Нарушение авторских прав в интернете

В широком понимании интеллектуальная собственность — это закрепленные законом права на результат интеллектуальной деятельности. Вроде бы четко, но в то же время и очень не­определенно. Ведь интеллектуальная собственность — это вообще весьма аморфное понятие, оно вроде бы есть, но в то же время его нельзя измерить, потрогать или подвергнуть другой качественной или количественной оценке. Можно только установить ее стоимость. При этом оценку осуществляет собственник.

Быть собственником идеи — означает иметь на нее авторские права. Изначально отрасль авторского права возникает как следствие необходимости защитить права авторов произведений литературы и искусства, дать авторам возможность получать социальные блага от своего творчества. Сейчас же авторское право распространяется практически на все результаты творческой деятельности, на любое материальное воплощение оригинальной формы выражения автора, кроме абстрактных идей и концепций, которые могут быть использованы в произведении.

Согласно части 2 статьи 11 Закона «Об ­авторском ­праве и смежных правах» от 23 декабря 1993 года в редакции от 6 января 2004 года, авторство возникает вследствие факта создания произведения и не требует дополнительной регистрации или иного оформления. В то же время, согласно абзацу 2 части 1 статьи 11 Закона «Об авторском праве и смежных правах», действует презумпция авторства, то есть при отсутствии иного доказательства авторства автором считается лицо, указанное как автор на оригинале или экземпляре произведения. Вот и возникает вопрос, что за «иное доказательство авторства»? Ведь нередко встречаются случаи присвоения результатов чужой творческой деятельности или недобросовестного использования произведения, его воспроизведения без разрешения автора. С такими нарушениями мы встречаемся сплошь и рядом: на интернет-порталах, в СМИ, на праздниках, где местные музыкальные коллективы исполняют популярные эстрадные песни…

Особенно актуален вопрос защиты авторских прав в сети Интернет. Как ни удивительно, но эта проблема все еще четко не урегулирована на законодательном уровне, хотя цифровые технологии с каждым днем заполняют нашу жизнь все больше и больше.

В современном законодательстве понятие сети Интернет раскрывается в За­коне Украины «О телекоммуникациях» от 18 ноября 2003 года в редакции от 27 января 2011 года и постановлении Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг» № 720 от 9 мая 2005 года в редакции от 2 апреля 2008 года (Постановление). Согласно абзацу 16 части 1 статьи 1 вышеупомянутого Закона, а также абзацу 21 статьи 3 Постановления, Интернет определяется как всемирная информационная система общего доступа, логически связанная глобальным адресным пространством и базирующаяся на интернет-протоколе, определенном международным стандартом. Далее в абзаце 17 Закона и абзаце 22 Постановления раскрывается понятие «информационная система общего доступа» как совокупность телекоммуникационных сетей и средств для накопления, обработки, хранения и передачи данных. То есть по своей сути Интернет — это всемирная база данных с программными элементами, которая является результатом творческой деятельности.

Исходя из статьи 420 Гражданского кодекса Украины, сеть Интернет можно отнести к объектам права интеллектуальной собственности, на которые также распространяется действие Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» (абзацы 4 и 15 статьи 1; пункт 17 статьи 8, статья 24). Фактически перед нами встает вопрос, подлежат ли правовой защите авторские права на произведение, воспроизведенное с помощью другого объекта авторского права?

Преамбула Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» гласит, что этот Закон охраняет неимущественные и имущественные права авторов и их правонаследников, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право) и права исполнителей, изготовителей фонограмм и видеограмм и организаций вещания (смежные права). Часть 3 статьи 15 Закона закрепляет за автором или лицом, владеющим имущественными авторскими правами, исключительное право на разрешение или запрет использовать произведение другими лицами, а пункт 9 этой же части дает ему право разрешать или запрещать представление своих произведений для всеобщего ознакомления публики таким образом, что ее представители могут осуществить доступ к произведениям с любого места и в любое время по их собственному выбору.

Исходя из положений этой статьи, можно сделать вывод, что опубликование или распространение объекта авторских прав посредством сети Интернет подпадает под действие Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» и не может осуществляться без предварительного разрешения автора или лица, владеющего имущественными авторскими правами.

Далее следует вопрос, как защитить свое авторское право, если объект этих прав неправомерно распространен в сети Интернет? На что автор имеет право и на что может надеяться?

Итак, ситуация непростая. Объект авторского права опубликовывается или распространяется через определенный интернет-ресурс, называемый сайтом. Перед нами возникают две проблемы. Первая состоит в том, чтобы определить владельца такого сайта, так как при регистрации сайтов требуются минимальные данные о владельце, при этом нет никаких гарантий, что предоставленные данные являются достоверными. Если информации о владельце нет на сайте, то ее можно получить либо посредством сервиса «Who is», размещенного на порталах фирм, предлагающих услуги по предоставлению и обслуживанию интернет-имен, доменов и хостинга, либо путем вступления в переписку с нарушителем через адрес электронной почты или посредством специальной формы обратной связи, размещенной на сайте-нарушителе.

Вторая проблема — ­зафиксировать факт нарушения авторского права. Одним из способов такой фиксации является удостоверение нотариусом копии материалов, размещенных на сайте. Но, во-первых, не каждый нотариус возьмется за такое дело, а во-вторых, этот материал может быть убран с сайта владельцем с такой же легкостью, как и поставлен туда, поэтому искать нотариуса нужно сразу же после обнаружения факта нарушения вашего авторского права.

Далее возникает вопрос о подтверждении вашего авторского права. Одним из доказательств авторства является факт добровольной регистрации своих авторских прав, закрепленный свидетельством установленного государством образца. Свидетельство о регистрации авторского права на произведение выдается Государственным департаментом интеллектуальной собственности Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, фиксирует тип и название произведения, дату регистрации и информацию об авторе или авторах. Такое свидетельство предоставляет исключительное право препятствовать неправомерному использованию произведения и вообще запрещать любое использование, оценить произведение и поставить его на баланс предприятия в качестве нематериального актива, передавать и отчуждать свои авторские права.

По своей сути государственная регистрация прав на объекты интеллектуальной собственности является наиболее действенным и вероятным способом защиты прав на результаты творческой деятельности. Стоимость такой регистрации устанавливается государством и в сравнении с возможным ущербом от неправомерного использования объекта интеллектуальной собственности — незначительна. Поэтому советую всем авторам и разработчикам идей регистрировать результаты своей творческой деятельности.

Если у вас есть свидетельство о регистрации авторского права — хорошо, если же его нет, тогда необходимо обеспечить наличие первой редакции произведения, на котором указано, что автором являетесь именно вы (дата публикации должна быть более ранней, чем дата размещения материала сайтом-нарушителем).

Существуют два варианта дальнейших событий в борьбе за восстановление нарушенного права:

1) обратиться к нарушителю с уведомлением о нарушении вашего авторского права и требованием либо убрать материал с сайта, либо указать имя настоящего автора;

2) обратиться в суд с иском о нарушении авторских прав, просьбой обязать нарушителя прекратить неправомерное использование объектов авторского права, вплоть до закрытия сайта-нарушителя, с целью прекращения нарушения вашего авторского права. Можно также просить суд о возмещении морального ущерба и упущенной выгоды вследствие неправомерного использования объекта авторских прав. Но тут следует учитывать, что большинство сайтов являются не коммерческими, а информационными, и не получали прямого дохода от размещения объекта авторского права.

При этом первый вариант может предшествовать второму, так как для достижения позитивного исхода дела для истца необходимо собрать максимальное количество доказательств своей правоты. К делу следует приобщить материалы по претензионной работе, переписку с ответчиками, опись нарушенных прав со ссылкой на сайт-нарушитель, указание на местонахождение неправомерно размещенного объекта авторского права, нотариально удостоверенную копию материала, неправомерно размещенного на сайте ответчика с нарушением ваших авторских прав (указание автором треть­его лица, неуказание автора вовсе) на конкретную дату (при подаче иска о возмещении морального ущерба и упущенной выгоды), подтверждение вашего авторства (свидетельство о регистрации авторского права или первая публикация материала с указанием автора), данные регистратора сайта (при подаче иска о закрытии сайта с целью прекращения нарушения авторских прав).

Это все, что сделать в ваших силах, дальнейшее — за судом. Что касается практики рассмотрения судами таких исков, то статистика, увы, не всегда на стороне истца. Исходя из обобщенных данных, суды признают то, что размещение материалов в сети Интернет в виде, доступном для публичного потребления, является их воспроизведением в понятии Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах», в связи с чем на размещение объектов авторского права в сети Интернет распространяется действие статьи 15 вышеупомянутого Закона. Суды обязывают нарушителей прекратить нарушение авторства в 8 из 10 случаев, в 1 из этих 8 случаев сайт-нарушитель обязывают закрыть, моральный ущерб и упущенную выгоду возмещают в среднем в 1 из 20 случаев. Отказывают же в удовлетворении иска в основном вследствие недоказанности исковых требований.

Подводя итог всему вышеизложенному, хочется сказать, что законодательство о защите авторских прав не отвечает ситуации, сложившейся в современном цифровом мире. Оно не может больше в полной мере регулировать вопросы создания и использования объектов авторского права. А пока нового законодательства в этой области мы не имеем, нужно пытаться максимально обеспечить сохранность результатов своей творческой деятельности всеми возможными способами, ведь, как сказал Уинстон Черчилль, владеющий информацией владеет миром.

ДЕРКАЧ Александра — партнер, правовая группа «Маэстро и Партнеры», г. Киев

Хотя произведения хореографии и пантомимы издавна признавались советским законодательством самостоятельными объектами авторского права, до самого последнего времени непременным условием их охраны было наличие письменных или зафиксированных иным способом указаний относительно их постановки. В юридической литературе даже встречались утверждения, что объектом охраны в данном случае является не постановка танца как таковая, а литературное произведение, имеющее целью осуществить постановку на сцене.

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством само хореографическое произведение является самостоятельным охраняемым произведением.

Хореографические произведения — это все виды танцевального искусства. Танец — это вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты и положения тел танцующих. Существует множество разновидностей и стилей танца. К примеру, танцы делятся на балет, народные, эстрадные, бальные и т.д.

Пантомима — вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является пластическая выразительность человеческого тела, жестов и мимики. Пантомима бывает следующих видов:

  • • танцевальная (сохранилась в плясках многих народов, к примеру, в Индии);
  • • классическая (соединяет действие, музыку, стихи);
  • • акробатическая (сочетается с прыжками, жонглированием);
  • • эксцентрическая (строится на комической ситуации). Акробатические и эксцентрические пантомимы всегда используются в цирковых номерах.

Музыкальные произведения с текстом или без текста

Музыкальное произведение состоит из музыки, иногда текста и предназначено для исполнения на музыкальных инструментах в некоторых случаях с помощью голоса.

В состав музыкального произведения включаются ритм, мелодия, гармония, которые создаются композитором. В своей совокупности, как единое целое, они и составляют музыкальное произведение.

Другие элементы, кроме трех вышеуказанных, являются аранжировкой музыкального произведения, относящейся к производным произведениям.

Все музыкальные произведения классифицируются по жанрам. В связи с этим выделяют арию, балет, водевиль, гимн, диско, джаз, марш, оперетту, песню, романс, симфонию и др. Одним из самых распространенных является концерт.

В соответствии со ст. 1277 ГК РФ допускается свободное публичное исполнение музыкальных произведений в трех случаях их публичного исполнения:

  • — во время официальных церемоний;
  • — во время религиозных церемоний;
  • — во время похорон.

К музыкальным произведениям применима и ст. 1279 ГК РФ, закрепляющая право организации эфирного вещания без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения делать запись в целях краткосрочного пользования того произведения, в отношении которого эта организация получила право на сообщение в эфир, при условии, что такая запись делается организацией эфирного вещания с помощью ее собственного оборудования и для собственных передач. При этом организация обязана уничтожить такую запись в течение шести месяцев со дня ее изготовления, если более продолжительный срок не согласован с правообладателем или не установлен законом. Такая запись может быть сохранена без согласия правообладателя в государственных или муниципальных архивах, если она носит исключительно документальный характер.

Аудиовизуальные произведения

Аудиовизуальным произведением в соответствии со ст. 1263 ГК РФ является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.

Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

В Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. нет понятия «аудиовизуальное произведение». В ст. 2 раскрывается понятие «кинематографические произведения» — это произведения, выраженные способом, аналогичным кинематографии.

В ст. 3 Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» термин «фильм» определяется как аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения, зафиксированного на кинопленке или иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров, и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств.

Фильм продолжительностью не менее чем 52 минуты является полнометражным фильмом, менее чем 52 минуты — короткометражным фильмом.

По мнению И. Силонова, следует отметить, что для определения статуса аудиовизуального произведения не имеет никакого значения, цветной это фильм или черно-белый, полнометражный или короткометражный, немой или звуковой. Важен вопрос о субъектном составе авторов аудиовизуального произведения. С этим следует согласиться.

Так, например, исходя из субъектного состава авторов выделена такая разновидность фильмов, как «национальный фильм». В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» фильм является национальным фильмом, если:

  • — продюсер фильма — гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории РФ;
  • — авторы фильма — граждане Российской Федерации;
  • — в состав съемочной группы фильма (режиссеры-постановщики, операторы-постановщики, операторы, звукооператоры, художники-постановщики, художники по коеттомам, монтажеры, актеры — исполнители главных ролей) входит не более чем 30% лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации;
  • — фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации;
  • — не менее чем 50% общего объема работ в сметных ценах по производству, тиражированию, прокату и показу фильма осуществляется организациями кинематографии, зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ;
  • — иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 30% сметной стоимости фильма.

В качестве национального фильма может рассматриваться также фильм, производство которого осуществляется совместно с иностранными организациями кинематографии при соблюдении условий, определенных соответствующими международными договорами и соглашениями РФ.

Кроме фильмов, выделяют также видеоклип и рекламный клип.

Видеоклип — телевизионная художественная интерпретация эстрадной, поп- или рок-песни, как правило, с применением «дробного» монтажа и специальных эффектов.

Рекламный клип — короткометражное видеосообщение о рекламируемом товаре, работе или услуге.

Авторами аудиовизуального произведения являются:

  • 1) режиссер-постановщик;
  • 2) автор сценария;
  • 3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения.

Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и др.), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и др.), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Аудиовизуальное произведение относится к категории сложных, поскольку при его создании задействовано достаточно большое количество участников. Однако количество участников — не единственный признак сложного произведения. С этой целью заслуживают внимания точки зрения, высказанные в литературе.

Так, В. Дозорцев считал, что формирование сложных объектов является результатом многослойного процесса, когда одни лица своей творческой деятельностью создают элементы, используемые на втором этане уже другими лицами для комплексного объекта в целом.

Е. Мазур выделяет три основных признака сложных объектов, первым из которых называет многосубъектность, вторым — наличие нескольких охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, третьим — комплексность и единство направленности результатов интеллектуальной деятельности, входящих в сложный объект.

Исходя из этих трех признаков Е. Мазур определяет сложный объект как объект гражданских прав, созданный автором, организатором такого объекта, включающий в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, образующий единое целое и предполагающий его использование по общему назначению.

С указанными точками зрениями следует согласиться, все вышеуказанные признаки присущи аудиовизуальным произведениям.

Лицо, организовавшее создание такого произведения (продюсер), пользуется правами, предусмотренными ст. 1240 ГК РФ.

В соответствии с н. 1 ст. 1240 ГК РФ лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, единой технологии), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

«Пиратское», «Вещательное пиратство» и «Видео пиратство» перенаправляют сюда. Для использования в других целях, см Пират (значения) . Для получения информации о решении проблем авторского права в Википедии см. Википедия: нарушение авторских прав . Реклама услуг по авторскому праву и подготовке патентов 1906 года, когда в США еще требовались формальности регистрации авторских прав .

Нарушение авторских прав (в просторечии именуемое пиратством ) — это использование работ, защищенных законом об авторском праве, без разрешения для использования там, где такое разрешение требуется, тем самым нарушая определенные исключительные права, предоставленные правообладателю, такие как право на воспроизведение, распространение, отображение либо выполнять защищенную работу, либо создавать производные работы . Обладателем авторских прав обычно является создатель произведения, издатель или другое предприятие, которому переданы авторские права. Правообладатели регулярно прибегают к юридическим и технологическим мерам для предотвращения и наказания за нарушение авторских прав.

Споры о нарушении авторских прав обычно разрешаются путем прямых переговоров, уведомления и удаления или судебного разбирательства в гражданском суде . Грубое или крупномасштабное коммерческое нарушение, особенно когда оно связано с подделкой , иногда преследуется через систему уголовного правосудия . Изменение общественных ожиданий, развитие цифровых технологий и расширение охвата Интернета привели к такому широко распространенному анонимному нарушению прав, что отрасли, зависящие от авторского права, теперь меньше сосредотачиваются на преследовании лиц, которые ищут и делятся защищенным авторским правом контентом в Интернете, и больше на расширении авторского права закона о признании и наказании в качестве косвенных нарушителей поставщиков услуг и дистрибьюторов программного обеспечения, которые, как утверждается, способствуют и поощряют индивидуальные акты нарушения прав со стороны других лиц.

Оценки фактического экономического воздействия нарушения авторских прав сильно различаются и зависят от многих факторов. Тем не менее правообладатели, представители отрасли и законодатели уже давно характеризовали нарушение авторских прав как пиратство или воровство — формулировки, которые теперь некоторые суды США считают уничижительными или иными спорами.

Оформление научных работ, согласно требованиям ВАК

Требования к оформлению научных материалов

Для того, чтобы начать переговоры относительно публикации Вашей статьи, следует отправить текст Вашей статьи, а также сканированную рецензию специалиста по тематике Вашей работы (кандидата или доктора наук) на электронный адрес нашей редакции. В теме письма обязательно указание нашего научного журнала, в котором Вам необходимо опубликоваться, а также шифр Вашей специальности. Например, в таком виде: Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке_09.00.11

В течение 2-3 дней (иногда – чуть более) редакция дает Вам ответ насчет принятия Вашей статьи в публикацию. Если ответ – положительный, мы высылаем Вам реквизиты, на которые необходимо произвести оплату, а также пошаговую схему дальнейших действий. В случае необходимости, срочности возможны телефонные переговоры, сопровождающие Ваши действия и поясняющие их.

При оформлении статьи для передачи в редакцию, в том числе, данных об авторе, предлагаем Вам воспользоваться нашей формой-шаблоном, что поможет с первого же раза максимально подробно, полно и точно передать необходимые сведения в редакцию.

По проведении оплаты, Вам необходимо отправить на адрес электронной почты редакции сканированную в цвете квитанцию.

По выходе номера соответствующего журнала из типографии, Вам будет вручен авторский экземпляр, а также, при необходимости, дополнительные экземпляры, способом, который Вы оговорите с нами заранее: при личной встрече, простой или заказной бандеролью.

Требования к принимаемым в издательстве материалам

Для опубликования в журналах издательства принимаются статьи строго в соответствии с тематикой журналов.

Все материалы следует представлять в редакцию: в электронном варианте (редактор Word 2000/2003 или Word 2007), по электронной почте или непосредственно на электронном носителе; если материалы передаются лично, необходимо передать и распечатанные варианты всех документов: статьи, рецензии, и др.

В заголовке статьи следует обязательно указать:

Оформление текста:

Поля: 2 см со всех сторон. Шрифт: Times New Roman (при необходимости – другой, если шрифт не входит в список общепринятых, его нужно прислать отдельным файлом). Размер шрифта: 14. Межстрочный интервал: 1,5. Абзацный отступ: 1,25. Ориентация: книжная, без простановки страниц, без переносов, желательно без постраничных сносок. Редактор формул: пакет Microsoft Office. Графики, таблицы и рисунки: черно-белые, без цветной заливки. Допускается штриховка. УДК: (см., например, teacode.com/online/udc или udk-codes.net). Название статьи: по центру, без отступа, прописными буквами. Текст статьи: выравнивание по ширине.

К тексту статьи должны быть приложены в соответствии с требованиями ВАКа:

  • название статьи на русском и английском языках;
  • аннотация на русском и английском языках (объемом не более 1000 знаков, содержащая основные результаты работы);
  • ключевые слова на русском и английском языках;
  • полная информация об авторах (см. выше);
  • пристатейные библиографические списки на русском и английском языках в едином формате, установленном ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка»

Сноски помещаются постранично; нумерация сносок сплошная. Сноски набираются шрифтом Arial. Высота шрифта – 8 пунктов; межстрочный интервал – одинарный.

Рисунки и таблицы, располагающиеся по тексту статьи, должны быть также выполнены отдельно в формате tif или jpeg, иметь единую нумерацию и прилагаться к электронному варианту статьи.

Минимальный объём для научной статьи — 4 страницы, максимальный — 24 страницы. В случае, если объем статьи превышает 8–10 страниц, желательно разбить ее на части с подзаголовками, первый из которых будет — Введение, последний — Заключение, а остальные — в зависимости от тематики и особенностей статьи. По предварительной договоренности эту работу может выполнить редакция.

Предоставляемые материалы должны быть актуальными, иметь новизну, научную и практическую значимость.

Информация о рецензировании

Для аспирантов и соискателей ученой степени требуется предоставить рецензию научного руководителя, рекомендующего данную статью к опубликованию или специалиста по тематике работы.

Для кандидатов и докторов наук требуется предоставить отзыв научного консультанта или специалиста по тематике работы.

Все отзывы и рецензии предоставляются в электронном виде в формате Word вместе с оригиналом, заверенным подписью, в отсканированном виде.

Объем рецензии: 1-1,5 листа. Рецензия составляется в произвольной форме, обязательным является заключение: «данная статья может быть рекомендована к публикации», а также наличие подписи и печати отдела кадров по месту работы рецензента.

Статьи без отзыва или рецензии научного руководителя к публикации не принимаются!

Плата за публикацию статей аспирантов не взимается.

Авторские гонорары редакция не выплачивает.

Экземпляры журнала с опубликованными статьями можно приобрести либо в редакции, либо путем подписки на соответствующее издание.

Образец для правильного оформления

Оформите статью правильно! Статья-образец, соответствующая всем требованиям издательства «АНАЛИТИКА РОДИС».

Оформление статьи в соответствии с мировыми стандартами

Настоятельно просим всех наших авторов, как настоящих, так и тех, кто только задумывается об этом, пройти на страницу с нашими обновленными требованиями к статьям и сопроводительным материалам, соответствующим мировым стандартам. Убедительная просьба направлять статьи, оформленные в соответствии с предлагаемыми новыми правилами.

В случае невозможности соответствовать какому-либо пункту из требований, просьба обращаться к специалистам нашего издательства. Они всегда готовы помочь вам как советом, так и конкретным действием.

Примечание

Рубрика «Методический раздел» на сайте издательства постоянно обновляется новыми полезными материалами по оформлению научных / учебных работ. Обязательно посетите страницы «Правила оформления английской части в научных статьях» (требования с 2015 года) и «Правила для авторов – 2015 год» – более новые требования по оформлению статьи на русском.

Каждый из нас знает, что Интернет являет одним из основных источников информации. Кто из нас не скачивал музыку, не смотрел только вышедший на телеэкраны фильм или не читал книгу в сети. Мы привыкли думать, что это вполне нормально, ведь для чего еще нужен Интернет? Однако, согласно закона об интеллектуальной собственности и авторских и смежных прав мы нарушаем закон.
Как показывает практика, отношение к интеллектуальной собственности в Росси, носит потребительский характер, в нашем обществе не сформировано правовое сознание. В сети Интернет мы собираем или вносим различную информацию, которая является объектом авторского права, и мы распоряжаемся этой информацией без согласования с автором
Существуют международные правовые акты, которые охраняют использование произведений во Всемирной паутине. Конституция РФ гарантирует сохранность авторских прав (статья 44). В 4-ой части ГК РФ указано, что только автор является владельцем результатов своей интеллектуальной деятельности, и третьи лица не имеют права использовать произведения без согласия правообладателя. Поэтому размещение в сети Интернет музыкальных, литературных произведений, фотоматериалов, фильмов без разрешения автора запрещено, причем вне зависимости от того, принесет ли эта информация прибыль или нет. Нарушение авторских прав влечет административную и уголовную ответственность.
Основные источники нарушения прав интеллектуальной собственности:
• сайты, которые бесплатно предоставляют доступ к информации и получают доход от трансляции рекламы посетителям;
• сайты, которые предоставляют платный доступ к информации, без согласования с правообладателем;
• файлообменники, благодаря которым пользователи производят обмен результатами интеллектуальной собственности;
До сих пор не найдено решение проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете. Кто ответственен за незаконное размещение результатов интеллектуальной деятельности и в результате, кто должен возмещать убытки правообладателям – сайты, провайдеры или сами пользователи? Четкого ответа на данный вопрос пока не существует.

Оставьте комментарий