НК 25

Льготы для образовательных и медицинских учреждений

Для организаций, занятых в сфере образования и/или медицины, предусмотрена возможность воспользоваться льготой по налогу на прибыль путем применения нулевой ставки к налоговой базе при исчислении налога (п. 1.1 ст. 284 НК РФ). Для этого необходимо соблюсти ряд условий (ст. 284.1 НК РФ):

  1. Организация должна заниматься деятельностью, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом деятельность, связанная с предоставлением услуг санаторно-курортного лечения, не входит в «льготный» список – на это обращено внимание налогоплательщиков в письме Минфина от 18.05.2012 № 03-03-06/1/252.
  2. Указанная деятельность должна осуществляться на основании лицензии.
  3. Деятельность, попадающая под льготы, должна обеспечивать не менее 90% от всех поступающих доходов.
  4. В течение года штат предприятия не должен сокращаться ниже 15 сотрудников. Кроме того, для медучреждений важно придерживаться нормы, чтобы у 50% штатных работников были оформлены действующие сертификаты специалистов.
  5. Предприятие не может совершать сделки при помощи векселей либо пользоваться фининструментами срочных сделок.

Льготами могут воспользоваться предприятия образования (медицины) вне зависимости от формы собственности (государственные или частные). Льгота применяется ко всей налоговой базе налогоплательщика. Срок действия льготы – налоговый период (календарный год).

Кто еще вправе применять специальные ставки по налогу на прибыль узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

См. также статью «Условия применения нулевой ставки по налогу на прибыль при получении дивидендов».

Льготы для сельхозпредприятий

Предприятия, работающие в сельскохозяйственной отрасли и соответствующие критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ (в части обеспечения не менее 70% дохода от операций по выращиванию, переработке и продаже сельхозпродукции в общем объеме выручки от реализации), имеют право воспользоваться льготой в виде ставки 0% по уплате налога на прибыль (п. 1.3 ст. 284 НК РФ).

Является важным, чтобы такой сельхозтоваропроизводитель находился на общей системе налогообложения. Выбрав упрощенную систему налогообложения в виде уплаты единого сельхозналога, налогоплательщик теряет право на льготы по налогу на прибыль, поскольку на упрощенной системе этот налог не платится.

Льготы по налогу на прибыль для организаций сферы социального обслуживания

Организации, оказывающие социальное услуги населению, имеют право на льготы по налогу на прибыль в виде ставки 0% при соблюдении ряда условий (п. 1.9 ст. 284 НК РФ). Перечень услуг, в отношении которых применима льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 638.

Обязательные требования для претендентов на получение льготы по налогу на прибыль (ст. 284.5 НК РФ):

  1. Компания должна быть зарегистрирована в реестре поставщиков соцуслуг субъекта Федерации.
  2. В штате должно непрерывно работать на протяжении налогового периода не менее 15 сотрудников.
  3. Оборот от оказания социальных услуг должен составлять по итогам года не менее 90% от всех доходов компании.
  4. В деятельности не должны использоваться векселя и фининструменты срочных сделок.

Льготы для IT-предприятий с 2021 года

С 2021 года власти решили поддержать предприятия и ИП IT отрасли, а также стимулировать их развитие. Поэтому для них установлены льготные ставки:

  • 3% — в федеральный бюджет;
  • 0% — в бюджет региона.

Условия для применения пониженных ставок не сложные:

  1. Предприятие или ИП включены в специальный реестр и получен документ о гоаккредитации.
  2. Среднесписочная численность сотруников не менее 7 человек.
  3. Доля доходов от операций в сфере IT по итогам отчетного или налогового периода составляет не менее 90% от суммы всех доходов.

Льготы для бизнеса IT-отрасли предусмотрены не только по налогу на прибыль, но и по другим налогам и сборам. Подробнее о них узнайте из Обзорного материала от КонсультантПлюс. Для этого достаточно лишь оформить пробный демо-доступ к справочно-правовой системе К+. Это бесплатно.

Льготы для участников особых зон

Резиденты особых экономических зон

Компании, работающие в особых – технико-внедренческой и туристско-рекреационной – экономических зонах, которые решением Правительства РФ объединены в кластер, могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль. Речь идет о применении ставки 0% к налоговой базе при расчете той части налога, которая подлежит уплате в федеральный бюджет (п. 1.2 ст. 284 НК РФ).

Важным условием для получения налоговых преференций является ведение раздельного учета доходов (расходов) от непосредственно подпадающей подо льготы деятельности, т. е. осуществляемой на территории особой экономической зоны. Утрата статуса резидента технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны означает потерю права на использование налоговой преференции (п. 1.2 ст. 284 НК РФ).

Для технико-внедренческой деятельности возможность применения такой льготы завершается с окончанием 2017 года, а в части туристско-рекреационной деятельности она будет действовать до 2023 года (п. 5 ст. 10 закона «О внесении изменений…» от 30.11.2011 № 365-ФЗ).

В 2017 году появилась (п. 1 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 168-ФЗ) льгота в виде ставки 0% по налогу (п. 1.11 ст. 284 НК РФ) для юрлиц, работающих в туристско-рекреационной сфере на территории Дальневосточного округа. Ее применение ограничено периодами 2018-2022 годов и требует выполнения организацией ряда условий (ст. 284.6 НК РФ). Возникновение несоответствия этим условиям потребует восстановления суммы неуплаченного налога и оплаты пеней (п. 5 ст. 284.6 НК РФ).

Для применения с начала 2017 года введена (п. 2 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 348-ФЗ) также льгота для юрлиц, работающих в особых зонах, но в сферах, отличающихся от указанных в п. 1.2 ст. 284 НК РФ. Заключается она в том, что ставка по налогу, предназначенному для федерального бюджета, составляет 2% (п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ), а не 3%, по которой большинством компаний должен платиться налог в этот бюджет в 2017-2024годах.

Участники свободной экономической зоны

Льготной ставкой (0%) при уплате налога на прибыль в федеральный бюджет пользуются компании, осуществляющие деятельность в СЭЗ (свободной экономической зоне). Льгота предоставляется на протяжении 10 налоговых периодов с момента получения дохода от продажи товаров по договору о деятельности в СЭЗ (п. 1.7 ст. 284 НК РФ).

Кроме того, субъектами Федерации может устанавливаться пониженная ставка для таких предприятий по уплате налога в местный бюджет (не ниже 13,5%).

Обязательным является ведение раздельного учета доходов (расходов) по видам деятельности, которые осуществляются в СЭЗ и за ее пределами. Причем налогообложение других видов деятельности осуществляется в общем порядке (письмо Минфина от 20.03.2015 № 03-03-10/15503).

О требованиях к регистрам, в которых организуется налоговый учет, читайте в статье «Как вести регистры налогового учета (образец)?».

Участники ТОСЭР

Для компаний – резидентов ТОСЭР (территорий с опережающим социально-экономическим развитием) также предусмотрены преференции – это налог на прибыль (льгота 2014 года) по ставке 0% при уплате налога на прибыль в федеральный бюджет (п. 1.8 ст. 284 НК РФ).

Обязательными условиями для применения льгот являются (ст. 284.4 НК РФ):

  1. Госрегистрация юрлица на ТОСЭР.
  2. Отсутствие обособленных подразделений за пределами зоны ТОСЭР.
  3. Неиспользование налогоплательщиком специальных налоговых режимов.
  4. Невхождение резидента ТОСЭР в состав консолидированных групп налогоплательщиков.
  5. Отсутствие деятельности в качестве страховщика, банка, НКО, клиринговой компании, негосударственного пенсионного фонда или участника-профессионала на рынке ценных бумаг.
  6. Отсутствие статуса участника СЭЗ и/или региональных инвестпроектов.
  7. Обеспечение не менее 90% своих доходов за счет деятельности, осуществляемой в рамках соглашения о работе в ТОСЭР.
  8. Обеспечение раздельного учета доходов по видам деятельности при исполнении соглашения о работе в ТОСЭР и по другим.

Льготы по уплате налога в федеральный бюджет (ставка 0%) сохраняются на протяжении 5 лет с момента получения первой прибыли по соглашению о работе в ТОСЭР. Имеется также льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации: на протяжении первых 5 лет – максимум 5%, и на протяжении следующих 5 лет – минимум 10%. Причем право на применение льготы не исчезает в случае отсутствия прибыли в течение 3 следующих подряд налоговых периодов (с 2018 года их число при определенных условиях может достигать 9, ст. 1 закона «О внесении изменения…» от 27.11.2017 № 339-ФЗ) и будет использовано по истечении этих периодов (п. 5 ст. 284.4 НК РФ).

Другие льготы

Участникам региональных инвестпроектов

В соответствии с п. 1.5 ст. 284 НК РФ компании, участвующие в инвестпроектах регионов, могут применять льготу по начислению налога на прибыль в федеральный бюджет в виде нулевой ставки в течение 10 лет, начиная с года получения первого дохода по проекту. Льгота будет действовать до 2029 года вне зависимости от даты включения участника инвестпроекта в реестр таких участников (п. 2 ст. 3 закона «О внесении изменений…» от 30.09.2013 № 267-ФЗ).

Также имеется льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации в виде ставки не более 10% на протяжении первых 5 лет, и минимум 10% – в последующую пятилетку (п. 3 ст. 284.3 НК РФ).

Для получения права на использование такой льготы необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:

  1. Включение в реестр участников региональных инвестпроектов.
  2. Обеспечение дохода в размере не менее 90% от реализации товаров в рамках выполнения регионального инвестпроекта.

С 2017 года право на применение аналогичной льготы (но с учетом своих особенностей) получили и участники инвестпроектов, не требующих включения в реестр таких участников (подп. «в» п. 1 ст. 2 закона РФ «О внесении изменений…» от 23.05.2016 № 144-ФЗ). Одновременно в НК РФ введена ст. 284.3-1, посвященная особенностям применения этой льготы. Срок ее действия также установлен до начала 2029 года, а в некоторых случаях – до начала 2031 года (пп. 4, 5 ст. 284.3-1 НК РФ).

Участникам проекта «Сколково»

После того как участник проекта «Сколково» утрачивает право на освобождение его от обязанностей налогоплательщика по условиям, указанным в абз. 3 п. 2 ст. 246.1 НК РФ, он имеет право воспользоваться налоговой льготой в виде нулевой ставки по уплате налога на прибыль (абз. 1 п. 5.1 ст. 284 НК РФ).

О еще 1 способе снижения налога на прибыль, доступном с 2018 года, читайте в материале «Инвестиционный налоговый вычет — новая возможность оптимизации налога на прибыль».

Условия для получения льготы по налогу на прибыль 2020–2021

В общих случаях для того, чтобы воспользоваться налоговыми льготами, необходимо подать заявление не позже чем за месяц до начала нового налогового периода в местную ИФНС. К заявлению необходимо приложить подтверждающую документацию (в заверенных копиях) о том, что у заявителя есть право на применение налоговых преференций.

Вместе с налоговой декларацией, которая подается по окончании налогового периода, налогоплательщик должен подать документы, которые подтверждают выполнение им условий, дающих право на льготы. В частности, требуется предоставить отчет с расчетом доли доходов, полученных от деятельности, на которую распространяется льгота.

Ответственность за нарушение норм

В случае если в течение налогового периода возникают обстоятельства, которые ведут к утере применения права на льготу, налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать причитающийся налог и пени и уплатить их перед подачей уточненной декларации. Причем ставка налога за весь отчетный период будет равна 20%.

О правилах подачи уточненок см. статью «Уточненная декларация: что нужно знать бухгалтеру?».

После перехода на общую ставку налога на прибыль (20%) образовательные и медицинские учреждения не смогут воспользоваться льготой в виде нулевой ставки по налогу на протяжении последующих 5 лет (п. 8 ст. 284.1 НК РФ).

Итоги

Предприятия, занятые в социально-значимых (оказание образовательных, социальных и медицинских услуг) и сельскохозяйственной отраслях, имеют право воспользоваться налоговыми льготами. В частности, им предоставляется возможность перейти на нулевую ставку по уплате налога на прибыль, подав заявление перед началом налогового периода.

Для того чтобы воспользоваться правом на получение налоговых преференций, а также и в дальнейшем его сохранить, таким организациям необходимо позаботиться о выполнении ряда условий (по числу персонала, получению лицензий/сертификатов, обеспечению достаточного оборота от льготируемой деятельности).

Также НК РФ предусмотрены преференции для участников особых, свободных, прочих экономических зон и региональных инвестпроектов. Им предоставляется льгота в виде ставки 0% по уплате налога в федеральный бюджет. Кроме того, для ряда резидентов могут быть предоставлены льготы по уплате налога в бюджет субъектов Федерации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Сноска. Заголовок статьи 25 с изменением, внесенным Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Налоговые органы при осуществлении налогового администрирования взаимодействуют со следующими уполномоченными государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан»:
1) осуществляющими государственную регистрацию, перерегистрацию юридических лиц, государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений;
2) в области государственной статистики;
3) осуществляющими учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, в том числе:
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна, а также государственную регистрацию безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна;
государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
государственную регистрацию космических объектов и прав на них;
государственную регистрацию транспортных средств;
государственную регистрацию лекарственных средств и медицинских изделий;
государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав;
постановку на учет средств массовой информации;
4) выдающими лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера;
5) осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства в Республике Казахстан;
6) осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния;
7) осуществляющими совершение нотариальных действий;
8) опеки и попечительства;
9) транспорта и коммуникаций;
10) осуществляющими государственное регулирование в сфере недропользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании;
11) осуществляющими внешнеполитическую деятельность;
12) другими уполномоченными государственными органами, определяемыми Правительством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 25 с изменениями, внесенными законами РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2018 № 211-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-25
NK-25 TURBOJET ENGINE

Турбовентиляторный двигатель двухконтурный, трёхкаскадный, с форсажной камерой (ТРДДФ) НК-25 является развитием двигателя НК-22. НК-25 разрабатывался на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова с 1971 года как двухконтурный турбореактивный трёхкаскадный двигатель с общей форсажной камерой и электронной системой управления ЭСУД-25.
Трёхкаскадная схема, при увеличении мощности двигателя позволила добиться лучшей экономичности на крейсерских режимах и заметно уменьшила шумность. Также на новой коробке приводов были установлены новые генераторы тока — два ГСР-20БК и привод-генератор ГП-16 (в серии ГП-23) с генератором переменного тока стабильной частоты ГТ-60НЖЧ12.
В 1974 году испытан самолёт Ту-22М2Е с НК-25, в 1975—1976 годах проводились испытания на Ту-144ЛЛ.
В 1960 – 1980-е годы Куйбышевский моторостроительный завод им. М. В. Фрунзе (ОАО «Кузнецов») участвовал в создании сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 ОКБ А.Н. Туполева, на котором устанавливались серийные двигатели НК-144А.
В этот же период начато серийное производство двигателей НК-22 и НК-25 для сверхзвуковых бомбардировщиков Дальней авиации (Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3). В начале 1980-х годов освоено серийное производство двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика Ту-160.
Двигатель НК-25 выпускался серийно на Куйбышевском моторном заводе (Куйбышевское НПО «Труд») с 1977 по 1996 год, после чего сборочная оснастка была разобрана. В настоящее время все имеющиеся на вооружении самолёты Ту-22М3 испытывают острый дефицит двигателей и запасных частей к ним, который не может быть восполнен ввиду отсутствия производства.
Наряду с НК-32 долгое время являлся одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина, мм 5200
Диаметр, мм 1500
Диаметр вентилятора, мм 1348
Сухая масса, кг: 2850
Тяга на форсаже, кН 245.20
Тяга крейсерская, кН 186.4
Удельный расход топлива, кг/кгс•час 2,08
Степень повышения давления: 25,9
Степень двухконтурности 1,45

Источники: www.kuznetsov-motors.ru, www.airwar.ru, авиару.рф, ru.wikipedia.org, avia.biz.ua и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3М
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М (ТУ-22М2)
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-144
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
КУЗНЕЦОВ ОАО
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ в пункт 2.1 статьи 252 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. В целях настоящей главы расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.

Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, убытки), предусмотренные статьями 255, 260 — 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 — 320 настоящей главы, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица — при реорганизации в форме присоединения).

Дополнительные расходы, связанные с передачей (получением) имущества (имущественных и неимущественных прав) при реорганизации организаций, в целях налогообложения учитываются в порядке, установленном настоящей главой.

Расходы компании, учитываемые при расчете налога на прибыль, подразделяются на две группы: связанные с производством и реализацией и внереализационные расходы.

При расчете налога на прибыль в состав расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, можно включить экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты. Сделать это можно при условии, что они произведены для выполнения деятельности, которая направлена на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Если какое-либо из перечисленных условий не выполняется, то такие затраты при расчете налога учесть нельзя.

Понятно, что как и доходы, расходы компании должны быть учтены в денежной форме (п. 3 ст. 274 НК РФ).

Не получится учесть в расходах и затраты, прямо поименованные в статье 270 НК РФ «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения». Кроме этого, законодательством установлен перечень расходов, которые учитываются при расчете налога в пределах установленных норм. Например, к таким расходам относятся расходы на рекламу и представительские расходы (п. 16 ст. 255, ст. 264 НК РФ).

Расходы компании, учитываемые при расчете налога на прибыль, подразделяются на две группы (п. 2 ст. 252 НК РФ):

  1. Расходы, связанные с производством и реализацией (п. 1 ст. 253 НК РФ). В частности, к ним относятся:
  • расходы, связанные с производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, покупкой и продажей товаров;
  • расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и обслуживание основных средств и другого имущества;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • расходы на НИОКР;
  • расходы на страхование (обязательное и добровольное);
  • прочие расходы.
  1. Внереализационные расходы.

Расходы компании могут признаваться одним из двух предусмотренных законодательством способов (ст. 272, 273 НК РФ):

  • методом начисления;
  • кассовым методом.

Напомним, что если организация применяет метод начисления, то доходы следует включать в расчет налоговой базы в периоде их возникновения, а расходы — в периоде, к которому они относятся.

Если же компания применяет кассовый метод, то доходы следует признавать в периоде их получения, а расходы в периоде их оплаты. То есть расходы при кассовом методе нужно признавать в день выплаты денег из кассы, списания с расчетного счета или выбытия имущества (п. 3 ст. 273 НК РФ).

На практике бывает, что расходы компании выражены в иностранной валюте. Такие расходы нужно пересчитать в рубли по курсу Центрального банка на дату их признания в налоговом учете. Расходы организации, выраженные в у.е., нужно пересчитать по курсу, который установлен договором (п. 5 ст. 252 НК РФ).

Пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Оставьте комментарий