Ответственность за достоверность бухгалтерской отчетности несет

Дисциплинарное взыскание по общему правилу должно быть применено не позднее

Дисциплинарное взыскание по общему правилу применяется не позднее Внимание Поэтому установлено правило о том, что взыскание должно быть применено не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Днем обнаружения необходимо считать день, когда о нем стало известно непосредственному руководителю работника-нарушителя. В случае, когда стоит вопрос об увольнении работника за совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, месячный срок будет исчисляться со дня вступления в законную силу приговора суда или акта органа, уполномоченного на применение административных взысканий (например, постановления должностного лица органа внутренних дел).

Контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах обязана налоговая служба (ст. 87 НК РФ). Полиция может принимать участие в выездных налоговых проверках только вместе с проверяющими из налоговой инспекции (ст. 36 НК РФ, пп. 28 п. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», далее — Закон № 3-ФЗ). До 2009 года сотрудники органов внутренних дел могли проверять хозяйственную деятельность фирмы самостоятельно, однако теперь такого права у них нет.

Для привлечения полицейских к проверке налоговая инспекция направляет в органы внутренних дел запрос (п. 7 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной 30.06.2009 приказом МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347).

В п. 8 этой Инструкции прописано, что основаниями для участия полиции в проверке могут быть:

а) наличие у ИФНС данных о возможных нарушениях организацией законодательства о налогах и сборах и необходимость проверки этих данных с участием сотрудников органов внутренних дел;

б) наличие у органов внутренних дел данных о нарушениях законодательства о налогах и сборах. В этом случае полицейские отправляют эти сведения в налоговую инспекцию (п. 2 ст. 36 НК РФ), а она, в свою очередь, назначает выездную налоговую проверку с участием силовиков;

в) необходимость привлечения сотрудников ОВД для участия в проведении конкретных действий налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т. д.);

Размеры «бедствия»

К крупной относится недоимка по налогам (сборам), которая превышает:

  • либо 2 000 000 руб. в течение трех лет подряд, если доля недоимки превышает 10% от суммы налогов (сборов), подлежащих уплате;
  • либо превышающая 6 000 000 руб.

К особо крупной относится недоимка по налогам (сборам), которая превышает:

  • либо 10 000 000 руб. в течение трех лет подряд, если доля недоимки превышает 20% от суммы налогов (сборов), подлежащих уплате;
  • либо превышающая 30 000 000 руб.

Такие критерии установлены в Уголовном кодексе РФ (прим. 1 к ст. 199).

г) необходимость содействия должностным лицам налоговой инспекции, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Сотрудники органов внутренних дел включаются в состав проверяющей бригады налоговой инспекции. При этом полицейские могут пользоваться всеми методами проведения контрольных мероприятий, которые предусмотрены Законом № 3-ФЗ и Законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Следует иметь в виду, что инспекция не обязана предупреждать организацию о проведении выездной проверки с участием силовиков. Поэтому приход незваных гостей, которые, как известно, хуже татарина, становятся для бухгалтера весьма неприятным сюрпризом.

«Мы в ответе за тех…»

Спешим добавить ложку меда в эту бочку дегтя – визитеров в погонах гораздо больше нужно бояться руководителю, а не бухгалтеру. Справедливости ради нужно отметить, что бухгалтеров привлекают к ответственности гораздо реже, чем руководителей фирмы. По данным правоохранительных органов, бухгалтера удается привлечь к уголовной ответственности в 20–25% случаев. Да и такую меру ответственности, как лишение свободы, назначают лишь в исключительных и «особо крупных» случаях.

По закону ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет именно руководитель организации (ст. 6 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете») (далее — Закон № 129-ФЗ). Поэтому при выявлении налоговых нарушений проверяющие привлекают к административной и уголовной ответственности именно его. И уж потом, если есть соответствующие доказательства, пытаются привлечь бухгалтера.

Дело в том, что неуплата налогов не всегда образует состав преступления. Для того чтобы привлечь бухгалтера к ответственности, правоохранительным органам нужно доказать, что он не платил налоги умышленно. Иными словами, что бухгалтер был осведомлен о преступных намерениях руководителя. А если удастся доказать не только осведомленность, но и преступный умысел главбуха, то можно считать, что уголовное дело в шляпе.

Ответственность за преступления в сфере экономической деятельности

Статья

Ответственность

198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»

Крупный размер:

  • штраф от 100 000 до 300 000 руб.

ИЛИ

— штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 2 лет

ИЛИ

— арест на срок от 4 до 6 месяцев

ИЛИ

  • лишение свободы на срок до 1 года

Особо крупный размер:

— штраф от 200 000 до 500 000 руб.

ИЛИ

— штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1,5 до 3 лет

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 3 лет

199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»

Крупный размер:

— штраф от 100 000 до 300 000 руб.

ИЛИ

— штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 2 лет

ИЛИ

— арест на срок от 4 до 6 месяцев

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 2 лет

ИЛИ

  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет

Особо крупный размер, если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору:

— штраф от 200 000 до 500 000 руб.

ИЛИ

— штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 до 3 лет

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 6 лет

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет

199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента»

Крупный размер:

— штраф от 100 000 до 300 000 руб.

ИЛИ

— штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 2 лет

ИЛИ

— арест на срок от 4 до 6 месяцев

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 2 лет

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет

Особо крупный размер:

— Штраф от 200 000 до 500 000 руб.

ИЛИ

— штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 5 лет

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 6 лет

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет

199.2 «Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов»

В налоговом преступлении по ст. 119.2 установлена ответственность за совершение данного преступления только в крупном размере (свыше 250 000 руб.), без выделения более жесткого наказания при совершении преступления в особо крупном размере, а именно:

— штраф от 200 000 до 500 000 руб.

ИЛИ

— Штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1,5 до 3 лет;

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 5 лет

ИЛИ

— лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет

Разъяснения по поводу привлечения главного бухгалтера к уголовной ответственности дал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 28.12.2006 № 64 (далее – Постановление). По мнению судей, способами уклонения от уплаты налогов и сборов в крупном или особо крупном размере считаются как умышленные действия (включение в налоговую декларацию и иные документы заведомо ложных сведений), так и умышленное бездействие (непредставление перечисленных документов). На это указано в п. 3 Постановления. При этом уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов может наступить, только если доказан прямой умысел. Это отмечено в п. 8 данного постановления.

А доказать, что бухгалтер действовал умышлено, то есть, например, «рисовал» расходы, зная, что они фиктивные и услуги по ним не оказывались, очень непросто. Ведь договоры с контрагентами заключает (и что важно – подписывает) руководитель организации. Бухгалтер же в переговорах может вовсе не участвовать – ему лишь приносят документы, например акты выполненных работ, и просят оплатить.

Рассказывает Ирина М., главный бухгалтер производственного комбината: «На прошлом месте работы, при проверке милиционеры выявили, что мы перечисляли большие суммы в качестве оплаты услуг по инжиниринговому консалтингу подставной фирме. Затребовали пояснений, но я и правда ничего не знала – в производственные дела мы не вникали, начальство приносило нам в бухгалтерию документы, мы их оплачивали и проводили. Откуда мне знать, что там был за консалтинг и был ли он вообще. В общем, в тот раз для меня все обошлось, я была лишь свидетелем. Хорошо, что не «услуги налогового консультанта» рисовали, а то проверяющие не поверили бы, что я не в курсе дела».

Некоторые бухгалтеры думают, что могут застраховаться от неприятностей, если затребуют от руководителя письменное распоряжение выполнить определенную хозяйственную операцию. Требовать такой документ от руководителя они могут на основании ст. 7 Закона № 129-ФЗ. Однако трудно представить, чтобы руководитель собственными руками подписал распоряжение совершить налоговое преступление. К тому же бухгалтеру этот документ ничем особо не поможет, а только избавит оперативников от необходимости доказывать осведомленность бухгалтера в преступных деяниях руководителя – ведь распоряжение-то бухгалтер выполнил, хотя и знал, что данные действия незаконны.

Ответственность до и после

За ошибки своих предшественников главный бухгалтер ответственности не несет. К административной ответственности можно привлечь только того бухгалтера, который вел учет и подписывал отчетность в том периоде, когда были выявлены нарушения. Аналогичные разъяснения дали чиновники в письме Минфина России от 23.10.2008 № 03-02-08/20.

А в отношении уголовной ответственности по ст. 199 УК РФ Минфин России подчеркнул мысль верховных судей об обязательном установлении наличия умысла обвиняемого. Из этого можно сделать вывод, что за действия своих предшественников главбух нести ответственность не может. Его могут наказать только за то, в чем он действительно будет умышленно виновен.

Также практически невозможно привлечь к уголовной ответственности рядовых сотрудников бухгалтерии – они не уполномочены совершать те действия, которые могут образовывать состав «налогового» преступления, – то есть ответственность за сдачу налоговых деклараций или принятие к учету первичных документов лежит на главном бухгалтере.

И хотя в п. 7 Постановления сказано, что «иные служащие организации-налогоплательщика, оформляющие, например, первичные документы бухгалтерского учета, могут быть при наличии к тому оснований привлечены к уголовной ответственности по соответствующей части статьи 199 УК РФ как пособники данного преступления (ч. 5 ст. 33 УК РФ), умышленно содействовавшие его совершению», на практике такие случаи ничтожно редки (ЮКОС не в счет).

С большей вероятностью «неглавбух» может быть привлечен к ответственности в том случае, если он фактически вел бухучет, то есть выполнял функции главного бухгалтера. Об этом сказано в том же п. 7 Постановления. Допустим, если в организации официально нет должности главного бухгалтера, а весь учет ведет «приходящий» бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору.

Абонент не отвечает

Что делать бухгалтеру, если проверяющие нашли достаточно фактов, чтобы доказать, что в компании имело место уклонение от уплаты налогов?

Во-первых, не паниковать. Как уже было сказано выше, бухгалтера привлекают к уголовной ответственности в редких случаях, когда его вина совсем уж очевидна. Для того чтобы «всевидящее око» силовиков и налоговиков не углядело вины бухгалтера, ему желательно не подписывать документы, заверение которых не входит в его прямую компетенцию. Например, договоры с партнерами – это обязанность руководителя.

Следует иметь в виду, что открытие уголовного дела легче предупредить, чем прекратить. Налоговые инспекторы, выявив недоимку, сначала обязаны направить организации требование об уплате налогов. Если в течение двух месяцев организация уплатит все налоги, пени и штрафы, перечисленные в требовании, то инспекторы не будут отправлять дело в органы. Так что если вы поняли, что инспекторы достойно оценили ваше «творчество», то сумму оценки лучше уплатить в бюджет и «спать спокойно».

Если же дело все-таки завели, то «откупиться», уплатив недоимку, можно и в этом случае, но только если бухгалтер или руководитель обвиняются впервые. Такая возможность предусмотрена ст. 198, 199, и 199.1 УК РФ.

Елена Ракова

Проблемы применения административной ответственности за нарушение порядка представления бюджетной отчетности

Юлия Крохина,
заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Плеханова, доктор юридических наук

18 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 118-ФЗ), которым усилена административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Названным законом в новой редакции изложены ряд статей КоАП, устанавливающих ответственность за нарушения бюджетного законодательства, в том числе ст. 15.15.6 («Нарушение порядка представления бюджетной отчетности»).

До вступления в силу Закона № 118-ФЗ административную ответственность за нарушение порядка представления бюджетной отчетности несли должностные лица финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований в том случае, если по их вине происходила задержка сдачи или фальсификация бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов, исполнения бюджетов.

Новая редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ дополняет перечень противоправных деяний, устанавливая ответственность также и за формирование и представление с нарушением установленных требований сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов, исполнения бюджетов.

Обязанность получателей бюджетных средств формировать (обеспечивать формирование) и представлять бюджетную отчетность соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств установлена ст. 162 Бюджетного кодекса. Состав бюджетной отчетности закреплен п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и включает следующий комплекс документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка.

В настоящее время объективная сторона рассматриваемого правонарушения образуется в том случае, если бюджетная отчетность не соответствует нормативно установленным требованиям либо содержит недостоверные сведения. Несмотря на то, что административная ответственность за нарушение порядка представления бюджетной отчетности была введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ, до сих пор не существует правового акта, устанавливающего понятие или хотя бы критерии допустимого отклонения от правил составления бюджетной отчетности, а также признаки ее недостоверности (искажения), наличие которых позволяет квалифицировать деяние в качестве противоправного.

Пункт 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н), устанавливает, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Важным положением названного пункта является правило о том, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую.

Правила ведения бухгалтерского учета не содержат определения существенной информации, оставляя решение этого вопроса на усмотрение внешних пользователей. Критерием значимости финансовых сведений в рассматриваемых целях признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Не проясняют ситуации с критериями недостоверности бюджетной отчетности и дополнения, внесенные в Инструкцию № 157н приказом Минфина России от 27 сентября 2017 г. № 148н. Поскольку искажение отчетности поставлено в зависимость от ее способности оказывать влияние на принятие дальнейших экономических решений учредителей. Неточности в отчетности теперь допустимы и в тех случаях, если они не имеют значения при оценке того, как соблюдаются условия получения субсидий, бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов. Следовательно, по новым правилам бюджетная отчетность считается достоверной даже при наличии отдельных ошибок или искажений по показателям.

Также дополнениями в Инструкцию № 157н установлено, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет в учете и отчетности следует отражать обособленно; при ведении бухучета приоритетно признание расходов и обязательств, а не возможных доходов и активов.

Правила составления и представления бюджетной отчетности изложены в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. Согласно общепринятому толкованию и сложившейся правоприменительной практике под искажением бухгалтерской отчетности понимаются неверные отражение и представление данных в бухгалтерской отчетности в связи с нарушением со стороны персонала экономического субъекта предусмотренных нормативными документами РФ правил ведения и организации бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

В письме Минфина России от 7 сентября 2017 г. № 02-06-10/57741 «О привлечении к административной ответственности за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности» приведен пример несущественной ошибки. По мнению главного финансового органа наличие ошибок в определении аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование, прочие основные средства), которые не повлекли неправильное исчисление амортизации (налога на имущество организаций), не формирует отклонения по величине активов субъекта учета и не влияет на принятие финансовых решений пользователем отчетности, и, соответственно, наличие такого искажения в аналитических показателях отчетности не влияет на достоверность отчетности.

Вместе с тем отражение на балансовых счетах учета основных средств информации об объекте недвижимого имущества, созданном субъектом учета и фактически находящемся в его пользовании (содержании), но не закрепленном за ним на праве оперативного управления (государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством Российской Федерации, отсутствует), не соответствует действующим правилам бюджетного учета и создает некорректное увеличение объема основных средств, а также расходов субъекта учета по уплате налога на имущество организаций и, соответственно, влияет на объем финансового обеспечения субъекта учета и финансовый результат его деятельности.

Следует отметить, что употребляемые в КоАП РФ термины «недостоверная отчетность», «существенная ошибка (искажение), влияющая на достоверность отчетности», как любое оценочное понятие, наполняются содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела и с учетом толкования указанных терминов в правоприменительной практике. В качестве примера рассмотрим Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 16 марта 2017 г. № Ф02-7880/2016. В 2015 году в деятельности Федерального казенного учреждения установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ по обстоятельствам, связанным с представлением недостоверной бюджетной отчетности за 2014 год, выразившемся в:

  • завышении дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2014 г. по счету 303.05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
  • в занижении показателей строки 310 Баланса получателя бюджетных средств и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности в результате неполного отражения принятых авансовых отчетов по данным бухгалтерского учета по счетам: 1.208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»;
  • в занижении показателей по строке 080 Баланса получателя бюджетных средств (форма 0503130) по строке 190 Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) в результате неверного списания материальных ценностей (спецодежда).

Суды подтвердили правильность квалификации названных деяний как правонарушения в виде представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Совокупность норм Инструкций № 157н и № 191н, а также положения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», устанавливающего основные цели формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (бюджетной отчетности) как документа, призванного обеспечить для внешних пользователей раскрытие информации, необходимой им для принятия экономических решений, позволяет обосновать следующий вывод. На достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки (искажения), а только существенные ошибки (искажения), которые повлекли изъятие и (или) искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями, в частности решения об объеме ожидаемых доходных (финансовых) поступлений, ожидаемых выплат средств ввиду наличия требований кредиторов, объема расходов, необходимых для осуществления деятельности субъекта учета (объема его финансового обеспечения).

Таким образом, на наш взгляд, заведомо недостоверной является бюджетная (бухгалтерская) отчетность в случаях:

  • если в нее включены показатели, не подтвержденные соответствующими регистрами бухгалтерского учета;
  • если в показатели бюджетной (бухгалтерской) отчетности включена информация, основанная на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств), мнимого или притворного объекта бюджетного (бухгалтерского) учета в регистрах бухгалтерского учета;
  • при отражении в бюджетной (бухгалтерской) отчетности не соответствующих действительности сведений и (или) неотражении истинных фактов, которые привели к невозможности достоверно оценить соблюдение требований бюджетного законодательства РФ и преследовали цель получения средств из бюджетов, в том числе бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов.

Бремя доказывания фактов недостоверности отчетности лежит на финансово-контрольном органе, который осуществляет проверку и привлекает к ответственности. Для квалификации деяния по рассматриваемой статье КоАП РФ также важно доказать, что недостоверные факты были заранее известны владельцу бюджетной (бухгалтерской) отчетности и он осознавал что эта информация не соответствует действительности (является недостоверной).

Штрафные санкции за несоблюдение закона

Согласно проекту закона, действующий Уголовный кодекс предлагают дополнить статьей, по которой, неисполнение лицом обязанностей по ведению бухучета, повлекшее за собой неуплату налогов в крупном размере, будут предусматривать штраф за неведение бухгалтерского учета или лишением права занимать высокие должности и заниматься определенной деятельностью.

Согласно ст. 15.11 КоАП РФ грубое неисполнение обязанностей по ведению бухгалтерского учета, а также его представлению влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5000 — 10000 руб.

Важно также упомянуть, что под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

  • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%;

  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Ведение бухгалтерской отчетности

Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.3 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

“бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации”.

Действующий федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает следующий состав отчетности для бухгалтерского отчета:

  1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

  2. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

  3. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами.

  4. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального банка Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Оставьте комментарий