ООО байкал тл

Уставный капитал – это часть собственных средств фирмы, которыми её учредители вправе распоряжаться по своему усмотрению. В соответствии с сумма выражает степень ответственности и рисков в денежном отношении при осуществлении хозяйственной деятельности.

Регистрируя общество с ограниченной ответственностью (ООО), учредители должны сформировать уставный капитал. Рассказываем, каким он должен быть и как менять его в процессе работы.

Что такое уставный капитал

Уставный капитал — это сумма в рублях, которую установили участники общества в процессе его регистрации или изменили в процессе работы. Она показывает, сколько чистых активов должно быть у ООО, и служит для определения долей учредителей.

Каждое ООО в начале своей деятельности консолидирует часть собственных средств в виде уставного капитала. Предполагается, что за счет этой суммы могут быть обеспечены претензии кредиторов, даже несмотря на то что большинство организаций регистрирует минимально возможный размер.

Шпаргалка для начинающего бизнесмена: как выбрать коды ОКВЭД и что будет, если ошибиться

Уставный капитал (далее – УК) представляет собой имущество учредителей общества, которое выражается в денежном или ином эквиваленте. Выполняет ряд обеспечивающих работу предприятия функций:

  1. Стартовая материальная база, гарантирующая деятельность компании в правовом поле. Без наличия УК регистрация ООО невозможна. Информация о размере и структуре закреплена в Уставе предприятия.
  2. Уставной капитал ООО должен служить гарантом интересов кредиторов в случае необходимости. Законодательно установлен минимальный размер. Кроме того, учредители обязаны оплатить свою установленную долю.
  3. Уставный капитал распределяется между участниками общества. Объем доли владельца пропорционально влияет на результаты голосования при принятии решений, касающихся деятельности общества. Распределение полученной прибыли также осуществляется в зависимости от действующей доли в уставном капитале.

Размер УК фиксируется данными бухгалтерского учета. В идеале прежде чем начать работу с какой-либо фирмой, стоит ознакомиться с размером её УК, но для малых фирм характерна оплата УК в минимально допустимом размере, что не дает подробной информации о реальном положении дел организации.

Уставный капитал, сформированный денежными средствами, можно тратить на нужды предприятия, в том числе на выдачу зарплаты, расчеты с контрагентами и прочее. Необязательно, чтобы на расчетном счете или в кассе присутствовала сумма, соответствующая размеру УК.

В процедуре регистрации ООО есть ряд важных нюансов, влияющих на дальнейшую работу компании. Нет времени вникать? Специалисты Фингуру помогут обойти подводные камни!

Размер уставного капитала

Формирование уставного капитала регулируется законодательно. Участникам дано право самостоятельно определять его размер, однако тал на момент регистрации ООО не может быть меньше 10 000 рублей.( ).

Читайте также: Как открыть розничный магазин: юридические и бухгалтерские тонкости

Это относится не ко всем субъектам. Если основной вид деятельности ― банковская или страховая, то речь идет о других суммах.

Так, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» предполагает, что вновь регистрируемые кредитные организации с базовой лицензией должны обеспечить 300 миллионов рублей в качестве взноса учредителей, при наличии универсальной лицензии сумма достигает 1 миллиарда рублей. Для страховых компаний минимальный размер уставного капитала равен 120 миллионам рублей и действующих коэффициентов в зависимости от объектов страхования.

При определении уровня УК общества не стоит забывать о таком понятии, как величина чистых активов (далее – ЧА). Данный параметр рассчитывается как разница между активами предприятия и его обязательствами, отражает финансовое состояние хозяйственного субъекта.

Ситуация, когда чистые активы ниже объема средств, предоставленных участниками общества как взнос в уставный капитал, характерна для старта деятельности фирмы. Впоследствии ситуация должна меняться, что будет свидетельствовать о росте инвестиционной привлекательности субъекта. Длительное же соотношение, при котором ЧА меньше УК может привести к негативным последствиям: ухудшению финансовой репутации и даже принудительной ликвидации общества.

Как сформировать уставной капитал

Уставный капитал должен быть сформирован за счет собственных средств участников. Его структура, размер, порядок изменения закрепляются в учредительных документах.

Доля каждого участника рассматривается в процентном соотношении. Если учредитель единственный, то его доля – 100%.

Как оплатить уставный капитал ООО?В качестве взноса могут рассматриваться:

  • деньги;
  • ценные бумаги;
  • имущество;
  • прочие активы.

Все сведения о размере и возможных изменениях уставного капитала фиксируются на счете 80, аналитический учет которого позволяет увидеть его структуру и получить информацию об участниках общества. Проводка формируется следующим образом: Дт 75 — Кт 80, где на 75 счете отражаются расчеты по вкладам в УК.

В процедуре регистрации ООО есть ряд важных нюансов, влияющих на дальнейшую работу компании. Нет времени вникать? Специалисты Фингуру помогут обойти подводные камни!

Как внести уставный капитал ООО

Первоначальное имущество фирмы, представляющее собой УК, может быть выражено не только в денежном эквиваленте. Допускается взнос имущества и иных активов, например, ценных бумаг.

Если привлекаются денежные средства участников, порядок внесения уставного капитала вопросов не вызывает. Но что делать, если речь идет об иных активах? В таких случаях придет на помощь независимый оценщик, к услугам которого прибегают, если номинальная стоимость превышает 20 000 рублей.

Оприходование имущества необходимо осуществлять в рыночных ценах. Денежная оценка вклада рассматривается с согласия учредителей.

Внести уставной капитал в иностранной валюте могут граждане других стран. При этом оприходование производится в рублях, курсовая разница формирует добавочный капитал.

Следует избегать завышения реальной стоимости имущества при формировании УК. В случае необходимости погашения обязательств участники несут солидарную ответственность.

Правила создания организации предусматривают обязанность каждого учредителя оплатить сразу не менее 50% принадлежащей им доли. Оплатить уставный капитал ООО можно как на расчетный счет организации, так и в кассу, что подтверждается приходным кассовым ордером. Оставшаяся часть должна быть внесена в течение года после регистрации фирмы. Установленный срок погашения может быть и меньше, если таковы требования организации, указанные в учредительных документах.

Если участник не оплатил свою долю в обществе своевременно и полностью, то общим собранием может быть принято решение об изъятии этой части УК пользу общества, распределении ее между остальными участниками. Но допускается ограничиться и штрафными мерами, в зависимости от требований положений Устава.

После оплаты доли в уставном капитале учредитель может полноценно рассчитывать на следующие действия:

  1. Участие в распределении чистой прибыли пропорционально доле в УК.
  2. В случае выхода из общества участник должен получить действительную на тот момент стоимость доли, что может выражаться в денежном или натуральном эквиваленте.
  3. Если будет принято решение о ликвидации предприятия, оставшееся имущество распределяется между участниками общества.
  4. Доля в уставном капитале дает право на участие в управлении обществом, получение актуальной информации о хозяйственной оценке.

Как внести изменения в уставной капитал ООО

Величина УК может меняться в зависимости от ряда внешних и внутренних обстоятельств.

Допускается увеличение размера капитала, если:

  • один из участников общества хочет увеличить свою долю;
  • предстоит появление нового участника;
  • новые направления деятельности организации требуют увеличения этого показателя;
  • требуется увеличить УК для повышения уровня инвестиционной привлекательности компании.

Для добавления нового участника общества необходимо, чтобы подобное действие не запрещал устав организации. Если такое положение подтверждается, то фактически любое лицо может претендовать на добавление в состав учредителей. Для этого нужно написать заявление на имя директора и получить одобрение в ходе общего собрания.

Если доли увеличиваются за счет уже входящих в общество участников, то сделать это может как один учредитель, так и все вместе при наличии решения собрания.

Несколько сложнее обстоят дела, если требуется уменьшить УК. Сделать это не так просто, одного собрания учредителей будет недостаточно. Допускается уменьшение показателя, если в результате действий уставный капитал не станет меньше, чем допускается законодательно. Также проведение процедуры должно сопровождаться уведомлением регистрирующего органа и публикацией в «Вестнике государственной регистрации» для кредиторов. При уменьшении УК принимается Устав в новой редакции, или оформляются изменения к нему.

Уставный капитал может быть уменьшен и при необходимости упорядочить соотношение чистых активов к УК. Если первоначальный размер показателя не позволяет это сделать, то общество должно либо увеличить ЧА, либо принять решение о ликвидации.

Продажа, дарение и отчуждение долей в уставном капитале

Отчуждение доли в УК. Это переход доли или ее части к другому участнику общества или третьему лицу на основании сделки или правопреемства.

Продажа доли. Если покупатель — участник общества, то процедура простая: заключается договор купли-продажи, после чего вносятся изменения в ЕГРЮЛ. Если речь идет о третьем лице, придется соблюсти преимущественное право покупки другими участниками или обществом (порядок таких сделок обычно прописан в Уставе).

Дарение доли. Осуществляется на основании договора дарения. Преимущественное право других участников и общества в этом случае не действует.

Что будет с уставным капиталом при ликвидации ООО

Он распределяется между участниками после выплат кредиторам. Если остается имущество, каждый получает часть, пропорциональную своей доле в уставном капитале.

Ключевые слова для этой статьи: порядок внесения уставного капитала, порядок внесения уставного капитала ооо, изменение уставного капитала ооо, изменения в уставной капитал ооо, внести изменения в уставной капитал ооо, сформировать уставной капитал, сформирован уставный капитал, как внести уставный капитал ооо, как вносить уставной капитал ооо, как оплатить уставный капитал ооо, уставной капитал на момент регистрации ооо, изменение уставного капитала ооо в России, изменения в уставной капитал ооо в России, как должен быть сформирован уставный капитал, как вносить уставной капитал ооо в россии, уставной капитал на момент регистрации ооо действия;

Ваша жизнь стала пресной и скучной? Вам не хватает острых ощущений??)) Тогда устраивайтесь к Вадиму Анатольевичу в его детище, кладовщиком на склад №1: )Итак, вам предлагают: непередаваемую атмосферу концлагеря или колонии стр. реж. с реальными вертухаями и еще более реальным шмоном (охрана не обламывается тебя лапать) раз 12-15 за день в зависимости сколько раз тебе по работе или в туалет!!! Надо пройти))). Рабочий день с 8. 00 до 20. 00, выходить на перекур можно только 1 раз в час на 5 минут, в результате все инстинктивно пытаются накуриться-смолят по 2 сигареты. Вечером, домой естественно ты уже добираешься на своих двоих, зато утром на служебный автобус, себе дороже, не опаздывай. Перерыв 25-30 минут на обед, причем независимо насколько быстро вы поели и решили подольше посидеть на лавочке, тут же нарисуется сам В. А. и заботливо погонит на работу.Рабочий процесс порадует стойкими ощущениями ада, т. к работа складского комплекса абсолютно не построена, товар прежде чем попасть на ваш склад проходит 2 стадии сомнительных приемок (группа приемки и 3-го этажа) в результате фактическое наличие и накладная никогда не соответствуют)). И вот, посреди неприрывно-бодрящего шума и гама вы приобретаете задорный вид и весело мчитесь к группе приемки или на третий этаж, к девушке с вечно недовольным лицом (потому что, весь ее рабконтигент это не русские, некоторые даже не говорят по-русски, не то что читать!! Зуб даю, проверено). А в этот самый момент у вашей бригады начинает заканчиваться товар, т. к по программе его уже продали, а по факту вы на склад получили черти-что))) и девочки контроллеры (простите, за сравнение), как не кормленное домашнее хозяйство, начинают во все голоса призывать вас на помощь)) и вот туут, внимание: раздается через мегафон голос: — «заключенный» так. . тьфу ты кладовщик такой-то срочно пройдите на проходную принять возврат!!!))А буквально вчера на планерке сам В. А. распорядился по первому зову быть на прох-й)) вот вам и представилась возможность проявить себя, как грамотный тактик и стратег — расставить приоритеты)) но тут появляется вездесущий В.А., привлеченный жалобным блеянием девочек-контроллеров и надрывно выкрикивающим с выпученными глазами, до красной рожи, в мегафон вашу фамилию охранником)))Не в даваясь особо в подробности, вам предоставится уникальная возможность в присутствии окружающих быть «заколотым мечом правосудия» в самое больное место — самолюбие и собственное достоинство. Причем, если кто то пытался хоть как то парировать выпады, прямо с охраны раздавался звонок в отдел кадров со словами такой-то завтра уже не работает, было при мне.В общем и целом компания способна и главное готова удовлетворить ваши заявки на экстрим и дефицит острых ощущений)))

Пишите нам на info@antijob.net Пишите нам на info@antijob.net Нам очень важна ваша поддержка

О КОМПАНИИ

ООО «НПО ЭМ-ЦЕНТР» — Центр оздоровления человека и окружающей среды. Предприятие по продвижению ЭМ-технологии основано Петром Шаблиным в г. Улан-Удэ в 1997 году.

ЭМ-технологию доктора Шаблина по праву называют «Надеждой Планеты». Её основная задача – восстановить нарушенное человеком динамическое равновесие между регенеративной и дегенеративной микрофлорой. Сегодняшнее тотальное усиление дегенеративной микрофлоры в результате антропогенного воздействия грозит человечеству и остальной живой природе пандемиями, в результате которых, в первую очередь, может погибнуть до 90 процентов населения планеты, и исчезнуть весь животный мир. Эта катастрофа уже не кажется фантастической в силу неизбежности другого катаклизма, ведь сейсмологи прогнозируют в ближайшие два десятилетия супервзрывы японской кальдеры Айра и Йеллоустонского вулкана в США. Их вулканические газы и пепел по утверждению экспертов международного движения «Алатра», могут полностью уничтожить Японию и США, с последующим изменением климата по всей планете и всей её микрофлоры. До этого катаклизма мир должен заранее произвести на биофабриках огромное количество регенеративных микробных препаратов, лучшими из которых для быстрой регенерации природы являются разработки доктора Шаблина – «Байкал ЭМ-1» и «Тамир».

Компания уже сегодня имеет производственные филиалы в Китае, Средней Азии, Европе. На очереди Индия, Австралия, Африка.

ОБ АВТОРЕ

Петр Аюшеевич Шаблин – бурятский ученый, врач, разработчик российской ЭМ-технологии, создатель легендарных микробиологических удобрений «Байкал ЭМ-1», «Тамир» и продуктов функционального питания с высочайшими регенеративными свойствами. В составе продукции нет искусственных добавок, только натуральные компоненты, главный из которых – курунга.

Продукт функционального питания «ЭМ-Курунга доктора Шаблина» является незаменимым регулятором кишечной микрофлоры, напиток «ЭМ-квас» очищает организм от шлаков, восстанавливая иммунитет. В серию «ЭМ» также входят лечебные продукты: «Курунговиты», «Синергисты», «Симбионты Кутушова» и «Долговит», которые обладают лучшими профилактическими противораковыми свойствами. Кроме основного – противоракового свойства, каждый продукт имеет свои уникальные характеристики. К примеру, Синергисты являются универсальным пробиотическим питанием. Курунговиты трех видов, способствуют восстановлению функций кишечника, печени, почек, сердца, костно-суставного аппарата, длительному восстановлению потенции и репродуктивной функции.

Эксклюзивный продукт «Долговит» способствует долгожительству и поддерживает мужское и женское здоровье, а «Симбионты Кутушова» способны насыщать организм особыми ферментами, омолаживая его на клеточном уровне.

Препарат «Байкал ЭМ-1» имеет около 40 золотых медалей российских и международных конкурсов.

В 2015 году в Пловдиве регенеративному удобрению «Байкал ЭМ-1» единогласно присуждена главная награда европейской агровыставки — Большая Золотая медаль Евросоюза.

1983 году П. Шаблин окончил Иркутский Государственный Медицинский Институт по специальности «врачебное дело». В 1989 году создал Центр бурятской культуры. В 1990 году работал в комитете по культуре, науке, образованию Верховного Совета Бурятской АССР. В этом же году снял документально-публицистический фильм «Баргуджин-Токум» – альтернативный взгляд на культуру и историю бурят-монголов. В 1991 году выиграл Всероссийский конкурс альтернативных проектов образования с идеей создания принципиально иной школы, методология которой должна быть направлена на развитие в большей степени интуитивного мышления, нежели ограниченного логико-формального, подавляющего гениальные способности почти всех детей. 1996 году доктор Шаблин приступил к разработке своего экологического проекта, нацеленного на микробное оздоровление окружающей среды, на создание ноосферного сельского хозяйства и ноосферной медицины.

2004 году П.А. Шаблин проводил совместную работу над развитием органического земледелия и производства биогумуса в специализированных биореакторах с китайскими коллегами, все это отразилось на появлении новой китайской концепции. В 2016 году китайской компанией Beijing Green Angel Technology CO., Ltd, уже без участия автора Петра Шаблина, был выпущен в свет биореактор BGA – структурообразователь почвы и внекорневой подкормки. Китайский проект получил признание в мире, имеет государственную поддержку, благодаря которой стремительно растет и развивается.

На фото: 2016 год. Китайский биореактор BGA. Производство структурообразователя почвы. Ключевое оборудование в производственной линии, оригинальный «генератор энергии» копирует энергетические спектры мелкокомковатой почвы для BGA.

На фото: производство BGA. Смешивают сельскохозяйственные и лесные органические отходы после раздробления и ферментации с основным материалом BGA, аналогом суперэкочернозема Шаблина, а затем проводят энергетическую обработку, испытание, измерение и упаковку, формируя структурообразователь почвы BGA.

Разработки П. Шаблина стали основой проектов «Ноосферное сельское хозяйство» и Ноосферная медицина» в «Программе Ноосферного Опережающего Развития России».

О ПРОЕКТАХ

ЭМ-технология Шаблина

Для решения глобальных экологических проблем, тесно взаимосвязанных между собой, П. Шаблиным разработана ЭМ-технология, которая сделает производство почвенного гумуса, основного плодородного вещества и хранилища – массовым, ускоренным, высокорентабельным. Переход повсеместно от «мертвых», отравленных, больных почв к «живым» и сверхплодородным позволит решить главную проблему – обеспечить население планеты оздоравливающими, омолаживающими продуктами питания и избежать эпидемии рака.

Биореактор

Решение глобальных задач начнется с массового производства регенеративных микробных симбиозов и гумуса в специализированных биореакторах и повсеместного внесения его в почву. В природе гумус формируется столетиями, а в биореакторах за несколько недель. А также без этих микробных симбиозов невозможно эффективное оздоровление водоемов, почв, растений, животных и человека.

ОАЗИС

Данный «шаг» направлен на крупномасштабную реализацию почвенного гумуса. Оазис – это принципиально новый способ получения сельскохозяйственной продукции в ноосферных тепличных платформах. Эти платформы в диаметре всего 24 метра, но размером с восьмиэтажный дом, они состоят из вакуумного стекла, а потому с очень низкими теплопотерями. В условиях Сибири на аэропонике такая теплица может выдавать в год до 1000 тонн картофеля, или 700 тонн томатов, или 500 тонн винограда. Подобная платформа при ферме может производить 15 тонн зеленых сочных кормов еженедельно. Это является лучшим решением кормовой базы для животноводства, птицеводства, рыбоводства. Проект «Оазис» вместе с проектом «Биореактор» впервые сделают сельское хозяйство самой привлекательной и рентабельной отраслью для инвестиций.

Миссия России

Итогом многолетней работы ученого стал проект «Программа Ноосферного Устойчивого Опережающего Развития России», в рамках которого главные направления ЭМ-технологии должны быть переложены в ноосферный агро-медико-биолого-промышленный комплекс – основу будущих экопоселений планеты.

Противораковая еда

Реформа сельского хозяйства должна проходить в тесной взаимосвязи с реформой здравоохранения. Глобально-исторические задачи невозможно решить без создания ноосферной медицины. Поэтому совместными усилиями ученых М.В. Кутушова и П.А. Шаблина разработана противораковая еда и нетоксичные методы лечения рака. Аппарат сверхранней диагностики рака доктора Кутушова «Metsis» закладывает основу для победы над раком.

В 120 ЛЕТ КАК В 20

П.А. Шаблин активно развивает проект, направленный на долгожительство под названием «В 120 лет как в 20», который в дальнейшем может стать главной национальной идеей России. Сегодня для того, чтобы человек в 120 лет оставался в ясном уме и мог обслуживать себя так, как это делает 20-летний человек, у авторов есть все необходимые методы и препараты.

В ЧЕМ УНИКАЛЬНОСТЬ?

Курунговиты доктора Шаблина – противораковый продукт и обязательное средство домашней аптеки.

  • Продукт обладает фантастическими регенеративными свойствами, т.е. способен восстанавливать повреждённые ткани.

Что лежит в основе любых хронических заболеваний и старения?

В основе всех болезней лежит нарушение белкового синтеза. В рамках ЭМ-технологии доктора Шаблина для восстановления симбионтной микрофлоры человека и нарушенного белкового синтеза разработан многокомпонентный продукт Курунговиты доктора Шаблина.

Продукту функционального питания Курунговиты доктора Шаблина нет равных в восстановлении нарушенных механизмов саморегуляции:

  • при сердечно-сосудистых заболеваниях,
  • при старении организма,
  • при вирусных инфекциях,
  • при ранах и травмах,
  • при отравлениях,
  • при онкологии,
  • при аллергии.

При ослаблении организма продукт можно есть банками, ведь это лучшая лечебная еда! – Петр Шаблин.

МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА

Задачи «НПО ЭМ-ЦЕНТР» глобальные и актуальные для всей планеты. К сожалению, без поддержки российского Правительства и промышленных фондов идеи Шаблина в большей степени реализуются в других странах. Автору хотелось бы к своему 60-летию добиться гораздо большего именно в своей стране. Тем не менее полным ходом расширяются два головных завода в Улан-Удэ, откуда концентраты поступают на производственные филиалы Казани и Екатеринбурга, совместные предприятия в Узбекистане и Словакии.

Грядущие вулканические катастрофы в Японии, Америке, России (Санкт-Петербург) с изменением климата по всей планете заставляют ученого как можно быстрее приступить к проектам по созданию дешевой, но очень эффективной медицины катастроф, инновационных тепличных хозяйств, необходимых в условиях «вулканической зимы», новой энергетики с бесплатной энергией на основе новой физики, дешевых биотехнологических продуктов с высокими регенеративными свойствами, не уступающих по питательной ценности продуктам растительного и животного происхождения, без ГМО и прочих вредоносных включений.

Уже сейчас необходимо создавать международные проекты по массовому переселению японцев с их технологиями и огромными финансами на неосвоенные просторы Сибири, чем потом принимать голодные и обезумевшие потоки беженцев. Уже сейчас надо думать о своей демографической проблеме, чтобы наши дети и внуки не оказались в меньшинстве на своих сибирских территориях в окружении беженцев и переселенцев

Затопленная Европа также побежит в Россию, создавая хаос в её европейской части. Питер также надо заранее переносить на континентальную возвышенность. Так как российские власти не думают об этом, надо просвещать и готовить население к выживанию в новых условиях. Новые открытия, новые технологии, новая финансовая система, цифровая экономика стремительно изменят мир. Только бы успеть!

О ДОСТИЖЕНИЯХ И ПЛАНАХ

В 2015 году на европейской агровыставке в Болгарии экспертная комиссия единодушно признала «Байкал ЭМ-1» достойным наивысшей награды – «Большой Золотой Медали Евросоюза АГРА 2015» в номинации «Лучший инновационный продукт в сфере Сельского хозяйства».

В 2016 году в Словакии ЭМ-технология Шаблина прошла официальную регистрацию.

В 2017 году началось строительство масштабного завода по производству «Байкал ЭМ-1».

В начале 2017 года П.А. Шаблина пригласили создать и возглавить очередной масштабный проект – Татарский Институт Ноосферного Органического Сельского Хозяйства.

Также в 2017 году Татарская Академия Наук предложила совместно с Научно-Производственным Объединением ЭМ-Центр разработать технологическую платформу развития Крыма, ориентируясь на основные направления бурятской ЭМ-технологии – ноосферное сельское хозяйство, ноосферная медицина.

В 2018 году в Узбекистане, благодаря многолетнему двойному увеличению урожайности хлопка в ряде хозяйств, принята государственная программа по внедрению российской ЭМ-технологии в хлопководство — главную отрасль сельского хозяйства этой страны.

В 2018 году в Казахстане впервые с помощью ЭМ-технологии получили два урожая кукурузы за сезон. Благодаря такому достижению Кабмин Казахстана также рассматривает включение ЭМ-технологии российского ученого в государственную программу 2019 года.

В 2018 году компании ООО «НПО ЭМ-ЦЕНТР» присвоена Золотая статуэтка «ГЕММА» международного конкурса «Лучшие товары и услуги».

Сейчас компания ООО «НПО ЭМ-ЦЕНТР» упорно трудится над глобальным планом реализации сети биотехнологических производств в Улан-Удэ, идут переговоры по созданию уникальных биореакторов и структурообразователей почвы с крупными партнерами, среди которых, динамично развивающийся холдинг Анатолия Юницкого «SkyWay» (транспортные системы будущего). Кредо «SkyWay» созвучно с девизом компании «НПО ЭМ-ЦЕНТР», обе компании нацелены на экологическое развитие будущего, и руководители компаний заинтересованы в создании почвенных биореакторов в разы превосходящих уже существующие в мире.

Skyway, струнный транспорт

ФИЛЬМ

В ближайших планах — создание художественного фильма мирового уровня «Байкальская сага» об исторической роли земли вокруг Байкала и её народов в создании Российской империи, её новой роли в сохранении России и человечества в недалеком будущем.

ОБ ИДЕЕ

Доктор Шаблин последовательно отстаивает свою точку зрения о том, что Россия фактически стала правопреемницей Монгольской империи, на самых передовых законах государства и права которой ковалось дружественное сосуществование совершенно разных народов, культур и религий; о том, что только благодаря многовековой борьбе бурят-монголов огромная территория от Енисея до Амура не досталась китайцам в древние века и благодаря им же в 18 веке, когда не осталось сил удерживать эту территорию, предки бурят сумели переиграть в дипломатической борьбе маньчжуро-китайцев и уйти под российское подданство. Именно бурятские послы, обладающие имперским мышлением в силу элитарного монгольского сословия, сумели вначале переиграть и убедить Петра l, боявшегося открывать третий фронт далеко на Востоке. Россия не могла воевать одновременно против шведов, турков и маньчжуро-китайцев. И бурятским послам удалось без войны с Китаем передать свою территорию России. В противном случае вместе с Восточной Сибирью в конечном итоге отошел бы к Китаю и Дальний Восток. Таким образом предкам бурят удалось не нарушить вмененный им закон Чингисхана — Великий Запрет на эту территорию для китайцев. Вскоре территория вокруг Байкала вновь станет эпицентром геополитики. И правильное восприятие монгольской истории станет вновь судьбоносным для России и её народов. На этот раз, видимо, здесь разыграется общечеловеческая драма за выживание цивилизации.

«Европейская гимназия» — одна из старейших частных школ России, она была создана в 1992 году. В ее структуру входят детский сад, начальная, средняя и старшая школы. В 2019 году доходы гимназии составили около 5 млн долларов США. 2020 же начался с пандемии коронавируса, которая перевернула привычные формы образования с ног на голову.

Иван Боганцев, директор «Европейской гимназии»

— Насколько сильно по вашей работе ударила пандемия?

— 90% наших учеников учатся на коммерческой основе, поэтому, конечно, вся эта паника с коронавирусом коснулась нас тоже. Во всяком случае, в первые дни. Но мы не стали метаться, сразу собрались и обсудили, как действовать в этой ситуации. Мы всегда гибко подходили к учебному процессу. И к самому обучению и к работе преподавателей. Современные технологии связи и коммуникации мы использовали и до пандемии и режима изоляции. Поэтому ничего критичного для нашей работы на поверку не произошло. Да, подкорректировали процесс, да, изменили работу с детьми, но принципы остались теми же.

Мы еще до пандемии сами пошли туда, куда всех загнал коронавирус — в дистанционное обучение. А в сентябре мы открываем дистанционное подразделение гимназии, основным принципом которого будем смешанное обучение, включающее как онлайн занятия, так и оффлайн встречи, проекты и лабораторные работы. Сочетание онляйна с офлайном позволяет развить в ребенке необходимые качества самостоятельного и ответственного человека. Прогрессивная школа давно пришла к формату self-directed (самоуправляемого) обучения. Когда человеку дают возможность самостоятельно контролировать свои нагрузки, интенсивность и формат обучения. При этом часть работы переходит в пассивную форму, чтобы ребенок мог сам регулировать, что, как и когда он выполнит.

Дистанционное обучение в «Европейской гимназии»

Дистант в Европейской гимназии — это смешанный формат обучения для 5-8 классов, включающий в себя онлайн и оффлайн занятия. В будни дети учатся онлайн с педагогами-предметниками. Каждую субботу ученики приезжают в гимназию для совместной работы над проектами и научными исследованиями. Школьники учатся по программе Международного бакалавриата (The IB Middle Years Programme), но она не заменяет стандартную государственную программу (ФГОС), а дополняет ее. Часть предметов ведется на английском языке. За каждым классом закреплен наставник, который помогает организовать учебный процесс, отслеживает успеваемость и готов прийти на помощь в сложных (нестандартных) ситуациях.

Ученики дистанционного отделения могут посещать кружки дополнительного образования, все праздники и события в гимназии.

— Вам приходилось сталкиваться с родителями, которые переживали, что их дети недозагружены на удаленном обучении, что им надо больше задавать?

— Нет, хотя я понимаю, что для многих родителей главный критерий занятости ребенка вне школы — это делает он или не делает домашнюю работу. Вот если он сидит с книжкой или, не дай бог, с телефоном, то это ужас, а если за домашкой, то он занят. Это неправильный подход. Мы строим наше образовательное сообщество, а я именно так воспринимаю школу, на совсем иных принципах. Сейчас растет другое поколение. И для них сидеть в телефоне, планшете или ноутбуке зачастую будет гораздо полезнее, чем решать однотипные примеры несколько часов кряду. Главное — научить правильно пользоваться гаджетами и информацией, доступ к которой они дают. Тогда ребенок будет гармонично развиваться даже не вылезая из смартфона.

— Для общеобразовательных школ такой подход невозможен…

— Я им даже сочувствую, потому что они загнаны в очень жесткие рамки в своей работе. И эти рамки касаются не только образовательного процесса в стенах школы, но и в загрузке детей дома. Вот кому действительно пришлось трудно во время коронавируса, так это им. Они абсолютно не готовы были ни технически, ни ментально к такому переходу. Нам было в этом смысле проще. Сложнее в другом, у нас иные нагрузки, чем в общеобразовательных государственных школах. Сложнее причем как для учителей, так и для учеников, потому что от них требуется не просто что-то запоминать, от них требуется понимать, разбираться и самостоятельно исследовать ту область знаний, которой они занимаются.

— Вы говорили про самоуправление применительно к процессу обучения. А в чем оно выражается в повседневной жизни школы?

— В самых разных вещах. Я когда только стал директором в 2018 году, то решил отменить звонки. Выступил с этой инициативой на школьном парламенте. Кстати, самое интересное, знаете кто был больше всего против? Дети! Они засыпали вопросами: а как мы узнаем, что уже начался урок? А как мы узнаем, что урок закончился? Я ответил, что есть часы, есть расписание, которое висит везде, достаточно ориентироваться на это и никаких проблем не возникнет. Но это требует самодисциплины, ответственности и взрослого отношения ко времени и своим обязанностям как ученика. Это помогает развиваться не меньше, чем уроки и занятия. Звонки я потом отменил. Как и школьный парламент…

— А как же самоуправление?!

— У нас сейчас есть такой формат встреч — «Общий сбор», на нем собирается вся школа, все преподаватели. И ученики и преподаватели могут задавать вопросы друг другу, мы там озвучиваем разные инициативы, которые касаются жизни школы и процесса обучения. А парламент… Я не понимаю, зачем он был нужен. Наша работа внутри школы выстроена так, что все учителя открыты для общения с учениками. Они могут в любой момент задать вопрос каждому из нас. У нас нет учительской в привычном понимании, есть оpenspace, причем без двери даже, там все учителя, вся управляющая команда сидит. И туда свободный вход для всех учеников. И зачем нам в этих условиях парламент? Он задумывался в 90-е годы в школах для того, чтобы ученики могли общаться с учителями. Мы решили эту задачу по-своему и парламент оказался просто лишней и ненужной надстройкой.

— Учителя готовы работать в необычных условиях, без учительской например?

— Учительская — не единственное, чем наша жизнь в школе отличается от привычной. В столовой преподаватели и ученики вместе обедают. Это не означает, что в школе нет субординации, означает лишь, что мы открыты для детей и постоянного диалога, который важен в обучении и для них, и для нас. Наш главный принцип — «Свобода выше дисциплины». Это значит, что мы ценим свободу выше, чем дисциплину, а дисциплина нужна для тех, кто не в состоянии управляться со своей свободой. К этому бывает трудно привыкнуть тем, кто приходит к нам из государственных школ, имея за плечами большой опыт работы по тем принципам общего образования, которые есть в нашей стране. Но еще труднее привыкают родители учеников, у нас же принято зачастую воспитывать детей в строгости и этой строгости и даже суровости ждут и требуют от школьных учителей.

— И от ваших требуют? Как вы вообще уживаетесь с родителями, ведь обучение у вас — дорогое, а люди, обладающие деньгами в нашей стране сегодня, зачастую, представляют вполне определенные классы общества…

— От наших требуют иногда, но мы объясняем, что это противоречит принципам школы. Но это бывает редко, родители же тоже могут прийти в школу, увидеть наше открытое пространство, где с учителями общаются ученики. Это как-то снижает градус сразу и дает возможность пересмотреть ту позицию, с которой родитель пришел изначально.
Что касается того, как строим отношения с родителями… Мы проводим собеседования, не только с ребенком. Первый этап — собеседование с родителями. И вот на нем мы смотрим, как они реагируют на вопросы, что говорят.

— О чем спрашиваете?

— Ну, например, у нас среди работников детского сада есть замечательная женщина, она мусульманка. Она ходит на работу в традиционной одежде и совершает намаз. Вы готовы к тому, что ваш ребенок может это увидеть? Или говорим, что в школе учатся дети с ограниченными возможностями, кто-то из них может учиться в одном классе с вашим ребенком. Как вы к этому относитесь? Кто-то сразу встает и уходит, кто-то не видит в этом ничего страшного и плохого и остается. Я мог бы сказать, что я слушаю речь собеседника, ловлю тонким московским ухом неправильное произношение или огрехи в речи. Но нет, это глупо! Хороший человек может приехать из глухой провинции и говорить неправильно с московской точки зрения. Но у него верный взгляд на жизнь, на то, каким должен вырасти его ребенок. Он его потому и отдает в нашу школу, чтобы ребенок таких ошибок не делал, стал образованнее, успешнее родителя.

— Учителей тоже приходится отбирать и собеседовать, не все ведь готовы работать в непривычных условиях?

— Я бы все-таки не сказал, что они уж настолько непривычны. Но да, преподавателей собеседуют, но не я, а их будущие коллеги с предметных кафедр. Ведь им потом вместе работать, поэтому они сами должны подбирать себе коллег. Найти учителя — непростая задача, потому что в этой профессии сегодня остается мало тех, кто действительно крутой профессионал, кто не только горит своей работой, но и готов учиться, развиваться и становиться еще профессиональнее, еще круче.

— Почему?

— Потому что в образовании мало денег. Образование должно поменяться в бюджете страны местами с военно-промышленным комплексом. Я не считаю бесплатное образование чем-то плохим. Оно должно быть, но в него нужно вкладывать большие деньги. Чтобы молодые люди стремились попасть в эту сферу. Тогда будет расти конкуренция внутри, тогда преподавать и работать с детьми будут лучшие, а не те, кто есть в наличии. И это неизбежно скажется на росте уровня образования в стране.

— В школе существует свод запретов для учеников? Курение, мат, еще что-то?

— Курение на территории школы запрещено. Мат… Есть история, связанная с американской школой Summer Hill, которую считают едва ли не самой прогрессивной. Так вот там на общем собрании учеников и учителей решали два вопроса, запретить ли курение и ругательства. В итоге решили, что курение наносит вред репутации школы и внутри и за ее пределами. А мат — только за пределами, поэтому внутри там ругаться можно. Мы до этого еще не дошли, конечно, но, кто знает, кто знает. Если серьезно, то главная проблема сегодня — это не курение и алкоголь. Проблема в смартфонах, в которых дети сидят все время. Поэтому внутри школы у нас ограничено использование телефонов и гаджетов.

— Ваша школа, одна из немногих в России, кто готовит выпускников с международными дипломами. Сколько выпускников поступают за рубеж?

— Больше 80%. В основном, в вузы Великобритании, США, Канады, но есть и те, кто едет в Германию, Нидерланды, Испанию. Или в совсем непривычные для обывателя Японию и Новую Зеландию. Оставшиеся поступают в ведущие российские вузы. И, когда я говорю «оставшиеся», я не имею в виду, что они слабее тех своих однокашников, что уехали. Просто они сделали такой выбор. Осознанный выбор, учиться здесь.

— Успешный выпускник — тот кто поступил в британский или американский вуз?

— Успешный выпускник — это тот, кто доволен своей жизнью, кто сам выбрал себе занятие по душе. И выбрал его исходя из тех знаний, того опыта, который он получил в школе. У нас есть выпускник прошлого года, он вообще не стал никуда поступать. Уехал в Грузию и работает там уличным музыкантом. Он этого хотел в 11 классе. Занимался в школе с преподавателем, который не просто учил музыке, а учил именно работе с уличной публикой. И парень поехал в Грузию, играет, счастливо живет. Он доволен собой. Даже его родители довольны, потому что сын счастлив. И он может через полгода или год все-таки куда-то поступить, может пойти и заняться чем-то, не имеющим отношение к музыке, а может продолжать играть и путешествовать. Главное, что мы дали ему необходимые для жизни навыки, знания и ощущение, что свобода выше дисциплины, когда ты правильно умеешь ею пользоваться.

Оставьте комментарий