О добровольной пожарной охране

Содержание

22.05.2011 начал свое действие Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», которым установлены правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, урегулированы отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Законом определено, что основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

В целях участия в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ могут быть созданы общественные объединения пожарной охраны в форме общественная организация или общественного учреждения. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица — общественные объединения. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица — общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

При этом особо отмечено, что добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.

Кроме того, законодатель предусмотрел материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных, компенсации и льготы.

В частности, форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным должны устанавливаться учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

Также добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки.

Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме.

Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

Добровольным пожарным по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

версия для печати



ПРАВА РАБОТНИКОВ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ

1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют право на:

  • защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;
  • возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
  • информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;
  • внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях;
  • осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ

На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном соответствующей программой профессионального обучения добровольных пожарных;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно руководителем добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;

6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.

Порядок принятия граждан в добровольные пожарные

В гражданско-правовом договоре должны быть определены:

1.Права и обязанности добровольного пожарного по внештатной должности 2.Предоставляемые ему компенсации 3.Предоставляемые социальные льготы 4.Предоставляемые социальные гарантии

Для того, чтобы гражданин приобрёл статус добровольного пожарного, ему необходимо выполнить следующие действия:

1. Стать членом или участником общественного объединения пожарной охраны (написать заявление, вступить в юридические отношения с общественным объединением пожарной охраны).

2. Зарегистрироваться в реестре добровольных пожарных (регистрацию осуществляет общественное объединение пожарной охраны).

3. При отсутствии подготовки в области пожарной безопасности пройти обучение по программам профессиональной подготовки личного состава подразделений ДПО.

Льготы и компенсации добровольным пожарным

I. Общие положения:

1. Осуществление личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений ДПО на период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

2. Установление гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников ДПО и добровольных пожарных.

II. Льготы добровольным пожарным:

1. Освобождение от работы или учёбы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учёбы, должности на время участия в тушении пожаров или несения службы в расположении добровольной пожарной команды (дружины), либо прохождения профподготовки.

2. Компенсации за время отсутствия по месту работы или учёбы, на время привлечения в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы либо прохождения профподготовки.

3. Компенсации, предусмотренные в рамках гражданско-правового договора на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

4. Компенсации за исполнение обязанностей добровольного пожарного в свободное от работы или учёбы время.

5. Возмещение расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учёбы до места прохождения профподготовки и обратно.

6. Возмещение командировочных расходов, связанных с прохождением профподготовки.

7. Предоставление права поступления вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-техническое образовательные учреждения, добровольным пожарным, сведения о которых содержаться в сводном реестре три и более года.

Другие льготы, установленные органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

III. Льготы добровольным пожарным территориальных подразделений ДПО:

Предоставление ежегодного дополнительного отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней по месту работы.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
«О добровольной пожарной охране»

Принят Государственной Думой 10 февраля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 февраля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2717; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 29, ст. 4360) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3) добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;

4) добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;»;

б) дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ — деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

8) участие в профилактике пожаров — деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.»;

2) в статье 5:

а) наименование после слова «пожарных» дополнить словами «, работников добровольной пожарной охраны»;

б) после слова «пожарных» дополнить словами «, работников добровольной пожарной охраны»;

3) часть 10 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«10. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.»;

4) в статье 8:

а) в части 1 слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;

б) в части 2 слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;

в) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие или пребывающие в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, бухгалтера и водителя транспортных средств назначаются с их согласия участники или члены общественного объединения пожарной охраны или работники на основании трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.»;

г) часть 7 дополнить словами «или руководителя организации»;

д) в части 10 слово «объектовой» исключить;

5) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и (или) участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.»;

6) в части 3 статьи 12 слова «территориального подразделения Государственной противопожарной службы» заменить словами «органа государственной власти или органа местного самоуправления»;

7) в части 1 статьи 14:

а) пункт 3 признать утратившим силу;

б) в пункте 5 слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;

в) пункт 6 признать утратившим силу;

8) пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства добровольных пожарных, принимающих участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, принимать участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;»;

9) в статье 17 слово «территориальных» исключить;

10) в статье 18:

а) наименование дополнить словами «и работникам добровольной пожарной охраны»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.»;

в) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.»;

11) в части 3 статьи 20 слова «территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности» заменить словами «начальником местного пожарно-спасательного гарнизона»;

12) в части 2 статьи 21 слова «городских и сельских поселений и межселенных территорий» заменить словами «муниципальных образований», после слова «(пунктов)» дополнить словами «и подразделений»;

13) часть 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«4. Назначенный руководителем или учредителем подразделения добровольной пожарной охраны старший из числа личного состава подразделения добровольной пожарной охраны, прибывшего первым на пожар, до прибытия подразделений пожарной охраны иных видов руководит действиями добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.».

Администрацией Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований проводится работа по развитию добровольной пожарной охраны. Всего в 2015 году с участием добровольных пожарных потушено 112 пожаров, спасено 35 человек. Филиалами добровольной пожарной охраной прикрыто 353 населённых пункта общей численностью более 280 тысяч человек.

Основные понятия

1. Добровольная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2. Добровольный пожарный – физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

3. Добровольная пожарная дружина – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

4. Добровольная пожарная команда – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;

5. Работник добровольной пожарной охраны – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом – общественным объединением пожарной охраны;

6. Статус добровольного пожарного – совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

Задачи добровольной пожарной охраны

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1. Осуществление профилактики пожаров;

2. Спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Личный состав добровольной пожарной охраны

1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным

1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.

3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессиональной подготовки и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

7. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

Для того чтобы гражданин стал добровольным пожарным, ему необходимо выполнить следующие действия:
1. Стать членом или участником общественного объединения пожарной охраны (написать заявление, вступить в юридические отношения с общественной организацией), которое должно быть зарегистрировано как общественное объединение или общественная организация в органах Юстиции и создано по инициативе физических и (или) юридических лиц.
2. Зарегистрироваться в реестре добровольных пожарных (регистрацию осуществляет общественное объединение).
3. При отсутствии подготовки в области пожарной безопасности пройти обучение по программам профессиональной подготовки личного состава подразделений ДПО.

Утвержден собранием учредителей

Протокол №

от

Устав Общественного учреждения «Добровольная пожарная команда (дружина) муниципального образования «

1. Общие положения

Общественное учреждение «Добровольная пожарная команда (дружина) муниципального образования «, именуемое в дальнейшем «Учреждение», является общественным учреждением, действующим на территории муниципального образования (название).

Полное название: .

Сокращенное название: .

Учреждение является не имеющим членства общественным объединением, ставящим своей задачей участие в деятельности по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (муниципальных образований). Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет своей целью извлечение прибыли и распределение ее между участниками.

Учреждение, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях», Федерального закона «О добровольной пожарной охране», Федерального закона «О пожарной безопасности», других законов и иных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящего Устава.

Деятельность Учреждения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

После государственной регистрации Учреждение является юридическим лицом, созданным и финансируемым собственниками, осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества право оперативного управления указанным имуществом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Если их недостаточно, то субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несут собственники имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим названием, штампы и бланки.

Учреждение может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.

Учреждение осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования (муниципальных образований) .

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Учреждения .

2. Цели и задачи Учреждения

Основными целями Учреждения являются участие в обеспечении пожарной безопасности, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (муниципальных образований).

Для достижения этих целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (функции):

участие в профилактике пожаров на территории муниципального образования (муниципальных образований);

участие в организации и осуществлении тушения пожаров согласно расписанию выезда и «Плану привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»;

участие в проведении аварийно-спасательных работ;

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.

организация гарнизонной службы, организация и контроль караульной службы;

анализ обстановки с пожарами в районе выезда, сбор и обработку информации в области пожарной безопасности;

организация работы и осуществление мер по охране труда и технике безопасности, анализ состояния травматизма и заболеваемости среди личного состава, разработка соответствующих профилактических мероприятий по улучшению охраны труда и техники безопасности;

планирование деятельности, анализ качества и состояния проводимой работы, принятие мер по ее совершенствованию, исходя из возложенных на Учреждение задач;

обеспечение поддержания в готовности пожарной, приспособленной для тушения пожаров, а также аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования и средств связи, осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества;

осуществление подбора кандидатов на обучение в образовательные учреждения МЧС России;

обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава Учреждения;

участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии пожарной безопасности, прогнозируемых и возникших пожарах, мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

подготовка в установленном порядке предложений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, по организации подготовки в образовательных учреждениях добровольных пожарных;

подготовка предложений для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности;

Учреждение в установленном порядке осуществляет по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие, не являющие основными, виды приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями для которых оно создано:

_____________________________ ;

(Включаются только те виды приносящей доход деятельности, которые способствуют обеспечению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).

3. Права Учреждения

Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • выступать в качестве учредителя средств массовой информации и вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • осуществлять деятельность на территории других субъектов Российской Федерации и иметь там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства;
  • поддерживать прямые международные контакты и связи;
  • создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах;
  • вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Учреждения, соответствующую этим целям;
  • приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

Учреждение может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и задачами Учреждения.

4. Обязанности Учреждения

Учреждение обязано:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами;
  • публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Учреждением мероприятия;
  • содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • обеспечивать необходимое первоначальную профессиональную подготовку добровольных пожарных;
  • предоставлять федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области сведения, сведения, необходимые для ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

5. Учредители

Учредителями могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения.

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями.

Учредители — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Учредители имеют право (для юридических лиц — через представителей):

  • принимать участие в общих собраниях учредителей;
  • участвовать в деятельности всех органов, а также во всех проводимых мероприятиях;
  • утверждать устав, вносить в него изменения и дополнения;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Учреждения;
  • вносить предложения в любые органы Учреждения по вопросам, связанным с его деятельностью;
  • выбирать приоритетные направления деятельности Учреждения, утверждать долгосрочные программы деятельности;
  • принимать решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
  • получать информацию о планируемых мероприятиях Учреждения. Учредители Учреждения обязаны:
  • соблюдать устав;
  • поддерживать Учреждение путем оказания услуг, в том числе материальных;
  • активно участвовать в работе органов, в которые они избраны;
  • выполнять решения высшего и руководящих органов.

Все решения принимаются большинством голосов от числа учредителей, выразивших желание принимать участие в общем собрании.

В том случае, если учредитель не принимает участия в общих собраниях 2 раза подряд, к началу третьего общего собрания он должен передать свои полномочия другому лицу.

Если учредитель не принимает решения о передаче своих полномочий другому лицу, такое решение вместо него принимают остальные учредители.

6. Руководящие органы (директор)

Директор избирается учредителями, срок его полномочий не ограничен. Освобождение от должности директора возможно: по личному заявлению; по решению учредителей. Полномочия директора:

  • утверждает график несения службы добровольными пожарными;
  • устанавливает размер и порядок выплаты компенсации в денежной форме добровольным пожарным, привлеченным к дежурству в составе оперативного подразделения добровольной пожарной;
  • на основании порядка организации тушения пожаров, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок деятельности добровольной пожарной дружины (команды) по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ;
  • осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица, действуя от имени Учреждения; в том числе совершает сделки, открывает расчетные счета в банках, распоряжается денежными средствами и имуществом Учреждения;
  • публикует ежегодно отчет об использовании имущества Учреждения или обеспечивает доступ для ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информирует орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении деятельности Учреждения, указывая действительное место нахождения руководящего органа и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представляет по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о деятельности Учреждения в объеме сведений, передаваемых в налоговые органы;
  • содействует представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях;
  • подписывает от имени Учреждения необходимые документы;
  • выдает доверенности от имени Учреждения;
  • заключает и расторгает от имени Учреждения трудовые договоры с сотрудниками;
  • решает все вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, не отнесенные к компетенции учредителей.

Директор действует от имени Учреждения без доверенности.

7. Контрольно-ревизионный орган

Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая учредителями.

Число членов контрольно-ревизионной комиссии и срок их полномочий устанавливается учредителями.

В состав членов комиссии не может входить директор.

Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу.

Контрольно-ревизионная комиссия докладывает о результатах ревизии учредителям.

Все должностные лица Учреждения обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

8. Источники формирования имущества и права Учреждения по управлению имуществом

Учредитель принимает решение о закреплении за Учреждением имущества.

С момента передачи имущества Учреждению у него возникает право оперативного управления этим имуществом.

В отношении указанного имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с его уставными целями.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без письменного разрешения учредителей.

Учредители — собственники имущества, переданного Учреждению, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

При переходе права собственности на имущество, закрепленное за Учреждением, к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления указанным имуществом.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются собственностью Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

9. Порядок внесения дополнений и изменений в устав

Изменения и дополнения в устав вносит общее собрание учредителей по своему решению.

Изменения и дополнения в уставе Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению общего собрания учредителей, а в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Имущество Учреждения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения осуществляется либо по решению общего собрания учредителей либо в судебном порядке.

Имущество, переданное учредителями в оперативное управление, возвращается собственникам.

Имущество, находящееся в собственности Учреждения и оставшееся в результате ликвидации учреждения, после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, определяемые решением общего собрания учредителей о ликвидации Учреждения, а в спорных случаях — решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационная комиссия публикует в печати.

Решение о ликвидации Учреждения направляют в орган, зарегистрировавший Учреждение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Все дела ликвидированного Учреждения (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

Подписи учредителей:

1. //

2. //

3. //

Оставьте комментарий