План перевозок грузов

11.1. Планирование грузовых автомобильных перевозок

Планирование работы предприятий автомобильного транспорта начинается с составления плана перевозок, в котором определяют объем и структуру перевозок. Этот этап планирования служит основой для разработки остальных частей плана экономического и социального развития.

План перевозок грузов разрабатывается по предприятиям и организациям (грузоотправителям). Исходными данными для составления плана являются заявки грузоотправителей, в которых указываются род перевозимых грузов, пункты отправления и назначения, объем перевозок в тоннах и транспортная работа в тонно-километрах (на год по кварталам).

Грузоотправители определяют объем перевозок грузов исходя из намеченного на планируемый год объема производства, строительства, товарооборота и других показателей. Если невозможно сделать это прямым расчетом, общий объем перевозимых грузов определяют исходя из показателей объема перевозок на единицу выпускаемой продукции промышленности, сельского хозяйства, объемов строительно-монтажных работ, товарооборота. Эти показатели рассчитывают на основе отчетных данных за предшествующие годы с учетом специфики каждого предприятия. В заявках раздельно указываются перевозки, подлежащие выполнению в районе расположения АТП, и междугородные.

Все заявки грузоотправителей обобщаются на автотранспортных предприятиях, и на их основе разрабатываются проекты планов перевозок на планируемый период. На этом этапе уточняется распределение объема перевозок по пунктам и направлениям. Исключаются заявки, явно нерациональные, которые эффективнее выполнять другими видами транспорта (железнодорожным или водным). Для более объективного и глубокого рассмотрения заявок к составлению плана перевозок привлекаются представители местных плановых комиссий.

Актуальные вопросы

11/09/2020

Перевозка самоходной дорожно-строительной техники, работающей на бензине и дизельном топливе

Перевозка в кузовах автомобилей и на низкорамных полуприцепах самоходной дорожно-строительной техники, работающей на бензине или дизельном топливе, с заправленными баками, часто вызывает вопросы. Является ли такая дорожно-строительная техника опасным грузом при ее перевозке автомобильным транспортом? Должны ли водители, осуществляющие такую перевозку, иметь свидетельство ДОПОГ? Нужно ли маркировать автотранспортные средства табличками оранжевого цвета и/или большими знаками опасности? …

31/07/2020

Врага нужно знать в лицо, а опасные грузы — различать по степени опасности!

В соответствии с ДОПОГ/ADR опасные грузы каждого класса, кроме класса 2 «Газы», разделяются по степени опасности. Для указания на степень опасности груза используются группы упаковки, однако группы упаковки не используются для веществ классов 1, 2, 4.1 (самореактивных веществ), 5.2, 6.2 и 7. Как же в таком случае узнать, насколько опасен отнесенный к этим классам опасный груз? …

4/07/2020

Перевозка парфюмерии: открывать или не открывать таблички оранжевого цвета

Нужно ли открывать таблички оранжевого цвета при перевозке парфюмерии? Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд, поскольку для этого потребуется учесть большое количество информации, начиная от вместимости внутренней тары, способа упаковки и заканчивая группой упаковки опасного груза и общей массой брутто груза парфюмерных продуктов. …

21/06/2020

Курсы специальной подготовки АДР теперь и в Запорожье

Приглашаем водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и уполномоченных по вопросам безопасности перевозки опасных грузов на курсы АДР в Запорожье …

20/06/2020

Необычный опасный груз класса 1 (1.4S)

Перевозка взрывчатых веществ и изделий с классификационным кодом 1.4S отличается от перевозки других опасных грузов класса 1, поскольку при их перевозке снимаются некоторые требования, установленные к перевозке опасных грузов класса 1, которые должны соблюдать некоторые участники перевозки. Это происходит потому, что взрывчатые вещества и изделия подкласса 1.4, группы совместимости S относятся к транспортной категории 4, и к их перевозке в любых количествах применяется правило 1000 пунктов. …

План перевозок служит основой для рациональной организации транспортного процесса, одновременно он имеет ряд исходных данных, необходимых для разработки последующих трансфинплана.

Студент на основании исходных данных производит распределение годового объема перевозок по выбранной номенклатуре груза и, исходя из среднего расстояния перевозки грузов, определяет по ним годовой грузооборот. Все расчеты сводятся в табл.1.

План составляется следующим образом:

  1. Сначала в табл. 1 заносятся заданные в исходных данных номенклатура грузов, грузоотправители и грузополучатели, а так же заданные общий объем перевозок и среднее расстояние перевозки. Затем определяется грузооборот.

Грузооборот

Wгод = Qгод * lег (тыс.т. км), (1)

где Qгод – годовой объем перевозок, тыс. т;

lег – среднее расстояние перевозок грузов, км;

  1. Общий объем перевозок распределяется по номенклатуре груза; выбирается средняя дальность ездки с грузом по всем видам грузов, кроме последнего. Определяется годовой грузооборот по каждому виду груза.

  2. По последнему виду груза средняя дальность перевозки принимается за lx. Годовой грузооборот по нему может быть определен следующим образом:

Грузооборот по последнему виду груза

Wх = Wгод — Wi (т. км.) (2)

Рассчитывается среднее расстояние перевозки для последнего вида груза по формуле:

Cреднее расстояние перевозки для последнего вида груза

lх= (км) . (3)

Результаты расчетов и выбранные показатели сведены в табл.1.

Таблица 1

План перевозок грузов по номенклатуре

Наименова-ние груза

Грузоотп-

рави-тель

Грузополу-чатель

Годовой объем перево-зок, тыс.т

Среднее расстоя-ние перевозок, км

Годовой грузоо-борот, тыс.т.км

Итого

Qгод

lег

Wгод

Следующим этапом работы является распределение грузов по выбранным типам подвижного состава и подготовка информации для составления производственной программы по эксплуатации подвижного состава. Все итоги расчетов сводятся в табл. 2. В контрольной работе студент должен приводить все расчеты только по одному автомобилю.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Распределив грузы по выбранному подвижному составу и проставив их количество, грузооборот и среднюю дальность ездки с грузом, определяют для каждого вида груза:

а) по прейскуранту 13-01-01-161- класс груза и на основании класса коэффициент использования грузоподъемности;

б) по сборнику 171 или прейскуранту 161 – время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку, исходя из принятого способа организации погрузочно-разгрузочных работ с учетом типа подвижного состава и его грузоподъемности;

в) среднюю продолжительность пребывания автомобиля в наряде, исходя из режима работы клиентуры.

При выполнении контрольной работе время в наряде рекомендуется принимать для городских, пригородных и сельскохозяйственных перевозок определяется, исходя из сменности работы подвижного состава(представленной в прил.1):

Приложение 1.

1 смена

1,5 смены

2 смены

3 смены

4 смены

10,2

13,8

время в наряде на междугородних перевозках принимается равным 10,2 часа;

исключением может составлять индивидуальные заказы;

г) коэффициент использования пробега принимается на городских перевозках для всех типов автомобилей равным 0,49 (β= 0,49). На междугородних и пригородных перевозках для автомобилей общего назначения принимается β= 0,6, а для специализированных автомобилей и самосвалов β= 0,5; Исключением может составлять индивидуальные заказы. С целью повышения эффективности использования подвижного состава надо стремится к повышению коэффициента использования пробега.

д) по справочнику назначаем среднетехническую скорость в зависимости от вида перевозок (городские, междугородние, сельскохозяйственные) и типа подвижного состава или ниже приведенной приложение 2 в зависимости от типа дорог и грузоподъемности автомобиля;

Приложение 2

Среднетехническая скорость подвижного состава

Группа дорог

Тип дорожного покрытия

Значение скорости,км/ч

Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, брусчатые, мозаика)

Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные)

Дороги булыжные с малопрочным камнем и вяжущими материалами

Грунт укрупленыый или улучшенный

Естественные грунтовые дороги

Город

Грузоподъемностью до 7 т.(автоцистерна до 6 тыс.л.)

Грузоподъемностью до 7 т. и выше (автоцистерна до 6 тыс.л. и выше)

Исключение: техническая скорость может назначатся студентом согласно: правилам БДД, в зависимости от места назначения груза, вида груза, данным завода изготовителя подвижного состава. Повышенная скорость сообщения грузов должна быть обоснована студентом в заключение.

Назначим все необходимые значения показателей:

Класс груза и коэффициент использования грузоподъемности

Время простоя под погрузкой — разгрузкой на 1 ездку

Время в наряде

Среднетехническая скорость

Коэффициент использования пробега производят расчет и заполняется табл.2.

4.1.1. Показатели для каждого вида груза

Количество ездок в сутки

Zсут = (ед), (4)

где Тн – время в наряде, ч;

Vт – техническая скорость, км/ч;

 – коэффициент использования пробега;

lег – средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р – время погрузки — разгрузки за одну ездку, ч;

Пробег с грузом за сутки

Lгр сут = Zсут * lег (км) (5)

Общий суточный пробег

Lсут = (км) (6)

Суточный объем перевозок

Qсут = Zсут * q *  (т), (7)

где q — номинальная грузоподъемность, т;

 — коэффициент использования грузоподъемности;

Объем перевозок грузов в платных автотонно – часах

АТЧ = (tдв норм + tп-р) * Zсут * q (т. ч) (8)

где tдв норм — нормативное время движения автомобиля, ч;

tдв норм = (ч) (9)

Автомобиле – дни работы

АДр = (дни) (10)

Автомобиле – часы работы

АЧр = АДр * Тн (ч) (11)

Получив информацию по каждому наименованию груза для данного типа подвижного состава, определяют показатели по каждой марке в целом:

Годовой объем перевозок, грузооборот, годовые автомобиле — дни и автомобиле — часы работы

Qгод ср = Qгодi (тыс.т) (12)

Wгод ср = Wгодi (тыс.т.км) (13)

АДр ср = АДрi (дни) (14)

АЧр ср = АЧрi. (ч) (15)

Речные артерии России связывают между собой многие важные для бизнеса направления. Поэтому перевозка грузов речным транспортом пользуется большим спросом среди представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Сегодня по рекам доставляют строительные материалы, автотранспорт, нефтепродукты, насыпные грузы, урожаи зерновых культур, коммерческие грузы, нескоропортящиеся продукты питания и многое другое.

Перевозка грузов речным транспортом позволяет удешевить транспортировку грузомест из одной точки в другую. Также такой необычный способ доставки применяется при работе с крупногабаритными и негабаритными грузами, которые затруднительно доставлять автомобильным и железнодорожным транспортом. Для этого используются вместительные самоходные речные суда и баржи.

Правила перевозок грузов речным транспортом

В Российской Федерации действуют определённые правила перевозок грузов речным транспортом. Вот лишь некоторые из них:

  • Грузы должны транспортироваться в надлежащих условиях, с соблюдением температурного режима и режима вентиляции;
  • Согласно правилам перевозки грузов речным транспортом, все грузоместа должны иметь правильную маркировку, указывающую тип и характер перевозимых товаров;
  • Не допускается транспортировка грузов в ненадлежащей упаковке или таре;
  • Используемые для перевозки грузов речные суда должны быть технически исправными и соответствовать всем предъявляемым требованиям и нормативам;
  • В процессе транспортировки огнеопасных, опасных и токсичных грузов уделяется особое внимание защите окружающей среды;
  • Перед погрузкой груза судно должно быть чистым;
  • Необходимо уделять особое внимание вопросам закрепления грузов на борту речных судов.

Также существуют определённые требования к экипажу судна, к процессу погрузки и разгрузки судов. Например, опасные грузы перевозятся и крепятся на удалении от грузов других типов.

Правила перевозок грузов речным транспортом довольно суровые, а их соблюдение позволяет гарантировать безопасность транспортировки всех грузомест на борту. Также перевозчики должны не забывать о правильном документальном сопровождении грузов.

Тарифы перевозку грузов речным транспортом

Ознакомиться с тарифами на перевозку грузов речным транспортом вы сможете в офисе нашей транспортной компании. Наши специалисты просчитают стоимость доставки с учётом расстояния, типа груза и прочих параметров, после чего огласят вам итоговые расценки. Обращаясь в транспортную компанию ООО «СТЭК», вы можете быть уверены в том, что мы предлагаем самые выгодные тарифы на перевозку грузов речным транспортом. Для того чтобы начать сотрудничество и заказать речные и морские грузоперевозки, обратитесь в наш офис или позвоните по контактному телефону.

4.1. Основные положения

Перевозка грузов по железным дорогам осуществляется по плану. Предприятия и организации, министерства и ведомства-грузоотправители, а также органы железнодорожного транспорта обязаны строго соблюдать плановую дисциплину и государственные интересы при составлении и выполнении планов перевозок. Закон РК о железнодорожном транспорте обязывает грузоотправителей не допускать завышенных заявок на перевозку груза, своевременно и ритмично предъявлять грузы к перевозке в размерах, предусмотренных планом. Дороги должны обеспечивать своевременную и ритмичную подачу вагонов под погрузку в соответствии с планом перевозок.

На железнодорожном транспорте разрабатываются следующие виды планов перевозок:

перспективные на 5 лет и более длительные периоды;

текущие — годовые с разбивкой на кварталы;

оперативные, составляемые на основе годового плана.

В перспективных и годовых планах размеры перевозок планируют в тоннах. В оперативных планах перевозки большинства грузов планируются в тоннах и вагонах и только небольшая часть — в вагонах (например, автомобилей, сельскохозяйственных машин, металлических изделий, промышленных товаров).

Планы перевозок (отправления грузов) разрабатываются на основе планов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, заготовок сельскохозяйственных продуктов, материально-технического снабжения и товарооборота.

Эти планы должны обеспечить: наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов с наименьшими транспортными затратами; рациональные транспортно-экономические связи, экономически целесообразное распределение перевозок грузов между различными видами транспорта; эффективное использование технических средств всех видов транспорта; максимальное уменьшение неравномерности перевозок с учетом сезонных потребностей отдельных отраслей; ритмичную погрузку с учетом перевозок грузов маршрутами.

В целях сокращения транспортных затрат, устранения встречных, излишне дальних, повторных и других нерациональных перевозок планы перевозок разрабатываются в соответствии со схемами нормальных направлений грузопотоков, которые определяются на основе материальных балансов и балансовых расчетов по железнодорожному транспорту.

4.2. Виды оперативных планов и порядок их составления

Министерство транспорта и коммуникаций на основе заявок, представляемых министерствами и ведомствами, плановыми органами, фирмами и дорогами, разрабатывает годовые планы перевозок и утверждает их. В годовом плане предусматриваются объемы перевозок с поквартальной разбивкой (в тоннах) и выделением следующих важнейших грузов: каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, руды железной, марганцевой, цветной и серного сырья, флюсов огнеупоров, черных металлов, леса, химических и минеральных удобрений, хлебных, цемента, гранулированных шлаков, промышленного сырья и формовочных материалов.

На основе утвержденного годового плана перевозок грузов Министерство транспорта утверждает для каждой дороги годовой план перевозок по общему объему с выделением перечисленных грузов, а начальники дорог устанавливают годовой план перевозок (отправления) грузов по отделениям дорог с выделением важнейших грузов без распределения по кварталам.

К оперативным планам относятся квартальные и месячные планы перевозок грузов. Квартальный план содержит размеры среднесуточной погрузки в тоннах и вагонах на квартал с распределением по месяцам и дорогам отправления, а также задания на перевозку грузов отправительскими маршрутами. Квартальное (с распределением по месяцам) планирование перевозок грузов осуществляется в централизованном порядке (Министерством транспорта и отраслевыми министерствами и ведомствами) и на местах (управлениями дорог и соответствующими организациями) по установленной правилами планирования перевозок грузов номенклатуре.

Заявки на перевозку грузов на квартал представляются соответствующими министерствами и ведомствами в Министерство транспорта не позднее чем за 40 дней до начала планируемого квартала. Управлениям дорог заявки представляются планирующими организациями не позднее чем за 45 дней.

Не позднее чем за 16 дней до начала планируемого квартала Министерство транспорта сообщает управлениям дорог план перевозок грузов, планируемых централизованным порядком на квартал с распределением по месяцам, министерствам и ведомствам-грузоотправителям — в тоннах и вагонах в среднем в сутки.

Министерства и ведомства и другие организации, планирующие перевозки в централизованном порядке и на местах, за 20 дней до начала месяца объявляют подведомственным предприятиям и организациям планы перевозок на каждый месяц квартала по родам грузов в тоннах и вагонах в среднем в сутки, а копии этих планов направляют управлениям дорог.

Развернутые планы перевозок предприятия и организации-грузоотправители не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца представляют в управления дорог на утверждение.

Одновременно они представляют по форме ГУ-12 планы перевозок грузов маршрутами с указанием станций назначения и распыления их. Форма бланка развернутого плана перевозок предусматривает возможность механизированной обработки данных плана на ЭВМ и является единой для всех предприятий и организаций.

В случае если грузоотправитель по грузам, перевозка которых планируется централизованно, представил развернутый план перевозок грузов в тоннах или в вагонах в меньшем объеме, чем это установлено для данного грузоотправителя, Управление дороги по согласованию с Министерством транспорта передает освободившуюся норму вагонов другим грузоотправителям с одновременным внесением поправок в планы перевозок соответствующих грузоотправителей.

Министерство транспорта и управления дорог на основе тщательного изучения междудорожных корреспонденции грузов обязаны проверять представляемые министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями-грузоотправителями заявки к плану и развернутые планы перевозок и исключать из них перевозки, вызывающие нерациональное использование транспортных средств.

Управления дорог на основе развернутых планов перевозок разрабатывают и представляют в Министерство транспорта в установленные правилами сроки уточненные размеры погрузки на планируемый месяц для составления сводного месячного плана перевозок по сети дорог.

Министерство транспорта одновременно с объявлением месячного плана перевозок устанавливает дорогам план на перевозки грузов маршрутами в целом по дороге и основным родам грузов в вагонах в среднем в сутки.

Начальники дорог утверждают месячные планы перевозок грузов по каждому отделению дороги и объявляют их начальникам отделений дороги, а начальники отделений дороги утверждают планы перевозок грузов по каждой станции и объявляют начальникам станций.

4.3. Организация выполнения плана перевозок

Одним из важнейших условий оптимальной организации перевозочного процесса является не только полное, но и ритмичное в течение всего месяца выполнение плана перевозок по всем станциям, всеми грузоотправителями, по каждому роду грузов и по всем назначениям.

Для этого грузоотправители обязаны своевременно и ритмично предъявлять грузы к перевозке, а дороги — таким же порядком подавать вагоны.

Для достижения наибольшей слаженности в работе по выполнению плана перевозок между грузоотправителями и дорогой начальник отделения дороги до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана перевозок, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца и суток, а также укрупнения перевозок и выполнения заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами. Для этого на отделениях планируется погрузка грузов на каждую декаду.

Грузоотправители обязаны за три дня до начала декады представить начальнику отделения через начальника станции заявку на погрузку с календарным распределением размеров погрузки по дням декады (форма ГУ-11). Как правило, в заявке указывается количество вагонов не менее 1/3 месячного плана.

В соответствии с планом перевозок и заявками грузоотправителей начальник отделения устанавливает и за двое суток до наступления декады объявляет станциям декадные задания на подачу вагонов с тем, чтобы обеспечить равномерную погрузку по отделению в целом и отдельным грузам и по направлениям. Начальник станции на основе задания начальника отделения дороги уведомляет каждого грузоотправителя за сутки до наступления декады о размерах подачи вагонов по дням декады, по родам грузов и дорогам назначения и заносит их в учетные карточки.

Для обеспечения выполнения планов перевозок управление и отделения дороги составляют оперативные суточные и сменные планы работы, в которых предусматривается порядок выполнения плана погрузки и маршрутизации, выгрузки, обеспечения порожними вагонами по родам подвижного состава отдельных станций, и план поездной работы.

Изменения в месячные планы перевозок по дорогам отправления я родам грузов могут вноситься Министерством транспорта по ходатайствам планирующих министерств, ведомств и организаций, подаваемым не позднее чем за 18 дней до окончания соответствующего месяца. Изменять предусмотренную планом станцию отправления груза имеют право в пределах; железной дороги — начальник дороги; отделения дороги — начальник отделения.

Замену одного рода груза другим в пределах отдельных групп грузов имеет право разрешить начальник станции.

Изменение предусмотренных планом перевозок дорог и станций назначения может разрешать начальник станции в размерах, установленных правилами.

Начальники дорог и начальники отделений дорог имеют право в необходимых случаях разрешать изменение плана перевозок по дорогам назначения в размерах, превышающих установленные правилами с учетом фактического выполнения плана погрузки по дорогам назначения, а по грузоотправителям, имеющим план перевозок до 100 вагонов в месяц, — независимо от установленных выше размеров, но не более 30 вагонов.

Изменение плана перевозок по станциям назначения в местном сообщении сверх размеров, установленных в правилах, имеют право разрешать начальники дорог. При изменениях плана перевозок по отдельным грузам необходимо руководствоваться схемами нормальных направлений грузопотоков, если таковые установлены. Железная дорога по согласованию с грузоотправителем может сгущать подачу вагонов и контейнеров под погрузку.

Сгущение погрузки может осуществляться для создания маршрутов или укрупнения погрузки, а также для восполнения недогрузов, допущенных по каким-либо причинам за предыдущие дни.

4.4. Маршрутизация перевозок

Одной из наиболее рациональных форм выполнения плана перевозок, ускорения оборота вагонов и доставки грузов является маршрутизация перевозок с мест погрузки. Она основывается на укрупнении погрузки, заадресовке грузов в определенные дни по назначениям и рациональном использовании технических средств отправителей, получателей и дорог. Маршруты подразделяются на отправительские, которые грузит на одной станции один отправитель, и ступенчатые, загружаемые на нескольких станциях или на одной станции несколькими отправителями. Они могут быть прямыми, т.е. составленными из вагонов на одну станцию назначения, или следующими в распыление — подлежащими расформированию (распылению) на разные станции назначения. Закон РК о железнодорожном транспорте обязывает отправителей предъявлять к перевозке каменный уголь, кокс, руду, нефть, зерновые хлебные грузы, лес, минеральные, строительные материалы и другие массовые грузы, как правило, отправительскими маршрутами. Размеры погрузки грузов маршрутами грузоотправители предусматривают в развернутых планах в соответствии с полученными ими от своих министерств заданиями по маршрутизации, согласованными с Министерством транспорта.

При непредоставлении грузоотправителем плана перевозок грузов маршрутами в установленный срок или представлении плана в заниженных (по сравнению с заданиями квартального плана) размерах обязательное для грузоотправителя количество маршрутов устанавливает начальник дороги, исходя из развернутого плана перевозок.

Управления железных дорог не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца представляют в Министерство транспорта проект плана перевозок грузов маршрутами на планируемый месяц в целом по дороге, по родам грузов в вагонах и среднем в сутки.

Министерство транспорта одновременно с объявлением до-огам плана перевозок на месяц устанавливает им план на перевозки грузов маршрутами в целом по дороге и основным родам грузов в вагонах в среднем в сутки.

План перевозки маршрутами в целом по дороге по родам грузов утверждается начальником дороги и объявляется начальникам отделений дороги вместе с развернутыми планами перевозок. Начальники отделений дорог объявляют план перевозок маршрутами начальникам станций. На основе утвержденного плана погрузки грузов маршрутами и развернутых планов начальники отделений дорог разрабатывают и согласовывают с грузоотправителями календарный план погрузки маршрутов по числам месяца.

Отправительские маршруты грузят по календарному плану и формируют с обязательным соблюдением весовой нормы или длины маршрута, установленных Министерством транспорта, а для внутридорожных назначений – начальником дороги.

4.5. Учет выполнения плана перевозок

Учет выполнения плана перевозок ведут работники товарных контор станций в учетных карточках (форма ГУ-1), которые составляются в одном или (по требованию грузоотправителя) в двух экземплярах отдельно для каждого отправителя и по каждому грузу номенклатуры плана. Один из экземпляров карточки находится на станции, другой — у отправителя.

Порядок составления учетной карточки изложен в Правилах перевозок грузов, утвержденных МТК (раздел 2).

Получив развернутый план перевозок из отделения дороги, товарный кассир или другой работник товарной конторы станции заводит учетные карточки по каждому отправителю, по каждому грузу номен­клатуры плана, т. е. на каждый развернутый план отдельную учетную карточку, и заносит в них плановые данные на месяц.

Дополнительные задания на погрузку записывают в отдельную учетную карточку с указанием в заглавии вместо номера плана номера распоряжения на внеплановую и сверхплановую перевозку. Размеры погрузки за каждый день месяца указывают в соответствии с установленным порядком выполнения плана, а если он не был определен, то в соответствии с декадными заданиями начальника отделения дороги. Количество тонн отмечают только для грузов, перевозки которых планируют в вагонах и тоннах.

В учетной карточке каждый день указывают причины недогрузов по вине грузоотправителя или железной дороги. Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток.

4.6. Ответственность железных дорог и грузоотправителей за невыполнение плана перевозок

За невыполнение перевозок дорога и грузоотправитель несут материальную ответственность. Дорога несет ответственность за неподачу вагонов и контейнеров в отдельные дни, если она не была восполнена в течение той же календарной декады. Грузоотправитель отвечает за невыполнение плана перевозок по дорогам назначения, неиспользование поданных вагонов и контейнеров или отказ от предусмотренных планом вагонов и контейнеров, если недогруз не был восполнен в другие дни декады.

Виновная сторона несет материальную ответственность в форме штрафа за невыполнение плана перевозок в пользу другой стороны в размерах.

Дорога и грузоотправитель освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение плана перевозок:

— из-за явлений стихийного характера (заносы, наводнения и т. д.), при которых невозможно подать вагоны и контейнеры под погрузку или запрещены погрузочно-разгрузочные работы, а также из-за аварии на предприятии, в результате которой прекращено производство продукции на срок не менее трех суток;

— при запрещении, прекращении или ограничении погрузки в соответствии со статьей Закона РК о железнодорожном транспорте, а также двухсторонних договоров.

Кроме того, грузоотправитель освобождается от штрафа при неиспользовании вагонов (контейнеров), поданных без предварительного его согласия сверх плановой нормы в порядке сгущения погрузки, а также при выполнении плана в тоннах по грузам, перевозка которых планируется в тоннах и вагонах.

Оставьте комментарий