Направления роста прибыли

В 2007 году Apple представила первый iPhone. Мобильный с полностью сенсорным экраном, массой опций для персонализации и доступа в интернет. Такой набор раньше нельзя было встретить, это было заманчивое предложение для любого покупателя. Благодаря таким инновациям, Apple создала крепкую репутацию и собрала вокруг себя преданную аудиторию. И за первый год заняла сразу 3% рынка мобильных устройств. Сейчас этот показатель колеблется около 50%. То есть половина всех смартфонов, которыми пользуется население Земли – это айфоны.

Доля рынка говорит вам, как ваш бренд выглядит на фоне конкурентов. Apple явно следила за своей долей, знала, куда расти, чтобы стать лидером рынка. Но как это – расти? Это принимать правильные маркетинговые решения, которые в целом помогают с продажами и удержанием клиентов. А какие именно решения – разберём в этой статье.

Увеличение доли рынка: что это?

Это вложение бо́льших усилий в продажи как часть бизнеса. И использование новых или дополнительных усилий, чтобы этого добиться. Доля рынка – это процент продаж вашей компании от всех в отрасли. То есть вы делите количество своих продаж на общее за какой-то период. И умножаете на 100. Короче, доля рынка – это то, сколько ваша компания делает для рынка по сравнению с конкурентами. Вывод вполне логичен: чтобы увеличить долю рынка, нужно продавать больше соперников. Но легко сказать! Как это сделать?

Найдите свою постоянную нишу

Ваш бренд должен чем-то выделяться на рынке. У той же продукции Apple есть логотип-яблоко и элегантный дизайн. Вам нужна отличительная черта, чтобы товар был узнаваемым на полке или странице с похожими. Хотя внешность – это ещё не всё. За ней должен скрываться качественный или нишевой товар. И обязательно используйте маркетинговый материал, чтобы увеличить свои охваты. Постепенно о вас узнает массовая аудитория. Образ качественного бренда закрепится даже в мыслях тех, кто никогда не пользовался подобными продуктами – как произошло с Mercedes, Nike и IKEA, например. И ваши шансы на отвоёвывание большой части рынка будут высоки. Чем узнаваемее и уважаемее станет ваше бренд, тем больше людей его купят.

Используйте инновации

У PlayStation от Sony доля рынка домашних консолей – 68%, две трети. Более 25 лет Sony старается привлекать игроков заманчивыми предложениями. Например, эксклюзивными играми, которые выходят только на их платформе. Компания вкладывает огромные средства в свои домашние студии разработчиков и, как видите, результат впечатляет.

При этом, они думают и о технологической/дизайнерской стороне. Посмотрите, как менялся дизайн:

Сначала кажется, что облик изменился кардинально. И это так: он трансформировался, чтобы соответствовать времени. Контроллер стал беспроводным, общий вид передает теперь премиальность и высокое качество, а не массовость. Это не говоря уже о глобальном апгрейде технической начинки. Sony знает, что от неё ждут геймеры. Она адаптирует свои консоли к прогрессу, следуя трендам и меняясь под них. Но присмотритесь к геймпаду – там остались узнаваемые элементы. Компания помнит о первом пункте и сохраняет свой уникальный образ. Хотя помните о судьбе Motorola, Kodak, Tamagotchi и других компаний, которые смогли стать мировыми гигантами. И быстро потеряли этот статус. Потому что не смогли адаптироваться.

Запомните: внедрение инноваций и постоянное совершенствование касается не только технологичного товара. Они нужны даже в продаже книг или канцелярии.

3. Общайтесь с клиентами

Покупатели знают, чего они хотят (почти всегда). И любят высказывать своё мнение (всегда). Так дайте им такую возможность и увеличьте свою долю рынка, интересуясь желаниями аудитории.
Грамотно проведённый опрос с пунктами о дизайне, обновлениях и возможностях покажет, где вы реально сможете улучшить свой товар или услугу, а значит, и, в свою очередь, расширить их долю рынка.

И знаете, необязательно разрабатывать большие анкеты. Задайте нужный вопрос в посте или сторис. Это тоже эффективный способ.

Всё просто: хотите узнать, за что покупатели готовы отдать свои деньги – спросите их. Так вы и деньги сэкономите, и информацию полезную получите о месте своего бренда в индустрии.

4. Подумайте о расширении

Занять большую долю рынка можно чисто математически – купить другую компанию в отрасли. Больше компаний – больше доля. Посмотрите на пример больших компаний: Facebook, кроме своей соцсети и десятка других организаций, владеет Instagram и Oculus. То есть она расширила свою долю за счёт соцсети с другой аудиторией и любителей виртуальной реальности.

Проведите исследование: какой из ваших конкурентов может приятно дополнит ваш существующий бизнес, чтобы не получилось внутренней конкуренции.

Постоянно радуйте клиентов

А здесь стоит последовать примеру Netflix. Стриминговая платформа в 2014 году занимала 90% рынка. Каждую неделю она добавляет около десятка оригинальных фильмов и сериалов, а также открывает доступ к популярным шоу на разных языках. Ещё и алгоритм персональных рекомендаций регулярно обновляют и над UX сайт работают. С 2014 года на рынок вышли новые конкуренты Netflix. Но она сохранила своё лидерство. Её клиенты не спешат уходить с платформы – им не за чем, здесь они получают всё, что им нужно. Netflix делает своих подписчиков счастливыми.
Платформа позиционирует себя как лидер индустрии. Они не следуют трендам, а задают их. Не ждут, когда покупатели расскажут им, чего они хотят. Они думают: что те захотят в будущем. Попробуйте так же.

Та же Apple произвела революцию в мире мобильных устройств и за 2007 год утроила свою долю рынка. Потом они выпустили iWatch и все внезапно поняли, что им нужны умные часы. Благодаря попытке предвосхитить желания аудитории, компания остаётся лидером и спустя 13 лет.

Подытожим

Анализ своей доли рынка и возможных способов её увеличить поможет вам лучше распланировать путь к успеху. Вы поймёте, как удержать клиентов и занять более стабильную позицию в своей индустрии. И пусть не все способы из статьи вы можете сразу использовать – например, для поглощения нужны немалые средства – но если вы правильно интегрируете их в свою бизнес-стратегию, вы выиграете во всём. Больше доля, больше уважение, больше прибыль. А что ещё нужно владельцу бизнеса?

Основные направления использования чистой прибыли.

Налогообложение прибыли.

В странах с рыночной экономикой прибыль предприятия облагается налогом.

Применяется понятие «налогооблагаемость прибыли» — разность между валовой (балансовой) прибылью и прибылью, по которой предприятие имеет льготы по налогу.

В России ставка налога на прибыль по обычной деятельности составляет 24%.

ЧПр = Прнал – Нал(на прибыль) – остается в распоряжении предприятия.

Направления использования чистой прибыли определяются предприятием самостоятельно в соответствии с тем, как это сформулировано в уставе предприятия.

ЧП может использоваться на:

1) Развитие производства.

За счет части чистой прибыли и амортизационных отчислений может быть создан фонд накопления, который используется для приобретения основных средств предприятия, капитального строительства, проведения НИОКР.

2) На выплату дивидендов и других доходов учредительного предприятия и собственником.

3) На создание фонда потребления, который используется для финансирования социальных нужд предприятия, материальное стимулирование работников.

4) На уплату штрафных санкций за экологические нарушения.

5) Создание резервного фонда, который необходим для покрытия непредвиденных потерь и убытков, вызванных стихийными бедствиями и т.д.

Размер резервного фонда должен соответствовать законодательству. Для ОАО величина резервного фонда соответствует 15% от уставного капитала. Если резервный фонд создан, то отчисления не производятся.

1. Увеличение объемов производства продукции

2. Внедрение более прогрессивного высоко производственного оборудования.

3. Снижение удельного расхода всех видов материальных ресурсов.

4. Повышение рыночных цен на продукцию.

5. Выбор наиболее выгодного поставщика материальных ресурсов.

6. Изменение номенклатуры выпускаемой продукции (перечень основных видов продукции).

Оставьте комментарий