Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности

Сведения об образовательной организации:

24.10.2019. Учебный план на 2019 — 2020 учебный год:

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

— в младшей группе — 15 мин.,

— в средней группе — 20 мин.,

— в старшей группе — 25 мин.,

— в подготовительной группе — 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 — 7 лет круглогодично организуется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 процентов общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Домашние задания воспитанникам детского сада не задают.

— Каникулы. В середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период проводится только непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, а так же спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с утверждённой сеткой на учебный год.

Файлы:
Учебный план на 2019 — 2020 учебный год (465 kb)
Сетка непосредственно образовательной деятельности на 2019 — 2020 учебный год (426 kb)

Режим занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 78» разработан в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами ДОУ:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

— Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78»

— ООП ДО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78».

2. Режим занятий воспитанников регулирует основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в Учреждении и содержит краткую информацию о режиме работы, о режиме пребывания детей и организации образовательной работы в Учреждении.

3. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.

Режим работы Учреждения рассчитан на 12-ти часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00; суббота, воскресенье, праздничные дни считаются выходными днями.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию:

— для групп общеразвивающей направленности – 12-часовой: с 07.00 до 19.00

— для детей, находящихся в режиме кратковременного пребывания – 4-часовой: с 08.00 до 12.00 (с интеграцией по 3 ребенка в каждую группу)

— продолжительность учебного года с 01 сентября предыдущего по 31 мая последующего года

4.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину дня — перед уходом детей домой.

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2-2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Организованная совместная деятельность проводится с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

— для детей 1,5 – 3 лет – не более 10 минут

— для детей 3-4 лет – не более 15 минут

— для детей 4-5 лет – не более 20 минут

— для детей 5-6 лет – не более 25 минут

— для детей 6-7 лет – не более 30 минут

6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1.5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во вторую половину дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

8. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.

9. Количество образовательной деятельности в режимных моментах:

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Периодичность/

все возрастные группы

День здоровья,

физкультурный досуг,

оздоровительно-игровой час.

1 раз в квартал

1 раз в месяц

1 раз в неделю

Развлечение (положительный социально-эмоциональный опыт)

1 раз в неделю

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные игры, игры-драматизации и др.)

Ежедневно

Чтение художественной литературы,

литературный досуг.

Ежедневно

1 раз в 2недели

Музыкально-театральная деятельность

1 раз в месяц

Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности

1 раз в неделю

Коллективный труд

1 раз в 2 недели

Оставьте комментарий