Налоговая отчетность

Отправка отчетности через операторов ЭДО

Сдача отчетности может быть осуществлена при помощи операторов электронного документооборота посредством каналов ТКС.

Согласно ст. 80 НК РФ налогоплательщик обязуется предоставить отчетность в электронной форме в следующих случаях:

  1. Если за прошедший календарный год количество сотрудников компании превысило 100 человек (согласно абз. 3 п. 3).
  2. Если была проведена реорганизация компании с численностью сотрудников более 100 человек (согласно абз. 4 п. 3).
  3. Если данная обязанность применима к конкретному типу налога (согласно абз. 5 п. 3).

Список операторов ЭДО можно узнать на официальном сайте ФНС.

Отправка отчетности через операторов ЭДО обладает следующими преимуществами:

  • не нужно посещать налоговые органы;
  • не нужно создавать и заверять бумажные версии отправляемых документов;
  • снижается число ошибок при оформлении деклараций;
  • налогоплательщик получает доступ к своим индивидуальным данным в ФНС (например, сведениям по лицевому счету);
  • налогоплательщик получает возможность электронного документооборота с ФНС (например, может запросить справки о состоянии задолженности перед бюджетом либо акт сверки такой задолженности).

Налоговая отчетность

Сдача налоговой отчетности – неотъемлемый аспект ведения бизнеса независимо от его организационно-правовой формы. Налоговая отчетность представляет собой совокупность различных документов и бланков, содержащих сведения о налоговой базе, способе исчисления и объеме уплаты налогов тем или иным субъектом налогообложения. Подготовка отчетности и ее сдача в налоговую службу вменяется в обязанность всем индивидуальным предпринимателям и любым организациям, зарегистрированным на территории РФ.

Налоговая отчетность тесно взаимосвязана с бухгалтерской отчетностью. Они характеризуют финансовое состояние предприятия, однако цели их составления несколько различаются.

  • Бухгалтерская отчетность иллюстрирует экономическое положение и отражает результаты хозяйственной деятельности организации, ее основные документы – бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. В бухгалтерской отчетности можно найти данные об активах и обязательствах предприятия, задолженностях, движении денежных средств, причитающихся налогах, чистой прибыли, суммах выплат акционерам и пр.
  • Налоговая отчетность показывает информацию о финансовой деятельности и экономических результатах компании сквозь призму налогового законодательства. В нее включаются сведения, которые влияют на размер налоговой базы, способы налогового учета, истории исчисления и уплаты налогов.

Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности происходит параллельно. Сдача бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию осуществляется вместе с подачей налоговой декларации.

Несмотря на то, что обе они призваны характеризовать финансовое состояние одного и того же предприятия, содержащиеся в них данные могут отличаться. Это зависит от структуры бизнеса, применяемой системы налогообложения, политики бухгалтерского учета и ряда неочевидных факторов, которые может контролировать только опытный, талантливый бухгалтер. В большинстве же случаев бухгалтерская и налоговая отчетность должны показывать полную идентичность цифр. В противной ситуации расхождения будут говорить о допущенных ошибках.

Налоговая отчетность: нормативное регулирование и ключевые моменты

Законодательную базу для подготовки и сдачи налоговой отчетности составляют Налоговый кодекс РФ, различные нормативно-правовые акты, изданные и разработанные ФНС России, а также их письма и разъяснения.

Принято выделять несколько типов налоговой отчетности:

  • Налоговая отчетность физического лица
  • Налоговая отчетность индивидуального предпринимателя
  • Налоговая отчетность организации

Налоги в РФ делятся на федеральные, региональные, местные и отраслевые. Общую налоговую систему дополняют несколько видов специальных налоговых режимов.

  1. К федеральным относятся прямые налоги (НДФЛ и налог на прибыль организации), НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых и водный налог.
  2. Региональные состоят из налога на имущество организаций, на игорный бизнес и транспортного.
  3. Местные формируются земельным налогом, на имущество физических лиц и торговым сбором.
  4. Отраслевые налоговые сборы и платежи: сборы за пользование объектами животного мира, платежи за пользование недрами и объектами водных биологических ресурсов.
  5. Специальные налоговые режимы представлены четырьмя системами налогообложения: УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности), ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) и ПСН (патентная система налогообложения).

Ст. 23 НК РФ гласит, что налогоплательщик обязан своевременно и регулярно предоставлять на проверку налоговые декларации. Базовый отчетный период составляет один год, по его итогам подается годовая налоговая декларация. В ряде случаев заполняются и промежуточные декларации – за три, шесть и девять месяцев работы организации. Некоторые отчеты сдаются ежемесячно (например, налоговая карточка по форме 1-НДФЛ).

Регулярная сдача отчетности в налоговые органы вменяется в обязанность всем налогоплательщикам. Составление отчетности и ее предоставление в ИФНС должно происходить независимо от того, ведется ли предприятием финансово-хозяйственная деятельность или нет. Даже если на расчетном счету за отчетный период не зафиксировано движения средств, не зарегистрировано ни одного факта поступлений в кассу, на предприятии нет наемных работников, не происходит заключения новых договоров и выполнения обязательств по старым – декларация все равно заполняется!

Чтобы избежать штрафных санкций, следует строго соблюдать сроки сдачи налоговой отчетности. В случае, если отчетность не поступит в ИНС в течение 10 рабочих дней после официальной даты окончания приема деклараций, расчетный счет опоздавшей организации будет заблокирован.

Подготовка отчетности: что нужно предусмотреть до подачи декларации

Грамотное составление налоговой отчетности базируется на правильно построенном налоговом учете. Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет обобщает информацию, определяющую налоговую базу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Соответственно подготовка налоговой отчетности начинается с превентивной меры – с создания адекватного налогового учета на предприятии. Если налоговый учет ведется своевременно и верно, то составление отчетности значительно упрощается.

Ст. 80 НК РФ относит к налоговой отчетности налоговую декларацию и налоговый расчет авансового платежа.

  • Налоговая декларация – это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога подлежащего уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления налога.
  • Налоговый расчет авансового платежа – это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме авансового платежа подлежащего уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления авансового платежа.

Это два основных отчетных документа, которые в зависимости от применяемой системы налогообложения и вмененных налогов могут сопровождаться всевозможными формами учета и поясняющими документами. Стандарты отчетных бумаг и инструкции по их заполнению утверждает Минфин РФ. Все формы и бланки, сдаваемые в налоговую инспекцию, должны быть заполнены в соответствии с официальными требованиями.

Отчетность в ИФНС подается на бумажном носителе или в электронном виде. Если численность сотрудников организации составляет более 100 человек, налоговая отчетность предоставляется строго посредством электронных средств связи. Это правило не распространяется на налогоплательщиков, использующих НДС. Они могут сдать отчетную декларацию только в электронной форме, независимо от числа нанятых сотрудников.

Вид и состав налоговой отчетности организации зависит от применяемой системы налогообложения.

Налоговая отчетность для ООО при ОСНО включает декларацию по налогу на прибыль, декларацию по НДС, декларацию по налогу на имущество предприятия. Предприятия, владеющие зарегистрированными транспортными средствами, предоставляют декларацию по налогу на транспорт. Компании, обладающие правом собственности или бессрочной аренды земельного участка, подают также декларацию по налогу на землю. В обязательном порядке сдается отчет по 2-НДФЛ.

Если фирма на обшей системе налогообложения ведет какую-либо специфическую деятельность, то налоговая отчетность для ООО дополняется рядом специальных налогов – оплатой акцизов, налогом на игорный бизнес, налогом на добычу полезных ископаемых, отчислениями за использование биологических ресурсов и недр и пр.

Организации на УСН не платят НДС, налог на прибыль и имущество. ООО на упрощенной системе налогообложения подают упрощенную налоговую декларацию по выбранной налоговой ставке. Однако, предприятия на «упрощенке» не освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ.

Состав налоговой отчетности ИП также зависит от выбранной системы налогообложения.

  • ИП на ОСН постоянно платят НДФЛ (если в отчетном периоде был получен доход), НДС (если производились операции, облагаемые НДС) и все налоги на собственность (транспортный, имущественный, земельный водный), а также сдают 2-НДФЛ за наемных сотрудников.
  • Налоговая отчетность ИП при «упрощенке» сдается один раз в год. Утвержденная форма декларации является единой как для УНС с объектом налогообложения «доходы», так и для УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». ИП, которые не вели деятельность в отчетном периоде, обязаны сдавать «нулевую декларацию».
  • Налоговая отчетность для ИП с ЕНВД формируется ежеквартально. Она не требует ведения бухгалтерского учета, а размер налога определяет на основе усредненного базового показателя, независимо от реальных размеров выручки. При этом декларация ЕНВД не может быть нулевой, налог должен быть уплачен даже в том случае, если ИП не ведет деятельности.
  • Налоговая отчетность ИП при ЕСХН подразумевает замену НДФЛ, 2-НДФЛ и НДС единым налогом в виде 6% разницы между доходами и расходами индивидуального предпринимателя, занимающегося сельскохозяйственной деятельностью.
  • Налоговая отчетность для ИП с ПСН готовится в соответствии со сроком действия патента, за основу берется книга учета доходов и расходов, ведущаяся отдельно по каждому патенту. Самостоятельной формы декларации для ПСН не предусмотрено.
  • Если ИП совмещает несколько режимов налогообложения, он должен сдавать предусмотренный отчет по каждому применяемому режиму. Например, при совмещении УСН и ЕНВД, необходимо подавать годовую декларацию по УСН и ежеквартальные отчеты по ЕНВД.

Составление отчетности в компании «БАЛИОТ»

Подготовка и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности – это кропотливый и ответственный процесс, требующий понимания нюансов и жесткого соблюдения сроков. Не всегда предприятию или ИП выгодно нанимать штатного бухгалтера. В ряде случаев более эффективным решением станет привлечение специалиста со стороны. Делегирование бухгалтерских функций профессиональному специалисту снимет с собственника бизнеса значительный пласт проблем и обеспечит грамотное и своевременное выполнение бухгалтерских работ.

Бухгалтерская компания «БАЛИОТ» на протяжении многих лет оказывает услуги по подготовке отчетности – бухгалтерской и налоговой. Мы составляем отчетности для ООО, ведущих как крупный, так и небольшой бизнес, а также для ИП на любой системе налогообложения.

Наши специалисты могут подключиться на любом этапе – в момент формирования первичной отчетности и создания основополагающих бухгалтерских форм, на этапе формирования декларации, для проверки заполненных бумаг, в процессе внесения исправлений в уже поданную налоговую декларацию или для восстановления налоговой отчетности. По Вашему заданию мы не только подготовим все бумаги, но и окажем помощь в сдачи отчетности в налоговую.

Помимо практической работы, связанной с подготовкой и сдачей отчетности, бухгалтеры и финансисты «БАЛИОТА» оказывают широкий спектр консультационных услуг по налоговым вопросам.

  • На стадии планирования бизнеса мы помогаем с выбором оптимальной системы налогообложения, составляем подходящий алгоритм налогового учета, подробно рассказываем обо всех нюансах бухгалтерской работы и обучаем составлению налоговой отчетности.
  • Если Ваш бизнес уже встал на ноги, но Вы сомневаетесь в целесообразности некоторых бухгалтерских процедур и верности своей налоговой отчетности, мы проводим оптимизацию системы налогового учета и проверяем ее взаимосвязь с бухгалтерским учетом, предлагаем варианты оптимизации налоговой нагрузки и уточняем правильность заполнения любых отчетных документов.
  • Наши специалисты также консультируют по вопросам налогового планирования, занимаются оценкой налоговых рисков, контролируют порядок возмещения, зачета и возврата налогов, производят экспертизу договоров.

Если Вы ищите надежного ответственного партнера, способного безупречно вести бухгалтерский учет, четко заполнять налоговые декларации и профессионально представлять Вашу компанию в налоговых службах, позвоните нам по телефону +7(495)127-7398 или оставьте заявку на сайте. Будем рады Вам помочь!

Стоимость услуг

Работы Стоимость за объем
Составление декларации по первичной документации, введенной клиентом самостоятельно, не требующих дополнительного ввода данных и проверки корректности при отсутствии сотрудников 3000 руб / 1 декларация
Составление деклараций по первичной документации, введенной клиентом самостоятельно с проверкой корректности ввода от 5000 руб./месяц
Составление отчетности в ИФНС по данным клиента (по банковской выписке, без ведения бухгалтерского учета, и проверки корректности документов) от 3000 руб. / 1 квартал
Составление 3-НДФЛ от 3000 руб.
Подготовка справок 2-НДФЛ 300 руб./чел
Консультация по бухгалтерскому и налоговому учету (устно) 1000 руб. / 1 час
Проведение письменной сверки с ИФНС / фондами при несоответствии данных предоставленной отчетности с фактическими данными по учету и приведение данных в соответствие 7000 руб. / 1 налог(взнос) в год

(* в случае постоянного обслуживания, многие услуги входят в абонентную стоимость).
> Налоговый учет и отчетность

Организация налогового учета.

В ИМНС ведется оперативно-бухгалтерский учет начисленных и поступивших в бюджет налогов и неналоговых платежей в следующих регистрах:

1)карточка лицевого счета;

2)реестр поступлений и возвратов формы N 25;

3)книга учета поступлений по прочим доходам и экономическим санкциям;

4)отчет 1-Н.

Учет ведется на основании документов, которые поступают из банков, от налогоплательщиков и из различных отделов ИМНС.

Реестр поступлений и возвратов предназначен для свободного учета поступлений в бюджет и возврата из бюджета сумм налогов и неналоговых платежей. Реестр ведется по каждому виду налога в разрезе подразделений бюджетной классификации. Записи в реестре производятся ежедневно общим итогом за день на основании платежных поручений и инкассовых распоряжений, т.е. на основании документов, полученных из учреждений банков и свидетельствующих о фактически зачисленных в бюджет суммах или возвращенных из бюджета. Реестр служит основанием для составления отчета по форме 1-Н.

Карточки лицевых счетов ведутся в ИМНС для учета начисленных и поступивших платежей в бюджет. Открываются карточки на каждый год по каждому налогоплательщику и в разрезе каждого вида налогов. Сальдо расчетов за прошлый год переносится в карточки лицевого счета, открытые на текущий год. По вновь организованным предприятиям лицевые счета открываются не позднее дня, следующего за днем постановки на налоговый учет.

Начисление платежей в карточках лицевых счетов производится на основании следующих документов:

— налоговых расчетов;

— деклараций;

— актов проверок.

Поступление платежей в бюджет отражается на основании выписок банка с приложенными к ним мемориальными ордерами, платежными поручениями, инкассовыми распоряжениями.

По окончании года лицевые счета закрываются, а сальдо переносится в новую карточку на новый год.

Итоги в лицевом счете выводятся за месяц и с начала года.

К основным программным средствам по учету налогов (сборов), иных обязательных платежей, санкций и ответственности, применяемой к плательщикам относятся специальные программные средства (автоматизированные рабочие места налогового инспектора):

— АРМ — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;

— АРМ — ИНСПЕКТОР;

— АРМ — РАЙОН;

— АРМ — САНКЦИИ.

Виды налоговой отчетности и сроки ее предоставления

В ходе выполнения своих функций инспекцией МНС по анализу поступивших сумм налогов, экономических санкций и иных обязательных платежей в бюджет, составляются следующие виды налоговой отчетности

Отчет 1-нн «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов» включает в себя следующие формы отчетности:

— Отчет 1-нн «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов», который представляется инспекциями МНС 7-го числа месяца, следующим за отчетным;

— «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов в разрезе видов налогоплательщиков», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

— «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов в разрезе министерств», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

— «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов в разрезе налогоплательщиков, имеющих задолженность свыше 1 млн. руб.», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

— «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов свыше 30 дней», которые представляются инспекциями МНС 1-го числа месяца, следующего за отчетным;

— «Сведения о суммах НДС, подлежащих зачету (возврату)», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет 1-нн формируется на основании лицевых счетов налогоплательщиков. Суммы задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов в отчете показываются нарастающим итогом с начала года. Отчет 1-нн составляется 1 раз в месяц по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, и представляется в вышестоящую инспекцию МНС.

Отчет 1-н «Срочный отчет о суммах фактических поступлений по налогам, неналоговым платежам, государственным целевым бюджетным фондам, целевым бюджетным и внебюджетным фондам местных Советов депутатов» включает в себя следующие формы отчетности:

— «Срочный отчет о суммах фактических поступлений по налогам, неналоговым платежам, государственным целевым бюджетным фондам, целевым бюджетным и внебюджетным фондам местных Советов депутатов», который представляется инспекциями МНС 7-го числа месяца, следующего за отчетным;

— «Сведения о поступлении платежей в бюджет в разрезе видов налогоплательщиков и основных видов налогов и платежей», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Суммы поступивших платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды и внебюджетные фонды местных Советов (за вычетом сумм возврата из бюджета) показываются в отчете 1-н нарастающим итогом с начала года.

Отчет 1-н составляется 1 раз в месяц по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, и представляется в вышестоящую инспекцию.

Отчет 2-Н «О результатах работы инспекции МНС по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве» — это основная форма отчетности, которая отражает результаты работы инспекции МНС.

Для составления данного отчета используются:

— журнал учета проведенной контрольной работы;

— лицевые счета плательщика;

— реестр поступлений и возвратов;

— книги по учету поступлений и возвратов.

К отчету составляется 9 приложений.

Отчет составляется нарастающим итогом сначала года и представляется в вышестоящую ИНМС ежеквартально не позднее 15 числа, месяца следующего за отчетным.

«Отчет об исчислении земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц» (Форма 4-Н) представляется в инспекцию МНС Республики Беларусь по Брестской области ИМНС по областям и городу Минску в МНС ежегодно к 1 сентября.

В свою очередь ИМНС по районам и городам представляют свои отчеты в ИМНС по областям и городу Минску к 15 августа (приложение).

Отчет 4-Н составляется на основании данных книг учета плательщиков земельного налога и налога на недвижимость, который состоит из 3 разделов:

— указываются сведения о физических лицах, учтенных в качестве плательщиков (количество человек по видам налогов, площадь земельных участков у них и оценка стоимости зданий и строений, а также общая сумма ЗН и НН). Из общего количества плательщиков указывается количество лиц, имеющих право на льготы, в т. ч. по их видам.

— приводятся сведения по ФЛ, имеющим 2 и более жилых помещений в многоквартирных домах.

— приводятся сведения о ФЛ, проживающих в сельской местности и имеющих в собственности здания и строения.

К отчету прилагается пояснительная записка, в которой отражаются методы проведения учета плательщиков, анализируется результаты изменения ставок ЗН и НН, отражается эффективность проведения налогового учета.

Отчет 5-Н является полугодовым. Составляется по состоянию на 1 июля и на 1 января. Представляется в МНС к 15 августа и к 1 апреля.

В отчете отражается количество граждан, получающих доходы, облагаемые налоговыми органами, которыми исчисляется подоходный налог. Приводится информация по ИП, применяющим УСН, указывается количество плательщиков, которые уплачивают ПН по декларации о доходах и другая информация. Также в отчете даются предложения по совершенствованию налогообложения доходов ФЛ.

Отчет “О результатах работы ИМНС по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве” представляется ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным.

Анализ сведений по недоимке показывает, что недоимка в основном возникает по текущим платежам. Причиной этого в большинстве случаев является отсутствие денежных средств на расчетных счетах плательщиков, забывчивость плательщиков и неграмотный и некорректный подход к уплате налогов.

В случае возникновения недоимки инспекция МНС незамедлительно принимает меры по ее устранению. С налогоплательщиком производится беседа о необходимости уплаты налогов и недопустимости таких случаев в будущим. В случае, если после этого плательщик не исполняет налоговое обязательство, инспекция МРС прибегает к принудительным мерам по устранению образовазовавшейся недоимки. Такими мерами могут являться принудительное списание суммы задолженности с расчетного счета плательщика, обращение взыскания на имущество и др.

Налоговая документация, ее состав. Сроки хранения налоговой документации. Налоговая тайна

НАЛОГОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ — совокупность документов установленной формы, используемых в процессе налогообложения, где фиксируется последовательность начисления налога, сумма налога, а также размер налогового обязательства. К Н.д. относятся четыре разновидности документов: отчетно-расчетная Н.д.; сопутствующая Н.д.; учетно-налоговые регистры; извещения. Особенность Н.д. в отсутствии специальных первичных налоговых документов: основанием для ведения Н.д. являются, как правило, первичные бухгалтерско-учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Отчетно-расчетная документация (налоговые расчеты и декларации) — документация, в которой фиксируется сумма налогового обязательства. Документация подписывается руководителем и главным бухгалтером (декларация о совокупном годовом доходе — физическим лицом) и сдается в налоговую инспекцию по месту нахождения (или жительства) налогоплательщика. За непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган расчетных документов предусмотрен штраф. Сопутствующая документация — документы, содержащие не основные данные, необходимые для исчисления налога, которые обосновывают и расшифровывают данные налоговых расчетов За некоторыми исключениями ответственность за непредставление сопутствующих документов налоговым законодательством не предусматривается. Учетно-налоговые регистры представляют собой сводные формы Н.д. на предприятии. Информация, содержащаяся в первичных документах бухгалтерского учета и необходимая для отражения в Н.д., должна накапливаться и систематизироваться в регистрах Н.д., разрабатываемых и утверждаемых МНС РФ, затем она обобщается за определенный налоговый период и переносится в налоговые расчеты. Примером налогового регистра может служить налоговая карточка физического лица, которую ведут в организациях в соответствии с Приложением № 7 к Инструкции МНС РФ № 35 от 29.06.95 г. по применению закона о подоходном налоге с физических лиц; книга доходов и расходов, которую ведут субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Извещения налоговых органов (требования об уплате налога, уведомление) — документы, вручаемые (высылаемые) налоговыми органами налогоплательщикам и содержащие сведения о сроке и размере налога, который необходимо уплатить. Как правило, такие извещения направляются физическим лица. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет. К ним относятся данные бухгалтерского и налогового учета, а также документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов и уплату (удержание) налогов. Аналогичное требование установлено для налоговых агентов (подп. 5 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса РФ). Налоговая тайна — право налогоплательщика на неразглашение информации, предоставленной налоговым органам, гарантированное ст. 102 НК. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; об идентификационном номере налогоплательщика; о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам). Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей. Поступившие в налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица по перечням, определяемым соответственно МНС, органами государственных внебюджетных фондов и ГТК. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Оставьте комментарий