Органы государственного регулирования тарифов

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области является органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования тарифов и надбавок, осуществляющим государственное регулирование тарифов на территории Курганской области, в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 «Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», а также государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
Основными задачами департамента являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) государственное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, определенных действующим законодательством;
6) иные задачи, определенные департаменту в соответствии с действующим законодательством.

Основы государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)

Проект N 269734-4

Вносится депутатами
Государственной Думы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Основы государственного регулирования цен
(тарифов, расценок, ставок и т.п.)

Статья 1.

Государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) осуществляется в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 2.

Основные принципы государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) определяются настоящим законом.

Статья 3.

Иные федеральные законы, устанавливающие случаи, в которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статья 4.

Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в случаях реализации на внутреннем рынке Российской Федерации следующего перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг:

1) природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ (кроме реализуемого организациями — производителями газа, не являющимися аффилированными лицами открытого акционерного общества «Газпром», акционерных обществ «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть — Сахалинморнефтегаз», а также реализуемого населению и жилищно — строительным кооперативам), нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);

2) продукция ядерно — топливного цикла;

3) электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно — диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии (мощности), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

4) транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

5) продукция оборонного назначения;

6) алмазное сырье, драгоценные камни;

7) протезно — ортопедические изделия;

8) перевозки грузов, погрузочно — разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

9) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);

10) погрузочно — разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям с судов, плавающих под иностранными флагами;

11) услуги ледокольного флота;

12) аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;

13) обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;

14) отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

15) водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;

16) этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации.

Статья 5.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в случаях реализации на внутреннем рынке Российской Федерации следующего перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг:

1) газ природный, реализуемый населению и бюджетным учреждениям на бытовые нужды;

2) газ сжиженный, реализуемый населению и бюджетным учреждениям для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

3) электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, — гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации;

4) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

5) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

6) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере железнодорожного транспорта, и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

7) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским) маршрутам в пределах Российской Федерации, включая такси;

8) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

9) перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

10) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно — правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

11) оплата населением жилья и коммунальных услуг;

12) ритуальные услуги;

13) услуги систем водоснабжения и канализации;

14) торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

15) социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
Кроме того, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать надбавки к ценам и наценки в случаях реализации на внутреннем рынке Российской Федерации следующего перечня продукции и товаров:

1) снабженческо — сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

2) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

3) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Статья 6.

При государственном регулировании цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в случаях реализации на внутреннем рынке Российской Федерации продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, перечень которых установлен в статьях 4 и 5 настоящего Федерального закона должны соблюдаться следующие основные принципы:

1. Расчет и утверждение цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на указанные в статьях 4 и 5 настоящего Федерального закона продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги должны основываться на экономически обоснованных планируемой (расчетной) себестоимости продукции, товаров, услуг и прибыли (рентабельности) их производителей (поставщиков) с учетом результатов их деятельности по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.).
Помимо этого, расчет и утверждение цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на указанные продукцию, товары и услуги должны быть увязаны с макроэкономическими показателями федерального бюджета, в том числе с плановым индексом инфляции, указанным в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Дополнительными факторами, учитываемыми при расчете и утверждении цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на указанные продукцию, товары и услуги, является необходимость:
обеспечения удовлетворения внутреннего платежеспособного спроса на указанные продукцию, товары и услуги;
создания условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, направляемых в производство указанной продукции, товаров и услуг;
обеспечения производителей (поставщиков) указанной продукции, товаров и услуг финансовыми средствами на развитие производства, научно — техническое и социальное развитие, осуществляемого путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ);
стимулирования производителей (поставщиков) указанной продукции, товаров и услуг, обеспечивающих уменьшение выбросов вредных веществ в окружающую природную среду и повышение экономической эффективности использования топливных ресурсов.

2. При установлении для отдельных потребителей льготных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на указанные продукцию, товары и услуги, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается повышение цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на эти продукцию, товары и услуги для других потребителей.

3. Фактические убытки производителей (поставщиков) указанных продукции, товаров и услуг от поставок товаров (оказания услуг) указанным в пункте 2 настоящей статьи потребителям по льготным ценам (тарифам, расценок, ставок и т.п.) должны возмещаться в полном объеме за счет средств:
федерального бюджета в случаях, когда предоставление указанных продукции, товаров и услуг по льготным ценам (тарифам, расценок, ставок и т.п.) каким-либо потребителям предусмотрено федеральными законами (является расходным обязательством Российской Федерации);
бюджета субъекта Российской Федерации в случаях, когда предоставление указанных продукции, товаров и услуг по льготным ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.) каким-либо потребителям предусмотрено законами субъекта Российской Федерации (является расходным обязательством субъекта Российской Федерации).

4. Цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на указанные в статьях 4 и 5 настоящего Федерального закона продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги должны устанавливаться ежегодно в расчете на финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Предусматриваемое при этом увеличение указанных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) не должно превышать планового индекса инфляции, указанного в представленном в Государственную Думу на рассмотрение проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

5. По обоснованной инициативе производителей (поставщиков) указанных в статье 4 настоящего Федерального закона продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на них могут быть изменены Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти в течение текущего финансового года при условии внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
По обоснованной инициативе производителей (поставщиков) указанных в статье 5 настоящего Федерального закона продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на них могут быть изменены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации в течение текущего финансового года при условии внесения соответствующих изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Статья 7.

Цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), а также надбавки к ценам и наценки, на указанные в статье 5 настоящего Федерального закона продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, получающего дотации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, должны быть согласованы с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 8.

Документы по рассмотрению и утверждению цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также надбавок к ценам и наценок, на указанные в статьях 4 и 5 настоящего Федерального закона продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, находящиеся в распоряжении соответствующих органов государственного регулирования, должны быть открыты и доступны для соответствующих производителей (поставщиков) указанных в статьях 4 и 5 настоящего Федерального закона продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, а также для их потребителей и общественности, если эти документы не представляют собою государственную тайну в соответствии с федеральным законом о государственной тайне.

Статья 9.

Порядок и методологию государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также надбавок к ценам и наценок, на указанные в статьях 4 и 5 настоящего Федерального закона продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливает Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 10.

Государственный контроль за соблюдением производителями (поставщиками) указанных в статье 4 настоящего Федерального закона продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.
Контроль за соблюдением федеральными органами государственного регулирования и производителями (поставщиками) указанных в статье 4 настоящего Федерального закона продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг норм и положений настоящего Федерального закона осуществляет Счетная палата Российской Федерации.

Статья 11.

Государственный контроль за соблюдением производителями (поставщиками) указанных в статье 5 настоящего Федерального закона продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также надбавок к ценам и наценок, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.
Контроль за соблюдением органами субъекта Российской Федерации по государственному регулированию и производителями (поставщиками) указанных в статье 5 настоящего Федерального закона продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг норм и положений настоящего Федерального закона осуществляет контрольный орган законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.

Статья 12.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона «Основы государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)»

Настоящий законопроект направлен на установление в соответствии с положениями статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации случаев, в которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также на установление основных принципов государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
При этом в рассматриваемый законопроект инкорпорированы практически все положения постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» с учетом всех его последующих редакций, в том числе положения, признанные Определением Верховного Суда РФ от 30.07.2002 N КАС 02-381 противоречащими федеральному законодательству, поскольку они не были закреплены федеральным законом.
Помимо этого, законопроектом устанавливается, что подлежащие государственному регулированию цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на указанные в законопроекте продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги должны устанавливаться ежегодно в расчете на финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
При этом предусматриваемое увеличение указанных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) не должно превышать планового индекса инфляции, указанного в представленном в Государственную Думу на рассмотрение проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Законопроект допускает возможность изменения установленных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) в течение текущего финансового года при условии внесения соответствующих изменений соответственно в федеральный закон о федеральном бюджете или в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Помимо этого, законопроектом предусматривается согласование с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) субъектов Российской Федерации, получающими дотации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусмотрено право уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти осуществлять контроль за исполнением настоящего Федерального закона производителями (поставщиками) продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также надбавок к ценам и наценок, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Для обеспечения единства подходов к государственному регулированию цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на всей территории Российской Федерации законопроектом предусмотрено, что порядок и методология государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также надбавок к ценам и наценок устанавливает Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом

N 451п-П13 от 13 февраля 2006 г.
На N 3В-1/1033 от 14 октября 2005 г.
и N 3В-1/1394 от 12 января 2006 г.

Правительством Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте положений, затрагивающих вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, на проект направляется официальный отзыв.
Законопроектом устанавливаются исчерпывающие перечни продукции и услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а также порядок их регулирования.
Необходимо отметить, что предполагаемое проектом регулирование цен на газ, электрическую и тепловую энергию, лекарственные средства, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, оперативно-диспетчерскому управлению и перевозкам на железнодорожном транспорте, почтовой и электрической связи, коммунальные услуги и на другие товары и услуги осуществляется в настоящее время в соответствии с федеральными законами: «Об электроэнергетике», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», «О связи», «О газоснабжении в Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «О естественных монополиях», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «О лекарственных средствах».
Указанными законами и принятыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации также установлен порядок осуществления государственного регулирования цен.
Таким образом, рассматриваемый законопроект не содержит самостоятельного предмета правового регулирования, а дополнительная регламентация процедур государственного регулирования цен на отдельные виды продукции и услуг в случае необходимости возможна путем внесения изменений в соответствующие федеральные законы.
Необходимо отметить, что статьей 5 законопроекта предусматривается обязательное регулирование цен на отдельные виды продукции и услуги (абзацы седьмой — одиннадцатый и восемнадцатый — двадцатый), право на введение которого в настоящее время предоставлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это право реализуется в субъектах Российской Федерации в случае необходимости на основании оценки состояния на региональных рынках конкретных товаров и услуг и с учетом недопустимости при этом ограничения конкуренции. Регулирование цен на продукцию и услуги, указанные в перечисленных абзацах упомянутой статьи, в качестве обязательной формы государственного регулирования представляется экономически не целесообразным.
Кроме того, статья 5 проекта предполагает осуществление государственного регулирования цен в жилищно-коммунальной сфере органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что не согласуется с нормами федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в соответствии с которыми тарифы организаций коммунального хозяйства регулируются органами местного самоуправления.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

Текст документа сверен по:
рассылка

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи»), тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий.

Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее – Перечень), государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, также утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637.

Тарифы на оказание услуг связи в Перечень не включены и устанавливаются оператором связи самостоятельно, исходя из экономической целесообразности, конкурентоспособности и иных факторов.

Тарифы на универсальные услуги связи регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 242 «Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи».

Другие вопросы по теме

  • Каков порядок использования радиоэлектронных средств «интернета вещей» в диапазоне 860 МГц?
  • Необходимо ли получать решение ГКРЧ на ввоз стандарта GSM 900/1800 со встроенными приемниками ГЛОНАСС и GPS?
  • Необходимо ли получать решение ГКРЧ на ввоз антенных систем, в составе которых отсутствуют радиопередающие устройства?
  • Какие установлены основания для отказа в перенесении абонентского номера?
  • Как осуществляется идентификация пользователей услугами связи, и кто ее осуществляет?
  • Какие основные типы РЭС можно ввозить без лицензии/заключения (разрешительного документа)?
  • Каков порядок доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в населенных пунктах численностью от 250 до 500 человек?
  • Каков порядок доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в населенных пунктах численностью от 500 человек до 50 тыс. человек?
  • Существуют ли альтернативные варианты подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на труднодоступных территориях?
  • Реализация Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 527-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи» операторами связи ПАО «Вымпел-Коммуникации», ПАО «МегаФон», ПАО «Мобильные ТелеСистемы» и ООО «Т2 Мобайл» на территориях Республики Крым и Севастополя?
  • 1 мая 2019 г. принят Федеральный закон № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», получивший известность как «Закон о рунете». Для чего был принят этот закон, и не ограничит ли он Интернет в России?
  • Что такое технология eSIM и действует ли она на территории Российской Федерации?
  • Каков порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Российской Федерации?
  • Каков порядок использования радиочастотного спектра радиомикрофонами?
  • Каков порядок использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами беспроводного доступа в диапазоне радиочастот 2,4 ГГц?
  • Каков порядок использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами беспроводного доступа в диапазоне радиочастот 5 ГГц?
  • На каких частотах в России будет работать 5G?
  • Может ли оператор связи в одностороннем порядке изменять тариф, тарифный план?
  • Куда жаловаться на плохое качество связи?
  • Куда жаловаться на спам и рекламу посредством SMS-сообщений?
  • Установлена ли обязанность подключения системы идентификации пользователей публичных сетей WI-FI?
  • Почему популярные операторы сотовой (подвижной радиотелефонной связи) не работают на территории Республики Крым?
  • Что делать, если в населённом пункте отсутствует телефонная связь и доступ к сети Интернет?
  • Как определяется техническая возможность подключения новых абонентов?
  • Что делать с низким качеством сотовой связи?
  • Как узнать насколько законно установлено сооружение связи; что можно предпринять, если сооружение связи установлено незаконно?
  • Существуют ли правила размещения оборудования для доступа к сети Интернет и кабельного телевидения в помещениях многоквартирных жилых домов?

Оставьте комментарий