Письмо минэкономразвития России no 5594 ее д28и

  • Приложение. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок

Минэкономразвития России и Минобрнауки России в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок, направляет для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее — Методические рекомендации).

Методические рекомендации одобрены Межведомственной рабочей группой Минэкономразвития России и Минобрнауки России по вопросу о формировании системы подготовки и государственной аттестации в сфере закупок.

Приложение: на 10 л. в 1 экз.

1. Контрактная служба по 44-ФЗ — это
2. Положение о контрактной службы по 44-ФЗ
3. Порядок создания контрактной службы по 44-ФЗ
4. Полномочия и обязанности контрактной службы по 44-ФЗ
5. Состав контрактной службы заказчика и руководитель
6. Образец приказа о создании контрактной службы Заказчика
7. Видео-инструкция создание контрактной службы 44-ФЗ

1. Контрактная служба по 44-ФЗ — это

Контрактная служба — это больше функция, чем подразделение, которое осуществляет закупки на нужду государства и муниципалов. Действует такая служба по Положению о контрактной службе, которое основывается на Типовом положении о контрактной службы и было принято Минэкономразвитием в приказе под номером 631 от 29.10.13. Заказчик может создать такую службу в том случае, если годичный закупочный объем в согласии с планом-графиком составляет более, чем 100 млн.р, то регламентируется 1 частью 38 статьи в 44 Федеральном Законе. В случае, если Заказчик не создаст контрактную службу и годичный объем закупок составляет более, чем 100 млн.р, то он должен назначить контрактного управляющего — это регламентировано 2 частью в 38 статье по 44 Федеральному Закону. Заказчика не обязывают создавать спецподразделение, поскольку контрактная служба имеет права существовать и без такового, что регламентируется 1 частью в статье 38 Закона под номером 44. Но в таком случае, Заказчик обязуется утвердить штат на постоянной основе, который будет выполнять функции данной службы, в свою очередь это регламентируется 2 подпунктом в 6 пункте Типового положения.

2. Положение о контрактной службы по 44-ФЗ

Контрактная служба работает и регулируется основным положение, которое было составляется по образцу утвержденного Типового положения.
В этом положении компания должна прописать функции и права данной службы. А также указать порядок в котором будет сформирована служба и как она будет работать, то есть прописываются:

  • Правила выбора поставщиков и подрядчиков;
  • Методы в согласии с которыми будет планироваться и обосновываться закупка;
  • Порядок подписания контракта;
  • Прочие моменты из числе деятельности закупок.

Скачатьположение о контрактной службе по 44-ФЗ

3. Порядок создания контрактной службы по 44 ФЗ

При создании контрактной службы, Заказчик самостоятельно должен определить и утвердить численность и структуру. Тут имеется одно правило, данная служба не может состоять менее, чем из 2 человек.

Способы создания контрактной службы

Чтобы создать контрактную службу, нужно выбрать один из двух способов: 1. Создать отдельное структурное подразделение ( либо на базе уже имеющегося, либо создать ное такое подразделение)
2. Утвердить постоянный состав работников, которые будут исполнять функции контрактной службы, при этом создавать отдельное подразделение не требуется.
При создании контрактной службы требуется подготовить данные документы:

  • Приказ о создании таковой службы (см ниже)
  • Положение о контрактной службы (см выше)

В тех случаях, если годичный объем закупок не превысил 100 млн.р и Заказчик не имеет контрактной службы, то он ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего.

Контрактный управляющий — это лицо, которое занимает соответствующую должность и несет ответственность за выполнение одной или нескольких закупок, а также выполнение договоров — это регламентирует 2 часть в 38 статье.

Этапы создания контрактной службы

Для того, чтобы создать контрактную службу, нужно выполнить следующие подготовительные этапы: Этап 1. Изучение правовых актов по ФКС;
Этап 2. Непосредственное создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего;
Этап 3. Отправить назначенных работников на обучение;
Этап 4. Произвести разработку и утверждение нового положения о комиссиях.

Модели контрактной службы

Итак, обобщим выше-указанные сведения. В рамках 44 Федерального закона предлагается всего 3 модели контрактной службы: 1. Служба со спец структурным подразделением;
2. Служба без спец структурного подразделения;
3. Назначение управляющего.

4. Полномочия и обязанности контрактной службы по 44-ФЗ

Исходя из 4 части в 38 статье, перечень полномочий контрактной службы состоит из:

Кроме вышеуказанных полномочий, в 38 статье также прописываются и обязанности работников, такие как:

Закон предусматривает такую возможность, как централизовать закупки, создав спец-орган, который будет определять Поставщиков и Заказчиков — что регламентируется 1 частью в 26 статье 44-ФЗ. Но все остальные действия, которые осуществляются в процессе закупки, должны быть выполнены Заказчиком и его контрактной службой. Но служба все же несет ответственность только в рамках ее полномочий — что регламентирует 5 часть в 38 статье 44-ФЗ.

5. Состав контрактной службы заказчика и руководитель.

Мы уже говорили ранее о том, что Заказчик самостоятельно утверждает структуру и численность работников контрактной службы, не забывая о том, что их должно быть не менее, чем 2. Не важно какую из форм выберет Заказчик, он обязуется назначить руководителя. Если это контрактная служба создана в форме отдельного структурного подразделения, то ее должен возглавить руководитель данного подразделения. В случае, если контрактная служба создана не на базе какого-либо подразделения, то возглавить ее должен либо руководитель Заказчика, либо его заместитель.

Обратите внимание, при включении отдельно взятых работников в состав службы в связи с изменением или же расширением их функций, вследствие чего изменения и трудового договора, то это может происходить только при получении согласия от этих работников, при этом изменения следует внести и в их должностные инструкции.

Правила для контрактной службы устанавливаются Минэкономразвития и регламентируются в 3 части 38 статье 44 Федерального закона. Этот документ содержит в себе дополнения к основному постановлению в следующей информации:

  • Общее положение: цель и условие создания, законодательная база, принцип действия, структура, численность и обязанность;
  • Полномочия при выполнении должностных обязанностей и функций;
  • Ответственность которую несут работники.

6. Образец приказа о создании контрактной службы Заказчика

Когда Заказчик создает контрактную службу, он нацеливается на эффективное проведение закупок для государства или муниципальных компаний. Чтобы создать такую службу, нужно создать отдельное подразделение, которое будет функционировать внутри компании или оформить официальный состав работников, которые и будут выполнять права и обязанности службы вне структурного подразделения.
Образец приказа о создании контрактной служб:
Скачатьобразец приказа о создании контрактной службы

7. Видео-инструкция создание контрактной службы 44-ФЗ

Положение о контрактной службе заказчика — это локальный нормативный акт, который устанавливает правила организации контрактной службы и принципы ее деятельности при планировании и осуществлении госзакупок.

С 2014 года в России введена и действует Федеральная контрактная служба. Принят 44-ФЗ, регламентирующий правоотношения, связанные с госзакупками и направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Система госзакупок подверглась реформированию, и одно из важнейших направлений — кадровые изменения: введение специальной службы заказчика. Для установления правил ее функционирования в организации, участвующей в системе, принимается специальный регламент контрактной службы (КС). Обычно этот документ получает название «Положение», образец которого разработан Минэкономразвития и утвержден Приказом № 631 от 29.10.2013. Однако вскоре в него могут быть внесены изменения, о чем расскажем подробнее.

Полномочия и обязанности контрактной службы

Она создается в обязательном порядке только в ряде случаев и может быть заменена контрактным управляющим. КС призвана на профессиональном уровне обеспечить соблюдение прав и интересов заказчика (государственного или муниципального органа, бюджетного учреждения) при осуществлении закупок, создать условия для эффективной работ, без коррупции и иных правонарушений.

Основные функции контрактной службы заключаются в следующем:

  • планирование сделок: разработка плана, графика, размещение их и внесенных при необходимости изменений в Единой информационной системе, на сайте заказчика, в сети Интернет, публикация в соответствии с законом; подготовка обоснования; обеспечение утверждения плана и графика, подготовка и обоснование цены контракта;
  • выбор поставщиков в соответствии с правилами, установленными законом, в том числе определение способа их выбора, описание объекта в документации;
  • привлечение экспертов, специальных экспертных организаций, запрос консультаций;
  • обеспечение исполнения заключенных контрактов, приемки полученной продукции, оплаты полученного товара;
  • взаимодействие с поставщиками по вопросам исполнения и заключения контрактов;
  • подготовка документации по контракту;
  • составление и публикация отчетной документации.

Перечень функций, включенных в регламент работы контрактной службы, может быть расширен: в него можно включать и иные функциональные обязанности, например, организацию общественных слушаний по вопросам заключения обсуждаемых сделок, участие в рассмотрении судебных споров, организацию возврата денежных средств и т. д. Таким образом, функции и полномочия контрактной службы достаточно обширны и вскоре могут стать еще более объемными.

Структура

Организационная структура и распределение обязанностей в контрактной службе по закупкам зависит от выбранной структуры и решения руководства. КС в обязательном порядке создается при наличии следующего условия: совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 000 000 рублей. В остальных случаях ее можно не создавать, а возложить полномочия на одно лицо или группу лиц.

Таким образом, есть три возможные модели КС:

  • организация специального структурного подразделения;
  • возложение функций КС на группу лиц без организации структурного подразделения;
  • назначение управляющего (в случае небольших объемов сделок).

Представим пример структуры контрактной службы заказчика (при годовом объеме заказов, равном 100 миллионов рублей, руководство назначает контрактного управляющего).

Требования к квалификации

В ч. 6 ст. 38 ФЗ-44 указано, что все сотрудники КС так же, как и управляющий, должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование обязательно в сфере закупок. В качестве допобразования подходят курсы повышения квалификации, профпереподготовка. Это положение введено в 2016 году, до этого требования были более мягкими. Приказом Минобрнауки РФ № 499 от 01.07.2013 установлен минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации. Он не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профпереподготовки — менее 250 часов.

Алгоритм создания

Процесс создания КС включает четыре этапа:

  1. Изучение действующих, актуальных нормативных и законодательных актов.
  2. Создание КС (определить и назначить лиц, которые будут исполнять соответствующие обязанности) или назначение управляющего в зависимости от совокупного оборота сделок.
  3. Направление сотрудников на обучение или организация их переобучения.
  4. Создание документации по деятельности: издать приказ, разработать положение, регламент работы.

Документы

Законодательно не определен документ, утверждающий создание КС. Однако вполне очевидно, что для этого необходим приказ, распорядительный акт руководства. Кроме того, необходимо разработать Положение на основе типового образца. В своей деятельности сотрудники руководствуются Положением, ФЗ 44 и иными законодательными и подзаконными актами в обсуждаемой сфере.

Положение

Приказом Минэкономразвития № 631 типовое положение о контрактной службе утверждено еще в 2013 году. Вполне вероятно, что вскоре действующий приказ будет отменен. Министерство финансов разработало проект нового приказа и Типового документа, пакет документов размещен на сайте проектов нормативных актов и ожидает подписания.

Действующее положение, в случае принятия этого приказа, необходимо будет привести в соответствие с распорядительным актом. В частности, актуализируются положения о функциях и полномочиях КС в части обеспечения деятельности комиссии, которая создается для определения поставщиков, на что нужно обратить внимание.

Положение утверждается руководителем заказчика, в нем устанавливаются общие положения о деятельности КС в соответствии с законом, и детали ее работы в зависимости от особенностей деятельности заказчика.

Скачать образец положения о контрактной службе (Приложение к проекту Приказа Минфина)

Оставьте комментарий