НДФЛ личный кабинет

Личный кабинет налогоплательщика

Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику:

  • получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России*;
  • скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
  • отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется одним из трех способов:

  • С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Получить регистрационную карту вы можете лично в любой* инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении (иного документа, подтверждающего полномочия) и документа, удостоверяющего личность представителя.

    Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует обратиться в любую* инспекцию ФНС России с документом, удостоверяющим личность.

  • С помощью квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте. При этом требуется использование специального программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP версии 3.6 и выше.
  • С помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Внимание! Авторизация возможна только для пользователей, идентификация которых осуществлялась путем личного обращения в одно из мест присутствия операторов ЕСИА

При наличии вопросов по работе сервиса Вы можете воспользоваться режимом «Вопрос-ответ».

Как физическому лицу получить справку о доходах в Электронном кабинете

Физическое лицо — налогоплательщик может сформировать Запрос на получение сведений из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде (далее — Запрос) исключительно для получения информации о себе.

Обращаем внимание, что сведения о суммах полученных доходов и суммы уплаченных налогов в электронном виде предоставляются за последние три года (по квартально), сведения за последний отчетный период (квартал) предоставляются через 50 дней после его окончания.

Сведения о суммах полученных доходов и суммы уплаченных налогов предоставляются в соответствии с:

— Налоговым расчетом сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога, форма № 1ДФ;

— Налоговой декларации плательщика единого налога физического лица — предпринимателя;

— Налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах.

Как получить справку о своих доходах в Электронном кабинете: пошаговая инструкция

Вход в Электронного кабинет осуществляется с использованием электронной цифровой подписи, которую можно получить в любом аккредитованном центре сертификации ключей, в том числе в аккредитованном центре сертификации ключей Информационно-справочного департамента ГФС Украины или в банковских учреждениях и организациях.

ВНИМАНИЕ !!! Используется ключ, полученный налогоплательщиком только как физическим, а не должностным лицом.

Для входа в личный кабинет необходимо:

1. выбрать аккредитованного центра сертификации ключей;

2. выбрать личный ключ, обычно это файл key-6.dat;

3. ввести пароль защиты;

4. После подтверждения ключей нажать кнопку «Войти»

После входа в личный кабинет необходимо выбрать раздел «Заяви», запросы для получения информации и выбрать вид запроса «Запит про суми виплачених доходів та утриманих податків з ДРФО – платників податків для заповнення податкової декларації про майновий стан і доходи / декларації про доходи та витрати осіб, які звернулись за призначенням житлових субсидій».

Необходимо заполнить в форме запроса все необходимые реквизиты и нажать кнопку «Підписати та надіслати»

Продолжение формы

Подписание документа

Выбор способа получения ответа

Для проверки отправки запроса необходимо перейти в раздел – Вхідні/вихідні документи в закладку «Відправлені документи»

По результатам обработки запроса поступает ответ. Для проверки поступления ответа необходимо перейти в раздел – Вхідні/вихідні документи в закладці «Вихідні документи» выбрать необходимую полученный ответ

Для просмотра / печати / скачивания документа необходимо открыть документ и совершить одно из действий – Перегляд / Друкувати / Скачати

>Чтобы не было ошибок: как составить запрос в налоговую о предоставлении информации, образец документа

Что запрашивает фирма в ИФНС и для чего?

Каждое предприятие зарегистрировано в базе налоговой инспекции, регистрация предоставляет владельцам или уполномоченным лицам право на составление и отправку запросов в налоговую инспекцию с целью:

  1. доказательства должной осмотрительности;
  2. ограждения себя от невыгодных сделок;
  3. выявить, признан ли контрагент добросовестным лицом.

Перечень запросов, которые фирма может направить в налоговую инспекцию:

  • на исчисление налога;
  • представление индивидуальной налоговой консультации;
  • представление информации действующих банковских счетов компании, фирмы, организации;
  • представление о присутствии или отсутствии расчетных счетов;
  • интерпелляция о добросовестности контрагента.

Справка. Кодекс налогоплательщика снимает с предпринимателя или фирмы ответственность, если заявитель следовал указанным инструкциям сотрудников налоговой инспекции в рамках статьи 111 Налогового Кодекса Российской Федерации, пункт № 8 статья 75.

После того, как составленный запрос письменного формата будет отправлен в фискальную службу, сотрудники инспекции обязаны рассмотреть запрос в срок 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения представления может увеличиться до 60 дней по решению инспектора налоговой службы, но в таком случае фискальная служба должна уведомить налогоплательщика о затяжном рассмотрении запроса и указать причину.

Общие правила написания

Существует четыре типа запроса:

  • о задолженности по налогам;
  • о предоставлении информации;
  • о добросовестности контрагента;
  • о состоянии расчетов.

Несмотря на их разное внутреннее содержание, они имеют общие правила для составления:

  • полное написание названия исполнительного или муниципального органа власти, куда будет отправляться запрос;
  • указать личные данные физического лица, который получит запрос: ФИО, адрес (в идеале электронная почта и роспись должностного лица);
  • указать данные заявителя: название предприятия, его ИНН, адрес, ФИО и роспись руководства, телефон или электронная почта для обратной связи.

Запрос может быть составлен на бланке фирмы или на листе формата А 4 (шапка будет писаться в верхнем левом углу).

Составляя запрос, уполномоченное лицо должно лаконично и чётко сформулировать: с какой целью, на каком основании ему необходимо получить информацию от юридического лица (ИНФС), ссылаясь на правовые и федеральные законы. Ниже мы рассмотрим содержание каждого запроса.

О задолженности по налогам

Заявление о присутствии задолженности по налогам, сборам и штрафам пишется с целью получения информации о финансовых задолженностях фирмы, предпринимателя перед государством. Заполнение возможно двумя способами: собственноручным и электронным форматом.

Регламентированной формы заполнения запроса нет, но существует рекомендованный пример по заполнению справки, утвержденный 2 июля 2012 года Административным регламентом, приказом № 99, приложение № 8.

Содержание запроса о задолженности по налогам:

  • наименование органа, где фирма или предприниматель состоит на учете;
  • сведения о юридическом лице: ФИО;
  • полное наименование организации заявителя или его личные ФИО;
  • юридический адрес фирмы или ИП + ИНН/КПП.

Справка. Если запрос написан от лица предпринимателя, и он подает его лично, то налоговой службе вместо ИНН/КПП, достаточно предоставить только ИНН.

  1. цели вашего запроса: получить на руки справку о состоянии уплаты или об исполнении обязанности по уплате налогов;
  2. констатация даты, когда заявителю необходимо получить выписку о задолженности по налогам;
  3. реквизиты компании или ИП, и способ получения ответа на запрос;
  4. подпись и визирование документа печатью, если такова имеется.

О предоставлении информации

Документ составляется на чистом листе или бланке, в содержание «шапки» входит следующая информация:

  • название государственного органа или муниципальной организации, куда будет направлен запрос;
  • ФИО лица, предоставляющего информацию заявителю;
  • ФИО заявителя (ИП) или организации, которым необходимо указать: наименование и месторасположения предприятия;
  • номер телефона и электронная почта для осуществления обратной связи.

Основная часть запроса:

  • обращение к должностному лицу;
  • ссылка на правовые документы, например: согласно статье 51 Конституции РФ с изменениями 2015 года и статьи 8 Закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» прошу предоставить мне сведения…;
  • описание сути запроса;
  • указание просьбы, которую должен осуществить получатель, например: прошу ответить на запрос о получение информации в установленном законом порядке.

Завершающая часть: визирование документа (подпись с расшифровкой и дата составления).

  1. наименование контрагента и ФИО исполняющего лица;
  2. опись документа на основании, которого был заключен договор;
  3. наименование договора и компаний, которые заключили сделку;
  4. опись регистрации контрагента по месту учета: № регионального ИНФС, дата регистрации, ИНН/КПП компании;
  5. ссылка на применяемую систему налогообложения компании поставщика;
  6. указание цели + ссылка на правовые или законодательные документы;
  7. опись выполняемых обязательств контрагентом перед налоговым органом РФ;
  8. перечисление полномочий, которыми располагает контрагент;
  9. уточнение обязательств, с которыми соглашается поставщик, опираясь на заключенный договор с заявителем;
  10. пункт обязующий поставщика, составить письменное объяснение, в случае если он не предоставит полный пакет документов;
  11. перечень обязательных документов, сопутствующие заявлению;
  12. визирование запроса уполномоченными лицами: подпись с расшифровкой, печать организации.
  • О состоянии расчетов

    Справка о состоянии расчета содержит в себе следующую информацию:

    1. Кому, куда и от кого адресуется запрос.
    2. Номер налогоплательщика, наименование фирмы, ее ИНН/КПП, месторасположение и телефон для обратной связи.
    3. ФИО заявителя, адрес фактического проживания, серия и номер паспорта, телефон.
    4. Просьбу о выдаче справки о состоянии расчета на определенную дату.
    5. Способ получения ответа от фискальной службы: лично, почтой.

      Выбирая способ получения лично, должностное лицо должно указать: телефон и ФИО человека, представляющее интересы организации; в случае получения ответа налоговой службы почтой, должностной лицо при составлении запроса должно указать юридический адрес фирмы.

    6. Место предоставления справки.
    7. Подпись ИП или роспись руководителя организации с расшифровкой.
    • Какие прикладываются бумаги?

      Перечень обязательных документов, прилагаемых к запросу:

      • внутренний устав организации;
      • документ, подтверждающий внесение юридического лица в Единый государственный реестр;
      • для ООО, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию юридического лица вносимых в Единый государственный реестр в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. №312-ФЗ;
      • ИНН;
      • решение органа управления о назначении и вступлении в должность исполнительного органа;
      • доверенность, оформленную на должностное лицо;
      • договор аренды помещения организации по юридическому адресу;
      • лицензия;
      • документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам в оригинале;
      • документы, подтверждающие законность использования исключительных прав, если таковы имеются;
      • документы, подтверждающие использование нестандартных режимов налогообложения.

      Изложенная информация детально раскрыла содержание запросов о задолженности по налогам, о предоставлении информации, о добросовестности контрагента и о состоянии расчетов. Следуя описанным инструкциям, не возникнет сложностей составить запрос и сэкономить собственное время.

Оставьте комментарий