НДС по авансам выданным

Условия вычета НДС с авансов выданных для покупателя

Вычет НДС с авансов выданных возможен только при одновременном выполнении условий, установленных в ст. 171 и п. 9 ст. 172 НК РФ:

  • Внесение авансового платежа выполняется в счет грядущих поставок товара (выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав), предназначенных для облагаемых НДС операций.

Если же предварительная оплата была осуществлена в счет поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав), приобретаемых для необлагаемых НДС операций, выставленный продавцом счет-фактура на полученную оплату не подлежит регистрации в книге покупок (подп. «е» п. 19 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). В данном случае налог не принимается к вычету.

  • Предъявление налога и оформление счета-фактуры продавцом при получении аванса.
  • Обязательное отражение в договоре условия осуществления предварительной оплаты.

ВАЖНО! До 01.10.2017 подп. «д» п. 19 приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 запрещал регистрировать в книге покупок счета-фактуры на авансы, полученные в безденежной форме. Однако постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 № 981, вступившим в силу 01.10.2017, данный пункт исключен, тем самым снят запрет на вычет НДС с аванса, полученного в безденежной форме.

При заключении с одним и тем же предприятием нескольких независимых договоров покупатель вправе принять к вычету НДС с авансов, выданных предприятию-продавцу только по договорам, относительно которых выполнены вышеперечисленные условия.

ВАЖНО! Вычет НДС с авансов полученных нужно заявлять в том налоговом периоде, в котором появилось право на вычет. Переносить его на более поздние периоды нельзя (см. письмо Минфина РФ от 09.04.2015 № 03-07-11/20290).

Когда «авансовый» НДС к вычету принять нельзя

Невыполнение одного из перечисленных условий лишает покупателя права на вычет НДС с авансов выданных.

Покупатель не вправе произвести вычет НДС с авансов, выданных продавцу в счет грядущих поставок и в том случае, когда предоплата выполнена, но договором не предусмотрена.

Как показывает практика, налоговые органы наиболее часто отказывают в вычете НДС, ссылаясь на неправильно заполненный счет-фактуру.

Поэтому покупателю следует проверить, правильно ли оформлен счет-фактура на внесенный авансовый платеж. Такой документ оформляет продавец в течение 5 дней со дня поступления ему оплаты (п. 3 ст. 168 НК РФ). Правила заполнения счета-фактуры на аванс определены п. 5.1 ст. 169 НК РФ и указывают на обязательность заполнения в таком документе:

  • даты выписки счета-фактуры и ее порядкового номера;
  • наименования, адреса и идентификационного номера продавца и покупателя;
  • номера платежно-расчетного документа;
  • наименования поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг или переданных имущественных прав);
  • суммы оплаты;
  • налоговой ставки (при авансовых платежах расчеты по НДС осуществляются только по расчетным ставкам 10/110 или 20/120, п. 4 ст. 164 НК РФ);
  • суммы налога, предъявляемой покупателю.

Так, в вычете «авансового» НДС может быть отказано, если продавец укажет в счете-фактуре на аванс не расчетную ставку НДС, а прямую (10 или 20%), или не проставит прочерки в строках 3, 4 и графах 2–6, 10 и 11, или не заполнит некоторые реквизиты.

О том, какие ошибки не влекут отказ в вычете НДС, вы можете узнать из материала «Какие ошибки в заполнении счета-фактуры не критичны для вычета НДС?».

Когда «авансовый» НДС нужно восстановить

Вычет НДС с авансов выданных покупатель должен восстановить в том квартале, когда произошло (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172, п. 2 ст. 171, подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ):

  • оприходование товаров (работ, услуг, имущественных прав), в счет приобретения которых перечислялся аванс.

Восстановление НДС с уплаченного аванса производится в размере налога, принятого к вычету по отгруженным товарам (работам, услугам), по которым согласно договору зачитывались суммы аванса в оплату приобретенных товаров, работ, услуг, имущественных прав (подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). Аналогичные выводы содержат письма Минфина РФ от 20.05.2016 № 03-07-08/28995, от 28.11.2014 № 03-07-11/60891.

  • расторжение либо изменение условий договора поставки товаров (работ, услуг, имущественных прав), в результате которых аванс либо возвращается, либо переносится на другой договор.

Подробнее см. в нашем материале «Предоплату по расторгнутому договору перенесли на новый – покупатель восстанавливает авансовый НДС».

В этом случае восстановить необходимо всю сумму налога, ранее принятого к вычету.

  • при списании безнадежного долга продавца. Несмотря на то, что такого основания для восстановления НДС Налоговый кодекс не содержит, вычет лучше восстановить. Объясняется это тем, что операция по списанию ранее перечисленного аванса, по которому налог был взят к вычету, не связана с операциями, облагаемыми НДС, а значит, нарушаются требования пп. 1, 2 ст. 171 НК РФ (см. письма Минфина России от 17.08.2015 № 03-07-11/4734, от 23.01.2015 № 03-07-11/69652).

С особенностями восстановления НДС с авансов ознакомьтесь в статье «Порядок восстановления НДС с авансов (проводки)».

О других случаях, когда требуется восстановление НДС, читайте в материалах:

  • «Порядок восстановления НДС при переходе на УСН (нюансы)»;
  • «НДС по товарам, которые использованы для экспорта сырьевых товаров, восстанавливают»;
  • «Банкротство может потребовать восстановления НДС»;
  • «С 1 июля 2017 скорректирован порядок восстановления НДС при получении бюджетных субсидий».

Рекомендательное письмо студенту

Студенту, оканчивающему учебное заведение, пригодится рекомендательное письмо для более быстрого и успешного поиска работы. Письмо с рекомендациями для него могут написать в том учебном заведение, где он проходит обучение. Скачать образец рекомендательного письма студенту можно внизу статьи.

Такое письмо пригодится студенту не только при поиске работы, но и при устройстве на практику.

Положительная характеристика и хорошие рекомендации помогут студенту быстрее встать на ноги и найти хорошую работу. После окончания учебы рекомендательное письмо – это единственное, что может предложить бывший студент, не имеющий практического опыта работы, своим потенциальным работодателям, поэтому стоит обратиться по месту учебы с просьбой написать данное письмо.

Написать рекомендательное письмо студенту может его научный руководитель, преподаватель или представитель руководящего состава учебного заведения (например, декан или его заместитель).

Скачать другие образцы рекомендательных писем: для бухгалтера, для водителя, для сотрудника, для организации.

Как написать для студента

Особенности написания письма с рекомендациями можно прочитать в этой статье.

Основное предназначение рекомендательного письма для студента – это помочь ему быстрее найти хорошее место работы или место для прохождения практики, поэтому текст письма должен описывать личность студента с положительной стороны.

В текст можно включить информацию вида:

  • ФИО студента;
  • Место учебы;
  • Период учебы;
  • Специальность;
  • Успеваемость, особые заслуги, успех и достижения в учебном процессе, участие в учебных мероприятиях;
  • Моральные и личностные качества студента;
  • Рекомендации – в какой должности сможет реализовать себя студент наиболее полно, с какой работой ему будет проще всего справиться.

Рекомендательное письмо подписывается его автором, пишется должность и ФИО, указывается, кем приходится автор письма студенту.

Скачать образец рекомендательного письма

Рекомендательное письмо на студента с места учебы образец – .

Письмо-рекомендация студенту относится к деловой переписке и своей целью ставит отразить положительные стороны студента, его способностей и талантов. Такие рекомендации могут сослужить отличную службу при поступлении в аспирантуру, при желании продолжить обучение за рубежом, для прохождения стажировки и т.д. Данное письмо может быть составлено научным руководителем студента, заведующим кафедрой, куратором, заместителем декана или деканом ВУЗа.

Как составить рекомендацию студенту?

Рекомендация студенту оформляется на бланке ВУЗа с фирменным логотипом и печатью и имеет структуру делового письма. В него входит следующая информация:

  • название письма – пишется посередине строки;
  • основной текст письма пишется в произвольной форме. Указывается фамилия, имя и отчество студента, и период обучения в ВУЗе (название ВУЗа). Затем указывается рекомендатель – фамилия, имя и отчество преподавателя, его должность и каким образом он общался со студентом, например, был его научным руководителем, или куратором. Далее следует раскрыть способности студента к обучению, его возможности и таланты, его сильные стороны. Не лишним будет указать и об его участии в общественной жизни ВУЗа, рассказать о его личных качествах. Здесь же можно упомянуть о победах студента в олимпиадах, о его участии в соревнованиях и творческих проектах, о его наградах. Даются рекомендации;
  • подписывает письмо рекомендатель – фамилия, имя и отчество, должность и номер телефона для связи;
  • дата составления письма.

Оставьте комментарий