Нсс

Содержание

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для застройщика/технического заказчика инициировать процедуру постановки объекта на кадастровый учет и оформление прав собственности. Далее разберемся, как получить данный документ, и какие процедуры необходимо пройти.

Кто выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства?

Обращаться за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию следует в уполномоченный орган исполнительной власти (орган, выдавший разрешение на строительство). В Москве организацией, ответственной за выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является Комитет государственного строительного надзора города Москвы. На сайте организации в разделе «Государственные услуги» приведена подробная информация о порядке предоставления государственной услуги «Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Реестр разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Проверить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию можно на сайте Минстроя. Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ведет реестр всех выданных разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений.

Ниже представлен образец разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Сдача объекта в эксплуатацию: перечень необходимых документов.

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (нелинейных объектов) коммерческого назначения застройщик подает следующие документы:Заявление на выдачу разрешения.Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал для снятия копии) или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (если за услугой обращается не сам заявитель, а его уполномоченный представитель).

  1. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.
  2. Акт ввода объекта в эксплуатацию (акт приемки) объекта капитального строительства. (Данный документ необходим в случае, если был заключен договор генподряда на строительство объекта).
  3. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оформляется и подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе — требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  5. Справки о выполнении технических условий, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
  6. Схему планировочной организации земельного участка, отображающую расположение построенного объекта капитального строительства, инженерных сетей.
  7. ЗОС (Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации).
  8. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Технический план (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»).
  10. Для объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи предоставляется еще текстовое и графическое описание границ охранной зоны.

Порядок получения ЗОС

Заказчик подает извещение о завершении строительства (реконструкции) в региональный орган государственного строительного надзора, который после проверки объекта выдает заключение о соответствии построенного (реконструированного) здания или сооружения в срок до 7 рабочих дней бесплатно. Подробнее о процедуре можно почитать в нашей статье о ЗОС.

Дополнительная документация, которая запрашивается из информационной системы.

Также при оказании данной услуги Госстройнадзор запрашивает из информационной системы следующую документацию:

  1. ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).
  2. Разрешение на строительство.
  3. Утвержденное АГР (Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) (при необходимости).

Срок ввода в эксплуатацию

Общий срок оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 10 дней, при этом от Вас не потребуется очного визита в государственный орган ни на одном из этапов рассмотрения заявления. Услуга предоставляется на бесплатной основе, а разрешение (либо мотивированный отказ в оформлении разрешения) направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет на портале или вручается лично.

Получив разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик обретает право выполнить кадастровую регистрацию объекта и зарегистрировать право собственности на объект недвижимости.

В каких случаях может быть получен отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Перечислим основные случаи, при которых заявителю может быть отказано в получении разрешения на строительство. К ним относятся:

  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  • несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

В каких случаях не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется для объектов некапитального строительства, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство.

ДОБРОВОЛЬНАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НАЦИОНАЛИЗИРОВАНА!

Прекращено действие 8 СДС, единоличным держателем которых являлся Росстандарт

Из прошлого века в век настоящий

Авторитет ГОСТов укоренился в нашей потребительской среде, что называется, на генном уровне. Поэтому многие потребители без долгих раздумий отдают предпочтение той продукции, которая изготовлена по стандарту. Такая продукция вызывает большее и обоснованное доверие. Сегодня это лучшая реклама – «Сделано по стандарту»!

Этим бессовестным образом пользуются недобросовестные производители, размещая на упаковке знак «ГОСТ» только на том основании, что продукция лишь по одному параметру (чаще всего, второ-, а то и третьестепенному) соответствует этому стандарту. А часто маркировка ГОСТ наносится вообще без какого-либо, даже малейшего на то основания. Порой доходит до полного абсурда: на упаковке рядом с обозначением «ТУ» (что означает, что продукция изготовлена в соответствии с данными техническими условиями) наносится маркировка «ГОСТ». Для рекламы! А если называть вещи своими именами: для введения потребителя в заблуждение!

Теперь, наконец, под эгидой Росстандарта создана система добровольной сертификации, подтверждающая полное соответствие продукции и услуг стандартам. Причем не советским и давно по всем статьям устаревшим, а национальным стандартам нашего времени, устанавливающим параметры качества на уровне современных требований и возможностей.

В формате Национальной системы сертификации (НСС) производители на принципах добровольной ответственности могут подтвердить соответствие качества изготавливаемой ими продукции и оказываемых услуг национальным стандартам (ГОСТам).

На первый взгляд, ничего нового в этом событии нет: дескать, еще одна система добровольной сертификации. Но это только на первый взгляд. На самом деле с запуска НСС, по сути, начался принципиально новый этап в деятельности государства по созданию эффективной системы подтверждения соответствия. Чтобы понять особенности «момента», надо вспомнить, как все начиналось…

Впервые в нашей стране сертификация была введена в начале 90-х годов прошлого столетия. Обязательная сертификация продукции, подтверждающая ее безопасность (то есть по требованиям безопасности).

Система подтверждения соответствия (так корректно именуется сертификация) была призвана нейтрализовать те риски для потребителей, которыми обернулись благое исчезновение хронического дефицита всего и вся и невиданное ранее товарное изобилие. Со вступлением в рынок «вдруг» выяснилось, что ранее столь недоступный и столь же желанный импорт далеко не всегда достаточно качественен и даже безопасен. Особенно, в условиях неокрепшего и незащищенного рынка!

К тому времени сертификация, давно ставшая правилом в странах с длительной историей рыночной экономики, перестала и для нас быть полной «экзотикой». Во всяком случае, для специалистов.

Госстандарту СССР еще в 1984-1988 гг. предписывалось совместно с Министерством иностранных дел и с участием других заинтересованных министерств и ведомств обеспечить проведение работ, направленных на присоединение СССР к международным системам и соглашениям, или заключение соглашений с другими странами по сертификации продукции. Без этой «стыковки» далее оставалось невозможным межгосударственное и международное сотрудничество.

Первым правовым актом в этом направлении стало постановление Совета Министров СССР от 18 сентября 1984 г. «О порядке сертификации продукции машиностроения». В перечень продукции, подлежащей сертификации, вошли легковые автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины, изделия электронной техники, бытовые электроприборы, бытовая радиоэлектронная и звуковоспроизводящая аппаратура, медицинские приборы и др.

Для осуществления поставленной задачи в 1986 г. было принято «Временное положение о сертификации продукции машиностроения в СССР».

Вопросы сертификации нашли отражение в постановлении Совета Министров от 21 апреля 1988 г. «О перестройке деятельности и организационной структуры Государственного комитета СССР по стандартам».

Постановлением Совета Министров от 17 октября 1989 г. «Об организационной структуре Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам» Госстандарту СССР было поручено возглавить рабо­ту по созданию национальной системы сертификации продукции. Чтобы она реально заработала, предстояло сформировать сеть испытательных центров, соответствующих принятым в международной практике требованиям, что является обязательным условием международного признания результатов их деятельности. Также правительством поручалось Госстандарту создать условия для развития и надежного функ­ционирования сети центров аттестации производств и сертификации продукции, которые стали прообразом позже появившихся органов по сертификации (ОС).

В начале 90-х годов слово «сертификация», ранее известное разве что специалистам, в одночасье выносится, что называется, на первые полосы газет: 7 февраля 1992 г. был принят закон, имеющий важнейшее значение для оцивилизовывания дикого рынка – закон «О защите прав потребителей».

В числе комплекса мер, призванных обеспечить потребителям их права на безопасную и доброкачественную продукцию, закон вводил понятие «сертификация».

В переводе с латинского, сертификация означает – «сделано верно». Строго говоря, сертификация – процедура подтверждения соответствия продукции или услуги определенным требованиям. А попросту говоря, сертификат на продукцию подтверждает, что она действительно отвечает тем требованиям, на которые вправе рассчитывать потребитель ее приобретающий.

Требования к продукции содержатся в стандартах. Есть требования, выполнение которых производителем обеспечивает безопасность продукции, а есть требования, обеспечивающие ее качество. Во времена советской государственной стандартизации и те, и другие, были обязательны к неукоснительному соблюдению. Но, как известно, строгость законов легко компенсируется необязательностью их исполнения. Органы государственного надзора за соблюдением стандартов при 60% проверок выявляли нарушения требований ГОСТов, которые по закону были обязательны от «корки до корки» и «несоблюдение которых (как было начертано на обложке каждого стандарта) преследуется со всей строгостью закона, вплоть до уголовной ответственности». Правда, как правило, не соблюдались требования по качеству, но никак не по безопасности. На нарушения требований по безопасности органы госнадзора глаза не закрывали! Так что продукция «Made in USSR» не грозила рисками для здоровья потребителей, но особым качеством, прямо скажем, не отличалась. Не то что «заграничная», которая была несбыточной мечтой советских потребителей, а потому весьма и весьма в их мечтах идеализировалась, что стало очевидным, когда та стала общедоступной.

С переходом к рынку законодательно вводятся новые нормативные документы – технические регламенты, которые должны содержать требования, обеспечивающие безопасность продукции.

Регулирование же качества, как в эпоху государственной системы стандартизации СССР – «строжайшим контролем соблюдения требований стандартов», в условиях рыночной экономики было сочтено архаизмом. Считалось, что рынок все рассудит и расставит по местам – качественное, не очень качественное и совсем недоброкачественное. Так стандарты стали добровольными.

Но поскольку было понятно, что разработка необходимого массива технических регламентов затянется на многие годы, на переходный период стандарты оставались обязательными, но только в части показателей безопасности. Смысл восторжествовавшего тогда принципа можно сформулировать так: качественной продукция может и не быть, но безопасной быть обязана!

Но одно дело продекларировать выполнение требований стандарта, другое дело – обеспечить их выполнение. Закон «О защите прав потребителей» устанавливал, что товар (работа, услуга), на который законами или стандартами устанавливались требования, обеспечивавшие безопасность жизни, здоровья, имущества потребителя и охрану окружающей среды, а также средства, обеспечивавшие эту безопасность, подлежат обязательной сертификации.

Речь, подчеркнем, шла именно об обязательной сертификации, которая подтверждает безопасность продукции, то есть то, что та в пользовании не убьет током, при употреблении вовнутрь не отравит и так далее по всему списку возможных неприятностей и бед «без остановок».

Что касается качества (надежность, ресурс, эксплуатационные показатели, эргономика и др.), то оно оставалось «за скобками» обязательной сертификации.

Подтверждение продукции параметрам качества стало проводиться в формате дополнительной добровольной сертификации. То есть обязательный сертификат (сертификат безопасности), подтверждает, что продукция безопасна для потребителя. А хотите подтвердить соответствие продукции формально необязательным требованиям по качеству, то получите добровольный сертификат (сертификат качества).

Итак, повторимся, в идеале, на товар должно было быть два сертификата – обязательный и добровольный. Первый подтверждает его безопасность, второй – качество!

Но главным на том этапе для государства было, конечно, обезопасить потребителей от недоброкачественной продукции, бурным и мутным потоком хлынувшей на потребителей с реформированием экономики и открытием рынка «нараспашку» для импорта.

10 июня 1993 г. принимается закон «О сертификации продукции и услуг», разработанный Госстандартом России «с целью дальнейшего развития сертификации с учетом уже приобретенного опыта и изменений, происходящих в экономике страны».

Законодательно были установлены правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Согласно закону обязательная сертификация должна была осуществляться не «сплошь», а только в случаях, предусмотренных законодательством, а организация и проведение работ в этой области возлагались на Госстандарт и на другие государственные органы управления.

Согласно закону не допускалась продажа товара, в том числе импортного, без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированного в установленном порядке знаком соответствия.

СПРАШИВАЙТЕ СЕРТИФИКАТ!

Поскольку для широкого населения сертификация была делом абсолютно новым, в прессе была развернута активная кампания «Спрашивайте сертификат!», разъясняющая ее смысл, роль, значение и призывающая потребителей обязательно спрашивать у продавца сертификат на покупку! Особенно уговаривать людей не приходилось. Лучшим пропагандистом сертификации была статистика происшествий, вызванных потреблением опасной продукции, будь то продукты питания, детские игрушки, бытовая техника, носильные вещи…

Но чтобы сертификация заработала, предстояло сначала создать инфраструктуру – компетентные сертификационные центры.

Первые органы по сертификации создавались на базе ЦСМ Госстандарта, которые располагали необходимой для исследований испытательной базой, фондами государственных стандартов (ГОСТов) и штатами профессиональных инспекторов по надзору за соблюдением стандартов. Опыт последних был очень важен, поскольку сертификация подтверждала соответствие продукции требованиям государственных стандартов.

Практическая реализация сертификации была возложена на создаваемые центры сертификации. В первую очередь на базе государственных учреждений Госстандарта РФ.

Ростест-Москва – государственное учреждение, подведомственное Госстандарту РФ и осуществлявшее государственный надзор за соблюдением стандартов в Москве и Московской области с начала 70-х годов, одним из первых было аккредитовано как центр сертификации (орган по сертификации) по очень широкой номенклатуре продукции – продуктов питания, одежды, игрушек, продукции производственного назначения, производственного и технологического оборудования, приборов и измерительных систем, строительных материалов.

Роль Ростест-Москва в проведении сертификации была столь заметна широким кругам потребителей, что Знак соответствия в обиходе стали называть «Знаком Ростеста. Быть может, этому способствовала и созвучность названия организации аббревиатуры Знака соответствия (РСТ).

В отличие от подавляющего числа позднее аккредитованных органов, Центр сертификации Ростест-Москва располагал собственной испытательной базой, что предоставляло возможность выдавать сертификат на основе собственных протоколов испытаний. Это, во-первых, упрощало для заявителя процедуру сертификации по принципу «одного окна» (и испытания, и сертификация), а во-вторых, обеспечивало большее доверие потребителей к продукции, сертифицированной Ростест-Москва.

СЕРТИФИКАЦИЯ И ЕЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ

Принципиально изменились «правило игры» на поле сертификации в 1998 году с принятием закона «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг».

Функция сертификации была демонополизирована снятием, как говорилось в законе, «неоправданных ограничений в участии организаций в работах по обязательной сертификации». Теперь к проведению работ по обязательной сертификации допускались организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Требовалось только то, чтобы они не являлись изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, были аккредитованы в установленном порядке и имели лицензию на проведение работ по обязательной сертификации.

Сертификация становится бизнесом. Если особенно «не заморачиваться», то не очень сложным, не очень ответственным, но достаточно прибыльным. Иметь собственную испытательную базу от вновь испеченных сертификаторов не требовалось: предполагалось, что они «под задачу» будут заказывать исследования в имеющихся испытательных лабораториях. Так что отныне подтверждением соответствия могла заняться практически любая фирма, располагающая, что называется, хотя бы одним письменным столом… Свои эксперты не нужны – всегда с готовностью выручат совместители. Вскоре многие эксперты-многостаночники умудрялись одновременно трудиться в 40-50 органах по сертификации. По вызову! Надо ли говорить, что участие таких экспертов в сертификации сводилась к предоставлению ими размашистой подписи. Их так и стали называть – «подписанты». А проведение испытаний «в целях оптимизации затрат» стало сводиться к предоставлению № протокола испытаний для его проставления в нужной графе сертификата.

Другая важная новация того времени – введение в дополнение к сертификации новой формы подтверждения соответствия – декларации.

Процитируем закон:

«Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.

Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации. Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом».

Надо сказать, что при всех своих немалых минусах и издержках, сертификация сделала свое дело, помогла навести элементарный порядок с безопасностью товаров на потребительском рынке. В 2000 году мэр Москвы Ю.М. Лужков, поздравляя коллектив Ростест-Москва со 100-летним юбилеем, особо отметил значение нашей деятельности по сертификации: «Сотни москвичей, сами того не подозревая, избежали беды, благодаря ответственности и компетентности специалистов Ростест-Москва».

За эти годы на товарном рынке сложилась конкурентная среда. Были сформированы потребительские институты. Появилась дистрибьюторская и дилерская сеть. Начал действовать общественный мониторинг безопасности и качества продукции. Требовательнее и грамотнее стал потребитель, ориентирующийся на приобретенный опыт и вызывающие доверие бренды.

КОГДА КОЛИЧЕСТВО НЕ ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО

Одновременно шел процесс деградации обязательной сертификации, снижения ее качества и объективности. Расплодилось великое множество услужливых фирмочек, часто – «однодневок», не утруждавших себя собственно работой по сертификации, а, по сути, откровенно и на широкую ногу развернувших торговлю самими сертификатами без проведения каких-либо испытаний и соблюдения других «формальностей»! Привычной стала реклама типа «Сертификация за час!», «Сертификат с доставкой!» и т.п. Остряки такую деятельность стали называть «сертификцией».

Конечно, все это не могло не привести к девальвации самой идеи сертификации как механизма объективного подтверждения безопасности продукции. Для ее «реанимации» требовались новые подходы.

ЛИБЕРАЛИЗОВАТЬ НЕ ЗНАЧИТ ЛИБЕРАЛЬНИЧАТЬ

Сегодня очевидно, что ситуация начнет улучшаться только в том случае, если органы по сертификации начнут реально отвечать за предоставляемые им заключения. Если будет сформирована система жесткого судебного и государственного контроля за качеством и безопасностью продукции.

«Надо признать, что в целом традиционные инструменты госконтроля уже не работают в целях надзора за продукцией на рынке. – Таково мнение Руководителя Росстандарта А.В. Абрамова, высказанное в интервью газете «Коммерсант» в начале 2017 года. – Плановые или внеплановые проверки с предупреждением производителя далеко не всегда позволяют эффективно выявлять, устранять и предотвращать нарушения. Существующие законодательные ограничения для проведения государственных контрольных мероприятий и общее снижение контрольной нагрузки на бизнес не уравновешены адекватными мерами наказания для злостных нарушителей. К сожалению, даже в отношении серьезных правонарушений судебная практика идет по пути значительного снижения назначенных административных штрафов. В рамках совершенствования государственного контроля было бы правильным двигаться в сторону введения экономически обоснованных санкций в отношении нарушителей, соразмерных не только тяжести содеянного, но и размеру незаконно извлеченного дохода…

Необходима системная работа контрольно-надзорных органов и деятельности правоохранительных органов. Это необходимое, но недостаточное условие. Не меньшее внимание необходимо уделять созданию условий для развития цивилизованного рынка и поощрению добросовестного поведения».

Необходимость модернизации системы национальной сертификации ощущалась все острее: сертификация в сложившемся виде не выполняла свое предназначение. Руководитель Росстандарта признавал, что система сертификации ГОСТ Р во многом устарела и ее необходимо обновить.

ЗАКОН «ОБ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ» БУДЕТ.

НЕ ПОЗДНЕЕ 2020 ГОДА

На данном этапе перезагрузки стандартизации необходимо суметь переосмыслить инструменты сертификации, создать современную инфраструктуру качества и предложить российским производителям, потребителям и ритейлерам авторитетную национальную систему сертификации, которой будут доверять все участники рынка.

Росстандарт и Минпромторг России стратегическую цель видят в разработке отдельного федерального закона «Об оценке соответствия», учитывающего российский опыт и лучшие зарубежные практики.

Новый закон призван обновить понятийный аппарат, более четко разграничить полномочия регуляторов, определить права и обязанности участников рынка, прописать все процессуальные правила и санкции к нарушителям.

ФЗ «Об оценке соответствия» планируется принять не позднее 2020 года.

КАК ВЕРНУТЬ ДОВЕРИЕ К «ДОБРОВОЛКЕ»

Перефразируя известную поговорку, можно сказать: береги доверие, как честь, смолоду! Уж очень трудно вернуть однажды подорванное доверие. В полной мере это относится к добровольной сертификации качества.

То, что добровольная сертификация стала катастрофически терять доверие, стало очевидно давно. К тому времени в стране насчитывалось более двух тысяч добровольных систем. Казалось, только ленивый еще не создал свою систему добровольной сертификации. Такие системы регистрировались в уведомительном порядке, впоследствии не предоставляя практически никакой отчетности о результатах своей деятельности. А многие системы лихо функционировали вообще без какой-либо регистрации. Государство как регулятор вообще не имело информации о том, что происходит с системами и их «бумаготворчеством» после их регистрации.

Между тем, доброволка при всей своей добровольности – не вольница. Процедура регистрации, считают эксперты, должна стать разрешительной – заявки на регистрацию добровольной системы должны подвергаться серьезной и квалифицированной экспертизе. Заявитель должен доказать, что предлагаемая им система нужна, показать, по каким правилам она будет работать, как к ней будут подключаться экспертные организации, лаборатории. И самое главное, на соответствие каким документам (стандарты, ТУ и пр.) будет осуществляться подтверждение соответствия.

Очевидно то, что должен быть контроль и за последующим функционирование систем добровольной сертификации: надо же понимать и оценивать, какие сертификаты и кому выдаются. Для этого Росстандарт должен быть наделен полномочиями по мониторингу таких систем, что предполагает предоставление регулярной, как минимум, ежегодной отчетности. И иметь право исключения систем, своей псевдодеятельностью откровенно дискредитирующих институт добровольной сертификации.

БОЛЬШАЯ ЧИСТКА

С предложением провести ревизию «доброволок» обратилась к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Росаккредитация, вновь созданный государственный орган, осуществляющий сейчас контроль за этим сегментом бизнеса, начинает расчистку, в результате которой были лишены аккредитации (права на деятельность) без малого две тысячи компаний, работающих в области оценки соответствия продукции требованиям безопасности и качества. Много?! Да совсем нет! Это всего лишь десятая часть игроков, среди которых, нет сомнения, все еще куда больше, чем хочется, бесчестных. Эксперты говорят, что если чистить рынок услуг по сертификации «по-правильному», то таких систем никак не останется больше половины.

Но провести зачистку мало. Чтобы вернуть доверие к сертификации, будь она обязательной или добровольной, необходимы прозрачные правила игры, четко прописанные процедуры подтверждения соответствия, публичная отчетность о результатах работы, открытые реестры результатов оценки соответствия, четкая идентификация и прослеживаемость сертифицированной продукции, надлежащий инспекционный контроль со стороны органов по сертификации.

ЕСТЬ ТАКАЯ СИСТЕМА.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ

Именно на вышеизложенных принципах Росстандарт сформировал новую систему – Национальную систему сертификации (НСС).

Проект НСС был одобрен в конце 2016 г. на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на рынке под председательством главы Минпромторга России Дениса Мантурова.

С помощью инструмента добровольной сертификации государство проверяет, действительно ли продукция, маркированная знаком «ГОСТ», является не только безопасной, но и соответствует требованиям стандарта по параметрам качества.

В законе о стандартизации закреплено, что ГОСТы становятся обязательными для продукции, которая заявляется на соответствующие стандарты. Да и как может быть иначе: назвался груздем – полезай в кузов! Закавыка, однако, в том, что в законодательстве не прописано, как и где маркированная знаком «ГОСТ» продукция должна проходить процедуру подтверждения соответствия стандарту. Этот пробел и устраняет Национальная система сертификации.

Сертификация в НСС предполагает обязательное проведение испытаний в аккредитованной лаборатории. По всем параметрам ГОСТ! Более того, чтобы получить право на маркирование продукции Знаком соответствия НСС, мало однажды пройти испытания и получить сертификат – правообладатель оставляет за собой право контроля за качеством на всем протяжении действия сертификата. Правилами сертификации предусмотрено, что в любой момент могут быть проведены контрольные испытания образцов, отобранных на производстве или при реализации.

Национальная система сертификации создана Росстандартом, и это серьезное ведомство взяло на себя за нее ответственность. Поэтому проведение сертификации на соответствие национальным стандартам и соответствующих испытаний доверено только органам по сертификации и испытательным лабораториям, созданным на базе государственных учреждений – ФБУ ЦСМ Росстандарта. У них есть возможности для объективной и полноценной экспертизы качества. И жестко спросить с них проще!

НСС ШАГАЕТ ПО РОССИИ!

Эксперты Ростест-Москва, которые предсказывали, что с началом действия НСС заявочного бума не произойдет, оказались правы. Это и понятно. Одно, ведь, дело продекларировать маркировкой соответствие своей продукции требованиям ГОСТ (как это было ранее), а совсем другое дело – подтвердить соответствие испытаниями «по полной программе» в независимой аккредитованной лаборатории.

То что производители присматриваются и примериваются к сертификации стало очевидно сразу. В первом эшелоне НСС малый и средний бизнес. Порядка 80% всех заявителей на участие в Национальной системе сертификации (НСС) — субъекты малого и среднего предпринимательства. Эксперты Ростест-Москва считают этот тренд закономерным. Дело в том, что эффективная рекламная кампания требует огромных средств, наличием которых малый и средний бизнес похвастаться не может. И в этом сильно проигрывает крупным компаниям, располагающим мощными рекламными бюджетами.

Теперь, с функционированием НСС лучшей рекламой продукции может стать знак «ГОСТ» на ее упаковке. Так, Национальная система сертификации выравнивает рекламные возможности производителей разного калибра. Малые и средние предприятия сразу это оценили, что со всей очевидностью и демонстрирует их интерес к участию в проекте. Подтверждение качества товара требованиям ГОСТ в НСС – мощный маркетинговый ресурс. И нет сомнений, что многие производители сегодня подтягивают уровень своей продукции и услуг, чтобы с высокой степенью уверенности решиться на сертификацию!

Процесс перерождения сертификации пошел, и можно надеяться, что она обретет те формы и наполнится тем содержанием, которые отвечают важности решаемых ею задач по подтверждению безопасности и качества продукции и услуг.

И ВПРАВДУ «ГОСТ» ИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ ОБМАН?!

НЕТ, ТЕПЕРЬ ПРОСТО ТАК НЕ ОБМАНЕШЬ

Сведения о продукции, качество которой подтверждено в НСС, оперативно отражаются на сайте Росстандарта в специализированном Реестре объектов оценки соответствия, маркированных знаком национальной системы стандартизации (НСС), в котором представлена информация о производителях, прошедших оценку соответствия на требования ГОСТ. Так что у каждого потребителя появилась возможность всегда доподлинно выяснить, действительно ли продукт соответствует национальному стандарту, о чем заявляет производитель маркировкой ГОСТ? Причем, в полном объеме его требований ГОСТа: как по безопасности, так и по качеству.

Столкнувшись с обманом, люди смогут сообщить об этом в территориальные органы Росстандарта для принятия правообладателем соответствующих санкций.

Напомним, что за обман потребителя для юридических лиц установлены штрафы в размере от 100 до 500 тыс. рублей. Прибавьте к этому 5-миллионный штраф или же уголовную ответственность должностного лица, что предусмотрено за нарушение авторских прав, поскольку «ГОСТ» — зарегистрированный товарный знак РФ, от лица которой правообладателем выступает Росстандарт.

Недобросовестный производитель, использующий знак НСС без прохождения испытаний, рискует попасть в реестр продукции, маркированной знаком национальной системы стандартизации, но соответствие которой требованиям национальных стандартов не подтверждено. То есть угодить в «черный список», куда при выявлении будет «сливаться» контрафакт – товары с «липовой», ничем не обоснованной маркировкой «ГОСТ», которой жуликоватые производители бессовестным образом вводят народ в заблуждение.

Воспользовавшись своим мобильным устройством, потребитель сможет мгновенно, считав QR-код на упаковке, узнать, прошел ли интересующий его товар реальные испытания, или на торговом прилавке контрафакт.

Подтвержденная оценка соответствия продукции национальным стандартам дает определенные преференции тем, кто претендует на госзаказ. В Росстандарте (как и в правительстве в целом) находят здравой идею сделать соответствие требованиям НСС входным билетом для малых и средних компаний в систему закупок госкомпаний. Подтвердив качество своей продукции через НСС, им легче будет пройти корпоративную сертификацию. Первое соглашение на этот счет уже подписано с Газпромом.

Идеология формирования системы не предполагает создания барьеров для обращения продукции на рынке в отсутствие маркировки знаком национальной системы стандартизации.

Все производители и поставщики, которые хотят ставить знак ГОСТ на свой товар, обязаны дать согласие на внезапные проверки своей продукции в лабораториях Национальной системы сертификации (НСС).

Компании, которые не согласятся на такие жесткие условия, должны будут знак ГОСТ с упаковки убрать как ненадлежащую рекламу.

Промаркированные знаком соответствия ГОСТу товары в торговле могут быть в любой момент подвергнуты выборочным лабораторным испытаниям.

Росстандарт будет широко информировать о случаях выявления в рознице продукции, не соответствующей требованиям национального стандарта.

Сертификация в НСС

Вакансия № 5931210 на сайте Электронная Служба занятости населения от компании «Л’Этуаль Офис» на должность «Помощник бухгалтера (отдел ОС)» в отрасли экономики «Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия» → «Начальный уровень, мало опыта»

Прямой работодатель «Л’Этуаль Офис» ищет работника на вакантное место в своей организации на должность «Помощник бухгалтера (отдел ОС)».

Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: 1–3 года.

Вакансия № 5931210 на должность «Помощник бухгалтера (отдел ОС)» относится к отрасли деятельности «Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия» → «Начальный уровень, мало опыта».

Вакансия № 5931210 на должность «Помощник бухгалтера (отдел ОС)» добавлена в базу данных сайта о работе и трудоустройстве Электронная Служба занятости населения в Пятница, 11 сентября 2020 года и после публикации модератором веб-портала для соискателей работы доступна для просмотра всем зарегистрированным безработным.

Обращаем Ваше внимание, что на момент обращения к работодателю Л’Этуаль Офис вакантная должность «Помощник бухгалтера (отдел ОС)» может быть уже занята. Администрация Электронной Службы Занятости Населения приносит извинения за доставленные неудобства.

Дата обновления анкеты вакансии № 5931210 на должность «Помощник бухгалтера (отдел ОС)» на сайте Электронной Службы занятости населения: Воскресенье, 27 сентября 2020 год.

Статистика просмотров соискателями работы и отправки сообщений работодателю Л’Этуаль Офис для вакансии № 5931210:

Вакансия № 5931210 с предложением должности Помощник бухгалтера (отдел ОС) прочитана соискателями работы — 33 раз(а);
Отправлено откликов соискателями работы на вакансию № 5931210 от прямого работодателя Л’Этуаль Офис — 0 раз(а);

Компанией (организацией, фирмой, ИП) «Л’Этуаль Офис» предлагается работа в городе Москва.

Работодатель компании (фирма, организация) «Л’Этуаль Офис» может предложить примерно следующую оплату труда: до 26250 руб. до вычета НДФЛ на вакантной должности «Помощник бухгалтера (отдел ОС)».

Компания Л’Этуаль приглашает
Помощника бухгалтера

В обязанности работника на вакантом месте «Помощник бухгалтера (отдел ОС)» входит следующее:

  • подбор/архивация документов;
  • ведение делопроизводства в группе бухгалтерии;
  • учет трудовых книжек;
  • проведение сверок и проверка заявок на оплату согласно инструкции.

Требования к работнику на должности «Помощник бухгалтера (отдел ОС)», предъявляемые работодателем «Л’Этуаль Офис» в городе Москва, следующие:

  • образование не ниже среднего-специального (экономика, бух.учет, финансы);
  • опыт работы приветствуется;
  • желание профессионального развития в бухгалтерии;
  • навыки работы в 1С 8.2 (или оконченные курсы) приветствуются;
  • уверенный пользователь ПК и офисной оргтехники.

Условия труда в компании «Л’Этуаль Офис» на вакантном месте «Помощник бухгалтера (отдел ОС)» следующие:

  • официальное трудоустройство согласно ТК РФ;
  • график работы: 5/2;
  • официальная заработная плата;
  • перспектива карьерного и финансового роста;
  • офис в р-не ст.м. Пражская (10 мин.пешком от метро), с ноября 2018 планируется переезд офиса на ст.м. Чертановская (3 минуты пешком).

Обратите внимание на веб-сайт компании «Л’Этуаль Офис» — http://www.letoile.ru — с подробной информацией об организации, в том числе контактными телефонами.

Логотип компании работодателя «Л’Этуаль Офис»:

Компания (фирма, организация) работодателя «Л’Этуаль Офис» работает в следующих сферах деятельности: Розничная торговля; Товары народного потребления (непищевые); .

Для получения номера контактного телефона (или иной контактной информации) для связи с работодателем «Л’Этуаль Офис» из города (региона) Москва, Вам сначала необходимо отправить с нашей Электронной Службы занятости населения письмо с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на другом сайте для соискателей работы. Работодатель «Л’Этуаль Офис» рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер телефона, e-mail, факс, Skype, ICQ), по которому с ним можно связаться по поводу собеседования, чтобы занять вакантное место работы «Помощник бухгалтера (отдел ОС)».

Что делать, если работодатель «Л’Этуаль Офис» из города (региона) Москва не отвечает на Ваш запрос по вакансии?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства и Вас обязательно найдут другие работодатели!

Добавить резюме СЕЙЧАС!

Смотрите похожие вакансии на должность «Помощник бухгалтера (отдел ОС)» в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) «Москва», на нашей Электронной Службе занятости населения:

  • Вакансия № 15570718 на должность «Специалист по вопросам здоровья (МФЦ района Сокол)» с заработной платой от 52800 руб. до вычета налогов от компании «ГБУ МФЦ города Москвы Мои документы» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570699 на должность «Специалист по вопросам здоровья (МФЦ района Алтуфьево)» с заработной платой от 52800 руб. до вычета налогов от компании «ГБУ МФЦ города Москвы Мои документы» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570531 на должность «Оператор-кассир АЗС» с заработной платой от 40000 руб. на руки от компании «ООО Инвест Капитал» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570517 на должность «Кассир-администратор (м. Домодедовская)» с заработной платой от 40000 руб. на руки от компании «ФОНБЕТ» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570483 на должность «Специалист по взаиморасчетам» с заработной платой от 42000 до 46200 руб. до вычета налогов от компании «ООО Панавто» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570430 на должность «Оператор-кассир на АЗС» с заработной платой от 40000 руб. на руки от компании «ООО Инвест Капитал» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570400 на должность «Специалист по взаиморасчетам с поставщиками» с заработной платой от 40000 до 45000 руб. на руки от компании «ООО «ЗАКУПКА.ПРО»» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570344 на должность «Младший бухгалтер» с заработной платой до 40000 руб. на руки от компании «ООО Минт-Сервис» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570332 на должность «Бухгалтер» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО ВЕТТЕСТ ЗАПАД» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570307 на должность «Помощник бухгалтера» с заработной платой до 30000 руб. до вычета налогов от компании «ООО Элемент Лизинг» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570236 на должность «Бухгалтер-экономист по ВЭД» с заработной платой до 57000 руб. до вычета налогов от компании «Компания «СПОРТМАСТЕР», Розничные продажи» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570094 на должность «Бухгалтер на первичную документацию / Ассистент финансового отдела» с заработной платой до 60000 руб. на руки от компании «LOFT HALL» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570082 на должность «Специалист по оформлению договоров страхования» с заработной платой от 65000 до 85000 руб. на руки от компании «АвтоГЕРМЕС, Группа компаний» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570051 на должность «Ассистент финансового отдела» с заработной платой до 35000 руб. на руки от компании «Space Smoke» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570042 на должность «Оператор 1С» с заработной платой от 45000 до 45000 руб. на руки от компании «Группа Компаний SUPERBEER» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570031 на должность «Младший финансовый аналитик» с заработной платой до 40000 руб. на руки от компании «Трансстройбанк, АКБ» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570011 на должность «Ассистент финансового менеджера» с заработной платой от 30000 до 35000 руб. до вычета налогов от компании «ФБК» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15570004 на должность «Помощник бухгалтера» с заработной платой от 42000 до 42000 руб. до вычета налогов от компании «ОМЕГА» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15569989 на должность «Младший специалист в финансы» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Sports.ru» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486234 на должность «Кассир (ТЦ Семеновский)» с заработной платой от 23000 до 30000 руб. на руки от компании «ИОН — НOУ-ХАУ» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486206 на должность «Специалист по планированию клиентской базы» с заработной платой от 30000 до 50000 руб. на руки от компании «Союзспецодежда» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486203 на должность «Помощник руководителя/помощник главного бухгалтера» с заработной платой до 35000 руб. на руки от компании «ООО ПАЛ» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486162 на должность «Кассир» с заработной платой от 40000 руб. на руки от компании «ЦУМ, Fashion» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486092 на должность «Контролер кассир (КАРО 7 Атриум)» с заработной платой от 29000 руб. до вычета налогов от компании «КАРО Фильм Менеджмент» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486075 на должность «Помощник бухгалтера» с заработной платой от 22000 до 25000 руб. на руки от компании «HRhome» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486072 на должность «Делопроизводитель» с заработной платой от 30000 до 55000 руб. на руки от компании «Larix Group» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486061 на должность «Младший бухгалтер» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ZV: Digital Marketing Agency» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486049 на должность «AP Accountant (Entry level, 6 months)» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Coty, Inc.» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15486015 на должность «Помощник бухгалтера» с заработной платой до 40000 руб. на руки от компании «ООО Hate agency» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15485977 на должность «Бухгалтер ТМЦ» с заработной платой до 50000 руб. от компании «Национальная нерудная компания» в регионе (городе) Москва;

Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме в Центре занятости населения», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Заходите на сайт Электронная Биржа труда с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на Бирже труда» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на Бирже труда», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Посетите сайт «Работа в России и СНГ» с базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на сайте «Работа в России и СНГ»» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на сайте «Работа в России и СНГ»», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.


Поиск Работы по любой Профессии

Ищите работу на специализированном сайте Агрегатор вакансий от работодателей России и СНГ с актуальной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями.
На портале RABOTKA.com.ru к Вашим услугам доступен удобный поиск работы в городе Москва по полной базе данных свежих вакансий Службы Занятости Населения города Москва.
Все вакансии с портала Службы Занятости Населения Вы можете удобно просматривать на сайте-агрегаторе предложений работы RABOTKA.com.ru в виде списка или выполнять поиск вакансий с учетом своего города проживания и желаемой должности.

ГОСТ 3.1102-2011
Группа Т53

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Единая система технологической документации

СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ

Общие положения

Unified system of technological documentation. Stages of designing and types of documents. General principles

МКС 01.110
ОКСТУ 0003

Дата введения 2012-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»), Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр CALS-технологий «Прикладная логистика» (АНО НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 39 от 12 мая 2011 г.)
За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

Азстандарт

Армения

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

Кыргызстандарт

Молдова

Молдова-Стандарт

Российская Федерация

Росстандарт

Таджикистан

Таджикстандарт

Узбекистан

Узстандарт

Украина

Гостпотребстандарт Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2011 г. N 212-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 3.1102-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2012 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 3.1102-81
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2012 год
Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает стадии разработки и виды документов, применяемых для технологических процессов изготовления или ремонта изделий машиностроения и приборостроения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.103-68 Единая система конструкторской документации. Стадии разработки
ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Стадии разработки технологической документации

3.1 Стадии разработки технологической документации, применяемой для технологических процессов изготовления изделий (составных частей изделий), определяются в зависимости от стадий разработки используемой конструкторской документации по ГОСТ 2.103.

3.2 Стадии разработки рабочей технологической документации устанавливает разработчик документации в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1

Стадия разработки технологической документации

Предварительный проект

Разработка технологической документации, предназначенной для изготовления и испытания материального макета изделия и (или) его составных частей с присвоением литеры «П», на основании конструкторской документации, выполненной на стадиях «Эскизный проект» и «Технический проект»

Разработка документации:

а) опытного образца (опытной партии)

Разработка технологической документации, предназначенной для изготовления и испытания опытного образца (опытной партии), без присвоения литеры, на основании конструкторской документации, не имеющей литеры.
Корректировка и разработка технологической документации по результатам изготовления и предварительных испытаний опытного образца (опытной партии) с присвоением литеры «О» на основании конструкторской документации, имеющей литеру «О».
Корректировка и разработка технологической документации по результатам изготовления и приемочных испытаний опытного образца (опытной партии) и по результатам корректировки конструкторской документации с присвоением технологической документации литеры «О» на основании конструкторской документации, имеющей литеру «O».
Корректировка и разработка технологической документации по результатам повторного изготовления и приемочных испытаний опытного образца (опытной партии) и по результатам корректировки конструкторской документации с присвоением технологической документации литеры «О» на основании конструкторской документации, имеющей литеру «О»

б) серийного (массового) производства

Разработка технологической документации, предназначенной для изготовления и испытания изделий серийного (массового) производства, с присвоением литеры «А» («Б») на основании конструкторской документации, имеющей литеру «А» или «Б»

(Поправка, ИУС 12-2012)

3.3 На стадии разработки конструкторской документации «Техническое предложение» технологическую документацию не разрабатывают.

3.4 При выполнении технологической документации в форме электронного документа требования к форматам данных рекомендуется устанавливать на предшествующей стадии разработки, если это не предусмотрено техническим заданием.

3.5 Директивной технологической документации, предназначенной только для решения необходимых инженерно-технических, планово-экономических и организационных задач, при постановке изделия на производство присваивают литеру «Д» на основании конструкторской документации, имеющей литеру «А» или «Б».

3.6 Технологической документации, предназначенной для разового изготовления одного или нескольких изделий (составных частей изделий) в единичном производстве, присваивают литеру «И» на основании конструкторской документации, имеющей литеру «И».

3.7 Ранее разработанные технологические документы (комплекты технологических документов) применяют при изготовлении новых или модернизации изготовляемых изделий в следующих случаях:
— на стадии разработки технологической документации «Предварительный проект» — независимо от литерности применяемой технологической документации;
— в технологической документации опытного образца (опытной партии) с литерой «О» («О»), серийного (массового) производства с литерами «А» и «Б», если литера применяемой технологической документации та же или высшая.
Литеру полного комплекта технологической документации определяют низшей из литер, указанных в документах, входящих в комплект.

3.8 Стадии разработки рабочей технологической документации, применяемой для технологических процессов ремонта изделий (составных частей изделий), определяет разработчик документации в зависимости от применяемых видов документов на ремонт по ГОСТ 2.602 и стадии разработки ремонтной конструкторской документации — в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2

Стадия разработки технологической документации

Разработка документации:

а) опытного ремонта

Разработка технологической документации, предназначенной для опытного ремонта и испытания изделий(составных частей изделий), с присвоением технологической документации литеры «РО» на основании конструкторской документации, имеющей литеру «РО».
Разработка технологической документации, проверенной опытным ремонтом, с присвоением литеры «PO» («PO»)

б) серийного (массового) ремонтного производства

Разработка технологической документации, предназначенной для серийного (массового) ремонта и испытаний изделий (составных частей изделий), с присвоением технологической документации литеры «РА» («РБ»), на основании конструкторской документации, имеющей литеру «РА» или «РБ»

3.9 Директивной технологической документации, предназначенной для выборочной и укрупненной разработки технологических процессов ремонта и испытания изделий (составных частей изделий), а также для решения необходимых инженерно-технических, планово-экономических и организационных задач, присваивают литеру «РД».

3.10 Технологической документации, предназначенной для разового ремонта одного или нескольких изделий (составных частей изделий) в единичном производстве, присваивают литеру «РИ» на основании конструкторской документации, имеющей литеру «РИ».

3.11 При разработке документации на технологические процессы, выполняемые на стадиях «Предварительный проект», «Опытный образец (опытная партия)» и «Опытный ремонт», ее следует выполнять в маршрутном и (или) маршрутно-операционном описании.

3.12 При разработке документации на технологические процессы, выполняемые на стадиях «Серийное (массовое) производство», «Серийное (массовое) ремонтное производство», ее следует выполнять в операционном описании.
Допускается разработка технологической документации:
— в маршрутно-операционном описании при условии ее применения в мелкосерийном производстве;
— на предыдущей стадии в сравнении со стадией разработки применяемой конструкторской документации при условии изготовления или ремонта ограниченной партии изделий (составных частей изделий).

3.13 В технологических документах допускается указывать ссылки на другие технологические документы, стандарты и технические условия на материалы (вещества). Допускается указывать ссылки на стандарты организаций при условии, что они однозначно определяют соответствующие требования к технологии.
На изделия, разрабатываемые по заказу Министерства обороны, стандарты организаций должны быть согласованы с заказчиком (представительством заказчика).
Технологические документы, стандарты организаций, на которые приводят ссылки, подлежат передаче другой организации вместе с комплектом технологических документов, при этом форма выполнения передаваемых ссылочных документов должна соответствовать форме выполнения документов, входящих в комплект, либо быть согласована с этой организацией.

4 Виды документов

4.1 В зависимости от назначения технологические документы (далее — документы) подразделяют на основные и вспомогательные.

4.2 К основным относят документы:
— содержащие сводную информацию, необходимую для решения одной или комплекса инженерно-технических, планово-экономических и организационных задач;
— полностью и однозначно определяющие технологический процесс (операцию) изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия).

4.3 К вспомогательным относят документы, применяемые при разработке, внедрении и функционировании технологических процессов и операций, например карту заказа на проектирование технологической оснастки, акт внедрения технологического процесса и др.

4.4 Основные технологические документы подразделяют на документы общего и специального назначения.

4.4.1 К документам общего назначения относят технологические документы, применяемые в отдельности или в комплектах документов на технологические процессы (операции), независимо от применяемых технологических методов изготовления или ремонта изделий (составных частей изделий).

4.4.2 К документам специального назначения относят документы, применяемые при описании технологических процессов и операций в зависимости от типа и вида производства и применяемых технологических методов изготовления или ремонта изделий (составных частей изделий).

4.5 Виды основных технологических документов, их назначение и код вида документа приведены в таблице 3.
Таблица 3

Вид документа

Код вида документа

Назначение документа

Документы общего назначения

Титульный лист

ТЛ

Документ предназначен для оформления:
— комплекта(ов) технологической документации на изготовление или ремонт изделия;
— комплекта(ов) технологических документов на технологические процессы изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия);
— отдельных видов технологических документов.
Является первым листом комплекта(ов) технологических документов

Карта эскизов

КЭ

Графический документ, содержащий эскизы, схемы и таблицы и предназначенный для пояснения выполнения технологического процесса, операции или перехода изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия), включая контроль и перемещения

Технологическая инструкция

ТИ

Документ предназначен для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении или ремонте изделий (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического оснащения. Применяют в целях сокращения объема разрабатываемой технологической документации

Документы специального назначения

Маршрутная карта

МК

Документ предназначен для маршрутного или маршрутно-операционного описания технологического процесса или указания полного состава технологических операций при операционном описании изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия), включая контроль и перемещения по всем операциям различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых затратах.
Примечания
1 МК является обязательным документом.
2 Допускается МК разрабатывать на отдельные виды работ.
3 Допускается МК применять совместно с соответствующей картой технологической информации взамен карты технологического процесса с операционным описанием в МК всех операций и полным указанием необходимых технологических режимов в графе «Наименование и содержание операции».
4 Допускается взамен МК использовать соответствующую карту технологического процесса

Карта технологического процесса

КТП

Документ предназначен для операционного описания технологического процесса изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия) в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта с указанием переходов, технологических режимов и данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах

Карта типового (группового) технологического процесса

КТТП

Документ предназначен для описания типового (группового) технологического процесса изготовления или ремонта изделий (составных частей изделий) в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта с указанием переходов и общих данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах. Применяют совместно с ВТП

Операционная карта

ОК

Документ предназначен для описания технологической операции с указанием последовательного выполнения переходов, данных о средствах технологического оснащения, режимах и трудовых затратах. Применяют при разработке единичных технологических процессов

Карта типовой (групповой) операции

КТО

Документ предназначен для описания типовой (групповой) технологической операции с указанием последовательности выполнения переходов и общих данных о средствах технологического оснащения и режимах. Применяют совместно с ВТО

Карта технологической информации

КТИ

Документ предназначен для указания дополнительной информации, необходимой при выполнении отдельных операций (технологических процессов).
Допускается применять при разработке типовых (групповых) технологических процессов (ТТП, ГТП) для указания переменной информации с привязкой к обозначению изделия (составной его части)

Комплектовочная карта

КК

Документ предназначен для указания данных о деталях, сборочных единицах и материалах, входящих в комплект собираемого изделия. Применяют при разработке технологических процессов сборки.
Допускается применять КК для указания данных о вспомогательных материалах в других технологических процессах

Технико-нормировочная карта

ТНК

Документ предназначен для разработки расчетных данных к технологической операции по нормам времени (выработки), описания выполняемых приемов. Применяют при решении задач нормирования трудозатрат

Карта кодирования информации

ККИ

Документ предназначен для кодирования информации, используемой при разработке управляющей программы к станкам с программным управлением (ПУ)

Карта наладки

КН

Документ предназначен для указания дополнительной информации к технологическим процессам (операциям) по наладке средств технологического оснащения. Применяют при многопозиционной обработке для станков с ПУ, при групповых методах обработки и т.д.

Ведомость технологических маршрутов

ВТМ

Документ предназначен для указания технологического маршрута изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия) по подразделениям предприятия. Применяют для решения технологических и производственных задач

Ведомость оснастки

ВО

Документ предназначен для указания применяемой технологической оснастки при выполнении технологического процесса изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия)

Ведомость оборудования

ВОБ

Документ предназначен для указания применяемого оборудования, необходимого для изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия)

Ведомость материалов

ВМ

Документ предназначен для указания данных о подетальных нормах расхода материалов, о заготовках, технологическом маршруте прохождения изготовляемого или ремонтируемого изделия (составных частей изделия). Применяют для решения задач по нормированию материалов

Ведомость специфицированных норм расхода материалов

ВСН

Документ предназначен для указания данных о нормах расхода материалов для изготовления или ремонта изделия. Применяют для решения задач по нормированию расхода материалов на изделие

Ведомость удельных норм расхода материалов

ВУН

Документ предназначен для указания данных об удельных нормах расхода материалов, используемых при выполнении технологических процессов и операций изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия). Применяют для решения задач по нормированию расхода материалов

Технологическая ведомость

ТВ

Документ предназначен для комплексного указания технологической и организационной информации, используемой перед разработкой комплекта(ов) документов на технологические процессы (операции). Применяют на одном из первых этапов технологической подготовки производства (ТПП)

Ведомость применяемости

ВП

Документ предназначен для указания применяемости полного состава деталей, сборочных единиц, средств технологического оснащения и др. Применяют для решения задач ТПП

Ведомость сборки изделия

ВСИ

Документ предназначен для указания состава деталей и сборочных единиц, необходимых для сборки изделия в порядке ступени входимости, их применяемости и количественного состава

Ведомость операций

ВОП

Документ предназначен для операционного описания технологических операций одного вида формообразования, обработки, сборки и ремонта изделия в технологической последовательности с указанием переходов, технологических режимов и данных о средствах технологического оснащения и норм времени. Применяют совместно с МК или КТП

Ведомость деталей (сборочных единиц) к типовому (групповому) технологическому процессу

ВТП (ВТО)

Документ предназначен для указания состава деталей (сборочных единиц, изделий), изготовляемых или ремонтируемых по типовому (групповому) технологическому процессу (операции), и переменных данных о материале, средствах технологического оснащения, режимах обработки и трудозатратах (операции)

Ведомость деталей, изготовленных из отходов

ВДО

Документ предназначен для указания данных о деталях, изготовленных из отходов при раскрое металла

Ведомость дефектации

ВД

Документ предназначен для указания изделий (составных частей изделий), подлежащих ремонту, с определением вида ремонта, дефектов и для указания дополнительной технологической информации. Применяют при ремонте изделий (составных частей изделий)

Ведомость стержней

ВСТ

Документ предназначен для указания информации, необходимой при изготовлении стержней для отливок

Ведомость технологических документов

ВТД

Документ предназначен для указания полного состава документов, необходимых для изготовления или ремонта изделий (составных частей изделий). Применяют при передаче комплекта документов с одного предприятия на другое

Ведомость держателей подлинников

ВДП

Документ предназначен для указания полного состава документов, необходимых при передаче комплекта документов на микрофильмирование

Примечание — Допускается к коду вида документа через дробь добавлять признаки, раскрывающие специальное назначение документа, в виде букв русского алфавита, например для ведомости применяемости (ВП), предназначенной:
— для указания данных о технологической оснастке — ВП/О;
— для указания данных о применяемости стандартных деталей (сборочных единиц) — ВП/СД;
— для указания данных о применяемости оригинальных деталей (сборочных единиц) — ВП/ОД и т.д.

4.6 Состав применяемых кодов видов документов определяет разработчик документов в зависимости от стадий разработки технологической документации и типа производства.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2011

Оставьте комментарий