2018-12-01 | Author Flaaim
В сегодняшней заметке рассмотрим план основных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии.
Обычно данный план разрабатывается на год и включает мероприятия, которые должны быть реализованы для обеспечения безопасности дорожного движения в течении этого года.
Форма плана мероприятий по БДД
Стандартная форма плана выглядит следующим образом
Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственный за выполнение | Примечание (отметка об выполнени) |
По такому принципу заполняется план.
Мероприятия плана
Следующий вопрос – это какие мероприятия необходимо включать в план.
Мероприятия могут быть разные главное чтобы они были направлены на улучшение безопасности ваших водителей.
Для примера вы можете использовать одно из положений по предупреждению ДТП РД-200-РСФСР-12-0071-86-02.
Например
- Инструктажи водительского состава
- Осмотры автотранспортных средств
- Улучшение условий труда и отдыха водителей
- Обеспечение медицинских осмотров
И так далее…
Кто разрабатывает данный план
Обычно данный план разрабатывается службой бдд либо лицом на которое возложены данные обязанности, например это может быть главный механик.
В помощь специалистам по охране труда, я создал Youtube канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. Заходите и подписывайтесь на мой канал!
Страницы ← предыдущая следующая → При получении сообщения о ДТП, по которому должно произво- диться служебное расследование, руководитель немедленно выезжает на место совершения ДТП и оказывает содействие в прибытии представи- телей следственных органов и лиц, участвующих в расследовании. Оценка влияния дорожных факторов при расследовании ДТП должна производиться работниками предприятия с участием предста- вителей дорожных организаций и органов ГИБДД. Если должностные лица прибыли на место ДТП раньше работни- ков ГИБДД (ГАИ), они должны организовать оказание помощи по- страдавшим, охрану места происшествия, транспортных средств и гру- за, принять меры по предотвращению «вторичных происшествий». С разрешения органов дознания должностные лица, расследую- щие ДТП, должны: − осмотреть место ДТП и транспортные средства; − уточнить у водителей и свидетелей данные, которые помогут установить: • дату и точное время ДТП; • место ДТП; • дорожные условия и принадлежность дороги; • модель и номерной знак транспортных средств; • число погибших и раненых; • техническое состояние транспортных средств; • характер и степень повреждения автомобилей и груза; • подробные данные о водителях (стаж, класс и др.); • состояние водителя (здоров, трезв, утомлён и др.); • цель поездки; • на каком часу работы произошло ДТП; • вид перевозок (международные, междугородные и др.); • наличие отклонений от маршрута; • вид ДТП; • погодные условия. Важно: обязательно ознакомиться с протоколами осмотра места, схемой ДТП, транспортных средств и снять с них копии. Необходимо добиться, настоять, чтобы на схеме и в протоколе осмотра ДТП были подробно отражены все следы и предметы, отно- сящиеся к ДТП, точно указать все размеры расстояний, характери- зующие положение транспортных средств, следов и предметов. При необходимости сфотографировать общий вид места ДТП. Кроме того, необходимо осмотреть документы: удостоверение водителя, путевые документы, на перевозимый груз и на транспортное средства. 41 При анализе ДТП необходимо выяснить: • обстоятельства и очевидные причины ДТП; • все нарушения, повлёкшие за собой происшествие, и причины, способствовавшие его возникновению. Кроме того, необходимо оценить: • действия водителя и их соответствие требованиям ПДД; • дорожные условия и их влияние на ДТП; • наличие причинной связи между возникновением ДТП и упу- щениями в работе по безопасности движения. Положение о служебном расследовании содержит перечень во- просов, подлежащих выяснению при проверке организации работы по обеспечению безопасности движения непосредственно в предприятии. По окончании служебного расследования комиссия составляет акт, который направляется в организации, принимавшие участие в рас- следовании, и по ведомственной подчинённости предприятия. Количество разделов и перечень вопросов, которые должны быть отражены в каждом разделе, указаны в положении о служебном рас- следовании ДТП, К акту служебного расследования ДТП должны быть приложены: • копия протокола осмотра места ДТП; • копия схемы ДТП; • объяснения водителей и должностных лиц предприятия с вы- водами и предложениями о наказании виновных, другие документы, уточняющие и дополняющие обстоятельства ДТП; • список погибших и пострадавших. Руководитель предприятия в пятисуточный срок должен провести разбор причин и обстоятельств, способствовавших возникновению ДТП, совместно с общественными организациями и затем результаты расследования довести до сведения трудового коллектива. 3.3. РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП При выполнении перевозочной деятельности автомобильным транспортом владельцы транспортных средств должны соблюдать требования действующих нормативно-правовых документов, направ- ленные на обеспечение безопасности движения. Наиболее важными из этих документов в настоящее время являются: • Закон о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 № 196-ФЗ. 42 • Приказы Министерства транспорта России: а) № 15 от 30.03.1994; б) № 2 от 8.01.1997. Наиболее важными для практической деятельности по обеспече- нию безопасности движения являются приказы № 27 и № 2, утвер- ждающие положение об обеспечении безопасности дорожного движе- ния на предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров и гру- зов, и обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Все вышеназванные документы обязательны для исполнения незави- симо от форм собственности транспортных средств, сферы деятельно- сти и ведомственной принадлежности владельцев. Основными задачами владельцев транспортных средств в соот- ветствии с положением являются: • обеспечение профессиональной надёжности водительского со- става; • обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии; • обеспечение безопасных условий перевозок. Основными требованиями к деятельности по обеспечению БД яв- ляются: • закрепление обязанностей и ответственности за обеспечение БД за конкретными должностными лицами и работниками; • регулярный контроль выполнения обязанностей со стороны руководителя или назначенных лиц; • назначение на должности исполнительных руководителей лиц, прошедших специальную подготовку и аттестацию на соответствую- щих курсах по безопасности движения; • проведение служебного расследования, учёта и анализа ДТП с участием транспортных средств организации; • планирование мероприятий, направленных на сокращение аварийности; • создание условий для работы по обеспечению БД; • обеспечение нормативно-правовыми документами, методи- ческими и информационными материалами для проведения меро- приятий. Мероприятия по обеспечению БД на автомобильном транспорте отличаются сложностью и разнообразностью, они должны предупреж- дать возможность возникновения условий, приводящих к ДТП. Меро- приятия можно разделить на периодические и непериодические. Пе- риодические мероприятия должны проводиться регулярно через опре- 43 делённое время. Наиболее приемлемой для практической деятельности является следующая разбивка периодических мероприятий: • ежедневные; • ежемесячные; • ежеквартальные; • ежегодные. К ежедневным мероприятиям и операциям по обеспечению БД относятся: • медицинский контроль водителей при выпуске и возвращении; • проверка наличия удостоверения на право управления. Это по- зволяет выявить водителей, у которых изъято удостоверение; • выявление нарушений ПДД водителями. Проверяются записи в путевых листах работниками ГИБДД; • контроль продолжительности работы водителя на линии; • сбор информации о дорожных условиях. В соответствующем журнале диспетчер должен записывать информацию от водителей и других лиц о разных ухудшениях условий движения; • розыск не возвратившихся водителей; • выпуск автомобилей на линию выполняется механиками кон- трольно-технического пункта (КТП). Механик КТП должен более внимательно осмотреть автомобили, на которые были даны заявки на ремонт, удостоверение и талон у водителей, имеющих многодневные путевые листы; • приём автомобилей с линии; • инструктаж перед выездом на линию: сообщение о погодных ус- ловиях; рекомендации по маршруту следования, о пунктах питания и т.д.; • стажировка водителей. Проводится водителями-наставниками по ежедневной программе или заданию; • контроль. Операции контроля выполняются работниками службы БД и других служб по плану, составленному накануне. Перечень мероприятий и операций должен быть утверждён руко- водством организации. К ежемесячным мероприятиям и операциям относятся: • контроль за работой водителей на линии. Проверяется пра- вильность использования транспорта, размещения груза, соблюдения маршрута и графика и т.д. Этот контроль ведётся всеми службами по графику с учётом охвата всех водителей и маршрутов; • ежемесячный инструктаж водителей. Проводит служба БД в форме семинара по разработанной тематике с регистрацией в соответ- ствующем журнале; 44 • проверка месячного фонда рабочего времени водителей с це- лью выявления переработки сверх норм; • собрания водителей в подразделениях с участием работников службы БД, медработника; • ежемесячный инструктаж ремонтных рабочих. Проводится технической службой в виде семинара по новым маркам, моделям, отдельным узлам, агрегатам, правилам ТО и ремонта; • ежемесячный инструктаж механиков КТП (ОТК). Проводится службой по различным вопросам БД и работы пункта с использовани- ем практических данных; • контроль за состоянием опасных участков дорог. Осуществля- ется службой эксплуатации с использованием информации водителей и личным осмотром. Информация используется при организации пере- возок и подборе водителей. Инструктивные занятия, лекции с руково- дителями подразделений, водителями организует служба БД. На заня- тиях и лекциях предусматривается разбор ДТП и нарушений с при- глашением работников ГИБДД; • совещание у руководства организации. Проводится с участием руководителей всех служб, рассматриваются вопросы состояния БД, докладывает руководитель службы БД. По итогам принимается решение; • анализ ДТП и нарушений ПДД. Данные сверяются в органах ГИБДД. Результаты анализа докладываются руководителю организа- ции. К ежеквартальным мероприятиям относятся: • поощрение примерных и передовых водителей; • обмен опытом безаварийной работы. Проводятся собрания, встречи опытных и молодых водителей под руководством службы БД; • общее собрание водителей. Подводятся итоги работы по БД, намечаются меры по улучшению БД, поощряются лучшие водители. За организацию и проведение собрания отвечает служба БД; • контроль работы служб. Служба БД контролирует выполнение мероприятий, порученных планом работы службе эксплуатации, тех- нической службе и отделу кадров. Результаты докладываются руко- водству; • составление отчётности. Раздел 1 формы учёта ДТП составля- ется и сверяется с органами внутренних дел (ГИБДД). К ежегодным мероприятиям относится проведение занятий с во- дителями по повышению профессионального мастерства. Занятия про- водятся по 20-часовой программе с подведением итогов в соответст- вии с распоряжением Минавтотранса РФ от 31.03.1987 – № АШ4/118. 45 Медицинское переосвидетельствование водителей: • водители категории А, В, С, Д, Е – один раз в 3 года; • водители, достигшие 55-летнего возраста (женщины 50-лет- него) – один раз в 2 года; • водители профессионалы – инвалиды, допущенные в качестве исключения к управлению транспортным средствами – один раз в год. Эти водители не могут управлять автобусами, пожарными машинами, машинами скорой помощи, оперативными машинами, грузовыми ав- томобилями при перевозке людей и автомобилями с полной массой более 3500 кг. Проводятся: • периодические осмотры транспортных средств. Подготовка транспортных средств возлагается на техническую службу, осмотр проводится органами ГИБДД, результаты осмотров оформляются актами; • периодические обследования маршрутов регулярных перево- зок. Маршруты пассажирских перевозок обследуются на реже 2 раз в год, грузовых – не реже одного раза. По результатам обследования составляются акты, схемы и паспорта маршрутов; • собрания коллектива организации по итогам работы за истек- ший год. Готовится ответственным за организацию работы по обеспе- чению БД. На собрании обсуждаются итоги аварийности с подробным анализом динамики аварийности, даётся оценка проделанной работе. Целесообразно приглашать работников ГИБДД и отделения транс- портной инспекции. В зависимости от специфики работы предприятия или организа- ции перечень мероприятий может изменяться. Непериодические мероприятия должны проводиться по плану, разработанному службой БД. Выполнение этих мероприятий, как пра- вило, входит в должностные обязанности отдельных руководителей. К таким мероприятиям относятся приём на работу и стажировка води- телей, разбор нарушений ПДД, инструктаж водителей при направле- нии в длительный рейс, изучение и освоение новых марок автомоби- лей, согласование с органами ГИБДД различных вопросов. В последнее время наметилась другая методика планирования мероприятий, хотя фактическое содержание мероприятий остаётся прежним. В соответствии с этим подходом мероприятия должны планиро- ваться на квартал, план мероприятий должен утверждаться руководи- телем за пять дней до начала квартала. 46 План должен включать следующие разделы: • контроль за техническим состоянием автомобилей; • контроль за работой водителей на линии; • улучшение условий работы водителей; • воспитательная работа с водителями; • повышение квалификации водителей; • привлечение общественности; • предупреждение случаев управления автомобилем водителями в нетрезвом состоянии. Кроме того, на основании требований должностных инструкций работники службы эксплуатации, технической службы и отдела кадров должны выполнять большой объём работы по предупреждению ава- рийности в предприятиях и организациях при взаимодействии с ГИБДД, транспортной инспекцией, органами дознания и следствен- ными органами. Владельцы транспортных средств осуществляют свою деятель- ность в постоянном контакте с органами ГИБДД. Конкретно это про- является: • при регистрации и проведении техосмотра транспортных средств; • при учёте нарушений ПДД и учёте ДТП, когда сверяются дан- ные учёта; • при проведении мероприятий по профилактике ДТП в соот- ветствии с планом организации; • при проведении мероприятий регионального и государствен- ного значения (смотры, месячники, программы и т.д.); • при неотложных действиях на месте ДТП и в ходе служебного расследования ДТП. Взаимодействие с органами дознания и следст- венными органами осуществляётся в ходе предварительного разбира- тельства ДТП с тяжёлыми последствиями. Взаимодействие с органами транспортной инспекции является более тесным, особенно в деле профилактики ДТП. Дело в том, что владельцы транспортных средств обязаны испол- нять требования приказов № 15 и № 2 Минтранса России, требования Закона о безопасности движения и других нормативных документов, а контроль за исполнением этих требований возложен на органы транс- портной инспекции. Работа по предупреждению ДТП должна прово- диться систематически, ежедневно. При существующей практике ин- спекторы РТИ находятся в постоянном взаимодействии с организа- циями и предприятиями, расположенными на подведомственных им территориях (городах, районах и т.д.). 47 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ Техническое обслуживание автомобилей в Российской Федера- ции проводится по так называемой планово-предупредительной сис- теме. Особенность этой системы заключается в том, что все автомоби- ли проходят техническое обслуживание (ТО) по плану-графику в обя- зательном порядке. Основная цель ТО – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, ТО является профилактическим мероприятием. Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации (остановка на линии, нарушение расписания движения и т.п.). Все другие отклонения технического состояния подвижного со- става и его агрегатов от установленных норм являются неисправно- стями. В ТО входят: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепёжные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие рабо- ты, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с ав- томобиля отдельных узлов. Согласно действующему «Положению о техническом обслужива- нии и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», ут- верждённому Минавтотрансом 20.09.1984, установлены следующие виды обслуживания: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СО). Ремонт автомобилей согласно Положению подразде- ляют на текущий (ТР) и капитальный (КР). Положение регламентирует назначение, нормативы периодичности и трудоёмкости, перечень опе- раций каждого вида ТО, корректирование нормативов и другие пока- затели, используемые в системе ТО и ремонта автомобилей. 1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает: убо- рочно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные и другие виды работ. Они проводятся при подготовке автомобиля к работе, перед началом и по окончании смены. В зависимости от графика ЕО может выполняться в течение смены, в перерывах. Контрольно-осмотровые работы включают проверку состояния автомобиля и его комплектно- сти, состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, запора капота и багажника, действия контрольно-измерительных приборов, 48 приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности систем: охлаждения, сма- зочной, питания, гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса. Контрольно-осмотровые и заправочные операции ЕО выполняет водитель перед выездом на линию и по возвращению на АТП. Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики. При сдаче смены на линии водители совместно осматривают и прове- ряют техническое состояние автомобиля. 2. Категория условий эксплуатации дорог Категория Техническая условий Условия движения автомобилей категория эксплуатации дорог I Автомобильные дороги с асфальтовым I, II и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны II Автомобильные дороги с асфальтобе- I, II тонным, цементобетонным и прирав- ненным к ним покрытием в пригород- ной зоне, улицы небольших городов (до 100 тыс. жителей). III Автомобильные дороги с асфальтобе- I, II, III, IV тонным, цементобетонным и прирав- ненным к ним покрытием в горной ме- стности, улицы больших городов IV Автомобильные дороги со щебёночным II, III, IV или гравийным покрытием в горной местности, автомобильные грунтовые с гравийным покрытием в горной мест- ности, автомобильные грунтовые про- филированные и лесовозные дороги V Непрофилированные дороги и стерня, III, IV карьеры, котлованы и временные подъ- ездные пути, естественные грунтовые дороги в горной местности 49 2. Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) включают: контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Их выполняют через определён- ные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации (табл. 2). Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО автомобилей для I категории условий эксплуатации представлены в табл. 3. Норма- тивы для II категории и для всех последующих категорий эксплуата- ции подсчитывают с учётом коэффициентов корректирования по «По- ложению». 3. Сезонное техническое обслуживание (CO). Проводится два раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное или тёп- лое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомен- дуется проводить в районах холодного климата. В остальных это об- служивание совмещают с ТО-2. 3. Периодичность ТО и трудоёмкость ТО и ТР автомобилей по ОНТП-01-91, % Внедо- Легковые Грузовые Прицепы и Авто- рожные Виды работ автомо- автомо- полупри- бусы автомо- били били цепы били Ежедневное обслуживание Уборочные 80…90 80…90 70…90 70…80 60…75 Моечные 10…20 10…20 10…30 20…30 25…40 Итого 100 100 100 100 100 Первое техническое обслуживание Диагностические 12…16 5…9 8…10 5…9 3,5…4,5 Крепёжные 40…48 44…52 32…38 33…39 35…45 Регулировочные 9…11 8…10 10…12 8…10 8,5…10,5 Смазочные заправочно- очистительные 17…21 19…21 16…26 20…26 20…26 Шинные 4…6 3,5…4,5 7…9 8…10 15…17 Итого 100 100 100 100 100 50 Страницы ← предыдущая следующая →