Нсу

Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей, сотрудников таможенной службы и других категорий граждан, не подлежавших обязательному пенсионному страхованию

Правовое регулирование отношений по пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан осуществляется на основе ряда других законов, которые расширяют по кругу лиц сферу действия основных пенсионных законов. Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, установленные Законом от 12 февраля 1993 г., распространены на прокурорских работников, сотрудников таможенных органов, сотрудников Следственного комитета. В установленных случаях в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. осуществляется пенсионное обеспечение членов семей указанных лиц.

Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство РФ, устанавливающее пенсионное обеспечение военнослужащих.

Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий прокурорам утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 9422. Постановления Правительства обычно детализируют порядок назначения и выплаты пенсий той или иной категории граждан и их семьям; определяют правила исчисления выслуги, заработка, перерасчета пенсии. Эти правила во многом совпадают с положениями, установленными Законом от 12 февраля 1993 г. Различия чаще всего касаются порядка исчисления выслуги.

В выслугу для назначения прокурорам пенсии за выслугу лет засчитываются периоды службы (работы, учебы) в должностях прокуроров, судей, сотрудников таможенных органов, следователей и др. Также в выслугу лет засчитывается время обучения по юридической специальности в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования (имеющем государственную аккредитацию) в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за 1 месяц службы.

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 103 утвержден порядок исчисления выслуги для назначения и выплаты пенсий лицам, проходившим службу в таможенных органах.

Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел. Порядок исчисления выслуги для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы определяется Правительством РФ.

Еще одним законом, действие которого было распространено на более широкий круг лиц, является Закон о трудовых пенсиях. При проведении пенсионной реформы 2002 г. за пределами страховой пенсионной системы были оставлены отдельные категории граждан. Прежде всего, к ним относились лица, которым при наличии соответствующих условий предоставлено право на получение пенсии за выслугу лет (военнослужащие и иные приравненные к ним категории служащих). В случае отсутствия у такого гражданина права на пенсию за выслугу лет он не мог претендовать на трудовую пенсию. В целях предоставления указанным гражданам права на пенсионное обеспечение наравне с застрахованными лицами принят Закон от 4 июня 2011 г. «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан».

В соответствии с Законом от 4 июня 2011 г. гражданам РФ, проходившим военную и иную приравненную к ней службу, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Законом о трудовых пенсиях. При этом происходит преобразование приобретенных в период службы пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал в случае, если одновременно соблюдены следующие условия: 1) в период службы на этих граждан не распространялось обязательное пенсионное страхование; 2) они были уволены со службы не ранее 2002 г.; 3) они не приобрели право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Размер трудовой пенсии определяется в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Поскольку указанные лица не подлежали обязательному пенсионному страхованию и за них не уплачивались страховые взносы, их пенсионный капитал формируется за счет средств федерального бюджета, которые передаются в Пенсионный фонд РФ. В этом случае данные лица приобретают статус застрахованных лиц. Сумма средств, зачисляемых на индивидуальный лицевой счет указанных застрахованных лиц, рассчитывается путем умножения стоимости страхового года на продолжительность периодов службы (работы). Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством РФ. Преобразование пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал производится при назначении этим лицам трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности).

В 2013 г. право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом положений Закона от 4 июня 2011 г. предоставлено нетрудоспособным членам семей граждан из числа судей, погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с их служебной деятельностью.

В соответствии с Законом о страховых пенсиях при исчислении размера страховой пенсии применяется размер трудовой пенсии.

Пенсии гражданам, признанным безработными

Особое место в пенсионном законодательстве занимает Закон о занятости населения. Данный Закон предусматривает специальные условия для назначения досрочной пенсии. Эта пенсия назначается ранее достижения общего пенсионного возраста по основанию, которое не предусмотрено Законом о страховых пенсиях.

Нормы, содержащиеся в Законе о занятости населения, относятся к довольно узкому кругу лиц — лицам, которые признаны безработными. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Досрочная пенсия по указанному Закону может быть назначена с учетом целого ряда условий: 1) признание гражданина безработным; 2) достижение возраста не более чем на два года ниже требуемого для назначения страховой пенсии по старости (в т.ч. назначаемой досрочно); 3) наличие страхового стажа продолжительностью 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, а в необходимых случаях — наличие стажа на соответствующих видах работ, который дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; 4) соответствие условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Законом о страховых пенсиях; 5) увольнение с последнего места работы в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем), сокращением численности или штата работников организации (у индивидуального предпринимателя).

Такая пенсия может устанавливаться по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработных граждан из числа указанных лиц и с согласия безработного гражданина.

Размер пенсии, устанавливаемой по Закону о занятости населения, определяется по нормам страховой пенсии по старости, включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии. Расходы, связанные с назначением пенсии безработным, возмещаются Пенсионному фонду РФ из федерального бюджета.

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, в период которой за гражданина начисляются и уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, выплата пенсии, установленной безработным гражданам, прекращается. После прекращения указанной работы выплата пенсии восстанавливается. По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в т.ч. назначаемую досрочно), получатель пенсии по Закону о занятости населения вправе перейти на страховую пенсию по старости.

Ежемесячное пожизненное содержание судьи, пребывающего в отставке

Особым видом обеспечения является ежемесячное пожизненное содержание судьи, пребывающего в отставке. Данный вид выплаты предусмотрен Законом о статусе судей1 и Законом о Конституционном Суде2. Если судья, пребывающий в отставке, имеет длительный стаж работы в должности судьи, ему выплачивается (по его выбору) пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание.

В соответствии с Законом о статусе судей ежемесячное пожизненное содержание может назначаться в зависимости от одного или нескольких условий. Право на ежемесячное пожизненное содержание предоставлено судье, который:

  1. либо имеет стаж работы в должности судьи не менее 20 лет;
  2. либо достиг возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины) и имеет стаж работы в должности судьи менее 20 лет;
  3. либо достиг возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), имеет стаж работы в области юриспруденции не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы в должности судьи.

В стаж работы в области юриспруденции, учитываемый при назначении ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как на должности судьи, так и на других должностях в указанной области:

  1. на должностях, которые требуют высшего юридического образования (государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, должности государственной службы, муниципальные должности, должности в юридических службах организаций и др.);
  2. в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам; в качестве адвоката или нотариуса.

При стаже судейской работы не менее 20 лет выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% ежемесячного денежного вознаграждения (заработка) работающего по соответствующей должности судьи. Ежемесячное пожизненное содержание увеличивается на 1% указанного содержания за каждый полный год стажа судейской работы свыше 20 лет, но не более чем до 85% ежемесячного денежного вознаграждения (заработка) занимающего соответствующую должность судьи.

При стаже судейской работы менее 20 лет и достижении возраста 55 лет и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. При назначении ежемесячного пожизненного содержания при наличии трех указанных выше условий (возраст, стаж работы в области юриспруденции, стаж работы в должности судьи) выплата осуществляется в полном размере, т.е. 80% ежемесячного денежного вознаграждения (заработка).

Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности. Назначение ежемесячного пожизненного содержания и его выплата производятся соответствующими государственными органами. Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета.

В соответствии с Законом о Конституционном Суде пребывающему в отставке судье Конституционного Суда РФ, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 15 лет, независимо от возраста выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% ежемесячного денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда РФ. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.

Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Конституционного Суда утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1995 г. № 425.

Государственная доплата к пенсии и доплата к пенсии за счет средств обязательных взносов работодателей

Пенсионная реформа, реализация которой началась с 2002 г., предусматривала формирование профессиональных пенсионных систем. Отсутствие основополагающего закона в этой области приводит к появлению отдельных законов, целью которых является повышение уровня пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан в связи с осуществлением ими определенной длительной профессиональной деятельности.

Одним из таких законов является Закон от 27 ноября 2001 г. «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», предусматривающий доплаты к пенсиям членов летных экипажей. С 2011 года вступил в силу Закон от 10 мая 2010 г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», который устанавливает аналогичные доплаты к пенсиям отдельных категорий работников угольной промышленности. Установление ежемесячной доплаты к пенсии является дополнительной гарантией в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Ежемесячные доплаты к пенсиям указанных лиц устанавливаются за счет сумм дополнительных взносов, которые уплачиваются работодателями сверх общей суммы страховых взносов, предусмотренных системой обязательного пенсионного страхования.

Доплата к пенсии устанавливается членам летных экипажей и работникам угольной промышленности при соблюдении ряда условий, которые связаны с продолжительностью работы в определенных должностях. Для лиц, работавших в должности члена летного экипажа, дающей право на доплату, продолжительность требуемого стажа составляет 25 лет у мужчин, 20 лет у женщин. При оставлении ими по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты, требуемый стаж составляет соответственно 20 лет и 15 лет. Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155 утверждены Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии, и Правила исчисления выслуги лет для получения доплаты.

Для лиц, работавших в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (за исключением работников ведущих профессий), продолжительность требуемого стажа составляет 25 лет. Для работников ведущих профессий такая продолжительность составляет 20 лет. В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, которые засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях.

Порядок определения размера доплаты является многоступенчатым и довольно сложным. Кроме того, размер доплаты не является величиной постоянной. Он может изменяться в зависимости от суммы фактически поступивших взносов в Пенсионный фонд РФ. Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей и работниками угольной промышленности работы, дающей право на доплату к пенсии.

Наряду с доплатами к пенсии, которые выплачиваются за счет дополнительных взносов работодателей, российское законодательство предусматривает государственные доплаты к пенсиям, финансируемые из бюджета. За счет средств федерального бюджета может устанавливаться государственная доплата к пенсии, размер которой зависит от продолжительности замещения государственных должностей Российской Федерации или исполнения определенных полномочий в органах государственной власти. Такая доплата предусмотрена Законом от 8 мая 1994 г. для членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, которые не менее пяти лет исполняли свои полномочия (за исключением тех, полномочия которых были прекращены досрочно в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда). Ежемесячная доплата устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной по Закону о страховых пенсиях, или к пенсии, назначенной досрочно в соответствии с Законом о занятости населения.

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма ежемесячной доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты составляла: при исполнении полномочий депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации) от пяти до десяти лет — 55%, десять лет и более — 75% ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации)2. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации).

В случае, если указанные лица одновременно имеют право на ежемесячную доплату к пенсии и на иные выплаты (на пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, или подобные выплаты за счет бюджетов субъектов РФ), устанавливается одна из указанных выплат по выбору получателя.

Выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается при замещении государственной должности РФ или субъекта РФ, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности на постоянной основе и т.п. После освобождения от соответствующей должности выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется. Государственные доплаты к пенсии устанавливаются также указами Президента РФ.

Дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги

Особым видом государственной доплаты к пенсии является дополнительное материальное обеспечение, которое предусмотрено Законом от 4 марта 2002 г. «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающие достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»2. Право на дополнительное материальное обеспечение имеют граждане РФ независимо от места жительства. Дополнительное материальное обеспечение устанавливается лицам, которые получают пенсию или ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, и имеют предусмотренные указанным Законом государственные награды или почетные звания за выдающиеся достижения и особые заслуги. К числу этих граждан относятся:

  1. граждане, удостоенные звания Героя: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
  2. граждане, награжденные одним или несколькими орденами: орденом Святого апостола Андрея Первозванного; орденом Ленина; орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, либо II степени, либо III и IV степени; орденом Славы трех степеней; орденом Трудовой Славы трех степеней; орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней;
  3. лауреаты Ленинской или Государственной премии;
  4. чемпионы Олимпийских (Паралимпийских, Сурдлимпийских) игр.

В случае, если гражданин имеет право на дополнительное материальное обеспечение по Закону от 4 марта 2002 г. и на дополнительное материальное обеспечение по иным нормативным правовым актам либо на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с законодательством РФ (субъектов РФ), актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных и муниципальных должностей, на иные указанные в законе выплаты, ему назначается по его выбору одна из этих выплат.

Размер дополнительного материального обеспечения за особые заслуги различается в зависимости от основания, в связи с которым оно установлено, и исчисляется в процентном отношении к размеру социальной пенсии. Размер дополнительного материального обеспечения составляет 415%, 330% или 250% социальной пенсии. Дополнительное материальное обеспечение в размере 415% социальной пенсии устанавливается лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда России; в размере 330% — лицам, удостоенным звания лауреата Ленинской или Государственной премии; в размере 250% — чемпионам Олимпийских (Паралимпийских, Сурдлимпийских) игр. Граждане, награжденные орденами, включены во все три группы в зависимости от конкретного ордена.

При изменении размера социальной пенсии одновременно повышается размер выплачиваемого дополнительного материального обеспечения. С 1 апреля 2016 г. размер социальной пенсии, на основе которого определяется дополнительное материальное обеспечение, составляет 4959 руб. в месяц.

Выплата дополнительного материального обеспечения производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи. Дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы. Выплата дополнительного материального обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Набор социальных услуг (НСУ)

О наборе социальных услуг для федеральных льготников

ГУ — Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области сообщает, что 30 сентября 2014 года окончен прием заявлений об отказе (возобновлении или предоставлении) набора социальных услуг (или части набора) на 2015 год от граждан, имеющих право на его получение. Заявления, поданные в 2014 году об отказе (возобновлении или предоставлении) набора социальных услуг (или части набора) вступят в законную силу с 1 января 2015 года и будут актуальны по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с новым заявлением.

В связи с вышеперечисленным действие заявления об отказе (возобновлении или предоставлении) набора социальных услуг (или части набора), поданных гражданами в 2014 году, будут учитываться при начислении сумм ежемесячной денежной выплаты в 2015 году, и их действие пролонгируется по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с новым заявлением.

Так же напоминаем, что с 1 апреля 2014 года согласно части 1 статьи 6.5 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Федерального закона от 22.12.2008 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан») на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 881 рублей 63 коп. в месяц в расчете на одного гражданина, из них:

679 руб.05 коп.- на оплату обеспечения граждан по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов);

105 руб. 05 коп.- на оплату предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;

97 руб. 53 коп.- на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Заявления на 2016 год об отказе (возобновлении или предоставлении) набора социальных услуг (или части набора) от граждан будут приниматься с 1 января 2015 года. Заявление может быть подано в территориальное управление пенсионного фонда или в многофункциональный центр по месту проживания.

Адреса Клиентских служб ГУ-Главного управления ПФР по Москве и Московской области в ВАО г. Москвы:

КС «БОГОРОДСКОЕ»: 3-я Богатырская ул., д. 3;

КС «СОКОЛЬНИКИ, ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, ГОЛЬЯНОВО, МЕТРОГОРОДОК»: 1-я Боевская ул., д. 2/12, стр. 3;

КС «ИЗМАЙЛОВО, СЕВЕРНОЕ ИЗМАЙЛОВО, ВОСТОЧНОЕ ИЗМАЙЛОВО, СОКОЛИНАЯ ГОРА, П.ВОСТОЧНЫЙ»: 12-я Парковая ул., д.6, стр.1;

КС «ИВАНОВСКОЕ»: Новогиреевская ул., д. 47/26;

КС «КОСИНО-УХТОМСКОЕ»: Святоозерская, д. 3;

КС «ВЕШНЯКИ, НОВОГИРЕЕВО, ПЕРОВО»: Новогиреевская ул., д. 47/26;

Единый телефон многофункциональных центров 8 495 587-88-88,

адреса многофункциональных центров по ВАО:

БОГОРОДСКОЕ: Открытое шоссе, д.8;

П.ВОСТОЧНЫЙ: 9 Мая ул., д. 12;

ВОСТОЧНОЕ ИЗМАЙЛОВО: 15-я Парковая ул., д.18, к.2;

ИЗМАЙЛОВО: 10-я Парковая ул., д. 20;

ИВАНОВСКОЕ: ул. Молостовых, д.1Г;

СЕВЕРНОЕ ИЗМАЙЛОВО: 15-я Парковая ул., д.40Б;

СОКОЛИНАЯ ГОРА: Б.Семеновская ул., д. 23а

КОСИНО-УХТОМСКОЕ: Б.Косинская ул., д. 16, к. 1;

НОВОКОСИНО: ул.Салтыковская, д.29А;

ВЕШНЯКИ: Вешняковская ул., д. 17Г;

НОВОГИРЕЕВО: Алексея Дикого ул., д. 3;

ПЕРОВО: 3-я Владимирская ул., д. 9А.

Телефон горячей линии ГУ-Главного управления ПФР по Москве и Московской области в ВАО г. Москвы для федеральных льготников, имеющих право на государственную социальную помощь в виде на набор социальных услуг 8 (499) 461-07-09

Набор социальных услуг включает в себя:

– обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п.1 ч.1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»);

– предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний (п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»);

— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

ГУ-Главное Управление ПФР № 7

по г. Москве и Московской области

Внесение изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

C 01.01.2011 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», который изменил состав набора социальных услуг.

Набор социальных услуг состоит из трёх частей:

– обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п.1 ч.1 ст. 6.2);

– предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний (п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2);

– бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (п. 2 ч. 1 ст. 6.2).

Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.

Отказ от НСУ

Заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) подается по установленной форме до 1 октября текущего года и действует с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении набора социальных услуг (социальной услуги) подается по установленной форме гражданином (его представителем) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий гражданину ежемесячную денежную выплату (далее — территориальный орган), до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги).


Получение справки, подтверждающей право на социальные услуги

С 15 октября нынешнего года федеральные льготники, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги), могут обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для получения справки, подтверждающей право на социальные услуги на следующий год.

При отказе от социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (пригородный железнодорожный транспорт) гражданину выдается Справка о праве на получение бесплатных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту врача, и на бесплатное санаторно-курортного лечение.

При отказе от социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (бесплатные лекарственные препараты) гражданину выдаётся Справка о праве на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При отказе от социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (санаторно-курортное лечение) гражданину выдаётся Справка о праве на получение бесплатных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту врача , и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Если гражданин не подавал заявления об отказе от набора социальных услуг (социальной услуги) либо подавал заявление о полном возобновлении набора социальных услуг, выдается Справка о праве на получение всего набора социальных услуг (часть 1 статьи 6.2):

  • бесплатные лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту врача;

  • бесплатное санаторно-курортное лечение;

  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Изменения в правилах обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением НСУ

Постановлением Правительства РФ от 05.11.2009 года №900 внесены изменения в порядок предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) гражданам, указанным в абзаце 1 статьи 6.7 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ (лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС и приравненным к ним категориям)

Заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) подается по установленной форме гражданином (его представителем) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий гражданину ежемесячную денежную выплату (далее — территориальный орган), до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) подается по установленной форме до 1 октября текущего года и действует с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.

Таким образом, действие заявлений о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги), поданных гражданами на 2012 год (в 2011 году), будут учитываться при начислении сумм ежемесячной денежной выплаты в 2012 году, и их действие пролонгируется по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе предоставления набора социальных услуг (социальной услуги).

Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте, и подает в территориальный орган Пенсионного фонда России соответствующее заявление. При этом заявление о сделанном выборе достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет действовать, пока гражданин не изменит свой выбор. Только в этом случае ему нужно будет до 1 октября текущего года обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда России. Поданное заявление будет действовать с 1 января следующего года. Обратиться с заявлением можно в территориальный орган Пенсионного фонда России, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым Пенсионный фонд Российской Федерации заключил соответствующее соглашение, либо онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России, через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, либо другим способом.

Важно понимать, что набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты. Поэтому ЕДВ начисляется с учетом решения об отказе от получения набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг из этого набора. Другими словами, при получении НСУ в натуральной форме его стоимость вычитается из суммы ЕДВ. Если гражданин отказывается от получения набора социальных услуг (одной любой социальной услуги или двух любых социальных услуг) в пользу денежного эквивалента, их стоимость не вычитается из суммы ЕДВ.

При подаче заявления об отказе от получения НСУ, о предоставлении НСУ, о возобновлении предоставления НСУ или об отзыве ранее поданного заявления при себе необходимо иметь только паспорт РФ.

Бланк заявление об отказе от получения НСУ (социальной услуги)

Бланк заявления о предоставлении НСУ (социальной услуги)

Бланк заявления о возобновлении предоставления НСУ (социальной услуги)

Бланк заявления об отзыве ранее поданного заявления об отказе от получения НСУ (социальной услуги), о предоставлении НСУ (социальной услуги) или о возобновлении предоставления НСУ (социальной услуги)

Форма выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

Индексация самой массовой социальной выплаты в России – ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – пройдёт 1 февраля на 2,5%., сообщает Пенсионный фонд России.

В настоящее время ЕДВ получают 15,4 млн федеральных льготников, включая инвалидов, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации, Героев Советского Союза и России, Героев Социалистического Труда и других граждан.

Общие расходы на выплату всех видов ЕДВ с учётом индексации запланированы в бюджете ПФР в размере 450,6 млрд руб.

Также с 1 февраля на 2,5% будет проиндексирован и входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг (НСУ). Напомним: федеральные льготники, имеющие право на получение НСУ, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично.

Так, с 1 февраля 2018 г. стоимость набора социальных услуг составит 1 тыс. 75 руб. 19 коп. в месяц, в том числе:

  • обеспечение необходимыми медикаментами – 828 руб. 14 коп.;

  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 128 руб. 11 коп.;

  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 118 руб. 94 коп.

В прошлом году ЕДВ и НСУ выросли на 7%.

28 марта 2019 09:57

Пенсионный фонд России и его территориальные органы в соответствии с действующим законодательством осуществляют социальные выплаты, к которым, в частности, относятся ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и входящий в ее состав набор социальных услуг (НСУ), дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО), дополнительное материальное обеспечение (ДМО).

Ежемесячная денежная выплата – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан. Среди них:

  • ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий и т.д.;
  • инвалиды, включая детей-инвалидов;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • лица, пострадавшие в результате воздействия радиации.

Ознакомиться с полным перечнем граждан, имеющих право на получение ЕДВ, можно на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации» http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn~430. Процесс получения ЕДВ носит заявительный характер. Письменное заявление необходимо подать в любой Пенсионный фонд по месту жительства либо по месту фактического проживания, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Гражданину, который проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, необходимо обратиться в ПФР по месту нахождения этого учреждения. Гражданам, осужденным к лишению свободы, необходимо обратиться за назначением ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения. Когда ЕДВ назначается несовершеннолетнему или недееспособному, заявление подается по месту жительства несовершеннолетнего или недееспособного лица по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей, с которым проживает ребенок. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за установлением ежемесячной денежной выплаты самостоятельно. Помимо этого заявление о назначении ЕДВ можно подать в электронном виде через: федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ), «Личный кабинет гражданина».

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, выплата устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты. Индексация ЕДВ проводится один раз в год, и с 1 февраля 2019 года выплата проиндексирована на 4,3% исходя из уровня инфляции за прошлый год.

Набор социальных услуг (НСУ) – входит в состав ЕДВ, стоимость денежного эквивалента полного пакета социальных услуг с 1 февраля 2019 года составляет 1121,42 руб. НСУ включает в себя предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов лечебного питания (863,75 руб.), предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (133,62 руб.), бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (124,05 руб.).

Гражданин может выбрать, в каком виде ему получать НСУ: в натуральной форме или в виде денежного эквивалента. Отказаться от льгот в натуральном выражении можно полностью или частично.

С вариантом предоставления НСУ на следующий год необходимо определиться до 1 октября текущего года путем подачи заявления в территориальные органы ПФР лично, по почте, в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или через МФЦ. Заявления граждан, принятые до 1 октября 2019 года, будут действовать с 1 января 2020 года до тех пор, пока льготник не изменит свое решение. Если гражданина устраивает существующий способ получения НСУ, и он не желает его менять, подавать ежегодно заявление не нужно. Достаточно это сделать один раз.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан. Право на материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания. Ее размер в зависимости от льготной категории составляет 500 или 1000 рублей.

  • ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

— инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

— инвалидам вследствие военной травмы;

— бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

  • ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

— военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

— вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;

— лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации. Граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, подтверждают гражданство на дату обращения за назначением ДЕМО.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Дополнительное материальное обеспечение (ДМО) – выплата, которая полагается гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Данная выплата устанавливается к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Самая высокая выплата ДМО предоставляется Героям Советского Союза, Социалистического Труда, обладателям ордена Славы трех степеней, а также пенсионерам, удостоившимся звания Героя РФ, ордена Святого апостола Андрея Первозванного или ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Размер ДМО привязан к размеру социальной пенсии и, соответственно, различается для категорий получателей этой доплаты. Выплата ДМО производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии.

ВАЖНО! ДМО не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы.

Оставьте комментарий