Опись 107

Ценное письмо – вид письма, для которого отправитель должен указать объявленную ценность (о/ц). Объявленная ценность служит своего рода страховкой и при утере или повреждении отправления частично или полностью выплачивается почтой отправителю.

С помощью данного вида корреспонденции люди, как правило, отправляют ценные бумаги, договоры, счета, документы, имеющие для отправителя определенную ценность. Ценное письмо выбирают также клиенты, которым необходимо отправить какие-то бумаги с описью вложения или наложенным платежом.

Как и заказное письмо, ценное — является регистрируемым почтовым отправлением. Каждое отправление регистрируется в системе, ему присваивается уникальный трек-номер, с помощью которого человек может отследить весь путь доставки. После оформления отправки и оплаты почтовых услуг клиенту выдается чек.

Вручение корреспонденции производится лично в руки адресата (либо его представителя на основе доверенности) под роспись. Оператор, производящий вручение, обязательно должен проверить паспорт получателя.

Максимальный вес:

  • для ценного письма, пересылаемого по России – 100 грамм,
  • для ценного письма 1 класса (можно отправить только в пределах РФ) – 500 грамм,
  • для международного (пересылается за границу) – 2 килограмма.
  • Отправить ценное письмо возможно с использованием ряда дополнительных почтовых услуг:

    • наложенным платежом,
    • с описью вложения,
    • с уведомление о вручении,
    • с СМС-уведомлением.

    Первые две услуги для других видов писем (для простого и заказного) – недоступны.

    Как отправить: пошаговая инструкция

    Отправить письмо с объявленной ценностью можно только в отделениях почтовой связи. Как это сделать?

  1. Купите конверт подходящего размера и укажите на нем полностью адресные данные получателя и отправителя (свои данные необходимо указывать на тот случай, если корреспонденция по какой-то причине будет возвращена обратно). Доступные размеры конвертов представлены ниже на картинке:
  2. Укажите на конверте размер объявленной ценности. Сумма пишется цифрами и дублируется в скобках прописью.
  3. Если необходимо уведомление о вручение, то попросите у оператора бланк уведомления ф.119 (а для отправлений за границу – форму CN 07) и заполните его. Подробнее об этом – .
  4. Если необходима опись вложения, то заполните бланк ф. 107 в двух экземплярах.
  5. Если требуется СМС-уведомление, попросите у оператора соответствующий бланк и оформите его.
  6. Если требуется отправка наложенным платежом – заполните бланк ф. 112 эп.
  7. Вложите письмо в конверт и передайте его оператору, сообщив о желании отправить ценное письмо. Назовите оператору размер объявленной ценности.
  8. Оплатите услугу доставки и возьмите чек, в котором будет указан трек-номер отправления, и который может быть использован при предъявлении каких-либо претензий к Почте России или в случае необходимости переадресации / возврата / розыска вашей письменной корреспонденции.

Ценные почтовые отправления можно оплачивать марками. В этом случае удастся сэкономить 20% стоимости ценного письма (при оплате марками НДС не взимается).

Как отправить ценное письмо с описью вложения

Опись вложения – дополнительная услуга Почты России, которая позволяет составить юридически значимое описание содержимого почтового отправления.

Чтобы отправить ценное письмо с описью вложения, отправителю необходимо заполнить бланк специальной формы ф.107 – в нем указать перечень пересылаемых предметов, их количество и объявленную ценность. Для предметов без оценки – ставится прочерк или указывается минимальная о/ц в 1 рубль.

Бланк необходимо составить в двух экземплярах. Один – остается у отправителя, второй – пересылается вместе с письменной корреспонденцией до конечно адреса. В момент вручения письма, оператор должен вскрыть конверт в присутствии получателя и проверить соответствует ли содержимое конверта описи.

Заполнить опись вложения можно непосредственно в отделении связи (форма ф.107 выдается бесплатно), либо онлайн на официальном сайте Почты России.

Образец заполнения:

Письменную корреспонденцию, пересылаемую с описью вложения, в момент оформления отправки необходимо предоставлять оператору в открытом виде (незапечатанную). Сотрудник должен сличить вложение с перечнем предметов, указанных в бланке описи. После процедуры сличения работник указывает свою фамилию, ставит подпись и печать.

Как отправить ценное письмо

Предпринимательская деятельность предполагает сдачу отчётности в налоговые органы. Чтобы избежать очередей, но вовремя сдать декларацию или другой документ, можно воспользоваться услугами почты России. Для этого нужно отправить налоговые документы письмом с описью вложения. Расскажем об описи подробнее.

Бланк описи вложения документов в ценное письмо

В данном блоке прикреплен бланк описи вложения с возможностью индивидуального заполнения прямо из файла. Также опись вложения можно подготовить и вручную, для этого пустой бланк выведите на печать и заполните обычной шариковой ручкой. Образец такого заполнения показан на рисунке ниже.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать бланк описи вложения документов .pdf

Что такое опись?

Опись – это список вложенного в конверт содержимого. Заполняется опись на специальном бланке формы 107, который утверждён Приказом ФГУП «Почта России» от 17 мая 2012 г. N 114-п «Об утверждении порядка» с приложением «Порядок приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений».
Вообще опись вкладывается в

  • бандероли,
  • посылки,
  • ценные письма.

Нас интересует последний пункт.

Чем нам выгодно такое почтовое отправление?

Сотрудник операционного зала филиала почты России при принятии письма поставит на бланке описи штамп с текущей датой.

Важно! Дата принятия ценного письма с описью будет равна дате сдачи отчётности.

Таким образом, даже если вы не успеваете по каким-либо причинам сдать отчёт вовремя и остался последний день, вы можете отправить документы письмом с описью вложения, избежав тем самым пенни и штрафов за не вовремя сданную налоговую отчётность.

Как правильно заполнять бланк формы 107?

Внимание! Бланк описи заполняется в двух экземплярах! Один бланк отправится в конверте вместе с письмом, а второй, со штампом даты, выдадут на руки отправителю.

В форме 107 заполняются строки:

  1. таблица вложенных документов:
    • порядковый номер,
    • наименование,
    • количество штук,
    • объявленная ценность (в рублях);
  2. общий итог (в штуках) предметов и сумма объявленной ценности;
  3. отправитель (ФИО или название юрлица);
  4. подпись отправителя.

Итак, образец заполнения описи вложения будет выглядеть следующим образом:

В случае если остались незаполненные ячейки, допускается поставить прочерк. А если наоборот, места для заполнения не хватило, то допускается продолжить на втором листе бланка и сделать пометки, например, «Лист 1 из N», «Лист 2 из N» и т.д. Итог количества и суммы нужно привести общий, на все вложенные в конверт документы. Опять же, такую цепочку бланков нужно заполнить в двух экземплярах.

Важно! Исправления на бланке описи вложения в ценное письмо не допускаются!

Что такое объявленная ценность?

Так как опись нужна как факт сдачи отчётности, а по правилам вкладывается она в ценное письмо, то наше отправление нужно оценить. Оценивается каждая вложенная единица отдельно, а сумму оценки присваивают всему письму. Ценность можно и не присваивать, а поставить прочерк.

На конверте так и нужно написать: «С описью, ценность ХХ рублей».

Если вдруг письмо затеряется, то почта должна вернуть отправителю или получателю сумму объявленной ценности.
За пересылку письма оператор почтового зала возьмёт дополнительно +4% от суммы объявленной ценности.

Как отправить письмо с описью вложения?

К оператору операционного зала почты России нужно обратиться с:

  • незапечатанным конвертом,
  • вложенными в него документами,
  • двумя заполненными бланками описи,
  • суммой денег в кошельке за пересылку.

Оператор сверит внесённые данные в бланк с вложением в конверте, правильность заполнения описи и конверта, поставит на каждом листе описи штамп с датой принятия, распишется на каждом и один экземпляр отдаст отправителю вместе с квитанцией об оплате.

Кстати говоря! Отправлять, например, декларацию в налоговую можно только в одном экземпляре, ваш экземпляр остаётся у вас с приложенным к нему бланком описи с датой отправки письма.

Где взять бланки описи формы 107?

Бланки описи всегда лежат в свободном доступе в каждом отделении почты России. Их можно взять с собой домой и лучше с запасом, на случай вынужденного перезаполнения бланка из-за совершённой ошибки.
Также бланк ф.107 доступен для скачивания на сайте почты России и у нас на странице.

Форма 107 — это есть не что иное, как «опись вложения», в которой описывается все вложения в количественных и денежных характеристиках почтового отправления. Бланк формы-107, может быть заполнен от руки, но удобнее его заполнять всё таки на компьютере, который вкладывается в почтовое отправление, будь то письмо, посылка или бандероль. Описывать надо весь перечень позиций содержащиеся в почтовом отправлении, в виде таблицы с количеством и объявленной ценностью. Перед тем как вложить форму 107в почтовое отправление завизируйте его штампом почтового отделения.

Отправить форму можно следующими способами:
1. Вложить в посылку.
2. Вложить в бандероль.
3. Вложить в ценное письмо.

Надо учесть, что указанная ценность отправлений влияет на 2-а фактора:

1. Стоимость отправления.

2. Размер компенсации, которую Вы получите, если отправление будет утеряно.

Если есть позиции без оценки, то вместо ценности ставится «0» или прочерк.

Заполнять надо 2-а бланка или через копирку или распечатать 2-е копии одного бланка на принтере. Оператор почтового отделения оябзан все данные проверить, особенно сравнить копии бланков и завизировать их: календарным штемпелем и поставить свою подпись.

Один их экземпляров формы, вместе с китанцией отдаётся клиенту.

Получить бесплатный доступ в сервис для ведения складского учета

Ценное письмо – вид регистрируемого почтового отправления, с назначенной категорией «Ценное письмо”, по сущности это то же Заказное письмо пересылаемое с описью вложения и объявленной стоимостью. Отправитель определяет стоимость вложений «объявленную ценность», в случае порчи, утери или повреждении письма стоимость возмещается. доставку и вручение можно отследить с помощью уникального кода для отслеживания. В соответствие с почтовыми правилами ценное письмо вручается лично адресату под роспись или представителю адресата по доверенности. Главной особенностью ценного письма от заказного является опись вложения, специальный бланк ф.107. Опись, документ подтверждающий отправку документов и материальных ценностей.

Опись вложения в ценное письмо

Опись вложения состоит из 2-х идентичных частей, одна половина описи вкладывается в конверт, а вторая отдается лично в руки отправителю. Отправитель обязан заполнить опись, указать адрес отправителя и адрес получателя, далее перечислить документы, ценные вещи, которые намерен переслать.

Важно знать! Ценное письмо принимается работником почтовой службы в открытом виде! Оператор обязан внимательно провести проверку предметов перечисленных в описи. После завершения проверки оператор ставит свою подпись с расшифровкой и почтово-календарный штемпель с датой приемки письма.

Какой бланк использовать под опись передаваемых документов для архива?

В каждой организации и у любого предпринимателя скапливается много документов, обосновывающих те или иные хозяйственные операции, кадровые передвижения, а также прочие действия, которые предпринимаются в ходе рабочей деятельности. Сроки хранения, установленные для хранения подобных документов, сильно различаются.

Определить необходимые сроки вам поможет статья «Основные сроки хранения документов в организации (архив)».

Между тем соблюдение таких сроков обязательно, и из-за этого утилизировать документы ранее предусмотренного времени хранения нельзя. Поэтому большое количество бумаг периодически отправляется в архив. При этом некоторые фирмы прибегают к услугам специализированных архивных организаций. При передаче документов в архив обязательно составляется опись.

На практике возникают ситуации, когда приходится поднимать ту или иную документацию прошлых периодов, снова обращаясь к архиву. Быстро найти нужный документ поможет опись документов.

Опись документов для архива не имеет специального формата. Среди ее основных реквизитов можно выделить:

  • название организации (если архив — сторонняя организация);
  • номер описи;
  • дату описи;
  • наименование сдаваемых на хранение документов;
  • период, к которому относятся документы;
  • срок хранения документов;
  • количество листов;
  • расположение документов (номер папки, дела или короба);
  • Ф. И. О. и подписи ответственных лиц (составителя и лица, принявшего документы).

Образец описи документов для передачи в архив можно скачать на нашем сайте.

Скачать образец описи документов для передачи в архив

Как выглядит опись документов для отправки по почте

Осуществляя переписку с налоговыми органами, внебюджетными фондами и прочими инстанциями, многие прибегают к услугам «Почты России». Для подтверждения факта отправки комплекта определенных документов необходимо составить опись в 2 экземплярах, на одном из которых сотрудник почты ставит специальный штамп, дату отправки и свою подпись.

Форма описи, применяемая для почтовых отправлений, регламентирована законодательно. Это форма 107, которая есть в любом почтовом отделении (утверждена приказом ФГУП «Почта России» «Об утверждении порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» от 17.05.2012 № 114-п). Однако это не мешает никому разработать собственный бланк описи. Главное, чтобы он содержал все основные реквизиты формы 107.

Образец, как составить опись документов для почты, доступен по ссылке.

Скачать образец описи документов для почты

Расторжение трудового договора путем отправки заявления на увольнение почтой также необходимо сопроводить описью. Читайте об этом в статье «Расторжение трудового договора по инициативе работника».

Итоги

Образец описи документов имеет свой вид в зависимости от цели, для которой формируется опись. Опись, составленная для архива, дает возможность без особых трудозатрат найти потом нужный документ среди сданных на хранение.

Опись, сопровождающая документы, отправляемые почтой, поможет избежать споров с получающей документы стороной. Например, в случае их утери. Отправляя документы почтой, необходимо проследить, чтобы на описи обязательно стояла дата и подпись лица, проверяющего соответствие фактических документов их перечню по описи.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Оставьте комментарий