Остаток в баке

Палка или топливомер?

Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает:
— Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?
Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером.

Палка.

Как правило выбирают более-менее ровную палку. На нее наносятся зарубки или отметки. С ее помощью вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.

Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым. Разве что по отметкам можно понять, что там, например, больше четверти бака, но меньше половины.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки. По ним он примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
А для чего нужен опыт замерщику?

Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива. Вы же ее не выбрасывете после замера, а между измерениями где-то храните. А бензин имеет свойство довольно таки резко пахнуть.

И не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.

А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».

Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.

Что может топливомер?

Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — ), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум что может остаться на приборе после замера – это маленькая капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.

Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня горючего в баке:

  • объем и форму бака,
  • высоту горловины,
  • угол наклона горловины,
  • возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.

Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!

Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.

Итак, палка или топливомер?

Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать – сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.

Ответ: Легко — формула здесь простая! Делишь расход (как ты его рассчитывал?) на сто, получаешь расход на один километр пробега. После этого ты сможешь высчитать расход топлива на любое количество километров просто умножив эту цифру на километры на калькуляторе (в смартфоне, например). С вычитанием полученного числа из количества первоначально залитых в бак литров твой калькулятор тоже справится.

В данном варианте получается задачка в 3 действия:

  1. 12,4 литра/100 километров = 0,124 л/км
  2. 0,124 л/км * 68километров = 8,432 литра
  3. 35 л — 8,432 л = 26,568 литров — остаток бензина!

А поскольку расход не обязательно именно такой (от многого зависит, вообще-то), можно смело искомый объем топлива округлить до 26 л — в меньшую сторону. Или в большую… 🙂

Чтобы не париться, лучше воспользуйтесь онлайн-калькулятором на нашем сайте.

А если надо расчитать остаток топлива в баке, измерив его уровень линейкой, тогда помогут другие калькуляторы — разные, потому что зависят не только от размеров, но и от формы бака.

Расчёт фактического расхода топлива производится по данным датчика уровня топлива, установленного на транспортном средстве. Существуют несколько типов датчиков уровня топлива. Штатный датчик уровня топлива имеется на любом автомобиле, однако его показания не слишком точны и сильно подвержены колебаниям во время движения. Более точные данные даёт ёмкостной датчик уровня топлива, который монтируется в бак в качестве дополнительного оборудования и подключается к GPS-трекеру или ГЛОНАСС-терминалу. Расходы на установку окупаются высокой точностью измерений и надёжностью такого датчика.
Вне зависимости от используемого датчика уровня топлива, подключение его к системе GPS-мониторинга и настройка выполняются практически одинаково. От модели датчика (цифровой или аналоговый) зависит только тип порта GPS-трекера или ГЛОНАСС-терминала, к которому подключается датчик.
Принцип работы датчика уровня топлива также одинаков: в зависимости от положения поплавка или уровня жидкости в ёмкостном измерителе уровня датчик выдаёт на вход GPS-трекера определённый уровень напряжения или передаёт данные о нём в цифровом виде. GPS-трекер принимает эти данные и транслирует их на сервер мониторинга вместе с пакетом остальной телеметрии (навигационные данные, сведения о работе систем и тд.) транспортного средства. Сервер принимает данные, сохраняя их «как есть». Но, поскольку диспетчера интересует не уровень напряжения на выходе датчика, а соответствующий ему уровень топлива в баке, то на сервере мониторинга предусмотрена особая тарировочная таблица. В ней указывается, какому уровню топлива соответствует определённое напряжение на выходе датчика.

Для повышения точности данных о расходе топлива рекомендуется использовать датчик зажигания (ACC). По нему система мониторинга определяет работу двигателя, что важно на остановках для определения стоянок с работающим двигателем. Отчёты по топливу будут работать и без датчика зажигания, но сведения о работе двигателя на холостом ходу будет отсутствовать. Отсутствие информации о холостом ходе может также вносить ошибки в расчёт нормативного расхода топлива.

Ниже описывается настройка датчика типа «Датчик уровня топлива (расходный бак)». Также Вы можете ознакомиться с тем, как выполняется настройка датчика уровня жидкости для цистерн.

Настройка датчика уровня топлива

Для настройки датчика уровня топлива и параметров расхода топлива перейдите в раздел «Настройки», выберите в списке нужный объект и нажмите на кнопку «Редактировать параметры объекта» («зелёный карандаш» напротив названия объекта).

Откроется окно «Параметры объекта». Перейдите на вкладку «Датчики».

Для добавления нового датчика нажмите кнопку «Добавить», для изменения — выберите датчик и нажмите «Редакт.» Если на объекте установлено несколько датчиков топлива (например, в разных баках), то каждый из них нужно подключить и настроить отдельно. В дальнейшем по каждому датчику уровня топлива будет формироваться отдельная строка, таблица или график отчёта.

  • Наименование — название датчика, которое будет выводиться в отчётах. Обратите внимние, что датчики должны иметь разные наименования.
  • Тип датчика — для контроля уровня и расхода топлива в расходных баках транспортного средства выбирайте «Датчик уровня топлива (расходный бак)».
  • Вход трекера — вход трекера, к которому подключён датчик.
  • Описание — произвольное описание датчика (можно не заполнять).
  • Минимальный объём заправки — при увеличении объёма топлива или иной жидкости на этот объём в течение 10 минут (или большего времени, если трекер во время заправки не передавал данные) будет зафиксирована заправка. Любое увеличение на меньший объём считается колебанием уровня и не фиксируется. По умолчанию минимальный объём заправки — 20 л.
  • Минимальный объём слива — при уменьшении объёма топлива или иной жидкости на этот объём в течение 10 минут (или большего времени, если трекер во время слива не передавал данные) будет зафиксирован слив топлива. Любое уменьшение на меньший объём считается колебанием уровня и не фиксируется. По умолчанию минимальный объём слива — 20 л.
  • Использовать сглаживание данных — включение или отключения функции сглаживания.

Тарировка датчика уровня топлива

Чтобы датчик правильно работал, его нужно откалибровать (тарировать). Дело в том, что датчик передаёт на вход трекера текущее значение напряжения, которое изменяется в зависимости от объёма жидкости. Чтобы обозначить соответствие определённого напряжения фактическому литражу топлива в баке используют таблицу тарировочных коэффициентов. Она открывается на вкладке «Датчики» (см. выше) кнопкой «Коэффиц.»

Для добавления пары значений «Напряжение — Уровень топлива» нажимайте кнопку «Добавить» и добавляйте в поле «X» напряжение, а в поле «Y» — объём топлива в литрах, ему соответствующий.

Сглаживание колебаний уровня топлива

Для устранения влияния на отчёты колебаний уровня топлива в баке в настройках объекта на вкладке «Расход топлива» имеется флажок (галочка) » Не использовать сглаживание данных датчика «. При установке флажка расчёт уровня топлива в баке происходит без использования алгоритмов сглаживания, компенсирующих переменные ошибки датчика из-за колебаний уровня топлива в баке, а также из-за погрешности самого датчика. Мы не рекомендуем устанавливать данный флажок, за исключением случаев, когда это действительно необходимо и Вы уверены в своих действиях.
Желаем успешной работы! Если у вас появятся вопросы и предложения по контролю расхода топлива, свяжитесь с нами. Мы будем признательны за обратную связь.

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Предварительно следует заправить машину под завязку и обнулить одометр, чтобы легче считать километраж. Если, к примеру, у машины аппетит в среднем составляет 10 л на 100 км, то, проехав триста верст, она израсходует приблизительно тридцать литров. Зная емкость бака автомобиля, можно легко контролировать уровень горючего. Хотя, отправляясь в дальний путь, все равно на всякий пожарный лучше запастись полной резервной канистрой.

Куда более цивилизованный способ — заехать к мастерам, которые измерят уровень топлива в баке с помощью электронного оборудования. Это опять шутка, потому что если уж вам довелось доехать до автосервиса, то разумнее просто устранить неисправность. Тем более, ремонт датчика горючего как правило большой проблемы не представляет.

Самая распространенная причина полного паралича индикатора — неисправная проводка. Чаще всего это случается в связи с отсутствием контакта в разъемах, поэтому опытным водителям иногда под силу самостоятельно решить проблему. Если же датчик жив, но его показания обманчивы, скорее всего это связано с поплавком. В любом случае, точный приговор вынесет специалист.

Оставьте комментарий