Отдел камеральных проверок

Характеристика отдела камеральных проверок № 1 МРИ ФНС России № 31 по РБ

налоговый камеральный проверка

Отделы камеральных проверок осуществляют мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников

Основное назначение отдела — осуществление эффективного контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов. Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков.

На практике налоговики руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, приведенном в письме МНС России от 29 января 1999 г. № ВГ-14-16/13дсп. Этот документ предназначен для служебного пользования и адресован только сотрудникам налоговых служб.

В первую очередь налоговики проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применение ставки налогов и льгот, сопоставляют отчетные данные с прошлогодними показателями, с информацией из других источников (например, от органов милиции).

Если в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспекция должна в течение трех рабочих дней сообщить об этом проверяемому. Одновременно она потребует внести исправления в документы. Если же ошибки повлекли недоплату налогов, то налог доначисляется, рассчитываются пени и выносится постановление о привлечении налогоплательщика к ответственности. Еще 10 дней отводится инспекции на то, чтобы направить требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

Камеральная проверка может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень представляемых документов определяются в отношении каждого налога нормативными правовыми актами о налогах и сборах.

Функции отдела камеральных проверок

1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.

2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

3. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

4. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС.

5. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

6. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

7. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

8. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

9. Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

10. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.

11. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

12. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

13. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

14. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.

15. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков — организаций и налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

16. Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.

17. Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

18. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

19. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах

20. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

21. Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.

22. Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

23. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

24. Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.

25. Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

26. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

27. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.

28. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

29. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

>

Должностной регламент старшего государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга>Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга

I. Общие положения

Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) старшего государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее – старший государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного налогового инспектора осуществляются приказом инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее – инспекция).

Старший государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется – начальнику отдела, а в его отсутствие исполняющему обязанности начальника отдела назначенного по Приказу Инспекции, а также заместителю начальника Инспекции, курирующего отдел, Начальнику Инспекции.

Во время отсутствия старшего государственного налогового инспектора его функции исполняют другие работники отдела по поручению начальника отдела.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным Законом от 01.01.01 года «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным Законом от 01.01.01г. «О системе государственной службы Российской Федерации; Законом РФ от 01.01.2001г. № 000-1 «О налоговых органах РФ» (в последующих редакциях); Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 01.01.01г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями), Налоговым кодексом Российской Федерации; Гражданским Кодексом РФ; Законодательными актами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти Свердловской области и муниципального объединения, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, актами Министерства Финансов и ФНС России, Приказами, Решениями коллегий и указаниями Управления ФНС по Свердловской области, Приказами, указаниями, распоряжениями руководителя инспекции и другими распорядительными документами, положением об Инспекции Федеральной налоговой службе по Ленинскому району г. Екатеринбурга, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим должностным регламентом.

и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности главного государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка инспекции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности;

— наличие профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий базового уровня, включая знание аппаратного и программного обеспечения, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег,

— наличие профессиональных навыков в области информационно-коммуникационных технологий базового уровня, включая навыки пользования современной оргтехникой и программными продуктами, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работа с базами данных, подготовки презентации, использования графических объектов в электронных документах, работы с электронными таблицами, подготовки деловой корреспонденции и актов инспекции.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

Основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Должностные обязанности.

Исходя из задач и функций, определенных Положением об Инспекции на старшего государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля должен исполнять следующие обязанности:

1) обеспечивает выполнение контрольных заданий вышестоящих организаций, органов исполнительской и представительской власти;

2) осуществляет делопроизводство с документами с грифом «ДСП» и хранение документов;

3) принимает к рассмотрению заявлений, писем, жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, законодательства о применении ККТ, учёта выручки, по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, и в сфере игорного бизнеса, и подготовка по ним ответов в установленные сроки;

4) осуществляет проведение в установленном порядке на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием Российских и иностранных юридических лиц, граждан, и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих применение контрольно-кассовой техники, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, проверки применения ККТ посредством проведения визуального наблюдения на объекте проверки, покупки товара либо осуществления контрольной покупки представителями проведении совместной проверки, проверки наличия карточки регистрации ККТ, соответствия номеров ККТ, указанной в карточке регистрации, наличия или отсутствия повреждений пломб ЦТО, голограмм Госреестра и технического обслуживания и иных документов, связанных с применением ККТ, проверки наличия всех необходимых реквизитов на чеке ККТ, снятия показаний суммирующих денежных счетчиков ККТ, снятия фискальных отчетов при привлечении специалиста ЦТО, владеющего методикой снятия фискальных отчетов с проверяемых моделей ККТ, ревизии кассы ККТ с отражением ее результатов в акте формы КМ-9;

5) осуществляет регистрацию контрольно-кассовой техники и проводит работу по снятию ККТ с учета в соответствии с Административным регламентом № 19н. А также иные функции связанные с регистрацией и перерегистрацией ККТ;

6) осуществляет проведение контрольных мероприятий в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, в части соблюдения требований по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (Постановление Правительства РФ № 000 от 01.01.2001г.), а также в отношении лиц, осуществляющих деятельность в нарушение требований и ограничений, Федерального закона от 01.01.2001 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

7) принимает участие в рейдовых проверках по вопросу выявления физических лиц, занимающихся частным извозом и (или) без государственной регистрации;

8) принимает участие в проведении проверки по вопросу оприходования выручки в кассу предприятия;

9) принимает участие в проведении проверки по вопросу соблюдения платежным агентом обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей;

10) осуществляет контроль за полным и своевременным поступлением начисленных по результатам проверок сумм, в случае неуплаты административных санкций обеспечивает привлечение к административной ответственности;

11) по выявленным в результате проверки нарушениям, за которые лица подлежат привлечению к административной ответственности, составляет протокол об административном правонарушении. В установленные сроки направляет протокол на рассмотрение в соответствующие органы, готовит проекты Постановлений по оформленным протоколам;

12) осуществляет ввод в информационную систему ЭОД результаты проверок по ККТ, полноты оприходования выручки и проверки использования платежным агентом специальных банковских счетов;

13) составляет установленные формы отчетности;

14) выполняет инструкции на рабочее место РМ 12-7, РМ 12-8;

15) строго выполняет основные обязанности государственного служащего, определенных статьей 15 и соблюдение ограничений, установленных статьёй 16 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе РФ» и статьёй 32 Налогового кодекса Российской Федерации;

16) обеспечивает соблюдение выполнения требований постановлений, решений Правительства Российской Федерации, решений местных органов власти;

17) обобщает материалы по заданиям вышестоящих налоговых органов;

18) анализирует зарубежный опыт работы налоговых служб и в случае необходимости использует его в практической деятельности;

19) осуществляет стажировку вновь принятых работников;

20) обеспечивает сохранность документов для служебного пользования, порядок работы со служебной информацией;

21) проводит сбор информации по налогоплательщику, отобранному для выездной налоговой проверки;

22) выполняет обязанности государственного гражданского служащего;

23) обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

24) корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижает их честь и достоинство;

25) исполняет приказы, распоряжения и указания начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции, курирующего направление работы отдела оперативного контроля;

26) соблюдает Служебный распорядок Инспекции;

27) реализовывает в пределах своей компетентности права и обязанности налоговых органов;

28) обеспечивает соблюдение налоговой и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами;

29) осуществляет иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления и Инспекции;

30) ежегодно представляет в инспекцию сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

31) уведомляет руководство Инспекции, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

32) принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;

33) при работе с удаленной базой доступа к федеральным информационным ресурсам, соблюдает режимные ограничения, установленные инструкцией по работе с вышеуказанной базой;

34) исполняет дополнительные обязанности по линии ГО и ЧС, установленные приказами начальника Инспекции;

35) выполняет требования по порядку использования устройств сотовой, пейджинговой и транкинговой связи в месте расположения Инспекции;

36) в пределах функциональных обязанностей отдела в полном объеме владеет навыками работы в программных комплексах (далее по тексту в ПК) – «ЭОД», «СЭД регион» и др. ПК используемых в Инспекции;

37) содержит рабочее место в чистоте и порядке;

38) в месте расположения Инспекции и при исполнении должностных обязанностей вне расположения Инспекции, соблюдает общие принципы поведения государственного гражданского служащего, имеет деловой стиль в одежде;

39) беспрекословно, точно и в срок исполняет все поручения, Приказы, Распоряжения, Указания (в том числе отданные в устной форме) руководства Инспекции (начальника отдела, начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции, курирующего направление работы отдела оперативного контроля), данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Права.

Исходя из установленных полномочий, старший государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля имеет право:

1) выходить с предложениями к руководству Инспекции по совершенствованию деятельности отдела;

2) вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работы на своем рабочем месте;

3) представлять отдел, как в Инспекции, так и во всех органах государственной, представительной, исполнительной и судебной власти;

4) вносить предложения для обсуждения у руководства Инспекции, участвовать в совещаниях, созываемых руководством Инспекции для рассмотрения вопросов, находящихся в его ведении;

5) работать с документами, имеющими гриф «Для служебного пользования»;

6) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

7) вносить предложения руководству Инспекции по совершенствованию деятельности отдела;

8) в установленном порядке получать от руководства Инспекции, вышестоящих налоговых органов, других предприятий и организаций необходимые для выполнения своих обязанностей документы и материалы, а также знакомится с соответствующими документами и материалами, находящимися в их пользовании и хранении;

9) требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение указанных требований;

10) вести переписку по вопросам, касающимся компетенции отдела;

11) доступа в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

12) беспрепятственного доступа в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

13) представлять по доверенности, выданной руководителем Инспекции, интересы Инспекции в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также в государственных органах по вопросам, относящимся к его компетенции;

14) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

15) знакомиться с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

16) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

17) на оплату труда и другие выплаты в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

18) должностной рост на конкурсной основе;

19) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленным со статьёй 14 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

20) медицинское страхование в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

21) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

22) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством;

23) реализовывать иные права, предусмотренные Положением об Инспекции, иными нормативными актами и связанные с осуществлением прав и обязанностей отдела.

Ответственность.

Старший государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля несёт ответственность:

1) за некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на отдел;

2) за несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций, методических указаний ФНС России, Управления, Инспекции;

3) за разглашение государственной и налоговой тайны, иной, охраняемой законом служебной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

4) за несоблюдение служебной и исполнительской дисциплины;

5) за неисполнение иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

Старший государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

— некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, определённых настоящим регламентом;

— невыполнение распорядительных актов, поручений руководства Инспекции;

— несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления ФНС по Свердловской области;

— разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации ограниченного распространения;

— нарушение порядка обращения с документами, содержащими государственную, служебную и налоговую тайну, в том числе, обрабатываемую на СВТ;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, состояние трудовой и исполнительской дисциплины в Инспекции.

Старший государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации , положением об Инспекции, утвержденным руководителем Управления ФНС России по Свердловской области 01.12.2011, положением об отделе оперативного контроля, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами Управления ФНС России по Свердловской области (далее – Управление), приказами Инспекции, поручениями руководства Инспекции.

IV. Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) принятия участия в рассмотрении, согласовании, визировании протокола, акта, служебной записки, методического письма, отчета, плана, доклада и т. д.;

2) информирования вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

3) осуществления проверки документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать дополнительную информацию;

4) отказа в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

5) исполнения соответствующего документа или направления его другому исполнителю;

6) принятия решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты и др.

При исполнении служебных обязанностей старший государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) исполнения поручений начальника отдела данные в пределах его полномочий.

2) отказа в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

3) соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции выполняет следующие виды государственных услуг:

1) осуществляет личный прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2) осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

3) осуществляет контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

4) бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения;

5) проверяет техническое состояние игрового оборудования.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

1) выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

2) своевременности и оперативности выполнения поручений;

3) качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

4) профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

5) способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

7) осознанию ответственности за последствия своих действий.

1.2. Должностная инструкция налогового инспектора

Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная инструкция. Должностная инструкция разрабатывается начальником соответствующего отдела совместно с отделом по работе с персоналом и утверждается руководителем инспекции. Каждый сотрудник при поступлении на работу и при назначении на новую должность знакомится со своей должностной инструкцией под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностной инструкции, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция налогового инспектора включает в себя следующие разделы:

«Вводная часть» — содержит описание законодательных и нормативных актов, которыми сотрудник руководствуется в своей работе, кому он подчиняется, как назначается на должность и увольняется.

«Права» — описывает права налогового инспектора, предоставленные ему действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Обязанности» — описывает обязанности налогового инспектора, возложенные на него действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Ответственность» — краткое описание ответственности налогового инспектора за невыполнение или ненадлежащее выполнение его обязанностей с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Требования к уровню подготовки» — краткая характеристика основных знаний и практических навыков, которыми должен обладать сотрудник, работающий на данном участке.

«Квалификационные требования» — описание требований к уровню образования и стажу работы, установленных законодательством.

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя. К важным документам, регламентирующим действия налогового инспектора, относятся Правила внутреннего трудового распорядка инспекции, Положение о премировании сотрудников инспекции, Положение по обеспечению внутриобъектового режима, Инструкция об организации делопроизводства в инспекции и другие аналогичные документы. При поступлении на работу в налоговую инспекцию, при переходе на новую должность налоговый инспектор обязан изучить вышеперечисленные документы и в соответствии с ними строить свою работу в инспекции.

>2. Права и обязанности налоговых органов

2.1. Права налоговых органов

Налоговые органы имеют право:

  1. органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

  2. проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

  3. производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

  4. вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

  5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

  6. осматривать (обследовать) любые используемые налогоплатель­щиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и тер­ритории; проводить инвентаризацию принадлежащего налого­плательщику имущества;

  7. определять суммы налогов, подлежащие внесению налогопла­тельщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2-х месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

  8. требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их пред­ставителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

  9. взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

  10. контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

  11. требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

  12. привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

  13. вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

  14. заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных, юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

  15. создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

  16. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о изыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более 3-х месяцев за орга­низациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладаю­щих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвую­щих) обществ (товариществ, предприятий); в иных случаях, пре­дусмотренных НК РФ;

  17. другие права, предусмотренные НК РФ.

Оставьте комментарий