ПБУ 24 2011

26 июля 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 247-ФЗ (далее — Закон № 247-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете). Поправки касаются, в частности, исполнения требований главного бухгалтера к первичным документам, внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность. Кроме того, часть поправок затрагивает организации бюджетной сферы.

Выполнение требований главного бухгалтера к первичке

Своевременность передачи первичных документов и достоверность содержащихся в них данных обеспечивает лицо, которое оформляет эти документы (ч. 3 ст. 9 Закона о бухучете). Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете. При их оформлении необходимо использовать формы, утвержденные руководителем компании (ч. 4 ст. 9 Закона о бухучете).

В целях соблюдения этих требований и улучшения достоверности показателей бухгалтерской отчетности в ч. 3 ст. 9 Закона о бухучете введено новое положение. В соответствии с ним требования в письменной форме главного бухгалтера, иного лица, на которое возложено ведение бухучета по соблюдению порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления сведений (документов), необходимых для ведения бухучета, обязательны для всех работников компании.

Запрет на исправление утвержденной отчетности

Пунктом 10 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» установлено, что в случае исправления ошибки, выявленной после утверждения бухгалтерской отчетности, исправлять такую отчетность нельзя.

Однако практика показывает, что не все компании соблюдают это требование. Так, например, АС Волго-Вятского округа в постановлении от 25.01.2018 по делу № А17-39/2017 рассмотрел следующую ситуацию. В соответствии с уставом ГУП должно ежегодно перечислять в областной бюджет часть прибыли, оставшейся после уплаты налогов. По данным утвержденного бухгалтерского баланса сумма к уплате составила около 9,5 млн руб. Однако перечислено было только 1,9 млн руб. Эту сумму ГУП рассчитало на основании данных скорректированного баланса. Департамент по управлению имуществом области потребовал уплаты части прибыли, рассчитанной по данным первоначального баланса, и суд эти требования поддержал, поскольку ГУП в нарушение требований законодательства внесло исправления в утвержденную бухгалтерскую отчетность.

Теперь требования п. 10 ПБУ 22/2010 стали нормой закона. В часть 9 ст. 13 Закона о бухучете внесено положение, согласно которому если бухгалтерская отчетность подлежит утверждению, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается.

Исправление обязательного экземпляра отчетности

Со следующего года ст. 18 Закона о бухучете будет действовать в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 444-ФЗ (далее — Закон № 444-ФЗ). Согласно ей компании должны будут представлять обязательный экземпляр отчетности в налоговый орган в целях формирования государственного информационного ресурса.

Закон № 247-ФЗ определил, как при наличии ошибок в обязательном экземпляре отчетности вносить в него исправления. В абзац 13 п. 4 ст. 1 Закона № 444-ФЗ внесено положение, что исправленный экземпляр направляется в налоговый орган в виде электронного документа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления или утверждения бухгалтерской отчетности.

Поправки для бюджетников

В целях недопущения правовой неопределенности при применении терминов «государственный сектор», «организация государственного сектора» по всему Закону о бухучете в отношении организаций государственного сектора и организаций бюджетной сферы теперь применяется единый термин «организации бюджетной сферы».

Старая редакция ч. 3 ст. 15 Закона о бухучете не содержала отдельного порядка определения первого отчетного года для бюджетных организаций. В ней было сказано, что если регистрация компании, за исключением кредитной организации, произошла после 30 сентября, первым отчетным годом для нее является период с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего календарного года. Теперь в ч. 3 ст. 15 Закона о бухучете добавлено положение, что первым отчетным годом вновь созданной организации бюджетной сферы является период с даты ее создания по 31 декабря того же календарного года включительно.

В Закон о бухучете введена новая ст. 25.1 «Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов». Совет создается при Минфине России для проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Эти стандарты устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы его ведения для организаций бюджетной сферы (ч. 2.1 ст. 21 Закона о бухучете).

Все действующие федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора теперь признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов (ст. 4 Закона № 247-ФЗ). В перечне документов в области регулирования бухгалтерского учета федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов выделены отдельно (ч. 1 ст. 21 Закона о бухучете).

Обязателен ли документ о функционировании бухгалтерии

Ни один закон, ни одно положение по бухучету и отчетности, ни какой-либо другой подзаконный акт не требует, чтобы организация разработала и утвердила ЛНА, посвященный порядку функционирования бухгалтерии. Но если это отдельное структурное подразделение, желательно, чтобы регламент его деятельности был утвержден. В нем стоит прописать права и обязанности работников такого отдела, их полномочия и ответственность.

Если документа не будет, никто не накажет, но его наличие также не будет нарушением.

На что ориентироваться при разработке

Нормативная база, касающаяся бухгалтерского учета, немаленькая. Основными источниками информации является Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ и разъясняющее его положение по ведению бухучета и отчетности, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. Кроме того, есть многочисленные ПБУ, описывающие действия в различных сферах и являющиеся обязательными к применению для всех организаций.

Но Приказ № 34н, положение по бухгалтерскому учету, является базовым документом, на который ориентируются бухгалтеры в своей работе. И именно он может стать основой для формирования не только должностной инструкции сотрудника бухгалтерии, но и всего отдела.

Текст положения по бухучету № 34н достаточно объемный, и практически в каждом его пункте содержатся определенные требования к работе бухгалтерии или конкретного работника. Например, п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета описывает процедуру списания долгов, в том числе дебиторской задолженности, нереальных для взыскания, а п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета касается порядка списания и отражения кредиторской и депонентской задолженности. В обоих случаях списание долгов допускается только на основании результатов инвентаризации, письменного обоснования и соответствующего распоряжения руководителя. То есть бухгалтер не может списать долги по собственному усмотрению, он подчиняется решению руководства, и об этом надо где-то заявить. Другой пример: п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета требует, чтобы компания создавала резервы сомнительных долгов, которые в дальнейшем могут относиться к финансовым результатам. Подобные вещи должен делать бухгалтер, и этот факт тоже надо зафиксировать в каком-нибудь ЛНА, чтобы потом при необходимости можно было наказать за нарушение внутренних норм компании.

Образец

Примерная структура, которая используется при разработке регламента работы подразделения, следующая:

  • общая часть;
  • задачи и функции отдела;
  • его структура;
  • полномочия и порядок взаимодействия с другими отделами;
  • обязанности и ответственность работников.

Ее же рекомендуем использовать, когда вы будете составлять документ, регламентирующий деятельность бухгалтерии. Учитывая Приказ Минфина № 34н (положение по ведению бухгалтерского учета), он может выглядеть так:

Скачать

Это шаблон, сформированный на базе действующих трудовых, налоговых и прочих норм. Вы можете дополнять или менять его, главное, чтобы итоговый текст не противоречил законодательству.

Начиная с отчетности за 2012 год вступает в силу новое ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов», которое дает возможность организациям-пользователям недр признавать поисковые затраты поисковыми активами. Анализирует положения нового документа Н.Н.Томило (Минфин России).

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности приказом Минфина России от 06.10.2011 № 125н утверждено новое ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов».

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2011 № 22875 и вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2012 года. При разработке приказа учитывались правила МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых».

ПБУ 24/2011 должно применяться организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, пользователями недр* (далее — организации). На кредитные организации и государственные (муниципальные) учреждения данный приказ не распространяется.

Примечание:
* Понятие пользователей недр содержится в Федеральном законе от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»

В новом ПБУ 24/2011 выделяются три группы затрат:

  • Затраты организации, осуществляемые до момента получения лицензии, дающей право на выполнение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых на данном участке недр.
  • Поисковые затраты — затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и разведку полезных ископаемых (включая расходы на получение лицензии, дающей право на выполнение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых и затраты, непосредственно связаны с ее получением).
  • Затраты на добычу полезных ископаемых в отношении участка недр, которые понесены после того, как установлена коммерческая целесообразность добычи, и на геологоразведочные работы, выполняемые на участке недр, в отношении которого установлена коммерческая целесообразность добычи.

ПБУ 24/2011 устанавливает порядок формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций информации о поисковых затратах.

Под коммерческой целесообразностью добычи понимается ситуация, когда:

  • существует вероятность (более вероятно, чем нет) того, что экономические выгоды организации от добычи полезных ископаемых превысят понесенные ею затраты;
  • добыча полезных ископаемых технически осуществима;
  • у организации имеются ресурсы, необходимые для добычи полезных ископаемых.

Согласно положениям ПБУ 24/2011 организация обеспечивает документальное подтверждение коммерческой целесообразности добычи или признания бесперспективности добычи полезных ископаемых на участке недр. Понятно, что такое подтверждение потребует привлечения других служб организации, а не только бухгалтерии, поэтому представляется очень важным четко определить указанную процедуру в учетной политике организации.

Поисковые затраты должны быть классифицированы организацией следующим образом:

1. Признаваемые внеоборотными активами (поисковые активы).

Поисковые активы как правило, относятся к отдельному участку недр, в отношении которого организация имеет лицензию, дающую право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых.

2. Признаваемые расходами по обычным видам деятельности.

Применяя ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) и ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н) организация не могла бы признать поисковые затраты внеоборотными активами, поскольку до момента определения коммерческой целесообразности неясна, например, способность этих затрат приносить доход (экономическую выгоду) в будущем.

Именно ПБУ 24/2011 дало возможность организациям-пользователям недр с учетом их отраслевой специфики признавать поисковые затраты поисковыми активами.

В свою очередь поисковые активы классифицируются организацией на:

  • материальные поисковые активы (если поисковые затраты, признанные организацией внеоборотными активами, относятся, в основном, к приобретению (созданию) объекта, имеющего материально-вещественную форму);
  • нематериальные поисковые активы (не классифицированные как материальные поисковые активы).

Материальные и нематериальные поисковые активы учитываются на отдельных субсчетах к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Единица бухгалтерского учета материальных и нематериальных поисковых активов определяется каждой организацией применительно к правилам бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов соответственно.

Поисковые активы при признании в бухгалтерском учете оцениваются по сумме фактических затрат на их приобретение (создание).

Перечень таких затрат в целом аналогичен приведенным в ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2007. Следует обратить внимание, что в их состав могут входить также амортизация иных внеоборотных активов (включая поисковые активы), использованных непосредственно при создании поискового актива; обязательства организации в отношении охраны окружающей среды, рекультивации земель, ликвидации зданий, сооружений, оборудования, возникающие в связи с выполнением работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и разведке полезных ископаемых, связанные с признаваемыми поисковыми активами.

Возможность включения указанных обязательств в стоимость актива определена ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденным приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.

Последующая оценка материальных и нематериальных поисковых активов осуществляется аналогично правилам последующей оценки основных средств и нематериальных активов соответственно с учетом следующих особенностей.

Во-первых, на каждую отчетную дату организация должна проводить анализ наличия признаков обесценения поисковых активов.

При этом согласно пункту 17 ПБУ 24/2011 необходимо рассматривать, как минимум, следующие признаки обесценения:

«а) окончание в течение 12 месяцев после отчетной даты срока, на который организация получила лицензию, дающую право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и разведке полезных ископаемых на определенном участке, при отсутствии намерений и (или) возможности продления соответствующих прав;

б) существенные затраты, необходимые для выполнения работ по дальнейшему поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и разведке полезных ископаемых на определенном участке, не учтены в планах организации;

в) принятие решения о прекращении деятельности, связанной с поиском, оценкой месторождений полезных ископаемых и разведкой полезных ископаемых на определенном участке, вследствие того, что поиск, оценка месторождений полезных ископаемых и разведка полезных ископаемых на данном участке не привели к обнаружению промышленно значимых полезных ископаемых;

г) наличие признаков того, что при продолжении поиска, оценки месторождений полезных ископаемых и разведки полезных ископаемых на определенном участке стоимость поисковых активов с учетом накопленных амортизации и обесценения, вероятно, не будет возмещена в полной мере при добыче полезных ископаемых или переходе права пользования участком недр другим лицам».

При наличии признаков обесценения организация должна проводить проверку поисковых активов на обесценение и учитывать изменение их стоимости вследствие обесценения в порядке, определенном Международными стандартами финансовой отчетности (IAS) 36 «Обесценение активов» и (IFRS) 6 «Разведка и оценка полезных ископаемых». МСФО введены в действие для применения на территории РФ приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н и опубликованы в официальном печатном издании для опубликования документов МСФО журнале «Бухгалтерский учет».

Во-вторых, затраты на получение лицензии, дающей наряду с правом на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых право на добычу полезных ископаемых, не подлежат амортизации до подтверждения коммерческой целесообразности добычи.

В случае ее подтверждения или признания добычи бесперспективной организация прекращает признание поисковых активов в отношении определенного участка недр.

При подтверждении коммерческой целесообразности добычи организация должна:

  • проверить поисковые активы на обесценение;
  • перевести поисковые активы в состав основных средств, нематериальных или иных активов (по остаточной стоимости);
  • прекратить признание последующих понесенных затрат на данном участке недр в качестве поисковых активов.

Стоимость материального или нематериального поискового актива, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, списывается в порядке, установленном для списания соответственно основных средств или нематериальных активов.

Если в течение отчетного периода добыча полезных ископаемых на участке недр признана организацией бесперспективной, то в этой ситуации поисковые активы, относящиеся к данному участку недр, списываются, за исключением случаев, когда они продолжают использоваться в деятельности организации. Доходы или расходы от списания поисковых активов относятся на финансовые результаты организации.

При подтверждении коммерческой целесообразности добычи или при признании бесперспективности добычи полезных ископаемых на участке недр при условии дальнейшего использования в деятельности организации поисковые активы переводятся в состав основных средств, нематериальных и иных активов (включая поисковые активы, предназначенные для использования на других участках недр) исходя из их соответствия условиям признания, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету для данного вида активов.

Материальные поисковые активы, как правило, переводятся в состав основных средств, нематериальные поисковые активы в состав нематериальных активов организации.

Иногда стоимость нематериального поискового актива может формировать фактическую стоимость основных средств организации.

Существенная информация о поисковых активах, а также обязательствах, доходах, расходах, денежных потоках от текущих и инвестиционных операций, возникающих при выполнении работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и разведке полезных ископаемых, отражается по отдельным группам статей бухгалтерского баланса, а также отдельным показателям отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств.

В формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н внесены, в том числе, изменения, связанные с утверждением ПБУ 24/2011. Подробнее о них можно прочитать в номере 1 (январь) «БУХ.1С» за 2012 год, стр. 9.

Информация о материальных и нематериальных поисковых активах раскрывается применительно к требованиям, установленным для раскрытия информации об основных средствах и нематериальных активах организации.

Кроме того, в отношении групп материальных поисковых активов организация должна раскрывать в бухгалтерской отчетности следующую информацию:

  • о фактических затратах с учетом осуществленных переоценок, суммах накопленной амортизации и накопленного обесценения на начало и конец отчетного периода;
  • об остаточной стоимости активов, обесценившихся в отчетном году, на начало и конец отчетного периода и признанного за отчетный период обесценения.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, установлены «Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н (далее — ПБУ 10/99). Данное положение не применяется кредитными и бюджетными организациями.

Некоммерческие организации на основании статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых некоммерческая организация создана. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации должны вести учет доходов и расходов, причем расходы от предпринимательской деятельности должны признаваться в соответствии с положениями ПБУ 10/99.

Понятие расхода.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Данное определение расходов содержится в пункте 2 ПБУ 10/99.

Обращаем ваше внимание на то, что термин «экономические выгоды», содержащийся в приведенном определении расхода организации, не содержится в документах нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Этот термин можно найти в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике РФ, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом ИПБ 29 декабря 1997 года.

Согласно пункту 7.2.1. Концепции:

«будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию».

Выбытие активов, не признаваемое расходом.

Расходами организации согласно пункту 3 ПБУ 10/99 не признается следующее выбытие активов:

· в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и тому подобного). Например, при приобретении (создании) основных средств такие расходы согласно «Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″, утвержденному Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года №26н (далее ПБУ 6/01), формируют первоначальную стоимость объектов основных средств. При приобретении (создании) объектов нематериальных активов такие расходы согласно «Положению по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000″, утвержденному Приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 года №91н (далее ПБУ 14/2000), также формируют первоначальную стоимость объектов.

· вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи). Согласно пункту 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №126н (далее ПБУ 19/02), вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, ценные бумаги других организаций относятся к финансовым вложениям организации.

· по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и тому подобным. Например, если комиссионер продает комиссионный товар (или закупает его для комитента), расходы на реализацию товаров (или на их приобретение) возникают и отражаются в учете комитента.

· в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг. Организация, перечислив предварительную оплату своим контрагентам, еще не приобрела каких-либо ценностей. Суммы предварительной оплаты представляют собой дебиторскую задолженность организации и отражаются на счетах учета расчетов с поставщиками, подрядчиками.

· в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг. Согласно статье 329 ГК РФ задаток является одним из видов исполнения обязательств. Задатком согласно статье 380 ГК РФ признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство обеспечения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке заключается в письменной форме. В случае сомнения в отношении того, является ли поступившая сумма задатком, она считается уплаченной в качестве аванса.

· в погашение кредита, займа, полученных организацией. Согласно статье 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками. Обязанностью заемщика является возврат займодавцу той же суммы денег (суммы займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Так как заемщик возвращает сумму займа, полученную по договору, данная сумма не признается его расходом.

Классификация расходов.

В зависимости от характера, условия осуществления и направлений деятельности организации в соответствии с пунктом 4 ПБУ 10/99 все расходы организации подразделяются на расходы от обычных видов деятельности, операционные расходы и расходы внереализационные.

Расходы, не относящиеся к расходам от обычных видов деятельности, являются прочими расходами, то есть, операционные и внереализационные расходы будут считаться прочими расходами. К прочим расходам отнесены так же и чрезвычайные расходы.

В бухгалтерской отчетности организации, в частности в отчете о прибылях и убытках, расходы организации согласно пункту 21 ПБУ 10/99 должны отражаться с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные и внереализационные расходы. В случае возникновения чрезвычайных расходов они также отражаются отдельно.

В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

В бухгалтерской отчетности согласно пункту 22 ПБУ 10/99 также подлежит раскрытию информация: о расходах по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат; об изменении величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году; о расходах, равных величине отчислений в связи с образованием согласно правилам бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и других).

Построение бухгалтерского учета должно обеспечить возможность раскрытия информации о расходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Ниже мы рассмотрим более детально каждый вид расходов, порядок из признания и отражение на счетах бухгалтерского учета организации и в отчетности.

Условия признания расходов.

В бухгалтерском учете расходы признаются при наличии следующих условий, установленных пунктом 16 ПБУ 10/99:

· расход произведен в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

· сумма расхода может быть определена;

· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Следует обратить внимание, что для признания расхода необходимо выполнение всех перечисленных выше условий. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в бухгалтерском учете организации признается не расход, а дебиторская задолженность.

По основным средствам и нематериальным активам ежемесячно начисляется амортизация. Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Пунктом 17 ПБУ 10/99 установлено, что расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Более подробно с вопросами, касающимися классификации расходов Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Расходы организации».

Оставьте комментарий