План ФХД автономного учреждения на 2019 год

Содержание

План финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД или ПФХД) бюджетного учреждения — обязательный документ, который отражает все расходы и доходы конкретной организации на выбранный отчетный период. План ФХД школы — необходимый этап для грамотного планирования будущего финансового года. ПФХД требуется образовательной организации, чтобы отслеживать движение денежных средств и их распределение; планировать мероприятия для привлечения новых источников дохода; анализировать организационные и хозяйственные нужды; находить баланс между затратами и прибылью; учитывать и грамотно управлять всеми источниками финансирования.

План ФХД — это одновременно аналитический и отчетный документ, который помогает организации оценить эффективность финансовой стратегии за пройденный период и рационально запланировать распределение средств федерального бюджета на будущий финансовый год. Следует учитывать, что ПФХД содержит общественно доступную информацию, что регулируется Федеральными законами №7 и №174. Документ публикуется в открытых источниках, в т.ч. на официальном сайте школы. Также документационное сопровождение финансово-хозяйственной деятельности контролируется финансовыми проверками, поэтому важно подойти к оформлению ПФХД со всей серьезностью.

На сайте Института новых технологий в образовании педагоги могут воспользоваться бесплатными рекомендациями и советами экспертов, материалы, памятки, шаблоны документов и программ, отследить последние новости из сферы образования, подписаться на бесплатный электронный журнал «ЭлектроникУМ», а также пройти дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, принять участие в факультативах, семинарах и международных конкурсах:

  • Правовое регулирование трудовых отношений и кадрового документооборота в образовательной организации
  • Финансово-экономическая деятельность образовательной организации в современных условиях
  • Менеджмент в образовании
  • Менеджмент, экономика и управление качеством в ОО
  • Экономика в образовании
  • Организация учета сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность
  • Эффективный руководитель образовательных организаций

Посмотреть полный список программ .

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Составление документа регулирует Приказ Министерства финансов РФ №81н, утвержденный 28 июля 2010 года. Также образовательные учреждения должны обращаться за разъяснениями к Федеральному закону №7-ФЗ «О некоммерческих организациях” (п.3.3, подпункт 6).

В 2019 и 2020 годах при составлении плана ФХД бюджетного учреждения следует ориентироваться на поправки Минфина к приказу №81н, которые включают: дополнительные требования в отражении расходов;

изменение ряда терминов согласно нововведениям в Бюджетный кодекс РФ; отчетность о ведущемся строительстве на некоторых объектах.

Согласно дополнениям в законе, школе на будущий период 2019-2020 гг. в ПФХД надо обосновать все расходы с разбивкой по статьям, составить перечень необходимых закупок для учебной и хозяйственной деятельности, а также подать данные о финансах, предназначенных на строительство новых объектов.

Скачать базовую структуру плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Требования к составлению плана ФХД бюджетного учреждения ПФХД формируется либо на стандартный финансовый год, либо на финансовый год в рамках планового периода.

Структуру для формирования документа должен предоставить школе учредитель, хотя составители имеют право вносить корректировки в специально разработанном программном обеспечении.

План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отвечать ряду требований:

  • составляться строго до начала нового отчетного периода;
  • описывать любое движение финансовых средств с точностью до двух знаков после запятой;
  • содержать суммы только в рублях.

Бюджетные учреждения, которые обеспечиваются средствами из федерального бюджета обязательно должны предоставлять план ФХД в органы власти для проверки утверждения.

Для учителей-предметников в Школе (колледже) Анны Муратовой собрана уникальная теоретическая копилка в виде электронных уроков с 1 по 11 класс, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС. Выберите нужный предмет за определенный класс. Это позволят быстро восстановить в памяти необходимую информацию. В дальнейшем электронными уроками можно разнообразить методику преподавания.

Порядок составления плана ФХД бюджетного учреждения

План финансово-хозяйственной деятельности школы должен отражать движение всех финансовых средств, которыми располагает организация:

  • остаток за прошлый отчетный период с обоснованием неиспользования;
  • средства, полученные для реализации муниципального задания;
  • денежные ресурсы, поступившие в результате благотворительности, по грантам или другими путями;
  • доходы, полученные от реализации платных образовательных услуг.

Документ должен включать три больших раздела:

Заглавный: название документа, период, который отражен в плане ФХД, общая информация об образовательной организации, платежные реквизиты и валюта. Содержательный: текст, графики и таблицы, описывающие движение доходов и расходов школы в рамках установленного периода, стоимость балансового имущества и деньги, потраченные на закупки.

Оформительный: перечень должностных лиц, несущих ответственность за распределение и расходование финансовых средств бюджетной организации и утверждение ПФХД.

План ФХД бюджетного учреждения: образец на 2019 год

Структура документа для описания финансового обеспечения образовательной организации на 2019-2020 гг. может выглядеть следующим образом.

Заглавный раздел

1. Титульный лист

  • Перечень Ф.И.О. должностных лиц, принимающих участие в составлении и утверждении плана ФХД, с подписями каждого из них.
  • Наименование органа, который отвечает за контроль лицевого счета школы. Суммы, указанные в отчете, с точностью до двух знаков после запятой. Фактический адрес ОУ.
  • Полное наименование учредительного органа.
  • Полное наименование школы, ИНН, КПП.

Содержательный раздел

1. Описательная часть

  • Цели и задачи бюджетного учреждения.
  • Описание реализуемых видов деятельности: оказание общеобразовательных услуг.
  • Перечень дополнительных платных услуг, которые реализует школа.
  • Стоимость имущества образовательной организации, как закрепленной вышестоящими органами, так и приобретенной на специально выделенные или полученные другим путем средства.
  • Стоимость движимого балансового имущества.

2. Описание финансового счета бюджетного учреждения

  • Финансовые активы, включая дебиторские задолженности.
  • Нефинансовые активы, включая имущество, закрепленное за школой.
  • Состояние кредитных историй на отчетный период плана ФХД (2019-2020 гг.)

3. Прогноз движения доходов и расходов с учетом данных прошлого финансового года

  • Остаток средств на начало и конец отчетного периода.
  • Поступившие денежные средства (указываются общей суммой) с учетом субсидирования, прибыли от реализации платных образовательных услуг, целевого финансирования и т.д.
  • Израсходованные денежные средства (указываются общей суммой) с учетом выплаченных заработных плат, уплаченных налогов, деньги, потраченные на оплату коммунальных, транспортных услуг, аренду помещений.

4. Расходы на приобретение товаров, услуг и работ с указанием перечня трат. Данные подраздела плана ФХД рассчитываются бюджетным учреждением на основании ФЗ №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными группами юридических лиц” и ФЗ №44 «О контрактной основе в сфере закупок товаров, работ, услуг”.

5. Сведения о финансовых средствах, которые идут на реализацию обязательств по контракту. Указывается остаток на начало отчетного периода и прогноз поступления на будущий финансовый год. Обозначается объем работ и сроки их выполнения.

Справочный раздел

Приложение №1 «Сведения о применение субсидий, направленных на возмещение нормативных трат”: таблица с указанием бюджетов, полного наименования образовательной организации, учредителя, органа, ответственного за лицевой счет школы.

Приложение №2 «Обоснование по выплатам”: таблица расчетов с пояснениями.

Поскольку структура плана ФХД для школ в последнее время существенно расширяется за счет обоснования расходов и материальной ситуации учреждения, актуальными становятся альтернативные формы осуществления финансового планирования.

Внесение изменений в план ФХД школы

Правки в документ возможно вносить в особых случаях как в описание доходов, так и в описание трат. Так, образовательная организация должна внести в ПФХД сведения о возмещении какого-либо ущерба, нанесенного третьими лицами, и страховые выплаты. Графа «Расходы” корректируется при появлении внеплановых трат при выполнении госзадания, если изменились нужды учебного заведения. Все корректировки плана ФХД не должны противоречить ранее внесенным данным.

Утверждение плана ФХД бюджетного учреждения

Согласно приказа Минфина №81н, директор автономного образовательного учреждения может самостоятельно утверждать план финансово-хозяйственной деятельности, если такое право за ним закрепил учредитель. В противном случае процедура утверждения ПФХД образовательной организации должна проводиться в пять последовательных этапов.

  1. Заверение проекта плана ФХД и его копии ответственными лицами, скрепление печатью учебного заведения.
  2. Проверка и утверждение проекта ПФХД (предоставляется в двух копиях) учредителем в течение пяти рабочих дней.
  3. Проверка документа органами бухучета и комитетом по управлению инвестициями.
  4. Учет и внесение корректировок в ПФХД в течение двух рабочих дней или, если правок нет, утверждение плана ФХД бюджетного учреждения директором департамента.
  5. Формирование бюджета образовательной организации в течение 30 рабочих дней, после чего утвержденный и подписанный план ФХД возвращается директору школы.

Внесение поправок в утвержденный план ФХД могут вноситься, если изменился размер бюджетного финансирования, увеличился доход школы о реализации платных услуг, появились расходы, не зафиксированные в ПФХД.

Требования к плану ФХД на 2020 год: что изменится

В связи с принятием Минфине Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 186н (далее — Требования № 186н), изменяющего правила составления плана ФХД на 2019 год для автономных и бюджетных учреждений и отменяющего Требования №81н, важно заблаговременно подготовиться к изменениям, которые коснутся финансового планирования деятельности школ уже в ближайшем будущем. С 1 января 2020 года составлять планы ФХД необходимо будет в соответствии с Требованиями № 186н. Новшества коснутся:

  • формы документа, которая имеет несколько отличий от принятой на сегодня;
  • порядка внесения изменений в план;
  • корректировки документа при реорганизации учреждения.

При составлении плана ФХД учредитель теперь будет делегировать в ОУ сведения о планируемом бюджетном субсидировании. Отныне форму документа будет утверждать учредитель. Составляя проект документа финансового планирования, авторам текста важно обосновать плановые показатели по выплатам, прилагая соответствующие расчеты, хотя подобного требования в приказе нет. В новых Требованиях есть положение о том, что если срок обязательств, которые принимает ОУ, превышает тот, на который составлен план финансово-хозяйственной деятельности государственного муниципального учреждения, учредитель вправе утвердить новый период для показателей документа. Согласно Требованиям № 186н:

  • план ФХД формируют кассовым методом;
  • документ формируют с учетом законодательства о гостайне РФ, поскольку план содержит сведения, которые являются государственной тайной;
  • если подведомственность учреждения меняется в течение финансового года, документ финансового планирования должен быть адаптирован к требованиям нового учредителя, в чье ведение поступит учреждение.

Процедура составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения останется неизменной, изменения коснутся автономных учреждений, в которых документ должен пройти обязательное утверждение наблюдательного совета. Если в учреждении есть обособленные подразделения, финансовое планирование для них осуществляют для каждого подразделения и головного учреждения по отдельности. Текстовая часть документа, в которой указывались паспортные данные ОУ, виды деятельности, перечень оказываемых услуг, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. Табличная часть содержательного блока плана ФХД также несколько изменит свою структуру. Таблиц по-прежнему будет пять, однако их суть несколько отличается от установленной:

Скачать таблицу

Плановые показатели теперь формируются из расчета показателей по выплатам и поступлениям (будущим доходам), что усложняет работу бухгалтера учреждения при подготовке плановой документации.

1. Обоснование расходов в документе. В действующих требованиях обосновывать будущие выплаты нужно только в случае принятия соответствующего решения органом-учредителем, однако Требования № 186н закрепят необходимость обосновывать расходы учреждения на три года вперед, формируя общую таблицу, в которой для каждого вида выплат будут внесены планируемые цифры по годам, а также при помощи четырех дополнительных таблиц, в которых будет отражен ход расчета. Поскольку дополнительные таблицы потребуются для каждого вида выплат, число таблиц в образце плана ФХД для школы возрастет в разы. Незначительным утешением для бухгалтеров учреждений станет то, что если определенные виды выплат не предусмотрены деятельностью учреждения, делать соответствующие обоснования в плане не нужно будет делать (в противном случае, только на обоснование расходов на командировки сотрудников необходимо будет заполнить 37 таблиц). Увеличится и число выплат: 15 привычных бухгалтерам таблиц заменят 19 табличных блоков, что позволит предельно детализировать планируемые учреждением расходы.

2. Обоснование доходов учреждения. Чтобы акты проверок финансово-хозяйственной деятельности школ проходили без неприятных сюрпризов, планируемые поступления в бюджет учреждения необходимо будет обосновать на три года вперед. Соответствующую информацию нужно будет внести в пять табличных блоков, заполняя в них доходы от штрафов, пени, оказания услуг, выполнения различных работ, собственности ОУ, поступлений в виде грантов (кроме субсидий), операций с активами. Зачастую у автономных учреждений только два источника доходов — приносящая доход деятельность и субсидирование, но даже в этом случае при составлении плана придется дать обоснование по остальным видам поступлений.

Скачать Образец плана ФХД бюджетного учреждения автономного типа

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

  • Определение финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • Направления финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности
  • Пример анализа финансово-хозяйственной деятельности
  • Возможные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Определение финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия — это совокупность действий по производству и продаже товаров, услуг, продукции с использованием ограниченного объема финансовых ресурсов.

Сама по себе хозяйственная деятельность означает именно создание товаров, услуг, продукции. Финансовая деятельность является частью хозяйственного процесса на предприятии. Таким образом, «финансово-хозяйственная» является некоторой тавтологией.

С другой стороны, в условиях рыночных процессов финансовая деятельность играет ключевую роль в обеспечении стабильности ежедневной деятельности предприятия. Без привлечения необходимых финансовых ресурсов, их правильного размещения, эффективного управления положительными и отрицательными денежными потоками, невозможно обеспечить устойчивость такого процесса. Именно поэтому выделяют финансовую деятельность, как часть общего финансово-хозяйственного процесса предприятия. Слово «деятельность» в этом контексте означает некоторую активность.

Направления финансово-хозяйственной деятельности предприятия

В рамках финансово-хозяйственной деятельности можно выделить такие основные направления:

  • формирование собственного капитала путем эмиссии акций, прочих долевых инструментов;
  • привлечение заемных средств, товарных кредитов, прочих финансовых ресурсов;
  • покупка, транспортировка, установка, тестирование, запуск машин и оборудования;
  • формирование оборотного капитала: покупка необходимого сырья, материалов, запасных частей, создание прочих запасов; разработка комплексной системы товарного кредитования клиентов; выбор оптимальных остатков денежных средств и эквивалентов в кассе и в банке.
  • создание инвестиционного портфеля предприятия;
  • управление процессом формирования доходов, выбор ассортимента, мест продажи, коммуникационной политики, прочих параметров маркетинговой деятельности предприятия;
  • управление как производственными расходами, так и расходами на сбыт, управление, обслуживание кредитов и т. д.;
  • выполнение прочих действий, которые направлены на обеспечение устойчивого положения и эффективной деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Целью процесса является определение текущего положения дел на предприятии, а также выявление резервов для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Что касается конкретных вопросов, которые будут исследованы в рамках анализа, то не существует универсального ответа. Дело в том, что проблемный участок может быть представлен дисбалансом в политике товарного кредитования клиентов, неполной загруженностью основных средств и так далее.

В первом случае анализ финансово-хозяйственной деятельности должен быть направлен на исследование оборачиваемости и периода одного оборота дебиторской задолженности за товары, работы, услуги, структуры дебиторской задолженности в разрезе клиента, срока предоставления товарного кредита, качества такой задолженности. Результатом должен быть показатель качества товарных кредитов.

Во втором случае аналитик должен быть нацелен на исследование вопросов интенсивности использования основных средств, их состояния, ритмичности производства, достаточности трудовых, материальных, прочих ресурсов для обеспечения бесперебойности производственного процесса.

Таким образом, начальный экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности должен ответить на вопрос о том, на каком именно участке деятельности необходимо сосредоточить внимание аналитика в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности

Если же говорить об общих чертах различных актов анализа финансово-хозяйственной деятельности, то можно выделить следующие универсальные методы: горизонтальный (динамический) анализ, вертикальный (структурный) анализ, трендовый анализ, балансовый метод, графический метод, методы абсолютных и относительных коэффициентов, факторный анализ и т. д.

Пример анализа финансово-хозяйственной деятельности

Пример анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Возможные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности

При оценке инвестиций часто говорят о двух параметрах, а именно о доходности и уровне риска. В случае анализа предприятия эта логика также применима. Каждый субъект хозяйственной деятельности характеризуется уровнем устойчивости и эффективностью деятельности. Первый параметр говорит о способности проводить бесперебойную производственную деятельность и вовремя отвечать по своим обязательствам, в то время как эффективность говорит о способности предприятия предоставлять товары и услуги, генерировать прибыль для собственников.

Соответственно, мероприятия по повышению устойчивости финансово-хозяйственной деятельности предприятия могут быть направлены на повышение стабильности хозяйственной системы. Таким образом, соответствующие мероприятия должны быть направлены на увеличение показателя финансовой автономии, достаточности собственных основных средств для формирования запасов, показателей текущей и быстрой ликвидности. Примером таких мероприятий может быть привлечение дополнительных средств собственников, отказ от клиентов, которые формируют проблемную дебиторскую задолженность, замещение краткосрочных источников финансирования долгосрочными.

В случае же, если требуется повышение эффективности функционирования предприятия, то следует работать в направлении повышения рентабельности и деловой активности. Примером таких мероприятий может быть внедрение новых товаров и услуг в ассортимент продукции, обеспечение роста продаж, сокращение расходов, оптимизация финансовых инвестиций.

Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 года N 711
Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери

(с изменениями на 19 марта 2020 года)

В целях реализации Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с Постановлениями администрации города Твери от 10.08.2010 N 1811 «О порядке утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий города Твери (с типовыми формами уставов)», от 28.01.2013 N 80 «О ведении реестра показателей социальной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также организаций с участием муниципального образования «город Тверь» постановляю:

1. Утвердить Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери (далее — Порядок) согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города (Н.Ю. Сдобняков):

2.1. в срок до 15.08.2013 подготовить проект постановления администрации города Твери о внесении изменений в Постановление администрации города Твери от 23.05.2011 N 836 «Об утверждении порядка предоставления отчетности руководителями муниципальных унитарных предприятий города Твери»;

2.2. в срок до 01.07.2013 подготовить проект распоряжения администрации города Твери «Об утверждении регламента работы межведомственной плановой комиссии администрации города Твери».

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление администрации города Твери от 14.12.2011 N 2336 «Об утверждении порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери» с момента вступления в силу настоящего Постановления.

3.2. Постановление администрации города Твери от 08.10.2012 N 1541 «О внесении изменений в Постановление администрации города Твери от 14.12.2011 N 2336 «Об утверждении порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери».

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города С.В. Чубенко.

Глава администрации города Твери
В.М.ПАВЛОВ

Приложение. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери

Приложение
к Постановлению Администрации
города Твери
от 18 июня 2013 г. N 711

1. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери» (далее — Порядок) разработан с целью обеспечения единого подхода к составлению, согласованию и утверждению планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери (далее — предприятия, МУП) и усиления контроля за эффективностью их деятельности.

2. План (программа) финансово-хозяйственной деятельности МУП (далее — план) должен ориентировать предприятие на определение приоритетных направлений деятельности, развитие предприятия, увеличение объемов выполняемых работ (услуг), сокращение непроизводительных расходов, безубыточность деятельности.

3. Проект плана МУП на очередной год, а при необходимости привлечения долгосрочных кредитов и займов, заключения договоров финансовой аренды (лизинга) или в иных целях — на очередной год и плановый период разрабатывается предприятием по форме согласно приложению к настоящему Порядку на основе анализа результатов деятельности предприятия за отчетный год и тенденций финансово-хозяйственной деятельности в текущем году, прогноза развития предприятия с учетом рыночной конъюнктуры и стоящих перед ним задач по увеличению (сохранению) объемов выполняемых работ (услуг), решению социальных вопросов, сокращению непроизводительных расходов и обеспечению безубыточной деятельности.

Продолжительность планового периода зависит от срока привлечения заемных средств или иных условий, продиктованных обстоятельствами.

(п. 3 в ред. Постановления Администрации города Твери от 20.03.2018 N 402)

4. Достижение плановых квартальных и конечных (годовых) показателей экономической эффективности деятельности предприятия должно быть обосновано соответствующими финансовыми источниками выполнения показателей плана, в том числе за счет бюджетных средств.

Абзац исключен. — Постановление Администрации города Твери от 30.11.2017 N 1600.

5. Департамент экономического развития администрации города Твери ежегодно в срок до 1 октября текущего года разрабатывает график представления муниципальными предприятиями проектов планов финансово-хозяйственной деятельности в отраслевые структурные подразделения Администрации города Твери, осуществляющие координацию деятельности предприятий (далее — отраслевые структурные подразделения), департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, департамент экономического развития администрации города Твери (далее — структурные подразделения Администрации города Твери).

График утверждается распоряжением Администрации города Твери.

МУП представляют проекты планов одновременно в структурные подразделения Администрации города Твери в соответствии с графиком по утвержденным формам в печатном и электронном виде.

(в ред. Постановления Администрации города Твери от 19.03.2020 N 313)

К проектам планов прилагается пояснительная записка с обоснованием причин и факторов, влияющих на формирование показателей деятельности предприятия на очередной год.

(п. 5 в ред. Постановления Администрации города Твери от 08.08.2019 N 995)

6. Структурные подразделения Администрации города Твери в течение 10 рабочих дней рассматривают поступившие от предприятий проекты планов, готовят заключения, которые направляют в предприятие и в комиссию по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Твери (далее — комиссия) к дате заседания по соответствующему предприятию. Состав и положение о комиссии утверждаются правовыми актами Администрации города Твери.

6.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

6.2. На заседании комиссии рассматриваются заключения структурных подразделений Администрации города Твери на проекты планов. Решение комиссии оформляется протоколом.

6.3. Секретарь комиссии за 2 рабочих дня до заседания комиссии обеспечивает членов комиссии заключениями, подготовленными структурными подразделениями Администрации города Твери, на проект плана.

6.4. Комиссия рассматривает заключения структурных подразделений Администрации города Твери в присутствии руководителя МУП. В случае отсутствия замечаний комиссия принимает решение о согласовании проекта плана, при наличии замечаний — принимает решение о возвращении проекта плана на доработку и повторном рассмотрении на заседании комиссии.

6.5. МУП обязано устранить замечания комиссии в течение 5 рабочих дней и повторно представить доработанный проект плана на очередное заседание комиссии.

В случае несвоевременного устранения замечаний, повлекшего срыв сроков утверждения плана, Главе города Твери направляются предложения комиссии о привлечении руководителя МУП к дисциплинарной ответственности.

(п. 6 в ред. Постановления Администрации города Твери от 19.03.2020 N 313)

7. После согласования проекта плана председателем комиссии отраслевое структурное подразделение в срок не позднее 10 декабря готовит проект постановления Администрации города Твери об утверждении плана в соответствии с Регламентом Администрации города Твери.

(п. 7 в ред. Постановления Администрации города Твери от 19.03.2020 N 313)

8. При необходимости предприятия формируют уточненный план на очередной год путем внесения изменений. В пояснительной записке, приложенной к направляемому в отраслевое структурное подразделение уточненному плану, МУП обосновывают причины вносимых изменений.

При отклонении плановых показателей «Выручка», «Прибыль от продаж», «Чистая прибыль» более чем на 20% от утвержденных показателей уточненный план выносится на внеочередное заседание комиссии.

(абзац введен Постановлением Администрации города Твери от 19.03.2020 N 313)

9. Основаниями для уточнения плана предприятия являются:

— изменение цен (тарифов) на работы и услуги предприятия в случае, если такое изменение повлекло уменьшение (увеличение) доходов предприятия более чем на 10%;

— изменение объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

— изменение экономических условий: переоценка основных средств, изменение законодательства.

(п. 9 в ред. Постановления Администрации города Твери от 19.03.2020 N 313)

10. Предприятия осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными планами. Ответственность за выполнение утвержденных плановых показателей экономической эффективности деятельности предприятия возлагается на руководителя МУП.

11. Руководители МУП ежеквартально (нарастающим итогом с начала отчетного года) в течение 30 дней по окончании квартала и 90 дней по окончании года соответственно представляют в структурные подразделения Администрации города Твери информацию о выполнении утвержденных планов, в том числе плановых показателей экономической эффективности деятельности.

(п. 11 в ред. Постановления Администрации города Твери от 19.03.2020 N 313)

12. Руководители МУП ежегодно по итогам года, а также в случае, если эффективность деятельности МУП оценена как неудовлетворительная по итогам квартала, в установленном порядке отчитываются на заседаниях комиссии.

(п. 12 в ред. Постановления Администрации города Твери от 19.03.2020 N 313)

13. Контроль за выполнением показателей плана МУП и показателей экономической эффективности возлагается на курирующих заместителей Главы Администрации города Твери, руководителей отраслевых структурных подразделений.

(в ред. Постановления Администрации города Твери от 08.08.2019 N 995)

Начальник департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики
администрации города Твери
Н.Ю.СДОБНЯКОВ

Приложение. План (программа) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия

Приложение
к Порядку составления, утверждения
и установления показателей планов (программ)
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий города Твери

(в ред. Постановления Администрации города Твери от 20.03.2018 N 402)

План (программа)

финансово-хозяйственной деятельности

муниципального унитарного предприятия

(наименование предприятия) на 20__ год

и на плановый период 20__ — 20__ годов <1>

Сведения о муниципальном унитарном предприятии

Полное официальное наименование муниципального унитарного предприятия

Дата и номер государственной регистрации

Регистрирующий орган

Код по ОКПО, код по ОКВЭД

Основной вид деятельности

Местонахождение

Телефон (факс)

Адрес электронной почты

Должность и Ф.И.О. руководителя предприятия

Должность и Ф.И.О. должностного лица, заключившего с руководителем трудовой контракт

Срок действия трудового контракта: начало — окончание

Размер уставного фонда предприятия, тыс. руб.

Виды деятельности предприятия, направленные на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально значимой продукции (работ, услуг)

Виды деятельности предприятия, соответствующие компетенции органов местного самоуправления города согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

________________

<1> Указывается при заполнении формы «3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия на плановый период 20__ — 20__ годов».

1. Основные показатели плана производственной деятельности муниципального унитарного предприятия

________________

<1> Расходы, связанные с производством и реализацией товаров, продукции, работ, услуг (значения показателя соответствуют итоговым значениям гр. 13 — 15 раздела 1 плана). Расшифровка структуры себестоимости прилагается к плану финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно приложению N 1 к Плану.

2. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия
3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия

________________

<1> Форма «3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия на плановый период 20__ — 20__ годов» заполняется при наличии оснований, указанных в пункте 3 Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери.

4. Показатели социальной эффективности деятельности предприятия

N п/п

Показатели

Отчетный ___ год

Текущий ___ год

Очередной ___ год

В том числе

Темп роста

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

к отчетному году

к текущему году

Среднесписочная численность работников, всего, чел.

в том числе

— административно-управленческий персонал

— работники основного производства

Фонд оплаты труда, всего, тыс. руб.

в том числе

— фонд заработной платы

— премии и выплаты социального характера из прибыли

Среднемесячная заработная плата на предприятии (руб./чел.)

Среднемесячный полный доход руководителя, руб.

из него:

— заработная плата (без выплат за счет прибыли);

— в том числе премии

— премии, выплаты социального характера, производимые за счет прибыли

Среднемесячный полный доход административно-управленческого персонала (руб./чел.)

из него:

— заработная плата (без выплат за счет прибыли);

— в том числе премии

— премии, выплаты социального характера, производимые за счет прибыли

Среднемесячный полный доход работников основного производства (руб./чел.)

из него:

— заработная плата (без выплат за счет прибыли);

— в том числе премии

— премии, выплаты социального характера, производимые за счет прибыли

Объем среднемесячной выручки на 1 среднесписочного работника, тыс. руб.

5. Использование прибыли предприятия
6. Программа развития и реконструкции предприятия

Наименование мероприятий

Сумма средств, направляемая на развитие, тыс. руб.

Ожидаемый эффект от реализации мероприятия

чистая прибыль __ года (очеред. года)

нераспределенная прибыль прошлых лет

амортизация

займы, кредиты

средства областного бюджета

средства городского бюджета

прочие источники <2>

1. Развитие материально-технической базы

2. Повышение квалификации кадров

3. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение

Итого

Руководитель предприятия __________________________ Ф.И.О.

Главный бухгалтер предприятия _____________________ Ф.И.О.

________________

<1> В случае заполнения формы «3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия на плановый период 20__ — 20__ годов» форма «6. Программа реконструкции предприятия» заполняется отдельно по каждому году планового периода.

<2> Указывается источник планируемых мероприятий.

Приложение N 1. Структура себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг

Приложение N 1
к плану (программе) финансово-хозяйственной
деятельности муниципального унитарного
предприятия на ____ год

(тыс. руб.)

Статьи затрат

Отчетный 20__ г. (факт)

Текущий 20__ г. (план)

Очередной 20__ г.

Темп роста, %

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

год

к показателям отчетного года

к показателям текущего года

Затраты на производство и реализацию услуг (работ, продукции)

в том числе

Затраты на оплату труда

Страховые взносы

Сырье, материалы, покупные изделия для производства

Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели

Амортизация

Текущий ремонт и техническое обслуживание

Аренда

Коммунальные услуги

Услуги охраны

Услуги связи

Услуги субподрядных организаций

Налоги и сборы, входящие в себестоимость

Прочие расходы (расшифровать)

ИТОГО

Административно-управленческие расходы

Коммерческие расходы

ВСЕГО

Руководитель предприятия __________________________ Ф.И.О.

Главный бухгалтер предприятия _____________________ Ф.И.О.

Приложение N 2. Платежи в бюджет и внебюджетные фонды

Приложение N 2
к плану (программе) финансово-хозяйственной
деятельности муниципального унитарного
предприятия на ____ год

(тыс. руб.)

Наименование платежа

Отчетный 20__ г.

Текущий 20__ г.

План начислений на очередной 20__ год

(факт)

(план)

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

год

всего начислено

в т.ч. в городской бюджет

всего начислено

в т.ч. в городской бюджет

всего

в т.ч. в городской бюджет

всего

в т.ч. в городской бюджет

всего

в т.ч. в городской бюджет

всего

в т.ч. в городской бюджет

1. Всего налогов, в том числе

1.1. НДС

1.2. Налог на прибыль

1.3. Транспортный налог

1.4. Налог на землю

1.5. Налог на имущество организаций

1.6. Налог на доходы физических лиц

1.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1.8. ЕНВД

1.9. Иные (раздельно по каждому налогу)

2. Пени и штрафы

(расшифровать)

3. Страховые взносы, всего, в том числе

3.1. Пенсионный фонд

3.2. Фонд социального страхования

3.3. Фонд обязательного медицинского страхования

3.4. Социальное страхование (взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве)

4. Арендная плата, в том числе за

4.1. Недвижимое имущество

4.2. Землю

5. Отчисления чистой прибыли в городской бюджет, производимые в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления

6. Прочие

в том числе (расшифровать)

Всего платежей

Руководитель предприятия __________________________ Ф.И.О.

Главный бухгалтер предприятия _____________________ Ф.И.О.

Начальник департамента экономики,
инвестиций и промышленной политики
администрации города Твери
Н.Ю.СДОБНЯКОВ

Оставьте комментарий