Питание в школе выступление на родительском собрании

Учебно-материальная база школы позволяет качественно выполнять свои функции. В школе имеется 2 спортивных зала, библиотека, столовая, медицинский кабинет, имеющий лицензию на медицинское обслуживание, компьютерный класс, 30 учебных кабинетов, мастерские. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа получили кабинет химии, включающий мультимедийное и компьютерное оборудование, справочную литературу, лабораторное оборудование.

Наша школа пытается не отставать от тех преобразований, которые происходят в российском образовании и продиктованы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Все мы понимаем, что содержание труда учителя в настоящее время сильно меняется. Если раньше учитель был главным человеком, через которого школьник получал знания, сегодня у него есть сильный соперник — информационное поле, окружающее ребенка; Интернет, телевизор. Сегодня каждый из нас должен уметь успешно работать в условиях рыночной экономики, давать детям качественное образование.

В нашей школе работает мобильный, творческий педагогический коллектив, высокая работоспособность и инновационная активность которого позволяют ставить новые задачи и успешно решать их. Подбор кадров – сложная для нашей городской школы задача. Одна из причин – имеющаяся в нашем посёлке сильная конкурентная среда – ювелирное производство, которое предоставляет местному населению высокооплачиваемые рабочие места.

Педагогический коллектив школы составляет 39 человек, из них — 30 учителей. Средний возраст педагогов — 46 лет. Высшее образование имеют 94%. 84% учителей прошли аттестацию. Высшую квалификационную категорию имеют 9 человек, первую — 15 учителей, вторую – 5.

За добросовестный труд, за любовь к детям, за профессионализм 27 учителей имеют правительственные профессиональные награды:

Звание «Заслуженный учитель РФ» — 1человек,

знак «Почётный работник общего образования РФ» — 7 педагогов,

грамоту Министерства образования и науки РФ — 19 педагогов.

Среди педагогов есть победители районного конкурса «Учитель года 2009» — и «Учитель года – 2010» — , участники приоритетного национального проекта «Образование» — и . Победитель регионального конкурса 2009 года «За нравственный подвиг учителя» .

Ежегодно педагоги повышают свою квалификацию с целью совершенствования своего профессионализма, знакомства с современными образовательными технологиями, приоритетными направлениями образования. Учителя делятся своим опытом на страницах муниципальных и региональных печатных зданий. Это , , .

90% учителей обучились по программе «ИНТЕЛ». Благодаря этим курсам учителя используют ресурсы Интернета в учебной и внеурочной деятельности, делают процесс обучения более интересным и привлекательным. Перед собранием вам были представлены презентации учителей и учеников школы. Однако, быстрое освоение ИКТ требует оснащения школы современной компьютерной техникой. Наша школа располагает компьютерным классом, где оборудовано 15 рабочих мест для учащихся. Поэтому, задача ближайшего времени — оборудовать второй компьютерный класс и оснастить компьютерной техникой предметные кабинеты.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем. Не случайно требование сегодняшнего дня — в каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2010 году школа получила лицензию на обучение детей по специальным (коррекционным) программам и 10 учителей обучились по программе «Инклюзивное, интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».

В этом учебном году стартовало новое направление нацпроекта — это дистанционное обучение детей-инвалидов. Наше образовательное учреждение определено базовым. 3 учителя (, , ) прошли курсовую подготовку по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. В школу и детям — инвалидам в рамках приоритетного национального проекта «Образование» поступила компьютерная техника с подключением к сети Интернет. Теперь дети-инвалиды будут изучать по три учебных предмета дистанционно.

Одна из главных задач, поставленная перед современной школой в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для реализации поставленной задачи выдвигаются новые требования и к качеству образования.

Основой учебного процесса в общеобразовательном учреждении является учебный план. Учебный план МОУ Красносельской средней общеобразовательной школы на учебный год составлен на основе регионального базисного учебного плана и соответствует «Закону об образовании РФ», Уставу школы.

Основная идея учебного плана заключается в предоставлении учащимся возможности обучаться в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.

Набор учебных предметов соответствует федеральным стандартам (базовый инвариантный компонент).

Все программы, учебники, используемые в обучении детей, соответствуют «Перечню-каталогу учебно-методических изданий», рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Учебный план МОУ Красносельской средней общеобразовательной школы включает в себя федеральный, региональный и школьный компонент.

Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Региональный компонент учебного плана направлен на обеспечение реализации региональной политики в области образования через преподавание предметов:

— физическая культура — это введение дополнительного 3 часа, направленное на сохранение и укрепление здоровья школьников;

— начальная военная подготовка в 10 классах с целью воспитания гражданственности и патриотизма, формирования навыков гражданской обороны, знаний об основах воинской службы и медицины;

— история, включающая материал об истории Красносельского района, Костромской области и России в целом;

— информатика с целью формирования работать с различными видами информации с помощью компьютера;

— литература, содержание предмета направлено на дополнение федеральной программы, знакомства с творчеством местных писателей и поэтов;

— русский язык с целью углубления знаний по всем разделам филологии;

— основы безопасности жизнедеятельности для формирования у обучающихся опыта и знаний о способах безопасности в повседневной жизни, в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях;

— основы религиозных культур и светской этики, включающий 6 модулей, учащиеся выбрали 5 модулей: основы православной культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Компонент образовательного учреждения используется для :

— реализации программы социокультурного курса «Истоки»;

— реализации авторских программ по учебным предметам федерального компонента (география в 11 классе);

— изучения второго иностранного языка;

— факультативных курсов;

— проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке к ЕГЭ;

— занятий с одаренными детьми.

Третий год в школе на старшей ступени реализуется профильное обучение. Все выпускники прошлого учебного года, которые занимались в классе социально-гуманитарного профиля, где на расширенном уровне изучались русский язык, литература, история, право, сдали единый государственный экзамен по русскому языку. В этом учебном году школа работает по двум направлениям в реализации профильного обучения – это профильный 11а класс социально-экономический и индивидуальные учебные планы в 10 классах.

Не смотря на широкий спектр образовательных услуг, предоставляемых школой выпускникам, – это и профильные предметы, и факультативные курсы по всем направлениям, и индивидуальные занятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации качество знаний учащихся желает быть лучшим.

Качество знаний учащихся зависит не только от деятельности школы, но и от того, насколько полно дети и родители используют предоставляемые школой образовательные услуги. Поэтому, в этом учебном году планируется проведение родительского всеобуча с общим названием «Будущее наших детей в наших руках», а сегодня на стенде мы представили вам советы психолога.

В 2010 году 32 выпускника окончили школу. Из них 3 человека получили справки и 29 – аттестат о среднем (полном) общем образовании. 20 выпускников (69%) по результатам ЕГЭ поступили в высшие учебные заведения и 3 выпускника – в техникумы. При выборе предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, выбор выпускников выпал на такие предметы, как обществознание (12 человек – 41%), история (6 человек – 21%), физика (3 человека – 10%), биология (4 человека – 14%), литература (1 человек). Наибольший балл 73 получил ученик по истории.

Хочется обратиться к родителям учащихся 9 и 10 классов: старшая ступень обучения – это не лагерь для отдыха, куда можно направить своих детей и не за что не отвечать. Старшая ступень обучения – это период напряженной, творческой работы для детей и период усиленного контроля, помощи и терпения для родителей.

С этого года в районе начинает работу филиал областной школы одаренного школьника. В ходе её работы и подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ. Наши старшеклассники должны быть активными участниками этой школы.

В 2010 году основную школу закончили 56 учащихся. Девятиклассники участвовали в государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку и алгебре. Результаты экзаменов представлены на слайде:

— математика (всего 54 уч., на «5» — 2%, «4» — 9%, «3» — 70%, «2» — 19%);

— русский язык (всего 54 уч., «5» — 2%, «4» — 17%, «3» — 44%, «2» — 37%).

Особое место в деятельности нашей школы занимает реализация программы «Одарённые дети».

Наши школьники с наставниками-учителями принимают активное участие в конкурсной системе. Наиболее популярными стали такие конкурсы, как конкурс мультимедийных проектов, конкурс чтецов «Мы рядовые Победы», историко-краеведческая акция «Ищу героя», конкурс «Ученик года», Всероссийский игровой конкурс «Британский Бульдог», Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы», Всероссийская дистанционная эколого-биологическая викторина.

Активность учащихся проявляется и в олимпиадном движении. Наибольший интерес ребята проявляют к предметам общественно-научного направления и физкультурно-спортивного. Победителями олимпиад стали по:

* физической культуре Кузнецов Николай, выпускник школы, (наставник ),

*обществознанию Мешкова Анна и истории России Христов Артём, ученики 11а класса, (наставник ),

* английскому языку Гусев Семён, ученик 11б класса, (наставник ).

Ежегодно ученики, увлекающиеся иностранными языками вместе со своими родителями, учителями иностранного языка (, , ) принимают в школе гостей – иностранных граждан из стран побратимов (Англия, Америка) и по обмену делегациями. Экскурсии в музей ювелирного промысла, концерты, беседы, диалоги дают очень хорошую языковую подготовку. Мероприятия всегда проходят на высоком уровне.

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с детства.

Проблема заботы о здоровье учащихся стоит во главе работы школы. Нужно помнить, что важно пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важным условием формирования здорового образа жизни.

Физкультура – самый любимый предмет большинства школьников. Не случайно по инициативе губернатора области введён дополнительный час физической культуры.

В школе сложилась определённая система спортивного движения. Команда старшеклассников ежегодно участвует в районных военно-спортивных соревнованиях «А, ну-ка, парни!». В традицию спортивной жизни школы вошло проведение соревнований между классами по волейболу, мини-футболу, дня здоровья, «Весёлых стартов» для младших школьников.

Который год спортивная элита школы держит планку первенства на многих районных соревнованиях: в зимней спартакиаде, посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, в лыжных гонках на Кубок первого мастера спорта , в мини-футболе в рамках акции «Мини-футбол в школу». Активное участие принимали школьники в «Лыжне России — 2010», в VIII зимних спортивных играх на приз губернатора области. Школа гордится юными спортсменами — это Заиграева Юлия, Славнова Екатерина, Широков Андрей, Егоров Егор, Козин Паша, Сорокин Валера, Калугин Олег, Халеева Кристина, Федотова Алёна, Христов Артём, Гаврилов Алексей, Розин Иван, Жердев Денис, Румянцева Анастасия.

Учителя тоже не остаются в стороне, сами подают пример. Зимой 2010 года впервые прошли соревнования по лыжам среди педагогов района. Заряд сил, здоровья, бодрости был положительным.

Здоровый образ жизни, спорт, здоровое питание – неразделимые понятия.

В нашем образовательном учреждении созданы все условия для организации 2-х разового сбалансированного, полноценного горячего питания. Школьная столовая оснащена современным технологическим оборудованием. Для приема пищи в режим дня включены две перемены по 20 минут, после 3 и 4 уроков. Благодаря высокой квалификации поваров дети получают высококалорийную, вкусную пищу, необходимую растущему детскому организму. Столовая работает по цикличному меню, согласованному с управлением Роспотребнадзора Костромской области. Стоимость школьного завтрака — 25 рублей, обеда — 32 рубля, обеда для группы продленного дня — 30 рублей. Дополнительно работает буфет. В этом учебном году учащиеся получают дотацию на организацию питания в школе: 1-4 классы — в размере 8 рублей в день, 5-11 классы — в размере 10 рублей. 51 учащийся из многодетных семей получают бесплатное питание

В образовательном учреждении созданы условия для организации медицинской деятельности и оказания учащимся медицинской помощи. В школе выделен медицинский блок, состоящий из кабинета приема врача и процедурного кабинета, оснащённый современным оборудованием.

Особая роль в нашей школе отводится воспитательной работе.

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы в г являются:

— Гражданско-патриотическое воспитание. Формирование ценности толерантности.

— Духовно-нравственное воспитание.

— Сотрудничество семьи и школы.

— Развитие ученического самоуправления.

— Творческая исследовательская деятельность учащихся. Работа системы дополнительного образования.

— Сотрудничество с социальными партнёрами.

Содержание деятельности в рамках воспитательной работы подчинено одной из идей школы — создании условий для социальной успешности ученика.

На базе нашего общеобразовательного учреждения открыта районная площадка «Детская организация — центр общественных движений».

Данная воспитательная программа реализуется по четырём подпрограммам:

— подпрограмма «Азбука добра» — тимуровское движение (в адрес ребят и учителей приходят благодарственные письма от престарелых и одиноких людей, детских садов, центра социального обслуживания),

— подпрограмма «Молодые патриоты» — развитие волонтёрского движения среди 9-11 классы (это проект развития гражданско-патриотического воспитания: совместная деятельность с отделом по опеке, центром социального обслуживания),

— подпрограмма «Мы выбираем жизнь!» — привитие норм здорового образа жизни,

— подпрограмма «Поколение патриотов» — патриотическое воспитание детей.

Эффективная реализация воспитательной программы дала положительные результаты:

— Салакатов Дмитрий, ученик 7 класса, — победитель конкурса «Ищу героя» в номинации «Память бессмертна» и призёр в реализации программы «Содружество»,

— Христова Анна, учащаяся 8 класса, — призёр акции «Ищу героя» в номинации «Ветераны ещё в строю» и программы «Содружество» в номинации «Семейная реликвия».

Детская организация РИФ входит в состав Федеральных Детских Организаций и является активным участником многих конкурсов и программ.

Краеведческий музей нашей школы награждён дипломом победителя в номинации школьных музеев «Если мы войну забудем, потомки наши знать не будут». Детские исследовательские работы опубликованы в областном сборнике «Семейная летопись войны».

Старшеклассники школы являются членами Российского Союза Молодёжи, участвуют в реализации различных программ, разрабатывают социальные проекты. Местная организация РСМ представила проект по патриотическому воспитанию «Земля отцов — земля детей» и стала победителем на Всероссийском уровне.

Члены клуба «Юные избиратели» побывали в Государственной Думе, что стало для ребят незабываемым событием.

На пути к созданию современной школы мы ежедневно встречаемся с всё новыми и новыми трудностями, продиктованными временем. Но мы никогда не остановимся в своём стремлении к созданию такой совершенной школы – школы нашей мечты.

Выступление на родительском собрании.

Тема: Правильное питание школьников.

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;

  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

  • воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;

  • путем анкетирования учащихся получить данные о характере домашнего питания школьников;

  • дать рекомендации по правильному питанию детей;

  • изготовить буклеты для родителей о здоровом питании;

  • составить мультимедийную презентацию.

Здравствуйте, уважаемые родители. Что я сейчас с вами сделала? Поздоровалась. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья, делимся друг с другом частичкой своего здоровья. А что такое здоровье? Здоровье-это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоров? Вопрос риторический. Но одного желания мало. Необходимо позаботиться о создании определенных условий. Каких? Здоровье зависит от многих условий, но главным среди них является ЗОЖ. Какие правила ЗОЖ вам известны? Напомню: режим дня, занятие спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиены, правильное питание, прогулки на свежем воздухе и т.д. Я предлагаю вам сегодня подробно остановиться на правильном питании. Перед собранием я провела анкетирование учащихся школы. Детям были заданы следующие вопросы:

  • Завтракают ли дети дома?

  • Из каких продуктов состоит завтрак?

  • Сколько раз в день питаются?

  • Питаются ли дети «мусорной «пищей, фаст-фудами?

  • Любимое блюдо?

И вот что получилось. Результаты отражены в презентации.

Изучив пищевой рацион школьников, я выяснила, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. В наше стремительно летящее время, когда дел невпроворот, когда некогда как следует выспаться, мы совершенно забываем о своём здоровье. Наши дети вместе с нами «перекусывают» чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Зачастую, до полуночи сидят у компьютера «лишь бы не мешали»! А о здоровье вы задумываетесь тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание. Вы не задумывались, что целое поколение выросло именно так? Отсюда ослабленные физически дети, отсюда детские хронические заболевания, которые раньше встречались только у пожилых людей. Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Хотя ваш ребенок уже подрос и ходит в школу, он все еще требует огромного количества заботы и внимания. Правильное питание детей школьного возраста – залог здоровья в будущем. Именно поэтому важно узнать о нем как можно больше.

Итак что же такое правильное питание-питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению здоровья и профилактике заболеваний.

В целом полноценное питание отражено к пищевой пирамиде.

1. В ее основании — хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола («бородинский», «докторский» и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника и обладает желчегонным действием. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы. Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его самые главные качества — это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда — мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

2. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи. Ягоды — настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву — как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

3. В следующей ступени пирамиды — мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо — это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело — рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Полезны и морепродукты — кальмары, мидии, морская капуста.

4. Молоко любят многие.

И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.

5. На вершине пирамиды здорового питания — соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в рационе школьника. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль — до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет — джемы и фрукты.

Воспитать у детей привычку и вкус к здоровой пище дело нелегкое, требующее терпения, настойчивости и твердости. Не все дети любят то, что полезно. Часто они отказываются от молока, рыбных, овощных блюд, предпочитая сладости, закуски. Да и родители нередко стремятся дать детям дорогостоящие деликатесы в ущерб необходимой «норме» молока, творога, рыбы, забывая или не зная, что изысканный продукт или блюдо нередко по своему химическому составу уступает «простой» обыденной пище. Ребенка нужно приучать есть все блюда, которые готовятся в семье, или предлагаются в составе школьного завтрака или обеда. Конечно, нельзя полностью лишать детей конфет, пирожных, мороженого. Сладости следует давать во время приема пищи: например, на десерт можно предложить ребенку мороженое, к чаю пастилу, мармелад, мед, повидло, пирог, кусок торта.

Правила здорового питания школьника.

1.Питание должно быть максимально разнообразным.

2. Есть следует 4-5 раз в течение дня, желательно в одно и тоже время.

3.При каждом приеме пищи следует употреблять продукты, содержащие клетчатку, такие как хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис, картофель, овощи, фрукты.

4.Хлеб и хлебобулочные изделия должны быть из муки грубого помола и муки, обогащенной микронутриентами.

5.Ежедневно в рационе должны быть молоко и молочнокислые продукты, отдавать предпочтение стоит продуктам с малым содержанием жира, с наличием добавок, таких как бифидобактерии (бифидокефир, биопростокваша и др.) витаминов и микроэлементов. Минимум 2 раза в неделю необходимо есть натуральный творог.

Хотелось особое внимание уделить вредным продуктам, от которых стоит отказаться детям и взрослым.

Познакомьтесь же с этой «вредной десяткой», чтобы знать своего врага в лицо.

1. Леденцы, жевательные конфеты, пастила и мармелад неестественно ярких расцветок.

Помимо зашкаливающего за все разумные рамки количества сахара, в этих сладостях содержатся и особенно опасные для нашего организма красители и ароматизаторы, в буквальном смысле убивающие клетки человеческого организма.

2. Чипсы, картофель фри.

Эти, безусловно, вкусные, продукты вредны не только для фигуры, но и для здоровья вообще, ведь они представляют собой богато сдобренную химическими улучшителями вкуса и специями смесь легкоусваиваемых углеводов и жиров.

3. Газированные напитки.

В одном стакане сладкой воды с газом содержится больше трех ложек сахара! Плюс к этому –красители и ароматизаторы, которые в мгновение ока разносятся по организму благодаря углекислому газу. А знаете ли вы, что Небольшой кусочек мяса может раствориться в кока-коле уже через сутки. Несмотря на то, что кока-кола это напиток, его очень хорошо используют в быту, например кола хорошо удаляет накипь из чайника, хорошо прочищает канализацию и даже справляется с ржавчиной. Кроме этого кока-кола неплохой пятновыводитель. А также если вам на одежду прилипла жвачка, то благодаря коле она твердеет и отлепляется без труда.

4. Шоколадные батончики.

Огромное количество сахара, содержащееся в них, очень быстро вызывает привыкание: человек буквально не может и дня прожить без очередного «Марса» или «Сникерса».

5. Колбасы и сосиски.

Даже самые безобидные на вид сорта («Докторская» колбаса или «Молочные» сосиски) содержат большую долю вредных для человека жиров – нутряного сала, свиной шкурки – а также соль и специи в далеко не полезном количестве. К тому же, сегодня до 80% колбасных изделий содержат трансгенную сою, воздействие которой на человеческий организм до конца еще не изучено.

6. Жирное мясо.

Излишнее количество животного жира ведет к образованию холестериновых бляшек, следствием чего становятся заболевания сердечнососудистой системы.

7. Майонез, кетчуп, фабричные соусы.

Эти продукты, которые для многих являются каждодневной добавкой ко всем блюдам, не только крайне калорийны, но и насыщены химически сгенерированными вкусовыми добавками, загустителями и ароматизаторами и, к тому же, содержат в большом количестве уксус, который может привести к серьезным поражениям органов желудочно-кишечного тракта.

8. Продукты быстрого приготовления.

О какой-то пользе данной категории продуктов говорить не приходится: для ускорения приготовления в них добавляют рекордное количество химикатов, что не может положительно сказаться на здоровье употребляющих их людей.

9. Соль.

Нарушения сна, гипотония, отечность – это далеко не все проблемы, возникающие из-за употребления слишком соленой пищи. Люди редко могут полностью отказаться от «белой смерти», но для сохранения нормального самочувствия нужно хотя бы свести ее потребление к минимуму.

10. Алкоголь.

Не стоит верить тем, кто утверждает, что в малых дозах спиртные напитки полезны. Наоборот, даже одна рюмка алкоголя способна помешать усвоению витаминов, нарушить кровообращение и вызвать проблемы с желудком. Да и о калорийности спиртного тоже забывать не следует.

Закончить выступление хочу известной мудростью: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Уважаемые родители, помните! Главное-это здоровье вашего ребенка и улыбка на его лице.

Выступление зам. директора на родительском собрании на тему «Воспитание и ответственность» (общешкольное родительское собрание)

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 1 (общешкольное родительское собрание)

Воспитание и ответственность.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 2

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.
Сократ.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 3

Воспитание – это не только материальное обеспечение, и не только забота о здоровье и питании, — всё гораздо глубже. Как родитель вы должны также думать и о том, чтобы у вашего ребёнка было достойное и обеспеченное будущее, и воспитывать его так, чтобы он добился успеха и процветания. Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка — ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым.

Воспитание детей — трудная задача, которая требует много обязательств, чувство ответственности и упорства во время своего процесса. Роль родителей в жизни ребёнка меняется согласно периодам его развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 4

Малыши (от года до 2,5 лет): это — возраст, когда дети стремятся изучать всё, что они видят и слышат. Здесь ответственность лежит на родителях, которые должны с самого начала дать ребёнку представление о правильном поведении. Родители должны лелеять, играть, смеяться, любить и учить своих детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 5

Десятилетние ребята: это — самый ломкий период жизни. Дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, включая друзей, родственников и даже телевидения. Родители должны быть осторожными в направлении своих детей в этом возрасте. В этом возрасте родители должны смеяться и любить, преподавать и дисциплинировать своего ребенка.
Подросток: лучшие результаты воспитания могут быть получены, если родители прекратят вести себя с подростком как родители. Это время, когда приоритеты подростка меняются. Друзья занимают теперь главную важность. Им нужно предоставить пространство, чтобы расти. Их индивидуальность и желание свободы должны уважаться. Родители должны смеяться и любить, преподавать, дисциплинировать и слушать ребенка.

Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей?

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 6

Воспитание в нашу современную эпоху — это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит через испытания и ошибки. Именно родители — это люди, которые автоматически ответственны за поведение своих детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 7

Причины, почему дети плохо ведут себя, многочисленны, но они напрямую связаны с воспитанием, особенно, если их растили следующие типы родителей:

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 8

  • Авторитарные, контролирующие родители. Они всегда ожидают строгого повиновения, дети в таких семьях всегда испытывают ограничения в приемлемом поведении, и поэтому склонны вырваться из ограниченной свободы, как только попадётся такая возможность

  • Дозволяющие и потакающие родители.. Акцент делается на то, как угодить ребёнку, Эти дети склонны смущаться любить и быть любимыми, часто чувствуют неуверенность и постоянно нуждаются во внимании. Их аномальное поведение обычно направлено на получение внимания и испытание родительской любви и поддержки.

  • Дозволяющие, невнимательные родители. Существует минимальный родительский контроль ребенку, предоставляют большую самостоятельность. У этих детей будет отклоняющийся от нормы результат.

Эти три стиля воспитания обычно менее эффективны, они приводят к такому результату, что дети/подростки являются враждебными и непослушными (разрешающий стиль) или замкнутыми и с заниженной самооценкой (сторонники авторитарного стиля).

  • Авторитетный родитель — самый эффективный тип. Они устанавливают ясные правила и последовательны в предписании правил, но более гибки в контроле. они делают акцент на изучение и прививание ответственности за совершаемые поступки. Прежде всего, дети поощрены думать для себя и использовать свою собственную инициативу.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 9

Что такое хорошее воспитание?

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 10

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Все родители хотят, чтобы их дети находились в безопасности и чувствовали себя защищенными. Но они также должны научить их, как нужно делать правильный выбор и предоставить им в этом свободу действий. Для того чтобы сделать это, нам нужно создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми и защищенными. Ребенок должен знать, что вы не перестанете любить его, если он не согласен с вами или имеет собственные убеждения.

Хорошее воспитание не всегда является простым, и все родители совершают ошибки, поэтому не огорчайтесь, когда это случается, вместо этого лучше подготовьтесь к тому, что нужно будет учиться на таких ошибках.

обратите внимание на:

10 советов позитивного воспитания детей

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 11

  1. Поощряйте ребенка. вы придадите ему уверенность в себе.

  2. Учите ребенка собственным примером. Ребенок постоянно следит и изучает за поведением окружающих. Они уделяют особенное внимание тому, что делают и говорят взрослые. Ведете ли вы себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок? Уделите время тому, чтобы обратить внимание на собственное поведение.

  3. Ролевые игры. Социальные навыки ребенок обычно изучает в процессе игры – так научите его!

  4. Не сдавайтесь. Забота о ребенке бывает изнурительной, волнующей и иногда кажется, что она является неблагодарным трудом. Не существует «идеальной няньки” или «идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается, и не бойтесь просить помощи.

  5. Установите границы и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, если имеют определенные ограничения и границы.

  6. Будьте сильным в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало.

  7. Оставайтесь спокойным. Научитесь не реагировать на негативное или плохое поведение. Если вы злы, постарайтесь повременить с дисциплинарными взысканиями к ребенку. Подождите некоторое время, пока вы успокоитесь, и будете снова контролировать себя. Это поможет вам определиться с необходимой реакцией на произошедшее.

  8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Попытки подкупать ребенка могут дать понять ребенку то, что для того чтобы получить желаемое, ему необходимо плохо себя вести. Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, таким как, например, чтением ему любимой истории на ночь.

  9. Боритесь со скукой. Если детям становится скучно, они начинают искать возможность совершить какое-либо озорство. Займите их чем-либо, и в конце концов они смогут найти себе увлечение. Но при этом не переусердствуйте — детям необходимо собственное пространство, также как и вам.

  10. Не бойтесь дисциплинарной работы с ребенком. Дисциплинарная работа – это не повышение голоса, шлепки по мягкому месту или угрозы наказания. Оно представляет собой спокойный способ обучения, подкрепления и демонстрации ребенку того, в чем заключается приемлемое поведение.

Никогда не относитесь пренебрежительно или негативно к мечтам, которые будут у вашего ребенка. Вера – залог успеха.

Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу.

Вот пять стратегий, которые необходимо учитывать:

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 12

  1. Начните заранее. Не ждите, пока ваш ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы определить правила поведения в подростковые годы. Планирование на будущее поможет вам избежать разочарований и головных болей.

  2. Будьте последовательны. Как только вы начнете применять установленные правила, вам необходимо быть последовательными в воспитании и своих ожиданиях. Если родители не будут следовать одинаковым стандартам, стремясь установить определенные правила, ваш ребенок использует это против вас.

  3. Выражайтесь ясно.

  4. Проявляйте желание.

  5. Будьте примером для подражания. В ваши задачи входит подготовить ребенка к жизни. Не оставляйте успех ребенка воле случая. Вы должны подготовиться, спланировать и осуществить необходимые действия для того, чтобы быть хорошими родителями.

Окружите детей любовью

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 13

Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя.

Отсюда вывод: старайтесь, как можно чаще обнимать своего ребёнка, обращайтесь к нему ласково, хвалите его за сделанную работу. Если ребёнок провинился, не кричите, не травмируйте его детскую психику, а постарайтесь сначала выяснить, по какой причине ваш ребёнок поступил так; затем наберитесь терпения и спокойно объясните, что он поступил не хорошо и что ему не следует так больше делать. Он обязательно вас поймёт. Бегайте, прыгайте вместе с вашим ребёнком, играйте с ним в футбол, баскетбол и другие интересные игры. Прогуливаясь с ребёнком, держите его за руку, так как это очень сближает нас с детьми. Ему не хватает вас, вашего внимания, постарайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким.

ПРИЛОЖЕНИЕ слайд 14

Оставьте комментарий