Нормативное регулирование бухгалтерского учета денежных средств

Значение нормативного регулирования учета денежных средств

Денежные средства у любого субъекта хозяйствования представляют собой наиболее ликвидные активы.

С помощью денежных средств осуществляются операции:

  • по покупке/продаже сырья и товаров;
  • по оплате услуг;
  • по оплате налогов;
  • по выплате заработной платы работникам и т. д.

Учитывая, что свободное перемещение денежных средств между субъектами хозяйствования может привести к мошенничеству – учету денежных средств необходимо нормативно-правовое регулирование. Законодательная база регулирующая, учет денежных средств включает в себя свод определенных правил, следовать которым без исключения должны все субъекты хозяйствования. В особенности это касается учета наличных денежных средств.

Законодательная база регулирования учета денежных средств

Основным законодательным органом в части учета денежных средств, является Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ).

Так, данным органом установлены правила осуществления наличных расчетов (Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У ). Данный документ устанавливает предельную величину расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования, которая, на сегодняшний день, составляет 100 000 российских рублей, или в валюте, эквивалент которой не будет превышать данную сумму.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Нормативное регулирование учета денежных средств 450 руб.
  • Реферат Нормативное регулирование учета денежных средств 260 руб.
  • Контрольная работа Нормативное регулирование учета денежных средств 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Также, данным нормативно-правовым актом установлены случаи расходования денежных средств из кассы организации, а именно:

  • на выплату заработной платы и выплат социального назначения;
  • на выплату страховых возмещений;
  • на оплату за товары и услуги контрагентам;
  • на выдачу подотчетным лицам.
  • на возврат денежных средств покупателям за возвращенный товар.

Расход наличных денежных средств на иные цели является незаконным и влечет ответственность для субъекта хозяйствования.

Замечание 1

Правила учета кассовых операций содержатся в Указании Банка России от 11.03.2014 N 3210-У.

Данный документ регулирует порядок и форму ведения кассовых операций. Например, допускается ведение учета кассовых операций в компании с помощью автоматизации (использования программного обеспечения). Для материально-ответственных лиц, которые ведут учет кассовых операций, установлены требования в обязательном наличии должностной инструкции. Если в организации работают несколько кассиров – обязательно должен быть назначен старший кассир.

Также, данный документ регламентирует каким документами и каким образом оформляются кассовые операции. В частности приводится перечень унифицированных первичных документов и порядок их заполнения.

Приложением к данному документу является порядок расчета лимита кассы в организации.

ЦБ РФ регулирует и безналичные расчеты. Например, Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П, регулирует особенности некоторых видов расчетов (чеками, аккредитивами, инкассовыми поручениями и т.д.).

Коммерческие банки при выполнении операций по переводам денежных средств своих клиентов, физических и юридических лиц – должны следовать предписаниям ЦБ РФ о порядке таких переводов и сообщать в контролирующие органы, если есть подозрение, что клиенты не соблюдают законодательство.

Кроме обозначенных, в нормативной базе есть множество остальных документов, регулирующих операции с денежными средствами. Отдельное внимание уделено операциям в иностранной валюте.

Для отражения операций с денежными средствами, нормативным документом является План счетов бухгалтерского учета. Именно ориентируясь на данный документ, составляется рабочий план счетов, который является приложением к учетной политике компании, где определены счета учета.

Для учета безналичных расчетов применяют счет 51 с аналитическим учетом по каждому расчетному счету организации.

Для учета кассовых операций применяют чет 50 с аналитическим учетом по каждой кассе в компании.

Если компания является субъектом внешнеэкономической деятельности, то для учета валютных операций с денежными средствами – применяет счет 52.

Замечание 2

Все документы, регулирующие учет денежных средств являются обязательными для всех субъектов хозяйствования без исключения.

1) Налоговый учет — представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и общения информации в денежном выражении о формировании налоговой базы по конкретным налогам, путем сплоченного, непрерывного и документального учета хозяйственных операций, связанных с исчислением налоговой базы и суммы этих налогов.

Ст.313 сказано налоговый учет-это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренных НКРФ.

Порядок ведения налогового учета по конкретному налогу устанавливаются налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утвержденный соответствующим приказом (распоряжением) руководителя, любые применения законодательства должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и применяться с начала нового налогового периода.

) Правовое регулирование налогового учета осуществляется:

· НКРФ

· Законом РФ от 27.12.1981г. №2118-1 «об основах налоговой системы»

· Постановлением РФ от 2.12.2000г. №914 «об утверждении правил, ведения журналов, учета полученных и выставленных счет фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС»

· И иными нормативными правовыми актами.

3) субъекты и объекты налогового учета.

Пользователями информации, отражаемой и обобщаемой в налоговом учете т.е. получателями данных налогового учета и налоговой отчетности явл. внешние и внутренние пользователи.

Внешний пользователь — это налоговый орган по месту поставки на налоговый учет предприятия (таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов) согласно ст.102 НК РФ данные налогового учета и отчетности составляют налоговую тайну.

К внутренним пользователям относятся — учредители, собственники, руководители предприятия.

Цели налогового учета и его задачи:

. Формирование полной и достоверной информации о порядке учета для цели налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

2. Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога.

Налоговый учет решает главную задачу — это отражение фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью исчисления налогов, расчета налоговой базы и сумм налогов к уплате т.е. формирование показателей налоговых деклараций.

* Субъектами налогового учета явл. Налогоплательщики, но субъектом налогового налогового учета могут быть налоговые агенты (НДФЛ)

Объектами налогового учета по конкретным налогам явл. Объекты налогообложения по этим налогам.

В налоговом учете используется в основном стоимостные показатели.

На основании ст.80 НКРФ состав, формы и сроки (периодичность) представления налоговой отчетности установлены действующим налоговым законодательством конкретно по каждому налогу.

Налоговая отчетность — это совокупность налоговых деклараций по налогам и сборам, исчисляемым и уплачиваемым конкретным налогоплательщиком.

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источником доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога.

Налоговые декларации представляются по каждому налогу в установленные законодательством сроки конкретно по каждому налогу.

Государственная система управления в области производства

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Оно реализуется с помощью специальной системы мер, предусматривающей использование законодательной базы, актов, указов, а также различных нормативных документов.

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

Кроме того, при рассмотрении реализации функций регулирования необходимо использование процессного подхода, потому, что работа по достижению целей является не каким-то единовременным действием, а серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых является само по себе процессом, очень необходимы для успешной деятельности предприятий и организации производства.

Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования.

Система государственного регулирования производства имеет свои цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов.

В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов . Социальная направленность рынка очень важна на современном этапе развития экономики, поскольку именно развивая потребительский рынок, можно прийти к экономической стабильности в обществе в целом.

В системе государственного регулирования производства среди общих функций важнейшей можно считать создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования . Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.

Немаловажной общей функцией является функция стратегического планирования. Иногда экономисты называет ее планово-прогнозной. Стратегическое планирование, как отмечал экономист В. Леонтьев, направлено на получение внутренне согласованных описаний различных состояний, в которых экономика может оказаться после применения альтернативных комбинаций различных мер экономической политики .

Обязательной функцией является организационная, обеспечивающая системность подходов в проведении реформ, целостность государственной экономической политики .

В рыночной экономике роль государства заключается в первую очередь в том, чтобы установить «правила игры», определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации деятельности предприятий.

В государственном регулировании рыночной экономики два аспекта представляются наиболее важными. Первым необходимым условием для упорядочивающего воздействия является регламентация, свод правил и ограничений рыночной деятельности. Осуществляется посредством государственного планирования, издания правительством нормативно-правовых актов. Разработка системы правил экономического поведения для всех участников хозяйственного процесса необходима для предоставления ее объектам самостоятельности в предпринимательской деятельности.

Предмет регулирования предпринимательского права как отрасли права составляют три группы общественных отношений, представленные ниже.

1. Предпринимательские отношения, которые возникают между хозяйствующими субъектами на основе гражданско-правовых сделок (например, в связи с заключением договора аренды, поставки, комиссии и др.).

Такие отношения называют «горизонтальными», поскольку они основываются на равенстве сторон.

2. Отношения организационно-имущественного характера, которые создают условия для осуществления предпринимательской деятельности (создание, реорганизация, ликвидация предприятий, деятельность торговых, фондовых бирж по организации торговли и другая деятельность некоммерческого характера).

3. Отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности (например, при осуществлении государственного контроля (надзора), при государственной регистрации хозяйствующих субъектов, лицензировании отдельных видов деятельности, налогообложении и т.д.)

Понятие предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке .

Предпринимательская деятельность может осуществляться только лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации является правонарушением (ст. 14.1 КоАП РФ; ст. 171 УК РФ) .

Под предпринимательскими правоотношениями понимаются урегулированные нормами предпринимательского права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, тесно с ней связанной деятельности организационно-имущественного характера, а также отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности.

Нормативно-правовой акт является основным источником права в Российской Федерации. Ниже приведены нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.

1. Конституция РФ, которая:

1) закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности:

* В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции РФ):

* В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ);

* Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (п. 2 ст. 9 Конституции РФ).

* Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34 Конституции РФ).

* Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (п. 2 ст. 34 Конституции РФ).

2) устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен:

а) равная защита всех форм собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ);

б) гарантия судебной защиты прав и свобод (п. 1 ст. 46 Конституции РФ);

в) возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 июня 1993 г. конституционные права и свободы человека и гражданина распространяются на юридических лиц в той степени, в какой эти права могут быть к ним применимы.

3) закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 71-73 Конституции РФ).

Устанавливая правовые основы осуществления предпринимательской деятельности, Конституция РФ применяет термин «регулирование прав и свобод», исключая формулировки «управление» или «администрирование». Термин «управление» применяется в Конституции Российской Федерации лишь относительно управления государственной и муниципальной собственностью.

2. Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ и др.

3. Федеральные законы, которые можно классифицировать следующим образом:

1) Федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:

а) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

б) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

б) Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

г) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» и т.д.

(министерства, ФАС РФ и др.):

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок .

5. Нормативно-правовые акты субъектов РФ — издаются законодательными и исполнительными органами субъектов РФ в пределах установленной ст. 71-73 Конституции РФ компетенции и не могут противоречить федеральному законодательству.

6. Муниципальные правовые акты — принимаются по вопросам, касающимся реализации права собственности на принадлежащее муниципальным образованиям имущество.

Принципы механизма регулирования производства бальзамов необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. В качестве социальных приоритетов государственного регулирования производства можно считать:

· формирование потребительского рынка;

· обеспечение устойчивости функционирования предприятий и организаций торговли как важнейшего фактора региональной экономической безопасности;

· изменение стратегии научно-технического, информационного развития;

· осуществление комплексной системы мер для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, формирование благоприятных условий для притока инвестиций путем включения рыночных механизмов регулирования .

В частности, можно отметить и разработку программ по поддержке малого предпринимательства, и ориентацию предприятий на производство товаров, пользующихся спросом у потребителей, внедрение новых технологий производства, повешение качества выпускаемой продукции, создание благоприятного экономического климата для притока инвестиций.

В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2002 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. №135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.

Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий.

Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.). Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.

В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.

Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение — для юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуальных предпринимателей;

в) лицензируемая деятельность;

г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего;

д) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;

е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;

ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.

Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.

В-третьих, лицензия выдается на определенный срок — не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата .

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

Требования к биологической безопасности объектов технического регулирования основываются на Федеральном законе «О биологической безопасности» от 01.06.2006 и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 года №50 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03» ст. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 апреля 2003 г.) Дата введения: с 20 июня 2003 г. и иных федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон и постановление являются общим техническим регламентом, с учетом степени риска, устанавливающим минимально необходимые требования, обеспечивающие биологическую безопасность в целях защиты жизни и здоровья граждан; охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Действие настоящего регламента распространяется на отношения в области установления, применения и исполнения основных обязательных требований к объектам технического регулирования (продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), влияющих на биологическую безопасность, установления форм соответствия и определения комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности.

Нормативно-правовое регулирование − это законодательные, нормативные и иные документы, регулирующие процедуры по приобретению, хранению, эксплуатации и выбытию основных средств, а также налогообложению операций, связанных с их движением .

Определяющим законом Российской Федерации является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 г., целями которого являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами :

1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

2) отраслевые стандарты;

3) рекомендации в области бухгалтерского учета;

4) стандарты экономического субъекта

Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

Бухгалтерский учет основных средств в Российской Федерации в настоящее время регулируют :

  1. Налоговый кодекс РФ;

  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;

  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 № 34н;

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;

  5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н);

  6. ПБУ 9/99 «Доходы компании» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденные приказами Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и № 33н соответственно. Указанные ПБУ устанавливают, в каком порядке следует признавать доходы и расходы организации при приобретении основных средств или при выбытии объектов основных средств организации.

  7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49;

  8. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 2004 г. № 359.

  9. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств занимает одно из важных мест, в вопросе регламентации учетного процесса в любой организации. Так как необходимость правильного осуществления бухгалтерского учета основных средств состоит перед любой развивающейся организацией.

Однако, несмотря на обширную базу нормативного регулирования основных средств, в Российской Федерации в настоящее время присутствуют некоторые неопределенности. Положения из приведенных выше документов подвергаются постоянным изменениям. Главным образом потому, что в настоящее время прослеживается тенденция на соответствие стандартов учета в РФ в соответствие с МСФО .

Оставьте комментарий