Налог на паркинг

С 1 января 2017 года машиноместо получило официальный статус объекта недвижимости. Парадоксально, но факт: по новому закону машиноместо, как квартиру, можно продать, купить, сдать в аренду и даже (невероятно!) взять ипотеку на его приобретение. Юлия Карпова, руководитель правового центра Европейской Юридической Службы попыталась разобраться, много ли найдется желающих стать полноправным собственником машиноместа:

Эксперт

«Теперь любой автовладелец, оформивший парковочное место в собственность, может снизить налог на недвижимость и выделить машиноместо из долевой собственности.
Новый Федеральный Закон дал четкое определение машиноместу, из которого следует, что вовсе не любая территория, на которой вы оставляете свой автомобиль, может быть признана недвижимостью. Участок земли, официально предназначенный для хранения машины, должен отвечать следующим признакам:

— использоваться исключительно для транспортных средств
— располагаться в части здания или сооружения
— не ограничиваться (частично ограничиваться) строительной или другой ограждающей конструкцией
— границы территории должны быть описаны, согласно требованиям Законодательства о государственном кадастровом учете.

Люди могут не бояться, что весь двор жилого дома будет оформлен в собственность и заставлен автомобилями. Ведь пользоваться и распоряжаться придомовой территорией можно только по решению общего собрания собственников жилья. Ни один из собственников многоквартирного дома не может продать или передать свою долю земли, которая относится к общедолевому имуществу — ни соседу, ни родственнику, ни гостю из другого города, если общее собрание не одобрило такую покупку.

Если раньше собственник доли обязан был сначала предложить купить машиноместо своим соседям по паркингу, причем полагалось оформить предложение в письменной форме, подождать месяц ответа, и только тогда, если желающих среди своих не найдется, искать покупателя со стороны — то с 1 января 2017 года такая сложная процедура не требуется. Решили продать – пожалуйста. И месячный испытательный срок и обсуждение на общедомовом собрании больше не нужно. Теперь собственник сможет совершенно легально продать, сдать в аренду или передать по наследству свое машиноместо без согласования соседей.

До 2017 машиноместа могли оформляться только как доля в нежилом помещении без указания конкретного назначения, соответственно облагались налогом как нежилые помещения – до 0,5%, и налоговые льготы собственнику не предоставлялись.

Теперь налоговая ставка, исходя из кадастровой стоимости, составляет 0,3%. Таким образом, если в Свидетельстве о государственной регистрации права собственности в качестве объекта указано «машиноместо», то его законный владелец может обратиться в налоговую инспекцию для перерасчета налога или для предоставления налоговой льготы.

Теперь, когда машиноместо приравнивается к недвижимости, совладелец долевой собственности может в натуре выделить в общей собственности свою часть, которая предназначена для парковки. Для этого нужно определить границы парковочного места, после чего зарегистрировать свое право собственности и начинать распоряжаться им по своему усмотрению (в соответствии с Законом, конечно!). Причем, согласие совладельцев долевой собственности в этом случае уже не понадобится, если участник предоставит в Росреестр соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющего порядок пользования недвижимым имуществом, которое находится в общей долевой собственности.

Хочу отметить, что любой человек может оставить всё как есть, и не оформлять парковочное место в собственность — он может воспользоваться или не воспользоваться своим правом.
Однако, если такое желание возникло, необходимо оформить все по Закону: — заказать у кадастрового инженера технический план объекта;
— утвердить план в Росреестре вместе с договором купли-продажи машиноместа или договором долевого участия.

Кстати, с 2017 года вместо Свидетельства о государственной регистрации владельцам машиномест выдается выписка из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).
Когда мы ознакомились с основными положениями Закона о приравнивании машиноместа к объекту недвижимости, возникает вопрос, как в классическом детективе: кому выгодно?
С одной стороны, новый Закон позволяет собственнику полноценно распоряжаться машино-местом: продавать, дарить или же взять в ипотеку, что, безусловно, упрощает торговый оборот парковочных мест и делает этот сегмент рынка недвижимости более привлекательным, в том числе, для застройщиков.
С другой стороны, стоит отметить и некоторые недостатки Законодательного акта.

Как минимум, платные стоянки снимут с себя ответственность за сохранность автомобилей своих клиентов, а парковочные места будут сдавать в аренду. Таким образом, подать в суд по факту причинения вреда автомобилю или в случае его хищения станет невозможным, поскольку собственники паркинга в этой ситуации не несут ответственность за машину.
Также будущим собственникам следует иметь в виду, что после оформления права собственности на машиноместо у них автоматически возникает обязанность платить налог на имущество».

Начиная с 1 января 2017 года на законодательном уровне появилась возможность выделить машино-место в качестве обособленного объекта недвижимости, а не в долях, как было ранее. Это дает собственникам широкие возможности распоряжения подобным имуществом и делает его более привлекательным объектом покупки. Однако владельцы зачастую сталкиваются с завышенной кадастровой стоимостью машино-мест, которая сказывается на величине налога. В такой ситуации они имеют право оспорить ее. О причинах завышения кадастровой стоимости и об опыте реализации процедуры ее оспаривания рассказывает Алексей Васильченко, генеральный директор ОАО «Региональное управление оценки».

Проведенная кадастровая оценка встроенных нежилых помещений в многоквартирных жилых домах в настоящий момент не отражает их реальные цены. Завышение кадастровой стоимости подземных парковок наблюдается вне зависимости от района города и класса жилого дома, при этом в отдельных случаях разница между кадастровой и рыночной стоимостью составляет почти 5 раз.

Основная причина заключается в том, что цена квадратного метра на парковки в кадастровой оценке приравнивается к стоимости квадратного метра квартир в соответствующих домах, и единственный путь устранить данное несоответствие – реализовать процедуру оспаривания кадастровой стоимости, предусмотренную законом.

За последние три года специалистами компании ОАО «Региональное управление оценки» была проведена переоценка более 25 встроенных паркингов в жилых домах, и среднее снижение их кадастровой стоимости составило 50-75%, то есть в 2-4 раза. Это влечет за собой значительную экономию на налогах собственников: на Крестовском острове, например, она составила порядка 570 тыс. руб. в год с паркинга на 75 машино-мест. На Васильевском острове – около 300 тыс. руб. в год с паркинга на 70 машино-мест, в более крупных паркингах годовая экономия может достигать 1 млн. и более.

Собственникам недвижимости важно понимать, что квитанцию на уплату налога они получают в этом году за предыдущий налоговый период (2017), и оспорить они смогут лишь налоги, начисленные за текущий год, а в следующем будет уже поздно.

Застройщикам выгодно заранее решать данную проблему, выполняя процедуру оспаривания до разделения паркинга на машино-места, так как после разделения они вынуждены будут оспаривать кадастровую стоимость каждого образованного машино-места в отдельности. Это позволяет сэкономить средства застройщика при продаже, а также снизить будущие налоги собственников.

Специалисты ОАО «Региональное управление оценки» с минимальным участием клиентов помогают решить сразу две проблемы в комплексе: оспорить кадастровую стоимость и разделить помещение на отдельные машино-места.

Земельный налог

Земельный налог установлен главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего налогоплательщику.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и земельным законодательством Российской Федерации.

Информацию о кадастровой стоимости земельного участка можно посмотреть на сайте Росреестра по Ростовской области. Для этого необходимо зайти на сервис «Публичная кадастровая карта».

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований сельских и городских поселений и городских округов в пределах, предусмотренных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы:

– физическим лицам предоставляются в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации;

– юридическим лицам предоставляются в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представительными органами местного самоуправления сельских и городских поселений, и городских округов могут быть установлены дополнительные льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Сроки уплаты:

– физическими лицами — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

– юридическими лицами – налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

С 1 января 2021 года Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются единые сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей – не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, и не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, соответственно.

Начиная с уплаты земельного налога за налоговый период 2020 год налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта 2021 года.

В целях совершенствования администрирования местных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации функционирует Интернет-сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», в том числе по земельному налогу.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ростовской области.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

1) жилой дом, частей жилых домов;

2) частей квартира, комната;

3) гараж, машино-место в том числе расположенных в объектах налогообложения;

4) единый недвижимый комплекс в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

5) объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

7) хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного, хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Сумма налога зависит от следующих показателей:

1. Кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Результаты кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области, утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881. Постановление вступило в силу с 01.01.2018.

В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью ее можно оспорить двумя способами – в досудебном порядке в комиссии при территориальном органе Росреестра или же подав иск в суд.

Информацию о кадастровой стоимости недвижимого имущества можно посмотреть на сайте Росреестра по Ростовской области. Для этого необходимо зайти на сервис «Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости».

Рассчитать сумму налога на имущество физических лиц можно на интернет-сайте ФНС России с помощью электронного сервиса «Налоговый калькулятор — Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц» (https://www.nalog.ru/rn61/service/nalog_calc/).

2. Общей площади объекта — в целях применения налогового вычета.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации из площади комнаты, части квартиры вычитается 10 кв.м.; из площади квартиры, части жилого дома – 20 кв.м.; из общей площади жилого дома — 50 кв.м.; кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) уменьшается на 1 млн рублей.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

3. Размера ставки налога, установленной решением муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставка налога для жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, гаражей и машино-мест – 0,1 процента, при этом, представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размер налогового вычета, а также уменьшать размер ставки до 0 процентов либо увеличивать ее, но не более чем в три раза).

В соответствии со статьей 408 Налогового кодексом Российской Федерации сумма налога рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленного от кадастровой стоимости объекта налогообложения и налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, умноженная на понижающий коэффициент-дефлятор, плюс сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости

При введении налога от кадастровой стоимости устанавливается четырехлетний переходный период, в течение которого применяются понижающие коэффициенты:

0,2 — применительно к первому налоговому периоду;

0,4 — применительно ко второму налоговому периоду;

0,6 — применительно к третьему налоговому периоду;

В случае если налог, исчисленный от кадастровой стоимости больше налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, сумма нового налога будет увеличиваться постепенно в течение трех лет (на 20 процентов – за 2018 год, 40 процентов – за 2019 год, 60 процентов – за 2020 год).

Расчет налога исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

Н — сумма налога, подлежащая уплате в первый год;

Н1 — сумма налога исходя из кадастровой стоимости;

Н2 — сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости;

К — понижающий коэффициент.

Если сумма налога исходя из кадастровой стоимости ниже суммы налога исходя из инвентаризационной стоимости, то сумма налога будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости без учета понижающего коэффициента.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований сельских и городских поселений и городских округов в пределах, предусмотренных статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сроки уплаты налога физическими лицами — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков, предусмотренным статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

Право на федеральную налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года; (Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ)

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.

При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости одного вида, например, две квартиры, налогоплательщик может выбрать один объект, в отношении которого будет применяться льгота.

Если же налогоплательщик владеет недвижимостью разных видов (например, жилой дом и гараж), то он имеет право заявить о льготном налогообложении обоих объектов.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление и уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, а также вправе представить подтверждающие документы.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Уведомление о выбранных объектах налогообложения может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

Представительные органы местного самоуправления сельских и городских поселений, и городских округов вправе увеличивать установленные налоговые вычеты, а также устанавливать дополнительные льготы, основания и порядок их применения.

В целях совершенствования администрирования местных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации функционирует Интернет-сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

При покупке недвижимости, кроме непосредственной стоимости объекта, следует также включить в общий бюджет и затраты на приобретение. Сумма затрат на оформление права собственности на вторичное жилье составит приблизительно 10 — 11% от стоимости объекта. Новые объекты от застройщика облагаются НДС, поэтому затраты на покупку составят примерно 12%. Дополнительно также оплачиваются услуги адвоката.

Если иные условия не указываются в договоре, Покупатель и Продавец уплачивают налоги и пошлины в следующем порядке:

ПОКУПАТЕЛЬ ОПЛАЧИВАЕТ:

НАЛОГ НА ПЕРЕДАЧУ СОБСТВЕННОСТИ

Как только в нотариальном офисе осуществляется подписание документов о передаче прав собственности, выпускается так называемая «Эскритура» ( исп. «Escritura» — сертификат о подтверждении правового титула), которая затем передается в Налоговую службу Испании. Если покупается вторичная недвижимость (т.е. речь идет об объектах, которые продаются НЕ впервые и НЕ напрямую от застройщика), то будет взиматься налог на передачу собственности. Если объект продается впервые от застройщика, то при покупке необходимо будет уплатить НДС и гербовый сбор.

Налог на передачу собственности (Impuesto sobre Transmisiones Patrimoniales: ITP) составляет 8 -10% и оплачивается ПОКУПАТЕЛЕМ, который приобретает объект вторичной недвижимости: дом, квартиру, коммерческое помещение, гараж, земельный участок и пр. Хунта (исп. «Junta» — региональное правительство) устанавливает оценочную стоимость объекта, и в случае, если минимальная оценочная стоимость превышает цену, по которой в реальности приобретается объект, то налог будет рассчитываться на основе именно оценочной стоимости. Шкала расчетов:

При стоимости до 400 000 евро–налог 8%
При стоимостиот400 000 до 700 000 евро+ налог 9% на разницу между 400 000 и стоимостью
При стоимости выше 700 000 евро+налог 10% на разницу между 700 000 и стоимостью

ПРИ ПОКУПКЕ ГАРАЖЕЙ И ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ:

Приобретая жилье совместно с машиноместом, покупатель не обязан платить налог на собственность за машиноместа, если их количество не превышает ДВУХ. Все дополнительно приобретенные гаражи и парковочные места будут облагаться налогом из расчета:

При стоимости до 30 000 евро- налог 8%
При стоимости от 30 000 до 50 000 евро + налог 9% на разницу между 30 000 и стоимостью
При стоимости выше50 000 евро + налог 10% на разницу между 50 000 и стоимостью

НАПРИМЕР:

Расчет налога на объект стоимостью 1 500 000 евро:

400 000 евро 8% 32 000 евро
Разница между 400 000 и 700 000 евро 9% 27 000 евро
Разница между 1 500 000 и 700 000 евро 10% 80 000 евро
ИТОГО 139 000 евро

НДС (IVA)

В случае, если ЗАСТРОЙЩИК, ПРОМОУТЕР или ОФИЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ БРОКЕР предлагает на продажу новые виллы, апартаменты или машиноместа в жилых комплексах, НДС на данные объекты составит 10%. Если ЗАСТРОЙЩИК, ПРОМОУТЕР или ОФИЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ БРОКЕР предлагает на продажу земельные участки, коммерческие помещения и машиноместа, расположенные внутри коммерческих объектов, НДС составит 21%. Данный НДС применим только в случае приобретения вторичной недвижимости от ЗАСТРОЙЩИКА, ПРОМОУТЕРА или ОФИЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО БРОКЕРА.

ГЕРБОВЫЙ СБОР

Гербовый сбор составляет 1,5% и взимается при покупке вилл, апартаментов, машиномест в жилых комплексах, а также земель, коммерческих помещений и машиномест от ЗАСТРОЙЩИКА, ПРОМОУТЕРА или ОФИЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО БРОКЕРА.

НОТАРИАЛЬНЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

Общая сумма нотариальных и регистрационных сборов будет зависеть от стоимости объекта недвижимости, а также от сложности оформления права собственности, приблизительно необходимо рассчитывать на оплату примерно 3 000 евро.

УСЛУГИ АДВОКАТА

Обычно оплата услуг адвоката по оформлению права собственности на приобретаемую недвижимость обходится в 1% от стоимости объекта, однако расценки могут варьироваться в зависимости от адвоката и стоимости объекта.

ПРОДАВЕЦ ОПЛАЧИВАЕТ:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (Plusvalia)

Данный налог исчисляется исходя из индексированной стоимости земли, устанавливаемой местной Администрацией, он применим к разнице между стоимостью на момент предыдущей покупки (т.е. покупки нынешним Продавцом) и настоящей продажи, при этом срок последнего владения объектом будет ключевым при расчете суммы налога. Для апартаментов и таунхаусов, это, как правило, небольшая сумма, однако она может быть гораздо больше для вилл и больших участков земли, которые находились в постоянном владении одного и того же собственника на протяжении долгих лет. Конкретный расчет суммы налога может быть предоставлен по запросу в местной Администрации. Юридический представитель должен обратиться за данным расчетом перед совершением сделки купли-продажи.

ОПЛАТА УСЛУГ АГЕНТСТВА

Оплата услуг агентства обычно осуществляется Продавцом, или согласно совместно достигнутым договоренностям обеих сторон.

ЮРИДИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ

Продавец оплачивает собственные юридические расходы.

АННУЛЯЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Продавец обязан оплатить все налоги, расходы на отмену ипотек или любые другие задолженности по данному объекту недвижимости, так как обеъкт должен продаваться свободным от каких-либо долгов и обременений.

Внимание

Приведенная информация носит общий ознакомительный характер, и мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с адвокатом по поводу всех возможных затрат и налогов, применимых при оформлению в собственность объекта недвижимости.

Добрый вечер,

Ваше машино-место находится в объекте включенном в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.1 Закона г. Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц»:

Статья 1. Налоговые ставки

Ставки налога на имущество физических лиц (далее — налог) устанавливаются в отношении:
(в ред. Закона г. Москвы от 28.09.2016 N 30)
1) жилых домов, квартир, комнат, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:
(в ред. Закона г. Москвы от 29.11.2017 N 45)

Кадастровая стоимость объекта налогообложения
Ставка налога
До 10 млн. рублей (включительно)
0,1 процента
Свыше 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)
0,15 процента
Свыше 20 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)
0,2 процента
Свыше 50 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно)
0,3 процента
;

2) гаражей и машино-мест — в размере 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
3) объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, — в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
4) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:
а) 1,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2015 году;
б) 1,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2016 году;
в) 1,4 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2017 году;
г) 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2018 году и последующие налоговые периоды;
(п. 4 в ред. Закона г. Москвы от 28.09.2016 N 30)

Таким образом, ставка налога составляет 1,4 процента за 2017 год.

Однако, если у Вас единственное машино место, согласно ст.1.1 вышеуказанного закона:

Статья 1.1. Налоговые льготы
(введена Законом г. Москвы от 28.09.2016 N 30)

1. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1-13 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, которые не использовали в налоговом периоде налоговую льготу, установленную статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении гаража или машино-места, освобождаются в этом налоговом периоде от уплаты налога в отношении одного гаража или машино-места, площадь которого не превышает 25 квадратных метров, расположенного в здании, включенном в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налогоплательщики, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, уплачивают налог в отношении одного гаража или машино-места, указанного в части 1 настоящей статьи, в следующих размерах:
1) 8,3 процента суммы налога, исчисленной за 2015 год;
2) 7,7 процента суммы налога, исчисленной за 2016 год;
3) 7,1 процента суммы налога, исчисленной за 2017 год;
4) 6,7 процента суммы налога, исчисленной за 2018 год и последующие налоговые периоды.

Таким образом, если Вы не входите в нижеуказанный список (если входите, то освобождаетесь он налога полностью):

Статья 407. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 3 п. 1 ст. 407 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 334-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 01.01.2015.
3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ)
4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ)
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 30.10.2018 N 378-ФЗ пункт 1 статьи 407 дополняется подпунктом 10.1. См. текст в будущей редакции.
11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

То должны заплатить налог за 2017 год в размере 7,1% от начисленной Вам в личном кабинете суммы налога, т.е. 2 380,63 рубля.

Если Вы ранее не уведомляли налоговые органы о праве на льготу, необходимо написать заявление в налоговый орган.

Оставьте комментарий