Недискриминационного доступа

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 341

(Извлечение)

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Дополнить постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525) пунктом 4 следующего содержания:

«4. Утвержденные настоящим постановлением Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям применяются на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 341 «Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.».

Главная Новости Азбука потребителя: Изучаем услуги ЖКХ. Урок 12: Предоставление электроснабжения ненадлежащего качества

Фотография из

Электроснабжение – снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в МКД.

В силу ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения (ч. 1 ст. 542 ГК РФ).

В соответствии со ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Правовое регулирование договорных отношений в сфере предоставления услуг по электроснабжению зависит от того, кто осуществляет управление МКД, учитывая ст. 162 ЖК РФ.

При заключении договора между потребителем и гарантирующим поставщиком (если управление МКД осуществляется собственниками жилых помещений) необходимо учитывать, что деятельность исполнителя по оказанию услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.

С 01.07.2014г. показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения установлены ГОСТ 32144-2013. В частности, в электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В (между фазным и нейтральным проводниками для однофазных и четырехпроводных трехфазных систем) и 380 В (между фазными проводниками для трех- и четырехпроводных трехфазных систем).

Изменение характеристик напряжения электропитания в точке передачи электрической энергии пользователю электрической сети в трехфазных системах электроснабжения подразделяют на две категории — продолжительные изменения характеристик напряжения (изменения нагрузки или влияние нелинейных нагрузок) и случайные события (изменения формы напряжения, приводящее к отклонению его параметров от номинальных, вызванных, например, повреждениями оборудования пользователя электрической сети, погодными условиями и др.).

Требования, предъявляемые к качеству электроснабжения

Требования к качеству коммунальных услуг

Допустимая продолжительность перерывов и допустимые отклонения качества

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги

бесперебойное круглосуточное электроснабжение

— 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

— 24 часа – при наличии 1 источника питания.

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва снижается на 0,15 %

соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям зак-ва

ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 29322-92

отклонение не допускается

за каждый час отклонения снижается на 0,15 %

Требования потребителя:

При предоставлении потребителю электроснабжения ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.

Алгоритм действий потребителя в случае выявления факта нарушения качества услуги более подробно см. в стандарте «Предоставление ГВС, ХВС и водоотведения ненадлежащего качества».

Пример 1. В квартире в течение 36 часов отсутствует электроэнергия, при этом имеется 1 источник питания. Объем потребленной электроэнергии в течение месяца — 87 кВт.ч. Тариф на электроэнергию — 3,30 руб./кВт.ч (П РЭК Свердловской области № 262-ПК).

  • · расчет размера месячной платы:

(формула 1 Правил № 354).

Р = 87 кВт.ч * 3,30 руб./кВт.ч = 287,10 руб.

  • · превышение допустимой продолжительности перерыва подачи электроэнергии:

36ч. – 24ч. = 12 часов

  • · расчет размера фактической оплаты:

287,10 руб. * 0,15%* 12ч. = 5,17 руб.

287,10 руб. – 5,17 руб.= 281,93 руб.

Способы восстановления нарушенных прав:

  1. Предъявление претензии исполнителю.
  2. Обращение в суд с исковым заявлением.
  3. Административная ответственность.

Предоставление услуг электроснабжения с нарушением требований государственного стандарта к качеству электрической энергии является нарушением нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами и влечет за собой административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ. С целью привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.

Информацию о наличии таких источников питания потребитель получает у исполнителя услуги.

За нарушение требований технических регламентов исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 36 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ).

С 01.10.2015г. подлежит применению ГОСТ 29322-2014 «Напряжения стандартные».

Одной из главных статей затрат Оператора связи (далее – «Оператор») являются расходы на использование объектов (инфраструктуры) под размещение его сети. При этом, согласно ст.6 ФЗ «О связи» строительство и эксплуатация сети связи осуществляется по договору с собственником.

Здесь под инфраструктурой для размещения сетей связи понимаются:

1) Объекты, специально созданные для размещения сетей связи (например, линейно-кабельное сооружение связи),

2) Сопряженные объекты — созданные для целей, не связанных с оказанием услуг связи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (здания, воздушные линии электропередачи (далее – «ЛЭП»), столбовые опоры ЛЭП, мосты, коллекторы туннели, полосы отвода, прочие дорожные и инженерные сооружения и технологические площадки).

Конкуренция – двигатель развития. ФЗ «О защите конкуренции» и подзаконные акты устанавливают рамки для реализации права Оператора, оказывая услуги связи, размещать сеть связи на равных условиях с другими Операторами (далее – «недискриминационный доступ», или «НДД»).

В этих целях постановлением правительства №1284 от 29 ноября 2014 г. утверждены Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее — «Правила НДД»). При этом, согласно п. 2 Правил НДД под их регулирование подпадают только субъекты естественной монополии. При этом, важен факт нахождения компании в реестре естественных монополий (и не важно — в области связи (ПАО «Ростелеком»), или в других областях (например, организации топливно-энергетического комплекса), а также возможность размещать сети (линии) связи на инфраструктуре.

В силу п. 18 Правил НДД, владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры. Доступ к инфраструктуре должен быть предоставлен любому пользователю инфраструктуры на основе недискриминационных условий. При этом, НДД может быть предоставлен на основе дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 — 2020 годы (далее – «Национальный план»). Национальный план предусматривает обеспечение:

  • «формирования инновационных инфраструктур на принципах установления недискриминационных требований для участников рынков вне зависимости от технологий, используемых при оказании услуг в сфере связи;
  • в не менее, чем 80 процентах городов с численностью более 20 тыс. человек наличия не менее 3 операторов, предоставляющих услуги связи для целей передачи сигнала».

***

Выделю 4 основных проблемы в области НДД (при этом, для каждой проблемы своё «лекарство»):

Нарушение прозрачности, установленной правилами НДД:

По п. 7 Правил принципом НДД является «доступность информации об условиях доступа к инфраструктуре». При этом,согласно п. 10 Правил НДД, в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры. Запись в реестр вносится не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В реестре фиксируются:

  • дата и время поступления заявления, его номер, реквизиты заявителя,
  • объект инфраструктуры, к которому запрашивается доступ, а также планируемый срок начала использования
  • сведения о планах, в том числе долгосрочных, владельца инфраструктуры по использованию инфраструктуры для собственных нужд.

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.

За отказ в регистрации заявлений, искажение сроков их регистрации и сроков регистрации сведений о планах владельца инфраструктуры, искажение регистрационных номеров заявлений и сведений предусмотрена административная ответственность.

Доступ к объектам:

А) Нежилой инфраструктуры

Зачастую, владельцы инфраструктуры, не желая допустить конкурента, отказывают в доступе. Например, владельцы инфраструктуры, одновременно либо сами являются Оператором (например, «Большая четвёрка»), либо контролируют (в т.ч. опосредованно) Оператора (например, застройщик, или владелец бизнес-центра создают «карманного» оператора).

Б) Жилых домов

Здесь главным является баланс между правом общей собственности (когда без решения собственников 2/3 от площади дома, размещение незаконно) и публичной услугой связи, в условиях информационного общества, фактически, являющейся коммунальной услугой. К сожалению, в последнее время судебная практика идет по пути недостаточности договора с отдельными собственниками как основания для размещения сети связи.

Общее имущество в многоквартирном доме согласно п.1 ст.290 ГК РФ принадлежит собственникам квартир в этом доме на праве общей долевой собственности. В частности, согласно пункта 3 ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса России (далее — «ЖК РФ») общим имуществом является механическое, электрическое, и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Согласно Постановлению Президиума Высшего арбитражного суда России № 10545/12 от 22.01.13: «кабельная канализация смонтирована при выполнении работ по телефонизации и интернетизации квартир, передаваемых в частную собственность другим лицам. Межэтажные трубы, необходимые для размещения сетей связи, став конструктивным элементом инженерного оборудования многоэтажного дома, утратили свойства самостоятельного объекта права собственности». Поэтому оборудование внутри дома принадлежит жильцам- собственникам на праве общей собственности.

Экономически необоснованная цена доступа:

П.1 статьи 10. закона «О Защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, а именно: 3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованных.

Так, в соответствии с Правилами НДД владельцу инфраструктуры следует доказать экономическую обоснованность:

I) Затрат (например, для энергетических компаний — запрет двойного включения расходов на обслуживание ЛЭП и в стоимость электроэнергии, и в стоимость услуг по размещению сети)

В частности, в соответствие с п. 30 и 38 Правил НДД, в состав тарифа на доступ к инфраструктуре включаются затраты, на исполнение обязанностей:

а) по обеспечению соответствия объектов инфраструктуры требованиям к инфраструктуре;

б) по информированию пользователя инфраструктуры об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

в) по обеспечению на безвозмездной основе беспрепятственного доступа уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры к указанной в договоре сети электросвязи,

II) Необходимой прибыли. В частности, уФАС установлено, что прибыль от услуг по размещению не может быть 200%.

Здесь есть различные схемы, в частности, владелец инфраструктуры, в т.ч. комитет по управлению гос./муниципальным имуществом (КУГИ, КУМИ) или энергетическая компания создают прокладку – лицо, которому (часто с нарушением конкурсных процедур) передана вся инфраструктура по низкой цене и с которой заключается договор.

ОрдерКом помогает Операторам снижать необоснованно высокую цену. В частности, сформирована практика в Крымском уФАС, Кемеровском уФАС.

При этом, одним из лекарств является проведение независимой экспертной оценки стоимости аренды инфраструктуры в регионе. Результаты экспертизы показывают, что, зачастую, цена завышена в разы. Расходы на техническое обслуживание опор ЛЭП задвоены : включены в стоимость электроэнергии и в стоимость услуг для Операторов связи.

Тарифы по размещению оборудования на опорных элементах контактной сети троллейбусов (из решения уФАС России по РК и г. Севастополь):

Наименование Тип кабеля Стоимость за 1 место размещения в месяц с НДС, руб. Стоимость за 1 место размещения в месяц с НДС при оптовом размещении, руб.
МКП МТК «Воронежпассажиртранс» силовой 1017,0 1017,0
МКП МТК «Воронежпассажиртранс» волоконно-оптический 500,0 500.0
МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» волоконно-оптический 177,0 177,0
МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» силовой 295,0 295,0
ГУП г. Севастополя «Севэлекторотранс» _ 253,0 160,0
МУП г. Евпатории «Трамвайное управление» _ 150,0 150,0
МУП г. Барнаула «Горэлектротранс» силовой 432,0 337,0
МУП г. Барнаула «Горэлектротранс» волоконно-оптический 848,0 643,0
МУП «Брянское троллейбусное управление» _ 134,50 134,50
МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» _ 140,0 140,0
МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» волоконно-оптический 622,45 622,45
Суммарное значение: 4568,95 3158,95
Количество предложений 11 11
Усредненное значение: 415,36 287,18

4) Демонтаж сети связи

Демонтаж размещенной сети связи возможен только по решению суда. При этом, зачастую инфраструктура не оформлена надлежащим образом в пользование энергетическим компаниям и иным субъектам. И это является основанием для отказа суда в демонтаже (например, дела раз, два и три).

Самовольный демонтаж сети связи незаконен, так как нарушает:

I) Системы жизнеобеспечения (ст. 215.2 УК РФ, штраф 150-500 тысяч руб., обязательные работы до 480 часов исправительные работы до 2 лет, или принудительные работы или лишение свободы до 3 лет.).

Новый договор на предоставление мест в кабельной канализации для размещения кабелей связи. Договор заключён не был. Впоследствии, работниками ПАО «Ростелеком» было произведено 22 факта физического повреждения кабелей связи Клиента.

В результате было возбуждено уголовное дело, которое с обвинительным заключением направлено в Тагилстроевский районный суд г. Н. Тагила (дело № 1-59/2019). Работники ПАО «Ростелеком» обвиняются ещё по двум составам преступления:

  • умышленное повреждение чужого имущества (ст. 167 УК РФ);
  • понуждение к заключению сделки под угрозой уничтожения или повреждения чужого имущества (ст. 179 УК РФ).

II) Правила охраны линий/сооружений связи (ст. 13.5 КоАП РФ, штраф 10-20 тыс. руб.). Дела рассматриваются в мировых судах по заявлениям территориальных управлений Росокомнадзора.

В частности, п. 40 Правил охраны линий и сооружений связи России (утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.06.95 г. N 578), предусматривает предоставление Техническому персоналу Оператора связи право беспрепятственного прохода к сетям связи.

III) Право на получение прибыли от услуг связи. И здесь нарушитель несёт гражданскую ответственность за понесённые убытки, причиненные:

А) Разрушением линий связи (компенсируются расходы на их восстановление в том числе, если пришлось арендовать иную инфраструктуру на время восстановления разрушенной).

Б) Отсутствием у Абонентов возможности пользоваться услугами связи (в частности при доказанности незаконности демонтажа, взыскивается абонентская плата, умноженная на количество месяцев отсутствия услуг связи и количество абонентов. При этом следует прилагать претензии Абонентов услуг связи).

Так, к примеру, в рамках спора по делу, Оператор арендовал оптические волокна в линии связи. Данная линия связи была продана конкуренту Оператора, который впоследствии просто обрезал арендованные волокна и препятствовал обратному подключению к ним. В судебном порядке удалось добиться возмещения убытков, связанных с демонтажем линии связи, в том числе:

  • расходов по аренде дублирующей линии связи;
  • расходов на предоставление абонентам улучшенного тарифа без изменения стоимости услуг связи, произведённое в целях удержания абонентов Клиента;
  • расходов по перерасчёту стоимости услуг связи Клиента за время вынужденного приостановления оказания таких услуг;- иных расходов, в т.ч. расходов на юристов.

По другому делу Оператором взыскано с управляющей компании убытков в размере 1 476 141,52 руб., в том числе: реальный ущерб на сумму 69 841,52(стоимость оборудования на сумму 65 916,22руб. и стоимость ремонтных работ в размере 3 925,30руб.), упущенная выгода в размере 1.406.300 руб.

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27-12-2004 861 (ред от 09-06-2010) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К… Актуально в 2018 году

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее — энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее — технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее — технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

2. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

3. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее — заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

4. Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

5. При присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.

При присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.

При присоединении сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, входящих в территориальную распределительную сеть) к смежной сетевой организации, имеющей одинаковый класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока мощности.

6. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

7. Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее — заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 — 14 настоящих Правил);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

г-1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств, энергетических установок и электрических сетей) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

г-2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Оставьте комментарий