Непредоставление сведений о доходах

Порядок заполнения раздела 1 «Сведения о доходах».

Заполнение данного раздела предусматривает предоставление сведений о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от источников в Российской Федерации, за пределами Российской Федерации, включая пособия, получаемые служащим на ребенка, алименты, пенсии и иные социальные выплаты, субсидии на приобретение жилого помещения, проценты на вклады.

Понятие «доход» применяется в том значении, в каком используется в гражданском, финансовом, налоговом и других отраслях законодательства. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации).
Указываются доходы:

  • по основному месту работы (общая сумма дохода, содержащаяся в справке № 2НДФЛ по месту службы);
  • от педагогической деятельности (общая сумма дохода, содержащаяся в справке № 2НДФЛ по месту преподавания);
  • от научной деятельности (доходы, полученные по результатам заключенных договоров на выполнение НИОКР и оказание возмездных услуг в области интеллектуальной деятельности, от публикации статей, учебных пособий и монографий, от использования авторских или иных смежных прав);
  • от иной творческой деятельности (доходы от создания литературных произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна; создания произведений скульптуры; создания аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов); создание музыкальных произведений и др.);
  • от вкладов в банках и иных кредитных организациях (доход от денежных средств в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемых служащим в целях хранения и получения дохода, от вклада в золото в банке);
  • от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, включающие:
    • дивиденды, полученные служащим — акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации;
    • проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации по денежным вкладам и долговым обязательствам.
  • — иные доходы:
    • вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу;
    • пенсии, пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение), стипендии, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (указывается в тот отчетный период, в котором денежные средства перечислены со счета № 40302 на счет продавца) и иные аналогичные выплаты, полученные служащим;
    • доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, которые расходуются служащим, являющемся опекуном или попечителем;
    • государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
    • социальные выплаты в денежной форме (замена скидок по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи), представляемые отдельным категориям граждан;
    • денежные средства, выплаченные (перечисленные на счет) взамен выдачи полагающегося натурального довольствия;
    • страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
    • доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества;
    • доходы от реализации недвижимого и иного имущества, принадлежащего служащему, акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
    • доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети;
    • выплаты государственному служащему, являющемуся правопреемником умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Не подлежат указанию в разделе I справки следующие виды доходов:

  • возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками;
  • компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в том числе представляемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
  • сумма социального и имущественного налогового вычета, получаемая государственным служащим как налогоплательщиком.

Порядок заполнения раздела 2 «Сведения об имуществе».

Подраздел 2.1. Недвижимое имущество.

При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие государственному служащему на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Подраздел 2.2.Транспортные средства.

В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности — легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт и иные транспортные средств, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д.

Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN).

Порядок заполнения раздела 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях».

Информация, необходимая для заполнения данного раздела, содержится в договоре банковского вклада, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным (для физических лиц) или депозитным (для юридических лиц) сертификатом, либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Государственные служащие, являющиеся держателями зарплатных карт, указывают их в данном подразделе, отражая соответственно наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюту счета, дату открытия счета, номер счета и остаток на карте по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Порядок заполнения раздела 4 «Сведения о ценных бумагах».

При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее.

Акция – подтверждение права на долю в капитале (праве на получение части прибыли, право на участие в управлении, право на получение части стоимости имущества эмитента при его ликвидации).

Видами ценных бумаг являются облигации, банковские сберегательные сертификаты, векселя (простые и переводные), чеки, закладные, паи.

Обращаем внимание, что государственный служащий может владеть ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), если это не приводит к конфликту интересов.

При принятии комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, руководителем государственного органа решения о необходимости передачи государственным служащим ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, передача указанных ценных бумаг производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании договора доверительного управления имуществом.

Порядок заполнения раздела 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера».

Подраздел 5.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании.

Указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие). При этом указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

Данный подраздел заполняется в обязательном порядке теми государственными служащими, которые по месту прохождения службы (например, в соответствующем субъекте Российской Федерации) имеют временную регистрацию.

Подлежат указанию сведения:

  • о жилой площади (дом, дача, квартира и т.д.), не принадлежащей служащему или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, где он (они) фактически проживает по состоянию на отчетную дату без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;
  • о квартирах, занимаемых по договору аренды (найма, поднайма) жилого помещения;
  • о квартирах, занимаемых по договорам социального найма.

В подразделе 5.1 не указывается имущество, которое находится в собственности и указано в подразделе 2.1 справки.

Сведения об объекте недвижимого имущества, находящемся в долевой собственности государственного служащего (1/2 доля квартиры) и члена его семьи (1/2 доля квартиры), отражаются в подразделе 2.1. «Недвижимое имущество» справки (с указанием доли) государственного служащего и члена его семьи. При этом сведения о том, что государственный служащий пользуется долей (1/2) объекта недвижимого имущества, не принадлежащей ему на праве собственности, в подраздел 5.1 не вносятся.

Подраздел 5.2. Прочие обязательства.

В данном подразделе отражаются сведения обо всех имевшихся на отчетную дату срочных финансовых обязательствах, сумма обязательств по которым превышает 461 100 рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет 4 611 рублей в месяц (по состоянию на 1 января 2012 года).

Подлежат указанию:

договора о предоставлении кредитов, в том числе при наличии у служащего кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (в данной графе указываются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода свыше 461,0 тыс. рублей);

  • договора финансовой аренды;
  • договора займа;
  • договора финансирования под уступку денежного требования;
  • обязательства вследствие причинения вреда (финансовые) и т.д.

В графе 3 указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес. Если служащий взял кредит в банке и является должником, то в графе указывается вторая сторона обязательства — кредитор, например: ОАО «Сбербанк России».

Дополнительно сообщаем.

В случае если служащий по объективным причинам не может представить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом федеральном государственном органе.

В случае если по состоянию на конец отчетного периода ребенок государственного служащего является совершеннолетним, справка на него не представляется.

Главная / Общество / Безопасность / Прокуратура информирует

Определены критерии привлечения государственных(муниципальных) служащих к ответственности за коррупционные правонарушения

Определены критерии привлечения государственных(муниципальных) служащих к ответственности за коррупционные правонарушения

Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Так, установлено, что не является коррупционным проступком совершение государственным и муниципальным служащим следующих действий:

-ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;

-ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась указанная справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

-заполнение служащим справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных, либо когда заполнены разделы, графы, не подлежащие заполнению;

-представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отраженные или не полностью отраженные сведения.

В качестве видов взысканий за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции указаны следующие:

-замечание;

-выговор;

-строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);

-предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;

-увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

Указано, что при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться характер и тяжесть совершенного нарушения, обстоятельства, при которых совершено нарушение, соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.

Например, к таким коррупционным проступкам отнесены непредставление государственным (муниципальным) служащим сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; указание недостоверных сведений о доходах при величине ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год; сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода; сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами РФ и другие.

Указанным нормативным актом также описаны ситуации, которые расцениваются как малозначительный проступок (например, государственным или муниципальным служащим не указан доход от преподавательской деятельности в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления) и несущественный проступок (например, допущены ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации).

Дата публикации : 16/06/2020 12:06

В постановлении от 06.04.2020 Конституционный суд Российской Федерации разъяснил положения законодательства о противодействии коррупции.

Основанием вынесения постановления послужила жалоба сотрудника государственного учреждения, который был принят на государственную гражданскую службу, а затем по представлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации уволен на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), т.к. при приеме не предоставил сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также родственников.

Не согласившись с принятым решением об увольнении, заявитель посчитал, что требования Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не могут распространяться на лиц, еще не принятых на государственную гражданскую службу, поскольку статус государственного гражданского служащего еще не приобретён.

Обращение в судебные органы не дали положительных результатов — суды первой и апелляционной инстанций признали увольнение законным.

Рассмотрев жалобу, Конституционный суд Российской Федерации указал, что положения п. 1 ч. 1 ст. 20, п. 9 ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 79-ФЗ, возлагают на гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, при поступлении на службу представлять нанимателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Порядок предоставления таких сведений установлен Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559), согласно п. 15 которого в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы.

Таким образом, Конституционный суд Российской Федерации заключил, что положения Федерального закона № 79-ФЗ об обязательности предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин и его родственников распространяются в полной мере и на лиц, претендующих на замещение должности государственной службы. Поскольку приём на работу заявителя изначально явился незаконным (в отсутствие обязательных сведений), то при соблюдении процедуры увольнения такое решение было принято в соответствии с требованиями законодательства.

Муниципальными служащими Администрации города Омска сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Основание: статья 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»; часть 1.1 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»; подпункт 3 пункта 2 Положения о представлении гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Омской области, и государственным гражданским служащим Омской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2009 года № 130.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей размещаются на официальном портале Администрации города Омска в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Основание: часть 6 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»; пункт 4 Порядка размещения и представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Администрации города Омска, их супругов и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 4 мая 2016 года № 565-п «О размещении в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска и предоставлении для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Мэр города Омска как лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Основание: часть 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Дума города Владивостока Противодействие коррупции Часто задаваемые вопросы Кто обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Кто обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 — 3.1. части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе.

Оставьте комментарий