Педагогический работник

Примеры употребления слова доцент в литературе.

Штурман эскадрильи Ваграм Леванович Арутюнов теперь полковник, кандидат военных наук, доцент, руководит кафедрой.

О предстоящем товарищеском ужине знала, конечно, вся кафедра, предвкушала, и, когда после объявления итогов тайного голосования Надя тепло поздравила Чистякова и хотела уйти, доцент Желябьев занервничал и сказал, что своим поведением аспирантка Печерникова ставит в неудобное положение их всех, ибо постановления власти нужно или нарушать всем вместе, или вообще не нарушать.

Он не принял приглашения в Берлин, в город, который казался ему беспочвенным, но летом 1934 года упорядочил свои идеи относительно Академии доцентов в Берлине и дал знать соответствующим инстанциям о своей готовности приехать туда — при условии, что ему будет предоставлена возможность осуществления этих идей.

Николаев, доцент одного из московских втузов, — прямая противоположность Гетье.

Пожалуй, теперь некий доцент, заменивший благополучно вымершего кайнозойского сопляка, считает, что занимает более честную позицию, нежели какой-нибудь бездарный выползень, каких на государственных грантах пруд пруди, какой-нибудь от науки прихлебатель профессор Антилопов-Гнусов.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Каждый год Минобрнауки (Министерство образования и науки) вводит все больше новшеств в процесс образования, и еще вчерашние студенты чаще начинают задумываться над вопросами: «А что дает аспирантура? Для чего нужна аспирантура? Зачем многие люди заканчивают ее?» После большого количества преобразований даже многие работники образования и науки не могут этого понять.

Что такое аспирантура

До 2013 г. аспирантура считалась одной из форм профессионального образования после вуза или формой подготовки высших научных кадров, а с 2013 года ей присвоили статус третьего уровня высшего профессионального образования.

Аспирантура – какое же это образование?

Вчерашние студенты, привыкшие к лекциям и практикам, не очень хорошо представляют себе, что значит учиться в аспирантуре и что это такое.

Однако, аспирантура — это не лекции, зачеты и экзамены, хотя без них никак, а самостоятельная форма получения знаний и образования.

Аспиранту предстоит самому определиться с научным направлением, которое является актуальным, сформулировать тему, поставить необходимый эксперимент, получить данные и обработать, сравнить результаты с теми, что уже имеются в науке и сделать конкретные выводы.

Для завершения обучения необходимо написать и защитить кандидатскую диссертацию. Но перед официальной защитой в диссертационном совете вуза, аспирант должен пройти предварительную защиту на расширенном заседании кафедры, куда приглашают представителей с других кафедр и/или учебных учреждений.

Кто может стать аспирантом

Для вступления в ряды аспирантов нужно иметь диплом магистра или специалиста. И не обязательно иметь на руках так называемый красный диплом, достаточно и синего. Также аспирантами могут стать лица, окончившие ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру, ассистентуру-стажировку (считаются одним уровнем образования), но их обучение осуществляется только за счет собственных средств этих лиц.

Формы обучения в аспирантуре

В аспирантуре можно обучаться по:

  • очной форме;
  • заочной форме;

Обучение по очной форме длиться 3 года (на технических специальностях 4 года), а заочная форма обучения — на год дольше, 4 или 5 лет соответственно. При заочной форме обучения нужно будет и работать, и учиться, что удается не всем. Хотя некоторые лица умудряются совмещать всё на очке.

При выборе формы обучения нужно учитывать, что можно учиться на:

  • бюджетной (бесплатной) основе;
  • платной основе;
  • целевой основе.

Возможность получать бесплатное образование дается абитуриентам, набравшим при сдаче экзаменов наибольшее количество баллов по сравнению с остальными поступающими.

Если же в рейтинге поступающих оказаться на нижних строчках, тогда можно обучаться только платно. Платное обучение в дальнейшем не исключает, при отличных результатах, переход на бюджет. Обучаться на бюджете разрешено по закону только один раз. Последующее поступление только на платную основу, но не ограниченное число раз.

«Целевое обучение» — это когда работодатель согласен оплатить обучение. Почему организация платит за обучение? Видимо, необходимы высококвалифицированные работники, которых иногда не хватает.

Как поступить в аспирантуру

Для поступления нужно представить в приемную комиссию вуза:

  • заявление;
  • паспорт (другой документ), удостоверяющий личность, гражданство;
  • диплом об образовании;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения;
  • иные документы.

Индивидуальными достижениями считаются:

  • диплом о высшем образовании с отличием;
  • публикации в научных журналах;
  • дипломы, сертификаты об участии на конференциях, семинарах в учебных заведениях;
  • наличие статуса стипендиата за достижения в области науки или учебы.

Если нет публикаций в научных журналах, тогда пишется реферат по теме предполагаемой научной работы.

После того, как нужные документы сданы, настает день вступительных экзаменов. Всего три экзамена: специальность, философия науки и иностранный язык. Необходимо получить удовлетворительные оценки, иначе пересдача лишь на следующий год.

Также необходимо побеседовать с научным руководителем и получить его одобрение на поступление. Научный руководитель — это человек, который назначается из числа ученых кафедры со степенью доктора наук или звания профессора. Вместе с руководителем выбирается тема кандидатской диссертации, составляется план и порядок исследований аспиранта.

Для поступления на бюджетное обучение нужно пройти конкурс, который в среднем составляет 4-5 человека на место.

На платную и заочную аспирантуру можно поступить без конкурса в основном. Необходимо просто сдать экзамены.

Что дает аспирантура

Зачем же нужна человеку научная степень? Что дает аспирантура? Зачем поступать в аспирантуру? Для чего же нужна аспирантура?

Все могут ответить по-разному. Из всех ответов можно выделить основные моменты:

  • обучаясь в аспирантуре можно получить бесценные навыки исследовательской работы;
  • после окончания аспирантуры и успешной защиты кандидатской диссертации выдается диплом об окончании и присваивается ученая степень кандидата наук;
  • диплом и ученая степень дают право на преподавание в высших учебных заведениях в качестве доцента, заниматься научно-исследовательской работой в научных учреждениях и организациях и является источником успешного карьерного роста;
  • немаловажный момент, для мужчин при обучении на очной форме дается отсрочка от армии.

Каждый сам решает для себя — обучаться в аспирантуре или нет. Но одно становиться ясно, аспирант, который защитил кандидатскую диссертацию, поднимается на более высокий профессиональный уровень, и это стоит потраченного времени и вложенных сил.

Заказать аспирантский реферат

С принятием Закона об образовании статус педагогических работников претерпел ряд изменений. При этом данный Закон — не единственный документ, который устанавливает статус педагогического работника в Российской Федерации. Права и обязанности работников образовательных организаций, предусмотренные в Законе, детализируют с учетом особенностей образовательной деятельности общие права и обязанности, установленные ТК РФ для всех работников, работающих на основании трудового договора. На педагогических работников в полной мере распространяются права и обязанности работников, предусмотренные ст. 21 ТК РФ.

Согласно п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности но обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Таким образом, под педагогическим работником понимается лицо, которое находится в трудовых и служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. В случае если трудовых отношений не имеется, а отношения носят, к примеру, гражданско-правовой характер, статуса педагогического работника лицо не имеет.

В соответствии с Законом об образовании признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, создание условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда (ст. 47).

Статус педагогического работника не распространяется на работников иных профессионально-квалификационных групп, например на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал. Однако в рамках внутреннего совместительства или совмещения работник, не являющийся по своей основной должности педагогическим работником, может выполнять должностные обязанности педагогического работника. В части этих обязанностей на него будет распространяться статус педагогического работника.

Правовой статус педагогического работника — это совокупность прав и свобод (в том числе академических нрав и свобод), трудовых нрав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ч. 1 ст. 47 Закона об образовании).

Права и обязанности педагогических работников перечислены в ч. 3 ст. 47 Закона об образовании. Условно их можно подразделить на академические права (свободы), права на создание условий труда, которые обеспечивали бы высокое качество педагогической деятельности, и права на защиту установленного законодательством статуса педагогического работника.

Общепризнанным фактом считается, что в отсутствие академической свободы невозможно развитие науки и образования, таким образом, наличие академических свобод является необходимым условием деятельности человека в сфере образования. При этом ст. 46 Закона об образовании регламентированы требования к лицам, которым разрешено заниматься педагогической деятельностью. Исходя из ч. 1 ст. 46, право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, гшеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и {или) профессиональным стандартам. Данное требование является базовым требованием к квалификации любого педагогического работника в Российской Федерации. Требования к образованию и опыту работы могут быть конкретизированы профессиональными стандартами, а также в квалификационных справочниках (для должностей, профессиональные стандарты для которых еще не разработаны).

В отношении деления педагогических работников на те или иные виды, группы можно констатировать, что существенного правового значения подобная классификация не имеет.

Несомненно, педагогические работники могут быть классифицированы, и в зависимости от занимаемой должности будут отличаться требования к их квалификации, их должностные права и обязанности (например, они не будут совпадать у старшего воспитателя, учителя, педагога дополнительного образования, педагога-организатора и т.п.). Однако в остальном статус педагогических работников, занимающих различные должности, весьма схож.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Вместе с гем все же можно говорить об одном виде педагогических работников, который имеет особенности правового статуса и подлежит выделению. Это — 7шучпо-педагогические работники. Статус данных работников регламентируется в первую очередь ст. 50 Закона об образовании.

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации таких образовательных программ, как программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам.

Научные работники образовательных организаций наряду с правами, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно- технической политике, имеют дополнительные нрава, установленные законодательством об образовании (например, входить в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией в соответствии с порядком, установленным уставом образовательной организации). За ними закреплены также дополнительные обязанности (например, формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки; развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности).

Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, относятся к профессорско-преподавательскому составу. Для данных работников действует несколько иной порядок проведения аттестации (см. приказы Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу», от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).

Кроме того, ст. 332 ТК РФ устанавливаются особенности заключения трудовых договоров на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. В частности, предусматривается избрание по конкурсу на замещение соответствующих должностей, предшествующее заключению трудовых договоров. Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждено приказом Минобрнауки России от 23.07.2015 № 749.

Информация об изменениях:

Статья 2 изменена с 31 июля 2020 г. — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 309-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее — научная деятельность) — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования — экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования — исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования — исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Научно-техническая деятельность — деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Экспериментальные разработки — деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Государственная научно-техническая политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Научный и (или) научно-технический результат — продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Научная и (или) научно-техническая продукция — научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Гранты — денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов — деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.

Инновации — введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Инновационный проект — комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта.

Инновационная инфраструктура — совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.

Инновационная деятельность — деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

Научный проект и (или) научно-технический проект — комплекс скоординированных и управляемых мероприятий, которые направлены на получение научных и (или) научно-технических результатов и осуществление которых ограничено временем и привлекаемыми ресурсами.

Центр коллективного пользования научным оборудованием — структурное подразделение (совокупность структурных подразделений), которое создано научной организацией и (или) образовательной организацией, располагает научным и (или) технологическим оборудованием, квалифицированным персоналом и обеспечивает в интересах третьих лиц выполнение работ и оказание услуг для проведения научных исследований, а также осуществления экспериментальных разработок.

Уникальная научная установка — комплекс научного оборудования, не имеющий аналогов в Российской Федерации, функционирующий как единое целое и созданный научной организацией и (или) образовательной организацией в целях получения научных результатов, достижение которых невозможно при использовании другого оборудования.

Венчурное и (или) прямое финансирование инновационного проекта — финансовое обеспечение инновационного проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, предусмотренных либо не запрещенных законодательством Российской Федерации, осуществляемое институтом инновационного развития, иными организациями и фондами и физическими лицами посредством участия в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, приобретения прав, связанных с таким участием, приобретения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, участия в фондах, участия в договорах инвестиционных товариществ, участия в иных формах коллективных инвестиций, основанных на принципах совместного инвестирования денежных средств в рамках общей инвестиционной стратегии (политики) и совместного участия с другими инвесторами в распределении прибыли и убытков от инвестирования, предоставления займов, иных долговых инструментов (в том числе с условием их конвертации, зачета и (или) новации), выдачи гарантий и поручительств, предоставления грантов, кредитов и (или) использования иных не противоречащих законодательству Российской Федерации форм вложения средств.

Институт инновационного развития — коммерческая или некоммерческая организация (ее правопреемник), созданная (в том числе путем реорганизации) и (или) осуществляющая деятельность на основании федерального закона, указа или распоряжения Президента Российской Федерации, акта Правительства Российской Федерации, закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, являющаяся получателем средств государственной поддержки в допускаемой законодательством Российской Федерации форме, самостоятельно осуществляющая инновационную деятельность и (или) являющаяся субъектом инновационной деятельности, которому Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации предоставляются средства на оказание поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим инновационную деятельность. Перечень федеральных институтов инновационного развития с указанием федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих координацию их деятельности, утверждается Правительством Российской Федерации. Перечни региональных институтов инновационного развития с указанием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих координацию их деятельности, утверждаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Форма проведения курсов: очно-заочная, общим объемом 72 часа.
Программа повышения квалификации включает базовый модуль (является обязательным для всех слушателей) и вариативные модули 1-6 (вариативный модуль слушатель выбирает самостоятельно в зависимости от направления своей профессиональной деятельности). Базовый модуль является заочным (объем — 36 часов), вариативные – очными (объем — 36 часов каждый модуль).
Базовый модуль: «Нормативная правовая база организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Обучение проходит в заочной форме.
Базовый модуль включает изучение следующих тем:
1) федеральное законодательство в области организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и инвалидностью;
2) нормативные правовые акты в рамках реализации Конвенции о правах инвалидов;
3) история развития специального, коррекционного и инклюзивного образования в России и за рубежом;
4) принципы инклюзивного образования;
5) вопросы организации взаимодействия участников образовательных отношений в рамках организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на региональном, муниципальном и иных уровнях;
6) иные темы.
Для освоения программы базового модуля слушателю будет направлена ссылка на электронную почту, указанную в заявке на участие в курсах.
Модуль 1: «Организация начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.
Обучение проходит в очной форме.
Модуль 1 включает изучение следующих тем:
1) особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
2) создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ;
3) разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования;
4) реализация коррекционных курсов для обучающихся с ОВЗ (по нозологическим группам);
5) подготовка к переходу на обучение в соответствии с ФГОС основного общего образования;
6) иные темы.
Модуль 2: «Организация образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».
Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.
Обучение проходит в очной форме.
Модуль 2 включает изучение следующих тем:
1) особенности реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2) создание специальных условий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в инклюзивной образовательной организации;
3) разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР);
4) организация образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты населения (в детском доме-интернате, в образовательной организации);
5) профессиональное ориентирование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
6) иные темы.
Модуль 3: «Организация деятельности ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.
Обучение проходит в очной форме.
Модуль 3 включает изучение следующих тем:
1) структура, механизм нарушений и особенности проявления отклонений в развитии, психолого-педагогическая характеристика различных категорий детей дошкольного, младшего школьного и школьного возраста с ОВЗ и инвалидностью;
2) основные методы и приемы оказания технической помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп;
3) компетенции ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»;
4) работа с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
5) механизмы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
6) иные темы.
Модуль 4: «Организация ранней и коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их семьям».
Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.
Обучение проходит в очной форме.
Модуль 4 включает изучение следующих тем:
1) структура, механизм нарушений и особенности проявления отклонений в развитии в ранний и дошкольный возрастные периоды, психолого-педагогическая характеристика различных категорий детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью;
2) основные подходы к оказанию консультативной помощи семьям детей первых лет жизни и дошкольного возраста с ОВЗ, и педагогам по вопросам обучения, развития, семейного воспитания;
3) организация коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей социализацию детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, в том числе в условиях семейного воспитания;
4) технологии коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода к различным категориям детей с ОВЗ и инвалидностью;
5) технология проведения динамического наблюдения за ходом коррекционно-развивающего воздействия в работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ с целью оценки его эффективности;
6) технологии социализации детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ;
7) иные темы
Модуль 5: «Реализация предметной области «Технология» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Целевая аудитория: руководящие, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.
Обучение проходит в очной форме.
Модуль 5 включает изучение следующих тем:
1) методика преподавания предмета «Технология» в условиях инклюзивной школы;
2) методика преподавания предмета «Технология» в условиях отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
3) специфика преподавания предмета «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4) организация профориентационной работы;
5) организация внеурочной работы по предмету «Технология»;
6) иные темы.
Модуль 6: «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».
Целевая аудитория: руководители образовательных организаций и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Обучение проходит в очной форме.
Модуль 6 включает изучение следующих тем:
1) выработка региональной политики в отношении образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
2) требования к педагогическим кадрам в региональной системе образования;
3) разработка и реализация региональных планов (программ) развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
4) мониторинг соблюдения права на образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
5) контроль качества и доступности образования детей с ОВЗ и инвалидностью;
6) иные темы.
По результатам проведения обучения по каждому модулю слушателям, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, будут выданы документы о повышении квалификации в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Участие в курсах бесплатное. Проезд, проживание и питание оплачиваются направляющей стороной.
Для зачисления на курсы повышения квалификации необходимо в срок до 27.09.2019 г. прислать на адрес электронной почты rpr_uvp2019@inbox.ru список слушателей по прилагаемой форме на официальном бланке направляющей организации. (кнопка с названием «Форма для заполнения списка слушателей курсов») Методические и учебные материалы по программе повышения квалификации будут доступны в электронном виде только участникам курсов.

Оставьте комментарий