Мягкий инвентарь для больниц

Содержание

мягкий инвентарь для больниц

Наш магазин занимается продажей оптом и в розницу швейных изделий для социальных служб, в том числе для медицинских учреждений. Мы сотрудничаем с компаниями, которые ответственно подходят к качеству изготавливаемых изделий. Магазин имеет сертификат, который официально подтверждает партнерство с производителями, поэтому мы предлагаем мягкий инвентарь для больниц по лучшим ценам. Сайт магазина удобно оформлен, здесь вы можете познакомиться с нашей продукцией, отсортировав ее по параметрам. Мы предлагаем широкий ассортимент халатов, костюмов для медицинских работников, накидки для пациентов, хирургические пеленки, бахилы для персонала и посетителей, постельные принадлежности.

Принадлежности шьются из разных тканей. Вы можете приобрести изделия из бязи. Мы предлагаем постельное белье из качественной бязи, которая отличается:

· Прочностью;

· Долговечностью;

· Неприхотлива в содержании;

· Выдерживает большое количество стирок;

· Сохраняет внешний вид и не деформируется при длительном использовании.

Постельные принадлежности поставляются разных размеров и подойдут для детских кроватей и стандартных одноместных кроватей для взрослых.

Одежда для медсестер и врачей отличается разнообразием. Вы можете выбрать халаты разной длины на пуговицах или молнии. Халаты для удобства выполнены прямого силуэта с отложным воротничком. Как правило, на полочке внизу расположены накладные карманы, возможны карманы на верхней части халата. Изделия соответствуют ГОСТ 24760-81 «Халаты медицинские женские».

Без головных уборов трудно представить какое-либо медицинское заведение, поэтому у нас вы можете приобрести косынки и шапочки, выполненные из гладкокрашеной ткани. Шапочки и косынки полностью закрывают волосяной покров головы, уши, верхнюю часть лба. Шапочки могут быть с отворотом, отделанным разным цветом. Для регулирования головного убора по размеру головы используются завязки на затылке.

Для поддержания чистоты в медицинском учреждении предлагаем бахилы. Это парное швейное изделие в виде сапог. У нас вы можете приобрести короткие бахилы на резинке или длинные. Последние имеют голенище порядка 50 см, затягиваются по ноге завязками. На всех бахилах подошва устойчива к истиранию, противоскользящая, позволяющая свободно перемещаться в помещении. Размерный ряд от 37 до 45 размера.

Специалисты магазина владеют полной информацией о мягком инвентаре для больници помогут вам определиться с выбором. Они расскажут об изделиях, акцентируют внимание на новых поступлениях, проинформируют о скидках и акциях магазина.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2017 г. N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2009 Г. N 582

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3821; 2011, N 26, ст. 3812; N 35, ст. 5084; N 44, ст. 6281; 2014, N 3, ст. 289; N 9, ст. 916; N 45, ст. 6217; 2017, N 20, ст. 2918) приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582.

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждены
приказом
Минэкономразвития России
от 29.12.2017 N 710

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2009 Г. N 582

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации направлены на оказание содействия и методическое обеспечение при применении органами государственной власти и органами местного самоуправления основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 (далее соответственно — основные принципы, арендная плата, земельные участки), с целью создания благоприятных условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации, а также защиты экономических интересов арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

II. Применение принципа экономической обоснованности,
в соответствии с которым арендная плата устанавливается
в размере, соответствующем доходности земельного участка
с учетом категории земель, к которой отнесен такой
земельный участок, и его разрешенного использования,
а также с учетом государственного регулирования тарифов
на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих
хозяйственную деятельность на таком земельном участке,
и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим
деятельность на таком земельном участке
(далее — Принцип N 1)

2. В целях применения Принципа N 1 рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — порядок определения размера арендной платы) предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы (далее — ставки арендной платы).

3. В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

4. При установлении ставки арендной платы рекомендуется в том числе учитывать:

положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;

наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон);

возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;

необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;

наличие права арендатора на передачу своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьим лицам (например, право на предоставление земельного участка в субаренду, передачу его в залог влияет на увеличение размера арендной платы);

субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;

обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. Применяя Принцип N 1 при подготовке порядка определения размера арендной платы рекомендуется учитывать, что на размер арендной платы или ставки арендной платы не могут влиять ограничения прав арендаторов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации убытки, причиняемые такими ограничениями прав, подлежат возмещению за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых ограничиваются права на земельные участки, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель (статья 57 Земельного кодекса Российской Федерации).

6. В порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, направленные на реализацию требований об ограничении размера арендной платы, установленных нормами законодательства Российской Федерации (например, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

III. Применение принципа предсказуемости расчета размера
арендной платы, в соответствии с которым в нормативных
правовых актах органов государственной власти и органов
местного самоуправления определяются порядок расчета
арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр
размера арендной платы в одностороннем порядке
по требованию арендодателя (далее — Принцип N 2)

7. В целях применения Принципа N 2 при установлении порядка определения размера арендной платы целесообразно исходить из положений гражданского законодательства Российской Федерации, предполагающих:

добросовестность участников гражданского оборота (пункт 3 статьи 1, пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации);

обязательность для сторон договора исполнения требований закона, принятого после заключения договора (пункт 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации);

соответствие договора обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения, а также применение закона, принятого после заключения договора и устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, в случаях, когда таким законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации);

недопустимость частого изменения платы по договору (пункт 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации).

8. В целях реализации Принципа N 2 рекомендуется при определении размера арендной платы учитывать положения:

документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания (например, положения стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегиона), значимых для развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований актов, указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной политики и социально-экономического развития;

стратегий социально-экономического развития, иных документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

9. Реализация Принципа N 2 возможна посредством включения в порядок определения размера арендной платы положений, раскрывающих непосредственно механизм расчета такой платы, например, в виде методики или формулы.

Так, например, механизм расчета размера арендной платы за текущий год на основе рыночной стоимости права аренды земельного участка может предусматривать, что размер арендной платы определяется как частное, полученное в результате деления рыночной стоимости права аренды, рассчитанной за весь срок аренды земельного участка, на общий срок договора аренды.

10. Порядок определения размера арендной платы также может основываться на ставках арендной платы, а также повышающих или понижающих коэффициентах, применяемых в случаях, предусмотренных порядком определения размера арендной платы.

11. При определении в порядке определения размера арендной платы расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельного участка рекомендуется учитывать, что изменение кадастровой стоимости содержит в себе некоторое опережающее повышение стоимости земельного участка, основанное на предположении о вероятности роста кадастровой стоимости в ближайшем будущем.

Вследствие этого рекомендуется исключить случаи применения поправочных коэффициентов, например коэффициента инфляции, в год изменения кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.

12. В целях реализации Принципа N 2 в порядке определения размера арендной платы целесообразно предусмотреть случаи и минимальные сроки пересмотра арендной платы, в том числе с учетом положений статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень случаев, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

При определении указанных случаев пересмотра арендной платы рекомендуется исходить из оснований пересмотра размера арендной платы, предусмотренных законом, а также существенных или непредвиденных обстоятельств, которые невозможно было учесть при заключении договора аренды, например:

случаев изменения основы, используемой для расчета размера арендной платы, или случаев изменения в расчете такой основы;

ранее возникших, но выявившихся после заключения договора аренды ограничений прав арендатора, препятствующих осуществлению арендатором деятельности.

13. При установлении минимальных сроков пересмотра размера арендной платы с учетом положений законодательства Российской Федерации целесообразно также исходить из периодичности изменения стоимости земельного участка (кадастровой или рыночной), являющейся основой для расчета размера арендной платы.

При этом в порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, предусматривающие временной период (например, не чаще одного раза в 3 — 5 лет), в течение которого рыночная стоимость права аренды земельного участка, на основании которой был определен размер арендной платы по договору, предполагается для целей расчета размера арендной платы в отношении такого земельного участка неизменной.

14. В случае изменения порядка определения арендной платы рекомендуется опубликовывать на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления данные изменения с материалами, обосновывающими внесение соответствующих изменений, в целях ознакомления арендаторов с предстоящими изменениями расчета арендной платы и планирования последними своей хозяйственной деятельности с учетом изменяющихся расходов.

15. В качестве случая пересмотра размера арендной платы может быть предусмотрена возможность соразмерного снижения размера арендной платы в целях возмещения стоимости произведенных арендатором с согласия арендодателя улучшений земельного участка, которые неотделимы без вреда для земельного участка, влияют на инвестиционную привлекательность земельного участка, рост его стоимости и остаются в собственности арендодателя.

Примерами неотделимого улучшения земельного участка могут быть случаи устройства замощений, повышения плодородия земель.

Одновременно рекомендуется предусмотреть обоснованные исключения из указанного случая, например: если неотделимые улучшения произведены арендатором без согласования с арендодателем; если арендатор отдельно требует возмещения стоимости произведенных неотделимых улучшений (пункт 2 статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации); если осуществление неотделимых улучшений земельного участка является обязательным в соответствии с условиями договора аренды или требованиями законодательства Российской Федерации (например, предотвращение порчи земли, поддержание плодородия земель).

Примерами случаев, когда по отдельному требованию арендатора не возмещается стоимость произведенных неотделимых улучшений, связанных с подготовкой или восстановлением хозяйственной деятельности на земельном участке, могут являться реализация мероприятий по восстановлению плодородия сельскохозяйственных земель, проведению рекультивации земель.

IV. Применение принципа предельно допустимой простоты
расчета арендной платы, в соответствии с которым
предусматривается возможность определения арендной платы
на основании кадастровой стоимости (далее — Принцип N 3)

16. В целях применения Принципа N 3 рекомендуется в порядке определения размера арендной платы установить случаи расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельных участков, на основе рыночной стоимости земельных участков или рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17. Определение размера арендной платы целесообразно преимущественно основывать на кадастровой стоимости земельного участка, в связи с нахождением сведений о кадастровой стоимости земельного участка в свободном доступе, что способствует обеспечению простоты и прозрачности расчета арендной платы, а также сокращению срока и расходов для расчета арендной платы и в целом для заключения договора.

18. При установлении порядка расчета размера арендной платы рекомендуется учитывать недопустимость расчета арендной платы в отношении земельного участка с использованием одновременно его кадастровой стоимости и рыночной стоимости земельных участков (рыночной стоимости права аренды земельного участка).

19. Использование рыночной стоимости земельного участка или рыночной стоимости права аренды земельного участка как основы для расчета арендной платы рекомендуется в случаях, когда:

земельный участок застроен;

на земельном участке имеются обременения, ограничения прав, не свойственные для большинства земельных участков, находящихся в данной территориальной зоне, и, соответственно, данное обстоятельство не может быть учтено при кадастровой оценке (например, на земельном участке находятся мелиоративные сооружения, расположен подземный газопровод, что существенно влияет на объем прав арендодателя и, соответственно, на размер арендной платы).

20. Использование способов расчета арендной платы, не основанных на кадастровой стоимости земельного участка, целесообразно в случаях значительного расхождения результатов расчета размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельных участков, осуществленных в отношении земельных участков, имеющих аналогичные характеристики.

21. В порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать случаи использования поправочных коэффициентов расчета размера арендной платы в зависимости от основания предоставления земельного участка или наиболее распространенных целей использования земельных участков.

При этом рекомендуется исключать случаи, когда в результате применения поправочных коэффициентов искусственно уравнивается арендная плата за земельные участки, предоставляемые в аренду по разным основаниям или для разных целей использования.

Нецелесообразно применение множества поправочных коэффициентов одновременно, особенно в тех случаях, когда они уравновешивают друг друга (например, применение повышающего коэффициента 1,2 одновременно с понижающим коэффициентом 1,2).

22. В целях реализации Принципа N 3 целесообразно раскрытие исходных данных, используемых для определения размера арендной платы, а также использование общедоступных данных.

Например, рекомендуется устанавливать порядок определения размера арендной платы, основываясь на данных, содержащихся в правилах землепользования и застройки, и не рекомендуется использовать неопубликованные данные ценового зонирования территории или перечень видов хозяйственной и иной деятельности, не соответствующий перечню, установленному законодательством Российской Федерации.

V. Применение принципа недопущения ухудшения
экономического состояния землепользователей
и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные
участки, в соответствии с которым размер арендной платы,
устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные
участки, не должен превышать более чем в два раза размер
земельного налога в отношении таких земельных участков
(далее — Принцип N 4)

23. В целях применения Принципа N 4 в порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах двукратного размера земельного налога, исчисляемого в отношении таких земельных участков (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

24. В целях применения Принципа N 4 в порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что изменение годового размера арендной платы может определяться условиями договора аренды только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

VI. Применение принципа учета необходимости поддержки
социально значимых видов деятельности посредством
установления размера арендной платы в пределах,
не превышающих размер земельного налога, а также
защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты
земельного налога (далее — Принцип N 5)

24. В целях применения Принципа N 5 целесообразно исходить из необходимости учета интересов лиц, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также лиц, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с положениями статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

25. При применении Принципа N 5 рекомендуется исходить из возможности отнесения видов деятельности к социально значимым в случае, если осуществляемая деятельность, например:

направлена на реализацию социально значимой функции;

относится к деятельности, в отношении которой предусмотрены налоговые льготы;

имеет в соответствии с государственными программами соответствующую поддержку.

26. При реализации Принципа N 5 рекомендуется в том числе исходить из целей, обусловленных приоритетами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

27. В порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что при установлении размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые лицам, осуществляющим социально значимую деятельность, размер арендной платы устанавливается в пределах размера земельного налога, исчисляемого в отношении таких земельных участков.

28. В порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, в соответствии с которыми при установлении размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые лицам, освобожденным от уплаты земельного налога в соответствии с положениями статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривается льготная ставка арендной платы, в соответствии с которой рассчитывается размер арендной платы за такие земельные участки, который может быть меньше размера земельного налога, исчисляемого в отношении соответствующего земельного участка.

VII. Применение принципа запрета необоснованных
предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета
размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие
соответствующему публично-правовому образованию
и отнесенные к одной категории земель, используемые
или предназначенные для одних и тех же видов деятельности
и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен
различаться (далее — Принцип N 6)

29. В целях применения Принципа N 6 положениями порядка определения размера арендной платы рекомендуется исключить возможность создания дискриминационных условий в отношении арендаторов земельных участков (в том числе в зависимости от организационно-правовой формы арендаторов) при определении размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые по одним и тем же основаниям, принадлежащие одному публично-правовому образованию, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности.

VIII. Применение принципа учета наличия предусмотренных
законодательством Российской Федерации ограничений права
на приобретение в собственность земельного участка,
занимаемого зданием, сооружением, собственником этого
здания, сооружения, в соответствии с которым размер
арендной платы не должен превышать размер земельного
налога, установленный в отношении предназначенных
для использования в сходных целях и занимаемых зданиями,
сооружениями земельных участков, для которых указанные
ограничения права на приобретение в собственность
отсутствуют (далее — Принцип N 7)

30. В целях применения Принципа N 7 рекомендуется исходить из необходимости учета интересов лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, отнесенных законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации) к землям, ограниченным в обороте, предоставление которых в собственность не допускается, при определении арендной платы за такие земельные участки.

В указанном случае при определении размера арендной платы за земельный участок целесообразно основываться на размере земельного налога, исчисляемого в отношении земельного участка, расположенного в том же муниципальном образовании, что и земельный участок, размер арендной платы за который определяется, используемого для сходных целей собственниками расположенных на нем зданий, сооружений и не отнесенного к землям, ограниченным в обороте (с учетом положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Множество уже произошедших пожаров можно было бы предотвратить с помощью первичных средств пожаротушения. Несмотря на это, многие люди до сих пор не понимают всей важности установки огнетушителей.

Для противопожарной безопасности крайне важно устанавливать огнетушители в учреждениях, на производствах и во всех помещениях с электрооборудованием. Кроме того, при установке необходимо придерживаться норм пожарной безопасности, чтобы в дальнейшем успешно проходить проверку МЧС и в случае пожара ликвидировать очаг возгорания на первичной стадии.

Даже если забыть о том, что «пожарные» проверки являются одними из наиболее «штрафоопасных», нельзя игнорировать тот факт, что огнетушители действительно могут спасти вашу жизнь и имущество. Потому так важно, чтобы они всегда располагались на видном месте и были в исправном состоянии. Чтобы избежать серьезных проблем, ознакомьтесь заранее с нормами оснащения помещений огнетушителями.

Какие бывают помещения?

Все здания делятся на следующие категории.

  • А – повышенной взрывопожароопасности
  • Б – взрывопожароопасные
  • В – пожароопасные
  • Г – умеренной пожароопасности
  • Д – с пониженной пожароопасностью

Соответствующая категория присваивается в зависимости от находящихся на объекте материалов, жидкостей и газов, а также их способности к воспламенению и вспыхиванию при конкретных условиях, например, при взаимодействии с водой, кислородом или определенными материалами. Стоит отметить, что в одном здании может быть несколько помещений, относящихся к разным категориям. Например, на складах в разных помещениях хранятся различные материалы и жидкости.

Внимание! Здания категории Д, обладающие пониженной пожароопасностью, могут не оснащаться средствами пожаротушения при условии, что площадь объекта не превышает 100 кв. м.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

1. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок.

2. Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование или соответствующим правилам пожарной безопасности.

3. Комплектование импортного оборудования огнетушителями производится согласно условиям договора на его поставку.

4. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов:

  • класс А — пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага);
  • класс В — пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ;
  • класс С — пожары газов;
  • класс D — пожары металлов и их сплавов;
  • класс (Е) — пожары, связанные с горением электроустановок.

Выбор типа огнетушителя (передвижной или ручной) обусловлен размерами возможных очагов пожара. При их значительных размерах необходимо использовать передвижные огнетушители.

5. Выбирая огнетушитель с соответствующим температурным пределом использования, необходимо учитывать климатические условия эксплуатации зданий и сооружений.

6. Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения.

7. Для предельной площади помещений разных категорий (максимальной площади, защищаемой одним или группой огнетушителей) необходимо предусматривать число огнетушителей одного из типов, указанное в таблицах 1 и 2 перед знаком «++» или «+».

8. В общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже должны размещаться не менее двух ручных огнетушителей.

9. Помещения категории Д могут не оснащаться огнетушителями, если их площадь не превышает 100 м2.

10. При наличии нескольких небольших помещений одной категории пожарной опасности количество необходимых огнетушителей определяется согласно п. 14 и таблицам 1 и 2 с учетом суммарной площади этих помещений.

11. Огнетушители, отправленные с предприятия на перезарядку, должны заменяться соответствующим количеством заряженных огнетушителей.

12. При защите помещений ЭВМ, телефонных станций, музеев, архивов и т.д. следует учитывать специфику взаимодействия огнетушащих веществ с защищаемыми оборудованием, изделиями, материалами и т. п. Данные помещения следует оборудовать хладоновыми и углекислотными огнетушителями с учетом предельно допустимой концентрации огнетушащего вещества.

13. Помещения, оборудованные автоматическими стационарными установками пожаротушения, обеспечиваются огнетушителями на 50 %, исходя из их расчетного количества.

14. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 м для общественных зданий и сооружений; 30 м для помещений категорий А, Б и В; 40 м для помещений категории Г; 70 м для помещений категории Д.

15. На объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.

Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале произвольной формы.

16. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме.

17. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.

18. В зимнее время (при температуре ниже 1 °С) огнетушители с зарядом на водной основе необходимо хранить в отапливаемых помещениях.

19. Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.

20. Асбестовое полотно, войлок (кошму) рекомендуется хранить в металлических футлярах с крышками, периодически (не реже 1 раза в три месяца) просушивать и очищать от пыли.

21. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря в производственных и складских помещениях, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также на территории предприятий (организаций), не имеющих наружного противопожарного водопровода, или при удалении зданий (сооружений), наружных технологических установок этих предприятий на расстояние более 100 м от наружных пожарных водоисточников, должны оборудоваться пожарные щиты. Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предельной защищаемой площади одним пожарным щитом и класса пожара в соответствии с таблицей 3.

Таблица 1

Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями

Примечания:

2. Для порошковых огнетушителей и углекислотных огнетушителей приведена двойная маркировка: старая маркировка по вместимости корпуса, л/ новая маркировка по массе огнетушащего состава, кг. При оснащении помещений порошковыми и углекислотными огнетушителями допускается использовать огнетушители как со старой, так и с новой маркировкой.

3. Знаком «++» обозначены рекомендуемые к оснащению объектов огнетушители, знаком «+» — огнетушители, применение которых допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующем обосновании, знаком «-» — огнетушители, которые не допускаются для оснащения данных объектов.

4. В замкнутых помещениях объемом не более 50 м3 для тушения пожаров вместо переносных огнетушителей, или дополнительно к ним, могут быть использованы огнетушители самосрабатывающие порошковые.

Таблица 2

Нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями

Примечания:

1. Для тушения очагов пожаров различных классов порошковые и комбинированные огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А — порошок АВС(Е); для класса В, С и (Е) — ВС(Е) или АВС(Е) и класса D — D.

2. Значения знаков «++», «+» и «-» приведены в примечании 2 таблицы 1.

Таблица 3

Нормы оснащения зданий (сооружений) и территорий пожарными щитами

п/п

Наименование функционального назначения помещений и категория помещений или наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Предельная защищаемая площадь одним пожарным щитом, м2

Класс пожара

Тип щита

А, Б и В (горючие газы и жидкости)

А

В

(Е)

ЩП-А

ЩП-В

ЩП-Е

В (твердые горючие вещества и материалы)

А

Е

ЩП-А

ЩП-Е

Г и Д

А

В

Е

ЩП-А

ЩП-В

ЩП-Е

Помещения и открытые площадки предприятий (организаций) по первичной переработке сельскохозяйственных культур

ЩП-СХ

Помещения различного назначения при проведении сварочных или других огнеопасных работ

А

ЩПП

Обозначения:

ЩП-А — щит пожарный для очагов пожара класса А;

ЩП-В — щит пожарный для очагов пожара класса В;

ЩП-Е — щит пожарный для очагов пожара класса Е;

ЩП-СХ — щит пожарный для сельскохозяйственных предприятий (организаций);

ЩПП — щит пожарный передвижной.

22. Пожарные щиты комплектуются первичными средствами пожаротушения, немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем

п/п

Наименование первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и инвентаря

Нормы комплектации в зависимости от типа пожарного щита и класса пожара

ЩП-А класс А

ЩП-В класс В

ЩП-Е класс Е

ЩП-СХ

ЩПП

Огнетушители:

пенные и водные вместимостью, л/массой огнетушащего состава, кг

2+

2+

2+

2+

порошковые (ОП) вместимостью, л/ массой огнетушащего состава, кг

1++

1++

1++

1++

1++

2+

2+

2+

2+

2+

углекислотные (ОУ) вместимостью, л/ массой огнетушащего состава, кг

2+

Лом

Багор

Крюк с деревянной рукояткой

Ведро

Комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик

Асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала)

Лопата штыковая

Лопата совковая

Вилы

Тележка для перевозки оборудования

Емкость для хранения воды объемом :

0,2 м3

0,02 м3

Ящик с песком

Насос ручной

Рукав Ду 18-20 длиной 5м

Защитный экран 1,4 ´ 2 м

Стойки для подвески экранов

Примечания:

2. Значения знаков «++», «+» и «-» приведены в примечании 2 таблицы 1 приложения № 3.

23. Бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 м3 и комплектоваться ведрами. Ящики для песка должны иметь объем 0,5; 1,0 или 3,0 м3 и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.

24. Ящики с песком, как правило, должны устанавливать со щитами в помещениях или на открытых площадках, где возможен розлив легковоспламеняющихся или горючих жидкостей.

Для помещений и наружных технологических установок категории А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности запас песка в ящиках должен быть не менее 0,5 м3 на каждые 500 м2 защищаемой площади, а для помещений и наружных технологических установок категории Г и Д не менее 0,5 м3 на каждую 1000 м2 защищаемой площади.

25. Асбестовые полотна, грубошерстные ткани или войлок должны быть размером не менее 1 ´ 1 м и предназначены для тушения очагов пожара веществ и материалов на площади не более 50 % от площади применяемого полотна, горение которых не может происходить без доступа воздуха. В местах применения и хранения ЛВЖ и ГЖ размеры полотен могут быть увеличены до 2 ´ 1,5 м или 2 ´ 2 м.

Асбестовое полотно, грубошерстные ткани или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) должны храниться в водонепроницаемых закрывающихся футлярах (чехлах, упаковках), позволяющих быстро применить эти средства в случае пожара. Указанные средства должны не реже одного раза в 3 месяца просушиваться и очищаться от пыли.

26. Использование первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.

Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2020 года.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 4 августа 2017 года № 414 «Об утверждении Правил организации питания в Вооруженных Силах Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15669, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 20 сентября 2017 года), следующие изменения и дополнение:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-майора Курманбаева Б.Ж.»;

в Правилах организации питания в Вооруженных Силах Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Планирование денежных средств для организации питания в Вооруженных Силах осуществляется на всех уровнях органов военного управления на основании Плана продовольственного обеспечения Вооруженных Сил и Плана обеспечения техникой и имуществом продовольственной службы составленных, согласно приложениям 1 и 2, к настоящим Правилам (далее – Планы обеспечения).»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. По результатам составления Планов обеспечения должностные лица продовольственных служб органов военного управления, перечисленных в подпунктах 2), 3), 4) пункта 9 настоящих Правил, не позднее 15 февраля текущего года направляют на потребное количество суточных дач основных и дополнительных пайков в годовых отчет-заявках, представляемые продовольственными службами соединений, воинских частей и учреждений в управление обеспечения продовольствием.»;

абзац четвертый подпункта 1) пункта 11 изложить в следующей редакции:

«приобретения ИРП для довольствующихся;»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Для расчета стоимости продовольственных пайков довольствующихся Вооруженных Силах используется Расчет стоимости продовольственных пайков довольствующихся Вооруженных Сил, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»;

пункт 14 исключить;

часть вторую пункта 18 изложить в следующей редакции:

«Обеспечение войск продовольствием осуществляется в соответствии с Нормами снабжения.»;

абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:

«21. Обеспечение питанием военнослужащих, Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с Нормами снабжения в пределах выделенных лимитов бюджетных средств на соответствующий период следующими способами организации питания в столовых соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Силах Республики Казахстан:»;

пункт 75 изложить в следующей редакции:

«75. В республиканских школах «Жас улан» питание организуется пятиразовое в соответствии с учебным планом, утвержденным распорядком дня начальника школы и с учетом пожеланий воспитанников.»;

часть первую пункта 83 изложить в следующей редакции:

«83. Для нарезки хлеба, порционирования сахара, масла и их выдачи выделяется хлеборез из расчета питающихся в данной столовой:

до 500 — 1 человек;

от 501 до 1000 — 2 человека;

свыше 1000 — 3 человека.»;

приложения 1 и 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;

дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Управлению начальника Тыла и вооружения Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан на казахском и русском языках в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-майора Курманбаева Б.Ж.

4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр обороны
Республики Казахстан
генерал-майор
Н. Ермекбаев
Приложение 1
к приказу Министра обороны
Республики Казахстан
от 10 сентября 2019 года № 710
Приложение 1
к Правилам организации
питания в Вооруженных Силах
Республики Казахстан

План продовольственного обеспечения _______________________________________(наименование воинской части (учреждения))

№ п/п

Войсковая часть (учреждение)

Количество личного состава заступающего в караул (человек в сутки)

Доп.паек при несении службы в карауле (человек в сутки)

Количество личного состава заступающего на боевое дежурство (человек в сутки)

Количество личного состава привлекаемого на полевые выходы (сутодач в год)*

Дополнительный паек вода (суточных дач в год)

Количество офицерского состава и военнослужащих по контракту обеспечивающихся обедами

Денежная компенсация в размере стоимости общевойскового пайка при отсутствии возможности обеспечения питанием

Общевойсковой паек

Инженерно-технический паек

И так далее по положенным нормам, в том числе по дополнительным пайкам

Итого количество личного состава

Итого количество дней

Всего суточных дач

По всем воинским частям и учреждениям

Региональное командование «Север»

Итого количество личного состава

Итого количество дней

Всего суточных дач за Региональное командование

По всем региональным командованиям, родам войск

Сухопутные войска

Итого количество личного состава

Итого количество дней

Всего суточных дач за Сухопутные войска

*обеспечиваются при полевых выходах, на учениях, маневрах, полигонах:

ротные -тактические учения –по ___ дней (дню), ____ раз в год;

батальонные -тактические учения –по ___ дней (дню), ____ раз в год;

полевой выход батальона – по ___ дней (дню), ____ раз в год;

и так далее по мероприятиям с полевыми выходами.

Итого: _____ дней.

Приложение 2
к приказу Министра обороны
Республики Казахстан
от 10 сентября 2019 года № 710
Приложение 2
к Правилам организации
питания в Вооруженных Силах
Республики Казахстан

План обеспечения техникой и имуществом продовольственной службы

Наименование технических средств (имущества)

Положено содержать

Имеется

Примечание

Всего:

1 категория

2 категория

Подлежит ремонту

5 категория (подлежит списанию)

3 категория

4 категория

Приложение 3
к приказу Министра обороны
Республики Казахстан
от 10 сентября 2019 года № 710
Приложение 3
к Правилам организации
питания в Вооруженных Силах
Республики Казахстан

Расчет стоимости продовольственных пайков военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан

1. Формирование стоимости продовольственных пайков осуществляется в процессе планирования республиканского бюджета на следующий плановый период.

2. При формировании стоимости продовольственных пайков, указанных в пункте 2 настоящего Расчета, берутся за основу следующие составляющие:

1) перечень продуктов питания, корма согласно Норм снабжения и их количество;

2) среднегодовая цена продуктов питания, корма, согласно нормам снабжения;

3) планируемый годовой уровень инфляции, согласно данным Прогноза социально-экономического развития страны на плановый период.

3. Средняя розничная цена продуктов питания определяется согласно данным уполномоченного органа в области государственной статистики, публикуемым на его официальном сайте, в соответствии с планом статистических работ. При этом, средняя розничная цена продуктов питания не должна превышать фактическую среднюю цену указанную в базе данных цен на товары, работы, услуги, установленной Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках».

Расчет среднегодовой стоимости продуктов питания осуществляется путем получения среднего арифметического показателя:

С – среднегодовая стоимость продукта питания;

Ц1 – стоимость продукта питания на февраль предыдущего года;

Ц2 – стоимость продукта питания на март предыдущего года;

Ц3 – стоимость продукта питания на апрель предыдущего года;

Ц12 – стоимость продукта питания на январь текущего года.

4. В случае отсутствия данных уполномоченного органа в области государственной статистики на какой-либо вид продуктов питания за основу принимаются не менее трех ценовых предложений от потенциальных поставщиков продуктов питания со всех регионов Республики Казахстан. Расчет среднегодовой стоимости продукта питания, в данном случае осуществляется путем получения среднего арифметического показателя от цены, предлагаемой потенциальными поставщиками на продукты питания.

Оставьте комментарий