Неиспользование имущества

Зарегистрировано в Минюсте России 17 июня 2019 г. N 54942

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. В пункте 1.4 слова «Минфина России от 18 июля 2012 года N 106н «О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2012 года N 25095 (Российская газета от 15 августа 2012 года)» заменить словами «Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 217н «О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года N 40940, 1 августа 2016 года N 43044 (далее — приказ Минфина России N 217н), с поправками, введенными в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2016 года N 98н «О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 года N 42869 (далее — приказ Минфина России N 98н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2016 года N 111н «О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 года N 43044 (далее — приказ Минфина России N 111н)».

1.2. Пункт 2.13 дополнить подпунктом 2.13.2.1 следующего содержания:

«2.13.2.1. При включении налога на добавленную стоимость в стоимость основного средства осуществляется бухгалтерская запись:

Дебет счета N 60415 «Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств»

Кредит счета N 60310 «Налог на добавленную стоимость, уплаченный» или счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями на сумму налога на добавленную стоимость, относимую на стоимость основного средства.».

1.3. В пункте 2.42:

в абзаце первом слово «пересматриваются» заменить словами «анализируются на предмет возможного пересмотра»;

подпункт 2.42.2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«При увеличении стоимости объекта основных средств в результате проведенной модернизации или реконструкции установление нового срока его полезного использования и начисление амортизации исходя из скорректированной стоимости объекта основных средств осуществляется со дня, следующего за днем изменения стоимости объекта в результате модернизации или реконструкции.».

1.4. Абзац первый пункта 3.5 дополнить предложением следующего содержания: «Кредитная организация в стандартах экономического субъекта или иных внутренних документах определяет, применяя профессиональное суждение, минимальный объект учета, подлежащий признанию в качестве инвентарного объекта, исходя из критериев существенности, утвержденных в учетной политике.».

1.5. Абзац второй пункта 3.6 дополнить словами «, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, когда кредитной организацией в учетной политике определено иное).».

1.6. Пункт 3.9 дополнить подпунктом 3.9.2.1 следующего содержания:

«3.9.2.1. При включении налога на добавленную стоимость в стоимость нематериального актива осуществляется бухгалтерская запись:

Дебет счета N 60906 «Вложения в создание и приобретение нематериальных активов»

Кредит счета N 60310 «Налог на добавленную стоимость, уплаченный» или счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями на сумму налога на добавленную стоимость, включаемую в стоимость нематериального актива.».

1.7. Абзац первый пункта 3.32 изложить в следующей редакции:

«3.32. Расчетная ликвидационная стоимость и срок полезного использования нематериального актива с конечным сроком полезного использования анализируются на предмет возможного пересмотра в конце каждого отчетного года. Способ начисления амортизации нематериального актива с конечным сроком полезного использования анализируется на предмет возможного пересмотра в конце каждого отчетного года.».

1.8. Пункт 3.41 дополнить подпунктом 3.41.5 следующего содержания:

«3.41.5. Стоимость положительной деловой репутации погашается посредством начисления амортизации в течение срока, определяемого в соответствии с пунктом 3.28 настоящего Положения, но не более 10 лет.».

1.9. В абзаце первом пункта 4.1 слова «находящееся (находящаяся) в собственности кредитной организации полученное (полученная) при осуществлении уставной деятельности)» заменить словами «удерживаемое (удерживаемая) собственником либо арендатором в качестве актива в форме права пользования».

1.10. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. Виды объектов недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, определяются в соответствии с пунктом 8 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 40 «Инвестиционная недвижимость», введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России N 217н с поправками, введенными в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России N 98н, приказом Минфина России N 111н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2017 года N 117н «О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2017 года N 47669.».

1.11. Пункт 4.5 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«Бухгалтерский учет активов в форме права пользования, удовлетворяющих определению недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, осуществляется на следующих балансовых счетах:

N 60804 «Имущество, полученное в финансовую аренду»;

N 60805 «Амортизация основных средств, полученных в финансовую аренду.».

1.12. Первое предложение абзаца первого пункта 5.13 изложить в следующей редакции: «Выбытие долгосрочных активов, предназначенных для продажи, отражается в бухгалтерском учете аналогично порядку, установленному для выбытия основных средств пунктами 2.52 и 2.53 настоящего Положения (за исключением отражения доходов (расходов) от выбытия).».

1.13. В пункте 5.16:

абзац первый после слова «деятельности,» дополнить словами «средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено,»;

дополнить подпунктом 5.16.6 следующего содержания:

«5.16.6. В случае если объект ранее учитывался в качестве средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, осуществляются следующие бухгалтерские записи:

при превышении стоимости, отраженной на счетах бухгалтерского учета на дату прекращения признания объекта в качестве долгосрочного актива, предназначенного для продажи, над стоимостью, определенной в соответствии с пунктом 5.15 настоящего Положения:

на сумму превышения:

Дебет счета N 70606 «Расходы» (в ОФР по символу 47803 «Прочие расходы»)

Кредит счета N 62001 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи»;

на сумму стоимости, определенной в соответствии с пунктом 5.15 настоящего Положения:

Дебет счета N 62101 «Средства труда, полученные по договорам отступного, залога, назначение которых не определено»

Кредит счета N 62001 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи»;

при превышении стоимости, определенной в соответствии с пунктом 5.15 настоящего Положения, над стоимостью, отраженной на счетах бухгалтерского учета на дату прекращения признания объекта в качестве долгосрочного актива, предназначенного для продажи:

на сумму превышения:

Дебет счета N 62001 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи»

Кредит счета N 70601 «Доходы» (в ОФР по символу 28803 «Прочие доходы»);

на сумму стоимости, определенной в соответствии с пунктом 5.15 настоящего Положения:

Дебет счета N 62101 «Средства труда, полученные по договорам отступного, залога, назначение которых не определено»

Кредит счета N 62001 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи».

Бухгалтерский учет объекта, переведенного в состав средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, осуществляется в порядке, установленном главой 7 настоящего Положения.».

1.14. Пункт 6.6 изложить в следующей редакции:

«6.6. Запасы оцениваются при признании в сумме фактических затрат на их приобретение, доставку и приведение их в состояние, пригодное для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, когда кредитной организацией в учетной политике определено иное на основании законодательства Российской Федерации) (далее — по себестоимости).

При включении налога на добавленную стоимость в стоимость запасов осуществляется бухгалтерская запись:

Дебет счета N 610 «Запасы»

Кредит счета N 60310 «Налог на добавленную стоимость, уплаченный» или счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями на сумму налога на добавленную стоимость, включаемую в стоимость запасов.

После первоначального признания запасы оцениваются по наименьшей из двух величин:

по себестоимости, определенной в соответствии с настоящим пунктом;

по чистой возможной цене продажи.

Чистая возможная цена продажи запасов определяется в соответствии с пунктом 6 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы», введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России N 217н с поправками, введенными в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России N 98н, приказом Минфина России N 111н.

Запасы подлежат такой оценке также на конец отчетного года. Периодичность проведения оценки запасов в течение отчетного года кредитная организация определяет в учетной политике.

Методику расчета чистой возможной цены продажи запасов кредитная организация определяет в стандартах экономического субъекта или иных внутренних документах.

Списание стоимости запасов до чистой возможной цены продажи отражается следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета N 70606 «Расходы» (в ОФР по символу 48404 «Расходы от списания стоимости запасов»)

Кредит счета N 610 «Запасы».

В случае если чистая возможная цена продажи ранее уцененных запасов повышается, такие запасы подлежат дооценке до чистой возможной цены продажи в пределах ранее признанной уценки, но не выше их себестоимости. При этом дооценка отражается следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета N 610 «Запасы»

1.15. Пункт 6.11 изложить в следующей редакции:

«6.11. Себестоимостью запасов, остающихся при выбытии объектов основных средств или извлекаемых в процессе текущего содержания, ремонта, реконструкции, модернизации объектов основных средств и других активов, признается справедливая стоимость полученных запасов.

Бухгалтерский учет запасов, оставшихся от выбытия основных средств и других активов, осуществляется в соответствии с подпунктом 2.53.2 пункта 2.53 настоящего Положения.».

1.16. В абзаце первом пункта 7.1, пункте 7.2 слова «(кроме объектов недвижимости, включая землю)» исключить.

1.17. В пункте 7.3:

в абзацах первом и втором слова «(кроме объектов недвижимости, включая землю)» исключить;

первое предложение абзаца третьего дополнить словами «либо отражаются на балансовом счете N 62101 «Средства труда, полученные по договорам отступного, залога, назначение которых не определено», если их назначение руководством кредитной организации не определено или принято решение завершить их продажу до начала следующего отчетного периода»;

абзац седьмой дополнить словами «, N 62101 «Средства труда, полученные по договорам отступного, залога, назначение которых не определено».

1.18. Пункт 7.7 изложить в следующей редакции:

«7.7. Перевод средств труда, полученных по договорам отступного, залога, в состав объектов основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, а также перевод предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, в состав запасов осуществляется на основании намерений руководства кредитной организации в случае, если переводимый объект удовлетворяет условиям признания по видам объектов, определенным пунктами 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 настоящего Положения.

С момента принятия решения о продаже средств труда, полученных по договорам отступного, залога, указанные объекты переводятся в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, если выполняются условия, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения. В случае если условия, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, не выполняются, средства труда, полученные по договорам отступного, залога, в состав долгосрочных активов, предназначенных для продажи, не переводятся.».

1.19. В пункте 7.8:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«7.8. Бухгалтерский учет перевода средств труда, полученных по договорам отступного, залога, в состав объектов основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, осуществляется в следующем порядке.»;

дополнить подпунктом 7.8.4 следующего содержания:

«7.8.4. Перевод средств труда, полученных по договорам отступного, залога, в состав недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, отражается по стоимости, сложившейся на дату перевода, следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета N 619 «Недвижимость, временно неиспользуемая в основной деятельности» (если объект готов к использованию)

или

Дебет счета N 61911 «Вложения в сооружение (строительство) объектов недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности» (если объект не готов к использованию)

Кредит счета N 62101 «Средства труда, полученные по договорам отступного, залога, назначение которых не определено».

Бухгалтерский учет объектов, переведенных в состав недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 4 настоящего Положения.».

1.20. В абзацах первом и втором пункта 7.9 слова «назначение которых не определено,» исключить.

1.21. Пункты 7.10 и 7.11 изложить в следующей редакции:

«7.10. Выбытие средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, отражается в бухгалтерском учете аналогично порядку, установленному для выбытия основных средств пунктами 2.52 и 2.53 настоящего Положения (за исключением отражения доходов (расходов) от выбытия). Доходы от выбытия средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, отражаются в ОФР по символу 28701 «Доходы от выбытия (реализации) средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено», расходы — по символу 47701 «Расходы от выбытия (реализации) средств труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено».

При этом по кредиту балансового счета N 61209 «Выбытие (реализация) имущества» отражается также выручка от реализации данных объектов, определенная договором купли-продажи, в корреспонденции со счетами по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями или со счетами по учету денежных средств.

7.11. Выбытие предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, отражается в бухгалтерском учете аналогично порядку, установленному для выбытия основных средств пунктами 2.52. и 2.53 настоящего Положения (за исключением отражения доходов (расходов) от выбытия). Доходы от выбытия предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, отражаются в ОФР по символу 28702 «Доходы от выбытия (реализации) предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено», расходы — по символу 47702 «Расходы от выбытия (реализации) предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено».

При этом по кредиту балансового счета N 61209 «Выбытие (реализация) имущества» отражается также выручка от реализации данных объектов, определенная договором купли-продажи, в корреспонденции со счетами по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями или со счетами по учету денежных средств.».

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2020 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. НАБИУЛЛИНА

Михаил ПОПКОВ ведущий специалист компании «3М» считает: «Важность индивидуализма, то есть, если ты сварщик — ты надеваешь респиратор, если ты специалист, работающий, например, с покраской, соответственно, ты надеваешь маску с защищающим фильтром от органических веществ и это очень важно в условиях многообразия вредных факторов. Более тысячи проверок по охране труда – обнаружили, что практически в каждом десятом случае работодатели халатно относились к использованию их работниками средств индивидуальной защиты. Общий объем штрафов превысил полуторамиллионный рубеж.
Александр СИЛИН, заместитель начальника управления труда и занятости Липецкой области отметил: «Анализ этих результатов говорит о том, что к сожалению, на сегодняшний день мы все еще сталкиваемся с человеческим фактором. Поэтому наш сегодняшний семинар – это попытка достучаться до сознания работников. Отсутствие средств индивидуальной защиты, отметили на форуме, по трудовому кодексу дает право работнику отказаться исполнять свои обязанности и работодатель должен в этом случае оплатить время простоя. А по административному кодексу за халатное отношение к здоровью своих сотрудников предприятие может быть наказано штрафом до 150 тысяч рублей. Главная цель всех этих механизмов – юридических, производственных и научных – сохранить трудовой потенциал и здоровье людей».

Источник публикации: ГТРК «Липецк».

4/2008_М|ВЕСТНИК

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Егорычев О.О., Крылова Е.Б.

В собственности Российской Федерации находится весьма значительная доля объектов движимого и недвижимого имущества. Наличие подобной имущественной массы, в свою очередь, ставит вопрос о необходимости рационального и эффективного управлении ею. Управление федеральной собственностью в конечном итоге может проявляться, в том числе, в вовлечении федеральных имущественных объектов в хозяйственный оборот и совершении в связи с этим различных сделок гражданско-правового характера. Правительством Российской Федерации в Постановлении от 09.09.1999 № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» была обозначена «объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью» . Таким образом, круг вопросов, связанных с вовлечением в хозяйственный оборот объектов федеральной собственности, и теоретическое исследование связанных с ним явлений обладает достаточной практической актуальностью, но не получило до настоящего времени полноценной научной разработки. Настоящая статья не ставит своей целью подробное освещение конкретных способов вовлечения в хозяйственный оборот объектов федеральной собственности. Задачей нашего исследования является, прежде всего, обрисовка правовой основы, дающей возможность существования подобных правовых явлений, а также оглашение некоторых имеющихся здесь проблем. Начиная раскрытие намеченной темы с обозначения сущностной дефиниции хозяйственного оборота, необходимо отметить отсутствие однозначных трактовок современными цивилистами понятий «хозяйственный оборот» и «хозяйственная деятельность». На наш взгляд, следует согласиться с мнением В. Каменкова, который пишет, что «хозяйственная деятельность — это деятельность субъектов хозяйствования, связанная с началом, осуществлением и прекращением изготовления (приобретения) и реализации товаров (продукции), выполнения работ и оказания услуг» , и хозяйственный оборот, таким образом, представляет собой более широкое понятие, нежели оборот предпринимательский, и приближается к понятию оборота гражданского, который В.А. Белов справедливо определил как «социальное явление, выражающееся в изменении состояния

ВЕСТНИК 4/2008

принадлежности — присвоенности одними лицами и отчужденности от других лиц — объектов гражданских прав (правоотношений)» . Мы считаем возможным далее использовать понятия «гражданский оборот» и «хозяйственный оборот» в качестве синонимов.

Под вовлечением в хозяйственный оборот федерального имущества можно, на наш взгляд, понимать его перемещение от собственника — Российской Федерации к другим лицам посредством отчуждения либо иными способами, не противоречащими закону. Прежде всего, такое перемещение происходит в форме отчуждения управомоченным Российской Федерацией отчуждателем федерального имущества третьим лицам. Кроме того, распоряжение объектами федеральной собственности может происходить путем совершения сделок, не влекущих переход права собственности РФ к третьим лицам — передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление. Такие сделки регулируются нормами ГК о соответствующем виде договора, главой 5 ГК, регулирующей участие в гражданских правоотношениях публично-правовых образований, а также принятыми в соответствии с ГК и не противоречащими ему законами и подзаконными актами, -актами административно-правового характера, направленными на управление государственной собственностью.

Одним из видов вовлечения федерального имущества в гражданский оборот может являться его закрепление за унитарными и казенными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления (пункт 1 статьи 299 ГК). Наличие права хозяйственного ведения и права оперативного управления в качестве вещных прав несобственника имущества, влечет, на наш взгляд, распыление отдельных элементов права собственности Российской Федерации на федеральное имущество между многими субъектами, что в свою очередь порождает возможность имущественно обособленных субъектов вступать между собой в гражданско-правовые отношения по поводу закрепленного за ними имущества, то есть объекты, изъятые из оборота путем указания закона на их исключительную федеральную принадлежность, могут переходить от одного субъекта права хозяйственного ведения или оперативного управления к другому, не меняя собственника. При вовлечении в хозяйственный оборот переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества публичному собственнику следует учитывать права субъектов этих прав на имущество. Унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьей 290 ГК РФ владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с кодексом. Учреждения и казенные предприятия, как субъекты права оперативного управления, согласно п. 1 статьи 296 ГК владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Таким

4/2008_МГСУ™ИК

образом, закреплено право и приоритет субъектов права хозяйственного ведения и права оперативного управления на реализацию различных правомочий собственника в отношении закрепленного за ним имущества. Это право подлежит абсолютной защите в случае его нарушения со стороны любых третьих лиц, включая и самого собственника имущества в случае, если его действия выходят за рамки полномочий, предоставленных законом.

Для вовлечения в оборот объекта федеральной собственности, помимо наличия у объекта отчуждения (или иного способа распоряжения) оборото-способности, то есть способности участия в обороте, необходимо также наличие у субъекта-отчуждателя «распорядительной» способности, то есть способности быть субъектом-отчуждателем. Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит, в том числе, полномочие распоряжения объектом. Под полномочием распоряжения в теории права понимается «возможность определения юридической судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состояния или назначения» . По общему правилу, право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (пункт 2 статьи 218 ГК РФ).

Одной из проблем установления правовой основы вовлечения в гражданский оборот объектов федеральной собственности, по нашему мнению, является вопрос о том, к какой отрасли права принадлежит правовое регулирование распорядительными действиями публичного собственника -гражданскому или административному, частному или публичному? Очевидно, что разграничение здесь должно проходить по предмету правового регулирования, под которым следует понимать «качественный однородный вид общественных отношений, которые регулируются соответствующей отраслью права, их своеобразие» , и методу правового регулирования, то есть совокупности «приемов и способов регламентирования общественных отношений, воздействия на человеческое поведение» . По сути различия эти сводятся к обозначению своеобразного круга общественных отношений, попадающих в сферу воздействия данной отрасли права, и применяемых для их упорядочения средств и приемов. Следуя изложенным мыслям, отношения, в которых отсутствует вертикальная направленность и властное подчинение одной стороны другою, будут регулироваться нормами гражданского права, то же касается и вовлечения в хозяйственный оборот федерального имущества постольку, поскольку таковое происходит путем заключения различного рода гражданско-правовых сделок.

В настоящее время система вовлечения в хозяйственный оборот объектов федеральной собственности с достаточной четкостью все еще не определена. Преградами на этом пути являются несогласованность и неясность компетенции различных органов государственной власти, отсутствие законодательного решения необходимых вопросов, к примеру, касающихся вне-

ВЕСТНИК 4/2008

сения изменений в законодательство о государственной регистрации относительно регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество. Вышеназванные причины, на наш взгляд, порождают недостаточный для современной экономической системы России уровень регулирования правоотношений по вовлечению в хозяйственный оборот объектов федерального имущества и установлению полномочий органов государственной власти в этой сфере. Возникает дублирование функций и возможность появления эпизодов незаинтересованности органов публичного собственника и субъектов иных вещных прав в эффективном использовании собственности Российской Федерации в гражданском обороте.

Литература

1. Отчет по выполнению Государственного контракта № П 465 от 08 ноября 2006 г.. М.: ФАО

2. Подраздел 1 раздела I Постановления Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.09.1999. № 39. Ст. 4626.

3. Каменков В. Роль договора в хозяйственной деятельности и хозяйственных отношениях // Юридический мир. 2005. № 10. С. 69.

4. Белов В.А. Объект субъективного гражданского права, объект гражданского правоотношения и объект гражданского оборота: содержание и соотношение понятий. Объекты гражданского оборота: Сборник статей / Отв. ред. М.А. Рожкова. М., 2007. С. 69.

5. Гражданское право: В 2 т. Т. 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998. С. 485.

6. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.С. Пи-голкина. М., 2003. С. 258-259

Ключевые слова: вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости федеральной собственности, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, управление государственным имуществом

Статья представлена Редакционным советом «Вестника МГСУ».

Оставьте комментарий