Отмена военных пенсий

Новое в пенсионном законодательстве

11 апреля 2016 г. Президентом Республики Беларусь принят Указ № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» (далее – Указ).

Указом предусматривается повышение общеустановленного пенсионного возраста с 1 января 2017 г. ежегодно на 6 месяцев до достижения возраста мужчинами 63 года, женщинами 58 лет.

Повышение пенсионного возраста будет осуществляться постепенно, с 1 января каждого года – на шесть месяцев, одновременно для обоих полов, с сохранением действующей пятилетней разницы в пенсионных возрастах у мужчин и женщин (подпункт 1.1 пункта 1 Указа).

Год обращения за пенсией

Общеустановленный пенсионный возраст

для мужчин

для женщин

2017
2018
2019
2020
2021
2022

60 лет 6 месяцев
61 год
61 год 6 месяцев
62 года
62 года 6 месяцев
63 года

55 лет 6 месяцев
56 лет
56 лет 6 месяцев
57 лет
57 лет 6 месяцев
58 лет

Необходимо отметить, что повышение пенсионного возраста предусмотрено для всех категорий граждан в целях обеспечения одинакового, равного подхода. Одновременно с повышением общеустановленного пенсионного возраста предусматривается повышение:пенсионных возрастов для назначения льготных (досрочных) трудовых пенсий по возрасту и за выслугу лет в соответствии с законами Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. «О пенсионном обеспечении», от 6 января 2009г. «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий», от 15 июня 2006 г. «О занятости населения Республики Беларусь», от 14 июня 2003 г. «О государственной службе в Республике Беларусь», а также для назначения ежемесячного денежного содержания по Указу Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2006 г. № 705 «О ежемесячном денежном содержании отдельных категорий государственных служащих». Пенсионные возраста, дающие право на указанные виды пенсий и ежемесячное денежное содержание, повышаются ежегодно с 1 января на 6 месяцев, но не более чем на 3 года в общей сложности (подпункт 1.2 пункта 1 Указа).

Указом также рекомендуется руководителям организаций (независимо от форм собственности) с учетом имеющихся финансовых возможностей шире применять практику участия работодателей и работников в программах добровольного страхования дополнительной пенсии (пункт 3 Указа).

Законодательством Республики Беларусь предусмотрено добровольное страхование дополнительной пенсии. Программы добровольного страхования дополнительной пенсии, предоставляемые страховыми организациями на финансовом рынке Беларуси, позволяют формировать дополнительную к государственной пенсии пенсионную выплату, т.е. больший пенсионный достаток. Формирование дополнительной пенсии возможно непосредственно самим гражданином и (или) его работодателем (корпоративное страхование).

Одновременно с вопросом повышения пенсионного возраста Указом регулируются вопрос повышения предельного возраста состояния на военной службе (службе в военизированных организациях), а также отдельные вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих (сотрудников военизированных организаций) (подпункт 1.3 пункта 1 и пункт 4 Указа). Сопровождение вопросов, касающихся прохождения военной службы (службы в военизированных организациях) и пенсионного обеспечения военнослужащих (сотрудников военизированных организаций), осуществляется соответствующими силовыми министерствами и ведомствами.

Когда белорусы будут выходить на пенсию

в зависимости от даты рождения

дата рождения

время выхода на пенсию

пенсионный возраст , лет

мужчины

женщины

мужчины

женщины

мужчины

женщины

с 1 января по 30 июня 1957 года

с 1 января по 30 июня 1962 года

с 1 июля по 31 декабря 2017 года

60, 6

55, 6

с 1 июля по 31 декабря 1957 года

с 1 июля по 31 декабря 1962 года

с 1 июля по 31 декабря 2018 года

с 1 января по 30 июня 1958 года

с 1 января по 30 июня 1963 года

с 1 июля по 31 декабря 2019 года

61,5

56,6

с 1 июля по 31 декабря 1958 года

с 1 июля по 31 декабря 1963 года

с 1 июля по 31 декабря 2020 года

с 1 января по 30 июня 1959 года

с 1 января по 30 июня 1964 года

с 1 июля по 31 декабря 2021 года

62, 6

57, 6

с 1 июля по 31 декабря 1959 года и младше

с 1 июля по 31 декабря 1964 года и младше

с 1 июля 2022 года

В итоге поэтапное повышение пенсионного возраста закончится во второй половине 2022 года. Далее все будут выходить на пенсию в возрасте 58/63 лет.

Следует обратить внимание, что возраст выхода на пенсию будет зависеть не только от даты рождения, но и от даты обращения за назначением пенсии. Так, если женщина, родившаяся во втором полугодии 1962 года (например, в декабре), обратится за назначением пенсии не в период возникновения права на пенсию (в декабре 2018 года), а позднее, скажем, в феврале 2019 года, то право на пенсию ей может быть предоставлено не ранее достижения пенсионного возраста, установленного для женщин в 2019 году (56 лет 6 месяцев), то есть не ранее июня 2019 года.

25 февраля 2015 г. Советом Министров Республики Беларусь принято постановление № 134 «Об утверждении Положения о порядке подтверждения личности граждан Республики Беларусь, не имеющих документа, удостоверяющего личность, для целей пенсионного обеспечения» (далее – постановление). Данное постановление направлено на реализацию решения Конституционного Суда Республики Беларусь от 9 июля 2014 г. № Р-944/2014 «О правовой неопределенности в правовом регулировании удостоверения личности при назначении пенсии органами по труду, занятости и социальной защите».

Реализация права на государственное пенсионное обеспечение неразрывно связана с личностью гражданина. В связи с этим в целях подтверждения личности гражданина при обращении за назначением пенсии гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Документом, удостоверяющим личность гражданина Республики Беларусь, является паспорт гражданина Республики Беларусь.

Вместе с тем, некоторые граждане Республики Беларусь не имеют паспорта в связи с отказом от его получения по религиозным и иным мотивам. Это не позволяет им реализовать право на пенсионное обеспечение.

Постановлением предусмотрено, что для целей пенсионного обеспечения в органах по труду, занятости и социальной защите личность гражданина Республики Беларусь, не имеющего паспорта, подтверждается заключением о подтверждении личности гражданина, выдаваемым органом внутренних дел по месту последней регистрации по месту жительства этого гражданина.

Для этого гражданин представляет в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации по месту жительства либо по месту фактического жительства заявление о подтверждении личности по установленной форме, свидетельство о рождении , десять одинаковых цветных фотографий, соответствующих его возрасту (40 x 50 мм), другие имеющиеся документы, которые, по мнению гражданина, могут быть использованы для подтверждения его личности .

На основании представленных документов органом по труду, занятости и социальной защите формируется запрос о подтверждении личности в орган внутренних дел.

При рассмотрении запроса орган внутренних дел проводит процедуру идентификации гражданина с изучением совокупности представленных им документов. Запрос рассматривается в течение месяца со дня его получения с вынесением по результатам рассмотрения заключения о подтверждении (не подтверждении) личности гражданина.

Заявление о назначении пенсии и необходимые для её назначения документы будут приниматься органом по труду, занятости и социальной защите не ранее даты поступления заключения о подтверждении личности.

Выплата пенсии, назначенной гражданину, личность которого подтверждена соответствующим заключением, будет осуществляться объектом почтовой связи по месту фактического жительства гражданина на основании поручения на выплату пенсии органа по труду, занятости и социальной защите. При получении пенсии в объекте почтовой связи гражданином должен предъявляться второй экземпляр данного поручения. В случае утраты (хищения) такого поручения, закрытия (переименования) объекта почтовой связи, перемены места жительства гражданину по его обращению органом по труду, занятости и социальной защите будет выдаваться новое поручение.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

С 12 июля 2015 г. вступает в силу Закон Республики Беларусь от 8 января 2015 г. № 238 «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам донорства крови и ее компонентов», которым внесены изменения в пункт «д» статьи 68 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» в части установления повышения в размере 40 процентов минимальной пенсии по возрасту лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, награжденным нагрудным знаком отличия Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Ганаровы донар Рэспубл i к i Беларусь» . Документом, подтверждающим право на повышение пенсии по указанному основанию, является удостоверение к нагрудному знаку.

Справочно: До 12 июля 2015г. право на повышение предоставлено только донорам, награжденным знаком почета «Почетный донор Республики Беларусь», знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор Общества Красного Креста БССР».

Новое в пенсионном обеспечении с 1 января 2016 года

31 декабря 2015 г. принят Указ Президента Республики Беларусь № 534 «О вопросах социального обеспечения».

Указом:

закрепляется сложившаяся в последние годы практика проведения перерасчетов трудовых пенсий на основании целевых указов не реже одного раза в год в пределах имеющихся средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда);

c 1 января 2016 года увеличивается с 15 до 15 лет 6 месяцев минимальный стаж работы с уплатой страховых взносов в бюджет фонда (далее – страховой стаж), необходимый для пенсии по возрасту и за выслугу лет. Начиная с 1 января 2017 года страховой стаж постепенно (пошагово) будет увеличиваться ежегодно с 1 января на 6 месяцев до достижения 20 лет.

Для назначения трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца сохранены прежние требования по страховому стажу.

Увеличение страхового стажа также не затронет социально уязвимые категории лиц, для которых формирование длительного страхового стажа объективно затруднительно (родителей детей-инвалидов (инвалидов с детства), многодетных матерей, инвалидов с детства и др. (статьи 17-22 Закона «О пенсионном обеспечении”). Для назначения им досрочных пенсий по возрасту требуется, как и прежде, 5 лет страхового стажа;

с 1 января 2016 года обязательное государственное социальное (пенсионное) страхование распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в Республике Беларусь или являющихся индивидуальными предпринимателями, а также на всех физических лиц (граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства), работающих в представительствах иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь.

С 1 января 2016 года также вступают в силу нормы Указа Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2014 г. № 570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения», предусматривающие:

увеличение пенсий лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, за каждый полный год стажа работы сверх 40 лет по 45 год включительно у мужчин и сверх 35 лет по 40 год включительно у женщин на 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5 процента среднемесячного заработка (либо 0,7 процента средней заработной платы работников — в случаях, когда данная величина превышает среднемесячный заработок) соответственно;

учет при исчислении пенсий (статья 56 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) заработка в пределах от 130 до 500 процентов при стаже работы 36 лет и более у мужчин и 31 год и более у женщин средней заработной платы работников в размере 10 процентов. Лицам, занятым на подземных работах и на работах на поверхности, связанных с подземными работами (абзацы первый — третий пункта «а» части первой статьи 12 и часть первая статьи 15 (список № 1) Закона), этот заработок учитывается в размере 20 процентов, а лицам, длительное время занятым на подземных и открытых горных работах (статья 13 Закона), — в размере 30 процентов.

Пенсии, назначенные до 1 января 2016 г., пересмотрены с учетом приведенных норм Указа № 570. То есть они перерассчитаны в автоматическом режиме без участия пенсионеров.

С 1 августа 2017 года вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2017 г. № 233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

Документ направлен на урегулирование вопроса о повышении уровня пенсионного обеспечения граждан, которые длительное время осуществляли социально-значимые виды деятельности (например, осуществляли уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет‚ а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста, и др.) и по этой причине не смогли сформировать стаж работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда, требуемый для назначения пенсии по возрасту.

В связи с этим указом предусматривается возможность назначения трудовой пенсии по возрасту по достижении общеустановленного пенсионного возраста при страховом стаже не менее 10 лет гражданам, имеющим общий стаж работы (предусмотренный в статье 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении») не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин.

Продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов также уменьшается для граждан, которые длительное время (не менее 10 календарных лет) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не имеют права на пенсию по законодательству о пенсионном обеспечении военнослужащих. Право на трудовую пенсию по возрасту предусмотрено предоставить этой категории граждан при наличии не менее 10 лет страхового стажа и общего стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Примечание: в требуемые 10 лет военной службы (службу в военизированных организациях) включаются периоды предусмотренные пунктом «а» части второй статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», за исключением периодов военной службы (службы в военизированных организациях), приходящихся на период нахождения в социальном отпуске по уходу за детьми. В требуемые 25(20 лет) стажа работы – периоды работы и иной деятельности, предусмотренные статье 51 названного Закона.

Напомним, что в 2017 году требуемый страховой стаж для начисления трудовой пенсии составляет 16 лет и постепенно повышается (ежегодно на 6 месяцев) до достижения 20 лет к 2025 году.

В нашей стране военные пенсионеры имеют право на два вида пенсии: за выслугу лет или по инвалидности от Министерства обороны (или других силовых структур) и страховую по линии Пенсионного фонда. Из-за специфики службы право на заслуженный отдых россияне получают задолго до наступления преклонного возраста, поэтому многие после увольнения продолжают трудиться на гражданке. Работодатели производят за них отчисления в систему обязательного пенсионного страхования, таким образом у военных пенсионеров появляется право на ещё одну пенсию.

Как сообщает пресс-служба ПФР, для назначения страховой пенсии по линии Пенсионного фонда должны быть выполнены следующие условия:

  • у военного пенсионера должен быть минимальный трудовой стаж, на сегодняшний день – 11 лет;
  • на индивидуальном лицевом счёте у военного пенсионера должно быть минимальное количество баллов, в 2020 году – 18,6.
  • россиянин должен достичь общеустановленного пенсионного возраста.

Напомним, что в текущем году, соответствии с переходными положениями законодательных изменений, вступивших в силу с 01.01.2019, страховые пенсии назначают мужчинам при достижении 61,5 года, женщинам – при достижении 56,5 лет. Некоторым военным пенсионерам страховая пенсия начисляется досрочно, например, работавшим на Севере или в тяжёлых условиях.

Порядок начисления второй гражданской пенсии немного отличается от обычных правил. По закону она назначается без учета фиксированной выплаты.

Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчету 1 августа ежегодно.

Почему отставники «пятой республики» требуют отмены изменений пенсионной системы, а наши молчат

Служба в армии красива, когда ты при погонах и на параде. А так это тяжкий труд, готовность каждодневно рисковать жизнью (только в Сирии погибло более 115 военнослужащих — по данным на март 2019 года), неделями и месяцами не видеть семью, в общем, стойко и мужественно переносить тяготы и лишения военной службы. За это военнослужащим и платят, порой очень даже неплохо. Именно за риск. Все меняется у военного человека после выхода на пенсию — она уже не столь высока, если не сказать смехотворна. Военные пенсии не раз обещали поднять, но большей частью эти обещания так и оставались словами, пустым звуком, от которого в кошельке у «военпенсов» ничего не прибавлялось. Они тоже стали жертвами пенсионной реформы.

Но российские отставные офицеры, люди дисциплинированные и лояльные к действующей власти, молча сносят эти форменные издевательства со стороны этого же «любимого» правительства, принимавшего пенсионную реформу со всеми ее последствиями. «Проглотили» и лишение пенсионной прибавки в 2020 году. Практически никто и не возмутился вслух. Даже требования целого комитета Государственной думы по обороне, во главе с генерал-полковником запаса Владимиром Шамановым, по решению проблем военнослужащих в очередной раз были проигнорированы. В итоге Госдума на пленарном заседании 19 ноября прошлого года приняла закон, который вновь замораживает на нынешнем уровне размер денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении военных пенсий. Документ, входящий в так называемый пакет бюджетообразующих законов, был внесен правительством и в третьем чтении всё-таки одобрен депутатами. Ожидаемого с 1 января 2020 года повышения военных пенсий так и не произошло. Так прошла пенсионная реформа для военных.

«В связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»… предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2021 года, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии — 73,68 процента», — говорится в принятом документе.

А это означает, что размер денежного довольствия, учитываемого при начислении пенсий, останется на уровне 1 октября 2019 года, когда произошло уж очень запоздалое и незначительное повышение.

Военным пенсионерам в других странах, ну, в развитых странах, тоже вечно чего-то не хватает. Хочется, безусловно, большего. По принципу: кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть, а не попадать под колеса пенсионной реформы, как простые смертные. Сейчас вот французские военные, как сообщает газета Le Parisien, выступили против пенсионной реформы своего правительства из-за того, что некоторые условия законопроекта ухудшают армейскую модель и условия службы.

Как сообщается, Верховный совет Франции по военной службе назвал неприемлемыми условия пенсионной реформы, против которой уже почти два месяца ведется масштабная забастовка по всей стране.

Положим, «желтые жилеты» сильно беспокоят французское правительство своими протестными акциями, а вот уже присоединение к митингам пусть и бывших, но все-таки военных людей, это более серьезный аргумент к пенсионной реформе — они умеют не только булыжники бросать и громить витрины магазинов. Эти могут и на Версаль пойти. В чем причина «бунта» военных пенсионеров? Основная критика связана с сохранением закрепленного в рамках реформы общего для всех принципа увеличения пенсии за больший стаж. Для различных категорий французских военнослужащих уход на пенсию может грозить снижение выплат на существенные суммы — для некоторых вплоть до половины. Чем не повод для протестных действий против пенсионной реформы?

С точки зрения российского военного пенсионера, французским коллегам грех жаловаться на получаемые выплаты. Там они колеблются в пределах 60−80 процентов от основного оклада денежного содержания. Для получения пенсионного пособия в французской армии нужно прослужить не менее 15 лет, а предельный срок службы колеблется от 55 до 68 лет. Если учесть, что зарплата военных в армии Франции достаточно высокая, скажем у лейтенанта это порядка 1700 евро, у подполковника более 3000, у некоторых категорий военнослужащих, в том числе летчиков, еще больше, то и пенсия обеспечивает вполне безбедную жизнь. И редкий французский отставник, прослуживший в армии 25 лет, в ранге майор-полковник, пытается устроиться на работу из-за прогрессивной и безжалостной налоговой системы. Проще газон у собственного дома газон косить или на рыбалку/охоту отправиться. Получаемых 1500−1800 евро в месяц вполне достаточно. На наши деньги — около 120 — 160 тысяч рублей в месяц.

Ладно, не все так благополучно и в «зажравшейся» Франции у военных пенсионеров. Не всем ведь доводится выслужиться до полковников и генералов и тянуть армейскую лямку более 25 лет. Отставные сержанты или лейтенанты, те кто не удержался на службе более 15 лет, могут рассчитывать на 500−1000 евро в месяц, что не обеспечивает современный прожиточный минимум. Собственно, именно они поднимают сейчас шумиху по поводу пенсионной реформы, которая может ущемить их в уровне достатка. В том числе из-за изменения методов расчетов пенсии, которая будет учитывать не последние шесть месяцев службы, а всю военную карьеру и многие отставники потеряют в потраченных выплатах. Поэтому они и отстаивают свои права и требуют от правительства соблюдения социальной справедливости отказа от дальнейшего повышения пенсионного возраста.

Нашим военным пенсионерам, которые верой и правдой служили Отечеству, тоже есть что потребовать от своего правительства. Но они молчат. Разве что «поднимают волну» в соцсетях. «Свободная пресса» уже цитировала слова Заслуженного летчика-испытателя, Героя России Александра Гарнаева, который возмутился против «грошовых пенсионных надбавок/индексаций».

«Сколько нашенских так называемых ветеранов и прочих пенсионеров (особо — военных) толпами валили-орали в ейную властную поддержку? И как много из них ныне подыхают в унизительной нищете, клянча грошовые пенсионные надвавки/индексации?», — написал Гарнаев.

Он также отметил, что это еще пока «работают на последних издыханиях полуворовские провластные «фонды адресной поддержки». А теперь реально представьте, что будет с вашим «благосостоянием» в том самом пресловутом «завтра».

Глас военного пенсионера в правительстве так и не услышали. Повышения пенсий в 2020 году не будет, пенсионная реформа продолжается. Прибавка, синхронизированная с индексацией денежного довольствия военнослужащих, обещана лишь с первого октября и составит всего 3 процента. Это даже ниже уровня инфляции. Хватит разве что на французскую булку — багет, и то не каждый день.

«Свободная пресса»

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий изменение предельного возраста пребывания на службе отдельных категорий военнослужащих.

Напомним, документом предлагается увеличить предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в определенных воинских званиях. Как следствие, планируется скорректировать составы, разряды и возраст граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – закон о воинской обязанности). Так, в ч. 1 ст. 49 закона вносится поправка, увеличивающая предельный возраст пребывания на военной службе на 5 лет. В случае принятия закона он составит:

  • для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала – 65 лет;
  • для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала – 60 лет;
  • для полковника, капитана 1 ранга – 55 лет;
  • для военнослужащего, имеющего иное воинское звание, – 50 лет.

Кроме того, устанавливается иной порядок заключения контракта о прохождении военной службы с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе. В таком случае предусматривается возможность заключения нового контракта с военнослужащими в воинских званиях Маршала РФ, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала до достижения ими возраста 70 лет, а имеющих иное воинское звание – до достижения ими возраста 65 лет.

Напомним, в соответствии с действующей редакцией ч. 3 ст. 49 закона о воинской обязанности с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, контракт о прохождении военной службы может заключаться на срок до 10 лет, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.

Если закон будет принят, военнослужащим, заключившим до вступления его в силу контракты на срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе (на неопределенный срок), по их желанию будет предоставлено право быть уволенными с военной службы по достижении предельного возраста, установленного действующей редакцией ч. 1 ст. 49 закона о воинской обязанности.

С полным текстом законопроекта № 412057-6 «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Пенсия

Пенсия — это ежемесячное денежное вознаграждение, которое выплачивается государством следующим группам населения:

  • инвалидам;
  • лицам, достигшим пенсионного возраста;
  • несовершеннолетним лицам, потерявшим кормильца.

Расходы на пенсионные выплаты осуществляются из пенсионного фонда страны. Существуют также негосударственные пенсионные фонды, но из их резерва физические лица могут получить выплаты только в результате полного финансового погашения пенсионных полисов (программ).

Пенсионная политика государства, в связи с изменением демографической ситуации, всегда пересматривается и корректируется существующим правительством.

Размер и порядок пенсионных выплат в Казахстане регулирует Закон «О пенсионном обеспечении в республике Казахстан».

Пенсионным возрастом в Казахстане является 63 года для мужчин и 58 лет для женщин. При этом, обязательный трудовой стаж для мужчин составляет 25 лет и выше, для женщин — 20.

Минимальная пенсия может быть начислена при наличии минимального стажа работы, но отсутствии достаточного уровня дохода.

При подтверждении инвалидности І и ІІ групп, физическим лицам начисляется бессрочная пенсия.

Оставьте комментарий