Патент для торговли

Инструкция по использованию калькулятора для расчета заработной платы по окладу

В онлайн калькуляторе 6 полей для заполнения:

  1. Оклад – указываете размер оклада, установленного трудовым договором;
  2. Премии – сумма всех стимулирующих доплат за месяц;
  3. Вычеты – поле онлайн калькулятора заполняется, если есть право на стандартные вычеты (обычно это вычет на ребенка – 1400 на первого, 1400 на второго, 3000 на каждого последующего, 12000 или 6000 на инвалида – о детском вычете и его размере в 2017 году);
  4. Районный коэффициент – указывается, если он предусмотрен для региона;
  5. Общее количество рабочих дней в месяц – как правило, 21 или 22.
  6. Число отработанных дней в месяце – не вносите в это поле калькулятора сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни.

После заполнения полей калькулятор проводит расчет заработной платы до и после налогообложения, а также сумму подоходного налога и страховых взносов.

Калькулятор способен рассчитать зарплату как при неполном рабочем дне, так и при полностью отработанном месяце, исходя из оклада работника.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Примеры расчета зарплаты по окладу в 2017 году

Пример 1 – заработная плата за полный месяц:

Оклад сотрудника, согласно трудовому договору, 36500, плюс выплачивается ежемесячная премия за выполнение плана в размере 3400. Для региона установлен районный коэффициент 15%. У сотрудника имеется двое детей 10 и 15 лет. Декабрь 2017 года был отработан сотрудником полностью, план выполнен, за что начислена премия. Как рассчитать заработную плату с помощью онлайн калькулятора?

Заполнение полей:

  • Оклад – 36500;
  • Премии – 3400;
  • Вычеты – 2800;
  • Районный коэффициент – 15%;
  • Рабочие дни – для декабря 21.
  • Отработанные дни – 21.

Результат онлайн калькулятора смотрим внизу формы:

Проверим расчет:

  • ЗП начисленная = (36500+3400) + (36500+3400)*15% = 45885.
  • НДФЛ = 13%*(45885-2800) = 5601,05.
  • ЗП на руки = 45885 – 5601,05 = 40283,95.
  • Взносы в ФНС = 45885*30% = 13765,5.
  • Взнос в ФСС = 45885*0.2% = 91,77.

Пример 2 – заработная плата за неполный месяц.

Оклад сотрудника 37800. В феврале 2018 года он болел, в связи с этим отработано 15 дней. Дополнительные премии не положены, районный коэффициент не установлен. Детей – трое: 30, 13 и 8 лет.

Как рассчитать в калькуляторе зарплату за неполном месяце?

Заполнение полей:

  • Оклад – 37800;
  • Премии – 0;
  • Вычеты – 4400 (на первого вычет не положен, на второго – 1400, на третьего – 3000);
  • Районный коэффициент – 0;
  • Рабочие дни – для февраля 19 с учетом праздника.
  • Отработанные дни – 15.

Результат расчета в калькуляторе:

Проверим расчет:

Налоги с заработной платы

Если у индивидуального предпринимателя или организации есть наемные работники, то они в качестве работодателей должны исчислять и оплачивать в соответствующие бюджеты налоговые отчисления по соответствующим ставкам.

При этом НДФЛ в размере 13%, взимается с работника и перечисляется в бюджет работодателем, выступающим в качестве налогового агента, а отчисления в фонды осуществляются за счет организации или индивидуального предпринимателя, т.е. последние с заработной платы не вычитаются. Для удобства приведем зарплатные налоги в виде таблицы.

Налоги с зарплаты в 2016 году в процентах таблица

Оплачивается работником

Оплачивается работодателем

Налог на доходы (НДФЛ)

Взносы в пенсионный фонд (ПФР)

Взносы в фонд мед. Страхования (ФФОМС)

Фонд социального страхования (ФСС)

ФСС – взносы от несчастных случаев

13% 22% 5,1% 2,9%

0,2%

Если сумма заработной платы с начала года превышает установленные государством пороги, в таком случае процент отчислений в фонды может быть уменьшен с месяца превышения. Данные указаны в таблице:

Вид налога

Сумма превышения, тыс. руб.

Ставка по налогу

Коэффициенты на 2015 год

ПФР

711 10%
ФСС 670

0%

Коэффициенты на 2016 год

ПФР

796

10%

ФСС 718

0%

Стандартные вычеты на детей в 2016 году:

  • На первого и второго ребенка полагается 1400 рублей.
  • На третьего и остальных детей – полагается 3000 рублей.
  • Если в семье есть ребенок-инвалид, то сумма вычета составляет 3000 рублей.

Важно! Помимо этого налоговые вычеты в 2017 году можно применять, если сумма по зарплате с начала года не превысила 350 тыс. рублей.

Таким образом, сотрудник уплачивает 13% НДФЛ, исчисляемый из зарплаты, а работодатель из своих денег оплачивается взносы в фонды, в размере 30,2%. Наш калькулятор зарплаты онлайн поможет вам с расчетом.

Первичные документы по учету материалов (стр. 1 из 5)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Пензенский Государственный Университет

Факультет заочного обучения

Кафедра бухгалтерского учета

Контрольная работа

по дисциплине

«Бухгалтерский учет»

Выполнила: ст. гр.04ЗЭИ61,

Прохорова Ю.А.

Проверила: Свиридова Н.В.

Пенза 2008г.

1. Требования, предъявляемые к оформлению первичных учетных документов. Классификация первичных учетных документов

1.1 Требования, предъявляемые к оформлению документов

Первоначально информация о совершенных хозяйственных операциях должна отражаться в первичных учетных документах. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов бухгалтерского учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

К оформлению первичных учетных документов предъявляются следующие требования:

1) Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Основные требования, предъявляемые к учетным документам, приведены в ст.9 Федерального Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

С 1 января 1999 г. организации применяют формы первичных учетных документов, содержащихся в Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а.

Унифицированные формы первичных документов должны применятся в организации без изменений. Формы первичных документов, не предусмотренных альбомами унифицированных первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно. При этом они должны содержать все необходимые реквизиты.

Наряду с унификацией важное значение имеет стандартизация документов, т.е. установление одинаковых стандартных размеров бланков типовых документов.

2) Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты (наименование документа; дату составления; название организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственных операций; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, и их личные подписи).

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

3) Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции, в некоторых случаях – непосредственно после ее окончания.

4) Качество заполнения первичных документов должно обеспечивать сохранность записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

5) Запись в документах делают шариковой ручкой или машинописным способом. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны (напечатаны) четко и разборчиво. Если при заполнении документа была допущена ошибка, существует несколько методов ее исправления. Исправление ошибочно сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета производится одним из следующих способов:

• корректурным способом: ошибочно сделанная запись аккуратно зачеркивается, делается правильная запись и подписывается бухгалтером с указанием даты. Этот метод применяется, когда ошибка сделана в одном из регистров и обнаружена до подсчета итоговых сумм.

Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ. Текст оговорки таков:

Написанному в исправлении ошибки верить

(новый текст или сумма)

Дата Подпись

• способом дополнительной проводки: дополнительная проводка составляется, если фактически разнесенная в учетные регистры сумма меньше правильной. При этом оформляется бухгалтерская справка с указанием на то, какая ошибка исправляется и где искать первичный документ, который является основанием. При мемориально-ордерной форме учета для дополнительных проводок составляется мемориальный ордер. Этот способ применяется в том случае, когда ошибка повторяется в нескольких учетных регистрах или выявлена после подсчета итогов;

• способом «красное сторно»: в случае, если операция записана в большей сумме, чем следовало, или по счетам разнесена ошибочная бухгалтерская запись, то при подсчете итогов излишне записанная сумма вычитается;

• способом обратной проводки: для исправления проводки (как правило, ошибочно сделанной в прошлом отчетном периоде) делают запись обратной корреспонденцией.

В некоторых документах, например, в приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается.

1.2 Классификация первичных документов

Все первичные учетные документы можно классифицировать по следующим признакам.

По назначению:

— распорядительные – документы, дающие право на совершение строго определённых распоряжением соответствующего должностного лица хозяйственных операций. Например, чек, подписанный руководителем организации, позволяет кассиру получить определённую сумму в банке с её расчётного счёта. В качестве распорядительного документа можно привести доверенность на получение товарно-материальных ценностей или расходный кассовый ордер.

— оправдательные – документы, подтверждающие, что указанные действия в соответствующем документе выполнены лицом, представляющим такой документ. Так, авансовый отчет со всеми оправдательными документами, приложенными к нему, рассматривается как оправдательный (исполнительный) при сдаче его подотчётным лицом бухгалтеру. В качестве оправдательного документа можно привести документ по оприходования денежных средств, авансовый отчет о служебной командировке.

— бухгалтерского оформления – документы, которые самостоятельного назначения не имеют. Их роль: на основе представленных распорядительных и оправдательных документов подготовить в дальнейшем соответствующие учётные записи для обработки с целью дальнейшего использования в учётном процессе. Поэтому, они составляются и используются только в бухгалтерии. Так, ведомость распределения общепроизводственных расходов служит для распределения расходов на управление структурных подразделения предприятия между отдельными видами выпускаемой ими продукции. Различные справки-расчёты, составленные в бухгалтерии, служат основанием для отражения в учёте сумм, исчисленных в возмещение обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами и т.п.

— комбинированные – документы,сочетающие в себе признаки вышерассмотренных документов. Например, после утверждения руководителем израсходованных подотчётных сумм авансовый отчёт приобретает для бухгалтера силу распоряжения принять к учёту указанную сумму, подтверждённую оправдательными первичными документами (квитанции на проживание, билеты за проезд и пр.). Указание же в авансовом отчёте бухгалтерских проводок по списанию этой суммы даёт основание рассматривать его как документ бухгалтерского оформления. Отмеченные достоинства комбинированных документов делают их весьма распространёнными в практике бухгалтерского учёта.

По содержанию хозяйственных операций:

— материальные – документы, служащие для оформления операций по движению материально-производственных запасов (приходный ордер, накладная);

— денежные – документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (приходный и расходный кассовые ордера, платежное поручение);

— расчетные – используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими деловыми партнерами (счет-фактура).

По объему отраженных операций:

— первичные – документы, которые отражают все хозяйственные операции непосредственно в момент их совершения. Они являются первым формальным доказательством того, что данные операции действительно выполнены. К первичным документам относятся кассовые приходные и расходные ордера, накладные, приемо-сдаточные акты, наряды, квитанции и т.п. Примером первичного документа может также служить приходный ордер. Он составляется при поступлении материалов на склад и свидетельствует о выполнении кладовщиком данного ему распоряжения об их приеме.

— сводные – документы, которые составляются на основе первичных документов. Их применение связано с необходимостью сокращения первичных документов. Обобщение последних таким путём предоставляет возможность на другом уровне анализировать информацию о совершаемых хозяйственных операциях. Так, в представленных материально-ответственными лицами товарных отчётах за определённый отрезок времени в денежном выражении отражается движение товарно-материальных ценностей по приходу и расходу. Основанием для составления товарных отчётов явились первичные учётные документы (акты приёмки, акты на списание и пр.).

Оставьте комментарий