Отчет 2 ОС

1. Нужно ли нам предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду предоставляют только субъекты, обязанные вносить плату.

Плату обязаны вносить:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, КРОМЕ организаций, осуществляющих деятельность исключительно на объектах 4 категории.

Виды негативного воздействия, облагаемые платой:

— выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками;

— сбросы в водные объекты;

— размещение отходов производства и потребления (т.е. их хранение и захоронение).

За размещение отходов (кроме твердых коммунальных) платит их образователь (переход права собственности никак на это не влияет).

За размещение твердых коммунальных отходов (ТКО) платит региональный оператор по обращению с ТКО или оператор по обращению с ТКО, который осуществляет деятельность по их размещению.

За 2016, 2017 гг. плата за размещение ТКО не исчисляется и не взимается!!!

ПЕРЕЧЕНЬ ТКО

ссылка на страницу http://35.rpn.gov.ru/newsto/vnimaniyu-platelshchikov

За отходы, передаваемые на утилизацию или обезвреживание (ртутные лампы, аккумуляторы и тд.) рассчитывать и вносить плату не нужно!

1. Необходимо ли нам предоставить «нулевую» декларацию?

Предоставление «нулевых» деклараций действующим законодательством не предусмотрено.

2. Являемся ли мы плательщиками, если нам отказали в постановке на государственный учет и не присвоили ни одну из 4 категорий?

Да, являетесь, за исключением случаев, когда у хозяйствующих субъектов образуются только твердые коммунальные отходы.

3. Как нам рассчитать сумму платы?

Необходимо заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации, порядок ее заполнения и представления утверждены Приказом Минприроды № 3 от 09.01.2017 г.

4. Как нам правильно заполнить декларацию?

Порядок заполнения декларации прописан в примечаниях к Приказу Минприроды от № 3 от 09.01.2017 г. (подробно и по каждому разделу декларации!!!).

5. Как нам сдать декларацию?

Декларация о плате формируется путем использования бесплатных электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) («Модуль природопользователя»).

Декларацию о плате, сформированную в «Модуле природопользователя», необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством «Личного кабинета природопользователя» (ссылка в сети Интернет: lk.fsrpn.ru). При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.

В случае, если у плательщика не возможности подписать декларацию, необходимо выгруженный из Модуля файл (в формате XML) направить на адрес электронной почты: rpn35plata@yandex.ru (в этом случае обязательно предоставить декларацию на бумажном носителе).

6. Что делать, если у нас нет Модуля?

Скачать Модуль!

Изучить РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: запуск ПНВ — «справка» -«справка».

Предоставление деклараций возможно и через другие ТКС.

7. Мы осуществляем деятельность в разных муниципальных районах области. Сколько деклараций нам предоставить?
Необходимо предоставить 1 декларацию, но количество разделов в ней будет совпадать с количеством объектов негативного воздействия.
Исключением является наличие у юридического лица подразделений с разными КПП, в таком случае декларация подаётся по каждому подразделению (КПП).

8. Как нам заполнить декларацию, если наши отходы вывозят в другой район?

Плату за размещение отходов необходимо рассчитывать и вносить по местонахождению объекта размещения отходов (т.е. полигона), а не по местонахождению плательщика, т.е. в расчете и в платежном поручении необходимо указывать код ОКТМО ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ!

9. В прошлом году мы переплатили. Как нам показать эту переплату в декларации за 2017 год?

Если Вы своевременно написали заявление о зачете переплаты (и переплата зачтена), то ее можно указать в строках 140-143 «Сведения о суммах внесенных авансовых платежей» Раздела декларации «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет». Если заявление не направлено, узнавайте о переплате по телефону (8 17 2) 78 03 78.

10. Поменялись ли коэффициенты в этом году?

С 2016 года дополнительные коэффициенты не увеличиваются, изменяются только ставки платы.

Ставки платы: см. Постановление Правительства от 13.09.2016 г. № 913.

Дополнительные коэффициенты: см. примечания к Порядку предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (Приказ Минприроды от 09.01.2017 г. № 3).

11. Нужно ли платить за выбросы от передвижных источников / нужно ли платить за бензин?

За выбросы от передвижных источников не нужно платить с 01 января 2015 года.

12. В какие сроки необходимо отчитаться?

Срок предоставления декларации за 2017 год – 10 марта 2018 года.

Сроки оплаты – 01 марта 2018 года.

Хозяйствующие субъекты, которые в течение года вносили авансовые платежи (3 раза: до 20 апреля, до 20 июля и до 20 октября), до 01 марта осуществляют ТОЛЬКО доплату (при необходимости).

13. Как зачесть / вернуть переплату?

Необходимо предоставить следующие документы

— заявление (в произвольной форме, с указанием суммы, реквизитов);

— акт сверки (с разбивкой по КБК, ОКТМО).

В соответствии с п. 36 Правил исчисления и взимания платы, утвержденных Постановлением Правительства от 03.03.2017 г. № 255, решение по таким заявлениям Управление принимает в течение 3 месяцев с даты регистрации заявления.

Пояснения составлены в соответствии с:

1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3. Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений…»;

4. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы…»;

5. Постановление Правительства РФот 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы…»;

6. Приказ МПР от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении порядка предоставления декларации и ее формы».

Вопрос: У нас имеются 3 объекта без категории ( 2 из них строящиеся объекты и 1 офис) и 1 объект (производство) ставится на учет и скорее всего будет присвоена III категория. Для формирования бюджета на 2020 год решила примерно подсчитать сумму платы за НВОС и возникли вопросы:
Если до конца 2019 года объект поставим на учет и присвоим III категорию, то необходимо будет сдать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов и отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля только по Производству? Для безкатегорийных объектов данные отчеты не требуются?
Так как разработка ПНООЛР не требуется для III категории и соотвественно лимитов нет, то расчет платы НВОС будет производиться как в пределах лимитов на размещение при условии своевременного предоставления отчета по отходам. Но как правильно внести данные в модуль природопользователя, ведь там указывается информация о лимитах на размещение, которых у нас нет или информация об отчете МСП, которого у нас так же нет (мы крупное предприятие)? Если просто вносить данные по количеству образовавшихся отходов он автоматически выдает сверхлимит и пятикратный коэффициент.
Аналогичный вопрос возникает для беcкатегорийных объектов. По ним необходимо формировать отчет 2-ТП, расчет платы НВОС . Так как лимиты отсутствуют все отходы показываются в модуле природопользователя как сверхлимит. .
Подскажите как верно рассчитать плату за НВОС и правильно сформировать отчет с модуле природопользователя.
А еще проблема с «Модулем природопользователя», в последней версии 5.4.0.от 15.04.2019 ставка платы 1 рубль/тонны за размещение отходов. Есть ли информация когда исправят ставку платы?
Прим. редакции: орфография и пунктуация автора сохранены.
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова
Ответ:
1. «Если до конца 2019 года объект поставим на учет и присвоим III категорию, то необходимо будет сдать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов и отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля только по Производству?» Да, данные отчеты необходимо подавать только для Производства (объект III категории). Основание п.5, п.7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 26.07.2019), п.2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»(ред. от 27.12.2018).
2. «Для безкатегорийных объектов данные отчеты не требуются?» Не требуются, см. также Росприроднадзора от 20.06.2018 N АА-10-02-32/12525 «О рассмотрении обращения».
3. «Как внести данные в модуль природопользователя для расчета платы за размещение отходов?» Текущая версия МПП 5.4.0 от 15.04.2019, в данной версии не возможно корректно посчитать плату за 2019 год, т.к. она не учитывает ни изменения в части нормирования, ни новый коэффициент. Могу предложить такой вариант делаете как за 2018 год, указываете, что Вы МСП (нужно поставить соответствующую галочку в карточке природопользователя, и считаете плату, выгружаете потом форму в exel и правите ее вручную, не забыв добавить соответствующий коэффициент к ставкам платы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.
4. По расчету платы для объектов без категории, если не боитесь защищать свои интересы в суде, то можете по ним вообще плату не считать и не вносить, даже за не ТКО отходы. Так для объектов без категории порядок расчета платы по факту на текущий момент отсутствует, с учетом положительной судебной практики (см. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018 N 01АП-7017/2018 по делу N А38-2502/2018 (Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.03.2019 N Ф01-638/2019 данное постановление оставлено без изменения), Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2019 N 12АП-5839/2019 по делу N А12-35313/2018) если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов негативного воздействия на окружающую среду, обязанность по внесению платы за такую деятельность (негативное воздействие на окружающую среду) у них отсутствует, т.к. предоставление льготы владельцам объектов IV категории, наносящим окружающей среде минимальный вред, предполагает освобождение от каких-либо платежей и владельцев объектов, не наносящим вред окружающей среде. При этом нужно получить письмо от уполномоченного органа, что объект не может быть поставлен на государственный учет, т.к. не является объектом негативного воздействия.
Если есть желание рассчитать плату, то оформляете расчет по тому же принципу, что и для ОНВ III категории, описанному выше, только здесь в любом случае за размещение отходов придется платить сверхлимитно, с повышающим коэффициентом.
5. Что касается обновления Модуля Природопользователя, то ждем, пока достоверной информации на этот счет нет, но Вы можете рассмотреть другие сервисы,для формирования и направления 2 ТП «отходы», декларации о плате за негативное воздействие, например, предлагаемый https://onlineecology.com/.
Прим. редакция: орфография и пунктуация автора сохранены.

Мы поможем вам разработать и сдать отчет по форме 4-ОС по Москве, Московской области и Республике Татарстан. Умеренные цены. Короткие сроки. Ждем вашего звонка.

Отчет по форме 4-ОС – разновидность статистической отчетности по охране окружающей среды, в которой отражаются сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах. Требования к оформлению и порядок подачи отчета установлены в Приказе Росстата от 01.08.2018 N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Стоимость: индивидуально

Срок подачи: 25 января после отчетного периода

Кому и куда нужно предоставлять отчетность 4-ОС

Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС обязаны заполнять и сдавать все юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) платы за негативное воздействие на окружающую среду более 100 тыс. руб. в год. Отчетность по форме №4-ОС сдается в территориальное управление Росстата по месту нахождения.

Вопрос Ответ
Вы юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель? Да/Нет
Проводите ли вы природоохранные мероприятия (имеются текущие затраты на охрану окружающей среды) и (или) сдаете декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую? Да/Нет
Общая сумма затрат и (или) платы превышает 100 тыс. руб. в год? Да/Нет

Результат. Если вы ответили на все вопросы «Да», то вам необходимо сдавать данный отчет. Сожалею.

Исключения. Настоящую форму не надо предоставлять:

  1. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим долгосрочные лицензии на пользование охотничьими животными или заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  2. юридическим лицам, в ведении (управлении) которых находятся особо охраняемые природные территории.

При значительных отклонениях от уровня прошлого года необходимо к отчету дать пояснительную записку с указанием причины изменения данных.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц. При наличии у юридического лица обособленных подразделений — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.

Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности. Индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения.

Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды

Принята Конференцией Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды, Стокгольм, 1972 год

Конференция Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды,

проведя заседания в Стокгольме с 5 по 16 июня 1972 года,

рассмотрев необходимость в общем подходе и общих принципах, которые вдохновят народы мира и послужат им руководством в деле сохранения и улучшения окружающей человека среды,

I

провозглашает, что:

  1. Человек является творением и одновременно создателем своей окружающей среды, которая обеспечивает его физическое существование и предоставляет ему возможности для интеллектуального, нравственного, социального и духовного развития. В ходе долгой и мучительной эволюции человечества на нашей планете была достигнута такая стадия, на которой в результате ускоренного развития науки и техники человек приобрел способность преобразовывать многочисленными путями и в невиданных до сих пор масштабах свою окружающую среду. Оба аспекта окружающей человека среды, как естественной, так и созданной человеком, имеют решающее значение для его благосостояния и для осуществления основных прав человека, включая даже право на саму жизнь.
  2. Сохранение и улучшение качества окружающей человека среды является важной проблемой, влияющей на благосостояние народов и экономическое развитие всех стран мира; это является выражением воли народов всего мира и долгом правительств всех стран.
  3. Человек постоянно обобщает накопленный опыт и продолжает делать открытия, изобретать, творить и добиваться дальнейшего прогресса. В наше время способность человека преобразовывать окружающий мир при разумном ее использовании может принести всем народам возможность пользоваться благами развития и повышать качество жизни. Если же эта способность будет использоваться неправильно или необдуманно, она может нанести неизмеримый ущерб человечеству и окружающей его среде. Мы видим вокруг себя все большее число случаев, когда человек наносит ущерб во многих районах земли: опасные уровни загрязнения воды, воздуха, земли и живых организмов; серьезные и нежелательные нарушения экологического баланса биосферы; разрушение и истощение невосполняемых природных ресурсов и огромные изъяны в физическом, умственном и общественном состоянии человека, в созданной человеком окружающей среде, особенно в бытовой и рабочей окружающей среде.
  4. В развивающихся странах большинство проблем окружающей среды возникает из-за недостаточного развития. Миллионы людей продолжают жить в условиях, далеко отстающих от минимально необходимых для достойного человека существования, испытывают нехватку в пище и одежде, жилищах и образовании, медицинском и санитарно-гигиеническом обслуживании. Поэтому развивающиеся страны должны направлять свои усилия на развитие, исходя из своих первоочередных задач и необходимости сохранять и улучшать качество окружающей среды. С этой же целью промышленно развитые страны должны приложить усилия для сокращения разрыва между ними и развивающимися странами. В промышленно развитых странах проблемы окружающей среды связаны главным образом с процессом индустриализации и технического развития.
  5. Естественный рост народонаселения постоянно приводит к возникновению проблем в области сохранения окружающей среды, и для решения этих проблем в должных случаях необходимо проводить соответствующую политику и принимать соответствующие меры. Самым ценным на земле являются люди. Именно люди являются движущей силой социального прогресса, люди создают благосостояние общества, развивают науку и технику и своим упорным трудом постоянно преобразуют окружающую человека среду. С каждым днем вместе с социальным прогрессом и развитием производства, науки и техники повышается способность человека улучшать качество окружающей среды.
  6. Наступил такой момент в истории, когда мы должны регулировать свою деятельность во всем мире, проявляя более тщательную заботу в отношении последствий этой деятельности для окружающей среды. Из-за неведения или безразличного отношения мы можем нанести огромный и непоправимый ущерб земной среде, от которой зависят наши жизнь и благополучие. И наоборот, благодаря наиболее полному применению наших знаний и более разумному подходу мы можем обеспечить для себя и для нашего потомства лучшую жизнь в условиях среды, которая в большей степени будет соответствовать потребностям и чаяниям людей. Перед нами широкие перспективы улучшения качества окружающей среды и создания хороших условий для жизни. Для этого необходимы горячий, но твердый ум, напряженный, но организованный труд. В целях достижения свободы в мире природы человек должен использовать свои знания для создания в соответствии с законами природы лучшей окружающей среды. Охрана и улучшение окружающей человека среды для нынешнего и будущих поколений стали важнейшей целью человечества — целью, которая должна достигаться совместно и в соответствии с установленными и основными целями мира и международного экономического и социального развития.
  7. Для достижения этой цели в области окружающей человека среды потребуется признание ответственности со стороны граждан и обществ, а также со стороны предприятий и учреждений на всех уровнях и равное участие всех в общих усилиях. Отдельные лица всех профессий и занятий, а также организации различного рода, используя свои возможности, путем общих усилий должны создать окружающую человека среду будущего мира. Местные власти и национальные правительства должны нести наибольшее бремя ответственности за осуществление в широких масштабах политики в области окружающей человека среды и за деятельность в рамках своей юрисдикции. Для обеспечения ресурсов в целях оказания поддержки развивающимся странам, выполняющим свои обязанности в этой области, необходимо также международное сотрудничество. Все возрастающее число проблем, связанных с окружающей средой, поскольку они носят региональный или международный характер или поскольку они оказывают воздействие на общую международную сферу, потребует широкого сотрудничества между государствами и принятия мер со стороны международных организаций в общих интересах. Конференция призывает все правительства и народы приложить совместные усилия в целях охраны и улучшения окружающей человека среды на благо всех народов и ради их процветания.

II

Принципы

Выражает общую убежденность в том, что:

Принцип 1

Человек имеет основное право на свободу, равенство и благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь, и несет главную ответственность за охрану и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. В связи с этим политика поощрения или увековечения апартеида, расовой сегрегации, дискриминации, колониального и других форм угнетения и иностранного господства осуждается и должна быть прекращена.

Принцип 2

Природные ресурсы земли, включая воздух, воду, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости.

Принцип 3

Способность земли производить жизненно важные восполняемые ресурсы должна поддерживаться, а там, где это практически желательно и осуществимо, восстанавливаться или улучшаться.

Принцип 4

Человек несет особую ответственность за сохранение и разумное управление продуктами живой природы и ее среды, которые в настоящее время находятся под серьезной угрозой в связи с рядом неблагоприятных факторов. Поэтому в планировании экономического развития важное место должно уделяться сохранению природы, включая живую природу.

Принцип 5

Невосполняемые ресурсы земли должны разрабатываться таким образом, чтобы обеспечивалась защита от истощения этих ресурсов в будущем и чтобы выгоды от их разработки получало все человечество.

Принцип 6

Введение в окружающую среду токсических веществ или других веществ и выброс тепла в таких количествах или концентрациях, которые превышают способность окружающей среды обезвреживать их, должны быть прекращены, с тем чтобы это не наносило серьезного или непоправимого ущерба экосистемам. Необходимо поддерживать справедливую борьбу народов всех стран против загрязнения.

Принцип 7

Государства принимают все возможные меры для предотвращения загрязнения морей веществами, которые могут поставить под угрозу здоровье человека, нанести вред живым ресурсам и морским видам, нанести ущерб удобствам или создать препятствия для других законных видов использования морей.

Принцип 8

Экономическое и социальное развитие имеет решающее значение для обеспечения благоприятных окружающих условий жизни и работы человека, а также для создания условий на земле, которые необходимы, для улучшения качества жизни.

Принцип 9

Ухудшение окружающей среды в результате недостаточного развития и стихийных бедствий создает серьезные проблемы, которые могут быть наилучшим образом устранены путем ускорения развития за счет предоставления существенной финансовой и технической помощи в дополнение к усилиям самих развивающихся стран, а также такой своевременной помощи, какая может потребоваться.

Принцип 10

Что касается развивающихся стран, то стабильность цен и соответствующие доходы от сырьевых товаров и материалов имеют существенное значение для управления окружающей средой, поскольку необходимо принимать во внимание как экономические факторы, так и экологические процессы.

Принцип 11

Политика всех государств в области окружающей среды должна повышать существующий или будущий потенциал развития развивающихся стран, а не оказывать на него отрицательное воздействие или препятствовать достижению всеми лучших условий жизни, и государства, а также международные организации должны предпринять соответствующие шаги с целью достижения соглашения по преодолению возможных национальных и международных экономических последствий, возникающих в результате применения мер, связанных с окружающей средой.

Принцип 12

Следует выделять ресурсы для охраны и улучшения окружающей среды с учетом обстоятельств и конкретных потребностей развивающихся стран и любых расходов, которые могут быть связаны с включением мер по охране окружающей среды в их планы развития, а также необходимости предоставлять им по их просьбе дополнительную международную техническую и финансовую помощь в этих целях.

Принцип 13

В целях обеспечения более рационального управления ресурсами и улучшения таким образом окружающей среды государства должны выработать единый и скоординированный подход к планированию своего развития для обеспечения того, чтобы это развитие соответствовало потребностям охраны и улучшения окружающей среды на благо населения этих государств.

Принцип 14

Рациональное планирование является важным средством урегулирования любого несоответствия между потребностями развития и потребностями охраны и улучшения окружающей среды.

Принцип 15

Необходимо осуществлять планирование населенных пунктов и урбанизации, с тем чтобы избежать отрицательных последствий для окружающей среды и получить максимальную пользу от социального и экономического развития. В связи с этим необходимо отказаться от проектов, предназначенных для обеспечения колониалистского расистского господства.

Принцип 16

В тех районах, где быстрые темпы роста или слишком большая плотность населения могут отрицательно сказаться на окружающей человека среде или темпах развития, а также в тех районах, где низкая плотность населения может создавать препятствия в деле улучшения окружающей человека среды или в деле развития, необходимо проводить демографическую политику, не ущемляющую основных прав человека, политику, которую заинтересованные правительства сочтут целесообразной.

Принцип 17

На соответствующие национальные учреждения следует возложить задачи планирования, управления и контроля в отношении ресурсов окружающей среды государств с целью повышения качества окружающей среды.

Принцип 18

Наука и техника, внося свой вклад в социально-экономическое развитие, должны быть использованы с целью определения и предотвращения случаев нанесения ущерба окружающей среде и борьбы с ним, а также для решения проблем окружающей среды на благо всего человечества.

Принцип 19

Ознакомление подрастающего поколения, а также взрослых, с должным учетом низших слоев населения, с проблемами окружающей среды является крайне важным для расширения основы, необходимой для сознательного и правильного поведения отдельных лиц, предприятий и общин в деле охраны и улучшения окружающей среды во всех ее аспектах, связанных с человеком. Важно также, чтобы средства общественной информации не способствовали ухудшению окружающей среды, а, напротив, распространяли знания, касающиеся необходимости охраны и улучшения окружающей среды, с целью обеспечения возможностей всестороннего развития человека.

Принцип 20

Национальные и многонациональные научноисследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с проблемами окружающей среды, должны получить поддержку во всех странах, особенно в развивающихся странах. В этих целях необходимо поддерживать и содействовать свободному потоку современной научной информации и передаче опыта, с тем чтобы облегчить разрешение проблем окружающей среды; технические знания в области окружающей среды должны предоставляться развивающимся странам на условиях, которые будут способствовать их широкому распространению и не будут налагать экономическое бремя на развивающиеся страны.

Принцип 21

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.

Принцип 22

Государства сотрудничают в целях дальнейшего развития международного права, касающегося ответственности и компенсации жертвам за загрязнение и за другие виды ущерба, причиненные в результате деятельности в пределах их юрисдикции, или контроля за окружающей средой в районах, находящихся за пределами действия их юрисдикции.

Принцип 23

Уважая критерии, которые могут быть согласованы международным сообществом, или нормы, которые должны быть установлены на национальном уровне, крайне важно во всех случаях принимать во внимание системы ценностей, установленные в каждой стране, и степень применения норм, которые пригодны для большинства развитых стран, но которые могут не подходить и вызывать неоправданные социальные расходы в развивающихся странах.

Принцип 24

Международные проблемы, связанные с охраной и улучшением окружающей среды, следует решать в духе сотрудничества всех стран, больших и малых, на основе равноправия. Сотрудничество, основанное на многосторонних и двусторонних соглашениях или на другой соответствующей основе, крайне важно для организации эффективного контроля, предотвращения, уменьшения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду, связанного с деятельностью, проводимой во всех сферах, и это сотрудничество следует организовать таким образом, чтобы в должной мере учитывались суверенные интересы всех государств.

Принцип 25

Государства должны содействовать тому, чтобы международные организации играли согласованную, эффективную и динамичную роль в деле охраны и улучшения окружающей человека среды.

Принцип 26

Человек и окружающая его среда должны быть избавлены от последствий применения ядерного и других видов оружия массового уничтожения. Государства должны стремиться к скорейшему достижению договоренности в соответствующих международных органах о ликвидации и полном уничтожении таких видов оружия.

  • 13.Сен.2017

Производственная деятельность неразрывно связана с образованием отходов, в отношении обращения с которыми природоохранным законодательством РФ устанавливаются определенные требования.
Так, одним из этих требований является предоставление статистической отчетности по форме N 2-ТП (отходы).
10 августа 2017 г. утверждена новая форма N 2-ТП (отходы). В том числе утверждены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения (Приказ Росстата от 10.08.2017 г. N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»)(далее — Приказ Росстата от 10.08.2017 г. N 529).
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 28.01.2011 г. N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Штраф за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа (ч.1 и 2 ст.13.19 КоАП РФ):
— на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
— на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб.. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

Оставьте комментарий