Победитель открытого конкурса обязан подписать контракт

Последствия отказа победителя торгов от подписания протокола

ГК РФ указывает только на одно последствие отказа (уклонения) победителя торгов от подписания протокола о результатах торгов — утрату внесенного им задатка (п. 5 ст. 448 ГК РФ).

При уклонении победителя торгов от оформления протокола о результатах торгов в установленный законодательством срок договор купли-продажи не может считаться заключенным.

Исходя из этого в рекомендациях РФФИ предусматривается, что если победитель торгов в установленный срок не подпишет протокол о результатах торгов, имеющий силу договора, то он теряет право на подписание указанного протокола и утрачивает внесенный им задаток. В этом случае комиссия по проведению торгов на следующий день после истечения срока подписания протокола о результатах торгов принимает решение об аннулировании результатов торгов.

Решение комиссии об аннулировании результатов торгов оформляется протоколом.

В случае аннулирования результатов торгов организатор торгов в течение одного рабочего дня со дня принятия комиссией решения об аннулировании результатов торгов письменно уведомляет об этом государственный орган, передавший имущество для реализации. Если организатором торгов является представитель Фонда, то в установленном настоящим пунктом порядке организатор торгов уведомляет как государственный орган, так и Фонд (отделение Фонда).

Организатор торгов по согласованию с государственным органом организует подготовку и публикацию извещения об аннулировании результатов торгов, которое должно быть опубликовано в течение 14 календарных дней со дня принятия комиссией данного решения. Указанное извещение публикуется в том же издании, в котором было опубликовано извещение о проведении торгов.

В случае аннулирования результатов торгов организатор торгов вправе по согласованию с государственным органом, передавшим имущество для реализации, объявить повторное проведение торгов. Повторные торги объявляются и проводятся с соблюдением правил, установленных для первых торгов.

В случае если победитель торгов по продаже дебиторской задолженности в установленный срок не подпишет протокол о результатах торгов, он теряет право на подписание указанного протокола и утрачивает внесенный им задаток.

Комиссия на следующий день после истечения срока подписания протокола о результатах торгов принимает решение об отмене ранее принятого решения об определении победителя тор- гов и признании лицом, выигравшим торги, участника, который по ходу торгов подал заявку на приобретение дебиторской задолженности по предыдущей цене, объявленной аукционистом.

На основании этого решения комиссии участнику, признанному победителем торгов, предлагается в установленный извещением срок подписать с организатором торгов протокол о результатах торгов, имеющий силу договора.

Протокол о результатах торгов в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется организатором торгов на утверждение государственному органу, передавшему дебиторскую задолженность для реализации. Указанный протокол приобретает юридическую силу договора об уступке прав (требований) с момента его утверждения государственным органом.

Если участник, признанный победителем торгов, в установленный извещением срок не подпишет протокол о результатах торгов, он утрачивает право на подписание указанного протокола. В этом случае комиссия по проведению торгов на следующий день после истечения срока подписания протокола о результатах торгов принимает решение об аннулировании результатов торгов по продаже дебиторской задолженности, которое оформляется протоколом.

В случае аннулирования результатов торгов по продаже дебиторской задолженности организатор торгов в течение одного рабочего дня со дня принятия комиссией такого решения направляет протокол об аннулировании результатов торгов для утверждения государственному органу, передавшему дебиторскую задолженность для реализации. Если организатором торгов является представитель Фонда, то одновременно с направлением указанного протокола на утверждение государственному органу организатор торгов направляет уведомление об аннулировании результатов торгов в Фонд (отделение Фонда).

Организатор торгов по согласованию с государственным органом организует подготовку и публикацию извещения об аннулировании результатов торгов, которое должно быть опубликовано в течение 14 календарных дней со дня утверждения государственным органом протокола об аннулировании результатов торгов по продаже дебиторской задолженности. Извещение публикуется в том же издании, в котором было опубликовано извещение о проведении торгов.

В случае аннулирования результатов торгов по продаже дебиторской задолженности дальнейшая ее реализация осуществляется путем организации и проведения прямых продаж (без проведения торгов).

С этой целью организатор торгов передает не проданную на торгах дебиторскую задолженность и документы, приложенные к заявке на ее реализацию, государственному органу, передавшему дебиторскую задолженность для реализации, либо по его поручению лицу, указанному в извещении о проведении торгов.

г. Тюмень
6 марта 2017 г. Дело N А27-12171/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2017 года.

Постановление изготовлено в полном объёме 06 марта 2017 года.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Доронина С.А.,

судей Кадниковой О.В.,

Мелихова Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электронторгконсалтинг» на решение от 08.08.2016 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Бородынкина А.Е.) и постановление от 25.11.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Фертиков М.А., Жданова Л.И., Шатохина Е.Г.) по делу N А27-12171/2016, по иску общества с ограниченной ответственностью «Электронторгконсалтинг» (127224, город Москва, проезд Студёный, 38, 1, ИНН 7715944049, ОГРН 1127747181539) к обществу с ограниченной ответственностью «Компания открытых торгов» (650000, город Кемерово, проспект Советский, 56, 229, ИНН 4205303395, ОГРН 1154205002445) о взыскании задатка в размере 73 980,44 руб.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, — общество с ограниченной ответственностью «Градострой».

Суд установил:

общество с ограниченной ответственностью «Электронторгконсалтинг» (далее — ООО «Электронторгконсалтинг», истец, кассатор) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Компания открытых торгов» (далее — ООО «КОТ», ответчик) о взыскании задатка в размере 73 980,44 руб. ввиду признания торгов несостоявшимися.

Решением от 08.08.2016 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 25.11.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с судебными актами, истец обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

В обоснование кассационной жалобы её податель указывает на то, что суды первой и апелляционной инстанций не применили подлежащие применению положения пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), пункта 15 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве); поскольку торги признаны несостоявшимися, внесённый задаток подлежит возврату истцу в силу закона.

ООО «КОТ» представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

В заседание суда кассационной инстанции лица, участвующие в деле, не явились. Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Проверив законность судебных актов, правильность применения норм права, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции подлежат отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, решением от 11.03.2015 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15821/2014 общество с ограниченной ответственностью «Градострой» (далее — ООО «Градострой») признано несостоятельным (банкротом).

В ходе проведения в отношении ООО «Градострой» процедуры конкурсного производства организатором торгов — ООО «КОТ» 06.05.2016 были проведены открытые торги по продаже дебиторской задолженности должника (лот N 2) в форме аукциона. В период с 01.04.2016 по 11.05.2016 на электронной площадке sibtoptrade.ru осуществлялся приём заявок на участие в торгах, в том числе по лоту N 2.

ООО «Электронторгконсалтинг» платёжным поручением от 06.05.2016 N 102 перечислило на расчётный счёт организатора торгов — ООО «КОТ» N 40702810956000001572, открытый в Кемеровском региональном филиале акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк», задаток для участия в торгах по лоту N 2 в размере 73 980,44 руб.

16.05.2016 подведены итоги аукциона, согласно которым на участие в аукционе по лоту N 2 была подана единственная заявка ООО «Электронторгконсалтинг», поэтому аукцион был признан организатором торгов несостоявшимся (протокол N СТП-1435/2).

В связи с тем, что торги не состоялись, в адрес ответчика 30.05.2016 истцом была направлена претензия с требованием о возврате суммы задатка со ссылкой на пункт 15 статьи 110 Закона о банкротстве, на которую ответчик пояснил, что правовых оснований для возврата задатка не имеется.

Считая отказ ООО «КОТ» от возврата суммы задатка незаконным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что сам по себе факт признания аукциона несостоявшимся не исключает для сторон последствия в виде заключения договора купли-продажи; по итогам торгов, признанных несостоявшимися по причине подачи заявки на участие в них только одним участником, — у ООО «Электронторгконсалтинг» у общества возникла обязанность по заключению договора по результатам проведения торгов; уклонение участника торгов от заключения договора не создаёт правовых оснований для возврата задатка.

Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.

Однако судами первой и апелляционной инстанций не учтено следующее.

ГК РФ содержит общие нормы, регулирующие организацию и порядок проведения торгов.

Как следует из статей 329 и 380 ГК РФ, задаток представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательства. Торги являются способом заключения договора. Обязанность участника торгов внести задаток установлена в целях обеспечения заключения договора между организатором торгов и лицом, выигравшим торги.

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

В пункте 5 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесённый им задаток.

В силу пункта 5 статьи 447 ГК РФ аукцион или конкурс, в которых принял участие только один участник, признаются несостоявшимися.

Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

Закон о банкротстве содержит специальные нормы регулирующие организацию и порядок проведения торгов по реализации имущества лица, признанного банкротом.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных статьёй 139 Закона о банкротстве.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным Законом, путём проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путём проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. Суммы внесённых заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

В течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесённый задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов (пункт 16 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

При этом в пункте 18 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов.

По смыслу указанных норм права при предложении единственным участником торгов цены не ниже установленной начальной цены продажи заключение с ним договора допустимо в случае признания торгов несостоявшимися. В подобной ситуации конкурсный управляющий обязан предложить единственному участнику торгов заключить договор и в случае подтверждения единственным участником торгов намерения заключить договор обязан заключить с ним договор в силу закона.

Нормы пункта 17 статьи 110 Закона о банкротстве не регулируют вопроса возврата задатка в случае отказа единственного участника торгов от заключения договора. Нормы пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве регулируют вопрос возврата задатка в случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания договора.

В рассматриваемом случае ООО «Электронторгконсалтинг» победителем торгов не признано, следовательно, оснований для применения норм пункта 5 статьи 448 ГК РФ, пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве не имеется.

Поскольку в торгах принял участие единственный участник — ООО «Электронторгконсалтинг», в связи с чем торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися, истец победителем торгов не признан, намерение на заключение договора на условиях, изложенных в сообщении о проведении торгов, не выразил, в такой ситуации в соответствии с пунктом 4 статьи 448 ГК РФ организатор торгов — ООО «КОТ» обязано вернуть истцу внесённый им задаток в размере 73 980,44 руб.

Выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что заключение договора купли-продажи с единственным участником торгов в силу пункта 17 Закона о банкротстве является обязанностью истца и с учётом положений пункта 16 статьи 110 Закона о банкротстве в случае отказа или уклонения единственного участника торгов от подписания договора задаток ему не возвращается, основаны на неверном толковании норм права.

В связи с неправильным применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права к установленным в рамках данного спора правоотношениям сторон, обжалуемые судебные акты подлежат отмене.

С учётом выясненных в судах обеих инстанций фактических обстоятельств суд кассационной инстанции считает возможным принять по существу настоящего спора новый судебный акт об удовлетворении искового заявления ООО «Электронторгконсалтинг» к ООО «КОТ» о взыскании задатка в размере 73 980,44 руб.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьёй 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 08.08.2016 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 25.11.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-12171/2016 отменить.

Принять новый судебный акт об удовлетворении иска.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компания открытых торгов» (ИНН 4205303395, ОГРН 1154205002445) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Электронторгконсалтинг» (ИНН 7715944049, ОГРН 1127747181539) задаток в размере 73 980,44 руб.

Арбитражному суду Кемеровской области выдать исполнительный лист.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 АПК РФ.

Председательствующий С.А. Доронин
Судьи О.В. Кадникова
Н.В. Мелихов

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу возможности заключения контракта с участником закупки, который не предоставил обеспечение исполнения контракта или информацию о своей добросовестности, и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Соответственно, Закон о контрактной системе обязывает участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить обеспечение исполнения такого контракта в размере, определенном частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность данного участника.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, невыполнение участником закупки требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, является основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта.
Следует отметить, что положения статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность направления протокола разногласий исключительно победителем аукциона, в связи с чем заказчик не вправе со своей стороны направить победителю аукциона протокол разногласий.

Уклонение от заключения Контракта: последствия для заказчиков и участников закупки

Привет всем!

Заключение Контракта в результате проведения конкурентных процедур является важнейшим этапом данных процедур, за которым следует уже само исполнение Контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013№ 44-ФЗ (далее – «Закон № 44-ФЗ»), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако возникают ситуации, когда заказчик либо участник закупки уклоняются от заключения Контракта.

Рассмотрим, какие последствия влекут данные действия.

Участнику не возвращаются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки

На основании п. 1 ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, в случае уклонения или отказа от заключения Контракта участником закупки,

«возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии».

Последствия уклонения от заключения Контрактов в результате проведения конкурентных процедур

Конкурс

Ст. 54 вышеназванного Закона регламентирован порядок заключения Контракта по результатам конкурса.

Согласно ч. 3 данной статьи, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В силу ч. 4 ст. 54 при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

Как следует из п. 7 ст. 54, в течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю, либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.

Электронный аукцион

Статьей 70 установлен порядок заключения Контракта по результатам проведения электронного аукциона.

В соответствии с п. 13 вышеуказанной статьи, Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На основании п. 14 в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Запрос котировок

Ст. 78 регулирует порядок заключения Контракта при проведении запроса котировок.

На основании ч. 11 указанной статьи, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно п. 12 в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Запрос предложений

Порядок заключения Контракта по результатам проведения запроса предложений установлен ст. 83 Закона №44-ФЗ.

В силу п. 17 этой статьи, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Административная ответственность за уклонение от подписания Контракта

За уклонение от подписания контракта является административным правонарушением. Как следует из ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, данные действия влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Под действия указанной статьи подпадают как должностные лица заказчика, так и должностные лица участника.

Однако помимо административной ответственности должностных лиц участника, за уклонение от подписания Контракта такой участник в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона О контрактной системе включается в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – «РНП»).

Данная мера является очень действенной, так как ч. 1.1. ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлена право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Поэтому при включении такого участника в РНП, он теряет возможность участвовать в закупках.

Оставьте комментарий