О правительстве РФ

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2020 года N 1215

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2020 года N 1215

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5559; 2012, N 53, ст.7933; 2016, N 33, ст.5183; N 48, ст.6777; 2017, N 6, ст.949; 2018, N 37, ст.5757; 2019, N 12, ст.1324; N 47, ст.6666; 2020, N 5, ст.528):

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«рекомендуемый перечень государственных услуг, предоставление которых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не может осуществляться без участия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти.»;

б) дополнить пунктом 4_8 следующего содержания:

«4_8. Установить, что организация предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг, определенных рекомендуемым перечнем государственных услуг, предоставление которых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не может осуществляться без участия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется при соблюдении требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением действий, связанных с осмотром транспортных средств, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;

в) пункт 6 перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, утвержденного указанным постановлением, исключить;

г) дополнить рекомендуемым перечнем государственных услуг, предоставление которых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не может осуществляться без участия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, следующего содержания:

«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2011 года N 797

Рекомендуемый перечень государственных услуг, предоставление которых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не может осуществляться без участия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти

МВД России

Регистрация транспортных средств.».

2. Пункт 5 перечня государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), а также руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219), исключить.

3. Пункт 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7932; 2017, N 10, ст.1478; N 52, ст.8143; 2019, N 5, ст.392; 2020, N 4, ст.391), дополнить абзацем следующего содержания:

«Предоставление государственных услуг, определенных рекомендуемым перечнем государственных услуг, предоставление которых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не может осуществляться без участия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления», осуществляется с участием должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих соответствующую государственную услугу, на территории многофункционального центра с учетом требований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, за исключением действий, связанных с осмотром транспортных средств, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.».

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

официальный сайт Правительства РФ
www.government.ru
по состоянию на 21.08.2020

Сегодня в Государственную Думу Президентом внесен новый законопроект во исполнение обновленной Конституции – проект федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».

Новый закон о Правительстве РФ будет учитывать закрепленные в Конституции изменения.

Законопроектом определяется статус Правительства Российской Федерации, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. В соответствии с обновленной Конституцией РФ, законопроектом закрепляется положение о том, что Правительство РФ входит в единую систему публичной власти, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти и способствует устранению разногласий между ними. Устанавливается новый порядок назначения на должность членов Правительства, предусматривающий усиление роли парламента; порядок освобождения от должности членов Правительства; порядок прекращения полномочий Правительства, в том числе в связи с выражением Государственной Думой недоверия Правительству. Кроме того, в развитие положений Конституции законопроектом закрепляются новые полномочия Правительства в области социального обеспечения, защиты семьи и детства, здравоохранения, взаимодействия с институтами гражданского общества и иных областях.

Президент в соответствии с Конституцией осуществляет общее руководство Правительством, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства и иных органов, входящих в единую систему публичной власти.

Председатель Правительства возглавляет Правительство, определяет основные направления его деятельности и организует работу Правительства. Он несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий.

Президент осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к «силовому блоку» в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью других министерств и ведомств осуществляет Правительство.

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ в статью 23 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 23. Акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации.

Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Об определении даты первого опубликования акта см. также постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. N 17-П

Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания

Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования

Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

См. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. N 1-П о конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений пункта 2 части первой статьи 27, частей первой, второй и четвертой статьи 251, частей второй и третьей статьи 253 ГПК РФ определяющих полномочия Верховного Суда РФ по рассмотрению дел об оспаривании нормативных правовых актов Правительства РФ

О подсудности дел об оспаривании нормативных актов Правительства РФ см. постановление Президиума Верховного Суда РФ от 7 февраля 2001 г.

Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, утвержденную федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, указанными в статьях 101, 102 и 106 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», признания такой документации утратившей силу в полном объеме или отдельных ее частей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 августа 2020 г. N 1171

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, утвержденную федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, указанными в статьях 101, 102 и 106 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», признания такой документации утратившей силу в полном объеме или отдельных ее частей (далее — документация по планировке территории, утвержденная федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами).

2. Внесение изменений в документацию по планировке территории, утвержденную федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, признание такой документации утратившей силу в полном объеме или отдельных ее частей осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых утверждена такая документация.

3. Внесение изменений в документацию по планировке территории, утвержденную федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, а также порядок признания такой документации утратившей силу в полном объеме или отдельных ее частей осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в документацию по планировке территории, разрабатываемую на основании решений органов местного самоуправления, предусмотренном частью 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Внесение изменений в документацию по планировке территории, утвержденную федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В указанном случае согласование этой документации осуществляется применительно к утверждаемым частям с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, указанными в статьях 101, 102 и 106 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

5. Признание документации по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, утратившей силу в полном объеме или отдельных ее частей осуществляется в случае:

утверждения в границах территории, в отношении которой утверждена такая документация, новой документации по планировке территории, предусматривающей в том числе сохранение объектов капитального строительства, предусмотренных документацией по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами;

принятия органом местного самоуправления поселения или городского округа в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» решения об отмене красных линий, которые обозначают границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

6. Признание документации по планировке территории, утвержденной федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, утратившей силу в полном объеме или отдельных ее частей осуществляется по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, применительно к территории которого утверждена документация по планировке территории, федеральным органом исполнительной власти, утвердившим такую документацию (за исключением случая реорганизации, упразднения федерального органа исполнительной власти, утвердившего документацию по планировке территории в соответствии с федеральными законами).

«В реализацию проекта (национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» — прим. ТАСС) будут вовлечены компании с госучастием. Правительство подготовило директивы таким компаниям по принятию планов повышения производительности труда. Показатель производительности труда мы планируем учитывать в качестве условия предоставления мер государственной поддержки и уверены, что это также позволит нам эффективно сработать по достижению показателей следующего года», — отметил Силуанов.

Национальный проект «Повышение производительности труда и поддержка занятости» является развитием одноименного приоритетного проекта, который реализовывался с 2017 года. Нацпроект нацелен на стимулирование предприятий к повышению производительности труда, снятие лишних административно-регуляторных барьеров и развитие экспортного потенциала. Для выполнения этих задач будут проводиться обучение и стажировка управленческих кадров (всего планируется обучить почти 200 тыс. человек), а также создана система грантовой поддержки, модернизированы службы занятости.

Главный целевой показатель нацпроекта — ежегодный рост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевого сектора экономики. Его планируется довести с 1,4% в 2018 году до 5% в 2024 году. Общее финансирование нацпроекта составит 52,1 млрд рублей, из них 45,7 млрд рублей — из федерального бюджета, 5,6 млрд рублей — из внебюджетных источников, 800 млн рублей — из бюджетов субъектов РФ.

По словам Силуанова, Россия выходит на запланированные темпы экономического развития на 2019 год. «Если экономика у нас росла в I квартале темпами 0,5%, во II квартале — 0,9%, в III квартале уже можно говорить о показателе 1,7%, в октябре — 2,3%, в ноябре — 1,6%. То есть мы выходим на выполнение запланированных темпов экономического развития в текущем году. Таким образом, реализация национальных проектов с иными мерами экономической политики обеспечит достижение запланированных показателей в сфере экономики», — отметил Силуанов.

Оставьте комментарий