Содержание
- Как вернуть
- УТОЧНЕНИЕ НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
- О работе органов казначейства с невыясненными поступлениями
- Необходимые для уточнения кассового расхода условия
- Заполнение Уведомления по форме 0531809
- О предстоящих изменениях
- Уточнение невыясненных поступлений
- Невыясненные поступления средств от приносящей доход деятельности
Как вернуть
Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней (если законодательством РФ не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, или администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» (КБК) или текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.
УТОЧНЕНИЕ НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
Поступления, принадлежность которых невозможно установить, относятся к невыясненным поступлениям. ФК отражает эти средства по специальному коду бюджетной классификации невыясненных средств.
По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» 1 17 01010 01 0000 180 отражаются:
1. поступления, по которым отсутствуют или не полностью представлены расчетные документы;
2. поступления, по которым из полей платежного поручения «ИНН» и «КПП» невозможно определить территориальную принадлежность администратора доходов или если это федеральный администратор;
3. при отсутствии или при неверно указанном в платежном поручении коде ОКАТО;
4. если указаны реквизиты администратора доходов федерального бюджета, у которого отсутствуют полномочия администрировать данный доход.
По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» 1 17 01020 02 0000 180 отражаются:
1. поступления, у которых в полях платежных документов указаны «ИНН» и «КПП» администратора поступлений в бюджет – органа государственной власти субъекта РФ или в поле 104 – администрируемый данными органами доход;
2. если указан код ГАДБ субъекта;
3. если в платежном поручении есть все реквизиты, но АДБ он не имеет права администрировать указанный доход, либо ему не открыт нужный лицевой счет АДБ.
По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты» 1 17 01040 04 0000 180, 1 17 01050 05 0000 180, 1 17 01050 10 0000 180 отражаются:
1. поступления, у которых в полях платежных документов указаны «ИНН» и «КПП» администратора поступлений в бюджет – органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения и при наличии кода ОКАТО МО;
2. если в платежном поручении есть все реквизиты, но АДБ он не имеет права администрировать указанный доход, либо ему не открыт нужный лицевой счет АДБ.
Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, орган Федерального казначейства формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным финансовым органом данного субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования). В случае, если по данным платежных поручений установить администратора поступлений невозможно, им назначается соответствующий финансовый орган.
При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений, указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.
Невыясненные поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.
Невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка возвращаются банку при поступлении от него заявления, с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика.
Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался платеж, с приложением заявления плательщика и копии нормативного правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями, и в случае отсутствия на территории данного субъекта Российской Федерации администратора поступлений в бюджет, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет.
Возврат осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.
В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе, в поле «Назначение платежа» указывается: «Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)».
Если орган ФК уже перечислил средства со счета 40101 в бюджет (на единый счет бюджета 40105, 40201 или 40204), в который они не должны были быть зачислены, администратор поступлений формирует Заявку на возврат и отправляет ее в Федеральное казначейство.
Все невыясненные поступления, в том числе уточненные, включаются Федеральным казначейством в Ведомость учета невыясненных поступлений (форма по КФД 0531456, 92н).
Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений
11. Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений
Основания для отнесения органами Федерального казначейства поступлений к невыясненным поступлениям определены Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом № 92н.
Основной причиной отнесения органами Федерального казначейства сумм к невыясненным поступлениям является оформление плательщиками расчетных документов с нарушением требований приказа № 106н.
Наиболее типичными ошибками при заполнении плательщиками полей расчетных документов являются:
· незаполнение полей 104, 105 расчетного документа (кода бюджетной классификации, кода ОКАТО);
· указание кода бюджетной классификации в поле «Назначение платежа» (вместо поля 104 расчетного документа);
· указание ИНН, КПП получателя, кода бюджетной классификации противоречащих друг другу;
· указание в полях ИНН, КПП получателя реквизитов несуществующего администратора доходов;
· указание несуществующих кода бюджетной классификации, кода ОКАТО;
· неверное указание расчетного счета получателя.
Наряду с этим, причинами возникновения невыясненных поступлений являются:
· неосведомленность плательщика о реквизитах для перечисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
· ошибка кредитной организации при оформлении платежного документа на перечисление платежа;
· не открыт лицевой счет администратора доходов участнику бюджетного процесса;
· отсутствие у администратора доходов полномочий по администрированию платежа (в правовом акте главного администратора доходов бюджета не закреплены источники доходов).
Схема обработки невыясненных поступлений в органах Федерального казначейства
Невыясненные поступления, зачисляемые в Федеральный бюджет (п.13 приказа № 92н) |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (п.13 приказа № 92н) |
Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты (п.13 приказа № 92н) |
||||
В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов федерального бюджета В поле 104 расчетного документа указан вид дохода либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора поступлений в местный бюджет при отсутствии или неверном указании ОКАТО У администратора доходов федерального бюджета отсутствуют полномочия по администрированию платежа Администратору доходов федерального бюджета не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному законодательством Российской Федерации, а также по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты |
В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов бюджета субъекта В поле 104 расчетного документа указан вид дохода либо код главного администратора поступлений в бюджет субъекта У администратора доходов бюджета субъекта отсутствуют полномочия по администрированию платежа Администратору доходов бюджета субъекта не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному законодательством субъекта Российской Федерации |
В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов местного бюджета и при наличии ОКАТО У администратора доходов местного бюджета отсутствуют полномочия по администрированию платежа Администратору доходов местного бюджета не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному муниципальным правовым актом |
||||
|
||||||
|
||||||
Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (приложение 50 к приказу №7н (код по КФД 0531779)) органа Федерального казначейства |
||||||
Запрос на выяснение принадлежности платежа
|
|
|||||
Администратор доходов бюджета |
||||||
|
Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа либо отказе от платежа |
|||||
Орган Федерального казначейства |
||||||
Документы, поступившие по выписке банка, автоматизированно обрабатываются в прикладном программном обеспечении органов Федерального казначейства, и на основании приведенного выше алгоритма определяется код бюджетной классификации для учета невыясненных поступлений. После обработки операционного дня органами Федерального казначейства формируется информация для передачи администраторам доходов бюджетов.
Информация о невыясненных поступлениях отражается в следующих документах.
1) Выписка из лицевого счета администратора доходов (в случае, если администратор доходов бюджетов уполномочен администрировать невыясненные поступления и соответствующий код бюджетной классификации закреплен в правовом акте главного администратора доходов бюджета).
Уточнение невыясненных поступлений, отраженных в Выписке из лицевого счета администратора доходов, осуществляется в следующем порядке.
· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об уточнении платежа по соответствующему коду бюджетной классификации, по которому должно быть отражено поступление на лицевом счете.
· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об отказе от поступления, ошибочно отраженного на лицевом счете.
2) Запрос на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808).
Уточнение невыясненных поступлений, отраженных в Запросе на выяснение принадлежности платежа, осуществляется администратором доходов бюджетов в течение 10 дней со дня его получения в следующем порядке.
· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об уточнении платежа по соответствующему коду бюджетной классификации на лицевом счете администратора доходов бюджета.
· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об отказе от поступления, которое указано в Запросе на выяснение принадлежности платежа.
Порядок оформления Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа приведен в разделе 13.1 настоящих рекомендаций.
О работе органов казначейства с невыясненными поступлениями
Письмо Федерального казначейства от 3 августа 2018 г. N 07-05-04/16453 «О направлении информации»
Федеральное казначейство рассмотрело запрос <…> о платежах, которые попали в раздел невыясненных, и направляет следующую информацию.
Ответ на вопрос N 1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» (далее — невыясненные поступления) без разделения по типам плательщиков.
Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.
Ответ на вопрос N 2. Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:
- отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;
- отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;
- отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.
Ответ на вопрос N 3 и N 4. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.
Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Порядок N 125н).
В соответствии с положениями Порядка N 125н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее — Запрос) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.
Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.
Действительный
государственный советник РФ
3-го класса
Д.С. Гришин
Необходимые для уточнения кассового расхода условия
Внесение уточнений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным бюджетным учреждением кассовым выплатам возможно в определенных случаях.
Во-первых, уточнить кассовые расходы можно при изменении принципов назначения или структуры кодов бюджетной классификации на основании нормативных правовых актов Минфина или финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом, то есть в случаях, когда в бюджетную классификацию вносятся дополнения либо классификация, по которой ранее были произведены расходы, изменяется.
К сведению. С 1 января 2010 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 30.12.2009 N 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 доведены методические рекомендации по применению Классификации операций сектора государственного управления, утвержденной указанным Приказом.
Во-вторых, уточнить кассовые расходы можно при ошибочном указании получателем бюджетных средств (далее — получатель), администратором источников финансирования дефицита бюджета (далее — администратор источников финансирования) в заявке на кассовый расход (на получение наличных денег) или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на их лицевом счете, в случае если данная ошибка не влечет возникновения нового бюджетного обязательства.
Еще одним условием внесения исправительных записей является наличие:
- на лицевом счете получателя — свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены;
- на лицевом счете администратора источников финансирования — свободного остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н, или соглашением об осуществлении ОФК отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между ОФК и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования).
Примечание. Копия Уведомления по форме 0531809, на основании которого ОФК учитывают операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете получателя (администратора источников финансирования), прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, которая является основанием для отражения операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
Заполнение Уведомления по форме 0531809
Правила заполнения бюджетным учреждением или ОФК Уведомления по форме 0531809 регламентированы п. 9.9 Порядка N 8н и заключаются в следующем.
В наименовании формы уведомления указывается его номер, который присваивается бюджетным учреждением (например, Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа N 5).
В заголовочной части формы уведомления указывается дата, на которую оно сформировано (например, от 19 марта 2010 г.), с одновременным ее отражением в кодовой зоне в формате «день, месяц, год» (19.03.2010).
Также в заголовочную часть Уведомления по форме 0531809 входят следующие показатели:
- Строка «Получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета». По ней указывается наименование бюджетного учреждения, сформировавшего уведомление (получателя, администратора доходов бюджета или администратора источников финансирования) (например, учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть»). Вместе с этим в кодовой зоне проставляется номер лицевого счета (например, 03221822750).
Для справки. Клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня, указывают свой код согласно сводному реестру (например, 82275).
- Строка «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета». По ней указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств или главного администратора доходов бюджета (главного администратора источников финансирования), в ведении которого находится клиент, направивший в ОФК Уведомление по форме 0531809, с отражением в кодовой зоне его кода главы по бюджетной классификации. Эта строка заполняется, если уведомление формируется получателем, администратором доходов или администратором источников финансирования (например, Федеральное медико-биологическое агентство (код гл. 388)).
- Строка «Наименование бюджета». По ней указывают:
- федеральный бюджет — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня;
- наименование соответствующего бюджета — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса субъекта РФ, муниципального образования.
- Строка «Финансовый орган». По ней указывают:
- Министерство финансов Российской Федерации — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса федерального уровня;
- наименование финансового органа соответствующего бюджета — клиенты, являющиеся участниками бюджетного процесса субъекта РФ, муниципального образования.
При этом в случае составления Уведомления по форме 0531809 финансовым органом соответствующего бюджета в кодовой зоне уведомления отражается номер лицевого счета финансового органа.
- Строка «Федеральное казначейство, орган Федерального казначейства». По ней указывается полное наименование ОФК, в который направлено уведомление, с отражением в кодовой зоне кода ОФК по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства (КОФК), который бюджетное учреждение может узнать в ОФК по месту своего обслуживания. В частности, Федеральному казначейству присвоен код 9500, УФК по г. Москве — 7300, УФК по Приморскому краю — 2000.
- Строка «Плательщик». По ней указывается наименование учреждения, организации-плательщика в соответствии с полученным ОФК в качестве приложения к выписке из лицевого счета расчетным документом, с отражением в кодовой зоне их ИНН и КПП, а также номера лицевого счета плательщика.
Обратите внимание! Строку «Паспортные данные плательщика» учреждения, организации-плательщики не заполняют. Данная строка заполняется, когда плательщиком выступает физическое лицо.
Табличная часть «Реквизиты платежного документа» Уведомления по форме 0531809 с данными уточняемого расчетного документа, полученного ОФК в качестве приложения к банковской выписке, или иного уточняемого документа (далее — расчетный документ) заполняется следующим образом. По каждой строке табличной части уведомления указываются:
- в графе 1 — порядковый номер записи;
- в графах 2, 3, 4 — соответственно наименование, номер и дата расчетного документа (например, заявка на кассовый расход, 18, 27.01.2009 или платежное поручение, 275, 01.03.2010);
- в графе 5 — наименование получателя по расчетному документу. Если согласно данному документу получателем является бюджетное учреждение, то данная графа заполняется в соответствии с п. 1.2.4 Положения N 298-П/173н <2>. В ней указывается полное или сокращенное наименование ОФК (в скобках — полное или сокращенное наименование бюджетополучателя), а также номер лицевого счета, открытого учреждению в ОФК (например, УФК по Энскому краю (учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть»));
- в графах 6, 7 — соответственно ИНН и КПП получателя по расчетному документу;
- в графе 8 — код по ОКАТО <3>, если Уведомление по форме 0531809 составлено администратором доходов (главным администратором доходов);
- в графах 9, 10 — соответственно коды бюджетной классификации и код цели по расчетному документу;
- в графах 11, 12 — соответственно сумма и назначение платежа в разрезе кодов бюджетной классификации. При этом графа 12 «Назначение платежа» может уточняться, если в расчетном документе в назначении платежа указывались коды бюджетной классификации плательщика;
- в графе 13 по каждому коду бюджетной классификации — необходимое примечание. В случае если Уведомление по форме 0531809 представляется для осуществления переноса произведенного кассового расхода с одного кода бюджетной классификации на другой, в соответствующей графе в скобках перед текстовым примечанием указывается номер заявки на кассовый расход, в соответствии с которой ОФК был создан расчетный документ для осуществления кассового расхода.
<2> Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утв. ЦБ РФ и Минфином России 13.12.2006 N 298-П/173н.
<3> Код по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований, присваиваемый органами статистики.
Примечание. В случае составления Уведомления по форме 0531809 администратором доходов бюджета графы 12 и 13 не заполняются.
Табличная часть «Изменить на реквизиты:» Уведомления по форме 0531809 с изменениями в расчетном документе заполняется следующим образом.
В таблице заполняются только те графы, которые подлежат изменению по сравнению с исходным расчетным документом. Номер пункта указывается аналогичный номеру пункта таблицы с данными уточняемого расчетного документа.
По каждой строке указываются:
- в графе 1 — порядковый номер записи в табличной части с данными уточняемого расчетного документа;
- в графе 2 — измененное наименование получателя. Если получателем по расчетному документу является бюджетное учреждение, то графа заполняется в соответствии с п. 1.2.4 Положения N 298-П/173н;
- в графах 3, 4 — соответственно измененные ИНН и КПП получателя;
- в графе 5 — измененный код по ОКАТО, если Уведомление по форме 0531809 составлено администратором доходов бюджета;
- в графах 6, 7 — соответственно измененные коды бюджетной классификации и измененный код цели;
- в графах 8, 9 — соответственно измененная сумма платежа в разрезе кодов бюджетной классификации и измененное назначение платежа. В случае составления Уведомления по форме 0531809 получателем (администратором источников финансирования) может указываться в скобках код бюджетной классификации плательщика, если плательщиком по платежному документу является участник бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт в ОФК.
При формировании уведомления администратором доходов бюджета графа 9 не заполняется. В случае его составления получателем для уточнения восстановленного кассового расхода в графе 9 в скобках указывается номер заявки на кассовый расход, в соответствии с которой ОФК был создан расчетный документ (например: (зкр 18 от 27.01.2009) за продукты питания для госпиталя по сч. 00000140 от 19.01.2009 накл. 140 от 19.01.2009).
На последней странице Уведомления по форме 0531809 проставляются:
- подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) клиента, подписавшего уведомление, ее расшифровка с указанием инициалов и фамилии;
- подпись работника клиента, ответственного за формирование уведомления, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;
- дата подписания документа.
При этом в отметке ОФК о принятии Уведомления по форме 0531809 проставляются:
- подпись руководителя ОФК (уполномоченного им лица с указанием должности) и ее расшифровка с указанием инициалов и фамилии;
- подпись работника ОФК, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;
- дата принятия на учет уведомления.
Каждая завершенная страница уведомления на бумажном носителе должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа.
О предстоящих изменениях
В настоящее время Федеральным казначейством подготовлен Приказ N 15н <4> (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте). Данным Приказом, в частности, вносятся изменения в п. 9.9 Порядка N 8н. В соответствии с новой редакцией данного пункта составление Уведомления по форме 0531809 при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации осуществляется без заполнения граф 2, 3, 4. То есть в табличной части Уведомления по форме 0531809 наименование, номер и дата уточняемого документа не указываются.
<4> Приказ Федерального казначейства от 25.12.2009 N 15н «О внесении изменений в Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н».
Однако эти изменения, вносимые в порядок формирования уведомления, не являются новыми. Дело в том, что в 2009 г. по данному вопросу Федеральным казначейством были даны разъяснения в Письме от 05.06.2009 N 42-7.4-05/5.3-313, в котором отмечено, что в графах «сумма» Уведомления по форме 0531809 указывается общая сумма по соответствующему коду бюджетной классификации.
Уточнение невыясненных поступлений
В некоторых случаях поступления денежных средств в адрес бюджетных учреждений не могут быть сразу зачислены на их лицевые счета. Такие поступления классифицируются как невыясненные, могут быть как по средствам федерального бюджета, так и по средствам от приносящей доход деятельности, по доходам и другим средствам.
Приказом N 15н также вносятся изменения в п. 2.5.5 Порядка N 8н в части оснований отнесения платежей к невыясненным поступлениям.
Суммы, зачисленные на счет 40105 (средства федерального бюджета), учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если в полученном из банка расчетном документе:
- не указано наименование получателя (администратора источников финансирования), указано искаженное или неправильное наименование получателя (администратора источников финансирования);
- не отражен или неверно отражен номер лицевого счета получателя (администратора источников финансирования);
- не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;
- в полях «ИНН» и «КПП» не отражены ИНН и КПП получателя или отражены ИНН и (или) КПП получателя (администратора источников финансирования), не принадлежащие получателю (администратору), указанному в поле «Получатель».
Также суммы, зачисленные на счет 40105, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если указанный в расчетном документе лицевой счет открыт в другом ОФК.
Суммы, зачисленные на счет 40201 (счет 40204) (средства бюджета субъекта, местного бюджета), учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта РФ (местный бюджет), если в расчетном документе:
- не указано наименование получателя (администратора источников финансирования, финансового органа) либо указано искаженное или неправильное наименование получателя (администратора источников финансирования, финансового органа);
- не отражен или неверно отражен номер лицевого счета получателя (администратора источников финансирования), лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу;
- не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации расходов;
- в полях «ИНН» и «КПП» не отражены ИНН и КПП получателя или отражены ИНН и (или) КПП получателя (администратора источников финансирования), не принадлежащие получателю (администратору источников финансирования), указанному в поле «Получатель».
Невыясненные поступления средств от приносящей доход деятельности
Напоминаем, учет сумм, зачисленных на счет 40503 (средства от приносящей доход деятельности), отнесенных к невыясненным поступлениям, ведется в соответствии с порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Это важное дополнение ставит точку в вопросе о том, по каким основаниям могут быть отнесены к невыясненным поступлениям платежи по внебюджетной деятельности. При отнесении этих поступлений к невыясненным теперь следует руководствоваться Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности». В соответствии с данным Приказом основаниями отнесения платежей к невыясненным поступлениям являются:
- отсутствие наименования получателя;
- ошибочное указание наименования получателя;
- отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя;
- отсутствие иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения названных поступлений к соответствующему получателю (код дохода);
- отсутствие получателя в сводном реестре;
- непредставление получателем в ОФК документов, необходимых для открытия на его лицевом счете раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Е.Король
К. э. н.,
советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 3 класса