Оборот розничной торговли

1 Обоснование планового объема реализации товаров

Плановый объем и структура товарооборота предприятия являются исходными для планирования и прогнозирования всех других показателей хозяйственной деятельности предприятия — валового дохода, издержек обращения, прибыли в, потребности в ресурсах и капитале. Поэтому планирование розничного товарооборота, его объема и структуры является наиболее ответственным этапом при планировании финансово-хозяйственной деятельности торгового предпр иемства целом. Повышение эффективности планирования розничного товарооборота достигается путем постоянного совершенствования имеющихся и разработки новых методов планирования этого показателя. Планы товарооборот у предприятия классифицируют по различным признакам: в зависимости от периода планирования, уровня управления, методов планирования, целевой ориентации. От периода планирования различают долгосрочные и краткости роковые планы. Долгосрочные планы развития розничного товарооборота является неотъемлемой частью перспективного плана развития торговли и страны. Главной особенностью долгосрочного плана является то, что он стратегический характер и формирует концепцию экономической, социологической и технической политики предприятия на перспективу. Краткосрочные планы-это текущие или годовые. Они обеспечивают последовательную реализацию задач долгосрочных и среднесрочных планов с учетом существующей конъюнктуры рынка. Они охватывают широкий круг задач и является наиболее гибкой и оперативной форме планового управления торговель ьною деятельностью предприятия. При определении планового объема розничного товарооборота на уровне отдельного торгового предприятия главное внимание уделяется удовлетворению спроса потребителей района дея те этого предприятия, эффективному использованию имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов и достижению определенных результатов финансово-хозяйственной деятельности. Это требует разработки плана. ООО арообороту торгового предприятия в 3 вариантах варіантах:

1 предусматривает необходимый объем товарооборота, достаточный для достижения целевого объема прибыли предприятия

2 предусматривает возможный объем товарооборота, который обусловливается объемом потребительского спроса в районе деятельности предприятия и конкурентным окружением

3. Ресурсозабезпечений объем товарооборота, который может быть получен при имеющемся ресурсном потенциале предприятия и его наиболее эффективном использовании

Каждый вариант плана товарооборота может быть рассчитан несколькими методами, выбор которых зависит от продолжительности планового периода, наличия информационного обеспечения и опыта проведения плановых расчетные.

2 Методы планирования розничного товарооборота

Сущность методов планирования, которые могут применяться при обосновании каждого варианта плана такие. Необходимый объем товарооборота, обеспечивающий получение целевой суммы прибыли, рассчитывается путь хом суммирования постоянных издержек и целевой суммы балансовой прибыли, разделенной на разницу между уровнем чистого дохода к товарообороту (после выплаты. НДС) в% и уровня переменных издержек обращения в% к товароо бороться, умноженному на 100. Рассчитанный таким методом плановый объем розничного товарооборота обеспечит торговому предприятию получение в плановом периоде целевой суммы прибыли, которая позволит пи дприемству решать стратегические цели развития и расширения своей деятельности, обеспечит финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, его конкурентоспособность. Возможен плановый объем това рообороту предприятия рассчитывается на основе изучения основных закономерностей и тенденций изменения объемов реализации товаров в предыдущие периоды. При этом используют такое предположение: тенденции развития товарооборота, сложившихся объективны, определяют изменения объема и структуры потребительского спроса в районе деятельности предприятия, а не субъективными факторами (недостатками в организации и обеспечении торгового процесса). Одним из наиболее распространенных методов планирования объема розничного товарооборота и его товарной структуры является экономико-статистический метод. Объем розничной реализац ее товаров этим методом рассчитывается в такой последовательностиності:

1. Определяется ожидаемое выполнение плана розничного товарооборота за текущий период

2. Рассчитываются среднегодовые темпы роста товарооборота и товарного обеспечения в целом по предприятию и в разрезе товарных групп

3. Анализируется разница в темпах товарооборота и товарных ресурсов, на основе которой и среднегодовых темпов роста устанавливается темп роста отдельных товаров и товарных групп

4 путем умножения ожидаемого товарооборота за текущий год и рассчитанных темпов роста реализации в плановом периоде получают возможный объем и структуру товарооборота

5. Полученные данные корректируются на воздействие факторов, которые не были учтены при экстраполяции расчета плановых темпов роста (изменение торговой сети, численности обслуживаемого населения и т.д.)

Более обоснованно, с большей точностью возможен плановый объем товарооборота может быть определен методом экстраполяции динамических рядов товарооборота. Его использование основано на том, что развито ок товарооборота под воздействием определенных факторов долгосрочного воздействия носит в определенной степени инерционный характер, что позволяет прогнозировать будущее развитие товарооборота, основываясь на анализе прошлого и вы явлении закономерностей развития в будущейу.

Указанную тенденцию можно охарактеризовать как функцию-тренд, в которой через некоторое время проявится влияние всех других факторов

Оценка возможного объема товарооборота предприятия может быть проведена не только на основе изучения тенденции его развития, но и путем изучения и прогнозирования спроса потребителей. Первоочередная значе ения при этом имеет глубокое изучение объема и структуры спроса потребителей, определения неудовлетворенного спроса, который формируется, исследование факторов, влияющих на объем и структуру спроса, прогнозув. Ання их изменения на плановый пед.

При наличии информации об объемах или темпов роста потребительского спроса (покупательных фондов населения района деятельности предприятия) в процессе планирования используют метод эластичности (чувствительности ивости) товарооборота. Этот метод ориентирован на учет и максимальное использование возможностей потребительского рынка как основного лимитирующего фактора развития товарообороту.

Расчет планового объема товарооборота производится в следующей последовательности:

1 определяет коэффициент эластичности объема реализации товаров торгового предприятия от доходов обслуживаемого района этим предприятием

2. Определяется возможный прирост доходов (покупательных фондов) населения района в плановом периоде

33 учетом возможного прироста доходов населения определяют возможный прирост объема реализации товаров на предприятии

4 определяет возможный прирост товарооборота предприятия за счет наиболее полного удовлетворения спроса населения. Расчет возможного темпа прироста базируется на результатах изучения объемов недовольно олени спроса и спроса, формирующегося на товары, которые реализует предприятие в предплановом периодді.

Отдельно следует выделить планирования ресурсозабезпеченого объема товарооборота

Оно осуществляется в зависимости от вида ресурсов, обеспеченность которыми нужно согласовать в плановом периоде. Для этого рассчитывают обеспеченность товарооборота товарными фондами, трудовыми ресурсами, мате ериально-технической базовыхю.

Здесь используется балансовый метод планирования. При использовании этого метода плановый размер товарооборота определяется на основе информации о плановые объемы поступлений (Н) товаров, нормативов пот потребности в образовании товарных запасов на конец планового и фактического объема товарных запасов на начало периода. Кроме этого, учитывают плановый размер прочего выбытия товарных ресурсеів.

Для планирования розничного товарооборота используют нормативный метод планирования. Он базируется на использовании технико-экономических нормативов товарооборота на 1 м2 торговой площади, периодически р разрабатываются и корректируются научно-исследовательскими учреждениями Украины. Нормативы товарооборота на единицу площади разработаны для прогрессивных методов продажи товаров с дифференциацией их размеров в зависимости от товарной специализации отделов торгового предприятия, размера среднедушевого товарооборота, места расположения предприятия и режима его роботти.

Москва. 26 мая. INTERFAX.RU — Оборот ритейла в России ожидаемо обвалился в апреле, но темпы снижения оказались хуже консенсус-прогноза. Доля продаж продуктов питания значительно увеличилась, а их драйверами были товары с длительными сроками хранения.

Оборот розничной торговли в России в апреле 2020 года упал на 23,4% по сравнению с показателем за апрель 2019 года, до 2 трлн 104,2 млрд рублей, сообщил Росстат.

Результат апреля, на протяжении которого в России действовали ограничения из-за распространения COVID-19, оказался хуже консенсус-прогноза «Интерфакса» (17,7%; при этом оценки аналитиков варьировались от 5% до 40%).

По сравнению с мартом 2020 года оборот розничной торговли в апреле упал на 28,5%.

Розничная торговля продовольствием, включая напитки, и табачными изделиями в апреле снизилась на 9,3% по сравнению с прошлогодним показателем, до 1,214 трлн рублей (на 15,2% по сравнению с мартом).

Оборот розничной торговли непродовольственными товарами упал на 36,7%, до 890,2 млрд рублей (по сравнению с мартом — на 41%).

Росстат отметил, что в апреле в структуре оборота розничной торговли значительно увеличился удельный вес пищевых продуктов (включая напитки, а также табачные изделия) — до 57,7% по сравнению с 48,5% в апреле прошлого года. Доля непродовольственных товаров снизилась до 42,3% с 51,5% годом ранее.

В сегменте непродовольственных товаров наблюдался рост продаж по отдельным категориям: спросом пользовались туалетное и хозяйственное мыло (рост на 32%), компьютеры (на 43%) и периферийные устройства (на 7%).

Как сообщалось, в марте динамику розничной торговли (в годовом выражении) поддержал ажиотажный спрос на продукты питания на фоне неопределенности (рост составил 5,6%).

Из-за падения в апреле оборот розничной торговли по итогам четырех месяцев снизился на 2,8%, до 10 трлн 282,9 млрд рублей.

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в январе-апреле вырос на 0,3%, до 5,171 млрд рублей.

Оборот розничной торговли непродовольственными товарами сократился на 5,8%, до 5 трлн 111,9 млрд рублей.

Согласно обновленному макропрогнозу Минэкономразвития, оборот розничной торговли в России по итогам текущего года сократится на 5,2%. Однако российский рынок розничной торговли, по прогнозу Минэкономразвития, вернется к росту уже в 2021 году, прибавив 4%.

В 2019 году оборот российской розницы, по данным Росстата, увеличился на 1,9%, до 33 трлн 624,3 млрд рублей.

Из российских публичных ритейлеров результаты продаж в апреле раскрыл пока только «Детский мир». Его выручка в прошлом месяце снизилась на 20% по сравнению с апрелем 2019 года.

В марте ритейлеры, включая лидеров рынка X5 Retail Group и «Магнит», отмечали ускорение роста продаж благодаря ажиотажному спросу.

The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.
The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.
Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.
Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.
С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.
The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».
The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-76853

Оставьте комментарий