Содержание
Опубликовано 09.01.2019 18:53 Просмотров: 20843
На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом:
— Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам. Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета). Деятельностью казённых учреждений является государственное управление. Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».
— Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения. Чаще всего эти учреждения оказывают какие-либо услуги населению и получают доходы. Но всё же они подвластны государству, и, соответственно, получают деньги из бюджета через казённые учреждения. Такие поступления называются субсидиями.
Выделяют три вида субсидий, которые могут получать бюджетные и автономные учреждения:
— на выполнение государственного (муниципального) задания,
— на капитальные вложения,
— на иные цели.
В данной статье остановимся на субсидиях на выполнение государственного (муниципального) задания. Также всё то, что будет сказано про бюджетные учреждения, справедливо и для автономных.
Учёт субсидии на государственное (муниципальное) задание часто вызывает множество проблем и вопросов у бухгалтеров. По большей части, это связано с регулярными изменениями законодательства. Часто вносятся корректировки в инструкции по ведению бухгалтерского учёта, а в разъяснениях Минфин приводит разные способы отражения операций по учёту субсидий.
Рассмотрим следующий пример: Министерство образования заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с МБОУ «Школа № 7» на 2019 год. Существенным будет то, что данное соглашение заключено заранее (в 2018 году). Сумма субсидии составляет 5 миллионов рублей. Периодичность перечисления субсидии на лицевой счёт получателя субсидии: ежеквартально.
Отражение операций у учредителя
Для начала рассмотрим те операции, которые должен сделать в учёте учредитель. Рекомендации даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.
Шаг 1: Заключено соглашение о предоставлении субсидии. Датой заключения соглашения необходимо сделать следующие проводки:
Обратим внимание на то, что вид договора стоит выбрать – «С поставщиком», а также установить признак «Долгосрочный», это облегчит заполнение табличной части документа.
Шаг 2: На начало 2019 года учреждение делает перенос показателей по счетам санкционирования. На этом шаге не будем останавливаться подробно, так как данные операции стоят отдельного разговора.
Некоторые учреждения принимают решение, вместо переноса показателей сделать перерегистрацию обязательств, это не будет являться ошибкой.
Шаг 3: Начисление расходов по предоставлению субсидии на выполнение задания и принятие денежного обязательства.
Шаг 4: Перечисление в январе 2019 года субсидии на 1 квартал.
Для анализа корректности учёта обязательств рекомендуется проверить введенные данные. Это можно сделать с помощью отчёта «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС».
Из отчёта мы видим, что учреждение приняло бюджетное и денежное обязательства, а также исполнило данное обязательство на 1 250 000 руб.
Отражение операций у получателя субсидии
Теперь рассмотрим те операции, которые должен сделать у себя в учёте получатель субсидии – бюджетное учреждение. Все операции будут отражаться по коду финансового обеспечения 4.
Шаг 1: Зарегистрируем соглашение о предоставлении субсидии, отразив его в составе доходов будущих периодов.
Шаг 2: Регистрация плановых показателей по доходам на очередной (2019) год в 2018 году.
Шаг 3: Регистрация в 2019 году плановых показателей по доходам на текущий год.
Шаг 4: согласно графика перечисления субсидии, сумма субсидии на 1 квартал признана доходом текущего периода.
Шаг 5: субсидия поступила на лицевой счёт учреждения.
В соответствии с пунктом 21 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н с 01.01.2015 по бюджетным и автономным учреждениям изменились коды финансового обеспечения на следующие: КВФО 2,3,4 на КВФО 8;КВФО 5 на КВФО 9. Как это реализовано в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»? Где об этом можно прочитать?
Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» не вносились изменения в пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.
Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н размещен на официальном сайте Минфина России, а также в базах нормативных документов, в том числе в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ ПРОФ. Прилагаем выдержку из приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 29.08.2014):
«21. На основе Единого плана счетов и положений настоящей Инструкции для ведения бухгалтерского учета применяются: казенными учреждениями, организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, — план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета; бюджетными учреждениями и автономными учреждениями — план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и соответствующие Инструкции по их применению (далее вместе — Планы счетов, Инструкции по их применению).
На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее — Рабочий план счетов).
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:
- в 1 — 17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
- в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
- в 24 — 26 разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в 24 — 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); автономными учреждениями — аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.
В 19 — 23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.
В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:
- 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
- 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
- 3 — средства во временном распоряжении;
- 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- 5 — субсидии на иные цели;
- 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
- 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию;
для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:
в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):
- 8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
- в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете:
- 9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах».
Обратите внимание, с какой целью и кем применяются коды вида финансового обеспечения (далее – КФО) 8 и 9, — для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Таким образом, бюджетные и автономные учреждения в 2015 году по-прежнему применяют КФО 2, 4, 3, 5, 6 (если доводятся субсидии на цели осуществления капитальных вложений), 7 (если доводятся средства ОМС).
Именно эти КФО применяются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» при формировании номеров счетов Рабочего плана счетов для бюджетных и автономных учреждений.
В данной статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям спорта из бюджета, а также порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете.
Возврат субсидии на госзадание.
Средства субсидии на госзадание возвращаются в бюджет в следующих случаях:
- при невыполнении госзадания (недостижении целевых показателей, установленных в госзадании);
- при досрочном прекращении выполнения госзадания по установленным в нем основаниям.
Невыполнение госзадания.
В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).
В пункте 46 Положения № 640 предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:
- Если на основании отчета о выполнении госзадания показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, и учитываются в порядке, определенном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
- Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.
- Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме недостигнутых показателей не позднее 1 мая текущего финансового года.
При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:
- формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 № 02‑01‑09/5870;
- объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02‑01‑09/20628);
- если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02‑01‑09/20629).
В бухгалтерском учете возврат остатков субсидии отражается следующими бухгалтерскими записями (п. 150, 158, 133 Инструкции № 174, п. 178, 180, 161 Инструкции № 183н):
Дебет |
Кредит |
|
---|---|---|
Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания |
4 401 40 131 |
4 303 05 731 |
Погашена задолженность по возврату остатков субсидии |
4 303 05 831 |
4 201 11 610 |
Согласно государственному заданию, утвержденному для ГБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», количество привлеченных лиц должно составить 1 100 человек (показатель, характеризующий объем государственной работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения») с учетом возможного отклонения в 10 %. Утвержденный объем нормативных затрат на выполнение такой работы равен 337 700 руб. (307 руб. – затраты на единицу работы на одно привлеченное лицо). Фактический объем работы согласно отчету о выполнении госзадания составил 900 человек.
По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.
Рассчитаем объем субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании.
Для начала определим возможное отклонение показателя по выполняемой работе, в пределах которого госзадание считается выполненным. Оно составляет 110 чел. (1 100 чел. x 10 %). С учетом возможного отклонения невыполненный объем государственной работы равен 90 чел. (1 100 ‑ 110 ‑ 900).
Исходя из нормативных затрат на одно привлекаемое лицо учреждению спорта необходимо вернуть в бюджет 27 630 руб. (90 чел. x 307 руб./чел.).
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
---|---|---|---|
Начислена задолженность по возврату субсидии на госзадание в связи с недостижением установленных показателей |
4 401 40 131 |
4 303 05 731 |
27 630 |
Погашена задолженность за счет общего остатка субсидии на госзадание |
4 303 05 831 |
4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ*) |
27 630 |
* Статья применяется в соответствии с п. 14.1 Порядка № 209н.
Разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на госзадание и остатком, образовавшимся в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 22 370 руб. (50 000 ‑ 27 630) учреждение вправе использовать в очередном году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Досрочное прекращение выполнения госзадания.
Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Основания досрочного прекращения выполнения госзадания отражаются в самом госзадании (п. 1 ст. 69.2 БК РФ). К ним относятся:
- ликвидация учреждения;
- принятие в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (выполнению государственной работы);
- изменение действующих нормативных правовых актов, в результате которого дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам;
- возникновение (выявление) в ходе выполнения государственного задания обстоятельств, не позволяющих его выполнить по не зависящим от учреждения причинам;
- некачественное выполнение государственного задания или нарушение условий такого задания;
- иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.
По нашему мнению, в бухгалтерском учете операции по возврату в бюджет неиспользованных средств субсидии отражаются аналогично возврату субсидии при невыполнении госзадания.
При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п. 41 Положения № 640).
Возврат целевых субсидий.
Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет осуществляется в том случае, если:
- не подтверждена потребность в таких остатках;
- выявлено нецелевое использование субсидий.
Не подтверждена потребность в остатках.
В силу п. 9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, предоставленной бюджетным (автономным) учреждениям Минспорта, подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с Порядком № 82н. Вместе с тем такие остатки могут быть израсходованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.
Согласно Порядку № 82н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию.
В целях подтверждения потребности в остатках целевой субсидии бюджетное (автономное) учреждение не позднее 20 мая текущего финансового года представляет в территориальный орган Федерального казначейства (ОФК), в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств.
В случае если до указанной даты учреждением не будут представлены названные сведения, территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков в доход федерального бюджета.
С учетом вышеприведенного порядка взыскания остатков целевых субсидий учреждению, не подтвердившему потребность в них, целесообразно перечислить такие остатки в бюджет и не ждать списания средств принудительно.
Рассмотрим порядок отражения возврата целевой субсидии на примере.
Училищу олимпийского резерва (бюджетное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в текущем году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 500 000 руб. Исходя из отчета сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 483 000 руб. Неиспользованный остаток субсидии в размере 17 000 руб. учреждение возвратило:
- в конце текущего года;
- в начале следующего года.
В бухгалтерском учете данные операции отражены следующим образом:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
---|---|---|---|
Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения |
5 205 52 561 |
5 401 40 152 |
500 000 |
Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет |
5 201 11 510 |
5 205 52 661 |
500 000 |
Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ) |
|||
Начислены расходы на выплату стипендий |
5 401 20 296 |
5 302 96 737 |
483 000 |
Перечислены стипендии на банковские карты студентов училища |
5 302 96 837 |
5 201 11 610 |
483 000 |
Забалансовый счет 18 (подстатья 296 КОСГУ) |
|||
Начислен доход текущего финансового года по предоставленной субсидии в соответствии с отчетом о расходовании целевых средств |
5 401 40 152 |
5 401 10 152 |
483 000 |
Возврат субсидии в бюджет в конце текущего года |
|||
Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии |
5 401 40 152 |
5 205 52 661 |
17 000 |
Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии |
5 205 52 561 |
5 201 11 610 Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ) |
17 000 |
Возврат субсидии в бюджет в начале следующего года |
|||
Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии |
5 401 40 152 |
5 303 05 731 |
17 000 |
Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии |
5 303 05 831 |
5 201 11 610 Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ) |
17 000 |
При подтверждении потребности в остатках субсидии перечисленные средства поступают на счет учреждения либо списывается задолженность перед бюджетном (если средства не перечислялись в бюджет). В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими проводками:
Дебет |
Кредит |
|
---|---|---|
Средства субсидии были возвращены в бюджет до момента принятия решения о подтверждении потребности в их использовании |
||
Поступили на лицевой счет учреждения неиспользованные средства субсидии |
5 201 11 510 Забалансовый счет 17 (статья 510 КОСГУ) |
5 205 52 661 5 205 62 661 |
Средства субсидии не перечислялись в бюджет |
||
Списана задолженность по возврату остатков субсидии в бюджет |
5 303 05 831 |
5 205 52 661 5 205 62 661 |
Выявлены нарушения в порядке использования субсидий.
Нарушения выявляются по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля. В качестве основного нарушения, как правило, выступает нецелевое использование субсидий.
Целевые субсидии должны быть использованы в строгом соответствии с целями их предоставления, обозначенными в соответствующих соглашениях. Контроль за использованием целевых субсидий могут осуществлять учредители, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:
- Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
- Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Кроме того, за нецелевое использование средств субсидии (то есть направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением) бюджетное (автономное) учреждение может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ (Письмо Федерального казначейства от 10.08.2017 № 07‑04‑05/09-665).
В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения операции по возврату в бюджет средств целевой субсидии в случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий отразятся следующими бухгалтерскими записями (п. 152, 93 Инструкции № 174н, п. 180, 96 Инструкции № 183н):
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация города Назарово
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
02 сентября 2014 г. № 57-о
Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом
1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010
№ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приложению.
2.Разместить приказ на официальном сайте администрации города Назарово в разделе «Муниципальные финансы».
3. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
И.о.руководителя
финансового управления Л.А.Сайко
Приложение
к приказу финансового управления
администрации города Назарово
от 2.09.2014г.№57-о
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных
и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.10 статьи 2 Федерального закона
от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее – УФК по Красноярскому краю) оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в УФК по Красноярскому краю (далее — учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям:
— на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
— на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Назарово или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Назарово (далее — целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее — отдельный лицевой счет), открываемом учреждению в УФК по Красноярскому краю в порядке, установленном Федеральным казначейством, с учетом положений Соглашения об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю лицевых счетов для учета операций муниципальных бюджетных учреждений и Соглашения об открытии
и ведении Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю лицевых счетов для учета операций муниципальных автономных учреждений.
3. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции
и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — учредитель), ежегодно представляет в финансовое управление администрации города Назарово (далее – финансовый орган) и УФК по Красноярскому краю Перечень целевых субсидий на текущий финансовый год (код формы
по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015) (далее — Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.
Перечень целевых субсидий формируется учредителем в разрезе аналитических кодов для учета операций с целевыми субсидиями (далее — код субсидии) по каждой целевой субсидии.
Перечень целевых субсидий представляется учредителем в УФК
по Красноярскому краю в электронном виде с применением электронной подписи (далее — в электронном виде), в соответствии с договором (соглашением) об обмене электронными документами.
При наличии между учредителем и финансовым органом
электронного документооборота Перечень целевых субсидий представляется в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
4. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий в части его дополнения учредитель представляет
в соответствии с настоящим Порядком в финансовый орган и УФК по Красноярскому краю обновленный Перечень целевых субсидий.
5. Уполномоченный руководителем УФК по Красноярскому краю работник (далее – работник) проверяет Перечень целевых субсидий
на соответствие установленной форме, на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
6. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5 настоящего Порядка, работник не позднее трех рабочих дней, следующих
за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет учредителю Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее — целевые расходы), учреждением в УФК по Красноярскому краю представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на _____ год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее — Сведения), утвержденные учредителем.
8. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее — код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Работник УФК по Красноярскому краю осуществляет проверку представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне целевых субсидий
за исключением информации о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках целевых субсидий.
9. Сведения представляются учреждением в УФК по Красноярскому краю в электронном виде, в соответствии с договором (соглашением)
об обмене электронными документами. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе
с одновременным представлением на машинном носителе.
Работник УФК по Красноярскому краю не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Красноярскому краю Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на машинном носителе.
10. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет
в соответствии с настоящим Порядком в УФК по Красноярскому краю Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных
в Сведения изменений.
Работник УФК по Красноярскому краю не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Красноярскому краю Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
11. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета города Назарово подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее — разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в УФК по Красноярскому краю Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений — при сохранении кода указанной целевой субсидии в текущем финансовом году либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в текущем финансовом году.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета города Назарово подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в УФК по Красноярскому краю Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений — при сохранении кода указанной целевой субсидии в текущем финансовом году либо в графе 6, если код указанной целевой субсидии изменен в текущем финансовом году.
Работник УФК по Красноярскому краю не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК по Красноярскому краю Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного
к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете, открытом учреждению
в УФК по Красноярскому краю.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях
в соответствии с настоящим пунктом, учитываются УФК по Красноярскому краю на отдельном лицевом счете, открытом учреждению, без права расходования.
12. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях,
не соответствует требованиям, установленным пунктами 7 — 11 настоящего Порядка, УФК по Красноярскому краю не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531804) и возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 7 — 11 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются УФК по Красноярскому краю на отдельном лицевом счете, открытом учреждению.
13. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее – Заявка на кассовый расход) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).
В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
14. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете. Суммы, зачисленные на счет УФК по Красноярскому краю, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации
на балансовом счете № 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются УФК
по Красноярскому краю на отдельном лицевом счете, открытом учреждению, без права расходования.
15. Работник УФК по Красноярскому краю не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в УФК
по Красноярскому краю Заявки на кассовый расход или Заявки на получение наличных денег (далее – Заявка), проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком,
а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия отдельного лицевого счета.
16. Для подтверждения возникновения денежного обязательства
по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в УФК по Красноярскому краю вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней договор (контракт, соглашение, договор аренды), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
17. При санкционировании оплаты денежных обязательств УФК по Красноярскому краю осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в Заявке кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа,
в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя
из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ
и соответствующему коду субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
18. В случае если форма или информация, указанная в Заявке,
не соответствует требованиям, установленным пунктами 13 — 17 настоящего Порядка, УФК по Красноярскому краю регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает учреждению не позднее срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, экземпляры Заявок на бумажном носителе с указанием
в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
19. При положительном результате проверки в соответствии
с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, работником УФК по Красноярскому краю проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
20. Положения подпункта 5 пункта 17 настоящего Порядка
не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные
им в установленном порядке от осуществления предусмотренных
его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных
в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).
21. В случае если расходы автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств этого учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счета, открытого ему в кредитной организации, или
с лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в УФК
по Красноярскому краю для учета операций со средствами, получаемыми автономным учреждением от приносящей доход деятельности,
и со средствами, поступающими учреждению из бюджета города Назарово
на выполнения муниципального задания, учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов автономное учреждение представляет в УФК по Красноярскому краю заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованное учредителем с приложением копий соответствующих платежных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные кассовые расходы, подлежащие возмещению.
Заявление, представленное автономным учреждением, должно содержать информацию о суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов учреждения, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах КОСГУ и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению кассовых расходов автономного учреждения, подлежащих возмещению на основании заявления, за счет целевой субсидии осуществляется на основании представленной учреждением в УФК
по Красноярскому краю Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в УФК по Красноярскому краю, заполненной с учетом следующих особенностей:
в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» в графе 1 указывается «заявление», в графе 2 – «номер заявления», в графе 3 – «дата заявления»;
в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов
за счет целевой субсидии осуществляется УФК по Красноярскому краю
при условии соответствия сумм, кодов КОСГУ и кода субсидии, указанных
в Заявке на кассовый расход, суммам, кодам КОСГУ и коду субсидии, указанным в представленном автономным учреждением заявлении.