План снижения сбросов пример

Содержание

Уважаемые читатели, информируем вас о том, что вводится ещё один вид нормативов максимально допустимых показателей и концентраций — план по снижению сбросов загрязняющих веществ. Как этот план связан с понятием — план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод из ПП- 644? Нужен ли он всем абонентам ЦСВ (центральная система водоотведения) или только тем, кому нужно получить лимиты на сброс? Как составить план на снижение сбросов? В каких случаях нужно его составлять и с кем согласовывать ??? Ответы на эти вопросы надо знать к 1 января 2019 года…

На все эти вопросы мы готовы вам ответить чётко планировать и ещё раз планировать! Особенно свою деятельность, чтобы не планировать всякие планы и не допускать превышений ПДК загрязняющих веществ в ЦСВ.

С 1 января 2019 года вводится обязанность для всех категорий абонентов ЦСВ — составлять данный вид документов, который будет выдаваться на 7 лет.

Обязанность абонентов ЦСВ по разработке планов снижения сбросов установлена Федеральным законом от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ посредством внесения изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

Напомним категории абонентов ЦСВ:

1. первая группа: нормируемые отдельно Росприроднадзором в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

2. вторая группа: все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления № 230.

Основания для разработки абонентами ЦСВ планов снижения сбросов:

1) превышение нормативов состава сточных вод 2 раза и более в течение 12-месячного периода со дня первого превышения;

2) однократное превышение нормативов состава сточных вод в 3 раза и более.

При этом необходимость соблюдения нормативов состава сточных вод не будет возложена на следующих абонентов:

  • владельцев жилых домов;
  • владельцев жилья в многоквартирных домах;
  • владельцев иных объектов, определённых Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (в настоящее время не определены).

Как утвердить и разработать план по снижению сбросов:

1. План снижения сбросов разрабатывается и утверждается абонентами ЦСВ в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наличии оснований для разработки плана.

2. В пределах указанного срока план снижения сбросов согласовывается:

2.1. с территориальным органом Росприроднадзора (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору);

2.2. с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (в иных случаях);

2.3. с организацией, осуществляющей водоотведение (во всех случаях).

Мероприятия, включаемые в план снижения сбросов:

  • строительство или модернизация локальных очистных сооружений;
  • очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
  • создание систем оборотного водоснабжения;
  • внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод.

И так далее … (всё, что приведёт к положительному результату и осуществимо в период 7-го срока).

В свою очередь, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, установлены:

1) основания для разработки, согласования, утверждения и реализации плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

2) порядок разработки, согласования и утверждения названного плана.

При этом «планы по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод» (предусмотренные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения) и «планы снижения сбросов», вводимые с 01.01.2019 г. в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении) обладают отличиями, не являются взаимозаменяемыми, преследуют различные цели и должны включать различные мероприятия. Таким образом это 2 отдельных документа.

А теперь поговорим о нормировании, с чего всё началось.

01.01.2019 со вступлением в силу Федерального закона № 225-ФЗ институт нормативов водоотведения будет установлен законодательно в незначительно изменённом виде.

Так, с указанной даты Федеральный закон № 416-ФЗ будет дополнен положениями, регулирующими порядок установления и необходимость соблюдения нормативов состава сточных вод.

Согласно п. 13.1 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019) нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в ЦСВ.

Изложим грядущие изменения:

1. Нормативы состава сточных вод будут разрабатываться в соответствии с порядком, предусмотренным правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

2. Нормативы состава сточных вод также будут устанавливаться органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями водопроводно-канализационного хозяйства.

3. Нормативы состава сточных вод будут обязательны к соблюдению всеми абонентами ЦСВ, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации)), иных объектов, определённых правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

4. Нормативы состава сточных вод будут устанавливаться:

  • на основании НДС;
  • с учётом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение.

При этом показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, будут рассчитываться в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 225-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

На этом у нас всё! Делайте выводы, коллеги.

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Продолжение следует …

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2013 года N 317

Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2013 года N 317

(с изменениями на 3 ноября 2016 года)

1. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее — план), порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании плана.

2. План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы) для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее соответственно — лимиты на сбросы, сбросы) при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее — абоненты), нормативов допустимых сбросов.

3. План разрабатывается организациями, осуществляющими водоотведение (далее — организации), а также абонентами в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.

4. Планы разрабатываются на срок до 7 лет.
Организации осуществляют разработку планов согласно утверждаемым в установленном порядке целевым показателям очистки сточных вод и учитывают их при разработке своих инвестиционных программ.

5. План включает в себя:

а) мероприятия по снижению сбросов — строительство (включая проектирование) новых, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод, а также сооружений по обработке осадка сточных вод и канализационных коллекторов (сетей) для перенаправления неочищенных сточных вод на очистные сооружения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1134.

б) сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;

в) сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;

г) объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;

д) сведения об ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов должностных лиц.

6. Мероприятия по снижению сбросов включаются в план последовательно в порядке их значимости.
Критерием значимости мероприятий, включаемых в план, является снижение концентрации, количества (массы) загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, содержащихся в составе сточных вод.

7. Организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Абоненты утверждают план по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

8. Организации и абоненты (далее — заявители) представляют в органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс сточных вод:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года N 3.

а) заявление о согласовании плана;

б) план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) по форме согласно приложению N 1;

в) отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана — в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы, по форме согласно приложению N 2.

9. В заявлении о согласовании плана указываются:

а) сведения о заявителе — полное и сокращенное наименование, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика;

б) период реализации плана;

в) сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия.

10. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. В случае если по истечении указанного срока не представлены замечания к плану, такой план считается согласованным.

11. Требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

12. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, могут быть представлены непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

13. Основанием для отказа в согласовании плана уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации является представление организацией сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов. Объем расходов является необоснованным в следующих случаях:

а) несоответствие плана целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке;

б) расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке.

14. Основанием для отказа в согласовании плана органом местного самоуправления является несоответствие плана схеме водоснабжения и водоотведения или программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования.

15. Основаниями для отказа в согласовании плана территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования являются:

а) представление документов не в полном объеме;

б) отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов;

в) предоставление недостоверной информации о выполнении ранее согласованного плана — в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы.

16. Согласованный план (мотивированный отказ в согласовании плана) передается заявителю непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (по согласованию с заявителем) в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения.

17. В случае получения мотивированного отказа в согласовании плана органами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, замечания должны быть устранены, а план повторно направлен на согласование. При наличии взаимоисключающих требований со стороны этих органов организация вправе инициировать проведение согласительного совещания с уполномоченными представителями соответствующих органов для урегулирования имеющихся разногласий.
В случае если по итогам согласительного совещания разногласия по плану сохраняются и план не может быть согласован, организация вправе обжаловать отказ в согласовании плана в судебном порядке.

18. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для согласования и утверждения планов.

Приложение N 1. План снижения сбросов на период с _______ г. по ______ г.

Приложение N 1
к Положению о плане снижения сбросов
загрязняющих веществ, иных веществ
и микроорганизмов в поверхностные
водные объекты, подземные водные
объекты и на водосборные площади

Форма

План снижения сбросов на период с _______ г. по ______ г.

N
п/п

Наименование мероприятия (этапа

Номер канализа-
ционного

Срок
выпол-
нения

Данные о сбросах загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов

Достигае-
мый экологи-

Объем расходов на

Планируе-
мое
снижение

мероприятия, по которому планируется достижение экологическо-
го эффекта)

выпуска в водный объект (централи-
зованную систему водоотве-
дения)

до мероприятия, мг/л, т/г

после мероприятия, мг/л, т/г

ческий эффект от мероприя-
тия (снижение с мг/л, т/г до мг/л, т/г)**

мероприя-
тие (этап мероприя-
тия),
тыс. рублей

платы за
негативное
воздейст-
вие на окружаю-
щую среду на 1 рубль вложенных
средств

* Указывается наименование организации, осуществляющей водоотведение, или абонента, категория которого определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
** Указывается фактическое снижение концентрации (миллиграмм на литр), количества (массы) (тонн в год) по конкретному загрязняющему веществу, иному веществу и микроорганизму по конкретному канализационному выпуску, в том числе по каждому этапу мероприятия по годам реализации плана.

Исполнитель

(должность)

(подпись)

(ф.и.о.)

Приложение N 2. Отчет о ходе выполнения плана снижения сбросов за 20___ г.

Приложение N 2
к Положению о плане снижения сбросов
загрязняющих веществ, иных веществ
и микроорганизмов в поверхностные
водные объекты, подземные водные
объекты и на водосборные площади

Форма

УТВЕРЖДАЮ

(должность руководителя и наименование организации (абонента))*

(подпись, ф.и.о. руководителя)

«

«

г.

М.П.

Отчет о ходе выполнения плана снижения сбросов за 20___ г.

N
п/п

Наименование мероприятия (этапа мероприятия,

Номер канализа-
ционного выпуска

Срок
выпол-
нения по плану

Отчет о фактически выполненных запланиро-

Фактические данные о сбросах загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов

Достигну-
тый экологи-
ческий

Объем расходов на мероприя-
тие (этап

по которому достигнут экологический эффект)

в водный объект (централи-
зованную систему водоотве-
дения)

снижения сбросов

ванных мероприятиях (в том числе о фактически введенных капитальным строительст-
вом водоочистных объектах)

до мероприя-
тия, мг/л, т/г

после мероприя-
тия, мг/л, т/г

эффект от мероприя-
тия (снижение с мг/л, т/г до мг/л, т/г)**

мероприя-
тия),
тыс. рублей

* Указывается наименование организации, осуществляющей водоотведение, или абонента, категория которого определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
** Указывается фактическое снижение концентрации (миллиграмм на литр), количества (массы) (тонн в год) по конкретному загрязняющему веществу, иному веществу и микроорганизму по конкретному канализационному выпуску, в том числе по каждому этапу мероприятия по годам реализации плана.

Исполнитель

(должность)

(подпись)

(ф.и.о.)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Оставьте комментарий