Содержание
Цитата (ГЭСН-2001-05 Сборник N 5. Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов. Книга 1):1.8. Если в проекте обосновано однократное погружение стальных шпунтовых свай без последующего их извлечения, расход шпунтовой стали следует принимать в количестве 1,01 т на одну тонну намечаемых к погружению свай.
Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, обоснованного в проекте, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):
0,65 — при 2-х оборотах;
0,40 — при 3-х оборотах;
0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах;
0,22 — при количестве оборотов более 5.
Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимости от числа оборотов.
Если по условиям организации строительства или производства работ на одном объекте (месте) производится однократная забивка или извлечение шпунта, количество его оборотов устанавливается проектом, исходя из глубины погружения, сложности инженерно-геологических условий, параметров шпунта и других факторов.
В нормах на выполнение работ по погружению свай предусмотрен расход ресурсов на выполнение работ по доставке материалов и конструкций от приобъектного склада до места производства работ.
СНУ Збірник 27. СНУ-93. Сборник 27. Автомобильные дороги (отменен)
СНУ-93 СБОРНИК СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ УКРАИНЫ
Сборник 27
Автомобильные дороги
МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ — КИЕВ, 1993
Разработан институтами «ГИПРОГРАЖДАНПРОМСТРОЙ» (г.КИЕВ), «ДНЕПРОГРАЖДАНПРОЕКТ»
(г.Днепропетровск), научно-производственным обьединением «СОЗИДАТЕЛЬ» (г.Днепропетровск) под
методическим руководством Министерства Украины по делам строительства и архитектуры и рассмотрен
Управлением экономики и сметных норм в строительстве Министерства Украины по делам строительства и
архитектуры.
За основу для разработки приняты ЕРЕР-84 и СНИР-91.
НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ: Беркута Анатолий Всеволодович
Лысюк Тамара Степановна
Бышенко Марина Тихоновна
(Министерство Украины по делам строительства и архитектуры)
КИЕВ 1993
ИЗДАТЕЛЬСТВО АГЕНСТВА «ДИЗАЙН ПРИНТ»
г.ДНЕПРОПЕТРОВСК
— 3 —
Издание официальное
: Министерство Украины : Сметные нормы : CМУ-93 :
:по делам строительства : Украины :_________________________________________________________:
: и архитектуры :______________________________: Взамен сборников элементных сметных норм и :
: : Сборник 27 : единых районных единичных расценок на строительные :
: : Автомобильные дороги : конструкции и работы (ЕРЕР-84). Сборник 27 :
: : : Автомобильные дороги :
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие указания
1.1. В нормах настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомо-
бильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а так же дорожные работы на площад-
ках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках.
1 1.2. Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует нормировать по нормам сборника
«Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетние плодовые насаждения».
1.3. Способ и расстрояния транспортировки дренирующего грунта принимать по проекту.
1.4. Нормами учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.
1.5. Доставка к месту работ бетона, битума, битумной эмульсии, асфальтобетона, готовой битумогрунтовой, цементог-
рунтовой смеси и черных каменных материалов нормами не учтена: при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует до-
бавлять автогудронаторы 3500 л в количестве 2,3 маш-ч на каждый километр доставки.
1.6. Доставка воды учтена нормами на среднее расстрояние до 5 км, кроме расценок 130, 255 и 256. При расстроянии
более 5 км на каждый километр доставки 100 мЗ воды добавлять к нормам машино-часа поливомоечных машин 1,6 маш-ч.
1.7. Устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных основа-
ний следует нормировать по расценкам с 23 по 26.
1.8. Устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня следует нормировать по расценкам с
42 по 53, расход материалов принимать по проекту.
1.9. Применение профилировщиков для устройства оснований под цементобетонные покрытия должно быть обосновано
проектом.
1.10. Устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует нормировать по расценкам с 54 по 56 и
с 79 по 81 с заменой норм расхода каменного щебня шлаковым щебнем соответствующих фракций в соответствии с проектом.
1.11. В нормах и расценках с 5 по 13, с 120 по 129, с 132 по 147. 282 и 283 предусмотрен уход за покрытием (осно-
ванием) с применением битумной эмульсии. При замене эмульсии на помароль норма расхода не изменяется.
1.12. В нормах на устройство покрытий (расценки с 175 по 205, с 214 по 234) поверхностная обработка нормируется
в случае необходимости дополнительно по расценкам с 162 по 173.
1.13. Приготовление битума (кроме расценок с 111 по 115, 130 и с 507 по 528. Дополнительно нормировать по расцен-
кам с 501 по 506.
1.14. При устройстве оснований и покрытий (расценки с 1 по 9, с 27 по 39, с 54 по 84, с 162 по 234) Предусмотрен-
ные проектом дополнительные работы следует нормировать:
а) розлив вяжущих материалов (основной) в расценках 2, с 192 по 205, (сопутствующий), к расценкам с (54 по 56, с
79 по 84 и подгрунтовка к расценкам 31, 32, с 174 по 188, с 192 по 205, с 214 по 234;
б) добавка гравия, песка или песчано-гравийной смеси к расценкам 1, 2, 5;
в) обработка грунтов активными химическими порошкообразными добавками к расценкам 1, 2, 5 и с 192 по 198. Введение
добавок в виде водных растворов производится поливомоечными машинами, учтенными в нормах 1, 2, 5.
1.15. При установке дорожных знаков на присыпных бермах дороги необходимо дополнительно учитывать устройство присып
ных берм по проектным данным.
1.16. Процент выхода годного камня для учета возвратной его стоимости по расценке 34 ориентировочно рекомендуется
принимать в размере 60 %.
Фактический выход годного камня для дальнейшего употребления определяется на месте и оформляется оответствующим
актом.
1.17. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомоби-
льных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а возвратная стоимость плит, полученных от ра-
зборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.
1.18. Возвратные суммы от реализации конструкций, изделий и материалов, полученных от разборки временных дорог,
определяются в размере, устанавливаемом по фактическому выходу годных для дальнейшего пользования материалов, и офор-
мляются двусторонним актом между подрядчиком и заказчиком.
:Внесен управлением экономики и сметных : Утвержден постановлением Министерства : Срок введения :
:норм в строительстве Министерства : Украины по делам строительства : в действие :
:Украины по делам строительства и : и архитектуры : 1 апреля 1993 г. :
:архитектуры : от 6 января 1993 г. N 7 : :
— 4 —
1.19. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов,переустройство подземных и надземных ком-
муникаций,укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует но-
рмировать и определять дополнительно по соответствующим сборникам сметных норм и расценок.
1.20. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по сборнику
сметных цен на перевозки грузов для строительства.
1.21. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при примене-
нии навесных фрез и автогрейдеров, двухслойное основание или покрытие нормируется по расценке 2 для каждого слоя отде-
льно.
1.22. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью. гранулированными шлака-
ми и зодошлаковыми смесями, следует пользоваться нормой и расценкой 5 с заменой норм расхода цемента на вышеперечисле-
нные материалы в объеме, предусмотренном проектом.
1.23. Длину дренажных воронок под обочинами следует определять по ширине обочины (расценка 15). затраты по укреп-
лениюплощадки за шпорами гасителя при устройстве водосборных устройств с проезжей части сборными бетонными плитами
следует определять по расценке 22.
1.24. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов:
а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к нормам и расценкам с 54 по 62 следу-
ет добавлять затраты по расценке 66;
б) при толщине слоя основания более 18 см его устройство нормируется по расценкам 56,59,62 в два слоя и измене-
ния толщины +-1 см для каждого слоя отдельно:
в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания расход битума принимать по проекту;
г) в нормах и расценках с 67 по 71 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов;
д) при использовании основания в процессе его строительства для движения автотранспорта до завершения работ уст-
ройство его нормируется по расценкам 67, 68 с добавлением затрат на дополнительную обработку щебнем мелких фракций по
расценке 72;
е) расход битума при розливе при нормировании покрытия по расценкам 76,77,78 в процессе его устройства принимает-
ся по проекту;
ж) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см его устройство нормируется по расценке 78 в два слоя и измене-
ния толщины +-1 см для каждого слоя отдельно.
1.25. При нормировании оснований из дорожного бетона низких марок (тощего )толщиной слоя более 20 см последний
устраивается в два слоя и нормируется по расценкам 128,129 для каждого слоя отдельно. При толщине слоя, отличающегося
от приведенного в нормах, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине
слоя.
1.26. В нормах и расценках с 120 по 127 и с 132 по 147 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5
м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 — 4 м к нормам добавлять ресурсы по расценке 154.
В нормах и расценках с 120 по 129 и с 132 по 147 предусмотрен уход за цементобетонным основанием и покрытием с
применением пленкообразующих материалов. При нормировании ухода за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой
песком с поливкой водой следует учитывать дополнительно затраты по расцекам 155 и 156.
В нормах и расценках 130 и 148 предусмотрен уход за основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой.
Нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии принимать по расценкам 158 и 159 в объеме, предусмотренном
проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, нормируется по расценкам с 140 по 147.
Установку металлической сетки в покрытие нормировать по расценке 160.
В нормах и расценках с 120 по 129 и с 132 по 148 учтены затраты на укладку водостойкой бумаги и устройство вырав-
нивающего слоя по основанию. Расход материалов принимать:
а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом — 100 м2, битум жидкий — 0,02 т;
б) при устройстве изоляционного слоя из песка — 55 мЗ, вода — 3 мЗ;
в) при устройстве изоляционного слоя из черного песка — 33 мЗ.
Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин с бетоном определяются дополнительно по
соответствующим нормам сборника 1 «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом.
Устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, нормируемых по расценкам 148,149, должно быть обос-
новано проектом.
1.27. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в норме и
расценке 174 фракции щебня мытого принимать по проекту.
1.28. При устройстве оснований из черного щебня, основания устраиваемые с использованием двух расклинивающихся
фракций щебня, нормируются по расценке 175.
1.29. В нормах и расценках с 192 по 213 при использовании минеральных ма-
териалов принимать:
а) при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме до 30%, расход новой смеси при
изменении толщины слоя +-1 см — 9 мЗ;
б) при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме до 50%, расход новой смеси
при толщине слоя 8 см — 50 мЗ, толщиной двух слоев 16 см — 100 м3, при изменении толщины слоя -1 см — 6 мЗ;
в) при использовании материалов существующей дорожной одежды в объеме до 75%, расход новой смеси — при толщине
слоя 8 см — 25 мЗ, толщиной двух слоев 16 см — 50 мЗ, при изменении толщины слоя +-1 см — 3 мЗ.
1.30. Укладка выравнивающего слоя из холодных асфальтобетонных смесей нормируется по расценкам 31, 32 с заменой
норм расхода горячих асфальтобетонных смесей на холодные.
1.31. Укладка выравнивающего слоя из горячей пористой асфальтобетонной смеси нормируется по расценкам 29, 30
— 5 —
при устройстве покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.
Перед укладкой асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года при просушке оснований разогревателями
к нормам на укладку 1000 м2 покрытия добавлять: при щебеночных или гравийных основаниях — разогреватели асфальтобето-
на 12,5 маш-ч, при бетонных основаниях — 9,4 маш-ч, при булыжных мостовых — 6,3 маш.-ч. Необходимость прогревания дол-
жна быть обоснована проектом.
1.32. В нормах и расценках с 276 по 290 предусмотрено устройство укрепительных полос по готовому основанию, ус-
траиваемому одновременно с основанием дорожной одежды.
1.33. При приготовлении камня для мощения мостовых и укрепительных работ плинтовка камня настоящими нормами не
учтена.
При калькулировании цены колотого камня исключить стоимость попутного материала, полученного при колке, по цене
скола в объеме, указанном в знаменателе. Группу камня определять по табл. 1 сборника «Земляные работы».
1.34. Затраты на разработку, прогрохотку и измельчение грунтов в нормах и расценках с 562 по 567 не учтены. При-
готовление битума нормировать по расценкам с 501 по 506.
1.35. Нормы и расценки 307, 308 не предусматривают швов расширения при устройстве покрытия на основаниях из цемен-
Как необходимо учитывать фасадные леса? Каким образом происходит документальное оформление данной операции?
Принцыпы списания элементов строительных лесов и основные моменты.
Фасадные леса или строительные подмости для кирпичной кладке применяются для обеспечение планового размещения строителей и монтажников, инструмента и материалов при выполнении ремонтных работ на высоте до 100 метров. Стоечные леса представляют собой пространственную многоярусную и многосекционную конструкцию, которая позволяет организовать рабочие места на высоте, в различных горизонтальных и вертикальных плоскостях. В настоящее время существует несколько разновидностей строительного оборудования. Это строительные леса клиночного типа, рамные леса, леса штырькового типа и хомутовые леса. Кроме этих видов лесов можно применять в работе также леса инженера Вишнева, чашечные леса и комбинированные леса. В настоящее время наиболее широко применяются стоечные приставные и навесные леса.
Согласно МДС 12-25.2006 «Леса строительные. Монтаж, расчет, эксплуатация» оборачиваемость лесов составляет не менее 60 раз, а срок службы — не менее 5 лет. Следовательно, указанное имущество предназначено для использования в производственной деятельности строительной организации в течение срока, превышающего 12 месяцев. Пунктом 4 ПБУ 6/01*(1) установлено, что активы принимаются к учету в качестве объектов основных средств в случае, если они предназначены для использования в течение длительного времени при производстве продукции (оказании услуг, выполнении работ) и при этом не предполагается их перепродажа. Таким образом, в общем случае строительные леса относятся к объектам основных средств.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, которым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы (п. 6 ПБУ 6/01). Строительные леса — это конструкция, состоящая из отдельных составных частей (стойки, ригеля, лестницы, башмаки, настил и т.д.). Отражать каждую из них в качестве самостоятельного объекта учета нельзя. Поэтому организации необходимо каким-то образом разбить приобретенный комплект на отдельные объекты основных средств либо принять всю конструкцию, поступившую согласно документам поставщика, в качестве одного инвентарного объекта.
При этом, на наш взгляд, предприятие может руководствоваться собственной практикой применения строительных лесов на объектах строительства с учетом требований техники безопасности при их эксплуатации. В качестве инвентарного объекта, на наш взгляд, может быть выбрана часть клиновых лесов, используемая организацией для ведения строительных работ на высоте с минимально возможным количеством секций, с помощью которых рабочие в состоянии осуществлять строительные работы с соблюдением техники безопасности. Вместе с тем разбивка конструкции лесов должна быть такой, чтобы каждый инвентарный объект (часть лесов) мог самостоятельно без участия других инвентарных объектов (участков лесов) использоваться при строительно-монтажных работах. Пункт 5 ПБУ 6/01 предоставляет организации право учитывать объекты имущества стоимостью до 20 000 руб., удовлетворяющие определению основных средств, в составе материально-производственных запасов.
Таким образом, если стоимость выделенного организацией объекта «участок лесов» меньше установленного лимита, затраты на приобретение списываются в дебет счета 20 «Основное производство» единовременно в периоде передачи актива в эксплуатацию (в целях обеспечения сохранности лесов при их эксплуатации должен быть организован надлежащий контроль за их движением). Поступление лесов в организацию оформляется приходным ордером М-4, списание — требованием-накладной по форме М-11 (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а).
В случае если штыревые леса будут учитываться в качестве объектов основных средств, при их вводе в эксплуатацию необходимо составить акт по форме ОС-1, при выбытии — акт ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств» (см. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7). Стоимость строительных лесов будет погашаться посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01). Отметим, что в Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, объект «леса строительные» не поименован. Поэтому организация вправе установить срок полезного использования самостоятельно с учетом рекомендаций завода-изготовителя (п. 5 ст. 258 НК РФ). Учитывая вышеизложенное, считаем, что организация вправе учитывать одни виды строительных лесов в составе основных средств, другие — в составе материально-производственных запасов. В любом случае порядок учета строительных лесов необходимо закрепить в приказе об учетной политике предприятия.
реализация, сдача в аренду, монтаж и укрепление
Основное направление работы Арктик Гидро Строй – шпунтовые сваи: реализация, сдача в аренду, монтаж и укрепление шпунтовых стенок разного назначения.
Определение шпунтовых свай
Шпунтовые сваи – это фрагменты временных или постоянных ограждений для строительных котлованов, нестабильных склонов, набережных и других аналогичных объектов.
По бокам у шпунтов располагаются пазогребневые замки, что позволяет соединять элементы в герметичную конструкцию. Эта конструкция и есть ограждение.
Чаще шпунты располагаются сплошным рядом. Реже (когда позволяют условия, ради экономии материала) – с некоторым шагом: в этом случае единую конструкцию образует забирка со шпунтовыми сваями в качестве основных несущих элементов.
На выбор второго типа стенки влияют два фактора:
- расчетная прочность будущего ограждения, ее соответствие проектным нагрузкам и давлению грунта;
- обводненность участка и расположение грунтовых вод. Забирка негерметична, при ее использовании нужно принимать дополнительные меры по водопонижению. Поскольку это, как правило, нерентабельно, сплошные стенки используются чаще.
Применение шпунтовых свай
У стенок две функции. Основная – предотвратить движение грунта между ограждаемым участком и соседней территорией:
- при выемке грунта из котлована/траншеи откос становится нестабильным. Под давлением извне соседние слои могут обрушиться. Это сделает невозможной работу на самом участке и повредит расположенным рядом постройкам: при смещении грунта их основания претерпевают деструктивные динамические нагрузки;
- нестабильные откосы, склоны, насыпи независимо от строительных работ поблизости могут обрушиться под воздействием природных и техногенных факторов. Возникший оползень опасен для построек на возвышенности и в низине, для ландшафта в целом;
- береговые линии и сооружения претерпевают влияние тех же факторов и дополнительно размываются водой.
Вторая функция стенки – гидроизоляционная:
- защитить строительный участок от затопления грунтовыми водами;
- остановить размыв берега;
- предотвратить просачивание на окружающую территорию сточных вод из коллекторов вредных предприятий (химических, ядерных и др.)
Отсюда основные области применения шпунтовых стенок:
- ограждения для строительных траншей и котлованов;
- укрепление берега (в ряде случаев, предусмотренных проектом – коррекция русла);
- монтаж гидротехнических конструкций – мостов, плотин, причалов и др.;
- укрепление железнодорожных насыпей и других нестабильных склонов;
- строительство подземных сооружений разного назначения: гаражи, подземные этажи ТРЦ, переходы, склады и т.д.;
- защита подземных и наземных коммуникаций;
- устройство коллекторов, в т.ч. для вредных производств.
Вы можете заказать ограждение из шпунтовых свай в нашей компании Цена устройства шпунтового ограждения котлована, переброски сваебойной и бурильной техники – самая низкая в регионе.
По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09
Виды шпунтованных сваи, плюсы и минусы
По материалу изготовления шпунты бывают:
- железобетонные;
- металлические;
- деревянные;
- ПВХ и композитные материалы.
Железобетонные используются только для постоянных ограждений, поскольку процесс их погружения/извлечения трудоемкий и нерентабельный. Ж/б шпунты могут быть впоследствии включены в состав фундамента.
Деревянные портятся во время нахождения в грунте и окончательно теряют необходимые свойства при демонтаже. Цена шпунтовых свай из древесины самая низкая, но из-за невозможности повторного использования эксплуатация нерентабельна. Для устройства береговых сооружений иногда применяют сваи из лиственницы: ее древесина на портится от воды и со временем только набирает прочность. Но устройство таких стенок дорого, поэтому даже для монтажа береговых конструкций лиственничные сваи используют редко.
Шпунты из пластика долговечны, недороги, могут использоваться многократно. Однако применяются они реже, чем металлические, из-за более низких прочностных характеристик.
Чаще всего пластик/композит выбирают для укрепления берега и устанавливают стационарно: материал безразличен к воде, герметичен, эстетичен, не ржавеет и не теряет вид со временем.
Самые ходовые шпунты – металлические, трубчатые или металлопрофильные (шпунты Ларсена). Высокая прочность при сравнительно небольшой массе, большой ассортимент моделей и размеров. Оборачиваемость шпунтовых свай из металла – до двадцати циклов (зависит от марки и модели).
Важно! Мы можем выкупить у вас металлические шпунты по окончании использования по высокой цене (до 80 процентов исходной).
Трубчатые сваи за счет большого диаметра и толстой стенки обладают самой высокой прочностью и сопротивлением крутящему моменту. Их используют для возведения сооружений на очень плохих грунтах. Они менее популярны, чем шпунты Ларсена: больше масса, сложнее процесс монтажа, а повышенные прочностные характеристики требуются не везде.
Особенности шпунтовых свай типа Ларсен
Шпунты Ларсена имеют различную форму. Самый распространенный вид – корытообразные: популярные российские шпунтовые сваи Л4 и Л5, их импортные аналоги и еще ряд моделей. Друг от друга отличаются габаритами, толщиной стенки, металлоемкостью, массой, прочностными характеристиками, конструктивными особенностями замков.
Кроме корытообразных шпунты бывают:
- Z-образные (обычно в названии модели присутствует буква Z);
- S-образные;
- плоские. Этот профиль предпочтителен при монтаже округлых в плане замкнутых конструкций.
Сваи изготавливают из легированных сталей, покрывают антикоррозийным составом. В длину шпунт Ларсена может достигать 34 метров. Поскольку слишком длинные шпунты неудобно транспортировать и погружать, чаще применяются короткие, которые наращивают при необходимости сварным способом.
К сведению
Достоинства шпунтов Ларсена, их преимущества перед аналогами:
- оптимальное сочетание массы, металлоемкости и прочностных характеристик;
- быстрый монтаж;
- возможность многократного использования;
- долговечность шпунтовых свай (при стационарном использовании – несколько десятков лет);
- доступная цена.
Следует отметить также удачную российскую альтернативу шпунтам Ларсена – панели шпунтовые сварные (ПШС). Они тоже имеют корытообразный профиль и существуют в большом количестве модификаций.
Способы погружения
Есть несколько способов погружения шпунтововых свай. Для шпунтов Ларсена подходят три:
- вибропогружение с помощью специальных установок. Быстрый и эффективный метод, подходит для большинства грунтов. Имеет некоторые ограничения к применению в черте города из-за вибраций, которые могут повредить расположенным рядом постройкам;
- забивка шпунтовых свай копровой установкой с молотом. Эффективный метод, подходит для любых грунтов. В черте города и на территории промышленных комплексов не применяется: вибрации еще сильнее. Кроме того, при большой нагрузке молот может повредить сам шпунт;
- вдавливание шпунтовых свай с использованием свавдавливающего оборудования. Деликатная технология, нет ограничений к применению. Но эффективна только на мягких грунтах, на плотных производительность снижается.
Кроме основных технологий применяются комбинированные: виброударный метод, вибровдавливание. Существуют также вспомогательные техники, ускоряющие процесс и снижающие вибрации: подмыв, бурение лидерных скважин. На рыхлых грунтах иногда лидерные скважины заливают цементно-песчаным раствором, только потом опускают сваи: фиксация шпунтов в земле при этом лучше.
Мы знаем всё о шпунтовом ограждении Опыт работы — 10 лет. Более 270 законченных проектов. Ни одного отрицательного отзыва.
По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09
Особенности устройства ограждений
Есть определенные рекомендации для устройства ограждений из профильного металлошпунта (для шпунтовых свай Ларсена).
Соседние корытообразные шпунты устанавливают зеркально друг другу: второй переворачивают и соединяют с первым замком, чтобы гребни профилей смотрели в противоположные стороны. Таким образом достигается максимальная устойчивость к крутящему моменту. Стенка из Z-образного профиля в плане дает такую же линию, только замки приходятся на повышение гребня.
Часто при монтаже замки заливают герметиком, чтобы улучшить сцепление. Готовые швы между шпунтинами также промазывают герметиком, это обеспечивает водонепроницаемость стенки.
Шпунты можно погружать по одному или секциями в несколько элементов. На обводненных участках применяется второй способ: секцию собирают на берегу и переносят краном на место монтажа.
По окончании установки готовое ограждение усиливают:
- устанавливают распределительный пояс: соединяют соседние шпунтины горизонтальным балками. Количество поясов зависит от глубины котлована;
- распорная система: горизонтальные балки, установленные с определенным шагом между противоположными стенками. При маленькой величине котлована устанавливают 4 балки, по углам;
- диагональные подкосы, которые ставят с опорой на дно котлована, на дополнительные сваи или фундамент.
Укрепление стенки рассчитывают при составлении проекта ограждения, методы применяют в любой комбинации.
Наши предложения
Мы работаем по всей России.
Наши услуги:
- продажа шпунтовых свай, новых и б/у;
- аренда шпунтов и техники для погружения;
- демонтаж нашими силами и выкуп по окончании использования;
- установка и укрепление шпунтовых ограждений;
- исследования предварительного цикла – геологоразведка, испытания грунтов;
- составление проекта стенки;
- предварительные работы – лидерное бурение и др.
Выполняем отдельные операции или полностью установку ограждения под ключ.
Для вас:
- доступные цены;
- импортная техника;
- квалифицированные рабочие;
- большой ассортимент шпунтов;
- высокое качество;
- быстрые сроки.