О проведении оценки эффективности реализации программ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

«Ельнинский район»

Смоленской области

от 28.10.2016 г. № 1069

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации

муниципальных программ Ельнинского района Смоленской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, критерии и методику указанной оценки.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы на основе представленных ответственными исполнителями подпрограмм и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы и (или) подпрограмм годовых отчетов:

— об итогах выполнения целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм;

— об итогах выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

— о степени соответствия расходов средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов уровню затрат.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе, входящим в нее подпрограммам (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основным мероприятиям муниципальной программы.

4. Оценка эффективности муниципальной программы проводится по следующим критериям:

— степени достижения целей подпрограмм и муниципальной программы в целом;

— степени достижения показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

— степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, являющейся приложением к настоящему Порядку.

6. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в Отдел экономического развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (за исключением муниципальных программ, в отношении которых по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, отсутствуют данные государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм).

В случае представления дополнительной информации в соответствии с пунктом 7.9 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденного настоящим постановлением, расчеты по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее результаты представляются в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

7. Отдел экономического развития, прогнозирования, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о результатах проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ и предложения по дальнейшей реализации конкретной муниципальной программы и (или) о необходимости внесения изменений в муниципальную программу и представляет их на рассмотрение рабочей группы по рассмотрению расходных обязательств районного бюджета (далее — рабочая группа).

8. Администратор муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки эффективности ее реализации неудовлетворительной, формирует и представляет для рассмотрения рабочей группой доклад, содержащий:

— причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;

— предложения о внесении изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.

9. По результатам рассмотрения доклада администратора муниципальной программы, представленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, рабочая группа принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу.

Приложение

к Порядку проведения оценки

эффективности реализации

муниципальных программ

Ельнинского района

Смоленской области

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно администратором муниципальной программы.

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

— оценки степени достижения целей подпрограмм и муниципальной программы в целом;

— оценки степени выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы;

— оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

— оценки эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основных мероприятий муниципальной программы, которая определяется с учетом:

— оценки степени реализации мероприятий муниципальной программы;

— оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

— оценки эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

— оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы).

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка степени реализации мероприятий

муниципальной программы

Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается для каждой подпрограммы (и каждого основного мероприятия муниципальной программы) как доля показателей, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

— степень реализации мероприятий муниципальной программы;

— количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей основных мероприятий подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году;

М — общее количество показателей основных мероприятий подпрограммы (основных мероприятий муниципальной программы), запланированных к реализации в отчетном году.

В отношении мероприятий муниципальной программы, полностью или частично реализуемых за счет средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации мероприятий проводится в обязательном порядке.

В отношении мероприятий муниципальной программы, на реализацию которых средства местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов не предусмотрены, решение о необходимости проведения оценки степени реализации этих мероприятий принимается администратором муниципальной программы.

3. Оценка степени соответствия запланированному

уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) к их плановым значениям по следующей формуле:

— степень соответствия запланированному уровню затрат местного, и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

— фактические расходы на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);

— плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.

В отдельных случаях по согласованию с рабочей группой по рассмотрению расходных обязательств районного бюджета допускается учитывать плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы), осуществляется до начала отчетного года.

4. Оценка эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов

Эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

— эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

— степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов;

— степень соответствия запланированному уровню затрат местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

5. Оценка степени достижения целей подпрограмм (выполнения

показателей основных мероприятий муниципальной программы)

5.1. Для оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий муниципальной программы) (далее — степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя цели подпрограммы и показателей основных мероприятий муниципальной программы.

5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается:

— для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

— степень достижения планового значения показателя;

— значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

— плановое значение показателя на конец отчетного года;

— для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

5.3. Степень реализации подпрограммы (основного мероприятия, не входящего в состав подпрограммы) рассчитывается по формуле:

— степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

— степень достижения планового значения показателя;

N — число показателей.

В случае если больше 1, значение принимается равным 1.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (основного

мероприятия муниципальной программы)

6.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) и оценки эффективности использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:

— эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

— степень реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

— эффективность использования средств местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов.

6.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) признается неудовлетворительной.

7. Оценка степени достижения целей муниципальной программы

7.1. Для оценки степени достижения целей муниципальной программы (далее — степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели муниципальной программы.

7.2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы, рассчитывается:

— для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:

— степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

— значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

— плановое значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, на конец отчетного года;

— для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:

7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

— степень реализации муниципальной программы;

— степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели муниципальной программы;

М — число показателей, характеризующих цели муниципальной программы.

В случае если больше 1, значение принимается равным 1.

8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) по следующей формуле:

— эффективность реализации муниципальной программы;

— степень реализации муниципальной программы;

— эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы);

— коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) для достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается по формуле:

— объем фактических расходов из местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (основного мероприятия муниципальной программы) в отчетном году;

Ф — объем фактических расходов из местного и (или) областного, и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j — количество подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

В Российской Федерации в целом и ее субъ­ектах в частности вместо целевых программ активно внедряются государственные программы. Государственной программой (ГП) является «си­стема мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструмен­тов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей госу­дарственной политики в сфере социально-эконо­мического развития и безопасности» .

Для достижения целей ГП используется не только бюджетное финансирование (как это предусмотрено для долгосрочных и ведомствен­ных целевых программ), но и меры государствен­ного регулирования, механизмы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.

Одной из важнейших задач является оценка эффективности реализации ГП Российской Феде­рации и ее субъектов. Как показало исследование нормативно-правовых актов, субъекты Россий­ской Федерации используют три основных подхо­да к разработке методики оценки эффективности реализации ГП. Рассмотрим эти подходы и приве­дем наиболее успешные примеры их использова­ния среди субъектов РФ.

Подход «Федеральный»

Утверждены порядок подготовки, реализации и оценки эффективности ГП и методика оценки эффективности реали­зации государственных программ Российской Федерации . Согласно указанным нормативным актам, оценка эффективности реа­лизации ГП осуществляется в два этапа:

  • Оценка эффективности реализации подпро­грамм и федеральных целевых программ, для чего используются оценки достижения це­лей и решения задач подпрограмм (федераль­ных целевых программ), степени реализации мероприятий, степени соответствия заплани­рованному уровню затрат и эффективности ис­пользования средств федерального бюджета;
  • Оценка эффективности реализации ГП, при­чем учитываются оценки степени достижения целей и решения задач ГП и оценки эффектив­ности реализации подпрограмм и федераль­ных целевых программ.

Эффективность реализации ГП высчитывает­ся по формуле:

где Ег.п – эффективность реализации ГП; Dг.п – степень реализации государственной программы; Еп.п – эффективность реализации подпрограммы (федеральной целевой программы); kj – коэффициент значимости j-й подпрограммы (федеральной целевой программы) для достижения целей ГП, определяемый в методике оценки эффективности ГП ответственным исполнителем. Эффективность реализации ГП может быть высокой (Ег.п ≥ 0,90), средней (0,80 ≤ Ег.п < 0,90) или удовлетворительной, если 0,70 ≤ Ег.п < 0,80.

Утверждены порядок подготовки, реализации и оценки эффективности ГП Ленинградской об­ласти и идентичная феде­ральной методика оценки эффективности реали­зации ГП Ленинградской области .

Утверждены порядок подготовки, реализа­ции и оценки эффективности ГП Удмуртской Ре­спублики и методика оценки эффективности реализации ГП Удмуртской Республики . В Удмуртской Республике методика оценки эф­фективности ГП содержит более четкий алгоритм оценивания степени реализации мероприятий ГП, чем в аналогичной методике для Российской Фе­дерации в целом, и во многом аналогична ей.

Утвержден порядок подготовки, реализации и оценки эффективности ГП Нижегородской области . До 1 января 2016 года в Нижегородской области действовала критериальная оценка эффективности ГП , основанная на пяти крите­риях:

  • соответствие ГП приоритетам социально-эко­номического развития Нижегородской области и актуальность индикаторов целей ГП;
  • выполнение плановых объемов финансирова­ния и привлечение дополнительных средств для реализации ГП;
  • достижение индикаторов целей ГП;
  • степень выполнения мероприятий ГП;
  • динамика показателей экономической, обще­ственно-экономической и общественной эф­фективности реализации ГП.

В итоге рассчитывался интегральный показатель критериев с использованием весовых коэф­фициентов. Методика оценки эффективности ГП Нижегородской области с 1 января 2016 года во многом анало­гична методике оценки эффективности ГП Российской Федерации.

Подход «Общий для госпрограмм»

Утвержден порядок подготовки, реализации и оценки эффективности ГП Новосибирской об­ласти и методика оценки эффективности реализации ГП Новосибирской области . Данная методика пред­ставляет собой интегральную оценку с исполь­зованием весовых коэффициентов целевых ин­дикаторов. Интегральная оценка эффективности реализации ГП — показатель, определяющий каче­ственную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации ГП и уровня фи­нансового обеспечения ГП. По нашему мнению, рассматриваемая методика наиболее близка к оп­тимальному варианту оценки ГП с позиции инте­грального подхода и зарубежной практики.

Утверждены порядок подготовки, реализации и оценки эффективности ГП Ставропольского края и методика оценки эффективности реализации ГП Ставропольского края . Согласно методике, оценивается степень:

  • достижения целей ГП (решения задач подпро­граммы);
  • соответствия кассовых расходов бюджета на реализацию ГП и фактических расходов юридических лиц, участвующих в реализации ГП, их запланированному уровню;
  • выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий ГП .

Степень достижения непосредственных ре­зультатов реализации ГП предлагается определять по формуле:

где Pг.п – степень достижения непосредственных результатов реализации ГП; nп.п – количество подпрограмм; Pп.п.i – степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы.

Методика содержит достаточно большое ко­личество взаимосвязанных рассчитываемых по­казателей, для каждого приведены соответствую­щие формулы. Методика является уникальной, но, на наш взгляд, недостаточно обоснованной, так как в методике недостаточно четко прописан по­рядок определения отдельных показателей оцен­ки, например количества достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов основного мероприятия подпрограммы.

Утвержден порядок подготовки, реализации и оценки эффективности ГП Свердловской обла­сти и методика оценки эффективности реализации ГП рассматриваемого субъекта . Методика основана на оценке по шкалам и тем уникальна . Оцен­ка эффективности реализации ГП выставляется по двум направлениям:

  • оценка полноты финансирования Q1 по шкале оценки полноты финансирования;
  • оценка достижения плановых значений целе­вых показателей Q2 по шкале оценки достиже­ния плановых значений целевых показателей. Оценка эффективности реализации ГП в от­четном периоде осуществляется путем анализа полученных значений Q1 и Q2 при помощи ре­зультирующей шкалы оценки эффективности ГП. По нашему мнению, указанная методика являет­ся недостаточно обоснованной, так как, согласно рассматриваемой методике, например, по государ­ственным программам здравоохранения следует рассчитывать среднее арифметическое отношений минут, человек, километров и т.п. (единицы изме­рения целевых показателей), что, на наш взгляд, неуместно.

Подход «Индивидуальный для госпрограмм»

Утвержден порядок подготовки, реализации и оценки эффективности ГП г. Москвы , но отсутствует конкретная методи­ка оценки эффективности ГП г. Москвы . Приводятся лишь общие вопросы оценки. Оценка эффективности ГП учитывает:

  • степень достижения конечных результатов ГП;
  • степень достижения конечных результатов подпрограмм ГП;
  • степень достижения непосредственных ре­зультатов мероприятий подпрограмм ГП (ме­роприятий ГП, не отнесенных в подпрограм­мы ГП);
  • степень соответствия запланированному уров­ню затрат;
  • степень соответствия запланированным сро­кам;
  • степень достижения целей и задач ГП, подпро­граммы .

В ГП «Открытое Правительство» указано, что эффективность реализации программы еже­годно оценивается на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных приложением 1 к программе, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) их целевым значениям .

В ГП «Культура Москвы 2012-2016 гг» алго­ритм оценки результативности и эффективности программы определяется по отдельным этапам и итогам реализации , раздел VIII].

Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых результатов реализации основных мероприятий, подпрограмм и в целом программы по отноше­нию фактического результата к запланированному результату на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий, под­программ и в целом программы. Результативность также оценивается по нефинансовым и финансо­вым показателям реализации основных мероприя­тий, подпрограмм и в целом программы.

Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых ре­зультатов основных мероприятий, подпрограмм и в целом программы к затратам по основным мероприятиям, подпрограммам и программе в це­лом. Приводятся формулы индекса результативно­сти и индекса эффективности.

Эффективность реализации программы также оценивается как степень фактического достиже­ния показателей (индикаторов) по формуле:

где E – эффективность реализации программы, %; Mф1 – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации программы; Mн1 – нормативный показатель, утвержденный программой; n – количество показателей (критериев) программы.

Таким образом, анализ отдельных ГП Москвы свидетельствует о различных подходах к оценке их эффективности, что, по нашему мнению, зна­чительно усложняет не только саму оценку эффек­тивности, но и управление ГП в целом.

Как показало исследование, на уровне субъек­тов Российской Федерации нет единого подхода к оценке эффективности реализации ГП. Анализ отдельных ГП в регионах продемонстрировал существование различных подходов к оценке эф­фективности ГП даже в рамках одного субъекта Российской Федерации.

Кроме того, возникают вопросы о построении математического аппарата методик оценки эффек­тивности ГП, применяемых в субъектах Россий­ской Федерации. Например, эффективность может оцениваться как отношение достигнутых (факти­ческих) нефинансовых результатов основных ме­роприятий, подпрограмм и в целом программы к затратам по основным мероприятиям, подпро­граммам и программе в целом или как отношение только затратных финансовых показателей.

Наиболее сбалансированной, комплексной и объективной мы считаем методику оценки эф­фективности ГП Новосибирской области, кото­рая представляет собой интегральную оценку эффективности реализации ГП с использованием весовых коэффициентов целевых индикаторов. Интегральная оценка позволяет определить каче­ственную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации ГП и уровня ее фи­нансового обеспечения.

На наш взгляд, большое разнообразие методик оценки эффективности ГП не является залогом их качества. Более целесообразным мы считаем подход, при котором в рамках ассоциации кон­трольно-счетных органов субъектов Российской

Федерации будут разработаны и апробированы не более трех-четырех научно обоснованных ме­тодик оценки эффективности реализации ГП, ко­торые могут быть рекомендованы для применения на уровне субъектов Российской Федерации и му­ниципальных образований.

При разработке (совершенствовании) методи­ки оценки эффективности ГП мы предлагаем уде­лить особое внимание:

  • повышению уровня ответственности долж­ностных лиц, участвующих в управлении реа­лизацией ГП;
  • организации процесса сбора информации, под­тверждающей достижение непосредственных результатов ГП (подпрограммы);
  • повышению качества отчетов по промежуточ­ным и окончательным итогам реализации ГП;
  • привлечению внешних экспертов и обществен­ности к оценке реализации ГП;
  • построению научно-обоснованного математи­ческого аппарата;
  • разработке программного обеспечения для оперативного и качественного контроля этапов реализации ГП.

Следует отметить, что основные подходы к ав­томатизации процессов формирования, реализа­ции и оценки эффективности ГП рассматриваются в работе . Предлагаемый подход нацелен на повышение ка­чества оценки эффективности реализации ГП, прозрачности финансирования и оценку достиже­ния целевых параметров ГП, снижение рисков не­эффективного использования бюджетных средств и, как следствие, повышение эффективности бюд­жетного управления.

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Громова, Наталья Николаевна, 2012 год

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ПОЛОЖЕНИЯ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 05.08.2000 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 183-Ф3 «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

7. Федеральный закон Российской Федерации от 2.12.2009 г. № Э08-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Вместе с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», «Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд»).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 г. № 113 «О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».

12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р «О Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».

13. Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2007 г. № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге».

14. Постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 г. №397-П «О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области».

15. Постановление Правительства Иркутской области от 15.04.2009 г. № 116-пп «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области».

16. Постановление Правительства Калужской области от 30.11.2007 г. № 315 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета».

17. Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 г. № 202 «Об утверждении методики оценки эффективности бюджетных

целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов».

18. Постановление Правительства Пензенской области от 09.03.2011 г. № 137-пП «О долгосрочных целевых программах Пензенской области».

19. Постановления Правительства Ленинградской области от 03.03.2006 г. № 54 «Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области».

20. Постановление Правительства Самарской области от 12.12.2007 г. № 253 «О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области».

21. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 №1537 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

22. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье».

23. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 г. № 1540 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения».

24. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 г. № 1541 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы».

25. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 г. № 345 «О целевых программах».

26. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2010 г. № 1050

«Об утверждении подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы».

27. Постановление кабинета министров республики Татарстан от 25.06.2008 г. № 442 «Об утверждении порядка оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ».

28. Постановление Правительства Челябинской области от 20.04.2011 г. № 97-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области».

29. Приказ министерства экономического развития Мурманской области от 15.06.2010 г. № ОД-96 «Об утверждении методики оценки приоритетности долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области».

II. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

33. Афанасьев М.П., Кривогов И.В. Модернизация государственных финансов. — М.: ГУ-ВШЭ, 2007. — 439 с.

2007.- 304 е.: ил.

36. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.

37. Борисоглебская JI.H. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг: Учебник/ Российский государственный гидрометеорологический университет; JI.H. Борисоглебская, С.А. Кирсанов.- СПб: Андреевский издательский дом,

2008.- 360 с.

38. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. — М.: Центра фискальной политики, 2002 — 60с.

42. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2009.- 128 с.

43. Кочкаров P.A. Целевые программы инструментальная поддержка / P.A. Кочкаров — М.: ЗАО «Издательство «Экономика». — 2007. — 223 с.

44. Кузьбожев Э.Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил):

Учебное пособие/ Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева, М.Г. Световцева.- М.: Юрайт, 2010.- 539 с

46. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие.- СПб: Питер, 2004,- 448 с.

47. Лудинова Ю.В. Бюджетная система Российской Федерации (в схемах и таблицах): Учебное пособие.- СПб: СПбГИЭУ, 2009.- 222 с.

49. Методика оценки результативности и хода выполнения федеральных целевых программ: научно-методические рекомендации / Танеев А.Р. и др. — Министерство образования РФ. — 2008. — 73 с.

50. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2008.- 360 с.

51. Нешитой A.C. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.- 8-е изд., испр. и доп.- М.: Дашков и К, 2009.- 320 с.

52. Оценка программ: методология и практика. Под рек. А.И. Кузьмина, Р. О’Саливан, H.A. Кошелевой. — М.: Престо-РК, 2009. — 393 с.

53. Повышение эффективности бюджетных расходов: Учебное пособие/ Под общ. ред. A.A. Климова.- М.: ДЕЛО, 2009.- 520 с.

55. Программно-целевое управление на производстве: Учебное пособие / Кабаков B.C., Рахманов А.И., Лебедев О.Т.- Л.: ЛИЭИ, 1984.- 72 с.

56. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. — М.: ИНФА-М., 2002. — 426 с.

57. Роик В.Д. Социальный бюджет России: содержание, структура и методы оценка/ РАГС при Президенте РФ.- М.: РАГС, 2008.- 236 с.+ рис.

58. Рябухин С.Н. Федеральные целевые программы развития регионов страны: проблемы разработки, финансирования, оценки эффективности и контроля за реализацией. / С.Н. Рябухин — М.: Институт экономики, 2002 — 96 с.

59. Санкт-Петербург. 2008-2009/ Комитет финансов Санкт-Петербурга.- СПб: Виктория плюс, 2009.- 95 с.

60. Санкт-Петербург. 2009-2010/ Комитет финансов Санкт-Петербурга.- СПб: Виктория плюс, 2010.- 96 с.

61. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- М.: Дашков и К, 2008.- 464 с.

63. Сидорина И.Ф. Целевые программы как инструмент программно-целевого бюджетирования. — Иваново: Научная мысль. — 2011. — 136 с.

64. Травкина Н.М. Бюджетный процесс в Конгрессе США: законодательные нормы и современные формы их реализации. РАН, Институт Соединенных Штатов Америки и Канады. — М.: Редакционно-издательский отдел ИСКР АН, 2002.-137 с.

65. Улюкаев A.B. Проблемы государственной бюджетной политики: Научно-практическое пособие.- М.: Дело, 2004.- 543 с.

66. Управление знаниями в инновационной экономике: Учебник/ Под ред. Б.З.Мильнера.- М.: Экономика, 2009.- 599 с.

67. Управление региональными и муниципальными финансами: Учебное пособие для работников муниципальных финансовых органов/ МФ РФ; Международ, банк реконстр. и развития; Проект технич. содействия

реформе бюджет, сист. на регион, уровне.- СПб: МЦСЭИ «Леонтьевский центр». — 2008.- 552 с.

69. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник/ Г.Г.Фетисов, В.П.Орешин.- М.: Инфра-М. — 2008.- 416 с.

71. Хатри Г.П. Мониторинг результативности в общественном секторе. — М.: ИЭК. — 2005. — 220 с.

72. Экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики. — 2007. — 1152 с.

73. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. — М.: ГУ ВШЭ. — 2000. — 320 с.

74. Cost-benefit analysis and the environment: recent developments. Executive summary. OECD. — 2006.

75. Gramlich E. Benefit-cost analysis of government programs. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. — 1981.

76. Handbook on Economic Analysis of Investment Operations. — World Bank, 1996.

79. Mishan E. J. Cost — benefit analysis. — London: George Allen & Unwin Ltd., 1984.

fh ___

80. Pattern M.Q. Utilization-Focused evaluation. 4 edition. Thousand Oaks, Ca: Sage publications, 2008.

81. Schaeffer M. Municipal Budgeting. The World Bank Municipal Finance Series, 2000.

III. СТАТЬИ, ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ, АВТОРЕФЕРАТЫ

ДИССЕРТАЦИЙ

85. Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса // Финансы. — 2009. — №6. — С. 14-18.

87. Багаутдинов 3.3. Метод оценивания эффективности и риска проектов //Управление риском. — 2009. — № 3.- С.73-79.

89. Батиевская В.Б. Приоритетные проекты и программно-целевой подход // ЭКО. — 2007. — №9. — С.43-45.

93. Голубцова В.Г. Бюджетная политика региона в условиях финансового кризиса // Финансы. — 2009. — №9. — С. 6-9.

94. Гребенникова В.А., Степанова Е.А. Совершенствование взаимоотношений между Российской Федерацией и субъектами РФ (муниципальными образованиями) в целях снижения рисков для доходов территориальных бюджетов // Финансы и кредит. — 2010. — №46. — С. 30-34.

96. Громова H.H. Совершенствование модели оценки целевых программ // Мир экономики и права. — 2012. — № 4. — С. 32-39.

98. Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: Сравнительный анализ // Финансы. — 2008. — №10. — С.6-10.

99. Иванова М. В. Частные индикаторы оценки качества жизни населения // Вестник Инжэкона. — 2008. — №1 (20). — С. 84-92.

100. Ильин В.В. О неопределенности в финансировании долгосрочных расходных обязательств // Финансы. — 2011. — №1. — С. 10-13.

101. Исаков А.Г. Критерии оценки целевых программ на уровне субъекта Федерации // Финансы. — 2010. — №1. — С. 11-14.

106. Крадинов П.Г. Оценка эффективности программных расходов // Финансовый журнал . — 2011. — №1. — С.91-102.

108. Крылов Г.З. О программном бюджете во Франции // Финансы. — 2010. -№8. — С.68-69.

109. Кудрин А.Л. Бюджет модернизации экономики России // Финансы. — 2011. — №1. — С. 3-9.

110. Кузнецова Е.В. Оценка качества сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы. — 2011. — №2. — С. 15-19.

111. Куликова В.И. Управление государственными расходами в условиях БОР // Финансы. — 2009. — №12. — С. 70-71.

117. Рогова Т.А. Методика оценки эффективности реализации долгосрочных федеральных целевых программ развития регионов // Извести тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. -2009 — Вып 4. — С.122-128

118. Саранцев В.Н. Место аудита эффективности в сфере использования бюджетных средств // Финансы. — 2010. — №1. — С. 8-10.

120. Свищева В.А. Региональная финансовая политика в условиях бюджетной реформы // Финансы и кредит. — 2010. — №28. — С. 38-43.

124. Судакова А.Г. Аудит программно-целевого бюджета: зарубежный опыт // Бюджет. — 2011. — №12. — С. 2-5.

125. Сулима О.Ю. Бюджет в условиях кризиса — повышать эффективности исполнения // Финансы. — 2009. — №4. — С. 8-11.

126. Устарханова М.Р. Совершенствование механизма реализации целевых программ социально-экономического развития региона // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2010. — №1. — С. 21-25.

128. Федосов В.А. Бюджетная политика ЕС // Финансы. — 2009. — №7. — С. 6668.

133. Шимширт М.Д. Проблемы разработки программных бюджетов как современное направление повышения эффективности бюджетной политики // Вестник Томского государственного университета. — 2011. -№2(14) — С.161-169.

134. Шопенко А. Д. Влияние социальных рисков на развитие экономики региона // Вестник Инжэкона. — 2011. — №2 (45). — С.78-86

— pp. 827-843.

— pp. 131-146.

p. 329.

IV. САЙТЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

143. http://www.cedipt.inxl.ru — Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга.

144. http://www.economy.gov.ru — Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.

145. http://www.fcp.economy.gov.ru — Федеральные целевые программы России.

146. http://www.fincom.ru — Официальный сайт Комитета финансов Санкт-Петербурга.

147. http:// www.garant.ru — Информационно-правовой портал компании «Гарант».

148. http://www.gks.ru — Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

149. http:// www.gilproekt.ru — Выставка-семинар для населения жилищный проект.

150. http://www.gov.spb.ru — Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга.

151. http://www.minfin.ru — официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

152. http://www.protown.ru — Официальный сайт Правительства Российской Федерации.

153. http://www.vopreco.ru — Официальный сайт журнала «Вопросы экономики».

154. http://www.whitehouse.gov — официальный сайт Правительства Соединенных Штатов Америки.

155. http://www.worldbank.org — Официальный сайт Всемирного Банка.

156. http://www.//m-economy.ru — Официальный сайт журнала «Проблемы современной экономики».

Об утверждении методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 года № 274
Об утверждении методики оценки эффективности
государственных программ Нижегородской области

(с изменениями на 26 февраля 2019 года)

В целях обеспечения реализации государственных программ Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности государственных программ Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:
— постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 202 «Об утверждении Методики оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов»;
— пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года № 941 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области»;
— постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2010 года № 916 «О внесении изменений в Методику оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 202»;
— пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 года № 536 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области»;
— постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2013 года № 763 «О внесении изменения в Методику оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 202».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г. (п. 3 в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области И.Н.Носова. (п. 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 30.07.2018 № 545; в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию)

Губернатор В.П.Шанцев

Методика оценки эффективности государственных программ Нижегородской области

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 274

Методика
оценки эффективности государственных
программ Нижегородской области

(Методика изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 23.06.2016 № 388;
в ред. постановлений Правительства области от 30.07.2018 № 545; от 26.02.2019 № 100)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Нижегородской области (далее — государственная программа), а также подпрограмм государственных программ, ответственными исполнителями которых являются органы исполнительной власти Нижегородской области.

1.2. Оценка эффективности реализации государственных программ проводится министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее — минэкономики) ежегодно на основе информации, представляемой органами исполнительной власти Нижегородской области — государственными заказчиками — координаторами государственных программ. (п. 1.2 в редакции постановления Правительства области от 30.07.2018 № 545 — см. предыдущую редакцию)

1.3. Оценка эффективности реализации государственной программы — оценка фактической эффективности по итогам реализации государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Нижегородской области.

1.4. Государственный заказчик — координатор государственной программы ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в минэкономики в составе годового отчета информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, по установленным минэкономики формам.

1.5. Минэкономики в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом:
— проводит оценку эффективности реализации государственных программ;
— формирует рейтинг государственных программ, содержащий наименование государственных программ, их государственных заказчиков — координаторов, значение оценки эффективности государственных программ и их место в рейтинге;
— готовит информацию об оценке эффективности государственных программ для направления Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.

1.6. Оценка эффективности государственной программы производится на основании следующих критериев:
— оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов) реализации подпрограмм;
— оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей (далее — индикаторы) подпрограмм, входящих в государственную программу;
— оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей государственной программы;
— оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования подпрограмм.

1.7. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.

1.8. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется на основании:
— оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов);
— оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования;
— оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования;
— оценки степени достижения индикаторов подпрограмм.

1.9. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется на основании:
— оценки степени достижения индикаторов государственной программы;
— оценки эффективности реализации подпрограмм.

1.10. В случае наличия в госпрограмме отдельных мероприятий их оценка производится как оценка подпрограммы.

1.11. В случае, если госпрограмма не имеет подпрограмм или имеет одну подпрограмму, оценка производится как оценка подпрограммы. Формула, указанная в разделе 7 Методики, не применяется.

2. Оценка степени реализации мероприятий

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
— степень реализации мероприятий;
— количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
— мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (непосредственных результатов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (непосредственного результата) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже чем значение показателя (непосредственного результата), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (непосредственных результатов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
— мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
— мероприятие, предусматривающее разработку или принятие правовых актов, считается выполненным в случае разработки или принятия правового акта в установленные сроки.

3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню затрат из всех источников финансирования

Степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
— степень соответствия запланированному уровню расходов;
— фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
— плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Плановые расходы рассчитываются по следующей формуле:
— плановые расходы из средств областного бюджета — это объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе государственной программы, согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета (по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) по состоянию на 31 декабря отчетного года; (абзац изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию)
— плановые расходы из средств федерального бюджета, местных бюджетов, прочих источников (соответственно) — это объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.

4. Оценка степени достижения индикаторов целей подпрограмм,
входящих в государственную программу

4.1. Для оценки степени достижения индикаторов подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.

4.2. Степень достижения планового значения индикатора рассчитывается по следующим формулам:
— для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
— для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
— степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
— значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
— плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
В случае, если рассчитанное по данным формулам значение ИПП составило:
от 1 по 1,2 включительно, то присваивается значение 1;
свыше 1,2 по 1,3 включительно, то присваивается значение 0,9;
свыше 1,3 по 1,5 включительно, то присваивается значение 0,8;
свыше 1,5, то присваивается значение 0,7.
(п. 4.2 в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию)

4.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
— степень реализации подпрограммы;
— степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N — число индикаторов, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
Абзац исключен постановлением Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы

5.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий подпрограммы, степени соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме из всех источников финансирования, степени реализации подпрограммы и с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
Rпп=K1пп X Z1+ K2пп X Z2+ K4пп X Z3, где:
Rпп- эффективность реализации подпрограммы;
K1пп — степень реализации мероприятий подпрограммы;
K2пп — степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме за счет всех источников финансирования;
К4пп — степень реализации подпрограммы;
Z1, Z2, Z3 — весовые коэффициенты критериев;
Z1 — весовой коэффициент критерия «Степень реализации мероприятий подпрограммы» = 0,4 (абзац в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию)
Z2 — весовой коэффициент критерия «Степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме из всех источников финансирования = 0,2 (абзац в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию)
Z3 — весовой коэффициент критерия «Степень реализации подпрограммы» = 0,4. (абзац в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию)

5.2. Эффективность реализации подпрограммы признается исходя из полученного значения согласно таблице 1.

Таблица 1

Численное значение Rпп

Качественная характеристика подпрограммы

высокая

средняя

удовлетворительная

неудовлетворительная

6. Оценка степени достижения плановых значений индикаторов
государственной программы

6.1. Для оценки степени достижения индикаторов государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы.

6.2. Степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
— для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
— для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
— степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы;
— значение индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
— плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы.
В случае, если рассчитанное по данным формулам значение ИГП составило:
от 1 по 1,2 включительно, то присваивается значение 1;
свыше 1,2 по 1,3 включительно, то присваивается значение 0,9;
свыше 1,3 по 1,5 включительно, то присваивается значение 0,8;
свыше 1,5, то присваивается значение 0,7.
(п. 6.2 в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию)

6.3. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
— степень реализации государственной программы;
— степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы;
М — число индикаторов, характеризующих цели и задачи государственной программы.
Абзац исключен постановлением Правительства области от 26.02.2019 № 100 — см. предыдущую редакцию

7. Оценка эффективности реализации государственной программы

7.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм с учетом доли каждой подпрограммы в общем объеме финансирования госпрограммы по всем источникам финансирования по следующей формуле:
где:
— эффективность реализации государственной программы;
— степень реализации государственной программы;
— эффективность реализации подпрограммы;
j — количество подпрограмм;
vj — доля финансирования каждой подпрограммы в общем объеме финансирования госпрограммы за счет всех источников.

7.2. Эффективность реализации государственной программы признается исходя из полученного значения согласно таблице 2.

Таблица 2

Численное значение Rгп

Качественная характеристика госпрограммы

высокая

средняя

удовлетворительная

неудовлетворительная

7.3. По результатам оценки эффективность реализации государственной программы может быть признана высокой, средней, удовлетворительной, неудовлетворительной.

7.4. Результаты оценки эффективности реализации государственных программ и рейтинг государственных программ подлежат размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после рассмотрения Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства.

Оставьте комментарий