Плата за загрязнение окружающей среды поступает

Совсем недавно в Правила холодного водоснабжения и водоотведения были внесены масштабные изменения, в том числе появились новые основания для отказа в приеме декларации. К чему это может привести?

Напомним, что по общему правилу декларация подается абонентами централизованных систем водоотведения (ЦСВ) до 1 ноября года, предшествующего году начала действия декларации.

Соответственно, до 1 ноября 2020 г. абоненты ЦСВ должны представить декларацию о составе и свойствах сточных вод, которая будет действовать с 1 января 2021 г. При этом срок действия декларации определяется в самом документе и не может составлять менее 1 года.

— Реклама —

Декларация в обязательном порядке подается абонентами ЦСВ, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых составляет 30 м3/сут и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта.

Среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод определяется за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года.
Для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) заключен после начала указанного периода, среднесуточный объем рассчитывается за весь фактический период сброса сточных вод.

Абоненты ЦСВ не вправе подавать декларацию в отношении тех объектов, у которых отсутствует отдельный контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, где отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Освобождены от необходимости подачи декларации:

▸ товарищества собственников жилья;
▸ жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы;
▸ управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;
▸ собственники и (или) пользователи жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домах.

Существует мнение, что декларация должна быть согласована организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ).

На самом деле никакой процедуры согласования декларации законодательство о водоотведении не устанавливает. Однако организация ВКХ вправе принять декларацию или фактически отказать в приеме (не принимать декларацию с уведомлением абонента об этом) при наличии определенных оснований, о которых мы поговорим далее.

До недавнего времени таких оснований было пять:

1) отсутствие сведений или документов, указанных в утвержденной форме декларации;
2) несоответствие действительности сведений, отраженных в пп. 1−5 формы декларации;
3) указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод;
4) указание в декларации значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам,
полученным за предшествующие два года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод организацией ВКХ;
5) указание в декларации фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения.

Теперь ситуация изменилась: перечень оснований для непринятия декларации организацией ВКХ изменен и дополнен.

Во-первых, к таким основаниям отнесено несоответствие действительности сведений, указанных в примечаниях и приложениях декларации.

Во-вторых, основанием для отказа в приеме декларации является указание в ней фактических значений не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод.

В-третьих, декларация может быть отклонена организацией ВКХ в случае ее подачи позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который подается декларация.
Исключение составляют случаи создания юридического лица или индивидуального предпринимателя позднее указанной даты, а также заключения договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения позднее указанной даты.

И наконец, в-четвертых, декларация не будет принята, если она подана абонентом в отношении объектов, у которых для отбора проб сбрасываемых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, где отбор проб может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

В нынешней редакции Правила холодного водоснабжения и водоотведения исключают возможность подачи декларации в отношении подобных объектов. Объясняется это довольно просто: в такой ситуации организация ВКХ не имеет возможности проверить достоверность сведений, указанных в декларации о составе и свойствах сточных вод.

Важно понимать: отклонение организацией ВКХ декларации о составе и свойствах сточных вод в итоге приведет к тому, что абонентом ЦСВ она не представлена, а это порождает определенные (в ряде случаев негативные) последствия.

Самое очевидное и неприятное последствие заключается в следующем.

В случае отсутствия у абонентов, обязанных подавать декларацию, поданной в установленном порядке и действующей на дату отбора проб сточных вод (в рамках контроля, проводимого организацией ВКХ) декларации, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, рассчитанной на основании результатов, полученных в ходе контроля, дополнительно применяется коэффициент 2.

Коэффициент 2 будет применяться к плате таких абонентов вплоть до начала календарного месяца, следующего за тем календарным месяцем, в котором декларация была принята организацией ВКХ.

Таким образом, лишь один факт неподачи декларации или ее неправильной подачи (в результате чего декларация не была принята) увеличит плату абонентов за негативное воздействие на ЦСВ (при наличии оснований для ее исчисления) в 2 раза.

И второе немаловажное обстоятельство: расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ и расчет платы за сброс сверх установленных нормативов состава сточных вод будет проводиться организацией ВКХ на основании результатов анализов отобранных проб (в рамках проводимого организацией ВКХ контроля).

Это причина, по которой организация ВКХ может определить в отношении абонента периодичность контроля более частую, чем этот контроль проводился бы при наличии декларации (разумеется, с соблюдением установленных требований к периодичности контроля).

При этом новые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, предусматривают требование, касающееся транзитных абонентов, но затрагивающее интересы и тех абонентов, которые сбрасывают сточные воды в ЦСВ через чужую канализационную сеть (п. 11 Правил).

ПУНКТ 11 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТАВА И СВОЙСТВ СТОЧНЫХ ВОД

В случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов <…> при отборе проб сточных вод такого абонента в течение 72 часов, предшествующих отбору, осуществляется отбор проб сточных вод указанных иных абонентов для анализа по перечню показателей состава и свойств сточных вод, аналогичному перечню анализируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией.

Отбор проб сточных вод абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, в обязательном порядке осуществляется от объектов абонентов, в отношении которых отсутствует декларация.

Таким образом, отсутствие принятой декларации может способствовать более частому контролю абонента со стороны организации ВКХ, как по субъективным причинам, так и по объективным.

Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Подробности Просмотров: 805814

1. Общая информация об экологических платежах.
2. Кто платит за НВОС?
3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
8. Коэффициенты инфляции
9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Общая информация об экологических платежах.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.
А вы знаете, что рассчитать плату за НВОС и отчитаться перед Росприроднадзором можно быстро и просто ? Убедитесь сами!

За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

Кто платит за НВОС?

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
  • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»

В расчет платы включаются только те разделы, которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.

Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

  • на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
  • и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML, согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.

Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей:

КБК Наименование
048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду
048 1 12 01060 01 6000 120 Плата за неиспользование попутного нефтяного газа

С какого времени необходимо платить экологические платежи

Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.

Как рассчитать сумму платы за НВОС

Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

С программой ЭКО-Эксперт рассчитать плату за НВОС гораздо проще! Попробуйте сами!

Коэффициенты инфляции

Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.

Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС «ЭКО-Эксперт».

Что нужно знать для расчета экологических платежей?

Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
  5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
  6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
    • в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
    • в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
    • сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
  7. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс. Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС. Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.

Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия могут квалифицироваться как сокрытие экологической информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Далее: Часто задаваемые вопросы.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 913
О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.01.2020 г.)

В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 25, ст. 2528);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 г. № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 28, ст. 2876);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. № 7 «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3, ст. 407);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2489);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1273 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 100);

<Письмо> Минприроды России от 11.12.2019 N 19-50/16145-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Аналогичные положения в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов содержатся и в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Данные положения вступили в силу с 1 января 2016 года.

При этом в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО за 2016 и 2017 годы не исчислялась и не вносилась.

Таким образом, раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с отчетного периода по плате за 2018 год, заполняет либо региональный оператор по обращению с ТКО, либо оператор по обращению с ТКО. При заполнении декларации о плате данные лица указывают тот объект размещения отходов, на котором непосредственно размещаются отходы.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджеты бюджетной системы РФ по месту нахождения объекта размещения отходов.

Оставьте комментарий