Основания предоставления отсрочки

Михеева Екатерина

Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам в Санкт-Петербурге

144 628 просмотров Обновлено: 26.09.2020 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает большое количество отсрочек от армии. Однако призывники часто не знают, в каких случаях военкомат освобождает от службы, а в каких – нет. Поэтому в этой статье мы разберем, какие отсрочки от армии зафиксированы в законодательстве в 2020 году.

Отсрочка от армии по учебе

Учеба в школе, колледже или университете – самая распространенная причина получения отсрочки от призыва на военную службу. Если сравнивать в численных показателях, то примерно 60-70% отсрочек получают призывники, обучающиеся в образовательных учреждениях.

Кому предоставляется отсрочка от призыва на военную службу:

  1. Призывникам, которым исполнилось 18 лет во время учебы в школе. Отсрочка дается до 1 октября того года, в котором они заканчивают обучение. Далее выпускник либо поступает в среднее профессиональное/высшее учебное заведение, либо вызывается на призывные мероприятия.
  2. Студентам вузов, обучающимся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
  3. Студентам средних профессиональных учебных заведений: техникумов, колледжей, училищ.
  4. Призывникам-аспирантам. Им учебная отсрочка дается на время обучения и дополнительно на один год для защиты диссертации. Успешно защитившиеся студенты не подлежат призыву в армию, так как имеют ученую степень.

Как получить отсрочку от армии по учебе:

Чтобы получить отсрочку от армии по учебе, нужно поступить в учебное заведение с государственной аккредитацией по образовательным программам. Право на отсрочку теряется, если студент будет отчислен из-за академической неуспеваемости или возьмет слишком длинный академический отпуск.

Наши клиенты не служат в армии Получите бесплатную консультацию по телефону: или закажите обратный звонок

Отсрочка от армии по семейным обстоятельствам

Отсрочки от армии по семейным обстоятельствам могут получить призывники, которые воспитывают детей или ухаживают за другими близкими людьми. В первом случае от призыва временно освобождаются молодые отцы, которые имеют:

  1. двух и более детей;
  2. ребенка и беременную жену на позднем сроке беременности (от 22 недель);
  3. ребенка-инвалида, которому меньше 3 лет;
  4. ребенка, мать которого скончалась или лишена родительских прав.

Памятка Службы Помощи Призывникам:

Если призывник лишится оснований для временного освобождения от призыва, то и право на отсрочку у него исчезнет.

Получить отсрочку можно и в том случае, если призывник занят постоянным уходом за матерью, отцом, женой, родными братьями или сестрами, бабушкой или дедушкой. Однако и здесь есть несколько обязательных условий.

  1. Родственник, за которыми ухаживает призывник, не должен находиться на полном государственном обеспечении;
  2. В отношении родственника должна быть проведена медико-социальная экспертиза, которая покажет, что он действительно нуждается в постоянном уходе, а призывник – единственный родственник, который может этот уход обеспечить.

Отсрочка от призыва в связи с работой

Право на отсрочку по работе предоставляется для призывников, которые:

  1. Являются депутатами федеральных, региональных и местных законодательных собраний.
  2. Только собираются баллотироваться в депутаты и зарегистрировали свою кандидатуру на выборах.
  3. Устроились в МВД, МЧС, ФСКН, на таможню или в пожарную службу сразу же после окончания профильного вуза.

Отсрочка по состоянию здоровья

Если состояние здоровья временно не позволяет призывнику проходить службу в армии, то он может быть признан временно негодным к службе. В таком случае призывная комиссия утверждает ему категорию годности «Г», после чего молодой человек получает отсрочку по здоровью на срок до 12 месяцев.

После окончания отсрочки от армии призывник обязан явиться в военкомат и пройти повторное медицинское освидетельствование. По его результатам будет вынесена итоговая категория годности. Если заболевание, по которому была оформлена отсрочка, прошло без последствий, призывник будет признан годным. Если заболевание не удалось вылечить, призывная комиссия примет решение о присвоении категории годности «В» или «Д» либо о предоставлении повторной отсрочки.

Иногда призывная комиссия дает отсрочку призывникам, которые должны быть освобождены от призыва по состоянию здоровья. В таком случае решение военкомата неправомерно, его можно обжаловать в вышестоящей призывной комиссии или суде.

Как получить отсрочку от армии по здоровью

  1. Пройти медицинское освидетельствование в военкомате. Озвучить врачам жалобы на здоровье и показать документы, подтверждающие заболевание. Получить направление на дополнительное обследование.
  2. Пройти обследование по направлению от военкомата и принести заполненный акт обратно врачу комиссариата.
  3. Если дополнительное обследование подтвердит наличие заболевания, то пройти заседание призывной комиссии и получить категорию годности «Г».

Можно ли купить отсрочку от армии?

Отсрочки от призыва в армию нельзя купить. Если вы попытаетесь самостоятельно или через посредников передать деньги сотрудникам военкомата, то вас могут привлечь к ответственности по 291 статье УК РФ. Вид и размер наказания будет определяться, исходя из размеров взятки.

C уважением к Вам, Михеева Екатерина, руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

Помогаем призывникам получать военный билет на законных основаниях: 8 (800) 333-53-63.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в форме отсрочки или рассрочки.
Основания для изменения сроков уплаты налогов, а также условия и порядок их изменения устанавливаются законодательством государства-члена ЕАЭС (далее – государства-члены), в котором они уплачиваются.
Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин представляет собой изменение срока уплаты ввозных таможенных пошлин с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной или рассроченной суммы соответственно.
Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо в отношении части этой суммы.
При выпуске товаров с предоставлением отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении уплаты которой предоставлена отсрочка, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, на который предоставлена такая отсрочка.
При выпуске товаров с предоставлением рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении уплаты которой предоставлена рассрочка, подлежит уплате в соответствии с утвержденным графиком поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин. При этом каждая из сумм, определенных для поэтапной уплаты, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, установленного для такой уплаты в соответствующем периоде.
Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Статьей 59 ТК ЕАЭС определено следующее.
1. Отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов за отсрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии со статьей 60 ТК ЕАЭС предоставляется на срок не более 1 месяца со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
2. Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется на срок не более 6 месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, при наличии следующих оснований:
1) причинение плательщику ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского, государственного) бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член, если законодательством этого государства-члена не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;
4) ввоз на таможенную территорию ЕАЭС организациями государств-членов, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных. Перечень указанных товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, с указанием кодов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяется Евразийской экономической комиссией (далее- Комиссия);
До определения Комиссией указанного в подпункте 4 пункта 2 статьи 59 ТК ЕАЭС перечня товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин:
1) к сельскохозяйственной технике в целях применения подпункта 4 пункта 2 статьи 59 ТК ЕАЭС относится сельскохозяйственная техника, классифицируемая в субпозициях 8424 81, 8433 51 и 8433 59 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
2) перечень иных товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 59 ТК ЕАЭС, может определяться в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.
В частности подпунктом 1.2. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.06.2019 N 406 «О мерах по реализации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» определен перечень товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 59 ТК ЕАЭС, согласно приложению 2.

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ОТСРОЧКА ИЛИ РАССРОЧКА УПЛАТЫ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 4 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 59 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Наименование товара
Код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
1. Кукуруза сахарная (Zea mays var. saccharata) гибридная для посева 0712 90 110 0
2. Горох (Pisum sativum) для посева 0713 10 100 0
3. Фасоль обыкновенная, включая белую мелкосеменную фасоль (Phaseolus vulgaris), для посева 0713 33 100 0
4. Семена, плоды и споры для посева 1209
5. Инсектициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, родентициды 3808 91, 3808 92, 3808 93, 3808 99
Для целей настоящего перечня товар определяется исключительно его кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, наименование товара приведено только для удобства пользования.
5) иные основания, определяемые Комиссией.
3. Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии со статьей 60 ТК ЕАЭС предоставляется на срок не более 6 месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, при наличии такого основания, как ввоз на таможенную территорию Союза товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему. В целях применения настоящего пункта под промышленной переработкой понимается использование товаров в производстве для получения новых товаров, коды которых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности отличаются от кодов товаров, ввозимых для их промышленной переработки, на уровне любого из первых 4 знаков. Перечень указанных товаров, в отношении которых может предоставляться отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, с указанием кодов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, а также условия отнесения таких товаров к предназначенным для использования в промышленной переработке определяются Комиссией.
4. Наличие оснований, указанных в пунктах 2 и статьи 59 ТК ЕАЭС, должно быть подтверждено плательщиком ввозных таможенных пошлин.
Законодательством государств-членов могут определяться государственные органы государства-члена, уполномоченные на подтверждение наличия указанных оснований, а также порядок выдачи таких подтверждений.
5. Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляется на основании заявления плательщика ввозных таможенных пошлин по решению таможенного органа.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин принимается таможенным органом государства-члена, таможенным органом которого будет производиться выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В решении таможенного органа о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин указываются срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении уплаты которой предоставляется отсрочка или рассрочка, и иные сведения, необходимые для применения этого решения при выпуске товаров.
При принятии таможенным органом решения о предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин также утверждается график поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин.
Порядок принятия и аннулирования указанного решения устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.
6. Законодательством государств-членов могут устанавливаться случаи, когда отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин не предоставляется.
Согласно статье 60 ТК ЕАЭС:
1. За каждый день пользования отсрочкой или рассрочкой уплаты ввозных таможенных пошлин, предоставленной в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 59 ТК ЕАЭС, начиная со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, по день прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин подлежат уплате проценты.
2. Проценты за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин подлежат уплате в размере 1/360 от ставки рефинансирования (ключевой ставки, учетной ставки), устанавливаемой в соответствии с законодательством государства-члена, в котором товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и применяемой для начисления процентов. Для начисления процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин применяется ставка рефинансирования (ключевая ставка, учетная ставка), действующая в соответствующие периоды фактического пользования отсрочкой или рассрочкой.
3. Проценты за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты или взыскания ввозных таможенных пошлин.
4. Уплата или взыскание, а также возврат (зачет) процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин осуществляются в порядке, предусмотренном ТК ЕАЭС применительно к уплате или взысканию, а также возврату (зачету) сумм ввозных таможенных пошлин.
Статьей 105 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон) установлено:
1. Срок уплаты налогов может быть изменен в порядке и на условиях, определенных законодательными актами Республики Беларусь, а по основаниям, предусмотренным статьей 106 Закона, — таможенным органом в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей.
2. Изменение таможенным органом срока уплаты налогов производится в формах отсрочки или рассрочки.
3. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляются в отношении товаров, которые будут помещаться под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
4. Предоставление таможенным органом отсрочки или рассрочки уплаты налогов может производиться в отношении всей суммы налога, подлежащей уплате, либо ее части.

5. При выпуске товаров с предоставлением отсрочки уплаты налогов сумма налога, в отношении которой предоставлена отсрочка, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, на который предоставлена такая отсрочка.
При выпуске товаров с предоставлением рассрочки уплаты налогов сумма налога, в отношении которой предоставлена рассрочка, подлежит уплате в соответствии с утвержденным графиком поэтапной уплаты налога, при этом каждая из рассроченных сумм, определенная для поэтапной уплаты, подлежит уплате не позднее последнего дня, установленного графиком для такой уплаты в соответствующем периоде.
6. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляются таможенным органом при условии обеспечения уплаты этих налогов в соответствии с главой 14 Закона, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
7. За предоставление таможенным органом отсрочки или рассрочки уплаты налогов уплачиваются проценты в размерах и порядке, установленных статьей 102 Закона.
8. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляются таможенным органом по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя — плательщика, которое подается в письменной форме в таможенный орган, в котором будет производиться декларирование товаров.
В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов указываются следующие сведения:
сведения о плательщике;
наименование товаров;
реквизиты внешнеторгового договора;
основания для предоставления отсрочки или рассрочки;
сумма налога, в отношении которой запрашиваются отсрочка или рассрочка;
срок, на который запрашиваются отсрочка или рассрочка;
график поэтапной уплаты сумм налога, если в его отношении запрашивается рассрочка;
информация об отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 107 Закона, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.
Подача заявления должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов, предусмотренных статьей 106 Закона.
9. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов.
В решении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов указываются сведения о плательщике, срок, на который предоставляются отсрочка или рассрочка уплаты налогов, сумма налога, в отношении которой предоставляются отсрочка или рассрочка, а также иные сведения, необходимые для применения этого решения при выпуске товаров.
В решении о предоставлении рассрочки уплаты налогов также утверждается график поэтапной уплаты сумм налога.
В решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов указываются причины такого отказа.
10. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляются таможенным органом на срок не более двух месяцев.
11. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов или об отказе в их предоставлении направляется (выдается) лицу, обратившемуся с заявлением об их предоставлении, в письменной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю — плательщику в исключительных случаях при наличии одного из следующих оснований:
 причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
 задержка этому лицу финансирования из республиканского бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;
 ввоз скоропортящихся товаров;
 осуществление поставок в рамках международного договора Республики Беларусь;
 ввоз юридическими лицами, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций сельскохозяйственной техники по перечню, определяемому Правительством Республики Беларусь, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и декоративных птиц;
 ввоз товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке. Для целей предоставления таможенным органом отсрочки или рассрочки уплаты налогов под промышленной переработкой понимается использование товаров в производстве для получения новых товаров, код которых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности отличается от кода товаров, ввозимых для их промышленной переработки, на уровне любого из первых четырех знаков.
Таможенный орган отказывает в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов, если в распоряжении таможенного органа имеется информация о том, что лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки, имеет не исполненную в установленный срок обязанность по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, либо в отношении указанного лица возбуждено производство по делу о банкротстве или в отношении физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем либо руководителем и (или) главным бухгалтером юридического лица, возбуждено уголовное дело, производство дознания по которому ведется таможенными органами, а также если таможенному органу плательщиком не представлены сведения и документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 105 Закона.
В случае, если об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 107 Закона, таможенному органу стало известно после принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов, данное решение подлежит аннулированию, о чем лицо, подавшее заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов, уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия решения об аннулировании решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов.

Оставьте комментарий