ООО красноярскметрострой

Красноярское метро, строительство которого с перерывами длится 25 лет, собираются достроить за 4 года. Об этом на «Архитектурно-строительном форуме» рассказал директор Управления по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов.

«Мы провели серию консультаций со специалистами. По их оценкам, при условии что к расконсервации и строительству мы приступим в 2020 году, запустить в эксплуатацию первую линию красноярского метрополитена можно будет уже в 2024-м», — подчеркнул Игорь Иванов.

Ускорить сроки выполнения работ собираются за счет применения при строительстве современных технологий. Метро предлагается строить по «испанскому методу», который сейчас широко используется при возведении новых станций в Москве. Когда сооружаются тоннели большего диаметра, позволяющие проложить параллельно два пути и пустить в одном тоннеле два поезда в разных направлениях.

Кроме того, станции красноярского метро будут вдвое короче первоначально запланированных, что позволит сократить затраты на проект. В составах будет по 3 вагона вместо 5, а управление поездами рассчитывают сделать беспилотным, таким образом уменьшив расходы на содержание персонала.

Представители краевого министерства транспорта пояснили, что при проектировании метро постарались выбрать решения, которые будут оптимальными для города-миллионника, где пассажиропотоки, что ежедневно предстоит перевозить метро, сравнительно невелики.

Из 9 станций первой линии красноярского метро 5 будут подземными («Высотная», «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира»). Оставшиеся 4 станции от «Проспекта Мира» до «МВДЦ «Сибирь» предлагают сделать наземными. Появление наземных станций даст возможность увеличить общую протяженность первой линии красноярской подземки с 8 до 12 км. После ввода метро в эксплуатацию от «Высотной» до «МВДЦ «Сибирь» можно будет добраться за 16 минут.

Подрядчик строительства красноярского метро готов снова привезти в краевой центр тоннелепроходческий комплекс «Ловат», что использовался при строительстве метро в 2003 году. Тогда он прошел часть станций пилотного тоннеля. Теперь метростроителям предстоит его запустить, для того чтобы продолжить прокладку тоннеллей до новых станций.

В общей сложности на строительство 9 станций метро потребуется 69 млрд рублей. Учитывая стоимость уже выполненных работ составляет 8 млрд рублей, общие затраты на строительство метро оцениваются в 77 млрд рублей.

По расчетам, сразу после ввода в эксплуатацию красноярское метро сможет ежегодно перевозить 57 млн жителей. К 2033 году это значение планируют довести до 70 млн пассажиров в год. Тогда по пассажиропотоку красноярское метро сможет занять 4-е место в стране, сразу после новосибирского.

Но одна только построенная первая линия никогда не будет востребована у жителей города, если ее не удастся связать с другими видами транспорта. Поэтому проект строительства метро собираются связать с развитием городской электрички и строительством в Красноярске транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

К моменту окончания строительства метро на его станциях должны появиться современные пересадочные узлы. Они позволят пассажирам метро пересесть на другие виды транспорта и дальше продолжить путь на них. Прежде всего метро собираются связать со скоростным трамваем. Конечная станция метро у МВДЦ «Сибирь» войдет в состав ТПУ «Октябрьский». Отсюда на скоростном трамвае можно будет добраться на правый берег. Для этого на Октябрьский мост собираются вернуть трамвайные пути.

Арбитражным судом Красноярского края 28 февраля 2020 года вынесено решение об отказе в удовлетворении искового заявления ООО «Красноярскметрострой» об обязании Департамента градостроительства администрации города Красноярска (далее – департамент) подписать дополнительное соглашение к заключенному между сторонами муниципальному контракту в части исключения из последнего пунктов, обязывающих общество привлечь субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к выполнению работ в объеме 30% от цены контракта (дело № А33-35370/2019).

Напомним, в Арбитражный суд Красноярского края заявление поступило 14.11.2019. Как следовало из заявления, между обществом (подрядчик) и департаментом (заказчик) 09.04.2019 заключен муниципальный контракт на выполнение комплекса работ на объекте: «Строительство участка первой линии метрополитена в г. Красноярске». По условиям указанного контракта подрядчик обязан привлечь субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 30% от цены контракта.

Поскольку действующим законодательством определен перечень работ, которые подрядчик должен выполнить без привлечения третьих лиц, и к таким работам относится, в том числе, устройство туннелей, то, по мнению подрядчика, он обязан исполнить все виды работ, которые предусмотрены техническим заданием к контракту и согласованы сторонами, самостоятельно. В связи с тем, что ответчик ответил отказом на предложение ООО «Красноярскметрострой» о внесении изменений в контракт в части исключения спорных пунктов о привлечении третьих лиц к выполнению работ, общество обратилось в суд.

Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу о том, что требование для подрядчика привлечь субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в качестве субподрядчиков в размере 30% от цены контракта и ответственность за неисполнение данного обязательства установлены в муниципальном контракте правомерно с целью исполнения заказчиком требования части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С подробной информацией по делу можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в Картотеке арбитражных дел.

Оставьте комментарий