Негосударственный пенсионный обеспечение

Что такое негосударственный пенсионный фонд? Презентация Показатели

Негосударственный пенсионный фонд – это неприбыльная организация, которая функционирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении» (далее Закон), исключительно с целью накопления пенсионных взносов в пользу участников негосударственного пенсионного фонда, инвестирования пенсионных взносов с целью получения инвестиционного дохода, а также осуществления пенсионных выплат участникам.

Для обеспечения оптимальной деятельности Негосударственного пенсионного фонда в соответствии с законодательством создана специальная инфраструктура, которая включает в себя следующие компании:

Компания Функции
Администратор НПФ
  • заключение и ведение пенсионных контрактов;
  • открытие и ведение пенсионных счетов участников фонда;
  • учет пенсионных взносов;
  • начисление инвестиционного дохода на пенсионные счета участников;
  • расчет и осуществление пенсионных выплат;
  • формирование и рассылка отчетности фонда перед государственными органами, участниками фонда, контрагентами.
Компания по управлению активами
  • инвестирование активов фонда в соответствии с законодательством и инвестиционной декларацией;
  • учет и предоставление информации о составе и доходности активов фонда.
Банк-хранитель
  • расчетно-кассовое обслуживание всех операций по текущим счетам пенсионного фонда;
  • депозитарное обслуживание операций фонда с ценными бумагами;
  • контроль за соблюдением КУА закона и инвестиционной декларации НПФ;
  • подтверждение информации КУА о составе и доходности активов фонда.

Государственный надзор и контроль в сфере негосударственного пенсионного обеспечения осуществляют:

  • за деятельностью негосударственного пенсионного фонда –
    Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг Украины (Нацкомфинпослуг);
  • за деятельностью администратора негосударственного пенсионного фонда –
    Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг Украины (Нацкомфинпослуг);
  • за деятельностью лиц, которые осуществляют управление активами негосударственных пенсионных фондов –
    Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку ;
  • за деятельностью хранителя активов негосударственных пенсионных фондов –
    Национальный Банк Украины и Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.

Пенсионные взносы – это денежные средства, уплачиваемые вкладчиками негосударственного пенсионного фонда в пользу участника негосударственного пенсионного фонда на добровольной основе в размере и порядке, который определяется сторонами и фиксируется в пенсионном контракте, — двустороннем договоре между сторонами, в соответствии с которым осуществляется негосударственное пенсионное обеспечение участника.

Предусмотренные в пенсионном контракте размеры пенсионных взносов могут изменяться в соответствии с условиями выбранной пенсионной схемы. Максимальный размер пенсионных взносов по пенсионным схемам не ограничивается. Для осуществления пенсионных взносов каждый вкладчик имеет право заключить один или несколько пенсионных контрактов.

Совокупная прибыль от инвестирования активов негосударственного пенсионного фонда состоит из:

  • прибыли от осуществления операций с активами негосударственного пенсионного фонда;
  • пассивного дохода, полученного на активы негосударственного пенсионного фонда (проценты, которые начисляются и выплачиваются на денежные средства, размещенные на депозитных банковских счетах, прибыль, полученная на активы негосударственного пенсионного фонда, размещенные в ценных бумагах).

Разделение прибыли между участниками фонда осуществляется пропорционально суммам, отображенным на их индивидуальных пенсионных счетах, на дату осуществления разделения. Учет принадлежащих участникам негосударственного пенсионного фонда частей прибыли осуществляется администратором на индивидуальных пенсионных счетах.
Установление минимальной гарантированной нормы прибыли по любой пенсионной схеме запрещено. Учет прибыли и его распределение между участниками негосударственного пенсионного фонда осуществляется администратором не менее чем один раз в месяц.

Структура пенсионных активов.

Финансовый инструмент Максимальная доля в общей стоимости активов фонда, %
банковские депозитные счета и сберегательные сертификаты банков 40, но не более 10 в одном банке
банковские металлы 10
ценные бумаги, погашение которых гарантировано Кабинетом министров Украины 50
ценные бумаги, погашение которых гарантировано Советом министров Автономной Республики Крым, и облигации местных займов 20
облигации украинских эмитентов 40
акции украинских эмитентов 40
ценные бумаги иностранных эмитентов 20
ипотечные ценные бумаги 40
объекты недвижимости 10

Виды пенсионных выплат.

Участники негосударственного пенсионного фонда могут получать такие виды пенсионных выплат:

  • пенсия на определенный срок;
  • одноразовая пенсионная выплата.

Пенсия на определенный срок и одноразовая пенсионная выплата выплачиваются участнику негосударственного пенсионного фонда администратором от имени данного негосударственного пенсионного фонда.

Пенсионные выплаты осуществляются участнику или его наследникам в денежной форме за счет пенсионных средств, которые накоплены в негосударственном пенсионном фонде и учитываются на индивидуальном пенсионном счете участника, при условии получения права на негосударственную (дополнительную) пенсию в соответствии с действующим законодательством Украины.

В соответствии с законодательством участник негосударственного пенсионного фонда также имеет право заключить договор страхования пожизненной пенсии со страховой организацией и получать пожизненную пенсию (пожизненный аннуитет).

Основания для получения пенсионной выплаты:

  • достижение участником пенсионного возраста, определенного в заявлении о пенсионных выплатах. Пенсионный возраст, который определяется участником негосударственного пенсионного фонда, может быть меньше или больше чем пенсионный возраст, который предоставляет право на пенсию по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, не более чем на десять лет;
  • признание участника негосударственного пенсионного фонда инвалидом. В случае получения участником права на пенсии по инвалидности по системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, участник имеет право определить свой пенсионный возраст после возникновения инвалидности без учета ограничений, и предоставляет соответствующее заявление администратору;
  • медицинского подтверждения критического состояния здоровья (онкологическое заболевание, инсульт и другое) участника негосударственного пенсионного фонда;
  • выезд участника негосударственного пенсионного фонда на постоянное место жительство за пределы Украины. В случае выезда участника на постоянное проживание за пределы Украины, участник имеет право получить одноразовую пенсионную выплату без ограничений по пенсионному возрасту, и предоставляет соответствующее заявление администратору;
  • смерть участника негосударственного пенсионного фонда. В случае смерти участника, пенсионная выплата осуществляется его наследникам.

Размер дополнительной пенсии.

За счет пенсионных взносов в негосударственный пенсионный фонд незначительной части заработной платы в течение длительного промежутка времени можно обеспечить себе стабильный дополнительный доход, который будет обеспечиваться за счет пенсионных выплат из негосударственного пенсионного фонда.

При формировании пенсионных накоплений большее значение имеет период накоплений, а не сумма периодических взносов, поскольку полученный инвестиционный доход постоянно реинвестируется, даже в период осуществления пенсионных выплат.

Сейчас законодательство предусматривает поэтапное увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости, до 60 и 65 лет (женщины и мужчины соответственно). Такие изменения также влекут одновременное увеличение возраста выхода на негосударственную пенсию, так как основаниями для выплаты пенсии в пенсионных договорах являются пенсионные основания, установленные законодательством РФ на момент заключения этих договоров. Таким образом для лиц, выходящих на негосударственную пенсию по договорам, заключенным после 1 января 2019 года, право на получение пенсии возникнет для женщин в 60, а для мужчин — в 65 лет, говорится в пояснительной записке.

«Поздний выход на негосударственную пенсию делает институт негосударственной пенсии менее привлекательным для потенциальных вкладчиков, в связи с чем объем поступлений в негосударственные пенсионные фонды сокращается», — считают авторы документа.

Закон возвращает возраст выхода на негосударственную пенсию в 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. Кроме того, предлагается уточнить пенсионные основания, исключив из них условие о наличии страхового стажа. Уточняется также порядок обращения за негосударственной пенсией. «Это позволит привлечь к накоплению будущих пенсий в негосударственных пенсионных фондах такие категории лиц, как самозанятые граждане, иностранные граждане, лица, имеющие иждивенцев, и наемные работники», — отмечается в пояснительной записке.

Документ также гарантирует сохранение права на назначение негосударственной пенсии ранее 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно в случаях, когда у них возникает право на получение страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению ранее такого возраста (например, для инвалидов, лиц, работающих в районах Крайнего Севера, для граждан из числа работников летно-испытательного состава и так далее) вне зависимости от наступления дополнительных оснований.

При этом законом предусмотрена возможность установления по желанию сторон в пенсионных договорах иного повышенного возраста, дающего право на получение негосударственной пенсии, но не выше возраста, по достижении которого приобретается право на страховую пенсию по старости. Негосударственная пенсия будет назначаться гражданину при наличии средств, учтенных на пенсионном счете негосударственного пенсионного обеспечения, со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на получение соответствующей пенсии.

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования и распространится на правоотношения, возникшие из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных в период с 1 января 2019 года до дня вступления в закона в силу.

Инициатива повышает интерес к негосударственным пенсиям

Как отметил ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, инициатива повышает интерес и доверие граждан к негосударственным пенсиям и позволит негосударственным пенсионным фондам запустить программы поддержки, рассчитанные на определенный возраст или льготные категории.

При этом, полагает Володин, закон станет дополнительной мерой поддержки людей предпенсионного возраста, поможет улучшить их финансовое положение.

Все негосударственные пенсионные фонды занимаются тремя видами деятельности:

  • негосударственное пенсионное обеспечение (НПО);
  • обязательное пенсионное страхование (ОПС);
  • профессиональное пенсионное страхование (ППС).

Негосударственное пенсионное обеспечение

НПФ занимаются негосударственным пенсионным обеспечением, а именно сбором взносов, размещением пенсионных резервов и собственно выплатой пенсий. Эта деятельность осуществляется по договорам об НПО, в соответствии которыми вкладчики (как частные лица, так и организации) уплачивают пенсионные взносы. Полученные средства фонд инвестирует, а после того как лицо, в пользу которого осуществлялись взносы, достигает пенсионного возраста, ему назначается дополнительная негосударственная пенсия.

Обязательное пенсионное страхование

Негосударственные пенсионные фонды выступают страховщиками по ОПС. НПФ аккумулирует направленные на накопительную часть пенсии взносы и осуществляет их инвестирование через посредство управляющих компаний. После того, как гражданину назначается трудовая пенсия, НПФ выплачивает ему накопительную часть. Для того чтобы доверить НПФ управление накопительной частью своей пенсии, застрахованному лицу нужно заключить договор с фондом.

Профессиональное пенсионное страхование

Для полноценной деятельности НПФ в сфере профессионального пенсионного страхования требуется создание особой пенсионной системы для людей, работающих в опасных или вредных условиях. На настоящий момент в России такая система еще не создана, поэтому негосударственные пенсионные фонды, по сути, систематически не занимаются ППС. Однако это не мешает НПФ оказывать услуги по обеспечению дополнительными пенсиями работающих во вредных или опасных условиях сотрудников посредством специальных программ негосударственного пенсионного обеспечения.

Три вида деятельности, описанных выше, НПФ осуществляет раздельно, вне зависимости друг от друга – то есть деньги, предназначенные на пенсионные резервы по НПО, пенсионные накопления по ОПС и финансовые средства на обеспечение уставной деятельности не могут перемешиваться, так как учитываются фондом раздельно. Для клиента это означает, что собранные для негосударственных пенсий деньги не будут потрачены на выплаты пенсий действующим пенсионерам. Такой принцип работы приводит к повышению прозрачности финансовой структуры НПФ.

Законодательство

Высокая надежность негосударственных пенсионных фондов обеспечивается действующим законодательством РФ. Так, структура и состав активов фонда четко регламентированы. Чтобы соблюсти интересы вкладчиков, Фонд лишен права принимать поручительство за третьих лиц, не может отдавать в залог средства пенсионных накоплений и резервов, не может осуществлять выпуск ценных бумаг или выступать учредителем организаций в том случае, если это предполагает полную имущественную ответственность.

Пенсионные накопления и резервы не могут быть взысканы по долгам (это ограничение не касается долгов фонда перед участниками или застрахованными лицами), а также к ним не могут быть применены меры по обеспечению заявленных требований, включая арест имущества.

17 сентября 2018 года в Московской торгово-промышленная палате под председательством заместителя председателя Координационного совета НСБ России, председателя Общероссийского профсоюза НСБ, председателя Гильдии НСБ МТПП Дмитрия Галочкина состоялся круглый стол «Россия – территория безопасности! Негосударственные структуры безопасности и государство — партнерство во имя развития».

Организаторами выступили Гильдия негосударственных структур безопасности МТПП, Координационный Совет (КС) НСБ России, ООПН «Безопасная столица», Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК.

В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, представители отраслевых институтов гражданского общества и эксперты.

Участники обсудили проект Концепции развития отрасли негосударственных структур безопасности, рассмотрели инструменты эффективного взаимодействия структур НСБ с различными организациями и представителями гражданского общества, а также поговорили о современных формах и механизмах развития общественного контроля со стороны негосударственных структур безопасности.

Заместитель председателя Координационного совета НСБ России, председателя Общероссийского профсоюза НСБ, председатель Гильдии НСБ МТПП Дмитрий Галочкин особо отметил, что негосударственная сфера безопасности — это целое сообщество профессионалов в сфере безопасности, осуществляющих различные виды экономической деятельности – от предприятий частной охраны, детективов и инкассаторов до служб экономической безопасности и разработчиков, производителей и инсталляторов технических средств безопасности. Новая концепция развития отрасли актуальна и отвечает реалиям сегодняшнего дня.

Дмитрий Евгеньевич подчеркнул, что негосударственная сфера безопасности — дееспособная и сильная отрасль, которой есть, что показать в качестве результата и предложить в качестве комплексного участия в осуществлении задач общественной и государственной безопасности.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Кондратьев, также подчеркнув актуальность заявленной темы заседания, отметил, что: «сегодня смысл проекта «Россия — территория безопасности» принимает новый характер, так как, казалось бы, чтобы обеспечить безопасность государства достаточно силовых структур и специальных служб, но мы с вами живем в XXI веке и сталкиваемся с совершенно новыми угрозами, которые ранее были нам неизвестны».

«Если говорить о трех составляющих основных вызовов безопасности нашего государства, общества и народа, то это криминальная среда, террористическая среда и техногенные ошибки. Как бы мы с вами не предпринимали шаги по цифровизации экономики, по созданию новых IT-технологий, их безопасность так или иначе зависит от техногенных ошибок. Придет время, когда, например, работа инкассаторов будет уходить на второй план, региональные банки будут нести гораздо меньшую роль, ведь уже на сегодняшний день даже расчеты за платежи происходят в виртуальном пространстве. В этой связи кибербзеопасность также становится одной из актуальнейших тем , которую нужно понимать».

«Также возьмем проблему нелегальной миграции и ее влиянии на нашу безопасность. Так, Европа живет в придуманном мире, создав себе имидж толераннтности, стерев границы ради интересов транснациональных корпораций, пойдя по пути учета экономических интересов более элитных слоев населения. Европа пришла к тому, что развязав войны на территтории различных стран, получила из них соседних стран и стран третьего мира потоки мигрантов. Вы видели, с чем столкнулись немцы. Сегодня мигранты, прибывшие из даже невоюющих стран, например Туниса, практически не интегрируются в общество. Как это может не повлиять на Россию? Готовы ли мы к встрече таких гостей?»

«Если говорить о техногенных катастрофах, нужно понимать, что современная инфраструктура сама по себе уже требует определенного контроля и затрат, поэтому не только система «Безопасный город», которую почему-то рассматривают только в разрезе борьбы с криминалом на общественных объектах, подразумевает и контроль за инфраструктурами электро-, тепло-, водоснабжения. Это — целый комплекс, и в этом процессе, в котором задействованы более 3,5 миллионов человек, которые стремятся к тому, чтобы объединить усилия и создавать координационный центр и взаимодействие с органами федерально-исполнительной власти, обеспечить наших граждан безопасным существованием. Что важно в обществе для обывателя? Это, прежде всего, понимание его защищенности, стабильности, возможности развиваться, обеспечить безопасную среду для своих детей и родителей. В этой связи хочется привести пример нашей столицы. Здесь уже не первый год действует упомянутая мной государственная программа города Москвы «Безопасный город», в котором представители негосударственной сферы безопасности принимают активное участие. В рамках такой же программы МВД России предпринимает шаги для того, чтобы внедрить ее практически во всех областных центрах страны. Это очень затратная тяжелая ситуация, требующая определенных бюджетных вложений, привлечения внебюджетных средств, но самое главное — это задача организаций общественных формирований. Что же касается организационного момента, мы понимаем, что только взаимодействие сил правопорядка с добровольческими дружинами наверное не совсем достаточно, а вот координирование усилий, в том числе негосударственных структур, привлеченных в сферу безопасности, конечно же принесет немалую пользу Родине. И сегодняшний предлагаемый проект «Россия — территория безопасности » способен на 100% обеспечить консолидацию всех здоровых сил общества и обеспечить безопасность рядового гражданина».

Вице-президент МТПП Сурен Варданян отметил, что принципиально важно, чтобы отраслевые объединения могли себя правильно позиционировать и участвовать именно в тех мероприятиях и тех событиях, которые непосредственно важны членам Палаты и Гильдии. Он выразил надежду, что по результатам круглого стола появятся «такие инициативы, которые мы сможем представить, в том числе, и на уровне Московской городской думы, которая все больше и больше раскручивает систему взаимодействия с городскими структурами по именно городским проектам. Мы сегодня стали участниками уже очень многих международных тем, которые ведет город, мы не только практически реализуем все деловые презентации города за рубежом, являемся контентным наполнителем этих деловых презентаций, но и начали очень серьезную программу, которая называется Совет ТПП городов деловой активности Евразийского пространства, к которому подключилось уже порядка 20 палат».

Сурен Оганесович также выразил уверенность, что сотрудничество Совета торгово-промышленных палат городов — центров деловой активности Евразийского пространства с Гильдией НСБ России будет плодотворным, интересным и знаковым. «Торгово-промышленные палаты — это прекрасная площадка для интеграции. Я хотел бы поблагодарить вас за вашу инициативу и хотел бы верить, что Гильдия и дальше будет проявлять себя столь же активно, а мы, со своей стороны, обещаем вам, что Палата будет всячески поддерживать стремление Гильдии к выходу как на другие российские региональные рынки, так и на внешний рынок, и любая инициатива Гильдии, связанная с вопросами физической безопасности, безопасности технологических процессов, промышленной безопасности, охраны спецобъектов или же обеспечением кибербезопасности нами будет поддержана и продвинута. Поиск путей решения, которые бы удовлетворяли бы интересы всех участников делового сообщества, для нас является одним из ключевых факторов», — заключил он.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, Президент правления союза частных предприятий в сфере безопасности «Содружество Миротворец» Михаил Аничкин отметил, что «основная угроза нашего государства — это угроза ноосферы. И поскольку Россия исторически является страной непокорной, как сказала Тереза Мей, именно потому, что духовные ценности на этой территории были всегда намного выше, чем где-либо еще. Вслед за этим идет потеря жизненной территории проживания нашего населения. В начале 90-х годов, когда по мнению западных экспертов была одержана колоссальная победа над этой территорией,появились угрожающие цифры развития нашего государства в плане демографии.Но мы выстояли. Это еще раз доказывает то, что наше государство как кристаллическая решетка обретает свою форму, когда наступают какие-то критическое время.

В настоящий момент негосударственная сфера безопасности превратилась в негосударственную систему безопасности. При чем спектр коммерческого рынка безопасности достаточно сильно изменился. Негосударственная сфера безопасности, численность которой перевалила за 3,5 миллиона, с одной стороны сейчас переживает некоторые преобразования, связанные с сокращением финансового рынка и заменой человеческого фактора на технические средства, а с другой стороны все равно остается системой рынка, но есть еще и третья сторона. На 80% вся эта система состоит из лиц, которые когда-либо служили в силовых органах, имеют специальную подготовку и знания. А законодательство. регламентирующее их работу, застряло в глубоких 90-х годах. С одной стороны мы имеем большой отряд помощников государства, с другой — тот факт, что силовые органы как-то не очень охотно с нами сотрудничают, не выработана единая система обмена механизмов и информацией. Если мы не выработаем четкий механизм взаимодействия правоохранительных органов, силовых структур и негосударственной системы безопасности, то тогда будем испытывать постоянный недостаток получения своевременной полной и достоверной информации еще на стадии подготовки того или иного противоправного акта. До тех пор пока негосударственная сфера безопасности не будет рассматриваться нашими силовыми органами как эффективный вспомогательный элемент правоохранительных органов государства по выявлению, пресечению любой противоправной и подрывной деятельности, направленной против нашего государства, до тех пор в отношениях государственной и негосударственной систем безопасности будет большая яма. Мы должны убедить органы власти изменить к нам свое отношение. Пришло время подумать о Кодексе безопасности, системе и своде законов, в которых было четко прописано как использовать возможности негосударственной сферы безопасности. Наше сообщество растет и нуждается в объединении и четком законодательном регулировании. И насколько успешно удастся создать механизм всестороннего взаимодействия между государственными и негосударственными структурами безопасности зависит прежде всего развитие негосударственной сферы безопасности».

Депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии МГД по безопасности, Руководитель общественного объединения правоохранительной направленности «Безопасная столица» Инна Святенко рассказала, что проект «Безопасная столица» за последний год сильно вырос, «у нас появился более широкий спектр тех общественных объединений, которые вошли в проект. «Безопасная столица» — уникальный проект потому, что здесь нет ни копейки бюджетных средств, ни из регионального, ни федерального бюджетов. Мы растем и уже сегодня можем передать этот опыт другим регионам, которые всегда ссылаются на нехватку денежных средств. Этим проектом мы доказали, что дело не в деньгах, а в разуме и людском потенциале, который нам удалось собрать в рамках проекта. Если говорить словами Сергея Семеновича Собянина «Москва — еще безопаснее», то мы с вами как раз направляем свою деятельность на то, чтобы Москва стала еще безопаснее. Я уверена, что наш опыт, начиная от проекта безопасности детских площадок и заканчивая теми грандиозными вопросами, которыми занимается ассоциация детективов, и юридическим обеспечением деятельности ООПН «Безопасная столица» позволит нам выйти в регионы. Проект очень мощный, и доверие москвичей к нему присутствует. Прошло три года со дня его основания, надо развиваться дальше и я уверена, что благодаря помощи и уважаемого сенатора, и ГД мы нашли своих единомышленников».

Отвечая на вопрос о возможности личного страхования членов общественных объединений, добровольно принимающих участие в мероприятиях по охране общественного порядка, Инна Юрьевна ответила, что пока данная инициатива получила отрицательный отзыв правительства Москвы.

В заключение своего выступления Инна Юрьевна вручила благодарности за активное участие в работе предвыборного Штаба Сергея Собянина.



Далее член Координационного совета НСБ России, исполнительный директор ЗАО «ОВК «БИЗОН» Николай Маричев представил новую выставочную платформу по безопасности Say Future: Security.

Президент Регионального общественного фонда содействия ветеранам МВД РФ (Региональный фонд), Председатель Ассоциации профсоюзов и руководитель экспертного совета Федерации профсоюзов полиции РФ Алексей Лобарев поделился планами участия ветеранов МВД РФ и МО РФ в деятельности общественного движения «Безопасная столица город Москва».

Заместитель председателя Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты, председатель комиссии по Техническим средствам безопасности Гильдии НСБ МТПП Руслан Чеботарёв акцентировал внимание участников заседания на том, что на сегодняшний день реализация задач технического характера должна строится «не на стратегии, а на тактике».

Руслан Александрович также напомнил присутствующим о проекте «Активный гражданин», посредством которого, в частности, можно было бы дополнительно разместить платформу, связанную с безопасностью и, тем самым, в коммуникационном поле без дополнительных затрат организовать обратную связь с жителями города.

Вице-президент по научно-методической работе СРО Ассоциация «Школа без опасности» Николай Степанов отметил, что Ассоциация вносит существенный вклад в становление и развитие проекта «Безопасная столица». Он подчеркнул, что проделана огромная результативная работа по повышению уровня качества охранных услуг на объектах образования, по усилению защищенности образовательных организаций, доказательством чему служит безукоризненное выполнение должностных обязанностей охранниками Ассоциации которые, к слову сказать, в соответствии с решением президента СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергея Саминского поощряются благодарностью и денежными премиями до 100 000 рублей.

Член экспертного Совета по правам человека при Президенте РФ, руководитель проекта «Тюрьма и воля», заместитель председателя ОНК г. Москвы,член рабочей группы Совета по развитию Общественного контроля при комитете ГД РФ Михаил Сенкевич рассказал о новом направлении проекта «Безопасная столица», связанном с ресоциализацией и социальной адаптацией лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, а также воспитанников детских домов и школ-интернатов закрытого типа, трудных подростков и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Михаил Васильевич подчеркнул, что нужно сделать все возможное для того, чтобы государственные и общественные организации, работающие с бывшими осужденными, занимались «социальным сопровождением», то есть устанавливали с ними взаимоотношения еще до освобождения и начинали планировать процесс их реинтеграции в общество, разрабатывая и внедряя успешные инструменты ресоциализации, что поможет снизить остроту данной проблемы, снизить уровень рецидива. Михаил Васильевич особо отметил, что без поддержки и участия общественных организаций ресоциализация «практически невозможна».

Член Координационного Совета НСБ России, заместитель Председателя Гильдии НСБ МТПП, военный эксперт «Ветеранских вестей» Владимир Каширов рассказал о Всероссийском автопробеге «Хранители России», который проходил с 1 августа 2018 года по маршруту «Москва — Владивосток – Москва».

Владимир Александрович также сделал заявление о готовящемся кругосветном автопробеге.

Подводя итоги круглого стола, Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, Президент правления союза частных предприятий в сфере безопасности «Содружество Миротворец» Михаил Аничкин отметил значимость представленных на заседании проектов и подчеркнул, что для их дальнейшего существования и развития важно своевременно, регулярно, качественно и на профессиональном уровне «выдавать результат», обобщать и распространять передовой опыт, вскрыть недостатки в работе и мобилизовать людей на их устранение.

Дарья Подчезерцева, ГардИнфо

Минфин России разъяснил, что договор досрочного негосударственного пенсионного обеспечения является одним из видов пенсионного договора. Взносы по нему уплачивают работодатели. Соответственно пенсии облагаются НДФЛ в обычном порядке (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 сентября 2017 г. № 03-04-07/63552).
Напомним, что особенности определения налоговой базы по НДФЛ по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с НПФ, определены в ст. 213.1 Налогового кодекса.
В свою очередь досрочное негосударственное пенсионное обеспечение – это вид негосударственного пенсионного обеспечения, осуществляемого по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с занятостью на определенных работах на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными или опасными (ст. 3 Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»; далее – Закон № 75-ФЗ).

Таким образом, договор досрочного негосударственного пенсионного обеспечения является одним из видов пенсионного договора. При досрочном негосударственном пенсионном обеспечении пенсионные взносы уплачиваются работодателем в пользу работников за счет средств работодателя (п. 1 ст. 36.34 Закона № 75-ФЗ).
В то же время при определении налоговой базы по НДФЛ по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемым с НПФ, не учитываются суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами (п. 1 ст. 213.1 НК РФ).
Вместе с тем суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по таким договорам, учитываются при определении налоговой базы по НДФЛ, за исключением сумм, пенсионные взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем в НПФ с удержанием и уплатой НДФЛ (абз. 5 п. 1 ст. 213, п. 2 ст. 213.1 НК РФ).

Узнать, как получить вычет по НДФЛ в части взносов по договорам с НПФ, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Таким образом, доходы в виде сумм пенсий, получаемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемым организациями и другими работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими НПФ, носят характер экономической выгоды для физлиц, так как пенсионные взносы по таким договорам, дающим право на получение пенсий, уплачивают за них работодатели.

Оставьте комментарий