Письмо из пенсионного фонда

Вопрос: В соответствии с п. 1.4 Порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 25 декабря 2019 г. N 730п) Форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены трудовые договоры.

Однако указанный Порядок заполнения не содержит специальных правил для заполнения формы СЗВ-ТД в отношении совместителей (как внешних, так и внутренних) и дистанционных работников. В связи с чем прошу пояснить, каким именно образом надо отражать в указанной форме сведения о кадровых мероприятиях в отношении указанных работников?

Ответ: Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей рассмотрено обращение по вопросу об особенностях заполнения формы СЗВ-ТД в отношении совместителей, поступившее в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 16 декабря 2019 г. N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее — Федеральный закон N 439-ФЗ) и изменениями, внесенными Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатели с 1 января 2020 г. обязаны формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее — сведения о трудовой деятельности) и представлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах ПФР.

В соответствии с пунктом 1.4. порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (форма — СЗВ-ТД)», утвержденного постановлением Правления ПФР от 25 декабря 2019 г. N 730п, форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц, включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами, в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе перевод на другую постоянную работу, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о представлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — кадровые мероприятия, заявление о продолжении ведения трудовой книжки, заявление о представлении сведений о трудовой деятельности).

Специфика ведения кадрового учета в отношении совместителей заключается в хранении трудовой книжки у основного работодателя, и соответственно внесения только основным работодателем необходимых сведений в трудовую книжку с других мест работы.

Таким образом, в отношении совместителей графа 4 табличной части формы СЗВ-ТД трудовая функция работника должна содержать указание на совместительство, отметка в строке о поданном работодателю заявлении о продолжении ведения трудовой книжки либо заявлении о представлении сведений о трудовой деятельности не заполняется.

Информацию по заполнению формы СЗВ-ТД Вы можете получить на сайте ПФР в специально созданном разделе «Электронная трудовая книжка» (www.pfrf.ru/etk).

Заместитель начальника
Управления — начальник отдела
Г.Я. Шитова

У жителей Курской области есть возможность подавать электронные заявления о назначении и доставке пенсии через «Личный кабинет гражданина», размещенный на официальном сайте Пенсионного фонда РФ. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

В «Личном кабинете гражданина» существует раздел «Подать заявление», где необходимо заполнить специальную интерактивную форму с указанием личной информации (гражданство, место жительства, место рождения, данные документа, удостоверяющего личность, и др.)

Система приёма электронного заявления устроена так, что гражданин получает сообщения в своем «Личном кабинете» о текущем статусе заявления и уведомления о дальнейших действиях.

Если гражданин подал заявление о назначении пенсии, а в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть он или его работодатель заблаговременно предоставили все необходимые для назначения пенсии документы), то решение о назначении пенсии будет вынесено в течение 10 дней. При этом в «Личный кабинет гражданина» поступит соответствующее сообщение и уведомление о размере назначенной пенсии.

Если в учреждении ПФР отсутствует макет выплатного дела на данного гражданина, часть необходимых документов или имеющиеся в макете документы требуют подтверждения, то гражданину придет уведомление о том, что в течение 3 месяцев следует представить необходимые документы в учреждение ПФР.

В случае отказа в назначении пенсии гражданину будет рекомендовано в течение 5 рабочих дней обратиться в учреждение ПФР для получения решения об отказе. Если гражданин не обратится в указанный срок, то документы будут направлены ему по почте.

Если гражданин подал электронное заявление, чтобы изменить способ доставки пенсии, то уже со следующего месяца ему будут доставлять пенсию новым способом.

Подача документов о назначении и выплате пенсии в электронном виде – ещё один шаг в совершенствовании взаимодействия ПФР с застрахованными лицами.

Консультацию по вопросам подачи электронных заявлений о назначении и доставке пенсии можно получить в учреждении ПФР по месту жительства или по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Курской области: 8 (4712) 70-37-71.

Подать заявление о доставке пенсии или изменить способ доставки ростовчане могут с помощью сервиса «Личный кабинет» в четыре шага.
Первый шаг: Заходим в «Личный кабинет» и нажимаем на ссылку «Подать заявление о доставке пенсии». Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Подтвердить учетную запись возможно в том числе во всех клиентских службах ПФР Ростовской области или МФЦ.
Второй шаг: Выбираем из списка вручную территориальный орган ПФР. Это поле обязательно для заполнения, так как заявление автоматически поступит в указанный территориальный орган. Электронное заявление в Пенсионный фонд можно подать не только лично, но и через законного или уполномоченного представителя (законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, или доверенного лица). В этом случае необходимо выбрать способ подачи заявления как «через представителя».
Третий шаг: Заполняем вкладку «Данные заявителя». Указываем ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну и место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту. Последние два пункта помогут связаться сотрудникам ПФР с заявителем в случае необходимости. В случае если заявление подается через законного или уполномоченного представителя, аналогичным образом заполняется вкладка «данные представителя».
Четвертый шаг: Во вкладке «Сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат» выбираем место доставки и способ получения пенсии. Подтверждаем данные, поставив галочку, и нажимаем на кнопку «Сформировать заявление».
Способ доставки будет изменен со следующего месяца после подачи заявления. Изменение доставочной организации может быть осуществлено в любое время по желанию самого пенсионера (представителя). После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения.
УПФР в г.Новочеркасске РО напоминает о некоторых особенностях изменения сроков доставки пенсии:
— если пенсионер, получающий в кредитной организации пенсию не позднее 10 числа каждого месяца, принял решение изменить номер счета в банке или перевести свою пенсию в другой банк, то он будет получать пенсию не позднее 16 числа каждого месяца;
— в случае подачи аналогичного заявления пенсионерами, получающими пенсию через кредитную организацию не позднее 16 или 23 числа каждого месяца, срок доставки не изменится.

15 октября 2019 09:40

С января 2019 года вступили в силу изменения в законодательстве, регламентирующие порядок смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Теперь перевести накопительную пенсию из ПФР в НПФ и обратно, или поменять один негосударственный пенсионный фонд на другой можно только в клиентских службах фонда Пенсионного фонда лично, или через законного представителя, а также через портал Госуслуг. Подать заявление необходимо до 1 декабря.

Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать не позднее 1 декабря. Ранее это было необходимо сделать не позднее 31 декабря. Если в течение одного года гражданин подаст более одного заявления о переходе без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Кроме того, теперь при подаче заявления о досрочной смене страховщика через портал Госуслуг или ПФР гражданину будут обязательно сообщать о размере теряемого инвестиционного дохода, учтенного на его счете.

Сама процедура перехода из одного пенсионного фонда в другой не изменилась. Для перевода пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд либо из одного НПФ в другой по-прежнему необходимо будет заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании и подать заявление о смене страховщика.

Однако теперь граждане могут подать данное заявление только через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо в ПФР лично или через представителя с нотариальной доверенностью. Аналогичная процедура действует и при подаче уведомления об отказе от смены страховщика.

Информацию о своих заявлениях и уведомлениях, дате и способе их подачи, вынесенном решении можно будет найти на портале Госуслуг. При этом сохранилась возможность получить указанные сведения лично в территориальном органе ПФР или выбранном НПФ.

Заявление о выборе управляющей компании подается, как и прежде, не позднее 31 декабря через клиентские службы ПФР, Многофункциональные центры, портал Госуслуг.

Изменения в законодательстве призваны устранить практику незаконного перевода пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды с использованием подложных документов через недобросовестных агентов различных НПФ, когда граждан зачастую не информировали о возможных потерях доходности.

Напомним, переводить накопления без потерь возможно не чаще, чем один раз в 5 лет, иначе будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода. В 2019 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2014 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом. Во всех остальных случаях перевод грозит потерей инвестиционного дохода, как минимум за текущий год.

Сегодня на рынке работают 33 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Центробанка.

Выяснить, стоит ли переводить накопления в 2019 году, можно обратившись лично в Пенсионный фонд по месту жительства – специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив выписку из личного лицевого счета, на портале Государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

Напомним, накопления есть у людей не старше 1953 г.р. (для мужчин) и 1957 г.р. (для женщин), не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.

Горячая линия в ОПФР по Амурской области — 8(4162) 202-400

Оставьте комментарий