Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Версия для слабовидящих

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

12 сентября 2018

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2018 г.Регистрационный № 52016

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

«ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ».

Сведения о педагогических работниках на 30 декабря 2019г.

График повышения квалификации и переподготовки преподавателей ДХШ на 2017 — 2020гг.

Приказ о переходе на профессиональный стандарт от 15.12.2016

Приказ о внедрении профессионального стандарта + план-график мероприятий от 04.05.2016

АРХИВ

Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г. N 38994

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2015 г. N 613н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

«ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

1. Согласно положениям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., peг. № 38993) (далее — профессиональный стандарт, профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»)».

— для должности «профессор» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовкой кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ;

— для должности «доцент» — реализация только основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительных профессиональных программ.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта запрет на привлечение образовательными организациями педагогических работников, замещающих должности:

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ;

— «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «профессор» к реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, специалитета, магистратуры?

Ответ. Квалификационные требования к работникам могут содержаться в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах, федеральных законах и в иных нормативных правовых актах.

В соответствии с частью первой статьи 195.3 Кодекса если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

При применении части первой статьи 195.3 Кодекса под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер. В этом случае в части требований, указанных в профессиональном стандарте, работодателями применяются данные нормативные правовые акты.

Кроме того, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональным стандартам.

Должности педагогических работников описаны в двух разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих:

— «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н1;

1 См. Официальные документы в образовании. — 2011. — № 1. — С. 4-63. — Ред.

— «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 11,01.2011 № 1н2.

2 См. Официальные документы в образовании. — 2011. — № 14, 15. — Ред.

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» содержит квалификационные требования к старшему преподавателю, преподавателю и ассистенту.

Таким образом, профессиональный стандарт содержит информацию о современных требованиях к квалификации работников и может применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.

Обращаем внимание на концевую сноску № 3 данного профессионального стандарта, в которой указывается, что к обобщенной трудовой функции 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» также относится преподавание по иным программам высшего образования и ДПП, если соответствующие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ориентированы на подготовку не выше 6 уровня квалификации. Следовательно, если педагогический работник ведет занятия, на которых обучающиеся осваивают (совершенствуют) деятельность не выше 6 уровня квалификации, в том числе овладевают отдельными умениями и знаниями, требования к его квалификации определяются в соответствии с обобщенной трудовой функцией 3.8 «Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» даже если программа в целом предусматривает освоение деятельности более высокого уровня квалификации.

Структурой профессионального стандарта также предусмотрена обобщенная трудовая функция (п. 3.9 «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»), которая содержит квалификационные требования к доценту.

Работник, осуществляющий трудовые функции, предусмотренные уровнем квалификации 8, вправе осуществлять трудовые функции нижестоящих уровней квалификации. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям К квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

Кроме обобщенных трудовых функций должностные обязанности педагогических работников в зависимости от специфики деятельности организации могут разрабатываться на основе трудовых функций и трудовых действий из других обобщенных трудовых функций данного или других профессиональных стандартов. Это правило относится ко всем случаям, когда квалификация педагогических работников соответствует или превышает требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения той или иной обобщенной трудовой функции, трудовой функции и трудовых действий, ее составляющих. Например, не только профессор, но и иные работники, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, могут преподавать по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации, если они соответствуют требованиям к квалификации, необходимой для выполнения соответствующей обобщенной трудовой функции.

2. Согласно положениям профессионального стандарта для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент» предусмотрены требования к образованию и обучению — высшее образование, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Для должности «профессор» аналогичное требование предъявляется для преподавания по программам ординатуры.

Вопрос. Следует ли из положений профессионального стандарта требование к педагогическим работникам, привлекаемым к реализации образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, дополнительного профессионального образования и замещающим должности «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», «профессор», иметь высшее образование, направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), а также дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования — профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)?

Ответ. Дополнительное профессиональное образование для должностей «ассистент», «преподаватель», «старший преподаватель», «доцент», профессор» будет иметь обязательный характер, если направленность образования не соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Согласно статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Освоение программы профессиональной переподготовки в данном случае обеспечивает возможность получение новой квалификации, которая соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 196 Кодекса необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Значимыми факторами в данном случае являются имеющиеся уровень и направленность (профиль) образования, опыт работы.

Федеральные законы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) /извлечение/

Постановления Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования” на 2013 – 2020 годы”

Приказы Министерства образования и науки РФ

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам” (ред. от 15.11.2013)

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Письма Министерства образования и науки РФ

«О документах квалификации» от 2 сентября 2013 г. N АК-1879/06

«О дополнительном профессиональном образовании” (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования”) от 09.10.2013 N 06-735

«Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО” (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования”) от 07.05.2014 N АК-1261/06

«Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов» от 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн

«О направлении методических рекомендаций по разработке, заполнению, учёту и хранению документов о квалификации» от 12 марта 2015 г. № АК-608/06

«О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» от 23.03.2015 №08-415/124

«О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей» от 30 марта 2015 г. № АК-820/06

«О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ” (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме”) от 21.04.2015 N ВК-1013/06

«О направлении методических рекомендаций по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06

«Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» от 25.08.2015 № АК-2453/06

«О направлении информации» от 9 июня 2016 г. N09-1300

Письма Общероссийского профсоюза образования

«Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах” от 10.03.2017 N122

Приказы Министерства труда и социальной защиты РФ

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (ред. от 05.08.2016)

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых”

Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания”

Локальные акты МПГУ

Приказ 587 от 16.05.2017 «Об объявлении решения ученого совета МПГУ»Об утверждении Положения о порядке определения стоимости обучения по дополнительным образовательным программам”

Приказ № 309 от 13.03.2020 «Об утверждении образца и описания справки об обучении или о периоде обучения по программам дополнительного образования и профессионального обучения в МПГУ”

Приказ № 260 от 28.02.2020 «Об объявлении решения ученого совета МПГУ «Об утверждении Положения об организации итоговой аттестаций по программам дополнительного профессионального образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский педагогический государственный университет”

Приказ № 261 от 28.02.2020 «Об объявлении решения ученого совета МПГУ «Об утверждении Положения об организации итоговой аттестации по основным программам профессионального обучения в Московском педагогическом государственном университете”

Приказ № 262 от 28.02.2020 «Об объявлении решения ученого совета МПГУ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский педагогический государственный университет”

Приказ № 221 от 28.02.2020 «Об объявлении решения ученого совета МПГУ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский педагогический государственный университет”

Приказ № 222 от 28.02.2020 «Об объявлении решения ученого совета МПГУ «Об утверждении Правил приема на обучение по программам дополнительного образования и основным программам профессионального обучения в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет”

Приказ № 1051 от 30.09.2019 «Об утверждении форм договоров об оказании платных образовательных услуг по программам дополнительного образования”

Приказ 814 от 05.07.2018 «Об утверждении новой редакции Регламента предоставления рассрочки и или отсрочки по оплате обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг”

Приказ № 815 от 17.07.2019 «Об утверждении форм договоров об оказании платных образовательных услуг по основным программам профессионального обучения”

Распоряжение 13-17 от 14.06.2017 «Об утверждении макетов программ дополнительного и дополнительного профессионального образования”

Макет ПП_2017

Макет ПК_2017

Макет дополнительных общеобразовательных программы_2017

Приказ 260 от 28.02.2020_Положение об ИА по ДПО

Приказ 261 от 28.02.2020_Положение об ИА по ПО

Приказ 262 от 28.02.2020_Порядок ДОП

Приказ 305 от 13.03.2020_Об утвреждении бланка Удостоврения ПК

Приказ 308 от 13.03.2020_Об утвреждении форм протоколов ИАК

Приказ 388 от 09.04.2019 «О предоставлении рассрочки и или отсрочки по оплате обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг”

Приказ 1045 от 14.09.2018 «О предоставлении рассрочки и или отсрочки по оплате обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг”

Приказ 317 от 16.03.2020 «Об утверждении формы, описания и правил заполнения бланка диплома о профессиональной переподготовке и приложения к диплому , порядка выдачи и учета дипломов о профессиональной переподготовке”

Приказ 434 от 16.04.2019 «О внесении изменений и дополнений в Регламент возврата денежных средств по договорам об оказании платных образовательных услуг”

Приказ 427 от 16.04.2019 «Об утверждении Положения об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг для обучающихся МПГУ”

Нормативное правовое обеспечение

Федеральный уровень

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

Приказ Минобрнауки России № 536 от 27.05.2015 года «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 №АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов»

Распоряжение заместителя министра Минобрнауки от 11.04.2016 № ВК-47/096н «Об утверждении плана-графика апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» на 2016-2017 годы»

Распоряжение заместителя министра Минобрнауки России от 29.04.2016 №Р-160 «Об утверждении плана-графика апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» на 2016-2017 годы»

«Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах» (приложение к письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 N 122)

«Информация Минтруда России по вопросам применения профессиональных стандартов»

Рекомендации по применению профессиональных стандартов в организации (ФГБУ Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России)

Информация Минтруда России от 05.04.2016 «По вопросам применения профессиональных стандартов» (КонсультантПлюс)

Разъяснение Минтруда о профстандарте: http://ppt.ru/news/135948

Региональный уровень

2016 год

№1 от 25 февраля 2016

План проведения коллегии управления образования и науки Тамбовской области

Доклад начальника управления образования и науки Тамбовской области Н.Е.Астафьевой «От модернизации образования к социальным эффектам:итоги 2015 года, задачи на 2016 год» (с рассмотрением вопроса о включении Тамбовской области в апробацию профстандартов для педагогических работников)

№ 4 от 18 августа 2016

Программа расширенного заседания августовской коллегии

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 17.02.2016 г. №403 «Об апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Тамбовской области

2017 год

Решение коллегии управления образования и науки Тамбовской области от 28.02.2017 по вопросу «Об итогах работы системы образования в 2016 году и задачах на 2017 год» (с рассмотрением вопроса об апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Образовательные организации, включенные на федеральном уровне, в число пилотных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Перечень образовательных организаций, реализующих апробацию и внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Региональные инновационные площадки по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (г. Мичуринск)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» (г. Тамбов)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Рассказово»

Организационно-методическое сопровождение

Федеральный уровень

Организационно-методическое сопровождение процесса внедрения профстандарта в области дополнительного образования осуществляет Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».

Региональный уровень

Организационно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» осуществляет региональный ресурсный центр ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

Мероприятия

Федеральный уровень

19-24 ноября 2015 года На сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО) проходило общественное обсуждение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

24 ноября 2015 года Всероссийская конференция по вопросам апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Москве

4 марта 2016 года Вебинар «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: перспективы внедрения» организованный на портале «Дополнительное образование» Ресурсным научно-методическим центром ГБПОУ «Воробьевы горы» (Московский дворец пионеров).

26 мая 2016 года Интернет-конференция с пилотными площадками, реализующими апробацию и внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Организаторы – Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, Центр стратегии развития образования и организационно-методической поддержки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

19 января 2018 года РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: области и возможности применения». Спикер:
Павлов А.В., руководитель РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук.

Видеозапись вебинара (Яндекс. Диск)

В ходе вебинара были проанализированы положения профессионального стандарта, рассмотрены практические возможности его применения, а также связанные с этим сложности и проблемные зоны.

Рассматриваемые вопросы:

  • Ключевые особенности и положения стандарта;
  • Назначение стандарта и его задачи;
  • Вступление в силу изменения стандарта;
  • Комплекс мер по переходу на стандарты;
  • Стандарт и профессиональное развитие;
  • Стандарт и система оплата труда;
  • Стандарт и аттестация.

Региональный уровень

Расширенное заседание Президиума Совета директоров организаций дополнительного образования «Реализация плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей в территориях» (26 февраля 2016 года)

«Педагогический десант» в город Моршанск (24 марта 2016 года)

V региональные педагогические чтения, посвященные памяти А.К.Бруднова «Доступность и качество дополнительного образования: актуальность и перспективы развития» (22 апреля 2016 года)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников

Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) педагогов сферы ДОД на основе применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», реализуемые в Тамбовском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» в 2016, 2017 гг.

Программы дополнительного профессионального образования

Программа профессиональной переподготовки:

1. «Педагогика дополнительного образования» (280 часов)

Дополнительные профессиональные программы:

1. Старшие вожатые по программе: «Организация деятельности детской общественной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

2. Педагоги дополнительного образования по программе: «Моделирование, культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

3. Руководители учреждений дополнительного образования детей по программе: «Управление качеством дополнительного образования детей в условиях развития единого образовательного пространства муниципалитета» (72 часа);

4. Вожатые летних оздоровительных лагерей: «Подготовка педагогических кадров к работе в организациях отдыха и оздоровления детей в летний период» (36 часов);

5. Педагоги дополнительного образования, руководители театральных объединений (студий) по программе: «Технологические особенности реализации программ художественно-эстетической направленности (современные технологии работы с детским театральным коллективом)» (36 часов);

6. Вожатые по программе: «Технологические особенности организации работы вожатых российского движения школьников» (36 часов);

7. Педагоги дополнительного образования по программе: «Технологические особенности проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (36 часов);

8. Педагоги дополнительного образования по программе: «Практические аспекты использования ИКТ в детских творческих объединениях декоративно-прикладного творчества» (36 часов).

Аттестация педагогических работников

на сайте управления образования и науки Тамбовской области

на сайте Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Центр экспертизы образовательной деятельности»

на сайте Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

Информационно-методические материалы

Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приложение к информационному письму от 26.04.2016 №09-962 «О направлении информации») (на Яндекс. Диск)

Доклад методиста С.А.Тарасовой «О внедрении профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Тамбовской области: задачи на 2016 год» на Расширенном заседании Президиума Совета директоров организаций дополнительного образования «Реализация плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей в территориях» 26.02.2016 г.

Презентация Н.В. Щебланиной «Введение профессиональных стандартов как механизм обеспечения качества дополнительного образования» (презентация Н.В. Щебланиной на V региональных педагогических чтениях, посвященных памяти А.К.Бруднова «Доступность и качество дополнительного образования: актуальность и перспективы развития» (22 апреля 2016 года)

Апробация профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

Приказ Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»№ 31 от 19.02.2016 «Об апробации и внедрении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Инструменты отслеживания сформированности компетенций ПДО

Эффективный контракт

Программа внутрифирменного повышения квалификации кадров «Учеба педагогических кадров Центра»

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» как основа формирования кадровой политики в управлении персоналом»:

  • Протокол педагогического совета Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» № 3 от 10.10.2016
  • Презентация «Результаты анкетирования педагогических работников Центра творчества»
  • Сопроводительный текст к презентации «Анкетирование педагогов по теме: «Функции педагога в рамках внедрения профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Практика апробации профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Тамбовской области: на примере апробации стандарта в Тамбовском областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» в 2016 году

Оставьте комментарий