Он 001

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2005 г. N 242

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях организации работы по исполнению обязательств и реализации прав, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в другом государстве и в целях защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации приказываю:

1. Возложить на Департамент международного права и сотрудничества (С.А. Карапетян) исполнение обязательств и реализацию прав, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и договоренностями, основанными на международных принципах взаимности и вежливости, в области оказания правовой помощи и передачи осужденных по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России.

2. Возложить на Департамент социального и гражданского законодательства (В.Б. Евдокимов) исполнение международных обязательств и реализацию международных прав в сфере деятельности органов ЗАГСа до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

3. Главным управлениям Минюста России по федеральным округам:

обеспечить рассмотрение в установленном порядке запросов компетентных органов иностранных государств и Российской Федерации, иных обращений по вопросам оказания международной правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, входящим в компетенцию Минюста России;

осуществлять непосредственное взаимодействие с компетентными органами государств — участников СНГ в соответствии с порядком и объемом правовой помощи, установленными международными договорами, по вопросам, связанным с пересылкой документов, исполнением судебных поручений о вручении документов и производстве процессуальных действий, ходатайствами о признании и исполнении судебных решений;

обеспечить проверку и представление в Минюст России запросов об оказании правовой помощи для последующего их направления в компетентные органы других государств в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

4. Федеральной службе судебных приставов (Н.А. Винниченко), Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан) взаимодействовать через Минюст России либо его территориальные органы в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств по вопросам оказания международной правовой помощи, отнесенным к установленной сфере деятельности.

5. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И. Калинин) представлять в Минюст России документы для согласования с компетентными органами иностранных государств вопросов передачи осужденных к лишению свободы лиц в порядке, предусмотренном международными договорами и законодательством Российской Федерации.

6. Департаменту международного права и сотрудничества (С.А. Карапетян):

обеспечить в соответствии с полномочиями Минюста России, международными договорами и законодательством Российской Федерации осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств, согласование и решение в установленном порядке вопросов оказания правовой помощи и передачи осужденных;

обобщать и анализировать практику исполнения обязательств и реализации прав, отнесенных к компетенции Минюста России, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в иностранном государстве;

координировать деятельность территориальных органов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб по вопросам оказания международной правовой помощи и передачи осужденных.

7. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 147 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации».

8. Контроль за исполнением Приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра Забарчука Е.Л.

Министр

Ю.Я.ЧАЙКА

Судебная практика и законодательство — Приказ Минюста РФ от 14.12.2005 N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации»

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161 (ред. от 28.10.2019) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов»

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации» на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации возложено исполнение международных обязательств, в том числе по вопросам, связанным с вручением документов, производством отдельных процессуальных действий, признанием и исполнением судебных решений и др.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 21.10.2019) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде»

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации» на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации возложено исполнение международных обязательств, в том числе по вопросам, связанным с вручением документов, производством отдельных процессуальных действий, признанием и исполнением судебных решений и др.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.12.2011 N 232 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде»

1.27. В абзаце втором пункта 5.11 слова «Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 147» заменить словами «приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации».

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.12.2011 N 233 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области и судах автономных округов»

1.17. В абзаце втором пункта 9.9 слова «приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 147» заменить словами «приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации».

Приказ Минюста РФ от 24.12.2007 N 249 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи»

В целях эффективного исполнения международных обязательств Российской Федерации, отнесенных к компетенции Минюста России, а также совершенствования работы по исполнению Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации» (Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2006, N 1) приказываю:

Приказ Минюста РФ от 12.09.2007 N 185 (ред. от 10.07.2009) «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи по уголовным делам и передаче осужденных»

В целях эффективного исполнения международных обязательств Российской Федерации, отнесенных к компетенции Минюста России, а также совершенствования работы по исполнению Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2005 N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации» приказываю:

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 61 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде»

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2005 N 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации» на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации возложено исполнение международных обязательств, в том числе по вопросам, связанным с вручением документов, производством отдельных процессуальных действий, признанием и исполнением судебных решений.

Каждый год Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы в плановом порядке проверяют деятельность некоммерческих организаций на соответствие закону и их учредительным документам. Юрист Благотворительного фонда развития филантропии «КАФ» Константин Воробьёв изучил результаты всех проверок некоммерческих организаций Главным управлением Министерства юстиции РФ по Москве за 2019 год, нашёл наиболее частые нарушения и способы их исправить.

Как узнать о проверке

Особенность плановых проверок — возможность к ним заранее подготовиться, так как календарный план проверок НКО публикуется в ноябре-декабре предыдущего года. Посмотреть, не запланирована ли проверка вашей организации в 2020 году, можно как на сайте соответствующего управления Минюста России, так и во ФГИС «Единый реестр проверок» — https://proverki.gov.ru/.

Перечень запрашиваемых для проверки документов легко найти, и в нём редко бывают сюрпризы. Обычно помимо учредительных документов запрашивают все документы, так или иначе связанные с управлением организацией (протоколы органов управления, приказы директора), программной деятельностью, распоряжением денежными средствами (договоры, акты, отчёты, выписки со счетов), финансовой и бухгалтерской отчётностью — есть время привести дела в порядок.

Нарушения, обнаруженные у московских некоммерческих организаций в 2019 году, рассмотрены в следующем виде: сперва те, что содержатся в учредительных документах, затем — в протоколах и решениях органов управления и, наконец, выявленные в текущей деятельности НКО.

Как новые законодательные нормы повлияют на работу НКО в 2020 году

Ошибки в уставе организации

Казалось бы, при регистрации НКО, внесении изменений в устав Минюст России и так чрезвычайно тщательно проверяет каждую формулировку на соответствие требованиям законодательства, к чему проверять повторно?

Однако законодательство часто меняется, а в положениях основного документа организации остаются устаревшие нормы, которые могут прямо противоречить новым законам, поэтому задача проверяющего органа — напомнить НКО о необходимости приведения их в соответствие всем требованиям.

  • Определение НКО

Если устав был зарегистрирован до 2014 года, есть большая вероятность, что в нём будет даже некорректное определение организационно-правовой формы некоммерческой организации. Так, в результате реформы корпоративного законодательства в определении фонда и автономной некоммерческой организации появилось указание на то, что это «унитарная» организация. Если в уставе фонда/АНО это не найдёт отражения, Минюст России непременно заметит несоответствие положений устава статье 123.17/123.24 ГК РФ.

Что нужно сделать: проверить, что определение организационно-правовой формы и её признаки в уставе актуальны (Глава 4 ГК РФ).

  • Компетенции органов управления НКО

Самая частая ошибка — неверно указана исключительная компетенция органов управления НКО. Важно обратить внимание, что в уставе должен быть полный перечень всех вопросов, решение которых относится к компетенции высшего органа управления.

Неоднократно ГУ Минюста России по Москве выявляло, что к компетенции высшего органа управления не были отнесены следующие вопросы:

  • утверждение годового отчёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности;
  • принятие решений о создании организацией других юридических лиц, об участии организации в других юридических лицах;
  • принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств организации;
  • принятие решений о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора организации;
  • одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;
  • принятие решений о размере и порядке уплаты участниками (членами) общественной организации/ассоциации членских и иных имущественных взносов.

В учредительном документе также обязательно должно быть отражено, что по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления решения принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством голосов путём проведения очного голосования.

Вместе с тем проверяющий орган обращал внимание, что в уставе должны быть не только верно определены порядок формирования и срок полномочий органов управления, но и корректно указаны их названия. Так, в частности, высший орган управления не может быть назван «правлением» в фонде, «советом/правлением/президиумом» — в ассоциации, общественной организации, так как в соответствии с главой 4 ГК РФ эти названия предусмотрены для коллегиального исполнительного органа некоммерческой организации.

Что нужно сделать: проверить, чтобы формулировки устава об органах управления НКО в точности соответствовали статьям 28 и 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», а также нормам главы 4 ГК РФ статьи 10 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» и положениям ФЗ «Об общественных объединениях».

Новый закон о социальном предпринимательстве: профессиональный разбор

  • Преобразование и ликвидация НКО

Нормы закона о преобразовании и ликвидации некоммерческих организаций также подверглись значительным изменениям за последнее время. Как следует из замечаний, вынесенных Минюстом России, в уставе должны быть чётко зафиксированы все организационно-правовые формы, в которые может быть преобразована некоммерческая организация, либо указано, что реорганизация не допускается. Что касается ликвидации, несмотря на то что положения, посвящённые данной процедуре, тщательно определены в законе, Минюст России требует подробного описания порядка ликвидации в уставе некоммерческой организации.

Что нужно сделать: проверить, все ли отражённые в уставе организационно-правовые формы преобразования НКО актуальны, установлен ли порядок ликвидации и соответствует ли он статье 63 ГК РФ, а также статье 19 ФЗ «О некоммерческих организациях».

  • Символика в уставе

Среди наиболее часто встречающихся нарушений — отсутствие описания символики в уставе. Исходя из информации на официальном сайте НКО, в представленных документах, письмах Минюст России делает вывод о наличии символики организации, главным образом — эмблемы (под эмблемой в большинстве случаев понимается изображение животного, явления природы или иного символа рядом с названием организации). В том случае, если символика есть, но она не описана в уставе, это будет считаться нарушением требований пункта 5 статьи 3 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Что нужно сделать: проверить используется ли на фирменном бланке, официальном сайте организации эмблема, содержится ли её описание в уставе.

  • Другие ошибки

Следует отметить, что хоть и совсем в редких, однако достойных упоминания случаях Минюст России обнаружил следующие ошибки:

  • перечень учредителей в уставе организации не соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ;
  • устав содержит сведения о фирменном наименовании (допустимо только для коммерческих организаций), праве организовывать лотереи (допустимо только для специальных государственных органов), открытом перечне видов деятельности, которые может осуществлять организация (НКО имеет не общую, а специальную правоспособность);
  • к источникам формирования имущества в соответствии с уставом отнесены регулярные поступления от учредителя, однако не установлен сам порядок их поступления.

Из приведённых примеров нарушений можно сделать вывод, что законодательство о некоммерческих организациях на настоящем этапе развития не отличается стабильностью, поэтому отслеживание соответствия устава как основного документа организации таким изменениям является безусловной задачей каждой НКО.

  1. Ошибки в оформлении деятельности органов управления

Анализ выявленных нарушений показывает, что серьёзное затруднение у некоммерческих организаций вызывает оформление решений или протоколов заседаний органов управления.

Чаще всего Минюст России указывает, что в представленных документах отсутствуют следующие сведения:

  • о времени проведения заседания;
  • об общем количестве членов (участников, учредителей) органа управления НКО на дату проведения заседания;
  • о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей) органа управления и определении правомочности (кворума) заседания;
  • о лицах, проводивших подсчёт голосов.

Кроме этого, было выявлено, что нередко нарушается периодичность проведения заседаний органов управления, закреплённая в уставе организации, а также исключительная компетенция высшего органа управления, вопросы которой не могут быть переданы на рассмотрение иным органам управления организации.

Что нужно сделать: проверить регулярность проведения заседаний органов управления НКО, а также правильность оформления протоколов и решений указанных органов на соответствие уставу и требованиям, установленным статьёй 181.2 ГК РФ, пункты 4, 5 статьи 29 ФЗ «О некоммерческих организациях».

  1. Ошибки в текущей деятельности

Тип ошибок, рассмотренных в этой главе, возникает в результате повседневной деятельности некоммерческой организации, поэтому чаще всего представлен в виде нарушения сроков совершения либо не совершения вовсе действий, предусмотренных законом.

  • Местонахождение, адрес

Исходя из представленных договоров, отчётов Минюст России проверяет информацию о местонахождении постоянно действующего руководящего органа НКО — директора/правления. В некоторых случаях должностное лицо, указанное в распоряжении о проведении проверки, может лично убедиться в достоверности путём выезда по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ.

В случае, если проверяющий орган установит, что НКО не находится по данному адресу, это будет признано нарушением пункта 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым организация должна в течение трёх дней со дня наступления изменений уведомить об этом.

  • Отчёты о деятельности

Минюст России самостоятельно занимается поиском и рассмотрением сведений о сдачи НКО отчётов, предусмотренных, в частности, пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученного от иностранных источников.

Кроме того, проверке подлежит выполнение требований пункта 3.1 и пункта 3.2 статьи 32 приведённого выше закона о размещении организацией в Интернете или предоставлении средствам массовой информации для опубликования отчёта о своей деятельности либо сообщения о продолжении своей деятельности.

Соблюдение положений данного раздела должно быть наиболее значимым для НКО, поскольку неоднократное непредставление указанных сведений является основанием для обращения Минюста России в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

Цифровизация, вопросы этики, диалог: важные итоги 2019 года в некоммерческом секторе

  • Информация о филиалах или представительствах

Заметно реже проверяющий орган выявляет, что НКО ведёт деятельность вне места своего нахождения (арендует помещение, нанимает сотрудников, рассказывает об этом на сайте и т.п.), а информация о филиалах или представительствах организации не содержится в ЕГРЮЛ, что является нарушением требований статьи 55 ГК РФ и пункта 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку НКО в трёхдневный срок не уведомила об указанных изменениях.

  • Конфликт интересов

Отдельное внимание следует обратить на отсутствие одобрения высшего или надзорного органа в случае заключения сделки при конфликте интересов. К примеру, если Минюст России обнаружит возмездный договор НКО с другим юридическим лицом, в котором директором/учредителем является руководитель некоммерческой организации, а решение об одобрении указанной сделки не приложено — будет зафиксировано нарушение статьи 27 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Что нужно сделать: проверить, все ли сведения об организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются актуальными, удостовериться в полной сдаче отчётов, а также на регулярной основе осуществлять ревизию деятельности и документов организации.

  1. Нарушение требований к запрашиваемым документам

Важно не только вести деятельность в соответствии с законом и учредительными документами, но и не совершить ошибок при подготовке документов, требуемых для проверки Минюстом России.

Так, в одном случае проверяющий орган указал, что непредставление в полном объёме документов, указанных в распоряжении о проведении проверки, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, поскольку представляет собой неповиновение законному распоряжению должностного лица организации, уполномоченной на осуществление государственного контроля.

Помимо этого, необходимо представлять документы в надлежаще оформленном виде, а именно — копии должны быть сшиты, пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом. Несоблюдение данного требования также может быть признано Минюстом России в качестве отдельного нарушения, поэтому особенно важно чрезвычайно внимательно относиться к сбору и подготовке документов и начинать этот процесс заранее.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2016 г. N 330

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ

ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ,

ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ЗАЯВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИМИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 456

Внести изменения в Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. N 456 (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2012 г., регистрационный N 22975), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 9 декабря 2015 г. N 278 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40429) и от 31 мая 2016 г. N 123 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2016 г., регистрационный N 42455), согласно приложению.

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

Приложение

к приказу Минюста России

от 30.12.2016 N 330

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ УСТАВНЫМ ЦЕЛЯМ

И ЗАДАЧАМ, ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МЕЖДУНАРОДНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАЯВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, А ТАКЖЕ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РОССИИ

ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 456

В Административном регламенте исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденном приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. N 456:

1) в пункте 2:

абзац первый пункта 2 после слов «нормативные правовые акты» дополнить словами «и правовые акты»;

дополнить новыми абзацами тридцать седьмым и тридцать восьмым следующего содержания:

«постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);

абзацы тридцать седьмой — сорок пятый считать абзацами тридцать девятым — сорок седьмым соответственно;

2) в подпункте 2 пункта 6 слово «информацию» заменить словами «документы и (или) информацию в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

3) в пункте 7:

подпункт 6 после слов «документы,» дополнить словами «в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия,»;

дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

«14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее — Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся данные документы и (или) информация.

Специалистам запрещается требовать от некоммерческих организаций предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.»;

4) пункт 11 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными центральным аппаратом (территориальным органом) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в Перечень;

6) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень.

В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемой некоммерческой организацией, не соответствуют документам и (или) информации, полученным центральным аппаратом (территориальным органом) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалисты информируют об этом руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя некоммерческой организации с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемая некоммерческая организация, направляющая в центральный аппарат (территориальный орган) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.»;

5) в пункте 39:

абзац третий после слов «направление запросов» дополнить словами «в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Список документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, установлен Перечнем.»;

6) абзац второй пункта 48 после слов «Федерального закона «О некоммерческих организациях» дополнить словами «и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень»;

7) пункт 53 после слов «Федерального закона «О некоммерческих организациях» дополнить словами «и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень».

Оставьте комментарий