Письма из налоговой

Налоговый орган в ноябре 2016 года направил уведомление о вызове в налоговый орган в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Ранее в отношении организации проводилась выездная налоговая проверка, в том числе и касательно НДФЛ.
Имеет ли право ИФНС вызывать налогоплательщика в ноябре 2016 года и требовать письменные пояснения о якобы найденных расхождениях в данных отчета о движении денежных средств и сведений 2-НДФЛ за 2014 год и 2015 год, если срок камеральной проверки давно истек?

16 декабря 2016

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Сам по себе вызов налогового агента в налоговый орган в рассматриваемой ситуации не противоречит нормам НК РФ, но налоговый агент не обязан давать пояснения непосредственно в письменной форме.

Обоснование позиции:
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Разъясняя порядок применения пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ в п. 2.1 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ специалисты налогового ведомства сообщили, что налоговые органы на основании названной нормы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений:
— в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов;
— в связи с налоговой проверкой;
— в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Перечень случаев, в которых, по мнению ФНС России, может осуществляться вызов налогоплательщиков, приведен в п. 2.2 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ (смотрите также письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722@). Согласно названному пункту этот перечень носит открытый характер и не ограничивается только прямо упомянутыми в нем случаями.
Обращаем внимание, что в п. 2.3 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ указано, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Налоговым органам необходимо учитывать, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений.
Отметим, что в ряде случаев суды указывают на то, что получение пояснений от проверяемого лица имеет целью выяснение причин имеющихся в его отчетности ошибок и противоречий и в случае отсутствия таковых в налоговой декларации и представленных документах при проведении камеральной налоговой проверки у налогового органа отсутствуют основания для истребования у налогоплательщика дополнительных пояснений и документов, равно как и для его вызова с целью дачи соответствующих пояснений (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.06.2014 N Ф02-2212/14 по делу N А78-9467/2013, от 19.05.2014 N Ф02-1904/14 по делу N А78-5678/2013).
При оценке правомерности вызова налогового агента в налоговый орган для дачи пояснений в условиях рассматриваемой ситуации следует иметь в виду, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ). Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).
До 2016 года налоговые агенты по НДФЛ представляли в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.
С 2016 года налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:
— документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@;
— расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за I квартал, полугодие, девять месяцев, год по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.
При этом справки о доходах физических лиц за 2015 год представлялись по новой форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ (письмо ФНС России от 28.12.2015 N БС-3-11/4997@).
В письме ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515 разъяснено, что сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со ст. 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом) и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений НК РФ не предусмотрено. В этой связи представители налогового органа пришли к выводу, что НК РФ не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ.
Судебная практика также исходит из того, что из анализа положений ст. 88 НК РФ не следует, что налоговый орган обязан проводить камеральные проверки справок по форме 2-НДФЛ (смотрите, например, постановления Арбитражного суда Центрального округа от 29.09.2015 N Ф10-2699/15 по делу N А64-5152/2014, ФАС Центрального округа от 31.03.2014 N Ф10-396/14 по делу N А68-5100/2013, ФАС Уральского округа от 13.09.2010 N Ф09-6098/10-С2 по делу N А76-686/2010-37-216, от 15.10.2009 N Ф09-8601/09-С3).
В отношении бухгалтерской отчетности отметим, что обязанность представления в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности установлена пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Однако бухгалтерская отчетность так же, как и справка по форме 2-НДФЛ, не является ни налоговой декларацией, ни налоговым расчетом. При составлении отчета о движении денежных средств коммерческие организации (за исключением кредитных организаций) руководствуются правилами, установленными ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств».
Возвращаясь к правомерности вызова на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков (налоговых агентов) для дачи пояснений, следует признать, что прямое прочтение пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ свидетельствует о наличии у налоговых органов такого права не только в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, но и в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах. Это не противоречит общим положениям о налоговом контроле (ст. 82 НК РФ). Так, п. 1 ст. 82 НК РФ предусмотрено, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством не только налоговых проверок, но и посредством, в частности, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов.
В этой связи можно привести примеры судебных решений, в которых были отклонены доводы о том, что применение пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ возможно исключительно в рамках проводимой камеральной налоговой проверки (постановления ФАС Северо-Западного округа от 07.02.2014 N Ф07-10552/13 по делу N А56-8661/2013, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2013 N 07АП-1875/13).
Из постановлений Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.2014 N Ф04-7099/14 по делу N А67-7552/2013, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.05.2014 N Ф04-2741/14 по делу N А27-10859/2013 также можно сделать вывод о том, что право налоговых органов вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений на основании письменного уведомления не зависит от проведения в отношении вызываемого налогоплательщика налоговой проверки. Руководствуясь ст. 82 НК РФ, суды указывают на то, что налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в ходе налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 23.11.2012 N Ф03-4485/12 по делу N А51-7538/2012 (определением ВАС РФ от 25.01.2013 N ВАС-18148/12 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора) такие выводы сделаны в отношении уведомления о вызове налогоплательщика для дачи пояснений, в том числе и по вопросу расхождения сведений бухгалтерской и налоговой отчетности.
Соответственно, если исходить из возможности вызова налогоплательщика для дачи пояснений вне зависимости от проведения в отношении него налоговых проверок, то факт проведения ранее в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки не препятствует применению пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ (смотрите также письмо ФНС России от 21.11.2013 N ЕД-3-2/4395@).
Нормами НК РФ не установлено ограничений по периоду времени, в отношении которого налогоплательщик (налоговый агент) может быть вызван в налоговый орган для дачи пояснений. Формулировка пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ не дает однозначного ответа на вопрос, что можно считать иными основаниями, связанными с исполнением законодательства о налогах и сборах. С одной стороны, отчет о движении денежных средств не является документом, служащим основанием для исчисления НДФЛ, но в составе бухгалтерской отчетности он представляется в налоговый орган в связи с требованиями пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Вопрос о расхождении сведений в отчетах о движении денежных средств и сведений, указанных в формах 2-НДФЛ, на наш взгляд, все же может быть хоть и косвенно, но отнесен к вопросам, связанным с уплатой (удержанием и перечислением) налогов, поэтому мы полагаем, что сам по себе вызов налогового агента в налоговый орган в рассматриваемой ситуации не противоречит нормам НК РФ.
Как мы поняли, в рассматриваемой ситуации налоговый агент может обосновать расхождение данных. В отчасти схожих ситуациях суды не рассматривают действия налоговых органов как направленные на вмешательство проверяющих в оперативную деятельность налогового агента (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2013 N 07АП-1875/13).
Отметим, что положение пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ дает налоговым органам право вызывать налогоплательщиков (налоговых агентов) для дачи пояснений на основании письменного уведомления, но не содержит требований о том, что соответствующие пояснения (как и уведомление) должны быть представлены налогоплательщиком (налоговым агентом) исключительно в письменном виде. Подпунктом 7 п. 1 ст. 21 НК РФ установлено, что налогоплательщики (а также налоговые агенты — п. 2 ст. 24 НК РФ) имеют право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок.
Мы полагаем, что налогоплательщик (налоговый агент) может представить пояснения и в устной форме (приведенный нами выше п. 2.3 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837@ допускает и отказ от дачи пояснений, который не является основанием для привлечения к ответственности). Тем не менее следует заметить, что наличие у налогоплательщика (налогового агента) своего экземпляра письменных пояснений с отметкой о принятии их налоговым органом позволит в будущем избежать возможных недоразумений, связанных с подтверждением факта явки налогоплательщика (налогового агента) в налоговый орган для дачи пояснений.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

>Вызывают в ФНС. Что следует знать?

Главная — Статьи

Вызов налогоплательщика в налоговый орган: когда это возможно?

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»: налоговым органам предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
Кроме того, нормами ст. 88 НК РФ предусмотрено, что, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

К сведению. Следует отметить, что суды подтверждают право налоговых органов вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений. Так, в Постановлении ФАС ДВО от 22.08.2008 N Ф03-А51/08-2/3393 была рассмотрена следующая ситуация. Инспекция пригласила предпринимателя на заседание комиссии по легализации заработной платы для рассмотрения вопроса о несоответствии заработной платы работников предпринимателя среднеотраслевому уровню для предприятий аналогичной сферы деятельности. Кроме этого, предпринимателю предложено представить на заседание комиссии расчетно-платежные ведомости по заработной плате, трудовые договоры, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, штатное расписание. Письмом налоговый орган констатировал факт неявки предпринимателя на заседание комиссии и пригласил его в инспекцию для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Полагая, что указанные письма инспекции являются требованиями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий налогового органа по их выставлению. Как было установлено судом, факты приглашения предпринимателя для дачи пояснений по поводу выплаты работникам заработной платы ниже среднеотраслевого уровня и представления документов, обосновывающих выплату заработной платы, не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий, так как целью легализации «теневой» заработной платы является обеспечение полноты поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
С учетом изложенного ссылка предпринимателя на неправомерность вывода суда о нарушении действиями инспекции его прав и законных интересов была отклонена судом.

Явка в налоговый орган — право или обязанность налогоплательщика?

Следует отметить, что к праву налоговых органов, приведенному в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывать налогоплательщика не предусмотрена коррелирующая данному праву обязанность налогоплательщика. Обязанности налогоплательщиков приведены в ст. 23 НК РФ, и обязанность налогоплательщика являться в налоговый орган по вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений в данной статье прямо не поименована.
Однако, давая разъяснения по аналогичному вопросу финансисты в Письме от 09.04.2010 N 03-02-08/21 отмечают, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
При этом в п. 5 ст. 23 НК РФ отмечено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.

Вызов по форме

Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждена форма уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) (Приложение 1 к Приказу).
Уведомление содержит следующие реквизиты:
— порядковый номер;
— ссылку на пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ;
— Ф.И.О., должность сотрудника налогового органа, который вызывает налогоплательщика;
— полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии);
— наименование налогового органа, его адрес, номер комнаты; день и время вызова;
— подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента). Что касается данного реквизита уведомления, следует отметить, что УФНС по г. Москве, давая разъяснения по этому вопросу в Письме от 07.06.2008 N 09-14/054957, акцентирует внимание на обязанности налогового органа подробно описывать цель вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);
— подпись должностного лица налогового органа и его телефон. Что касается того, кем должно быть подписано уведомление, специалисты Минфина отмечают, что форма указанного документа не предусматривает подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в качестве обязательного реквизита и печать налогового органа. Как следует из Определения КС РФ от 04.12.2003 N 418-О, подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности;
— в случае вручения уведомления непосредственно соответствующему лицу в нем проставляются подпись и Ф.И.О. руководителя организации (филиала, представительства) (физического лица) (представителя), наименование организации (филиала, представительства).

Порядок вручения уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента)

Что касается порядка вручения уведомления, ФНС в Письме от 01.08.2008 N ШТ-8-2/320@ «О вручении (направлении) ненормативных правовых актов и иных документов» указывает на следующее.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ, при этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
На основании изложенного налоговые органы вручают копии ненормативных правовых актов, принятых ими в отношении налогоплательщика-организации:
— законным представителям налогоплательщика-организации, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН);
— уполномоченным представителям налогоплательщика в случае наличия документального подтверждения их полномочий в соответствии с установленным порядком.
Направление ненормативных правовых актов по месту нахождения филиала (представительства) организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет:
— по месту нахождения филиала (представительства) организации;
— по месту нахождения иных обособленных подразделений организации, относящихся к конкретному филиалу (представительству) организации;
— по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств, относящихся к конкретному филиалу (представительству) организации.
Направление ненормативных правовых актов по адресу места нахождения организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет:
— по месту нахождения организации;
— по месту нахождения обособленных подразделений организации и нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств — в случае отсутствия у организации филиалов (представительств) либо в случае отсутствия информации, что обособленные подразделения, недвижимое имущество и транспортные средства относятся к конкретному филиалу (представительству) организации;
— по месту учета организации по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в том числе налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших.
Нахождение недвижимого имущества, транспортных средств, иного имущества на балансе филиала (представительства) организации свидетельствует о том, что эти объекты налогообложения, обособленные подразделения, образованные на базе данного имущества, относятся к конкретному филиалу (представительству) организации.
При этом налоговым органам необходимо учитывать, что направление ненормативных правовых актов и иных документов по месту жительства (месту пребывания) уполномоченного представителя налогоплательщика не является надлежащим и в этой связи не допускается.
В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
О времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, налоговым органом по месту ее проведения.
Налоговый орган, принявший решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту ее нахождения.
Налоговый орган, принявший решение о проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиала (представительства) налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту нахождения филиала (представительства).
Порядок извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки распространяется на порядок вызова на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. В аналогичном порядке налогоплательщику сообщается об обстоятельствах, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Вышеизложенное распространяется на вручение (направление) ненормативных правовых актов, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговых проверок, вызов на основании письменного уведомления в налоговые органы, осуществление действий, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, в отношении организаций (налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов).

С 01.01.2010 обязанностей прибавилось

С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, регулирующий порядок уплаты страховых взносов. Также данным Законом функции по администрированию указанных взносов возложены на органы контроля за уплатой страховых взносов, которыми являются ФСС в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС, и ПФР — в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Органам контроля за уплатой страховых взносов дано право вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносах (пп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона N 212-ФЗ).

Обратите внимание! Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» утверждена форма уведомления о вызове плательщика страховых взносов (форма 7) (Приложение 11).

Подпунктом 5 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ установлено право плательщика страховых взносов представлять органам контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате страховых взносов, а также по актам проведенных проверок. Кроме того, плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 5 п. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ).

Оставьте комментарий