Ограничение распространения пожара на объектах защиты

По определению СП 113.13330 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, вышедшего в 2016 году, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Виды

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м2, а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м2.
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами ПБ в нашей стране.

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.

Рекомендуем Вам обратить внимание на статью:

Горючие жидкости: правила хранения

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

Подробности Категория: Архитектура. Промышленные здания. Шпаргалки.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Требования к ним подразделяют на функциональные, технические, архитектурно-художественные, экономические и экологические.

Функциональные требования заключаются в том, чтобы промышленное здание наиболее полно удовлетворяло своему назначению, т.е. заданным параметрам размешаемого в нем технологического процесса. Этим требованиям должны быть подчинены объемно-планировочное и конструктивное решения здания, его внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование, воздушная среда, световой и шумовой режимы производственных помещений.

Объемно-планировочные и конструктивные решения следует принимать такие, которые позволяют изменять и совершенствовать технологический процесс без реконструкции самого здания.

Технические требования состоят в обеспечении прочности, устойчивости и долговечности зданий, в снижении пожарной и взрывной опасности для работающих, а также в возможности возведения зданий индустриальными методами. Эти требования распространяются также на санитарно-техническое и инженерное оборудование зданий.

Уровни прочности, устойчивости и долговечности конструкций здания, обеспечиваемые при проектировании и строительстве, характеризуют собой степень его надежности в эксплуатации. Под надежностью зданий понимают их безотказную работу в заданных условиях силовых и природно-климатических воздействий и в течение расчетного периода эксплуатации.

Архитектурно-художественные требования: промышленное здание должно иметь привлекательный и выразительный внешний облик, удовлетворяющий художественным запросам человека. Архитектура здания должна быть гармоничной, связана с застройкой комплекса и природным окружением.

Красота промышленным зданиям придается не декорированием, а гармоничностью, пропорциональностью и ритмичностью их элементов, а также высоким качеством монтажных и отделочных работ. В качестве средств архитектурной выразительности зданий используют также фактуру и цвет материала ограждений, художественное сочетание фактур и цвета различных материалов и т.д.

Интерьеры зданий должны соответствовать функциональному назначению помещений, эстетическим’запросам работающих и способствовать высокопроизводительшому труду.

Экономические требования заключаются в обеспечении минимально необходимых затрат на строительство и эксплуатацию проектируемого здания. С этими целями необходим выбор наиболее целесообразных объемно-планировочных, конструктивных и архитектурно-композиционных решений здания при обеспечении оптимальной организации технологического процесса в нем.

Для сокращения стоимости строительства зданий нужно также использовать местные строительные материалы. При проектировании нельзя завышать капитальность зданий, поскольку использование более долговечных и огнестойких конструкций, чем требуется нормами, повышает

их стоимость.

На экономичность зданий влияют также сокращение сроков строительства, использование местных эффективных строительных материалов и конструкций, уменьшение затрат на его эксплуатацию.

Экологические требования должны обеспечиваться, в первую очередь, производственно-технологическим процессом, размещаемым в производственном здании.

Любой производственно-технологический процесс должен исключать загрязнение воздушного и водного бассейна, обеспечивать рациональное использование природных ресурсов (сырья, топлива, энергии и др.) и отходов производства. Вместе с тем, и само производственное здание, его объемно-планировочное, конструктивное решение и размещение должны всемерно способствовать исключению или ослаблению вредного воздействия производства на природу, людей и прилегающие жилые районы.

Классификация промышленных зданий. Промышленные здания и сооружения по назначению подразделяют на следующие основные

группы:

производственные, в которых размещают основные технологические процессы предприятия (мартеновские, прокатные, сборочные, ткацкие, кондитерские цехи и др.);

падсобно-произв&дственные, предназначенные для размещения вспомогательных процессов производства (ремонтные, инструментальные, тарные цехи и т.п.);

энергетические, в которых размещают установки, снабжающие предприятие электроэнергией, сжатым воздухом, паром и газом (ТЭЦ, компрессорные, газогенераторные и воздуходувные станции и др.);

транспортные, предназначенные для размещения и обслуживания средств транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (гаражи, электровозные депо и др.);

складские, необходимые для хранения сырья, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции, горючесмазочных материалов и пр.;

санитарно-технические, предназначенные для обслуживания сетей водоснабжения и канализации, для защиты окружающей среды от загрязнения (насосные и очистные станции, водонапорные башни, брызгальные бассейны и т.п.);

административные и бытовые здания.

Промышленные здания по капитальности подразделяют на четыре класса. К I классу относят здания, к которым предъявляют наиболее высокие требования, а к ГУ — здания с минимально необходимыми прочностью и долговечностью. Для каждого класса установлены требуемые эксплуатационные качества, а также долговечность и огнестойкость основных конструкций зданий.

Эксплуатационные качества, необходимые для нормальных условий труда и технологического процесса в течение всего срока их службы, обеспечиваются потребными размерами пролетов и шагов колонн, установкой соответствующего технологического оборудования, удобством его монтажа, качеством отделки, удобствами для работающих и для протекания технологического процесса.

Для обеспечения требуемой долговечности и огнестойкости основных конструктивных элементов зданий применяют соответствующие строительные материалы и изделия и защищают их в конструкциях от разрушения под воздействием эксплуатационных факторов.

Долговечность конструкций — это срок их службы без потери требуемых качеств при заданном режиме эксплуатации и в данных климатических условиях. Установлены три степени долговечности ограждающих конструкций: I степень — срок службы не менее 100 лет, II степень — не менее 50 лет и III степень — не менее 20 лет.

В зависимости от класса здания долговечность ограждающих конструкций принимают: для зданий I класса — не ниже I степени, для зданий II класса — не ниже II степени, для зданий III класса — не ниже III степени, для зданий IV класса долговечность не нормируется.

По огнестойкости здания и сооружения подразделяют на 4 степени. Степень огнестойкости зданий определяется пределами огнестойкости строительных конструкций. Предел огнестойкости строительных конструкций (КЕ1) устанавливается по времени (мин) наступления

одного или последовательно нескольких, нормируемых для данной конструкции, признаков предельных состояний: потери несушей способности (К), потери целостности (Е) и потери теплоизолирующей способности (./).

Требуемая степень огнестойкости зданий устанавливается на стадии

проектирования по пределам огнестойкости основных конструктивных элементов здания: несущих (колонны, внутренние стены и др.), наружных стен, междуэтажных перекрытий, покрытия и лестничных клеток

По конструктивной пожарной опасности здания

подразделяют на 4 класса (СО, С1, С2 и СЗ). Класс конструктивной пожарной опасности здания определяется классами пожарной опасности строительных конструкций и ее элементов (КО, К1, К2 и КЗ): несущих стержневых элементов (колонны, ригели, фермы); отделки наружных стен с внешней стороны; стен, перегородок, перекрытий и бесчердачных покрытий; стен лестничных клеток и противопожарных преград; маршей и площадок лестниц.

По функциональной пожарной опасности здания подразделяют на 3 группы в зависимости от способа их использования и меры безопасности людей в них в случае возникновения пожара. К 1-ой группе относятся производственные здания и сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские. Во 2-ую группу входят складские здания и сооружения, стоянки для автомобилей (без технического обслуживания), книгохранилища и архивы, а в 3-ю — сельскохозяйственные здания.

По взрывопожарной и пожарной опасности помещения и здания подразделяют на категории А, Б, В1-В4, Г и Д. Категорию взрывопожароопасной и пожарной опасности определяют характеристики веществ и материалов, находящиеся (обращающиеся) в помещении

Категории А и Б относятся к числу взрывопожароопасных.

Категория А является наиболее взрывопожароопасной. В помещениях этой категории имеются горючие газы, легко вое пламеннющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28°С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. К этой категории относят также помещения, в которых имеются в обращении вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении будет превышать 5 кПа.

Помещения категории Б связаны с наличием горючей пыли или волокна, легковоспламеняющейся жидкости с температурой вспышки более 28°С, а также горючей жидкости в таком количестве, при воспламенении которых может образоваться взрыв и создать в помещении расчетное избыточное давление более 5 кПа

Категории В1-В4 являются пожароопасными. Разделение этой категории на отдельные (В1, В2, ВЗ и В4) производят в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности в зависимости от удельной пожарной нагрузки на участке, в мДж-м»2, и способа размещения участка пожара в помещении.

Помещения категории Г связаны с наличием в них негорючих веществ и материалов в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени. При наличии в помещениях горючих газов, жидкостей и твердых веществ предполагается их сжигание или утилизация в твердое топливо.

Категория Д связана с наличием в помещении негорючих веществ и материалов в холодном состоянии.

Нередко промышленные здания классифицируют и по другим признакам: по количеству тепла, выделяемого в процессе производства (отапливаемые и не отапливаемые здания и помещения), по способу воздухообмена и освещенности (бесфонарные, безоконные или, наоборот, с фонарями и окнами), по акустическому режиму и т.п.

Классификация зданий по определенным признакам способствует более качественному проектированию, так как в пределах определенного класса зданий более целенаправленно решаются задачи по выполнению необходимых требований.

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Минэкономразвития России считает необоснованным требование лицензирования АЗС как пожароопасных производственных объектов. Об этом говорится в письме Министерства экономического развития и торговли РФ в адрес «ОПОРЫ России». Напомним, ранее Российский топливный союз подготовил письмо в Генпрокуратуру об оспаривании вопроса отнесения АЗС к пожароопасным производственным объектам, однако ответа до сих пор не поступило. Сами топливники уже решили, что бесполезно бороться: дело о лицензировании А3С как пожароопасного производственного объекта фактически проиграно, — заявляли в Российском топливном союзе.
Спор о необходимости лицензирования АЗС как пожароопасных производственных объектов шел между МЧС России и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. МЧС России в своем заключении сообщает, что АЗС подлежит обязательному лицензированию в качестве пожароопасного производственного объекта в соответствии со ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». По мнению МЧС, функционирование АЗС невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Их эксплуатация связана с возможностью возникновения пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей и значительному материальному ущербу. Таким образом. АЗС являются пожароопасными производственными объектами.
Вместе с тем, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», вследствие чего оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется. Вместе с тем, автозаправочные станции являются пожароопасными объектами. Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов находится в компетенции МЧС России.
В итоге Высший арбитражный суд РФ вынес решение: лицам, эксплуатирующим АЗС, необходимо и достаточно иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
Однако теперь Минэкономразвития встало на сторону топливных операторов. МЭРТ поддерживает предложения, касающиеся необходимости принятия мер по устранению излишних барьеров в предпринимательской деятельности субъектов топливного рынка. По мнению экспертов министерства, АЗС как объекты розничной торговли нефтепродуктами не относятся к пожароопасным производственным объектам. В связи с этим Минэкономразвития обратилось в Ростехнадзор с предложением рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Полный текст письма МЭРТ РФ в адрес «ОПОРЫ России» по проблеме лицензирования АЗС как пожароопасных производственных объектов

Отметим, что также недавно Арбитражный суд Москвы отказал Главному управлению МЧС России по Москве в привлечении ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампанни» к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. АЗС компании находится в Москве на Ленинском пр.,137а. В заключении суда говорится, что АЗС не может относиться к пожароопасным производственным объектам:
«Тот факт, что ответчик (АЗС) осуществляет хранение торгового запаса нефтепродуктов не является признаком, относящим его к пожароопасным производственным объектам, т.к. приобретение им бензина и иных ГСМ с целью последующей реализации не может быть отнесено к производственной и перерабатывающей деятельности»

Оставьте комментарий