Нужен ли психологу сертификат специалиста

К обсуждению статьи о сертификации психологов

Автор
  • Рыжкова Елена Петровна

МГУ и РПО готовят закон о психологической помощи.

В своей статье «Сертификация — функция профессиональных общественных организаций» Аркадий Борисович Балунов выносит на обсуждение три момента: нужна ли вообще сертификация психолога; кто и по каким программам будет повышать квалификацию; кто будет осуществлять такую сертификацию и на основании каких критериев.

1. Нужна ли сертификация?

На мой взгляд, ответ на этот вопрос зависит от того, что сертифицируется, то есть, на что даётся разрешение.

Если сертифицируется психолог и только потому, что у него есть диплом о высшем психологическом образовании соответствующего уровня и поэтому сертификат предоставляет ему право заниматься любым видом психологической деятельности – то нет, такая сертификация не нужна. Возможно, такая сертификация позволит пополнить бюджет страны или региона, но не решит те задачи, ради которых и создавался закон – безопасность граждан и урегулирование психологической деятельности.

Если сертифицируется психолог по соответствующей специализации/направлению с перечислением вида или видов психологической деятельности, которыми он вправе заниматься, то однозначно – да, такая сертификация необходима. Такая сертификация, по-моему, соответствует целям, ради которых и разрабатывается закон: безопасность граждан, получателей психологических услуг; урегулирование психологической деятельности; формирование цивилизованного рынка психологических услуг.

2. Кто и по каким программам будет повышать квалификацию?
Здесь, мне кажется, стоит учесть тот факт, что, хотя в России психологическая деятельность законодательно не урегулирована, но деятельность психологическая ведётся и сложилась определённая практика повышения психологами своего профессионального уровня.

Такое обучение проводится:

  • существующими российскими психологическими сообществами различных направлений (ЕКПП, РОАП, Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии и т.п.), которые организовывают программы, семинары, курсы для обучения психологов по своим направлениям, в том числе с приглашением зарубежных ведущих специалистов – членов международных профессиональных организаций;
  • высшими учебными заведениями, дающими не просто высшее психологическое образование, а по специализациям/направлениям, в том числе и обучающие по программам повышения квалификации;
  • психологами, имеющими статус обучающего специалиста в соответствующем профессиональном сообществе.

Таким образом, психолог сам вправе решать — где и какую программу или семинар ему выбрать для повышения своего профессионального уровня, поскольку сам оплачивает своё обучение. Возможно, что для психологов, работающих в государственных органах или в бюджетной сфере, скорее всего, будут определены ВУЗы, в которых будут проходить повышение квалификации такие психологи. И это понятно, поскольку в соответствии с Трудовым кодексом РФ такое обучение происходит за счёт работодателя.

Поэтому, на мой взгляд, в законе достаточно указать обязанность психолога повышать свой профессиональный уровень, а уже в каких-то других документах, может в квалификационных требованиях, определить обязательный минимальный объём часов и в течение какого периода психолог должен пройти обучения в таком объёме для повышения своего профессионального уровня.
3. Кто и на основании каких критериев будет выдавать сертификаты?

В общем-то, на вопрос – кто – ответ известен: либо общественная сертификация, то есть, функция сертификации предоставляется профессиональному сообществу; либо государственная — функция сертификации предоставляется уполномоченному органу федеральной исполнительной власти.

По моему мнению, важным является не вопрос чья это функция, а вопрос как формируется сертификационная комиссия, поскольку не имеет большого значения кто выдает сертификат и какая печать на нем проставляется; важно кто принимает решение о сертификации. Поэтому, если в законе будет прописано, что, хотя сертификация является государственной, но сертификационная комиссия формируется из представителей профессионального сообщества, составляющих, например, три четверти состава, а остальная часть – из представителей уполномоченного федерального органа исполнительной власти, то вопрос о том чья это функция, уже не имеет значения. А если ещё в законе или в документе о порядке сертификации будет прописано, что заявление и все документы на сертификацию подаются в профессиональное сообщество и оно готовит по ним заключение, на основании которого комиссия принимает решение, то всё остальное уже не важно.

И здесь возникает вопрос о том, что такое профессиональное сообщество?! Мне представляется это в виде всероссийского общественного объединения, которое состоит как из общественных объединений — существующих психологических сообществ различных направлений, так и из психологов, не входящих в какие-то психологические сообщества, например, психологов, работающих в образовательных учреждениях или органах государственной власти.

По каким критериям проводится сертификация — в виде проверки документов, подтверждающих уровень образования, необходимый для конкретного вида деятельности (специализации) и иных навыков (личная терапия и супервизия практики), если это требуется для такого вида деятельности. Более того, психологическое сообщество, членом которого является психолог, может подготавливать проект заключения для комиссии по сертификации.

В статье также делается предположение, что функция сертификации может быть предоставлена факультетам психологии МГУ или СПбГУ. На мой взгляд, это невозможно, во-первых, поскольку такая функция не свойственна образовательному учреждению и противоречит законодательству об образовании и во-вторых, государственное учебное заведения не является ни профессиональной общественной организацией, ни органом государственной власти.

Опубликовано 2 апреля 2018

Стандарт Допуск медицинских работников к деятельности

Борисов Д.А. / 15 Декабря 2016 / просмотров 7737

Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций

Одним из лицензионных требований является наличие медицинских работников, допущенных к деятельности

Борисов Д.А.

Национальная Ассоциация медицинских организаций

Саморегулируемая организация

УТВЕРЖДЕНО

Решением Правления

Протокол № 45 от «15» декабря 2016 года

Стандарт

Допуск медицинских работников к деятельности

под редакцией члена Правления Ассоциации к.э.н. Борисова Дмитрия Александровича

Москва 2016 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт допуска медицинских работников к деятельности (далее – Стандарт) регулирует отношения между медицинскими организациями или индивидуальными предпринимателями и медицинскими работниками при оказании медицинских услуг, устанавливает порядок и условия допуска медицинских работников к деятельности.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с:

— Трудовым кодексом Российской Федерации;

— Федеральными законами от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», от 19 июня 2012 г. № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»;

— приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях», от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста», от 25 февраля 2016 г. N 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов», от 2 июня 2016 года № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов», от 06.06.2016 N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему», от 27 июня 2016 г. N 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала», от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «здравоохранение и медицинские науки», от 10.02.2016 N 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием», от 5 июня 1998 г. N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;

— приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

— приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

— решением Верховного суда от 9 сентября 2010 г. N ГКПИ10-929;

— Уставом Национальной Ассоциации медицинских организаций (далее — «Ассоциация»).

1.3. Настоящий Стандарт устанавливает требования не ниже требований, установленных нормативно-правовыми актами РФ.

1.4. В случае наличия нормативно-правовых актов РФ, устанавливающих более высокие или дополнительные требования, чем положения настоящего стандарта, следует руководствоваться нормативно-правовыми актами РФ, что не влечет однако недействительность стандарта в целом.

1.5. Настоящий Стандарт обязателен для исполнения всеми членами Ассоциации.

2. Условия допуска медицинских работников к деятельности

2.1. Свидетельства об аккредитации специалиста должны иметь:

с 1 января 2016 года лица, получившие после 1 января 2016 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям «Стоматология» и «Фармация»;

с 1 января 2017 года лица, получившие после 1 января 2017 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень специалитета);

с 1 января 2018 года лица, получившие после 1 января 2018 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень ординатуры);

лица, получившие после 1 января 2018 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень бакалавриата, уровень магистратуры);

лица, получившие после 1 января 2018 года среднее профессиональное образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в области образования «Здравоохранение и медицинские науки»;

лица, получившие после 1 января 2018 года дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки;

лица, получившие после 1 января 2018 года медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах;

лица, получившие после 1 января 2018 года иное высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

с 1 января 2021 года иные лица, не прошедшие процедуру аккредитации специалистов ранее.

2.2. Сертификат специалиста должны иметь лица, не указанные в пункте 2.1.

2.3. До 1 января 2018 года лица, получившие медицинское образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста.

2.4. После 1 января 2021 года Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации специалиста.

2.5. Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом Росздравнадзором, и получения сертификата специалиста.

2.6. Лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала при наличии справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей освоение образовательной программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования в объеме и по специальности (направлению подготовки), соответствующим требованиям к образованию, установленным настоящим Порядком, а также положительного результата сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала (далее — экзамен), подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.

2.7. Лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала при наличии диплома специалиста (диплома бакалавра) по специальности (направлению подготовки), соответствующей требованиям к образованию, установленным настоящим Порядком, а также положительного результата сдачи экзамена, подтвержденного выпиской из протокола сдачи экзамена.

2.8. Лица с высшим образованием должны иметь документы об образовании, выданные в соответствии с Квалификационными требованиями, действовавшими на дату их выдачи:

1) удостоверение об обучении в интернатуре или ординатуре или,

— диплом о профессиональной переподготовке при наличии непрерывного стажа от 5 до 10 лет продолжительностью более 500 часов или,

— свидетельство или удостоверение о повышении квалификации продолжительностью более 100 часов при наличии непрерывного стажа более 10 лет;

2) действующее удостоверение о повышении квалификации продолжительностью более 100 часов.

2.9. Лица со средним образованием должны иметь документы об образовании, выданные в соответствии с Квалификационными требованиями, действовавшими на дату их выдачи:

1) для занятия определенных должностей или видов работ в соответствии с действующим законодательством

— диплом о профессиональной переподготовке продолжительностью более 500 часов или,

— свидетельство или удостоверение о повышении квалификации продолжительностью 144 часа (специализации продолжительностью 216 или 288 часов);

2) действующее удостоверение о повышении квалификации продолжительностью 144 часа.

3. Порядок допуска медицинских работников к деятельности

3.1. Медицинская организация обязана:

1). Назначить ответственное лицо за допуск медицинских работников к деятельности.

2). Заключить трудовой договор с медицинским работником.

3). Осуществлять контроль за окончанием сроков действия сертификатов или свидетельств об аккредитации.

4). Проводить дополнительное профессиональное образование медицинских работников.

5). При направлении работника на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохранить место работы (должность) и среднюю заработную плату по основному месту работы. Работникам, направляемым на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки;

6). Отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случае окончания действия сертификата или свидетельства об аккредитации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу; отстранить от работы (не допускать к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе; в период отстранения от работы (недопущения к работе) время простоя работника по вине медицинской организации оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Методика исполнения стандарта

Допуск медицинских работников к деятельности

под редакцией члена Правления Ассоциации к.э.н. Борисова Дмитрия Александровича

Москва 2016 г.

1. История преодоления административных барьеров в сфере образования врачей

1.1. Государственная аккредитация образовательных организаций

1.2. Документы об образовании государственного образца

1.3. Выдача сертификата специалиста медработникам

2. Непрерывное медицинское образование и аккредитация специалистов

2.1. Переход к аккредитации в период с 2016 по 2026 гг.

2.2. Проект приказа о непрерывном медицинском образовании и аккредитации

2.3. Ограничение числа образовательных организаций

2.4. Аккредитация специалистов после переподготовки с 1 января 2018 года

2.5. Процедура аккредитация специалистов

3. Аккредитация и сертификация специалистов

3.1. Сроки и этапы аккредитации специалистов

3.2. Допуск лиц, имевших перерыв в профессиональной деятельности более пяти лет

3.3. Допуск лиц, получивших образование в иностранных государствах

3.4. Допуск лиц, не закончивших высшее образование

3.5. Порядок выдачи сертификата специалиста медицинским работникам

3.5.1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности

3.5.2. Условия выдачи сертификата специалиста медицинским работникам

3.5.3. Выдача сертификата лицам, получившим образование в иностранных государствах

3.6. Документы об образовании, необходимые для допуска к сдаче сертификационного экзамена

3.6.1. Квалификационные требования к специалистам с высшим образованием

3.6.2. Квалификационные требования к специалистам со средним образованием

3.6.3. Требования к документам об образовании с учетом регулярного пересмотра Квалификационных требований

3.6.4. Продолжительность повышения квалификации и переподготовки

4. Лицензионные требования о наличии договоров с медицинскими работниками

5. Получить сертификат «главного врача» с 1 января 2018 года станет сложнее

6. Обязанность работодателя по проведению дополнительного профессионального образования медицинских работников

6.1. Расходы работодателя на проведение дополнительного профессионального образования

6.2. Обязанность работодателя по отстранению от работы медицинских работников в связи с окончанием сертификата

6.3. Оптимизация оформления трудовых отношений со стороны работодателя

7. Иные требования, установленные нормативно-правовыми актами РФ

7.1. Деятельность связанная с наркотическими и психотропными веществами

7.2. Профессиональные стандарты

Перечень контрольных вопросов

Список нормативно-правовых актов

Раздел 1. История преодоления административных барьеров в сфере образования врачей

1.1. Государственная аккредитация образовательных организаций

Касаясь истории преодоления административных барьеров в сфере образования врачей, необходимо отметить, что до 2011 года государственная аккредитация образовательных организаций в части программ дополнительного профессионального образования (ДПО) проводилась незаконно, поскольку отсутствовали Федеральные государственные требования к программам, в частности, в сфере медицины. Утверждение требований было возложено на Министерство образования, при этом отраслевые министерства, в т. ч. Минздравсоцразвития, не предприняли необходимых действий, что привело к отсутствию единых требований к образованию врачей.

После изменения законодательства об образовании с 1 января 2011 года органы, ответственные за аккредитацию, перестали ее осуществлять в отношении организаций ДПО, ссылаясь на отсутствие требований к программам. При этом сохранялась действующая аккредитация и продлевалась аккредитация ВУЗов, на том основании, что для высшего образования существуют государственные образовательные стандарты. Рособранадзор занял позицию, согласно которой ВУЗы имеют право выдавать документы государственного образца о дополнительном профессиональном образовании на основании аккредитации программ высшего образования. Такая ситуация поставила образовательные организации в неравные условия, тем более, что приказом Минздравсоцразвития №705н признавались документы исключительно государственного образца.

ФАС вынесла предписание Рособрнадзору внести изменения во все действующие свидетельства о государственной аккредитации ВУЗов, исключив из них дополнительное профессиональное образование. В результате ряда судебных разбирательств в 2011-2012гг. между Рособрнадзором и ФАСом с участием экспертов Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения (далее — Национальный союз) в новом законе об образовании, принятом в 2013 году, норма о государственной аккредитации программ ДПО была исключена.

1.2. Документы об образовании государственного образца

Кроме того, в связи с приказом №705н ФАС приняла решение в отношении Минздрава, установив наличие нарушения Закона о защите конкуренции. Минздрав согласился с позицией ФАС и отменил приказ №705н, содержавший дискриминационное требование о признании документов лишь государственного образца, для выдачи которых требовалась аккредитация, приняв новый приказ от 3 августа 2012 г. N 66н , согласно которому документы лишь государственного образца более не требуются.

1.3. Выдача сертификата специалиста медработникам

История с медицинским образованием имела продолжение в 2013 году. Минздрав издал приказ №982н о выдаче сертификата специалиста медработникам, который вступил в силу 29 марта 2013 года. Согласно приказу, сертификаты специалиста могли выдавать только государственные образовательные учреждения. При этом для допуска к экзамену требовалось представить документы о ДПО (повышение квалификации, переподготовка) исключительно государственного образца, для чего необходима аккредитация. В апреле 2013 года экспертами Национального союза было подготовлено заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы данного приказа. В августе 2013 года Минздравом в него были внесены изменения, согласно которым, негосударственные образовательные организации, имеющие лицензию, получили право выдавать сертификаты специалиста, документы государственного образца более не требуются.

Лечебное дело — профессиональная переподготовка — дистанционное обучение

Дистанционное обучение по специальности «Лечебное дело» — фельдшер переподготовка. Официальное зачисление в ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России.

Фельдшер может пройти курс по программе переподготовки, если имеется среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело».

Обучение по лечебному делу нужно проходить, если у вас просрочен сертификат (более чем на год) или вы его не получили после окончания основного обучения.

Профессиональная переподготовка «Лечебное дело» направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, и удовлетворение потребностей специалиста в приобретении новой квалификации, позволяющей выполнять трудовые функции в соответствии с требованиями Законодательства РФ и для получения диплома по лечебному делу установленной формы.

Программа профессиональная переподготовка фельдшер предусматривает необходимые знания, умения и практический опыт медицинского персонала с целью диагностики, профилактики и оказания медицинской помощи.

Слушателям предстоит изучать принципы оказания помощи взрослому населению; особенности оказания медицинской помощи детям; основы оказания акушерскогинекологической помощи.

Трудоемкость освоения программы обучение на фельдшера заочно составляет 288 часов. Для формирования профессиональных умений, необходимых слушателям, в программе отводятся часы на практическую подготовку.

Ниже приведен перечень специальностей, по которым возможно обучение по специальности лечебное дело. После обучения выдается сертификат по специальности «Лечебное дело» и удостоверение с указанием выбранной вами специализации.

Выбор специализации осуществляется в процессе регистрации. Для этого нажмите зеленую кнопку (выше или ниже).

Специальности, доступные для получения:

  • Современные аспекты управления, экономики здравоохранения
  • Охрана здоровья детей и подростков
  • Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий
  • Охрана здоровья сельского населения
  • Медицина общей практики

Стоимость обучения по программе лечебное дело (фельдшер) вы можете посмотреть в самом начале страницы — где указаны даты начала циклов

Для получения сертификата специалиста необходимо:

  1. Прослушать цикл видео-лекций
  2. Программа сформирует и отправит на кафедру отчет о прослушанных лекциях
  3. Пройти интерактивное тестирование и отправить на кафедру результаты прохождения (можно проходить тесты несколько раз)
  4. Написать практическую работу — образец прилагается к обучающим материалам
  5. Ближе к концу цикла пройти собеседование в скайп

Подробные инструкции вы получите вместе с обучающими материалами. Обращаем ваше внимание, что вас обучает бюджетная организация высшего образования. Мы не можем просто так «выдавать дипломы», поэтому мы соблюдаем минимально-необходимый минимум обучающих мероприятий и контроль качества обучения.

Обучение на курсе «Лечебное дело — фельдшер — профессиональная переподготовка 288 часов — дистанционное обучение — официально и напрямую» дистанционное очно-заочное:

  • Дистанционно происходит ваша регистрация на цикл и получение обучающих материалов.
  • Очно — то есть лично, вы их изучаете на своем компьютере в удобное для вас время
  • Заочно — проходите контроль знаний

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Нас часто спрашивают, указывается ли в документах, что вы прошли дистанционное обучение. Отвечаем, что вас обучает бюджетная организация. Форма заполнения документов определена законодательством РФ. В документах нет полей для указания подобных данных. Посмотрите примеры реальных документов.

Для зачисления на цикл «Лечебное дело — фельдшер — профессиональная переподготовка 288 часов — дистанционное обучение — официально и напрямую» необходимо представить следующие документы:

  1. Копия российского паспорта
  2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения (факультета).
  3. Копия удостоверения об окончании интернатуры.
  4. Копия диплома, удостоверения или свидетельства о профессиональной переподготовке (специализации), повышении квалификации (для циклов повышения квалификации)
  5. Копия ранее выданного сертификата специалиста, соответствующий специальности предстоящего цикла (для циклов повышения квалификации)
  6. Копия трудовой книжки, послужного списка для военнослужащих с указанием «работает по настоящее время»

Для записи на цикл «Лечебное дело — фельдшер — профессиональная переподготовка 288 часов — дистанционное обучение — официально и напрямую» нажмите зеленую кнопку вначале и в конце этой страницы — промотайте вверх или вниз.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Дистанционное обучение производится напрямую на кафедре Общественного здоровья и здравоохранения (средний мед. состав) Приволжского Исследовательского Медицинского Университета Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Обучающая организация: ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский Исследовательский Медицинский Университет » Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Учредитель: Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Дата создания образовательной организации: 20 марта 1920 года

Юридический адрес: 603005, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, д.10/1

Инструкция: Поставьте галочку напротив нужной вам даты. Обучение в этих сроках точно состоится. Не уверены что этот курс вам подходит? Просрочен сертификат или удостоверение?
Нужно переобучение? Задайте вопрос специалисту по ДПО — metodist@edu-med.ru

Сертификат сестринское дело где можно работать

Специальность «Сестринское дело» (бакалавриат)
Специальность «Сестринское дело»: особенности обучения и работы по профессии
Профессия медсестра: сертификат как подтверждение квалификации

Форум медицинских сестёр «Медсестра не прислуга, это дипломированный и полноправный специалист. Обсуждение и поиск курсов по повышению квалификации для медицинских сестёр, получение сертификатов. Сертификаты «сестринское дело» и «медсестра общей практики» — плюсы и минусы. Где можно найти официальную информацию, какие возможности для работы дает нам сертификат «сестринское дело» выданный по окончанию медколледжа и «медсестра общей практики»? Какие плюсы или минусы дает второй сертификат? Если еще точнее — где можно работать с данными сертификатами? Цитата Сообщение Сергей Л. Есть просто «Общая практика». Какие должности можете занимать — см. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля г. N 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» Специальность «Общая практика» Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование по одной из специальностей: Чтобы добиться многого, мы дoлжны не только действовать, но и мeчтать, и не только планировать, нo и верить. В данный момент действует уже другой Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля г. И согласно этого приказа я имею право работать только с семейным врачом. Как быть, снова переучиваться? В нашем городе 3 больницы, но нет ни одного семейного врача. Мы не знаем, где Вы хотите работать. N 83н, указана только одна должность: Хочу устроиться в гинекологическое отделение, могут ли мне отказать с таким сертификатом? Получается,что с сертификатом СД выбор больше, чем с сертификатом ОП. Хотя, когда мы проходили учебу, нам говорили, что сертификат ОП, более востребован, что с ним можно работать практически везде, кроме педиатрии. Мне думается, есть смысл отправить запрос в Минздрав с описанием проблемы и опубликовать ответ тут. Как мне думается, учитывая, что в 83н нет фразы «Считать приказ н утратившим силу», ЛПУ могут совместно использовать требования из 83н и н. Потому и не отменили й. Все сообщения 1 день 7 дней 2 недели 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 1 год Поле сортировки: Автор Время размещения Заголовок Порядок: Подскажите, где можно получить сертификат медсестры врача общей практики. В РУДН звонила, там только Общее сестринское дело , а это не то. После обучения- сертификат общая практика цикл первичная медико-санитарная помощь населению см. Хотелось бы узнать что это за факультет такой? И не лучше ли он факультета ВСО? Частная практика в ЛФК: Валерий Валерьевич, подскажите пожалуйста: Доброго времени суток, коллеги!!! Я, новичок на форуме. Хотелось бы узнать, как в других ЛПУ организовано формирование потребности на ЛП, ИМН и мед. Как говорится, поделитесь опытом. Прошу откликнуться медсестёр ФТО, расскажите о вашей работе, все плюсы и минусы Я сейчас работаю медсестрой в неврологии в стационаре, хочу пройти в физиотерапию, пока сомневаюсь. Прочитала ваше сообщение,я как раз работаю в отделении физиотерапии. Плюсы и минусы есть везде. Мы как раз ищем сестру в кабинет ФТО,приезжайте к нам,посмотрите,мы вам на наглядном примере расскажем и покажем всю работу сестры кабинета Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: Форум медицинских сестёр Часовой пояс:

Совет 1: Как получить сертификат медсестры

Switch to English sign up. Российская ассоциация медицинских сестер. РАМС провела первые вебинары, аккредитованные в системе НМО А это значит, что наши члены, независимо от места проживания могут участвовать в накоплении кредитов в системе НМО. Зато в момент введения в систему всех средних медработников мы будем готовы. Пока же сертификат участника может быть учтен в традиционной системе повышения квалификации на усмотрение образовательных организаций , приложен к портфолио на аттестации, использован при трудоустройстве … Как это было Национальный офис запланировал две пары вебинаров — первая была посвящена вопросам управления — там мы разобрали вопросы прикладного использования профессиональных стандартов, эффективного контракта что это такое, как его написать и как использовать ; дали подробный рассказ о предстоящей аккредитации и системе непрерывного медицинского образования. Бонусом в этой паре был рассказ о состоянии сестринского дела в европейском регионе — тех тенденциях и направлениях развития, которые поставлены ВОЗ и европейским форумом национальных сестринских и акушерских ассоциаций. Мы, коллеги, тоже к этому придем — вопрос, с каким опять опозданием. Неудачей был отказ от лекции по вопросам оплаты труда — приглашенного лектора, Зав. Впрочем, это дало нам возможность поставить в программу информацию по базовым вопросам доказательной сестринской практики и подготовить слушателей к вебинарам второй пары. Вторая пара вебинаров, прошедшая неделей позже, была посвящена клиническим вопросам сестринской помощи, основанной на доказательствах. Мы пригласили 6 ключевых специалистов рангом до академика РАН записать лекции для наших сестер. В процессе обучения наши слушатели узнали, что многие привычные представления о рассматриваемых заболеваниях давно устарели — что уровень интеллекта наших детей зависит от использования йодированной соли, что головная боль не является симптомом повышения давления, что элиминация домашнего клеща не снижает выраженность симптомов бронхиальной астмы, что 10 ОРВИ за год — не симптом иммунодефицита и много чего еще…. Огромной проблемой на первых вебинарах было качество трансляции. Хотя для проведения трансляции был выбран надежный казалось бы сервис Vivavox, на первой трансляции часть слушателей была отключена от трансляции сотрудники фирмы объяснили это ddos -атакой со стороны компьютеров пользователей , а вторая была просто прервана до окончания. Нам пришлось совершить очередной подвиг — за 2 рабочих дня найти новый портал, заключить договор, освоить функционал и подготовить первый вебинар. Печально — мы не ожидали такого результата. Увы, эти сестры сертификатов не получат. Спасибо всем, кто был с нами, кто мужественно переносил технические сложности первых трансляций, кто поддерживал нас письмами, сообщениями, звонками — особенно в самый тяжелый период технической неудачи. Добрый день, участвовала в трех вебинарах. Было все отлично и познавательно, по настоящему не прерывное образование. Затрагивались темы которые в обычной практики главной медсестры встречаются редко. Впечатление не испортили проблемы с вещанием. И отдельное спасибо за резюме после каждого доклада!. Участвовала в двух вебинарах по доказательной сестринской практике. Весь материал, представленный на вебинарах, очень понравился!!! Информация интересная, хорошо изложена и профессиональна. Было приятно слушать и узнавать не мало нового!!!! Я думаю, что такая добрая традиция принесет много хороших плодов и еще больше объединит и укрепит сообщество медицинских сестёр России!!!! А силы нам сейчас очень нужны!!!!. Благодаря познавательной информации, которую нам предоставили лекторы, я узнала много нового. Первый день вебинара был просто отличный. Во втором была небольшая проблемка: А в дополнение хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам этого проека и лекторам. Количество человек на первом вебинаре-2; на втором Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Очень понравилось, все доклады были представлены так, что было всё понятно и не возникали вопросы. Слушала и смотрела на одном дыхании, время просто бежало, потому, что было очень интересно. После проведённых вебинаров была возможность снова пересмотреть их и это только плюс. Спасибо РАМС и Омской профессиональной сестринской ассоциации за непрерывное медицинское образование!. Доброе утро приняли участие во всех вебинарах. Планируем осенью продолжить работу. От нашей организации приняли участие и получили сертификаты все 11 медицинских сестер. Во время участия в вебинарах пришло приглашение участвовать в других образовательных программах, но все предложения платные. Я считаю, что Вы помогаете всем получать НМО. Спасибо Вам огромное Омск. Обновил первый пост рассказом. Любые вопросы по проекту можно задавать здесь Что предстоит. Повторы вебинаров для тех сестер, кто не смог принять участие в первых или прослушал материал, но не был внесен в списки аттестуемых 2. Разработка и подготовка новых программ — сейчас я проанализировал Ваши пожелания по вопросам управления, на следующей неделе сведем данные по клиническим запросам и будем писать план подготовки. Надеемся, что к работе подключатся и региональные ассоциации, и профильные секции РАМС. Ждем решения Минздрава о запуске программы НМО для всех медработников. Спасибо за отличную форму повышения квалификации! Приняла участие в одном вебинаре, всё понравилось огорчилась поначалу, что не смогла участвовать сначала в силу особенностей работы, но несказанно обрадовались, когда представилась возможность послушать вечером в записи. Спасибо вам огромное за такой титанический труд!. Участвовала во всех четырех вебинарах. Во все дни были проблемы со связью, зависала картинка, пропадал звук, но терпеливо ждала и все получилось досмотреть и дослушать. С удовольствие распечатала сертификаты, пока еще только три. С нетерпением жду результатов последнего теста. То что вы сделали — замечательно. Ваши выступления после докладов, В. За Ваш труд огромное спасибо! Спасибо РАМС за вебинары. Спасибо региональной организации ОМРАО за возможность участвовать в них! В этот раз законспектировать можно при просмотре записи, а впредь при монтаже учтем!. Все понравилось, даже технические помехи не помешали все проработать и все услышать. Очень большой плюс, что была возможность прослушать весь вебинар дома. А может стоит рассмотреть вопрос проведения таких занятий не с утра, а во второй половине дня, чтоб была возможность повнимательней все прослушать. Спасибо за ВАШ труд!!!!. Мы же попросили Вас написать нам в почту удобное время трансляции. Получила сертификат, очень приятно. При тестировании анализировала, повторно слушала доклады, но всё равно допустила ошибку. Очень волнует на каком вопросе тестирования ответила не правильно. Можно ли при получении сертификата присылать и правильные ответы, очень хочется проверить себя. Я понимаю, что это ещё одна проблема, но если есть такая возможность, то буду Вам очень благодарна! Ещё раз огромное спасибо!. Елена , меня же из дома выгонят Участвовала в 2-х вебинарах по доказательной сестринской практике. Причем, участвовала не ради баллов, хотелось узнать, как это будет выглядеть на практике, чтоб рассказать своим сестрам, понять все плюсы и минусы. Опыт участия в вебинарах у меня уже имелся. Проведенные вебинары оправдали мои ожидания. Материал очень актуальный, изложен доступным языком. Как я и предполагала, каждый участник должен иметь свою электронную почту, чтобы пройти тестирование. Единственное, что не устроило — это время. С 10 до 13 самая работа у дневных сестер, у старших тем более. По этой причине пришлось смотреть вебинары в записи. Если условия участия в вебинарах ужесточатся посмотрел в установленное время и в течение минут после окончания ответил на тестирование , то с дневными сестрами будут проблемы. С суточными проще — все знают свой график за месяц. Еще возник вопрос по тематике вебинаров: А если сертификат «А и Р» или «Сестринское операционное дело»? Зачтутся данные баллы или нет? Хочется выразить благодарность организаторам и лекторам за предоставленную возможность получить новые знания. Елена , Мы запросили руководителей ассоциаций о наиболее удобном времени трансляции и предложили вам-всем участникам вебинаров высказать свои пожелания. Мало написать «с 10 до 13 плохо», надо сказать во сколько будет хорошо. По основному вопросу — когда мероприятие подается на регистрацию, в нем указывается для каких специальностей оно может рассматриваться, как мероприятие по профилю. Потом это рассматривает рецензент и утверждает комиссия. Соответственно в личном кабинете Вам покажут все мероприятия, в которых заявлена Ваше специальность. Есть мероприятия, которые можно подавать хоть для всех специальностей напр. Мое мнение про время — это К этому времени основная работа сделана. Ждем и других мнений. Лично у меня и скорее всего у других старших и главных медицинских сестер не будет свободного четко установленного времени, выделенного на что-то кроме работы. Очень удобно иметь возможность прослушать вебинары в записи в удобное время. Хочу заметить, что ни одна медицинская сестра из моего коллектива не пришла просмотреть вебинары в записи в удобное послерабочее время в рабочее нереально. Это говорит о стагнации, нежелании двигаться вперед, даже в своей профессии. Поэтому я очень надеюсь, что НМО и аккредитация хотя бы вынудят медиков быть профессиональнее. Однако многие медики — среднестатистические люди. Огромное спасибо тем, кто озаботился внедрением НМО! Огромное спасибо РАМС за быстрое реагирование на «свежий ветер». Отдельная благодарность Валерию Валериевичу за прекрасное ведение вебинаров и личное СПАСИБО за чуткость к личным просьбам. Like 1 Show likes.

Компания nl каталог
План работы сенсорной комнаты в школе
Меловой штендер уличный
Сервер прохождения карт
Когтеточка своими руками мастер класс фото

Оставьте комментарий